СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10 класс на 2017-2018 уч год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса на 2017-2018 уч. г. по учебнику Боголюбова 2014 г издания. Базовый уровень. Пятидневная рабочая неделя.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10 класс на 2017-2018 уч год»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2017 -20178 учебный год



Преподаватель Луговской Владимир Сергеевич

Предмет обществознание ( базовый ) Класс 10 –А -Б

Общее количество часов по предмету по учебному плану 68 часов

Из них: на I полугодие 16 недель 32 урока

на II полугодие 18 недель 36 уроков

Итого: 34 недели 68 уроков


Учебник «Обществознание. 10 класс» (базовый уровень). Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой. – М.: «Просвещение», 2014


Пояснительная записка



Рабочая программа по обществознанию для 10 класса общеобразовательной школы ( базовый уровень ) рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю ) и составлена на основе :

Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования ( под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н. Боголюбова)- базовый уровень..

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Используемый учебно – методический комплект: учебник «Обществознание. 10 класс» (базовый уровень). Под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.М. Смирновой. – М.: «Просвещение», 2014.

Основная литература

 1. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» под редакцией Л.Н. Боголюбова 
2. Школьный словарь по обществознанию под редакцией Л.Н. Боголюбовой 

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Изучение обществознания  в 10  классе  направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие личности в период ранней юности, её  духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.

2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

 3. Освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально- экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального  образования или самообразования..

4. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности ,умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные, освоение способов познавательной, коммуникативной деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

5. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно- бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения , установленными законом ; для содействия пра вовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


УМК:

1. Обществознание: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений: базовый уровень /Л.Н.Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И Городецкая и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова. М.: Просвещение, 2014.

2. Обществознание: 10 класс: базовый уровень: метод. Рекомендации: пособие для учителя. / Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др.: под ред. Л.Н.Боголюбова. М.: Просвещение, 2014. с. 186

3. Нижников С.А. Тесты по обществознанию: учебно-методическое пособие. М., 2006.- с. 17

4. Олимпиадные задания по обществознанию. 9-11 классы. /авт.-сост. С.Н. Степанько. Волгоград: Учитель, 2008.- с.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание среднего (полного) общего образования  на базовом уровне по курсу «Обществознание» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. 
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. 
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. 

  1. Планируемые предметные результаты

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать и понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


  1. Содержание учебного предмета

10 класс (68 ч)

Раздел 1. Человек и общество (18 ч)

Тема 1. Общество (5 ч)

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Обще​ство и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Структура общества. Общество как сложная динамичная си​стема. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Тема 2. Человек (13 ч)

Природа человека. Человек как продукт биологической, со​циальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни челове​ка. Науки о человеке.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и дея​тельность.

Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализа​ция. Социальное поведение. Единство свободы и ответственно​сти личности.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рацио​нальное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многооб​разие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

Раздел II. Основные сферы общественной жизни (39 ч)

Тема 3. Духовная культура (9 ч)

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Фор​мы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.

Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.

Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.

Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основ​ные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Тема 4. Экономическая сфера (5 ч)

Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсис​тема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения обще​ства. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние эконо​мики и политики.

Экономическая культура. Экономический интерес, экономи​ческое поведение. Свобода экономической деятельности и соци​альная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура про​изводства и потребления.

Тема 5. Социальная сфера (13 ч)

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Не​равенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.

Социальные взаимодействия. Социальные отношения и вза​имодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты тру​да. Культура труда.

Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многооб​разие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.

Национальные отношения. Этнические общности. Межна​циональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных от​ношений.

Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в со​временном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.

Молодежь в современном обществе. Молодежь как соци​альная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возра​сте. Молодежная субкультура.

Тема 6. Политическая сфера (12 ч)

Политика и власть. Политика и общество. Политические ин​ституты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.

Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.

Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его при​знаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политиче​ской жизни общества.

Демократические выборы и политические партии. Избира​тельные системы. Многопартийность. Политическая идеология.

Участие граждан в политической жизни. Политический про​цесс. Политическое участие. Политическая культура.

Раздел III. Право (11 ч)

Тема 7. Право как особая система норм (11 ч)

Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.

Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.

Правоотношения и правонарушения. Виды юридической от​ветственности. Система судебной защиты прав человека. Разви​тие права в современной России.

Современное российское законодательство. Основы государ​ственного, административного, гражданского, трудового, семей​ного и уголовного права. Правовая защита природы.

Предпосылки правомерного поведения.

Правосознание. Правовая культура.

Заключительные уроки (итоговое повторение) . Защита предложенных тем проектов. – ( 5 ч )

Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противо​речия.

При обучении учащихся по данной рабочей учебной программе используются следующиеобщие формы обучения:

▪ индивидуальная (консультации);

▪ групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по тему усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);

▪ фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);

▪ парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).

При реализации данной рабочей учебной программы применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок. Кроме урока, используется ряд других организационных форм обучения: лекции; беседа, домашняя самостоятельная работа (включает работу с текстом учебника и дополнительной литературой для учащихся, выполнение упражнений и решение задач разной сложности; практикум, рассказ.

Система контроля

Для оценки достижений учащихся запланированы: промежуточные и итоговые контрольные работы в форме тестов; самостоятельные и практические работы.

  1. Тематическое планирование

п\п

Название темы

Количество часов

Контрольная работа №, тема

Практическая часть

Р - 1

Человек в общество.

18

КР -1; КР – 2


Р - 2

Общество как мир культуры

16

КР - 3


Р - 3

Правовое регулирование общественных отношений.

29

ЭССЕ ; КР - 4



Заключительные уроки ( итоговое повторение ) . Защита предложенных тем проектов.

5




ИТОГО :

68


















4. Календарно-тематическое планирование


Дата проведе-ния

Тема урока

Кол-во часов

Практическая часть

Формы и темы контроля


Оборудование

План

Факт

Р- 1



Человек в обществе.

18




1-2


07.09 11.09


Что

такое

общество

2


Устный опрос. Проблемные задания. Составления таблицы «Общественные

науки»

Компьютер , проектор

3-4


14.09 18.09


Общество как сложная система

2


Работа по таблице «Социальные институты», составление плана «Особенности социальной системы»

Компьютер , проектор

5

6

21.09 25.09


Динамика общественного развития

2


Практические задания. Составить словарик по теме.

Компьютер , проектор

7

8

28.09

02.10


Социальная сущность человека

2


Самостоятельная работа

Компьютер , проектор

9-10

05.10 09.10


Деятельность-способ существо-вания людей

2

КР - 1

Работа над документами, составление таблицы «Типы мировоззрения», классификация объектов по критериям

Компьютер , проектор

11-12

12.10 16.10


Познавательная и коммуникативная деятельность\.

2


Решение познавательных и практических задач, составление схемы «Потребности человека»

Компьютер , проектор

13-14

19.10 23.10


Свобода и необходимость в деятельности людей

2


Тест, составление таблицы «Отношение философов к проблеме познаваемости мира», составление схемы «Истина и ее критерии»

Компьютер , проектор

15

26.10



Современное общество






16

17

30.10

0 9.11


Глобальная угроза международного терроризма

2


Групповые письменные задания по карточкам.

Анализ таблицы. Решение познавательных задач, отражающих типичные социальные ситуации. Составление словарика по теме.

Компьютер , проектор

18

13.11


Зачёт по главе 1



1


Кр 2

Контрольная работа с различными уровнями сложности



Компьютер , проектор

Р-2



Общество как мир культуры.

16




1920

16.11

20.11


Духовная культура общества

2


Задания по карточкам, тест со свободными ответами. Составить таблицу «Функции культуры». Анализировать источники социальной информации

Компьютер , проектор

2122

23.11

27.11


Духовный мир личности

2


Тест на восстановление соответствия. Решение проблемных задач. Составление словарика по теме.

Компьютер , проектор

2324

30.11

04.12


Мораль. .

2


Составить таблицу «Мировые религии» и словарик по теме.

Компьютер , проектор

2526

07.12

11.12


Наука и образование

2


Составить схему «Искусство и его формы», сравнить различные точки зрения на перспективы духовного развития современной России

Компьютер , проектор

2728

29

14.12

18.12

18.12



Религия и религиозные организации

3







Компьютер , проектор

3031

21.12

25.12


Искусство

2


Составить словарик по теме и таблицы «Виды экономической деятельности»,

Компьютер , проектор

3233

11.01

15.01


Массовая культура

2


Работа над документами. Решение проблемных задач

Компьютер , проектор

34

18.01


Вопросы для повторения к главе 2.

1

КР - 3


Компьютер , проектор

Р-3



Правовое регулирование общественных отношений.

29




3536

22.01

25.01


Современные подходы к пониманию права.

2


Тестирование с разными уровнями сложности. Решение задач.

Компьютер , проектор

3738

29.01

01.02


Право в системе социальных норм.

2


Составить схему «Социальная структура общества» словарик по теме

Компьютер , проектор

3940

05.02

08.02


Источники права.

2


Решение проблемных заданий. Составить словарик по теме

Компьютер , проектор

4142

12.02

15.02


Правоотношения и правонарушения.

2


Составить таблицу «Виды социальных норм»

Компьютер , проектор

4344

19.02

22.02


Предпосылки правомерного поведения.

2

ЭССЕ

Эссе на тему «Причины правонарушений и пути их преодоления» Словарик по теме.

Компьютер , проектор

4546

26.02

01.03


Гражданин Российской Федерации.

2


Составить схему «Функции семьи», словарик по теме

Компьютер , проектор

47

48

05.03


Гражданское право.

2


Задания группами: выделить проблемы современной молодежи, проработать пути их решения

Компьютер , проектор

4950

12.03

15.03


Семейное право.

2


Тестирование с несколькими вариантами ответа

Компьютер , проектор

5152

19.03

22.03


Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

2


Составить схемы «Политические институты», «Власть и ее виды»

Компьютер , проектор

5354

02.04

05.04


Экологическое право.

2


Составить схему «Политическая система» и словарик по теме

Компьютер , проектор

5556

09.04

12.04


Процессуальные отрасли права.

2


Решение проблемных заданий. Составить кластер «Правовое государство» и словарик по теме

Компьютер , проектор

5758

16.04

19.04


Конституционное судопроизводство.

2


Составить таблицу «Политические партии, их программы»

Компьютер , проектор

5960

23.04

26.04


Международная защита прав человека.

2


Анализ материалов СМИ, выполнение проблемных заданий

Компьютер , проектор

6162

30.04

03.05


Правовые основы антитеррористической политики российского государства.

2



Компьютер , проектор

63

07.05


Вопросы для повторения к главе 3

1

КР - 4


Компьютер , проектор

64

10.05


Заключение. Человек в 21 веке.

1


Составить схему «Источники права»

Компьютер , проектор

656667

68

14.05 17.05 2105 24.05


Защита предложенных тем проектов.

5

Стр.345 (13 тем проектов )

Составить таблицу «Виды юридической ответственности

Компьютер , проектор