-Федерального закона Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании»;
-приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74);
- приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, с изм., внесёнными приказами Минобрнауки России от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69);
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г №189 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- приказа Министерства образования. Науки и инновационной политики Новосибирской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы общего образования на 2016 – 2017 учебный год от 01.07.2014 г №1573;
- Учебного плана МБОУ Осинцевская СШ.
-освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
— формирование мотивации изучения основ безопасности жизнедеятельности, готовности и способности учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению;
— формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
— формирование специфических для предмета ОБЖ стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе;
— освоение в ходе изучения предмета ОБЖ практических видов деятельности, оказание первой медицинской помощи, формирование здорового образа жизни;
Здоровье и здоровый образ жизни. Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.
Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой.
Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их социальные последствия.
Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности. Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.
Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при остановке сердца.
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.). Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.
Структура и органы управления гражданской обороной. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.
Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения.
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение.
Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.
Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени.
Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Полиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств.
Служба скорой медицинской помощи.
Другие государственные службы в области безопасности.
История создания Вооруженных Сил России.
Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии.
Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.
Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.
Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.
Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура.
Военно-Воздушные Силы: история создания, предназначение, структура.
Военно-Морской Флот, история создания, предназначение, структура.
Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура.
Космические войска: история создания, предназначение, структура.
Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура.
Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности. Реформа Вооруженных Сил. Другие войска: пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС Росси. Их состав и предназначение.
Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.
Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе.
Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.
Правовые основы военной службы. Призыв на военную службу. Особенности прохождения военной службы по призыву.
Прохождение военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.
Альтернативная гражданская служба. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы.
Статус военнослужащих. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).
Дни воинской славы России — Дни славных побед.
Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.
Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений.
Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.
Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку.
Ориентация на овладение военно-учетными специальностями. Военная служба по призыву как этап профессиональной карьеры. Ориентация на обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах учреждений высшего профессионального образования.
Основные виды образовательных учреждений военного профессионального образования.
Правила приема граждан в учреждения военного профессионального образования.
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;
• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);
• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов;
• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;
• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому матер
1. Основы безопасности жизнедеятельности 10 кл Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. /Под ред. Воробьева Ю.Л. АСТ, 2013 Астрель
2. Основы безопасности жизнедеятельности 11кл Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. /Под ред. Воробьева Ю.Л АСТ, 2013 Астрель
Календарно-тематическое планирование 10 класс |
№ п/п | Количество часов | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Примеание | Д/З |
План | Факт |
Раздел 1 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Глава 1 Опасные и чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения |
1 | 1 | | | Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе | Основные способы и привила ориентирования. | Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. Правила ориентирования. Ориентиры. | Фронтальная беседа | | П 1.1 |
2 | 1 | | | Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. | Толпа. Критическая ситуация. Агрессия. Атака. | Безопасность в общественных местах. Как оторваться от преследователей. Как получить помощь со стороны. Как себя вести, если не удается избежать силового контакта. Самозащита в общественном транспорте, в замкнутом пространстве. Особенности схватки на лестнице. | Фронтальная беседа | | П 1.2 |
3 | 1 | | | Правила поведения в ЧС природного характера. | Спасатели. Безопасное место. | Чрезвычайные ситуации природного характера. Виды ЧС ПХ. Первичные и вторичные поражающие факторы природных ЧС. Правила безопасности при ЧС ПХ. | Фронтальная беседа | | П 1.3 |
4 | 1 | | | Правила поведения в ЧС техногенного характера. | Радиоактивность. АХОВ. Аварии на РОО, ХОО, ГТС. Пожары и взрывы. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Виды ЧС ТХ. Первичные и вторичные поражающие факторы техногенных ЧС. Правила безопасности при ЧС ТХ. | Фронтальная беседа | | П 1.3 |
5 | 1 | | | Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности. | Угроза безопасности. Система безопасности. | Нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности. Их структура, особенности. Основные положения Конституции РФ по обеспечению безопасности. | Фронтальная беседа | | П 1.4 |
6 | 1 | | | РСЧС. Структура и задачи. | РСЧС. ОСОАВИАХИМ, МПВО. | История и задачи РСЧС. Режимы функционирования. Структура. | Фронтальная беседа | | П 1.5 |
7 | 1 | | | Уголовная ответственность несовершеннолетних. Понятие и виды преступлений. | Преступное деяние. Умысел. Уголовная ответственность. Наказание. Суд | Понятие и виды преступлений. Ответственность за уголовные преступления. Привлечение к УО несовершеннолетних | Фронтальная беседа | | П 1.6 |
8 | 1 | | | Обобщающий урок 1 Опасные и чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения | | | | | |
Глава 2 Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны |
9 | 1 | | | Гражданская оборона – основные понятия, определения и задачи. | Гражданская оборона. МПВО. Войска ГО. | ГО. Ее предназначение, задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий. Органы управления ГО. ФЗ «О ГО». | Фронтальная беседа | | П 2.1 |
10 | 1 | | | Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Ядерное оружие | Радиоактивность. Ударная волна, световое излучение, ионизирующее излучение, | Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий Понятия оружия массового поражения (ОМП). Ядерное оружие – понятие, поражающие факторы Способы защиты. | Фронтальная беседа | | П2.2 |
11 | 1 | | | Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Химическое оружие. | АХОВ. Химическое оружие. ОВ. Зона химического заражения. Очаг химического поражения. | Химическое оружие – понятие и классификация. Виды химического оружия и признаки его применения. Характеристика ОВ. Способы защиты от ХО. | Фронтальная беседа | | П 2.2 |
12 | 1 | | | Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Биологическое оружие. | Бактериальное оружие. Очаг бактериологического поражения. Карантин. | Биологическое оружие - понятие и виды. Признаки применения БО, его особенности. Основные мероприятия по защите от БО. | Фронтальная беседа | | П 2.2 |
13 | 1 | | | Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. Мероприятия по защите населения. Обычное оружие | Обычное оружие. Высокоточное оружие. Боеприпасы. | Что понимают под обычными средствами поражения. Виды ОО. Высокоточное оружие. Боевое снаряжение боеприпасов. Зажигательное оружие. | Фронтальная беседа | | П 2.2 |
14 | 1 | | | Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени. | Технические средства оповещения. Звуковещательные станции. Сигнал «Внимание всем» | Понятие оповещения и содержание сообщений. Организация и способы оповещения. | Фронтальная беседа | | П 2.3 |
15 | 1 | | | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. | Убежища, ПРУ, простейшие укрытия. | Организация инженерной защиты. Виды защитных сооружений. Назначение и устройство защитных сооружений. Правила пользования ЗС. | Фронтальная беседа | | П 2.4 |
16 | 1 | | | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. | Убежища, ПРУ, простейшие укрытия. | Устройство и оборудование убежищ. Правила поведения в убежище. | Фронтальная беседа | | П 2.4 |
17 | 1 | | | Средства индивидуальной защиты. | Противогазы. Респираторы, простейшие средства защиты органов. | Понятие и состав средств индивидуальной защиты. Классификация СИЗ. | Фронтальная беседа | | П 2.5 |
18 | 1 | | | Средства индивидуальной защиты кожи | СИЗК, ОЗК, ОКЗК, простейшие СЗ – домашняя, производственная, резиновая одежда. | Понятие и классификация специальных средств защиты кожи. Изолирующие средства кожи. Фильтрующие средства защиты кожи Простейшие защитные средства. | Фронтальная беседа | | П 2.5 |
19 | 1 | | | Медицинские средства индивидуальной защиты. | Радиопротекторы. Комплексоны. Адсорбенты. Профилактика | Понятие и назначение медицинских средств защиты. Медицинские средства, используемые при ЧС. Аптечка индивидуальная АИ-2. Индивидуальный противохимический пакет ИПП-2 | Фронтальная беседа | | П 2.5 |
20 | 1 | | | Средства индивидуальной защиты органов дыхания. | Лицевая часть противогаза. Порядок надевания. | Правила подбора лицевой части противогаза. Правила надевания противогаза. Выполнение норматива по надеванию противогаза. | Практическое занятие | | П 2.5 |
21 | 1 | | | Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств поражения. | Разведка. Спасательные работы. Дезинфекция. Дегазация. Дезактивация. | Организация и ведение разведки в зоне ЧС. Санитарная обработка людей | Фронтальная беседа | | П 2.6 |
22 | 1 | | | Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств поражения. | План эвакуации. Рассредоточение. | Эвакуация – основные понятия. Способы эвакуации. Привила поведения при эвакуации. | Фронтальная беседа | | П 2.6 |
23-24 | 2 | | | Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях | Органы управления ГО в школе | Органы управления ГО в школе. Задачи ГО в школе. Мероприятия ГО в школе. | Практическое занятие | | П 2.7 |
25 | 1 | | | Обобщающий урок 2 Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны | | | | | |
Раздел 2 ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Глава 3 Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний |
26 | 1 | | | Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности. | Здоровье. Физическое здоровье. Душевное здоровье. | Понятие, функции и показатели здоровья. Индивидуальное здоровье человека. Общественное здоровье человека. | Фронтальный опрос. | | П 3.1 |
27 | 1 | | | Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. | Инфекция. Инфекционные болезни. Эпидемия. | Понятие инфекционной болезни, эпидемии. Условия передачи инфекции. Механизмы передачи инфекции. | Фронтальный опрос. | | П 3.2 |
28 | 1 | | | Инфекционные заболевания, их классификация и профилактика | Источник возбудителя инфекции. | Наиболее часто встречающиеся инфекции, передающиеся посредством пищевого и водного, воздушно-капельного, воздушно-пылевого механизмов передачи и через передатчиков. | Фронтальный опрос | | П 3.2 |
29 | 1 | | | Инфекционные заболевания,. Факторы риска. Методы борьбы. | Фактор риска | Понятие факторов риска инфекционных заболеваний. Социальные и медицинские факторы риска. Гигиенические факторы риска | Фронтальный опрос | | П 3.2 |
30 | 1 | | | Обобщающий урок 3 Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний | | | | | |
Глава 4 Основы здорового образа жизни |
31 | 1 | | | Здоровый образ жизни и его составляющие. Культура питания. | ЗОЖ. Культура питания. | Факторы, влияющие на укрепление здоровья. Факторы, разрушающие здоровье. Понятие и структура. Питание как составляющая ЗОЖ. Культура питания. Здоровое питание. | Фронтальный опрос. | | П 4.1 |
32 | | | | Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека. | Биоритмы. Первый значимый ритм. Суточный, месячный, годовой ритм. | Биологические ритмы и их влияние на режим труда и отдыха. Утомление и его профилактика. | Фронтальный опрос. | | П 4.2 |
33 | 1 | | | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Закаливание. | Гиподинамическая болезнь. Закаливание. Воздушные ванны. Водные процедуры | Необходимость двигательной активности. Гиподинамия. Основные виды двигательной активности подростка. Закаливание и его влияние на организм. Водное закаливание. Воздушное закаливание | Фронтальный опрос. | | П 4.3 |
34 | 1 | | | Вредные привычки, их влияние на организм человека. | Вредная привычка. психическая зависимость. | Вредные привычки – понятие и классификация. Социальные последствия вредных привычек. | презентации. | | П 4.4 |
35 | 1 | | | Вредные привычки, их влияние на организм человека. Никотиновая зависимость | Физическая зависимость. | Создание презентаций по теме | | | П 4.4 |
36 | 1 | | | Вредные привычки, их влияние на организм человека. Пьянство и алкоголизм. | Физическая зависимость. | Работа над презентациями. | | | П 4.4 |
37 | 1 | | | Вредные привычки, их влияние на организм человека. Наркомания. | Физическая зависимость. | Работа над презентациями | | | П 4.4 |
38 | 1 | | | Здоровое питание. Ожирение. | Вредная привычка | Работа над презентациями. | | | П 4.4 |
39 | 1 | | | Обобщающий урок 4 Основы здорового образа жизни | | | | | |
Раздел 3 ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ Глава 5 Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества и его национальных интересов. |
40 | 1 | | | Родина и ее национальная безопасность. | Интересы личности, общества, государства. | Защита Отечества – долг и обязанность граждан России. Наша Родина - Россия. Национальные интересы России. Угрозы национальным интересам России. | Фронтальный опрос. | | П 5.1 |
41 | 1 | | | Родина и ее национальная безопасность. Военная доктрина. | Военная доктрина. Очаг вооруженного конфликта. | Военная доктрина РФ об угрозах национальным интересам России. Структура источников угроз безопасности России. Характер войн и военных конфликтов в современном мире. | Фронтальный опрос. | | П 5.1 |
42 | 1 | | | История создания и развития ВС России. Зарождение ратного дела на Руси | Военное ремесло. Дружина. Вооружение воинов IX-XVI в. | История создания ВС Зарождение ратного дела на Руси. Дружинный этап развития русского войска. Воители земли Русской IX-XVI в. | Фронтальный опрос | | П 5.2 |
43 | 1 | | | История создания и развития ВС России. Военная реформа Ивана Грозного | Основное содержание военной реформы Ивана Грозного. | Военная реформа Ивана Грозного. Создание постоянного войска. Первые уставы и военные законы на Руси. | Фронтальный опрос | | П 5.2 |
44 | 1 | | | История создания и развития ВС России. Русская армия в конце 18 - начале 19 века. | Регулярная армия. Первые военные документы. Фамилии полководце и флотоводцев. | Создание регулярной армии и флота Петром Великим. Русская армия в конце XVIII – начале XIX в. Разгром Наполеона. Крымская война и ее итоги. | Фронтальный опрос | | П 5.2 |
45 | 1 | | | История создания и развития ВС России. Военная реформа Александра II. | Организация войск. Военные училища XIX века. Оружие армии XIX. | Военная реформа Александра II. Русская армия в русско-японской и Первой мировой войне | Фронтальный опрос | | П 5.2 |
46 | 1 | | | История создания и развития ВС России. Современная армия. | Военная реформа конца XX– начала XXIвеков. | Военное строительство в России на рубеже XX-XXI веков. Проблемы Российской армии. | Фронтальный опрос | | П 5.2 |
47 | 1 | | | История создания и развития ВС России. Создание Красной Армии. Современная армия. | Красная гвардия. РКК. Вов. | Создание Красной армии. Прееменственность традиций Российской императорской армии Красной армией. Красная армия в предвоенный период. Великая Отечественная война. Советская армия в 50-80-е годы XX века. | Фронтальный опрос | | П 5.2 |
48 | 1 | | | Обобщающий урок 5 История создания ВС | | | | | |
49 | 1 | | | Состав ВС РФ. Управление оборонным строительством в РФ. Структура ВС РФ. | Совет безопасности РФ. Полномочия президента РФ. Виды и рода войск. | Виды ВС. Рода войск. Управление обороной государства в РФ. Полномочия должностных лиц. Структура ВС РФ. | Фронтальный опрос | | П 5.3 |
50 | 1 | | | Состав ВС РФ. ВВС Состав ВС РФ. Сухопутные войска | ВВС. Состав ВВС Предназначение Сухопутных войск. МСВ, ТВ, РВиА, | Назначение и задачи ВВС. Структура и вооружение ВВС. Назначение и задачи сухопутных войск. Структура и вооружение Сухопутных войск. | Фронтальный опрос | | П 5.3 |
51 | 1 | | | Состав ВС РФ. ВМФ. | ВМФ. Состав ВМФ | Назначение и задачи ВМФ Структура и вооружение ВМФ | Фронтальный опрос | | П 5.3 |
52 | 1 | | | Состав ВС РФ. Назначение, задачи и структура родов войск ВС | Рода войск. | Назначение и задачи родов войск. Структура и вооружение родов войск. | Фронтальный опрос | | П 5.3 |
53 | 1 | | | Состав ВС РФ. Войска, не входящие в ВС. | Внутренние войска. Пограничные войска. | Назначение и задачи войск, не входящих в ВС. Структура и вооружение войск, не входящих в ВС. | Фронтальный опрос | | П 5.3 |
54 | 1 | | | Обобщающий урок 6 Виды ВС. Рода войск | | | | | |
Глава 6 Боевые традиции ВС РФ |
55 | 1 | | | Патриотизм и верность воинскому долгу - неотъемлемые качества русского воина, основа героизма. | Боевые традиции. Патриотизм | Боевые традиции ВС – основа воинской морали. Патриотизм. | Фронтальный опрос. | | П 6.1 |
56 | 1 | | | Память поколений – дни воинской славы России. | Закон, который установил дни славы воинского оружия. | Дни воинской славы как важный элемент государственной политики в области обороны. Дни славы русского оружия. Подготовка мини-проектов | Проект | | П 6.2 |
57 | 1 | | | Память поколений – дни воинской славы России. | | Подготовка мини-проектов | Проект | | П 6.2 |
58 | 1 | | | Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности войск. | Уставные и неуставные взаимоотношения | Воинский коллектив - понятие и особенности. Взаимоотношения в воинском коллективе. Войсковое товарищество. | Фронтальный опрос. | | П 6.3 |
59 | 1 | | | Обобщающий урок 7 Боевые традиции ВС РФ | | | | | |
Глава 7 Символы воинской чести. |
60 | 1 | | | Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы | Устав внутренней службы ВС РФ о боевом знамени части. Хоругвь, герб. Стяг. | Государственная символика РФ, традиции и ритуалы ВС Российской федерации. Боевое знамя части, военно-морской флаг корабля. История боевого знамени. Традиции армии и флота, связанные с боевым знаменем части и военно-морского корабля. | Фронтальный опрос. | | П 7.1 |
61 | 1 | | | Ордена – почетные награды и заслуги в бою и военной службе. | государственные награды. Орден Святого Андрея Первозванного, Святого Георгия Победоносца. | История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России. | Фронтальный опрос. | | П 7.2 |
62 | 1 | | | Ритуалы ВС РФ. | Ритуал. | История ритуалов в России. Музыка в воинских ритуалах. Военный мундир и его роль в воинском ритуале. | Фронтальный опрос. | | П 7.3 |
63 | 1 | | | Обобщающий урок 8 Символы воинской чести. | | | | | |
Глава 8 Основы военной службы |
64 | 1 | | | Организация занятий и меры безопасности при проведении учебных сборов | Организация занятий учебных сборов | Организация подготовки пятидневных сборов . | | | П 8.1 |
65 | 1 | | | Размещение и быт военнослужащих | Распорядок дня | | | | П 8.2 |
66 | 1 | | | Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда. | Обязанности лиц суточного наряда. | Обязанности лиц суточного наряда | | | П 8.3 |
67 | 1 | | | Организация караульной службы | Обязанности лиц | Обязанности часового | | | П 8.4 |
68 | 1 | | | Строевая подготовка | Строй и его элементы | Строевая стойка и выполнение команд. Воинское приветствие. | | | П 8.5 |
69-70 | 2 | | | Огневая подготовка. Автомат Калашникова | | Назначение и боевые свойства Автомата Калашникова. | | | П 8.6 |
71 | 1 | | | Тактическая подготовка | Основы тактики | Оборонительные тактические действия. Тактика нападения. | | | П 8.7 |
72 | 1 | | | Обобщающий урок 9 Основы военной службы | | | | | |
Календарно тематическое планирование 11 класс |
№ п/п | Кол часов | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Примеание | Д/З |
План | Факт |
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ Глава 1 История военной службы |
1 | 1 | | | Войны в истории человечества и России | Война. | Война как форма взаимоотношений народов и государств. Негативное влияние войны на судьбы народов и государств. | Фронтальная беседа. | | §1.1 |
2 | 1 | | | Военная служба – особый вид государственной службы. | Средства войны. Формы борьбы. | Некоторые позитивные стороны влияния военной деятельности народов на развитие культуры. | Фронтальная беседа. | | §1.2 |
3 | 1 | | | Исполнение обязанности военной службы. | Военная служба. Принципы военной службы. Обязанность. ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» | Правовые акты, на которых основывается военная служба. Формы реализации военной службы. Понятие «исполнение обязанностей военной службы» и его правовой смысл. Принципы военной службы. Отличие военной службы от других видов государственной службы. | Фронтальная беседа, тест | | §1.3 |
4 | 1 | | | Организация обороны Российской Федерации | Оборона. Военное время. Мобилизация, состояние войны. Агрессия | Понятие обороны и структуры организации обороны. Органы и войска, привлекаемые к обороне РФ. Права и обязанности граждан России в области обороны. | Фронтальная беседа | | §1.4 |
5 | 1 | | | Обобщающий урок 1 История военной службы | | | | | |
Глава 2 Воинская обязанность |
6-7 | 2 | | | Основные сведения о воинской обязанности. . | Воинская обязанность. Формы исполнения воинской обязанности | Сущность воинской обязанности. Правовые основы воинской обязанности. Особенности воинской обязанности. Обеспечение воинской обязанности | Фронтальная беседа. | | § 2.1 |
8-9 | 2 | | | Организация воинского учета и его предназначение | Воинский учет. Категории годности. | Первоначальная постановка на воинский учет Цели, задачи и назначение воинского учета. Порядок постановки граждан на воинский учет. Определение годности гражданина к военной службе .Обязанности гражданина по воинскому учету. | Фронтальная беседа. | | § 2.2 |
10 | 1 | | | Обязательная подготовка граждан к военной службе. | Военно-прикладные виды спорта | Обязательная подготовка граждан к военной службе. Подготовка по основам военной службы. Военно-патриотическое воспитание. Подготовка по военно-учетным специальностям | Фронтальная беседа, | | § 2.3 |
11 | 1 | | | Добровольная подготовка к военной службе. | . Военная кафедра. | Структура и содержание добровольной подготовки граждан к военной службе. Подготовка граждан к военно-учебных центрах и на военных кафедрах при ОУВПО. | Фронтальная беседа | | §2.4 |
12 | 1 | | | Освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет. | Уголовная ответственность, наказание | Медицинское освидетельствование. Мед. освидетельствование граждан при первоначальной постановке граждан на воинский учет | Фронтальная беседа. | | § 2.5 |
13 | 1 | | | Организация прохождения профессионального психологического отбора при первоначальной постановке на воинский учет. | Уголовная ответственность, наказание | Профессиональный психологический отбор при первоначальной постановке на воинский учет. Психологическая классификация воинских должностей. | Фронтальная беседа | | §2.6 |
14 | 1 | | | Организация призыва на военную службу. | Уголовная ответственность, наказание. | Категории граждан, подлежащих призыву на военную службу, освобождающихся от призыва | Фронтальная беседа. | | § 2.7 |
15 | 1 | | | Ответственность граждан по вопросам призыва | Уголовная ответственность, наказание. | Районная призывная комиссия и ее функции .Отсрочки от призыва на военную службу и порядок их предоставления. Уважительные причины неявки граждан по вызову военного комиссариата. | Фронтальная беседа. | | §2.8 |
16 | 1 | | | Прохождение военной службы. | Уголовная ответственность, наказание. | Уголовная и административная ответственность граждан по вопросам призыва. | Фронтальная беседа. | | §2.9 |
17 | 1 | | | Обобщающий урок 2 «Воинская обязанность» | | | | | |
Глава 3 Особенности военной службы |
18-19 | 2 | | | Общевоинские уставы ВС РФ – закон воинской жизни | Боевой устав. Общевоинские уставы | История создания общевоинских уставов в России Структура общевоинских уставов. Назначение и содержание общевоинских уставов | Фронтальная беседа. | | §3.1 |
20 | 1 | | | Военная присяга – клятва воина на верность Родине - России. | Боевой устав. Общевоинские уставы | Традиции и ритуалы ВС РФ. История военной присяги в России Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Условия приведения военнослужащих к военной присяге. | Фронтальная беседа. | | §3.2 |
21 | 1 | | | Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части | Боевой устав. Общевоинские уставы | Размещение военнослужащих и повседневный порядок. Распорядок дня и регламент служебного времени | Фронтальная беседа. | | §3.3 |
22 | 1 | | | Воинские звания военнослужащих ВСРФ | Боевой устав. Общевоинские уставы | Воинские звания военнослужащих ВС РФ. Порядок присвоения воинских званий. | Фронтальная беседа. | | §3.4 |
23 | 1 | | | Военная форма одежды | Военная форма одежды | Структура военной формы одежды. Порядок ношения военной формы одежды. | Фронтальная беседа. | | §3.5 |
24 | 1 | | | Обобщающий урок 3 Особенности военной службы | | | | | |
Глава 4 Правовые основы военной службы |
25 | 1 | | | Социальная защита военнослужащих | Защита воен нослужащих | Понятие социальной защищенности. История социальной защиты военнослужащих в России. | Фронтальная беседа. | | §4.1 |
26 | 1 | | | Статус военнослужащих. Правовая защита военнослужащих и членов их семей. | Статус военнослужащих | Статус военнослужащего. Защита свободы, чести и достоинства военнослужащих Права и свободы военнослужащих. Довольствие военнослужащих. Льготы и компенсации. | Фронтальная беседа. | | §4.2 |
27 | 1 | | | Прохождение службы по контракту. | Службы по контракту. | Порядок и особенности прохождения военной службы по контракту. История контрактной службы. Поступление на военную службу по контракту. Прохождение военной службы по контракту. | Фронтальная беседа. | | §4.3 |
28 | 1 | | | Прохождение службы женщинами - военнослужащими | Службы женщинами | Альтернативная гражданская служба. Постановка проблемы. Альтернативная гражданская служба и ее отличие от военной службы. Разрешение проблемы. Сравнение законов и выяснение отличий. | Фронтальная беседа. | | §4.4 |
29 | 1 | | | Права и ответственность военнослужащих | Ответственность военнослужащих | Общие права и обязанности военнослужащих. Обязанности военнослужащих. Права военнослужащих. | Фронтальная беседа. | | §4.5 |
30 | 1 | | | Увольнение с военной службы | Увольнение | Порядок увольнение с военной службы. Запас Вооруженных сил | Фронтальная беседа. | | §4.6 |
31 | 1 | | | Обобщающий урок 4 Правовые основы военной службы | | | | | |
Глава 5 Военнослужащий – защитник своего Отечества. |
32-33 | 2 | | | Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества | Военнослужащий – патриот | Чувства патриотизма - важнейшее качество военнослужащего Верность Боевому знамени. Воинская честь. Военные профессии. | Фронтальная беседа. | | §5.1 |
34-35 | 2 | | | Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Виды воинской деятельности. | Военнослужащий – специалист | Требования к воинам – специалистам Виды воинской деятельности. | Фронтальная беседа. | | §5.2 |
36-37 | 2 | | | Требования, предъявляемые к морально-этическим, психологическим и профессиональным качествам призывника | Требования профессиональным качествам призывника | Требования к морально-психологической готовности военнослужащих Психологическая готовность воина к бою Способы формирования психологической готовности. | Фронтальная беседа. | | §5.3 |
38 | 1 | | | Взаимоотношения в воинском коллективе | Отношения в воинском коллективе | Особенности взаимоотношений в воинском коллективе. | Фронтальная беседа. | | §5.4 |
39 | 1 | | | Воинская дисциплина. Ее суть и значение. | Ее суть и значение. | Воинская дисциплина. Ее сущность и требования. Приказ командира – приказ Родины | Фронтальная беседа. | | §5.5 |
40 | 1 | | | Офицер Российской армии. Требования, предъявляемые к офицеру военной службой. | Подготовка офицерских кадров | История Российского офицерского корпуса. Требования, предъявляемые к офицеру военной службой Военные образовательные учреждения. | Фронтальная беседа. | | §5.6 |
41 | 1 | | | Военные образовательные учреждения профессионального образования | учреждения профессионального образования | Современные военные образовательные учреждения профессионального образования | Фронтальная беседа. | | §5.7 |
42-43 | 2 | | | Международная миротворческая деятельность ВС РФ. | Миротворческая деятельность ВС РФ | Некоторые вопросы международного права войны. Международная миротворческая деятельность ВС России. | Фронтальная беседа. | | §5.8 |
44 | 1 | | | Обобщающий урок 5 Военнослужащий – защитник своего Отечества | | | | | |
Раздел 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Глава 6 Основы здорового образа жизни |
45 | 1 | | | Правила личной гигиены и здоровье. | Личной гигиены и здоровье | Факторы, разрушающие здоровье. Правила личной гигиены. Понятие личной гигиены. Полезные привычки подростка. Гигиены и физическая культура | Фронтальная беседа. | | §6.1 |
46 | 1 | | | Нравственность и здоровье. | Меры профилактики. | Меры профилактики. ИППП. Меры профилактики | Фронтальная беседа. | | §6.2 |
47 | 1 | | | Заболевания, передаваемые половым путем. | ВИЧ, СПИД. Его последствия. | ВИЧ. СПИД. Стадии развития. Последствия. | Фронтальная беседа. | | §6.3 |
48-49 | 2 | | | Психологическое состояние человека и причины самоубийств. | Состояние человека | «Факторы риска», способные привести к суициду. Психологическая устойчивость – основа предупреждения суицида. | Фронтальная беседа. | | §6.4 |
50-51 | 2 | | | Семья в современном обществе | Законодатель ство о семье | Разработка проекта. Определение цели, основополагающего вопроса. | Фронтальная беседа. | | §6.5 |
52 | 1 | | | Обобщающий урок 6 Основы здорового образа жизни | | | | | |
Глава 7 Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи. |
53-54 | 2 | | | Первая помощь при острой сердечной недостаточности | Антисептика. Асептика. | Терминальные состояния. Признаки остановки сердца. Реанимационная помощь. Этапы. | Фронтальная беседа. | | §7.1 |
55-56 | 2 | | | Первая помощь при ранениях | наложения давящей повязки, жгута - закрутки | Первая медицинская помощь при переломах, кровотечениях; навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. | Фронтальная беседа. | | §7.2 |
57-59 | 3 | | | Первая помощь при травмах. растяжениях связок, переломах и вывихах | наложения давящей повязки, жгута - закрутки | Основные правила оказания ПМП. Опорно-двигательный аппарат. Рана. Виды ран. Опасность ранения. Травма. Виды травм. | Фронтальная беседа. | | §7.3 |
60-62 | 3 | | | Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания | | Терминальные состояния. Признаки остановки сердца. Реанимационная помощь. Этапы. | Фронтальная беседа. | | §7.4 |
63 | 1 | | | Обобщающий урок Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи. | | | | | |
64-65 | 2 | | | Оказание помощи тонущему | | | | | |
66-68 | 3 | | | Прикладная физическая подготовка | Элементы рукопашного боя | | | | |