СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 10 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ Г. ПЕВЕК




«Согласовано»

__________ А.Б.Сирченко

зам. директора по УМР

«___» сентября 2016 г.

Рекомендовано к утверждению

Протокол методсовета

№ __от «__» сентября 2016г.


Утверждено приказом и.о.директора МБОУ Центр образования г. Певек

от «___» сентября 2016г. №02-02//___







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЖ

10 КЛАСС


Срок реализации: 2016-2017 учебный год



Составитель:

Каримов Ж.C., учитель первой квалификационной категории










2016 г.

г. Певек

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию целей и задач курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

  • для педагогических работников программа определяет приоритеты образования в содержании курса «Основ безопасности жизнедеятельности» и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;


Срок освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 34 часа, в том числе проведение практических занятий – 6 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 час в неделю


Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе:

      Федерального компонента государственного стандарта общего образования

        авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Автор: Смирнов Анатолий Тихонович, Хренников Борис Олегович Редактор: Маслов М. В. Издательство: Просвещение, 2014 г.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.


Для обеспечения наиболее эффективной орга­низации учебного процесса с учетом специфики содержания курса ОБЖ была сохранена модульная структура построения со­держания программы, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в 10 классе с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела. При этом количество тем может варь­ироваться.



Учебные модули

Разделы

М - I. Основы безопасности личности, общества и государства

Р - I. Основы комплексной безопасности

Р - II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

М - II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

P - III. Основы здорового образа жизни

P - IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

M - III. Обеспечение военной безопасности государства

P - V. Основы обороны государства

P - VI. Основы военной службы (включая пятидневные учебные сборы)


В рабочую программы включены в качестве регионального компонента дополнительные темы по действиям в чрезвычайных ситуациях, военно-патриотического воспитания и по противодействию идеологии терроризма и экстремизма, на основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 мая 2011 года № СМ-477/08.

В результате изучения курса ОБЖ у учащихся 10-х классов должны быть сформированы клю­чевые навыки (компетентности) по различным вопросам безопасности.

После изучения каждого модуля проводится итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситу­ации и т.д.

Для реализации программы на ее изучение предусмотрено по 1 часу учебного времени в неделю.


Требования к результатам обучения и воспитания:

Личностные:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


Требования к уровню подготовки учащихся 10-х классов


В результате изучения основ безопасности жиз­недеятельности в 10 классах ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, тех­ногенного и социального характера, наиболее ча­сто возникающие в повседневной жизни, их воз­можные последствия и правила личной безопасности;

  • основные виды активного отдыха в природ­ных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению бе­зопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

  • наиболее часто возникающие чрезвычай­ные ситуации природного, техногенного и соци­ального характера, их последствия и классифи­кацию;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • правила поведения при угрозе террорис­тического акта;

  • государственную политику противодей­ствия наркотизму;

♦ основные меры по профилактике наркомании.


Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее час­то встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действо­вать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.


Кроме того, учащиеся должны уметь при­менять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различ­ных опасных и чрезвычайных ситуациях природ­ного, техногенного и социального характера;

  • активного отдыха в природных условиях;

  • оказания первой медицинской помощи по­страдавшим;

  • соблюдения норм здорового образа жизни.


Учебно-методический комплект включает в себя:


у ч е б н и к и и у ч е б н ы е п о с о б и я:

– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2014;

д о п о л н и т е л ь н ую л и т е р а т у р у:

– Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

– Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб: КАРО, 2002;

– Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006;

Армия государства Российского, и защита Отече­ства / под ред. В. В. Смирнова. — М.: Просвещение, 2004.

Большой энциклопедический словарь. — М.: Научное из­дательство «Большая Российская энциклопедия»; СПб: Но-ринт, 1997.

Васнев В. А. Основы подготовки к военной службе: кн. для учителя / В. А. Васнев, С. А. Чиненный. — М.: Просве­щение, 2002.

Великая Отечественная война. 1941 — 1945. — М.: Совет­ская энциклопедия, 1985.

Военная доктрина Российской Федерации // Вестник во­енной информации. — 2000. — № 5.

Военная психология и педагогика: учеб. пособие / под общ. ред. генерал-полковника В. Ф. Кулакова. — М.: Совер­шенство, 1998.

Военное законодательство Российской империи (кодекс русского Военного права). — М.: Военный университет, 1996.

Военный энциклопедический словарь. — М.: Военное из­дательство, 1983.

Дуров В. А. Русские награды XVIII — начала XX в. / В. А. Дуров. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2003.

Дуров В. А. Отечественные награды / В. А. Дуров. — М.: Просвещение, 2005.

Здоровая семья / пер. с англ. М. Г. Лунко, Д. А. Ивано­ва. — М.: Крон-Пресс, 1994.

Конституция Российской Федерации (действующая ре­дакция).

Концепция национальной безопасности Российской Фе­дерации // Вестник военной информации. — 2000. — № 2.

Краткая медицинская энциклопедия. В 2 т. / под ред. акад. РАМН В. И. Покровского. — М.: Научно-практическое объединение «Медицинская энциклопедия»: Крон-Пресс, 1994.

Лях В. И. Физическая культура: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под ред. В. И. Ляха. — М.: Просвещение, 2006—2007.

На службе Отечеству: об истории Российского государ­ства и его вооруженных силах, традициях, морально-психо­логических и правовых основах военной службы: кн. для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) ВС РФ / под ред. В. А. Зо­лотарева, В. В. Марущенко. — 3-е изд. — М.: Русь: РКБ, 1999.

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Фе­дерации. — М.: Военное издательство, 1994.

Основы безопасности жизнедеятельности: справ, для учащихся / А. Т. Смирнова, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюбов; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2007.

Петров С. В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С. В. Петров, В. Г. Бубнов. — М.: Издательство НЦ ЭИАС, 2000.

Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).

Смирнов А. Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль знаний старшеклассников: 10—11 кл. /А. Т. Смирнов, М. В. Маслов; под ред. А. Т. Смир­нова. — М.: Просвещение, 2002.

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учрежде­ний /А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев; под ред. А. Т. Смирнова. — 8-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2007.

Смирнов А. Т. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреж­дений /А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, П. В. Ижевский; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2006.

100 вопросов—100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и контракту: сборник. — М.: ИТ «Красная звезда», 2006.

Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтерна­тивной гражданской службе», «О внесении изменений в Фе­деральный закон «О воинской обязанности и военной служ­бе» и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законода­тельства Российской Федерации: официальное изда­ние. — М., 1993—2007.



Распределение учебного времени по темам



  1. класс



№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Теоретических

Практи ческих

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

11

7

4

Р-1

Основы комплексной безопасности

7

4

3

Тема 1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

2

1

1

Тема 2

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

2


2

Тема 3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера

3

3


Р-II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

2

2


Тема 4

Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства

2

2


P-III

Основы противодействия террориз­му и экстремизму в Российской Федерации

2

1

1

Тема 5

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

2

1

1

M-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

5

5


P-IV

Основы здорового образа жизни

5

5


Тема 6

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

2

2


Тема 7

Здоровый образ жизни и его составляющие

3

3


M - III

Обеспечение военной безопасности государства

18

16

2

P- VI

Основы обороны государства

9

7

2

Тема 8

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны

9

7

2

P- VII

Основы военной службы

9

9


Тема 9

Вооруженные силы Российской Федерации - защита нашего Отечества

3

3


Тема 10

Виды Вооруженных сил Российской Федерации и рода войск

5

5


Тема 11

Боевые традиции Вооруженных сил России

1

1



Всего часов

34

28

6





Календарно-тематическое планирование


урока

п/п

Наименование разделов и тем.

Элементы содержания

Кол-во

часов

Тип

урока



Требования к уровню подготовленности обучающихся


возможные виды учебной

деятельности

( к разделу)


Дата проведения

Домашнее

задание

план

факт


1

2

3

4

5

6

7

8

9

М-I

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА


11







Р-I

Основы комплексной безопасности

7







Тема

№ 1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

2











1.1

Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде.

1

практи

ческий

Сформировать у учащихся убеждения в не­обходимости общения с окружающей природной средой для сохранения и укрепления своего здоровья, а также в потребности целенаправленной подготовки к автономному
существованию в природной среде.

Практическая подготовка учащихся к одно­дневному турпоходу на природу.


Мультимедийное оборудо

вание и электрон

ные пособия

3.09


Изучите § 1 и § 2 учебника и ответьте на вопросы.

Прочитайте § 6.1 и § 6.2 в Справочнике для учащихся «ОБЖ» (далее справочник) под редакцией А. Т. Смирнова (М.: Просвещение, 2007).

- Автономное пребывание человека в природной среде. Виды автономии.

- Активный туризм как система подготовки человека к автономному существованию в природной среде.

- Определение района и маршрута однодневного тур­похода, выполнение необходимых расчетов.

- Обсуждение личного и группового снаряжения для турпохода.

- Повторение основных положений ориентирования на местности.

1.2

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

1

комбинированный

Систематизировать информацию по вопро­сам обеспечения личной безопасности в условиях наиболее часто встречающихся криминогенных ситуаций в повседнев­ной жизни.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

10.09


  1. Изучите §4 учебника и ответьте на вопросы.

Дополнительно изучите §5.1—5.11 Справочник

- Общие правила личной безопасности в криминоген­ных ситуациях.

- Правила безопасного поведения на улице в условиях различных криминогенных ситуаций.


- Правила безопасного поведения дома в случае воз­никновения криминогенной ситуации.





Тема

№ 2

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

2







2.1

Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера

1

практический

Обобщить и систематизировать знания уча­щихся о чрезвычайных ситуациях природного характера, причинах их возникновения и возможных последствиях.

Обсудить с учащимися рекомендации по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях природного характера, помочь им сформировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасно­сти в условиях чрезвычайных ситуаций природного характе­ра, наиболее часто случающихся в регионе проживания.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

17.09


Изучите §7 и § 8 учебника и ответьте на вопросы. Дополнительно изучите § 8.1—8.2 и §9.1—9.13 Справочника

- Чрезвычайные ситуации природного характера и при­чины их возникновения.

- Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера.

- Возможные последствия чрезвычайных ситуаций при­родного характера.

- Рекомендации специалистов по правилам безопасно­го поведения в условиях чрезвычайных ситуаций геологиче­ского происхождения.

- Рекомендации специалистов по правилам безопасно­го поведения в условиях чрезвычайных ситуаций метеоро­логического и гидрологического происхождения.

- Рекомендации специалистов по правилам безопасно­го поведения в условиях чрезвычайных ситуаций биологиче­ского происхождения.

2.2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера

1

практический

Обобщить и систематизировать знания уча­щихся о чрезвычайных ситуациях техногенного характера, причинах их

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

24.09


Изучите § 9 и § 10 учебника и ответьте на вопросы.

Дополнительно изучите §


- Чрезвычайные ситуации техногенного характера и причины их возникновения.



возникновения и отрицательном влиянии их по­следствий на национальную безопас

ность России. Сформи­ровать убеждение в необходимости постоянного повышения уровня культуры безопас

ности жизнедеятельности для обес­печения личной безопасности и безопасности окружающих в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Обсудить с учащимися рекомендации спе­циалистов по правилам безопасного поведения в условиях возникновения различных чрезвычайных ситуаций техноген­ного характера. Сформировать убеждение безопасного по­ведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера, которые могут произойти в районе проживания. Разобрать возможные ситуации (если сигнал о чрезвычай­ной ситуации застал в школе, на улице или дома).




10.1 — 10.6 Справочника

- Классификация чрезвычайных ситуаций.

- Значение уровня культуры безопасности жизнедея­тельности населения для профилактики чрезвычайных си­туаций техногенного характера и их последствий.

- Организация защиты населения от чрезвычайных си­туаций техногенного характера.

- Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

- Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности от чрезвычайных ситуаций техногенного ха­рактера.

Тема № 3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера

3







3.1

Военные угрозы национальной безопасности России. Характер современных войн и вооруженных конфликтов

1

комбинированный

Сформировать у учащихся убеждение в том, что обеспечение военной безопасности Российской Федерации в настоящее время стало важнейшим направле­нием деятельности государства.

Познакомить учащихся с основными особен­ностями современных войн и вооруженных конфликтов в со­ответствии с их военно-политическими целями, средствами достижения этих целей и масштабами военных действий.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

1.10


Изучите § 11 и § 12 учебника и ответьте на вопросы.

Дополнительно изучите § 11.1 и § 11.2—11.4 Справочника.

- Организация обороны государства и ее значение в обеспечении национальной безопасности России.

- Основные угрозы национальной безопасности России.

- Роль Вооруженных Сил РФ в обеспечении националь­ной безопасности России.

- Характер современных войн

- Основные особенности вооруженной борьбы будущего.

- Предназначение Вооруженных Сил РФ по обеспече­нию национальной безопасности России в условиях совре­менных войн и вооруженных конфликтов.

3.2

Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления

1

комбинированный

Познакомить учащихся с общими чертами международного терроризма и его характерными особенно­стями.

Познакомить учащихся с понятием «тер­акт», основными целями, способами и средствами его осу­ществления

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

8.10


Изучите § 13 учебника и ответьте на вопросы.

Дополнительно изучите § 11.5 Справочника.

Изучите § 14 учебника и ответьте на вопросы.

- Общие понятия о терроризме.

- Основные характерные черты современного терро­ризма.

- Особенности современной террористической дея­тельности в России.

- Террористические акты и их основные цели.

- Основные способы осуществления террористических актов.

- Средства осуществления террористических актов.

3.3

Наркотизм и национальная безопасность России

1




15.10




- Наркотики и наркобизнес.


комбинированный

Познакомить учащихся с понятиями «нарко­тики», «наркобизнес» и «наркомания»; сформировать у них убеждение в том, что наркомания в настоящее время явля­ется одним из основных факторов, угрожающих националь­ной безопасности России.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.



Изучите § 15 учебника и ответь те на вопросы. Дополнительно изучите §11.6 Справочника.

- Наркомания и ее последствия.

- Рекомендации по профилактике употребления нарко­тиков.

Р-II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

2







Тема № 4

Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства

2







4.1

Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности человека.

1

комбинированный

Обсудить с учащимися ключевые положе­ния федеральных законов Российской Федерации, опреде­ляющих основы содержания образовательных программ в области безопасности жизнедеятельности.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

22.10


Изучите § 16 учебника и ответьте на вопросы.

- Положения Конституции Российской Федерации, га­рантирующие права и свободы человека и гражданина.

- Федеральные законы РФ «О безопасности» и «О за­щите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безо­пасности».

- Федеральные законы «Об обороне», «О воинской обя­занности и военной службе», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму».

4.2

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.

1

комбинированный

Познакомить учащихся с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее основным предназначением, структурой и постоянно действующими органами управления РСЧС

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

5.11


Изучите § 17 учебника и ответьте на вопросы.

- Предназначение РСЧС.

- Структура РСЧС.

- Постоянно действующие органы управления РСЧС.

P-III

Основы противодействия террориз­му и экстремизму в Российской Федерации

2







Тема № 5

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

2







5.1

Правила личной безопасности при угрозе террористического акта.

1

практический

Обсудить с учащимися рекомендации спе­циалистов по правилам безопасного поведения в наиболее характерных ситуациях, связанных с терроризмом.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

12.11


Изучите § 5 учеб ника и ответьте на вопросы. Изучите §11.5Справочника

- Правила поведения при возможной опасности взрыва.

- Правила поведения в случае захвата вас в заложники.

- Обеспечение безопасности при перестрелке.

5.2

Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности

1

комбинированный

Познакомить учащихся с понятием «терро­ристическая деятельность» и с уголовной ответственностью за участие в террористической деятельности.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

19.11


Изучите § 6 учеб ника и ответьте на вопросы.

Дополнительно изучите § 11.5 Справочника.

- Террористическая деятельность и ее содержание.

- Террористический акт.

- Уголовная ответственность за участие в террористи­ческой деятельности.


урока

п/п

Наименование разделов и тем.

Элементы содержания

коли

чество

часов

Тип

урока



Требования к уровню подготовленности обучающихся


возможные виды учебной

деятельности

( к разделу)


Дата проведения

Домашнее

задание

план

факт


1

2

3



4

5

6


М- II

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

5







Р - IV

Основы здорового образа жизни

5

Тема № 6

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

2

6.1

Сохранение и укрепление здоровья -важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности

1











комбинированный

Сформировать у учащихся убеждения в не­обходимости соблюдать нормы здорового образа жизни при подготовке к военной службе и в дальнейшей взрослой жизни.

Мультимедийное оборудо

вание и электрон

ные пособия

26.11


Изучите § 18 учебника и ответьте на вопросы.

- Требования, предъявляемые к уровню здоровья до­призывника при постановке его на воинский учет.

- Качества, которые необходимо формировать в себе молодому человеку при подготовке к военной службе.

- Роль военной службы в формировании у военнослу­жащих качеств человека и гражданина — защитника Отече­ства.

6.2

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

1

комбинированный

Познакомить учащихся с основными инфек­ционными болезнями, их причинами и мерами по их профи­лактике.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

3.12


Изучите § 19 учебника и ответьте на вопросы.


- Инфекционные болезни и их классификация.

- Причины возникновения инфекционных болезней.

- Профилактика инфекционных болезней.

Тема № 7

Здоровый образ жизни и его составляющие

3





7.1

Здоровый образ жизни Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

1

комбинированный

Познакомить учащихся с понятием и содер­жанием здорового образа жизни и его составляющими.

Познакомить учащихся с биологическими ритмами и их влиянием на работоспособность человека и правилами по профилактике утомления.


Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

10.12


Изучите § 20 и §21 учебника и ответьте на вопросы.

- Основные понятия о здоровье.

- Факторы, влияющие на здоровье.

- Здоровый образ жизни и его составляющие.

- Биологические ритмы.

- Влияние биологических ритмов на работоспособность человека.

- Утомление и его профилактика.

7.2

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

1

комбинированный

Сформировать у учащихся убеждение в возрастании роли двигательной активности и физической культуры для укрепления и сохранения здоровья.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

17.12


Изучите § 22 учебника и ответьте на вопросы.

- Технический прогресс и здоровье.

- Реакция организма человека на стрессовые факторы.

- Роль физической культуры для сохранения и укрепле­ния здоровья

7.3

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

1

лекция - беседа

Сформировать у учащихся убеждение, что курение, употребление алкоголя и наркотиков пагубно влия­ют на здоровье человека.

Мультимедийное оборудование и электронные пособия.

24.12


Изучите §23 учебника и ответьте на вопросы.


- Человек и его возможности.






- Вредные привычки.

- Профилактика вредных привычек.