СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 5-6 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая пограмма по ОБЖ. 5-6 класс. Преподаватель Беляев В.А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 5-6 класс»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_______________/Т.С.Алехина

«01» сентября 2015

№ 71.7 от 01.09.2017 г.

СОГЛАСОВАНО:

__________/Т.В.Ахматова

«01» сентября 2017

РАССМОТРЕНО:

На заседании МО

___________/Пронина Т.И./

«31» августа 2017

№ 1 от 31.08.2017 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ростошинская средняя общеобразовательная школа»









Рабочая программа учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности»

основного общего образования

5- 6 классы




Беляев Владимир Александрович

учитель ОБЖ первой категории

МКОУ «Ростошинская СОШ»












2017

с. Ростоши





Нормативные документы:


Закон РФ «Об образовании в РФ»(от29.122012г.№273-ФЗ);

Федеральный государственный образовательный стандарт ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года № 1897);

Приказ Минобрнауки от 31.12.2015 г.№1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. N1897»

Федеральный перечень учебников (2013,2014,2015);

Примерная Основная образовательная программа ООО;

Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МКОУ «Ростошинская СОШ».

Учебный план ОО МКОУ «Ростошинская СОШ»на 2016-2017 учебный год



УМК:

Основы безопасности жизнедеятельности: 5 класс: учебник для образовательных организаций. Базовый уровень/ М.П.Фролов (и др).; под ред. Ю.Л.Воробьева.- Москва: АСТ: Астрель, 2014.- 174, (2) с.; ил.

Основы безопасности жизнедеятельности: 6 класс: учебник для образовательных организаций. Базовый уровень/ М.П.Фролов (и др).; под ред. Ю.Л.Воробьева.- Москва: АСТ: Астрель, 2014.- 190, (2) с.; ил.





















Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

-использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

-выделение характерных причинно-следственных связей;

-творческое решение учебных и практических задач;

-сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведе-ния, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

По завершении школьного образования у учащихся должны быть сформированы основы культуры личной и коллективной безопасности, нравственно-этического мировоззрения, предусматривающего заботу о личной безопасности, безопасности окружающих людей, создание благоприятных для жизни и деятельности условий среды обитания. К этому периоду человек должен научиться рассматривать в качестве приоритета вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

 Требования к уровню подготовки учащихся по курсу ОБЖ. 

Учащийся должен:

Знать/понимать:

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

 Уметь:

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,

респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

• пользования бытовыми приборами и инструментами;

• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.



 

 

 

.

 

 

 

 



 

Содержание тем учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

для 5-6 классов

 

Основные разделы (модули) тематического плана для 5 класса.

Раздел 1.

Безопасность и защита человека в ЧС

7 ч.

Раздел 2.

Гражданская оборона и ее предназначение

3 ч.

Раздел 3.

Основы ЗОЖ, медицинских знаний и1МП

7 ч.

 

Итого:

17 ч.

 

Основные разделы (модули) тематического плана для 6 класса.

Раздел 1.

Безопасность и защита человека в экстремальных природных условиях

3 ч.

Раздел 2.

Пребывание человека в различных климатических условиях

3 ч.

Раздел 3.

Автоономное существование человека в природной среде.

6 ч.

Раздел 4.

Основы медицинских знаний и 1МП

5ч.

 

Итого:

17 часов.

 

 

 

 

 



Учебно - тематическое планирование

по ОБЖ.

 

 

Класс: 6.

Преподаватель: Беляев В.А.

Количество часов: всего-17, в неделю-0,5

Плановых контрольных уроков: 4, зачётов 1 ,тестов 3.

Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.

Учебник: ОБЖ: 6-й кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. – М.:АСТ:Астрель, 2014, [2] с.: ил.(основной учебник).

Дополнительная литература:

1.Волович В. С природой один на один: о выживании человека в экстремальных условиях М. Воениздат, 1989

2. Волович В. Академия выживания (человек в условиях автономного существования) М. ТОЛК/Техноплюс, 1996

3. Ильин А. Школа выживания в природных условиях, М.:ЭКСМО-ПРЕСС, 2001

4. Журналы ОБЖ.

 

 

 

 

 

Дата проведения урока

Наименование

раздела и темы урока

Кол-во часов

1

2

3

 

Раздел 1. Безопасность и защита человека в экстремальных природных условиях.

17

 

Глава 1. Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в нее.

3

 

Тема 1.1. Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит?

1

 

Тема 1.2. Как подготовиться к путешествию

1

 

Тема 1.3. Причины, мешающие справляться с экстремальной ситуацией и как их преодолеть.

1

 

Глава 2. Смена климатографических условий.

3

 

Тема 2.1. Акклиматизация в условиях жаркого климата и в Северных районах.

1

 

Тема 2.2. Акклиматизация в горной местности.

1

 

Тема 2.3. Общие правила успешной акклиматизации, питьевой и пищевой режимы.

Тестирование №1 «Правила успешной акклиматизации»

1

 

Глава 3. Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде.

6

 

Тема 3.1. Если ты отстал от группы или заблудился в лесу.

1

 

Тема 3.2. Авария транспортного средства в безлюдной местности.

1

 

Тема 3.3. Способы подачи сигналов бедствия

1

 

Тема 3.4. Ориентирование по компасу, солнцу и часам, звездам. Ориентирование по местным признакам. Как находить дорогу к жилью

1

 

Тема 3.5. Устройство временных укрытий Добывание огня. Виды костров.

1

 

Тема 3.6. Добывание воды и пищи Личная гигиена. Уход за одеждой и обувью. Профилактика заболеваний. Контрольная работа № 2 «Правила выживания в автономных условиях в природе»

1

 

Раздел 2. Основы медицинских знаний и 1МП.

5

 

Глава 2. Общие принципы оказания 1МП

5

 

Тема 2.1. Само и взаимопомощь. Общие принципы оказания 1МП. Аптечка. Природные лекарственные средства.

1

 

Тема 2.2. Потертости и мозоли. Ссадины и порезы. Травмы ОДА:

- ушибы, растяжения и разрывы связок, вывихи и переломы;

1

 

Тема 2.3. Укусы животных:

- укусы насекомых, паукообразных;

- укусы змей;

- укусы бешеных животных и грызунов. 1МП. Отравления, их виды и причины. 1 МП

 

1


 

Тема 2.4. Тепловые и солнечные удары. Утопления. 1МП.

1

 

Тема 2.5. Переноска пострадавшего без носилок.

Зачёт по теме «Основы медицинских знаний и ПМП.

1

 

Итого:

17 часа