СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 7 кл

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабоча программа по ОБЖ 7 кл. Составлена по требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 7 кл»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «ГОРОДОВИКОВСКАЯ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ им.Б.Б.ГОРОДОВИКОВА»

РАССМОТРЕННО на заседании СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДАЮ:

ШМО учителей ____________зам.директора по УВР Директор ГМГ:______________

начальных классов

Протокол № __ от __________ «____»_____________2016 г Приказ от _____________ № _____

Руководитель ШМО _____________





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету Основы Безопасности Жизнедеятельности

уровень образования – средний

класс – 7

срок реализации- 1 год




Михайлусь Олег Николаевич

учитель начальных классов

квал.категория – Высшая


г.Городовиковск, 2016 -2017 уч.год






Пояснительная записка


Рабочая программа, составленная на основе авторской Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009.

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.

Основные методы обучения- наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интеракивное обучение- обучение основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.)


Программа рассчитана на 1 час. В год 35 часов.

Место курса в учебном плане

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 11 классы, из расчёта 1 ч в неделю для каждой параллели.

Решением органов, осуществляющих управление в сфере образования, курс «Основы безопасности жизнедеятельности» может изучаться как обязательный предмет с 5 по 11 классы, что предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А. Т, Смирнова.


Цели изучения предмета

Рабочая программа имеет цель:

  • Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства

  • Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера: развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни: подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности

  • Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности

  • Овладение умениями предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Общие учебные умения

В результате обучения в 7 классе учащиеся должны

знать/понимать:

-потенциальные опасности природного, тех­ногенного и социального характера, наиболее ча­сто возникающие в повседневной жизни, их воз­можные последствия и правила личной безопасности;

-основные виды активного отдыха в природ­ных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

-законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

-наиболее часто возникающие чрезвычай­ные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классифи­кацию;

-основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

-правила поведения при угрозе террорис­тического акта;

-государственную политику противодей­ствия наркотикам;

-        основные меры по профилактике наркомании.

          Требования к уровню подготовленности учащегося:

-предвидеть возникновение наиболее час­то встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

-принимать решения и грамотно действо­вать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

-действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

т

Кроме того, учащиеся должны уметь при­менять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-обеспечения личной безопасности в различ­ных опасных и чрезвычайных ситуациях природ­ного, техногенного и социального характера;

-активного отдыха в природных условиях;

-оказания первой медицинской помощи по­страдавшим;

-соблюдения норм здорового образа жизни.



Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни:


  • Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)


  • Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа


  • Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа


  • Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.


  • Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства


  • Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Личностные, метапредметные,

предметные, планируемые результаты освоения курса

«Основы безопасности жизнедеятельности»


Личностные результаты:


  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;


  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;


  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;


  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;


  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;


  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;


  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:


  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;


  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:


  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;


  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;


  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Предметные результаты:


  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;


  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;


  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;


  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;


  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;


  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;


  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;


  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;


  • умение оказать первую помощь пострадавшим;


  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;


  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.




Учебно – тематический план

7 класс




тема раздела

количество часов

В том числе

теория

Практические работы

Контрольные

работы

М - I

Основы безопасности личности, общества и государства

23




Р - I

Основы комплексной безопасности

15

10

2

3

Тема 1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3




1.1

Различные природные явления и причины их возникновения

1




1.2

Общая характеристика природных явлений

1




1.3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1




Тема 2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия

3




2.1

Землетрясения. Причины землетрясения и его возможные последствия

1




2.3

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

1




2.4

Вулканы, извержения вулканов. Расположение вулканов на Земле

1




Тема 3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия

2




3.1

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1




3.3

Смерчи, причины их возникновения, возможные последствия

1




Тема 4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

4




4.1

Наводнения. Виды наводнений и их причины

1




4.3

Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнения

1




4.4

Сели и их характеристика

1




4.6

Цунами и их характеристика

1




Тема 5

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия

3




5.1

Лесные, степные и торфяные пожары и их характеристика


1




5.3

Эпидемии. Профилактика заболеваний

1




5.4

Эпизоотии и эпифитотии. Профилактика заболеваний.

1




Р - II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8

6

1

1

Тема 2

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения

3




2.2

Защита населения от последствий землетрясений

1




2.5

Последствия извержения вулканов. Защита населения

1




2.6

Оползни, их последствия. Защита населения

1




Тема 3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения

1




3.2

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1




Тема 4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения

3






4.2

Защита населения от последствий наводнений

1




4.5

Защита населения от последствий селевых потоков

1




4.7

Защита населения от цунами.

1





Тема 5

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения

1




5.2

Профилактика лесных, степных и торфяных пожаров, защита населения

1




M - II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

11




Р- III

Основы здорового образа жизни.

7

6


1

Тема 6

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

7




6.1

Психологическая уравновешенность

1




6.2

Стресс и его влияние на человека

1




6.3

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1




6.4

Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми

1




6.5

6. 6

Формирование личности подростка при взаимоотношениях со сверстниками

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола

1

1







6.7

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

Контрольная работа по теме №6

1




P-IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

5

1

3

1

Тема 7

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях (практическое занятие)

5




7.1

Общие правила оказания первой медицинской помощи

1




7.2

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

1




7.3

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

1




7.4

Общие правила транспортировки пострадавших.

2




Всего часов:

35

23

6

6















Календарно – тематическое планирование

ОБЖ 7 класс (35 часов)


Номер урока

Наименование раздела, темы, урока

раздела,

темы,

урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

оборудование

Нац.регион компонент

д/з


Основы комплексной безопасности

P-I

16








Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Тема 1

3








1

Различные природные явления и причины их возникновения

1.1

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Решение ситуационных задач

презентация


1.1


2

Общая характеристика природных явлений

1.2

1

Комбинированный

Решение ситуационных задач



1.2


3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1.3

1

Комбинированный

Тестирование

(15 мин) ЧС природного характера

плакаты

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера в Калмыкии

1.3


Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия

Тема 2

4








4

Землетрясение. Причины возникновения земле­трясения и его возможные последствия

2.1

1

Комбинированный

Решение ситуационных задач

таблицы

плакаты


2.1


5

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

2.3

1

Комбинированный

Практическое занятие




2.3


6

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле

2.4

1

Комбинированный

Тестирование

(15 мин) Землетрясение

презентация


2.4


7

Обвалы и снежные лавины

2.7

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос, работа по карточкам



2.7


Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия

Тема 3

2







8

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

3.1

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос


Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия в Калмыкии

3.1


9

Смерчи

3.3

1

Комбинированный

Тестирование

(15 мин)

видеофильм


3.3


Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия

Тема 4

4








10

Наводнения. Виды наводнений и их причины

4.1

1

Комбинированный

Решение ситуационных задач



4.1


11

Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнения

4.3

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Решение ситуационных задач

таблицы

плакаты


4.3


12

Сели и их характеристика

4.4

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос, решение ситуационных задач



4.4


13

Цунами и их характеристика

4.6

1

Комбинированный

Решение ситуационных задач, работа по карточкам



4.6


Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия

Тема 5

3








14

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

5.1

1

комбинированный

Решение ситуационных задач

презентация


5.1


15

Эпидемии

5.3

1

комбинированный

Индивидуальный опрос. Решение ситуационных задач

плакаты


5.3


16

Эпизоотии и эпифитотии

5.4

1

комбинированный

Решение ситуационных задач



5.4


Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Р-П

8








Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения

Тема 2









17

Защита населения от последствий землетрясений

2.2

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Решение ситуационных задач

презентация


2.2


18

Последствия извержения вулканов. Защита населения

2.5

1

Комбинированный

Тестирование

(15 мин).



2.5


19

Оползни, их последствия, защита населения

2.6

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос



2.6


Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения

Тема 3

1








20

Защита населения от последствий ураганов и бурь

3.2

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Решение ситуационных задач

видеофильм

Защита населения от последствий ураганов и бурь в Калмыкии

3.2,


Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения

Тема 4

3








21

Защита населения от последствий наводнений

4.2

1

Комбинированный

Решение ситуационных задач

плакаты

презентация


4.2


22

Защита населения от последствий селевых потоков

4.5

1

Комбинированный

Решение ситуационных задач



4.5


23

Защита населения от цунами

4.7

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

презентация


4.7


Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения

Тема 5

1








24

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

5.2

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос


Защита от пожаров в Калмыкии



Основы здорового образа жизни

Р-Ш

7








Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

Тема 6

7








25

Психологическая уравновешенность

6.1

1

Комбинированный

Решение ситуационных задач



6.1


26

Стресс и его влияние на человека

6.2

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

плакаты


6.2


27

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

6.3

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Решение ситуационных задач



6.3


28

Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми

6.4

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

таблицы


6.4


29


Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола

6.5

6.6

1

Комбинированный


Индивидуальный опрос. Анкетирование





6.5

6.6


30

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

6.7

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос. Анкетирование



6.7


Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

P-IV

4







Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Тема 7

5







31

Общие правила оказания первой медицинской помощи

7.1

1

Урок -практикум

Практическая работа

плакаты


7.1,


32

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

7.2

1

Урок -практикум

Практическая работа



7.2


33

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

7.3

1

Комбинированный

Практическая работа



7.3


34-35

Общие правила транспортировки пострадавшего

7.4

2

Урок -практикум

Практическая работа



7.4



Всего часов


35



























Учебно-методическое обеспечение:

Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/