СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана согласно ФГОС. Планирование 8 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 8 класс»

          1. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
          2. (повышения квалификации)специалистов

«Мордовский республиканский институт образования»

кафедра педагогики, психологии и управления

образованием













КУРСОВой проект

рабочая учебная программа по предмету

«Особенности безопасности жизнедеятельности»

для 8 класса








вЫПОЛНИЛи: Каиров Е. С.

преподаватель ОБЖ

«_______»




















САРАНСК 2017


  1. Планируемые результаты освоения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

    1. Раздел «Основы безопасности личности общества и государства. Основы комплексной безопасности»

Обучающийся 8 класса научится:

• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обучающийся 8 класса получит возможность научиться:

• систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;

• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

• характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;

• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

    1. Раздел «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций»

Обучающийся 8 класса научится:

• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;

• характеризовать РСЧС1: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан РФ в области гражданской обороны;

• характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;

• характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

• анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;

• описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

• анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях;

• характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;

• характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

• анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;

• описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;

• моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.

Обучающийся 8 класса получит возможность научиться:

• формулировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите обучающихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

• подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;

• обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;

• различать инженерно-технические сооружения, которые использу-ются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.

    1. Раздел «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни»

Обучающийся 8 класса научится:

• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг и др.), и их возможные последствия;

• систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;

• анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснять роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.

Обучающийся 8 класса получит возможность научиться:

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

    1. Раздел «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»

Обучающийся 8 класса научится:

• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

• анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.

Обучающийся 8 класса получит возможность научиться:

• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.


  1. Содержание учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс

Раздел I.

Основы безопасности личности, общества и государства (11 часов)

  1. Пожарная безопасность. (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

  1. Безопасность на дорогах. (3 часа)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

  1. Безопасность на водоемах. (3 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

  1. Экология и безопасность. (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II.

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (12 часов)

  1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часов)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

  1. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

Раздел III.

Основы здорового образа жизни (11 часов)

  1. Основы здорового образа жизни. (7 часов)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

  1. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.


  1. Тематическое планирование по учебному курсу «Особенности безопасности жизнедеятельности»



п/п

Название темы

Количество часов (общее)

Контрольные работы

Практическая часть (ч.)

Проверочные работы

Тесты

Теоретическая часть (ч.)

1

Пожарная безопасность

3

-

-

-

1

3

2

Безопасность на дорогах

3

-

-

1

-

3

3

Безопасность на водоемах

3

1

-

1

-

3

4

Экология и безопасность

2

-

-

-

-

3

5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

8

-

-

-

2

8

6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

4

1

-

1

-

4

7

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

8

1

6

2

3

2

8

Основы здорового образа жизни

2

-

-

1

-

2

9

Резерв

1

-

-

-

-

-

10

Итого

34

3

6

6

6

28




  1. Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Особенности безопасности жизнедеятельности»


урока

Тема урока


Кол-во часов

Тип урока

Содержание

Творч., лабор., прак. работ

Требования к уровню ЗУН

Контроль зун

Домашнее

задание

Инфом. обеспечение

Корректировка: План/факт


Основы безопасности личности, общества и государства (11 часов)

  1. Пожарная безопасность. (3 часа)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

1

ИНМ

Лекция

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия.


Знания: Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара

Умения: Называть способы тушения пожаров. Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

П.2.1 стр.31 вопрос 2

презентация


2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

ИНМ

Лекция

Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.



Знания: условия возникновения пожара. Навыки действий при пожаре

Устный опрос

П.2.3 стр.40

вопрос1-4.

презентация


3

Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

1

ИНМ

Лекция

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.


Знания: Права и обязанности

Умения: Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тест

Конспект (тема №3)

презентация


Безопасность на дорогах(3ч)

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

1

Комбин

беседа

Причины ДТТ


Знания: Причина ДТП, травматизм

Умения: Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров.

Устный опрос

Конспект (тема №4)

презентация


5

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.


1

ИНМ

Лекция

Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда


Знать: Общие обязанности водителя.

Правила поведения на дорогах.

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Конспект (тема №5)

презентация


6

Велосипедист - водитель транспортного средства.

1

ИНМ

Лекция

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.


Знания: Общие обязанности водителя. Правила поведения на дорогах.

Умение работать с учебником, выделять главное

Тест

Конспект (тема №6)

презентация







Безопасность на водоемах.(3ч)

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

1

ИНМ

Лекция

Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года.


Знания: водоем

Умения: Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах

Устный опрос

Конспект (тема №7)

презентация


8

Безопасный отдых у воды.

1

ИНМ

Лекция

Безопасный отдых у воды.


Знания: Безопасный отдых

Умения: Правила поведения на дорогах

Устный опрос

Конспект (тема №8)

презентация


9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1


Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.


Знания: само- и взаимопомощь

Уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде.

Контрольная работа.

Конспект (тема №9)

презентация


Экология и безопасность.(2ч)

10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

1

ИНМ

Лекция

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ.



Знания: Экология и экологическая система, экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы, биосфера, мутагенез, ПДК

Приводить примеры ЧС экологического характера. Умение работать с учебником, выделять главное

фронтальный

П.6.1.

Вопрос 3



презентация


11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1

КУ

беседа

Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.


Знания: Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосфера, литосфера. Сведения об уровнях загрязнения регионов России.

Приводить примеры основных источников загрязнения сфер. Приводить примеры чистых регионов России. Умение работать с учебником, выделять главное

зачет

П.6.3.-6.6, задание 1






презентация


Раздел 2. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (12)

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (9)

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

ИНМ

Лекция

Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики.


Знания: Чрезвычайные ситуации, классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера, потенциально опасные объекты.

Умения: Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Конспект (тема №12)

презентация


13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

1

Беседа, сам.раб

Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах


Знания: Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО

Умения: Приводить примеры крупных радиационных аварий

Тест

П.4.1 вопрос

на стр. 86, 1-3

презентация


14

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

ИНМ

Лекция

Основные поражающие факторы при авариях

Правила поведения населения при радиоактивных авариях.



Знания: Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне.

Умения: Основные способы защиты населения. Действия при радиоактивных авариях

Устный опрос

П.4.2, стр91

Вопрос 3

презентация


15

Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия

1

Беседа сам. работа

Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека.

Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза


Знания: Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты)

Умения: Называть крупнейших

потребителей АХОВ.

Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека», «Характер воздействия на человека АХОВ»

Словарный диктант

П.3.1 вопрос1-2

презентация


16

Обеспечение химической защиты населения

1


Обеспечение химической защиты населения


Знания: Основные правила поведения при авариях на ХОО

Умения: Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы.


П.3.2, доделать таблицу, вопрос 4

презентация


17

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

1

ИНМ

Лекция

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.


Знания: Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв, взрывоопасный объект

Умения: Называть последствия

Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывоопасным объектам

Тест

П.3.3, вопросы с 1-5

презентация



18

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

1

ИНМ

Лекция

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.


Знания: Основные причины возникновения пожаров и взрывов

Умения: Называть причины перерастания возгорания в пожар

Устный опрос

Конспект (тема №18)

презентация


19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

1

ИНМ

Лекция

Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии


Знания: Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений

Умения: Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления

Устный опрос

П.5.1

Вопросы

презентация


20

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

1

ИНМ

Лекция

Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий


Знания: Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище.

Умения: Правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий

Контрольная работа

П.5.2, стр.126 вопрос 1-2

презентация


Организация защиты населения от ЧС техногенного характера(3ч)

21

Оповещение о ЧС техногенного характера.

1

Беседа, сам.раб

Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера.


Знания: Схема действия в Ч.С, вызванных крупными производственными авариями на блажащих предприятиях.

Умения: Схема действия школы в ЧС, называть действия школ-интернатов при решении «эвакуация»

Устный опрос

П.5.4. стр. 138, задание

презентация


22

Эвакуация населения

1


Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.


Знания: Эвакуация, план эвакуации учреждения, средства индивидуальной защиты.

Уметь, отрабатывать навыки Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений

Словарный диктант

П.2 стр.198 вопрос 3,4.6,7

презентация


23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

1

ИНМ

Лекция

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.


Знания: Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. Умение анализировать и делать выводы

Тест

Конспект (тема №23)

презентация


Раздел 3 Основы здорового образа жизни.(11ч)

Основы здорового образа жизни (7ч)

24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

1

ИНМ

Лекция

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.


Знания: Здоровье, ЗОЖ. Умение работать с учебником, выделять главное


Конспект (тема №24)

презентация


25

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

1

Беседа, сам.раб

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.


Знания: Общие понятия о ЗОЖ. Умение работать с учебником, выделять главное

Зачет

Конспект (тема №25)

презентация


26

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.

1

Беседа, сам.раб

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.


Знания: Репродуктивное здоровье

Умение работать с учебником, выделять главное

Словарный диктант

Конспект (тема №26)

презентация


27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1


Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.


Знания: ЗОЖ. Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Конспект (тема №27)

презентация


28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

ИНМ

Лекция

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний




Знания: Неинфекционные заболевания. Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Конспект (тема №28)

презентация


29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1


Вредные привычки и их влияние на здоровье


Знания: Привычка, вредная привычка. Умение работать с учебником, выделять главное

диктант

Конспект (тема №29)

презентация


30

Профилактика вредных привычек

1


Профилактика вредных привычек


Знания: Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания, табакокурение). Умение противостоять вредным привычкам

Тест

Конспект (тема №30)

презентация


Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(4ч)

31

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)

1

Пр. раб

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека.

Пр. раб

Знания: Понятие ПМП, признаки жизни, признаки смерти.

Умения: определение признаков жизни, признаков смерти.

Пр. раб

Конспект (тема №32)

презентация


32

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)

1

Пр. раб

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком.

Пр. раб

Знания: Основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти.

Умения: Делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца

Пр. раб

ОЛК, приложение учебника, памятки.

презентация


33

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

1

Пр. раб

Средства оказания первой медицинской помощи при травмах

Пр. раб

Знания: Обморожение, обморок, ожог. Степени ожога,, симптомы обморочного состояния. эпидермис

Навыки медицинской помощи при травмах. Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Пр. раб

ОЛК, приложение учебника, памятки.

презентация


34

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)

1

Пр. раб

Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении

Пр. раб

Знания: Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Причины смерти в первые минуты после спасения утопающего

Умения: Действия при утоплении

Контрольная работа

ОЛК, приложение учебника, памятки.

презентация



Всего 34




1 РСЧС — Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8