- Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
- (повышения квалификации)специалистов
«Мордовский республиканский институт образования»
кафедра педагогики, психологии и управления
образованием
КУРСОВой проект
рабочая учебная программа по предмету
«Особенности безопасности жизнедеятельности»
для 8 класса
вЫПОЛНИЛи: Каиров Е. С.
преподаватель ОБЖ
«_______»
САРАНСК 2017
Планируемые результаты освоения курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
Раздел «Основы безопасности личности общества и государства. Основы комплексной безопасности»
Обучающийся 8 класса научится:
• классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;
• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;
• руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обучающийся 8 класса получит возможность научиться:
• систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;
• прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;
• характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;
• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.
Раздел «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций»
Обучающийся 8 класса научится:
• характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;
• характеризовать РСЧС1: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан РФ в области гражданской обороны;
• характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;
• характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
• анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;
• описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
• анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о чрезвычайных ситуациях;
• характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;
• характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
• анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения;
• описывать основные мероприятия, которые проводятся при выполнении неотложных работ;
• моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.
Обучающийся 8 класса получит возможность научиться:
• формулировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите обучающихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
• подбирать материал и готовить занятие на тему «Основные задачи гражданской обороны по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»;
• обсуждать тему «Ключевая роль МЧС России в формировании культуры безопасности жизнедеятельности у населения Российской Федерации»;
• различать инженерно-технические сооружения, которые использу-ются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.
Раздел «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни»
Обучающийся 8 класса научится:
• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;
• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;
• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг и др.), и их возможные последствия;
• систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;
• анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснять роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.
Обучающийся 8 класса получит возможность научиться:
• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.
Раздел «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»
Обучающийся 8 класса научится:
• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;
• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;
• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;
• анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений; выполнять в паре/втроём приёмы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражений.
Обучающийся 8 класса получит возможность научиться:
• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.
Содержание учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Раздел I.
Основы безопасности личности, общества и государства (11 часов)
Пожарная безопасность. (3 часа)
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
Безопасность на дорогах. (3 часа)
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
Безопасность на водоемах. (3 часа)
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Экология и безопасность. (2 часа)
Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел II.
Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (12 часов)
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часов)
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)
Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.
Раздел III.
Основы здорового образа жизни (11 часов)
Основы здорового образа жизни. (7 часов)
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.
Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа)
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.
Тематическое планирование по учебному курсу «Особенности безопасности жизнедеятельности»
№ п/п | Название темы | Количество часов (общее) | Контрольные работы | Практическая часть (ч.) | Проверочные работы | Тесты | Теоретическая часть (ч.) |
1 | Пожарная безопасность | 3 | - | - | - | 1 | 3 |
2 | Безопасность на дорогах | 3 | - | - | 1 | - | 3 |
3 | Безопасность на водоемах | 3 | 1 | - | 1 | - | 3 |
4 | Экология и безопасность | 2 | - | - | - | - | 3 |
5 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 8 | - | - | - | 2 | 8 |
6 | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 4 | 1 | - | 1 | - | 4 |
7 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 8 | 1 | 6 | 2 | 3 | 2 |
8 | Основы здорового образа жизни | 2 | - | - | 1 | - | 2 |
9 | Резерв | 1 | - | - | - | - | - |
10 | Итого | 34 | 3 | 6 | 6 | 6 | 28 |
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Особенности безопасности жизнедеятельности»
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Содержание | Творч., лабор., прак. работ | Требования к уровню ЗУН | Контроль зун | Домашнее задание | Инфом. обеспечение | Корректировка: План/факт |
Основы безопасности личности, общества и государства (11 часов) Пожарная безопасность. (3 часа) |
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия. | 1 | ИНМ Лекция | Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. | | Знания: Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара Умения: Называть способы тушения пожаров. Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | П.2.1 стр.31 вопрос 2 | презентация | |
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | 1 | ИНМ Лекция | Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. | | Знания: условия возникновения пожара. Навыки действий при пожаре | Устный опрос | П.2.3 стр.40 вопрос1-4. | презентация | |
3 | Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. | 1 | ИНМ Лекция | Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. | | Знания: Права и обязанности Умения: Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. | Тест | Конспект (тема №3) | презентация | |
Безопасность на дорогах(3ч) |
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей. | 1 | Комбин беседа | Причины ДТТ | | Знания: Причина ДТП, травматизм Умения: Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. | Устный опрос | Конспект (тема №4) | презентация | |
5 | Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. | 1 | ИНМ Лекция | Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда | | Знать: Общие обязанности водителя. Правила поведения на дорогах. Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект (тема №5) | презентация | |
6 | Велосипедист - водитель транспортного средства. | 1 | ИНМ Лекция | Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. | | Знания: Общие обязанности водителя. Правила поведения на дорогах. Умение работать с учебником, выделять главное | Тест | Конспект (тема №6) | презентация | |
Безопасность на водоемах.(3ч) |
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | 1 | ИНМ Лекция | Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года. | | Знания: водоем Умения: Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах | Устный опрос | Конспект (тема №7) | презентация | |
8 | Безопасный отдых у воды. | 1 | ИНМ Лекция | Безопасный отдых у воды. | | Знания: Безопасный отдых Умения: Правила поведения на дорогах | Устный опрос | Конспект (тема №8) | презентация | |
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | 1 | | Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. | | Знания: само- и взаимопомощь Уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде. | Контрольная работа. | Конспект (тема №9) | презентация | |
Экология и безопасность.(2ч) |
10 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. | 1 | ИНМ Лекция | Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ. | | Знания: Экология и экологическая система, экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы, биосфера, мутагенез, ПДК Приводить примеры ЧС экологического характера. Умение работать с учебником, выделять главное | фронтальный | П.6.1. Вопрос 3 | презентация | |
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | 1 | КУ беседа | Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. | | Знания: Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосфера, литосфера. Сведения об уровнях загрязнения регионов России. Приводить примеры основных источников загрязнения сфер. Приводить примеры чистых регионов России. Умение работать с учебником, выделять главное | зачет | П.6.3.-6.6, задание 1 | презентация | |
Раздел 2. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций (12) Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия (9) |
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | ИНМ Лекция | Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики. | | Знания: Чрезвычайные ситуации, классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера, потенциально опасные объекты. Умения: Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект (тема №12) | презентация | |
13 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. | 1 | Беседа, сам.раб | Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах | | Знания: Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО Умения: Приводить примеры крупных радиационных аварий | Тест | П.4.1 вопрос на стр. 86, 1-3 | презентация | |
14 | Обеспечение радиационной безопасности населения | 1 | ИНМ Лекция | Основные поражающие факторы при авариях Правила поведения населения при радиоактивных авариях. | | Знания: Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне. Умения: Основные способы защиты населения. Действия при радиоактивных авариях | Устный опрос | П.4.2, стр91 Вопрос 3 | презентация | |
15 | Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия | 1 | Беседа сам. работа | Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза | | Знания: Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты) Умения: Называть крупнейших потребителей АХОВ. Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека», «Характер воздействия на человека АХОВ» | Словарный диктант | П.3.1 вопрос1-2 | презентация | |
16 | Обеспечение химической защиты населения | 1 | | Обеспечение химической защиты населения | | Знания: Основные правила поведения при авариях на ХОО Умения: Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы. | | П.3.2, доделать таблицу, вопрос 4 | презентация | |
17 | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | 1 | ИНМ Лекция | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | | Знания: Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв, взрывоопасный объект Умения: Называть последствия Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывоопасным объектам | Тест | П.3.3, вопросы с 1-5 | презентация | |
18 | Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах. | 1 | ИНМ Лекция | Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах. | | Знания: Основные причины возникновения пожаров и взрывов Умения: Называть причины перерастания возгорания в пожар | Устный опрос | Конспект (тема №18) | презентация | |
19 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | 1 | ИНМ Лекция | Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии | | Знания: Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений Умения: Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления | Устный опрос | П.5.1 Вопросы | презентация | |
20 | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях | 1 | ИНМ Лекция | Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий | | Знания: Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище. Умения: Правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий | Контрольная работа | П.5.2, стр.126 вопрос 1-2 | презентация | |
Организация защиты населения от ЧС техногенного характера(3ч) |
21 | Оповещение о ЧС техногенного характера. | 1 | Беседа, сам.раб | Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера. | | Знания: Схема действия в Ч.С, вызванных крупными производственными авариями на блажащих предприятиях. Умения: Схема действия школы в ЧС, называть действия школ-интернатов при решении «эвакуация» | Устный опрос | П.5.4. стр. 138, задание | презентация | |
22 | Эвакуация населения | 1 | | Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. | | Знания: Эвакуация, план эвакуации учреждения, средства индивидуальной защиты. Уметь, отрабатывать навыки Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений | Словарный диктант | П.2 стр.198 вопрос 3,4.6,7 | презентация | |
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. | 1 | ИНМ Лекция | Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. | | Знания: Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. Умение анализировать и делать выводы | Тест | Конспект (тема №23) | презентация | |
Раздел 3 Основы здорового образа жизни.(11ч) Основы здорового образа жизни (7ч) |
24 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | 1 | ИНМ Лекция | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | | Знания: Здоровье, ЗОЖ. Умение работать с учебником, выделять главное | | Конспект (тема №24) | презентация | |
25 | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | 1 | Беседа, сам.раб | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | | Знания: Общие понятия о ЗОЖ. Умение работать с учебником, выделять главное | Зачет | Конспект (тема №25) | презентация | |
26 | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. | 1 | Беседа, сам.раб | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. | | Знания: Репродуктивное здоровье Умение работать с учебником, выделять главное | Словарный диктант | Конспект (тема №26) | презентация | |
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | 1 | | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | | Знания: ЗОЖ. Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект (тема №27) | презентация | |
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | 1 | ИНМ Лекция | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | | Знания: Неинфекционные заболевания. Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект (тема №28) | презентация | |
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | | Вредные привычки и их влияние на здоровье | | Знания: Привычка, вредная привычка. Умение работать с учебником, выделять главное | диктант | Конспект (тема №29) | презентация | |
30 | Профилактика вредных привычек | 1 | | Профилактика вредных привычек | | Знания: Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания, табакокурение). Умение противостоять вредным привычкам | Тест | Конспект (тема №30) | презентация | |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(4ч) |
31 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие) | 1 | Пр. раб | Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. | Пр. раб | Знания: Понятие ПМП, признаки жизни, признаки смерти. Умения: определение признаков жизни, признаков смерти. | Пр. раб | Конспект (тема №32) | презентация | |
32 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие) | 1 | Пр. раб | Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком. | Пр. раб | Знания: Основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти. Умения: Делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца | Пр. раб | ОЛК, приложение учебника, памятки. | презентация | |
33 | Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие) | 1 | Пр. раб | Средства оказания первой медицинской помощи при травмах | Пр. раб | Знания: Обморожение, обморок, ожог. Степени ожога,, симптомы обморочного состояния. эпидермис Навыки медицинской помощи при травмах. Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос Пр. раб | ОЛК, приложение учебника, памятки. | презентация | |
34 | Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие) | 1 | Пр. раб | Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении | Пр. раб | Знания: Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Причины смерти в первые минуты после спасения утопающего Умения: Действия при утоплении | Контрольная работа | ОЛК, приложение учебника, памятки. | презентация | |
| Всего 34 |
1 РСЧС — Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8