СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ основного общего образования, 7 класс (базовый уровень)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса составлена в соответствии с:

1.Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015.

2.  Авторское тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности к учебникам " Основы безопасности жизнедеятельности" для 7 класса под редакцией Ю. Л. Воробьева.

3. Программа курса " Основы безопасности жизнедеятельности" под ред. Воробьева Ю.Л., 2014г

        Настоящая программа представляет собой часть образователь­ной области ОБЖ.

4. Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т.; под редакцией Воробьева Ю.Л. 

  Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 7 классов   общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2015.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ основного общего образования, 7 класс (базовый уровень)»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 класса составлена в соответствии с:

1.Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015.

2. Авторское тематическое и поурочное планирование по основам безопасности жизнедеятельности к учебникам " Основы безопасности жизнедеятельности" для 7 класса под редакцией Ю. Л. Воробьева.

3. Программа курса " Основы безопасности жизнедеятельности" под ред. Воробьева Ю.Л., 2014г

Настоящая программа представляет собой часть образователь­ной области ОБЖ.

4. Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т.; под редакцией Воробьева Ю.Л.

Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2015;



Цели и задачи учебного предмета

Изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на ступени основного общего образования направлено на достиже­ние следующих целей:

воспитание ответственного отношения к окружающей среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подго­товку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Рос­сийской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и го­сударства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоро­вом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при не­отложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления,
а также из анализа специальной информации, получаемой из различ­ных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать
план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реаль­ной обстановки и своих возможностей.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.



Планируемые результаты учебного предмета

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанного выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать самостоятельно, выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремисткой деятельности), устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать , аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного , техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7 классах в количестве 35 часов из расчета 1 часа в неделю.


Общая характеристика предмета

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира .Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку обучающихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.



Методы и формы обучения

Для организации познавательной деятельности обучающихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Персептивные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситу­ации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний обучаемыми.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов обучающихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого обучаемого.







Содержание учебного предмета

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю в течение года)

Название темы/раздела

Кол-во

часов

1

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий

24

2

Опасные и экстремальные ситуации социального характера

4

3

Оказание первой помощи

7


Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека.

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий.

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера. Общие понятия и опреде­ления. Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения. Чрезвычайные ситуации природного характера. Еди­ная государственная сис­тема предупреждения и ликвидации чрезвычай­ных ситуаций.

Тема «Гидрологические, морские гидрологические, метеорологические и геофизические опасные явления».

Наводнения.

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, вызываю­щие наводнения. Наводнения, связанные со стоком воды во время половодья. На­воднения, формируемые за счет паводка. Наводнения, вызываемые заторами и зажорами в руслах рек. Наводнения, связанные с ветро­выми нагонами воды. Возможные последствия наводнений. Основные мероприятия, проводимые по защите населения от по­следствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуа­ции и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время на­воднения.

Ураганы, бури, смерчи.

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные послед­ствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения; циклоны — причина возникновения ураганов и бурь.

Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра. Воздействие ветра на окружающую среду.

Мероприятия, проводимые в рамках задач, решаемых РСЧС, по защите населения от последствий ураганов и бурь.

Организация непрерывного наблюдения за состоянием атмосфе­ры. Прогноз возникновения циклонов, их перемещения и возможные последствия. Осуществление заблаговременных и оперативных меро­приятий. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и бурь.

Рекомендации населению по правилам поведения при получе­нии штормового предупреждения о приближении урагана (бури).

Смерч, основные понятия и определения. Характеристика смер­ча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Реко­мендации населению по действиям при угрозе и во время смерча. Повторительно-обобщающая работа по темам: «Наводнения», «Ураганы, бури, смерчи».

Землетрясения.

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия. Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в ре­зультате которых возникают землетрясения.

Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Опре­деление интенсивности землетрясения, возможные последствия зем­летрясения. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика.

Защита населения от последствий землетрясений. Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от по­следствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС.

Прогно­зирование землетрясений. Определение наиболее сейсмоопасных районов на территории страны. Организация оповещения населения. Обучение населения правилам безопасного поведения в сейсмоопасных райо­нах. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Общие меры безопасности для населения, проживающего в сей­смоопасных районах. Правила безопасного поведения после землетрясения.

Цунами.

Цунами. Общая характеристика цунами, причины их возникнове­ния, возможные последствия. Последствия воздействия цунами. Организация защиты населения от по­следствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него.

Повторительно-обобщающая работа по темам: «Землетрясения», «Цунами».

Обвалы, оползни и сели.

Обвалы. Оползни. Сели. Основные понятия, па­раметры и причины воз­никновения.

Поражающие факторы обвалов, оползней и се­лей. Мероприятия по пре­дупреждению обвалов, оползней, селей и меры по снижению ущерба от них. Правила безопасного пове­дения при возникновении обвалов, оползней и селей.

Лесные и торфяные пожары.

Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лес­ных пожаров. Тушение лесных и торфя­ных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахожде­нии вблизи очага пожара в лесу. Повторительно-обобщающая работа по темам: «Обвалы, оползни, сели», «Лесные и торфяные пожары».

Опасные и экстремальные ситуации социального характера.

Понятия: толпа; паника; терро­ризм; диверсия; похище­ние; ограбление; покуше­ние на убийство; захват. Основы безопасного поведения в толпе. Правила поведения в криминогенной ситуации. Дорожное движение и безопасность человека.

Раздел II. Основы здорового образа жизни. Оказание первой помощи.

Тема «Оказание первой помощи».

Виды ран, первая помощь при ранениях. Правила наложения повязок. Оказание первой помощи при наружном кровотече­нии. Первая помощь при незначительных ранах. Первая помощь при сильном кровотечении. Оказание первой помощи при артериальном крово­течении. Оказание первой помощи при венозном кровотече­нии. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Транспортировка пострадавшего. Факторы, разрушающие здоровье. Особенности здорового образа жизни в период полового созревания. Повторительно-обобщающая работа по темам: «Опасные и экстремальные ситуации социального характера», «Дорожное движение и безопасность человека», «Оказание первой помощи».



Планируемые результаты по темам / разделам

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения

от их последствий


Личностные

  • проявление познавательных интересов и активности при изучении тем связанных с жизнедеятельностью человека;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности и жизнедеятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам, воспитания ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды;

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств;

Метапредметные

- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;


  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные

В познавательной сфере: знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой меди­цинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

• умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

• знания устройства и принципов действия бытовых при­боров и других технических средств, используемых в повсе­дневной жизни;

6. В сфере физической культуры:

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

• развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы

выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

УУД

К личностным универсальным учебным действиям относятся: положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

К регулятивным универсальным учебным действиям относятся: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения

К познавательным универсальным учебным действиям относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.



Основы здорового образа жизни. Оказание первой помощи.

Личностные

  • проявление познавательных интересов и активности при изучении тем связанных с основами здорового образа жизни;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности и жизнедеятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, профилактика вредных привычек;

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств;

Метапредметные

- овладения умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим при различных ЧС;

- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • приобретение опыта при остановке кровотечения, при переломах, ушибах, вывихах;

  • формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

  • правильно планировать свой режим дня.

Предметные

В познавательной сфере: знания о здоровом образе жизни; об оказании первой меди­цинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • умения оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

3. В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

• умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

• знания о действии различных медицинских препаратов, о дозировке, как и где применить их в повсе­дневной жизни;

6. В сфере физической культуры:

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

• развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы

выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;



УУД

К личностным универсальным учебным действиям относятся: положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

К регулятивным универсальным учебным действиям относятся: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения

К познавательным универсальным учебным действиям относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в схематичной, модельной.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по ОБЖ

Оценка знаний

Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов





Тематическое планирование

Основы безопасности жизнедеятельности

7 класс


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

(в соответствии ФГОС ООО)

Учебное обеспечение



Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий – 24 часа

1

Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека

Опасные ситуации и Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1

Основные источники природной ЧС. Опасные процессы, представляющие угрозу для жизни человека – ураганы, наводнения, землетрясения, цунами, оползни, сели, лавины и т.д. Неблагоприятные процессы – изменение уровня водоемов, заболачивание, карст и т.д.

Учебник 7 класса «ОБЖ» по ред. Воробьева Ю.Л.

Гл. 1, § 1

2

Основные понятия и классификация наводнений.

1

Причины наводнений и их типы: половодье, паводок, затор, зажор, ветровой нагон.

Деление наводнений по суммарно наносимому ущербу. Формирование стока и 4 типа рек с максимальным стоком, основные критерии наводнения.

§ 2

3

Поражающие факторы наводнений и их последствия.

1

Поражающие факторы наводнений: первичные – поток воды, значительные скорости течения при прорыве плотин и дамб, навалы больших масс льда. Затопление. Подтопление. Вторичные поражающие факторы наводнений

§ 3

4

Мероприятия по защите от наводнений.

Действия населения при угрозе и во время наводнений.

1

Назначение заблаговременных и оперативных мероприятий по защите от наводнений.

Необходимые действия при угрозе наводнений. Сигнал «Внимание всем!». Правила поведения при поступлении сообщения о наводнении и начале эвакуации. Правила поведения при отсутствии организованной эвакуации.

§ 4

5


Основные понятия, классификация ураганов, бурь, смерчей и причины их возникновения.

1

Природа появления и классификация ураганов, бурь, смерчей. Опасные ветровые явления. Что такое ветер. Появление смерчей.

Причины возникновения циклонов и антициклонов. Строение циклона. Смерч (торнадо).

§ 5

6

Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека

Поражающие факторы опасных метеорологических явлений и их последствия.

1

Поражающие факторы ураганов, бурь, смерчей: первичные – скоростной нанос ветра, который срывает крыши, обрывает линии электропередач и др.; вторичные – оползни, сели, обвалы, наводнения, пожары. Основные мероприятия по защите жизни и объектов от воздействия бурь, ураганов, смерчей.

§ 6

7

Меры безопасности. Действия населения при угрозе возникновения и во время ураганов, бурь, смерчей.

1

Основные действия при угрозе и во время ураганов, бурь, смерчей. Правила поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана. Правила поведения людей, находящихся при внезапном приходе урагана в помещении, на улице.

§ 7,

повт. § 1-6

8

Повторительно-обобщающий урок по темам: «Наводнения», «Ураганы, бури, смерчи».

1



9

Понятие землетрясения, причины их возникновения и основные характеристики.

1

Основные причины и классификация наводнений. Движение плит, на которые разбита земная кора. На границе между плитами происходит: раздвижение плит, сдвижение плит, скольжение одной относительно другой. Тектонические, внутриплитовые, вулканические, обвальные землетрясения.

§ 8

10

Поражающие факторы землетрясений и их последствия.

1

Основные характеристики возможные последствия землетрясений. Магнитуда. Очаг землетрясения. Эпицентр. Сейсмическая область, сейсмическое районирование.

§ 9

11

Мероприятия по защите от землетрясений.

Действия населения при угрозе и во время землетрясения.

1


Заблаговременные меры – комплекс экономических, технических и организационных мероприятий.

Основные меры самоспасения во время землетрясения. Правила поведения при получении сигнала оповещения о возможности землетрясения. Правила поведения при внезапном проявлении землетрясения.

§ 10

12


Понятие цунами, причины возникновения и основные параметры.

1

Основные причины возникновения и развития цунами. Наиболее подверженные цунами территории РФ.

Оценка воздействия цунами по 6- балльной шкале. Основные поражающие факторы цунами: первичные – удар волны, гидродинамическое давление воды, воздушная волна; вторичные.

§ 11

13

Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека

Факторы цунами и их последствия. Мероприятия по защите от цунами и действия населения.

1

Заблаговременные меры по защите от цунами. Правила поведения при поступлении сигнала о возможном приходе цунами. Правила поведения при внезапном приходе цунами.

§ 12, 13,

повт. § 8-11

14

Повторительно-обобщающий урок по темам: «Землетрясения», «Цунами».

1



15-16

Основные понятия, параметры, причины возникновения обвалов, оползней и селей.

2

Основные причины обвалов, оползней, селей. Признаки появления оползня. Основные виды селевых оползней.

1. § 14, с. 74-81


2. с. 81-84

17

Поражающие факторы опасных геологических явлений и их последствия. Мероприятия по защите от обвалов, оползней, селей и действия населения.


1

Основные поражающие факторы: удары движущихся масс горных пород., заваливание или заиливание свободных пространств. Мероприятия по предупреждению: пассивные, активные.

Правила поведения при заблаговременном оповещении об опасности обвала, оползня, селя. Правила поведения при внезапном проявлении обвала, оползня, селя.

§ 15, 16

18

Понятие лесных и торфяных пожаров, причины их возникновения.

1

Понятия «пожар», «лесной пожар», «подземный (торфяной) пожар»

Виды лесных пожаров: низовой, верховой, подземный. Характеристики различных типов лесных пожаров.

§ 17

19

Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров, их последствия.

1

Причины возникновения лесных пожаров. Первичные и вторичные поражающие факторы лесных пожаров. Профилактика лесных пожаров. Борьба с лесными пожарами.

§ 18

20

Мероприятия по защите от природных пожаров. Действия при угрозе и во время их возникновения.

1

Основные меры по предотвращению и тушению лесных и торфяных пожаров. Правила безопасного поведения в лесу.

§ 19

21

Общие рекомендации по поведению при опасных явлениях природы.

1

Оповещение населения при возникновении ЧС. Что необходимо знать каждому на случай ЧС любого характера. Рекомендации для зимних условий, во время грозы.

§ 20,

повт. § 14-19

22

Повторительно-обобщающий урок по темам: «Обвалы, оползни, сели», «Лесные и торфяные пожары».

1





Опасные и экстремальные ситуации социального характера – 4 часа

23


Основы безопасного поведения в толпе.

Паника.

1

Основные правила безопасного поведения в толпе.

Гл. 2, § 21

24


Терроризм и безопасность человека.

1

Правила поведения, чтобы не стать жертвой насилия.

Наиболее простые правила поведения, общения, чтобы не подвергнуться противоправному воздействию.

§ 22

25

Дорога и ее элементы. Участники дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие. Движение во дворах и жилых зонах.

1

Основные правила поведения, чтобы не стать жертвой дорожно-транспортного происшествия.

Гл. 3, § 23, 24, 25

Оказание первой помощи – 7 часов

26

Основы здорового образа жизни. Оказание первой помощи.

Первоначальная обработка раны.

Правила наложения повязок. Первая помощь при переломах.

1

Приемы первой помощи при различных травмах. Профилактика столбняка.

Правила наложения повязок: на верхние и нижние конечности, на живот. Повязки из лейкопластыря.

Первая помощь при переломах: закрытых, отрытых. Шины Крамера, подручные средства. Отрыв конечности, приживление.

Гл. 4, § 26, 27

27

Тепловые и солнечные удары, обморожения.

1

Первая помощь при тепловых и солнечных ударах, обморожениях.

§ 28

28

Человек и его здоровье.

1

Здоровый образ жизни. Особенности ЗОЖ.

Гл. 5, § 29

29

Факторы, разрушающие здоровье

1


Факторы, разрушающие здоровье: нерациональное питание, гиподинамия, употребление алкоголя, наркотиков, курение, ранние половые связи, эмоциональная и психическая напряжённость, низкий уровень доходов, неустроенный быт, плохая экологическая среда.

Изменения в организме подростка в период полового созревания. Заболевания, передаваемые половым путём.

§ 30,

повт. § 21-29

30

Повторительно-обобщающий урок по темам: «Опасные и экстремальные ситуации социального характера», «Дорожное движение и безопасность человека», «Оказание первой помощи»

1



31

Практические занятия

Действия при возникновении пожара и других чрезвычайных ситуаций в учебном заведении.

1



32

Правила наложения повязок. Первая помощь при переломах.

1



33

Транспортировка пострадавших.

1



34


Итоговое повторение

1



35

Подведение итогов

1





















Оценка знаний (контрольные работы)

Тесты для 7 класса

Общая характеристика повреждений

1. Повреждение целостности тканей и нарушение функций, сопровождающееся местной или общей реакцией организма, вызванное воздействием на человека одного или одновременно нескольких факторов внешней среды (механических тепловых, холодных, химических, радиационных), это:
а) рана; б) травма;в) ушиб. (б)

2. К закрытым повреждениям относятся:
а) вывихи; б) растяжения; в) царапины г) ушибы; д) закрытые переломы е) порезы.

В приведенной цепочке допущены ошибки, найдите их. (в; е)

3. К открытым повреждениям относятся
а) сдавления мягких тканей;
б) раны, сопровождаемые кровотечениями
в) разрывы связок и сухожилий
г) открытые переломы
д) порезы.

В приведенных примерах допущены ошибки, найдите их.(а; в)
4. открытое повреждение кожи или глубоколежащих тканей
и внутренних органов, это:
а) растяжение связок; б) открытый перелом; в) рана.
(в)
5. Все ранения имеют общие признаки:
а) боль; б) кровотечение в) потеря памяти; г) видимое или скрытое разрушение тканей.
В приведенной цепочке допущена ошибка, найдите ее. (в)
6. Признаки закрытых повреждений:
а) болезненность б) открытое кровотечение

в) изменение цвета кожи (она становится синей); г) появление большой шишки (припухлость).
В приведенной цепочке допущена ошибка, найдите ее. (б)

Характеристика различных видов кровотечений и их причин
1. В зависимости от характера повреждения кровотечение
бывает:
а) венозное; г) спокойное; б) внезапное; д) капиллярное. в) артериальное;
В приведенных примерах допущены ошибки, найдите их.(б; г)

2. Если кровь изливается на поверхность тела, то такое кровотечение называется:
а) открытым;б) закрытым; в) наружным; г) внутренним.
(в)

3. Если кровотечение сопровождается излиянием крови во внутренние органы, полости и ткани, то оно называется:
а) полостным; б) внутренним; в) закрытым; г) наружным.
(б)

4. Из приведенных примеров выберите те, которые характеризуют венозное и артериальное кровотечения:
а) кровь алого цвета вытекает из раны пульсирующей струей; б) кровь сочится по всей поверхности тела и ее трудно остановить;
в) кровь имеет темный цвет, не пульсирует, вытекает из раны спокойно, непрерывно.
(венозное - в, артериальное - а)

5. Артериальное кровотечение возникает:
а) при поверхностном ранении в случае повреждения сосуда; б) при неглубоком ранении в случае повреждения любого из
сосудов;
в) при повреждении какой-либо артерии при глубоком ранении.

(в)

6. При несчастных случаях, стихийных бедствиях и катастрофах чаще всего имеют место:
а) артериальное кровотечения б) капиллярные кровотечения в) смешанные кровотечения; г) венозное кровотечения.
(в)
7. К серьезным последствиям для организма человека приводит
потеря крови в количестве:
а) около 1 литра; б) более 1 литра; в) 1 литр.
(б)

8. Назовите, сколько в организме взрослого человека содержится крови. Выберите правильный ответ:
а) около З литров; б) около 4 литров; в) около 5 литров; г) около б литров.

(в)

Тесты для 7 класса .Способы остановки кровотечения

1. Временную остановку кровотечения можно осуществить несколькими способами. Выберите из приведенных ответов правильные
а) пальцевым прижатием артериального сосуда ниже места ранения;
б) наложением асептической повязки на место кровотечения
в) наложением жгута на 3-5 см выше раны;
г) пальцевым прижатием артериального сосуда выше раны;
д) максимальным разгибанием конечности;
е) наложением давящей повязки на место кровотечения;
ж) наложением жгута на 3-5 см ниже раны;
з) максимальным сгибанием конечности;
и) возвышенным (несколько выше грудной полости) положением поврежденной конечности
к) минимальным сгибанием конечности.
(в; г; е; з; и)

2. Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:
а) наложение давящей повязки; б) пальцевое прижатие; в) наложение жгута; г) максимальное сгибание конечности.
(в)
3. Из приведенных ответов выберите те, которые определяют
максимальное время наложение жгута летом и зимой:
а) не более 30 минут; б) не более 60 минут; в) не более 90 минут; г) не более 120 минут; д) не более 150 минут.(летом - г. зимой - б)

4. Назовите, какую информацию необходимо указать в записке, прикрепляемой к жгуту:
а) фамилию, имя, отчество пострадавшего; б) дату и время получения ранения; в) место, где пострадавший получил ранение;
г) дату и точное время (часы и минуты) наложения жгута; д) время наложения жгута (часы, минуты и секунды);
е) фамилию, имя и отчество наложившего жгут.
(г)
5. давящая повязка - простой и надежный способ:
а) остановки кровотечения; б) уменьшения боли; в) снижения температуры;
г) создания покоя поврежденной части тела. В приведенных ответах допущена ошибка, найдите ее.
(в)
6. Назовите, какой метод можно использовать для остановки кровотечения из сосудов кисти или предплечья. Выберите правильный вариант ответа:
а) максимально отвести плечи пострадавшего назад и зафиксировать их за спиной широким бинтом;
б) поместить в локтевой сустав валик из скатанной материи, согнуть руку в локтевом суставе и зафиксировать предплечье к плечу.
(б)
7. Что необходимо сделать с раной перед наложением давящей повязки? Выберите правильный вариант ответа:
а) промыть рану водой и обработать ее зеленкой;
б) обработать рану йодом;

в) обработать рану перекисью водорода или слабым раствором марганцовки.
(в)
8.Способ остановки кровотечения приданием возвышенного положения поврежденной конечности главным образом применяется:
а) при любых ранениях конечности; б) при смешанном кровотечении;
в) при поверхностных ранениях в случае венозного кровотечения.
(в)

9. Пострадавшего необходимо направить в медицинское учреждение, если носовое кровотечение не удается остановить в течение:
а) 1 часа; б) 20-30 мин.; в) 30-40 мин.

(в)


Тесты для 7 класса Первая медицинская помощь при травмах и острых состояниях

1. Как правильно оказать помощь другу (подруге) при кровотечении из носа? Выберите из предлагаемых вариантов ответов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) сказать другу, чтобы он стоял, запрокинув голову назад, и не шевелился;
б) усадить друга, наклонив его туловище вперед;
в) измерить температуру и дать обезболивающее;
г) смочить кусочки ваты раствором перекиси водорода и ввести их в носовые ходы;
д) положить на спинку носа холод;
е) плотно прижать крылья носа к перегородке на 5-10 минут.
(б; д; е; г)

2. Как правильно оказать помощь при глубоком и обширном ранении? Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) успокоить пострадавшего, дать ему успокоительное лекарство; б) продезинфицировать рану;
в) обеспечить неподвижность поврежденной части тела; г) измерить температуру;
д) остановить кровотечение;
е) наложить стерильную повязку;
ж) доставить пострадавшего в травматологический пункт;

з) перед отправкой в травматологический пункт дать пострадавшему обезболивающее средство.
(д; б; е; в; з; ж)

3. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему при легком поражении электрическим током (если не произошло остановки сердца и дыхания):
а) создать покой пострадавшему;
б) обследовать пострадавшего;
в) прекратить действие электрического тока на пострадавшего; г) принять меры к доставке пострадавшего в лечебное заведение или вызвать “Скорую помощь”;
д) дать пострадавшему болеутоляющее и сердечные средства.

(в; б; д; а; г)

4. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи пострадавшему при тяжелых поражениях электрическим током, сопровождающихся остановкой дыхания и сердца:
а) принять меры к доставке пострадавшего в лечебное заведение;
б) прекратить действия электрического тока;
в) срочно приступить к реанимации (искусственное дыхание и непрямой массаж сердца;
г) если пострадавший пришел в сознание, напоить его теплым питьем и тепло укрыть;
д) обследовать пострадавшего.
(б; д; в; г; а)
5. Немедленное прекращение действия электрического тока является одним из важных моментов при оказании пострадавшему первой медицинской помощи. Из приведенных ниже способов прекращения действия электрического тока выберите правильные:
а) отключить ток, используя выключатель, или поворотом рубильника;
б) отключить ток путем вывинчивания пробок;
в) отбросить от пострадавшего электропровод одной рукой;
г) отбросить от пострадавшего провод двумя руками;
д) отбросить провод сухой палкой;
е) отбросить провод предметом, не проводящим электрический ток;
ж) намотать на руку тряпку и быстро отбросить провод.
(а; б; д; е)

Тесты для 7 класса

1. движение — основа жизни, естественная потребность человека. Оно формирует структуры и функции человеческого организма. Подумайте и ответьте:

а) Какое положительное влияние оказывает движение на организм человека;
б) Какие функции осуществляют скелет и мышцы человека; в) Что такое гиподинамия и каковы ее отрицательные последствия для организма человека?
2. двигательная активность, регулярные занятия физической культурой и спортом — обязательное условие здорового образа жизни. Подумайте и ответьте:
а) Что вы понимаете под выражением “двигательная активность”?
б) Назовите основные правила активной деятельности.
в) Сколько тысяч шагов в сутки необходимо делать подростку вашего возраста?
З. Человек имеет определенное положение тела при ходьбе, стоянии, сидении, например, за столом или партой. Со временем оно становится привычным и естественным. Подумайте и ответьте:
а) Какие изменения в состоянии здоровья человека вызывает неправильное положение тела;
б) Что называют сколиозом и каковы его причины? Приведите примеры;
в) Что такое правильная осанка? Как проверить, правильная у вас осанка или нет?

4• у подростков вашего возраста усиливается не только рост костей и мышц, увеличиваются также сальные и потовые железы, располагающиеся в коже. Подумайте и ответьте:
а) Как проявляется в вашем возрасте активность сальных и потовых желез;
б) Что нужно делать при появлении прыщей (угрей) на лице, груди, спине;
в) Почему рекомендуется принимать ежедневно душ или ванну утром и вечером перед сном? Что не рекомендуется делать при приеме душа или ванны?
5. Кто из вас не любит смотреть телевизионные передачи или заниматься с компьютером? Вы узнаете много интересного и нового для себя, расширяете свой кругозор. Подумайте и ответьте:
а) На каком расстоянии нужно находиться от телевизора, просматривая телепередачи;
б) Какое вредное воздействие на организм человека оказывает многочасовой просмотр телепередач и длительное сидение за компьютером;
в) Какое правило необходимо соблюдать при просмотре телепередач и работе на компьютере?


































Наименование и перечень используемых презентаций в 7 классе

презентации

Наименование презентации

Различные природные явления.

Общая характеристика природных явлений

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

Смерчи

Наводнения.  Виды наводнений и их причины

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

Сели и их характеристика

Цунами и их характеристика

Снежные лавины

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения

Эпизоотии и эпифитотии.

Защита населения от последствий землетрясений

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

Защита населения от последствий ураганов и бурь

Защита населения от последствий наводнений

Защита населения от последствий селевых потоков

Защита населения  от цунами

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

Психологическая уравновешенность

Стресс и его влияние на человека

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Общие правила оказания первой помощи

Оказание первой помощи при наружном кровотечении.

Оказание первой помощи при ушибах  и переломах

Общие правила транспортировки пострадавшего







Учебное обеспечение предмета ОБЖ

Нормативно-правовые документы

  1. Конституция Российской Федерации (последняя редак­ция).

  2. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.).

  3. Положение о Национальном антитеррористическом ко­митете (утв. Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116).

  4. Постановление Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (последняя редак­ция).

  5. Постановление Правительства Российской Федерации «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (от 21 мая 2007 г. № 304).

  6. Правила дорожного движения Российской Федерации (последняя редакция).

  7. Семейный кодекс Российской Федерации (последняя ре­дакция).

  8. Стратегия национальной безопасности Российской Фе­дерации до 2020 г. (утв. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537).

  9. Стратегия государственной антинаркотической полити­ки Российской Федерации до 2020 г. (утв. Указом Прези­дента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690).

  10. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

  11. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Ми­нистерства Российской Федерации по делам гражданс­кой обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (от 2 сентября 2004 г. № 868).

  12. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» (от 15 февраля 2006 г. № 116).

  13. Федеральный закон «Об аварийно-спасательных служ­бах и статусе спасателя» (последняя редакция).

  14. Федеральный закон «Об образовании в Российской Фе­дерации» (последняя редакция).

  15. Федеральный закон «О безопасности» (последняя редак­ция).

  16. Федеральный закон «О гражданской обороне» (послед­няя редакция).

  17. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха­рактера» (последняя редакция).

  18. Федеральный закон «О наркотических средствах и пси­хотропных веществах» (последняя редакция).

  19. Федеральный закон «О пожарной безопасности» (по­следняя редакция).

  20. Федеральный закон «О противодействии терроризму» (последняя редакция).

  21. Федеральный закон «О противодействии экстремист­ской деятельности» (последняя редакция).

22.Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (последняя редакция).



Литература

 для учащихся:

  1. А. Т. Смирнов. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под редакцией А. Т. Смирнова:– М.: Просвещение, 2013 г.

  2. Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 5 - 9кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 2005г.

  3. А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. В. Маслов. Рабочая тетрадь для 7 класса. Пособие для общеобразовательных организаций, -М.: Просвещение, 2014 г.

для учителя:

  1. Глинский М. И. Обеспечение жизнедеятельности в экстремальных ситуациях. – М.: ООО «Ампресс», 2007г.

  2. Оказание первой помощи пострадавшим от травм. Методические рекомендации. Сост. М. М. Масленников.- Ульяновск, 2009. – 88 с.

  3. Смирнов А. Т. «Основы безопасности жизнедеятельности». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014

  4. Антитеррор. Практикум для горожанина: сб. / сост.: редакция сайта «Антитеррор.Ру». — М.: Европа, 2005. — (Серия «Войны).

  5. Гражданская защита. Энциклопедия. В 4 т. / под ред. С. К. Шойгу. — М.: Московская типография № 2, 2006.

  6. Игнатенко А. А. Кто покушается на твои права и сво­боды: пособие для учащихся / А. А. Игнатенко. — М.: Просвещение, 2010.

  7. Когда не один противостоишь злу...: пособие для уча­щихся. — М.: Просвещение, 2010.

  8. Основы формирования культуры безопасности жизнеде­ятельности населения / [Ю. Л. Воробьёв, В. А. Тучков, Р. А. Дурнев; под ред. Ю. Л. Воробьёва]. — М.: Деловой экспресс, 2006.

  9. Сальникова И. В. «Свой?» — «Чужой?» А стоит ли де­лить?: пособие для учащихся / И. В. Сальникова. — М.: Просвещение, 2010.

  10. Словарь основных терминов и понятий в сфере борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экс­тремизма. — М.: Эдиториал УРСС, 2003.

  11. Терроризм — ты под прицелом: пособие для учащих­ся. — М.: Просвещение, 2011.

  12. Экстремизм — идеология и основа терроризма: пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2011.


Интернет-ресурсы:

1. http://satinoschool.narod.ru/test1/p106aa1.html

2. http://kuhta.clan.su/index/0-18

3. http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=62562&p_rubr=2.1.15

4. http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=12090

5. http://www.proshkolu.ru/org/118-628/folder/2601/

6. http://www.ozon.ru/context/catalog/id/1077213/

7. http://www.bezopasnost.edu66.ru/cont.php?rid=121&id=1

8. http://www.alleng.ru/edu/saf3.htm














Лист

корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту
































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!