СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (адаптированная для детей с ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная (коррекционная) рабочая программа по окружающему миру для детей с ОВЗ (VIII вида) (Живой мир. 2 класс: учеб. для  общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы  / Н.Б. Матвеева, М.С.Котина, Т.О. Куртова. – 5-е изд. – м. : Просвещение, 2016)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (адаптированная для детей с ОВЗ)»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» для 2 класса составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

  2. Методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае, приложение к письму Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17 июня 2013 г.;

  3. Адаптированной основной образовательной программы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости МКОУ Городокской СОШ № 2;

  4. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией В. В. Воронковой по предмету «Математика», М.: «Просвещение», 2010 г.


Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план обусловлено значительным отставанием умственно отсталых детей в своем развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. В процессе изучения предмета обогащается и уточняется словарь, формируются навыки сравнения и классификации описание предметов, явлений природы, установ­ление элементарных зависимостей, активного участия в беседе. Курс направлен на коррекцию познавательной и речевой деятельности, высших психических функций.

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.

На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений.      




Цели и задачи обучения


Цель: повышение уровня общего и речевого развития учащихся, их социальная адаптация и реабилитация.

Задачи обучения чтению во 2 классе:

  • получение обучающимися представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;

  • выработка элементарных навыков ориентирования в социуме, использования бытовых и учебных предметов;

  • повышение уровня общего и речевого развития учащихся;

  • умение последовательно и правильно излагать свои мысли, принимать правильные самостоятельные решения.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.


Основные направления коррекционной работы:


  • Корригировать нарушения эмоционально-личностной сферы

  • Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.

  • Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.

  • Развивать умение сравнивать и обобщать

  • Развивать речь

  • Корригировать слуховое и зрительное восприятие.

  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

  • Формировать навыки самоконтроля

  • Создавать условия для развития мыслительных операций : анализ, синтез, классификация, обобщение

  • Развивать словесно-логическое мышление, пространственное воображение.



Место предмета «Окружающий мир» в базисном учебном плане школы.


Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена в соответствии базисным учебным планом и учебно-календарным графиком МКОУ Городокской СОШ № 2 на 2016-2017 уч. год (34 недели) на 34 часа, 1 час в неделю.






СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Погода: ясно, пасмурно, дождь, снег, ветер.

Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц.

Изменения в природе, жизни растений и животных в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз.

Изменения в природе, жизни растений и животных в весенние месяцы: потепление, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение.

Изменения в природе, жизни растений и животных в летние месяцы: жара, зной, гроза, радуга, появление ягод.

Овощи: морковь, редис, лук, картофель, кабачки. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.

Фрукты: яблоко, груша. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.

Овощи и фрукты. Сравнение.

Деревья: береза, дуб, ель, сосна, тополь, черемуха, сирень. Хвойные и лиственные деревья..

Комнатные растения: традесканция, кактус, фиалка, алоэ. Влаголюбивые, светолюбивые, тенелюбивые растения. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив)

Раннецветущие растения: ландыши, мать-и-мачеха. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

Домашние животные: кошка, собака. Породы кошек и собак. Основные части тела, питание, способ передвижения.

Дикие животные: рысь, волк, белка, еж, лиса. Основные части тела, питание, способ передвижения

Домашние и дикие животные. Сравнение.

Птицы: сорока, синица, дятел. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку. Перелетные птицы.

Рыбы: карась, щука, окунь. Основные части тела, питание, способ передвижения.

Насекомые: жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

Охрана здоровья. Закаливание. Органы пищеварения рот, пищевод, желудок, кишечник. Правила питания. Гигиена питания.











УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН



п/п

Содержание

Количество часов

Сезонные изменения в природе

20


Долгота дня

2


Времена года

16


Неживая природа

2

Живая природа

13


Мир растений

6


Мир животных

3


Человек

4

Повторение

1


Итого:

34



Экскурсии:

  1. В гости к осени

  2. В гости к зиме

  3. В гости к весне

  4. В гости к лету

Практические работы:

  1. Сбор семян для подкормки птиц.

  2. Свойства воды

  3. Уход за комнатными растениями




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Дата

Тема урока

Коррекционно-

развивающие

упражнения

Наглядный и

дидактический

материал

Сезонные изменения в природе (6 ч.)

Долгота дня (2 ч.)


Сезонные изменения. Влияние солнца на смену времен года

«Когда это бывает?»

Картинки, таблица, карточки, учебник


Сутки. Долгота дня летом и зимой.

«Найди отличия»

Времена года. Осень (4 ч.)


Времена года. Осенние месяцы. Экскурсия № 1 «В гости к осени»

Наблюдение

Пакеты для семян, карточки, учебник


Растения осенью. Практическая работа № 1 «Сбор семян для подкормки птиц»

Практическая работа


Животные осенью.

«Найди пару»


Занятия людей осенью.

«Чего не хватает?»

Неживая природа (2 ч.)


Вода. Практическая работа № 2 «Свойства воды».

Практическая работа

Таблица, учебник, стаканы, вода, сок, термометр


Температура воды. Вода в природе.

Загадки

Живая природа (6 ч.)

Мир растений (6 ч.)


Комнатные растения. Практическая работа №3 «Уход за комнатными растениями»

Практическая работа

Картинки, таблицы, карточки, учебник, вода, лейка


Части растений

«С чьей ветки эти детки?»


Жизнь растений.

«Что раньше?»


Огород. Овощи. Овощи в питании человека.

«Что лишнее?»


Сад. Фрукты. Фрукты в питании человека.

«Узнай по контуру»


Уход за растениями сада и огорода.

«Съедобное-несъедобное»

Сезонные изменения в природе (4 ч.)

Времена года. Зима (4 ч.)


Зима. Зимние месяцы. Экскурсия №2 «В гости к зиме»

Наблюдение

Картинки, таблица, карточки, учебник


Растения зимой.

«Узнай дерево»


Животные зимой.

«Найди пару»


Занятие людей зимой.

«Чего не хватает?»

Живая природа (3 ч.)

Мир животных (3 ч.)


Животные. Кошка и рысь. Породы кошек.

«Чего не хватает?»

Картинки, таблица, карточки, учебник


Животные. Собака и волк. Породы собак.

«Узнай по контуру»


Рыбы: внешний вид, среда обитания

«Кто где живет?»

Сезонные изменения в природе (4 ч.)

Времена года. Весна (4 ч.)


Весна. Весенние месяцы. Экскурсия № 3 «В гости к весне»

Наблюдение

Картинки, таблица, карточки, учебник


Растения весной.

«Что лишнее?»


Животные весной

«Найди пару»


Занятие людей весной

«Чего не хватает?»

Человек (4 ч.)


Гигиена тела человека.

«Что в мешочке?»

Картинки, таблица, карточки, расческа, щетки, учебник


Органы пищеварения.

Загадки


Питание человека. Правила питания

«Чего не хватает?»


Профилактика отравлений.

«Съедобное-несъедобное»

Сезонные изменения в природе (4 ч.)

Времена года. Лето (4 ч.)


Лето. Летние месяцы. Экскурсия № 4 «В гости к лету»

Наблюдение, «Что раньше?»

Картинки, таблица, карточки, учебник


Растения летом.

«Что перепутал художник?»


Животные летом.

«Найди пару»


Занятие людей летом

«Чего не хватает?»

Повторение (1 ч.)


«Что мы узнали?»

«Подскажи словечко»

Картинки, карточки










ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Учащиеся должны знать:

  • названия и свойства изученных предметов и их частей;

  • обобщающие названия изученных групп предметов.

Учащиеся должны уметь:

  • называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

  • участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;

  • составлять простые распространенные предложения, пра­вильно употребляя формы знакомых слов; использовать пред­логи и некоторые наречия.


ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА


Книгопечатная продукция

Программы специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида подготовительный, 1-4 классы под редакцией В.В. Воронковой. М.: «Просвещение», 2010.

Живой мир. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Н.Б. Матвеева, М.С.Котина, Т.О. Куртова. – 5-е изд. – м. : Просвещение, 2016


Демонстрационные плакаты

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по окружающему миру.

Традиционные средства обучения

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Технические средства обучения

Компьютер, мультимедийный проектор.

Магнитно-маркерная доска

Тематические презентации

Интернет-ресурсы

http://planetaznaniy.astrel.ru, http://www.uchportal.ru, http://presentatio.ru, http://ped-kopilka.ru, http://prezentacii.com, http://www.zavuch.info, http://pedsovet.su, https://1september.ru, http://www.uchmet.ru, http://pedagogie.ru, http://infourok.ru, http://uchkopilka.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!