СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса (адаптированная для детей с ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная (коррекционная) рабочая программа по окружающему миру для детей с легкой умственной отсталостью содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса (адаптированная для детей с ОВЗ)»

МКОУ Городокская СОШ №2


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______А.Г.Бутырина


Протокол № ___ от

«____»____________2017г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по учебной работе ____________И.Н.Якушева


«____»____________2017г.


«Утверждено»

Директор


_________Е.В.Ганненко


« ___»__________2017г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(адаптированная)

Журавлевой Натальи Владимировны,

учителя высшей квалификационной категории

по курсу «Окружающий мир»

3 класс










с. Городок

2017 – 2018 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» составлена на основе:


  1. Закона РФ «Об образовании в РФ»;

  2. Методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае, приложение к письму министерства образования и науки Красноярского края № 75-9151 от 4 сентября 2015г.

  3. Адаптированной основной образовательной программы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости МКОУ Городокской СОШ №2


Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. В процессе изучения предмета обогащается и уточняется словарь, формируются навыки сравнения и классификации, описания предметов, явлений природы, установ­ления элементарных зависимостей, активного участия в беседе. Курс направлен на коррекцию познавательной и речевой деятельности, высших психических функций.

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.

На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений.      


Данная программа составлена для учащейся с ОВЗ Агеевой Полины, которой по заключению психолого-медико-педагогической комиссии рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с легкой умственной отсталостью.

При составлении адаптированной программы учитывались следующие психические особенности обучающейся: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, негрубые нарушения речи.

Общая осведомленность и социально – бытовая ориентировка низкая: не может назвать свой домашний адрес, страну, в которой живет, не знает порядок следования месяцев, дней недели. Называет времена года, их признаки, путает их последовательность. Дни недели перечисляет неуверенно, пу­тает понятия «до» и «после».

Пространственные и временные представления сформирова­ны недостаточно. Стороны тела путает. Уровень развития мышления, образных представлений, мелких и крупных движений – средний. Проводит элементарные обобщения (мебель, посуда, одежда); понятия фрукты/овощи, домашние/дикие животные сформированы. Общий кругозор очень узкий.

Имеет представление о правилах перехода улицы; усвоила простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой; основные формы привет­ствия, просьбы, прощания; назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход. Не знает цвета радуги, характерные особенности птиц, насекомых, зверей и рыб, деревьев, кустарников и трав, не может устанавливать связи между живой и неживой природой.



Цели обучения:

  • формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих

между миром природы и человека.

Задачи:

  • получение обучающимися представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;

  • выработка элементарных навыков ориентирования в социуме, использования бытовых и учебных предметов;

  • формирование навыков безопасного поведения, бережного отношения к природе;

  • повышение уровня общего и речевого развития учащихся.


Место курса «Литературное чтение» в учебном плане


На изучение окружающего мира в начальной школе отводится 203 ч.

В 1 классе - 33 ч. (1 ч в неделю, 33 учебные недели).

Во 2 классе 34 ч. (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

В 3-4 классах 136 ч., по 2 ч. в неделю (34 учебные недели в каждом классе)

Данная программа составлена в соответствии с годовым календарным графиком МКОУ Городокской СОШ №2




РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


Личностные результаты


осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

формирование готовности к самостоятельной жизни.




Предметные результаты


Минимальный уровень:

представления о назначении объектов изучения;

узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);

называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;

представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;

составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях; адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации.


Достаточный уровень:

представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;

отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;

развернутая характеристика своего отношения к изученным объектам;

знание отличительных существенных признаков групп объектов;

знание правил гигиены органов чувств;

знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

готовность к использованию полученных знаний при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач.

ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;

выполнение задания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), оценка своей работы и одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;

проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;

соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;

выполнение доступных природоохранительных действий;

готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.






СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


Сезонные изменения

Временные изменения. День, вечер, ночь, утро. Сутки, время суток. Время суток и солнце (по результатам наблюдений). Время суток на циферблате часов. Дни недели, порядок следования, рабочие и выходные дни. Неделя и месяц.

Времена года: Осень. Зима. Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека) Месяцы осенние, зимние, весенние, летние. Порядок месяцев в сезоне; в году, начиная с января. Календарь

Осень ― начальная осень, середина сезона, поздняя осень. Зима ― начало, середина, конец зимы. Весна ― ранняя, середина весны, поздняя весна. Смена времен года. Значение солнечного тепла и света. Преемственность сезонных изменений. Взаимозависимость изме­нений в неживой и живой природе, жизни людей (в том числе и по результатам наблюдений).

Сезонные изменения в неживой природе

Изменения, происходящие в природе в разное время года, с постепенным на­ра­с­та­ни­ем подробности описания качественных изменений: температура воздуха (тепло – хо­ло­д­но, жара, мороз, замеры температуры); осадки (снег – дождь, иней, град); ветер (хо­ло­д­ный – теплый, направление и сила, на основе наблюдений); солнце (яркое – тусклое, боль­шое – маленькое, греет, светит) облака (облака, тучи, гроза), состояние водоемов (ручьи, лужи, покрылись льдом, теплая - холодная вода), почвы (сухая - влажная – за­мо­ро­з­ки).

Солнце и изменения в неживой и живой природе. Долгота дня зимой и летом.

Растения и животные в разное время года

Жизнь растений и животных (звери, птицы, рыбы, насекомые) в разные сезоны года. Сбор листьев, плодов и семян. Ознакомление с названиями растений и животных. Раннецветущие, летние и осенние растения. Увядание и появление растений. Подкормка птиц. Весенний сбор веток для гнездования птиц.

Сад, огород. Поле, лес в разное время года. Домашние и дикие животные в разное время года.

Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года

Одежда людей в разное время года. Одевание на прогулку. Учет времени года, погоды, предполагаемых занятий (игры, наблюдения, спортивные занятия).

Игры детей в разные сезоны года.

Труд людей в сельской местности и городе в разное время года. Предупреждение простудных заболеваний, гриппа, травм в связи с сезонными особенностями (похолодание, гололед, жара и пр.)

Неживая природа

Солнце, облака, луна, звезды. Воздух. Земля: песок, глина, камни. Почва. Вода. Узнавание и называние объектов неживой природы. Простейшие признаки объектов неживой природы по основным параметрам: внешний вид, наиболее существенные и заметные свойства (выделяемые при наблюдении ребенком), место в природе, значение. Элементарные сведения о Земле, как планете, и Солнце – звезде, вокруг которой в космосе двигается Земля.

Живая природа

Растения

Растения культурные. Овощи. Фрукты. Ягоды. Арбуз, дыня, тыква. Зерновые культуры. Внешний вид, место произрастания, использование. Значение для жизни человека. Употребление в пищу.

Растения комнатные. Название. Внешнее строение (корень, стебель, лист). Уход. Растения дикорастущие. Деревья. Кустарники. Травянистые растения. Корень, стебель, лист, цветок, плод и семена. Первичные представление о способах размножения. Развитие растение из семени на примере гороха или фасоли. Значение растений в природе. Охрана, использование человеком.

Грибы

Шляпочные грибы: съедобные и не съедобные. Название. Место произрастания. Внешний вид. Значение в природе. Использование человеком.

Животные

Животные домашние. Звери. Птицы. Названия. Внешнее строение: части тела. Условия обитания, чем кормятся сами животные, чем кормят их люди. Место в жизни человека (для чего содержат животное), забота и уход за животным. Скотный двор, птичник, ферма.

Животные дикие. Звери. Птицы. Змеи. Лягушка. Рыбы. Насекомые. Названия. Внешнее строение: названия частей тела. Место обитания, питание, образ жизни. Роль в при­роде. Помощь птицам зимой (подкормка, изготовление кормушек) и весной в период гнездования (сбор веток для гнезд, соблюдение тишины и уединенности птиц на природе).


Охрана природы: наблюдения за жизнью живой природы, уход за комнатными растениями, посадка и уход за растением, бережное отношение к дикорастущим растениям, правили сбора урожая грибов и лесных ягод, ознакомление с правилами ухода за домашними животными, подкормка птиц зимой, сбор веток в период гнездования, ознакомление с видами помощи диким животным, и т.п.

Человек

Мальчик и девочка. Возрастные группы (малыш, школьник, молодой человек, взрослый, пожилой).

Строение тела человека (голова, туловище, ноги и руки (конечности). Ориенти­ровка в схеме тела на картинке и на себе. Голова, лицо: глаза, нос, рот, уши. Покровы тела: кожа, ногти, волосы.

Гигиена кожи, ногтей, волос (мытье, расчесывание, обстригание). Зубы. Гигиена полости рта (чистка зубов, полоскание). Гигиена рук (мытье). Органы чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа). Значение в жизни человека (ознакомление с жизнью вокруг, получение новых впечатлений). Гигиена органов чувств. Бережное отношение к себе, соблюдение правил охраны органов чувств, соблюдение режима работы и отдыха. Первичное ознакомление с внутренним строением тела человека (внутренние органы).

Здоровый образ жизни: гигиена жилища (проветривание, регулярная уборка), гигиена питания (полноценное и регулярное питание: овощи, фрукты, ягоды, хлеб, молочные продукты, мясо, рыба). Режим сна, работы. Личная гигиена (умывание, прием ванной), прогулки и занятия спортом .

Человек – член общества: член семьи, ученик, одноклассник, друг.. Личные вещи ребенка: гигиенические принадлежности, игрушки, учебные вещи, одежда, обувь. Вещи мальчиков и девочек. Профессии людей ближайшего окружения ребенка

Магазины («овощи-фрукты», продуктовый, промтоварный (одежда, обувь, бытовая техника или др.), книжный). Зоопарк или краеведческий музей. Почта. Больница. Поликлиника. Аптека. Назначение учреждения. Основные профессии людей, работающих в учреждении. Правила поведения в магазине.

Транспорт. Назначение. Называние отдельных видов транспорта (машины легковые и грузовые, метро, маршрутные такси, трамваи, троллейбусы, автобусы). Городской пассажирский транспорт. Транспорт междугородний. Вокзалы и аэропорты. Правила поведения.

Наша Родина - Россия. Наш город. Населенные пункты. Столица. Флаг, Герб, Гимн России. Президент России. Наша национальность. Некоторые другие национальности. Национальные костюмы. Россия – многонациональная страна. Праздники нашей страны. Достижение нашей страны в науке и искусствах. Великие люди страны или края. Деньги нашей страны. Получение и расходование денег.

Безопасное поведение

Предупреждение заболеваний и травм.

Профилактика простуд: закаливание, одевание по погоде, проветривание помещений, предупреждение появления сквозняков. Профилактика вирусных заболеваний (гриппа) – прием витаминов, гигиена полости носа и рта, предупреждение контактов с больными людьми. Поведение во время простудной (постельный режим, соблюдение назначений врача) и инфекционной болезни (изоляция больного, проветривание, отдельная посуда и стирка белья, прием лекарств по назначению врача, постельный режим). Вызов врача из поликлиники. Случаи обращения в больницу.

Простейшие действия при получении травмы: обращение за помощью к учителю, элементарное описание ситуации приведшей к травме и своего состояния (что и где болит). Поведение при оказании медицинской помощи.

Безопасное поведение в природе.

Правила поведения человека при контакте с домашним животным. Правила поведения человека с диким животным в зоопарке, в природе.

Правила поведение в лесу, на воде, в грозу. Предупреждение отравления ядовитыми грибами, ягодами. Признаки. Вызов скорой помощи по телефону. Описание состояния больного.

Правила поведения с незнакомыми людьми, в незнакомом месте.

Правила поведения на улице. Движения по улице группой. Изучение ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу). Правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Правила безопасного использование учебных принадлежностей, инструментов для практических работ и опытов, с инвентарем для уборки класса. Правила обращения с горячей водой (в кране, в чайнике), электричеством, газом (на кухне).

Телефоны первой помощи. Звонок по телефону экстренных служб.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 3 КЛАССЕ


п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Виды деятельности

Коррекционная работа

1

Сезонные изменения

12

Наблюдать и рассказывать о временах года и сезонных изменениях. Наблюдать, сравнивать и обоб­щать наблюдаемые явления, делать выводы. Рассказывать о наблюдениях, проведённых во время летних каникул. Измерять температуру воды, воздуха. Характеризовать времена года, выделяя существен­ные признаки

Выявление и расширение представлений о временах года и сезонных изменениях. Формирование умения работать по словесной инструкции. Развитие мыслительных операций (анализ, синтез). Коррекция мыслительных процессов (памяти, внимания) Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать простые логические связи между предметами, явлениями и событиями). Коррекция пробелов в знаниях.

2

Неживая природа

28

Различать предметы живой и неживой природы, изделий; приводить примеры. Срав­нивать и классифицировать. Рассказы­вать о красоте окружающего мира по картинкам.

Развитие интереса к предмету. Расширение представлений о неживой природе. Развития мыслительных операций (классификация, обобщение) Коррекция слухового и зрительного восприятия, внимания. Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса. Составление предложений по теме, в т.ч. ответы на вопросы. Составление устного текста по картинке, по вопросам.

3

Живая природа

23

Приводить примеры растений и животных, Различать наиболее известные съедобные и ядовитые грибы. Описывать конкретные живые объекты, выделять некоторые их призна­ки. Приводить примеры. Обсуждать правила поведения в природе, объ­ясняя их необходимость и выполнять их. Выполнять рисунки на заданную тему.

Расширение представлений о мире живой природы. Актуализация и уточнение словарного запаса по теме. Участие в диалогах. Составление устного текста по вопросам, по плану, по картинке. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. Коррекция отдельных сторон деятельности (умение работать по словесной инструкции, умение планировать свою деятельность) Развития мыслительных операций (классификация, сравнение, обобщение). Развитие зрительной памяти и внимания.

4

Безопасное поведение

5

Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности и норм поведения. Выполнять правила поведения на улице, в транспорте, в школе и дома.

Рисовать иллюстрации (плакаты) на заданную тему.

Выявление и расширение представлений о безопасном поведении, культуре общения, бережного отношения к природе. Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса по теме. Участие в диалогах. Составление устного текста по теме ситуации. Развитие словесно-логического мышления. Развитие слухового восприятия, слухового внимания и памяти. Развития мыслительных операций (сравнение, обобщение). Формирование навыков самоконтроля.

Развития мыслительных операций (классификация, сравнение, обобщение). Развитие зрительной памяти.

Итого

68








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 3 КЛАССЕ


п/п

Дата

Коррек-тировка

Тема урока

1.

05.09


Сезонные изменения в природе. Осень

2.

07.09


Направление солнечных лучей. Количество тепла и света

3.

12.09


Экскурсия № 1 « Наблюдение за высотой солнца над горизонтом осенью»

4.

14.09


Изменение продолжительности дня и ночи. Восход и заход солнца

5.

19.09


Состояние неживой природы: облачность, туман, дождь

6.

21.09


Наблюдение за погодой. Устное описание погоды

7.

26.09


Календарь погоды

8.

28.09


Наблюдение за растениями сада, леса осенью

9.

03.10


Экскурсия № 2 «Растения сада осенью»

10.

05.10


Увядание цветов и трав. Клумбы.

11.

10.10


Экскурсия № 3 «Растения на клумбе осенью»

12.

12.10


Перелётные птицы

13.

17.10


Насекомые в осенний период

14.

19.10


Лесные животные: мыши, змеи, лягушки

15.

24.10


Домашние животные. Подготовка к зимнему периоду

16.

26.10


Осенние работы в саду, огороде

17.

07.11


Экскурсия № 4 «Наблюдение за погодой»

18.

09.11


Изменение продолжительности дня и ночи

19.

14.11


Состояние неживой природы: дождь, ветер, заморозки

20.

16.11


Воздух и его значение в жизни растений, животных и человека

21.

21.11


Термометр (элементарное представление)

22.

23.11


Температура воздуха. Практическая работа № 1 «Измерение температуры воздуха» в помещении

23.

28.11


Ветер. Направление ветра

24.

30.11


Горизонт. Стороны горизонта. Практическая работа № 2 «Определение сторон горизонта»

25.

05.11


Горизонт. Стороны горизонта Сезонные изменения в природе. Зима

26.

07.12


Растения. Части растений

27.

12.12


Деревья, кустарники, травы

28.

14.12


Растения сада. Фруктовые деревья

29.

19.12


Растения сада. Ягодные кустарники

30.

21.12


Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные.

31.

26.12


Лес. Растения леса. Кустарники.

32.

28.12


Семена. Орехи. Лесные ягоды

33.

11.01


Экскурсия № 5 «Наблюдение за высотой солнца над горизонтом зимой»

34.

16.01


Состояние неживой природы: ветер, снегопад, метель, вьюга

35.

18.01


Домашние животные зимой

36.

23.01


Труд людей зимой

37.

25.01


Грибы

38.

30.01


Травы полезные и опасные

39.

01.02


Дикие обитатели леса: кабан

40.

06.02


Дикий обитатель леса: лось

41.

08.02


Дикий обитатель леса: заяц

42.

13.02


Дикий обитатель леса: волк

43.

15.02


Домашнее животное: свинья

44.

20.02


Домашнее животное: корова

45.

22.02


Домашнее животное: кролик

46.

27.02


Сравнение диких и домашних животных (кабан-свинья)

47.

01.03


Сравнение диких и домашних животных (заяц-кролик)

48.

06.03


Птицы

49.

13.03


Зимующие птицы: галка, дятел, дрозд

50.

15.03


Перелётные птицы: грач, скворец, ласточка

51.

20.03


Хищные птицы: ястреб, коршун

52.

22.03


Певчие птицы: соловей, жаворонок

53.

03.04


Экскурсия № 6 «Наблюдение за высотой солнца над горизонтом весной»

54.

05.04


Состояние неживой природы: потепление, ледоход, таяние снега, радуга, гром

55.

10.04


Появление трав и цветов

56.

12.04


Экскурсия № 7 «Растения весной»

57.

17.04


Сравнение растений леса и сада весной

58.

19.04


Домашние животные весной

59.

24.04


Труд людей весной

60.

26.04


Дыхание человека. Строение и работа легких

61.

03.05


Температура человека. Градусник и его назначение

62.

08.05


Профилактика простудных заболеваний

63.

10.05


Кровь. Строение и работа сердца. Пульс

64.

15.05


Окружающая среда и здоровье человека

65.

17.05


Питание человека

66.

22.05


Приготовление и хранение пищи

67.

24.05


Профилактика пищевых отравлений

68.

29.05


Экскурсия № 8 «Здравствуй, лето!»







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Матвеева Н.Б. Живой мир. 3 класс: учеб.для спец. (коррекц.) образоват.учреждений VIII вида/ Н.Б.Матвеева, М.А.Попова, Т.О.Куртова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016


Комплект таблиц демонстрационных «Окружающий мир»

Комплект плакатов демонстрационных «Безопасность дорожного движения»

Наборы сюжетных картинок

Гербарий для начальной школы.

Коллекция «Семена и плоды»

Набор муляжей овощей (большой).

Набор муляжей фруктов (большой).

Лупа ручная.


Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Компьютер, мультимедийный проектор.

Магнитно-маркерная доска

Принтер


Тематические презентации

Интернет-ресурсы

http://planetaznaniy.astrel.ru, http://www.uchportal.ru, http://presentatio.ru, http://ped-kopilka.ru, http://prezentacii.com, http://www.zavuch.info, http://pedsovet.su, https://1september.ru, http://www.uchmet.ru, http://pedagogie.ru, http://infourok.ru, http://uchkopilka.ru






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!