СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по письму и развитию речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) В соответствии с годовым календарным графиком ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья», производственным календарем РФ на 2016-2017г, количество часов для обучающихся 3 класса, отведенных на изучение  предмета «Письмо и развитие речи» составляет 166 часов.    

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по письму и развитию речи.»

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области

«Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»




«Утверждаю»

Директор ГКОУ РО

«Центра образования детей

с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ от 15.09.2016 № 2

_________________Н.В.Карасёва






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по письму и развитию речи

класс 3. Учитель Самарова И.Н.

















Пояснительная записка

к рабочей программе по письму и развитию речи.


Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основании следующих нормативных актов и учебно-методических

документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598)

3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599)

4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Протокол от 22.12 2015г. № 4/15, одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

5. Положение о рабочей программе педагога ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

6. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В. Воронковой).

7.Учебный план ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2016-2017учебный год.

8. Учебно-календарный график ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2016-2017 учебный год.

9. Положение ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья» «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся».

10. Положение ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья» «О системе оценивания заданий и достижений обучающихся».

Цель:

формирование первоначального интереса к языку, развитие связной устной и письменной речи.

Задачи:

  • сформировать у детей первоначальные языковые обобщения и познавательный интерес к языку;

  • совершенствовать произносительную сторону речи;

  • уточнять, расширять и активизировать словарный запас;

  • учить правильно строить и употреблять в речи простое предложение;

  • обучить некоторым правилам орфографии;

  • помочь овладеть связной устной речью и первоначальными навыками связной письменной речи;

  • научить выделять фонему в слове в любых позиционных положениях, чувствовать морфологический

состав слова, общую значимость каждой его части, расширить речевую базу учащихся.



Письмо является одним из важных общеобразовательных предметов. Программа предусматривает самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего, необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Обучающиеся приобретут ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике будет способствовать их умственному и речевому развитию.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю) В соответствии с годовым календарным графиком ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья», производственным календарем РФ на 2016-2017г, количество часов для обучающихся 3 класса, отведенных на изучение предмета «Письмо и развитие речи» составляет 166 часов. Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «календарно – тематическое планирование». Программа будет выполнена за счет концентрации материала.

Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Обучающиеся приобретут ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике будет способствовать их умственному и речевому развитию.
      Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения способствует коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
      Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь», «Графические навыки».   

    Звуки и буквы. Звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
      Обучающиеся, воспитанники приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др. Обучающиеся, воспитанники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
      Слово. В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов  — названия предметов, действий, признаков.
      Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
      Понятие о предложении обучающиеся, воспитанники получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, обучающиеся, воспитанники осознают, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов. В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.
       Связная речь. Особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
       Графические навыки. У обучающихся, воспитанников совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

Народный региональный компонент (НРК) указывается в разделе: примечания.

Планируемые результаты.

Предметные результаты освоения рабочей программы основаны на освоение обучающимися, воспитанниками знаний и умений, специфичных для образовательной области «математика», готовность к их применению.

Программа по обучению грамматики для 3 класса определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Предметные результаты.

Минимальный уровень:

- деление слов на слоги для переноса;

- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

- выделение из текста предложений на заданную тему;

- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

Обучающиеся должны знать:
     -  алфавит.

Обучающиеся должны уметь:
     -  составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
     -  анализировать слова по звуковому составу;
     - различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
    -   определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
    -   списывать текст целыми словами;
     -  писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.

Система оценивания планируемых результатов, индивидуальных достижений обучающихся.

Результаты обучения по "Письму и развитию речи" отслеживаются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ, согласно «Положению о системе оценивания знаний и достижений обучающихся ГКОУРО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья», «Положения о формах, периодичности и порядке промежуточной аттестации учащихся «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья».



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / [А.А.Айдарбекова, В.М.Белов, В.В.Воронкова и др.]. – 8-е изд. – М.:Просвещение, 2013. – 176с.

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы. Авторы – составители: А.К.Аксёнова, Т.И.Бугаева. Научный руководитель проекта – канд.психолог.наук, проф. И.М.Бгажнокова. - СПб.:филиал изд-ва «Просвещение», 2007. – 220с.

  3. «Русский язык» - учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида А.К.Аксенова, Э.В.Якубовская, Москва, «Просвещение», 2002г.

  4. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учеб.для студ.дефектол.фак.педвузов. – М.:Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 320с. – (Коррекционная педагогика).

  5. Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.

  6. Проектор BENG 2015 г.

  7. Экран LUMIEN 2015 г.

  8. Электронные демонстрационные пособия.

















Содержание учебного предмета


Название раздела, основной темы

Характеристика раздела, основной темы

Перечень лабораторных, практических работ, экскурсий по разделу, теме

Планируемый результат

Примечания

1

Повторение.


Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему, из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

Контрольный диктант, контрольное списывание.

Учащиеся должны уметь:
     составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
      анализировать слова по звуковому составу;
      различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
      определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
      списывать текст целыми словами;
      писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.
      Учащиеся должны знать:
      алфавит.


2

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
      Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
  Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
      Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
      Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
      Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
      Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
      Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).


Самостоятельная работа, контрольное списывание, Словарный диктант, тестирование, Проверочный диктант, Зрительно- предварительный диктант.

Учащиеся должны уметь: Располагать в алфавитном порядке слова. Составлять список учащихся по алфавиту. Находить слова в словаре. Делить слова на слоги. Переносить части слова при письме. Ставить ударения двусложных и трехсложных словах. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Учащиеся должны знать:
      алфавит. Порядок букв в русской азбуке. Гласные и согласные буквы. Гласные ударные и безударные.


3

Слово

 Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
      Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
      Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
      Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
      Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
      называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?;
      нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
      подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
      согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
      Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
      Разделительный ъ.
      Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.


Самостоятельная работа, контрольное списывание, Словарный диктант, тестирование, Проверочный диктант, Зрительно- предварительный диктант.

Учащиеся должны уметь:
      составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
      анализировать слова по звуковому составу;
      различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
      определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
      списывать текст целыми словами;
      писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы, находить слова, обозначающие признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы; находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
      Учащиеся должны знать:
      алфавит.


4

Предложение

 Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
      Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
      Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
      Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
      Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ

Самостоятельная работа, контрольное списывание, Словарный диктант, тестирование, Проверочный диктант, Зрительно- предварительный диктант.

Учащиеся должны уметь:
      составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
      анализировать слова по звуковому составу;
      различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
      определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
      списывать текст целыми словами;
      писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы., закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
      Составлять предложения из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
  отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
      Учащиеся должны знать:
      алфавит.


5

Повторение пройденного

Знание алфавита, звуко-буквенный анализ слов, запись предложений под диктовку, соблюдение правил при письме.

Самостоятельная работа, контрольное списывание, Словарный диктант, тестирование, Проверочный диктант, Зрительно- предварительный диктант.

Учащиеся должны уметь:
      составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
      анализировать слова по звуковому составу;
      различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
      определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
      списывать текст целыми словами;
      писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.
      Учащиеся должны знать:
      алфавит.













Календарно- тематическое планирование по письму в 3 классе

п/п

Тема урока

Дата

Требования к результату

Виды контроля

Приме-чания




уметь

знать




I четверть – 42ч.






1

День Знаний.

01.09





2

Повторение.Предложение.

Занимательная грамматика.

02.09.

Как составлять схемы предлож.

Составлять предложения


3-4

3

Предложение. Количество предложений в тексте.

05.09.

Как разбирать предложения по словам

Выделять предложения из текста


3-4

4

Правила написания предложения.

06.09.

Правила написания предложений

Писать предложение с большой буквы, в конце предложения ставить точку.


4-5

5

Установление порядка слов в предложении.

07.09.

Как составлять предложение из слов

Восстанавливать порядок слов в предложении


6

6

Выражение законченной мысли в предложении.

08.09.

Основную мысль предложения

Составлять предложения из слов


6-7

НРК

7

Работа с деформированным текстом.

09.09.

Какие слова нужно заменить

Логически мыслить


7-8

8

Составление предложений по схемам. Самостоятельная работа.

12.09.

Сколько слов в предложении

Составлять предложения по схемам

Сам.раб.

8

9



Слова-родственники.

13.09

Правило


Находить слова-родственники



11



10

Вводный диктант.

14.09.

Изученные орфограммы



Писать под диктовку

Диктант






11

Работа над ошибками.

15.09

Что такое текст

Анализировать работу



12

Последовательный порядок предложений в тексте.

16.09.


Как правильно расположить предложения



Восстанавливать порядок слов в предложении


10

13

Ответы на вопросы с использованием слов для справок.

19.09.

Как отвечать на вопросы

Давать полный ответ


НРК

14

Составление предложений по порядку следования картинок.

20.09.

Какой картинке соответствует данное предложение

Составлять предложения по картинкам

с/работа

12

15

Составление предложе-ний с данными словами.

21.09.

Как составлять предложения

Восстанавливать порядок слов в предложении


13

НРК

16

Контрольное списывание

22.09.

Изученные орфограммы

Списывать текст

к/списывание


17

Работа над ошибками

23.09.

Как исправить ошибку

Анализировать ошибки



18

Расстановка предложений по порядку следования картинок

26.09.

Порядок расположения картинок

Составлять предложения по картинкам


14-15

19

Звуки и буквы.

Звуки и буквы.

27.09.

Порядок звуко-букв.анал. слов

Анализировать слова


16

20

Различение звуков и букв.

28.09.

Порядок звуко-букв. анал.слов

Анализировать слова


17

НРК

21

Различение пар слов: рак, мак.

29.09.

Парные согласные

Находить отличия


18-19

22

День Здоровья.

30.09.





23

Слова-родственники.

03.10.

Правило

Находить слова-родственники


20

НРК

24

Расположение предложений по порядку следования картинок.

04.10.

Порядок расположения картинок

Составлять предложения по картинкам


21

25

Количество букв и звуков в слове.

05.10.

Звуко-буквенный анализ слова

Анализировать слова по звук.составу слова


22

26

Расстановка пар слов в предложении.

06.10.

Как составлять предложения

Составлять предложения



22

27

Письменные ответы на вопросы.

07.10.

Ответ на вопрос

Отвечать на вопросы


23

28

Самостоятельная работа. Количество букв и звуков в слове.

10.10.

Количество букв и звуков в слове

Самостоятельно выполнять звуко-буквенный анализ слов

с/работа


29

Алфавит.

Порядок букв в русской азбуке.

11.10.

Алфавит

Правильно называть буквы


24

НРК

30

Знакомство с алфавитом.

12.10.


Алфавит

Правильно называть буквы по алфавиту


25

НРК

31

Расположение слов в алфавитном порядке.

13.10.

Алфавит

Подбирать слова в алфавитном порядке.


26-27

32

Классификация слов.

14.10.

Порядок классификации слов

Классифицировать слова


28-29

33

Запись ответов на вопросы по образцу.

17.10.

Правило записи ответов

Отвечать на вопросы


30

34

Зрительный диктант.

18.10.

Изученные орфограммы

Списывать текст

Зрит.

диктант


35

Гласные и согласные звуки и буквы.

19.10.

Артикуляцию звуков

Выделять гласные и согласные звуки


31

36

Различение гласных и согласных звуков по артикуляции.

20.10.

Артикуляцию звуков

Выделять гласные и согласные звуки


32

НРК

37

Выделение гласных и согласных звуков и букв

21.10.

Гласные и согласные звуки

Выделять гласные и согласные звуки


33

38

Гласные буквы: е,ё,и,э,ю,я.

24.10.

Гласные буквы

Выделять гласные буквы


37

39

Написание слов с гласной и.

25.10.


Гласную «и»

Писать слова с гласной «и»


37-38

40

Написание слов с гласной е, ё.

26.10.

Гласные е,ё.


Различать буквы


38-39

41

Контрольный диктант за I четверть.

27.10.

 Правила написания предложений.

Изученные орфограммы

Подбирать предложения по смыслу.

Писать под диктовку

Контр.

диктант


42

Работа над ошибками.

28.10.

Как исправить ошибку

Исправлять ошибки


43-44
















IIчетверть – 35ч.






43

Повторение. Гласные буквы: е,ё,и,э,ю,я.

07.11.

Гласные буквы

Выделять гласные буквы


37-44

44

Ударение.

Ударение в слове.

08.11.

Правила постановки ударения

Выделять ударные гласные


45

45

Роль ударения в слове.

09.11.

На какую гласную падает ударение

Различать ударные и безударные гласные.


46

46

Ударение в двух и трехсложных словах.

10.11.

Делить слова на слоги

Различать ударные и безударные гласные.


47

47

Ударные и безударные гласные.

11.11.

На какую гласную падает ударение

Различать уд.ибезуд. гласные


48

48

Изменение значения слов при постановке

ударения.

14.11.

На какую гласную падает ударение

Различать ударные и безударные гласные.


49-50

49

Слова-родственники.

15.11.

Что общего у слов-родственников

Находить слова -родственники


51

50

Составление рассказа по картинкам.

16.11.

Правила записи предложений

Составлять рассказ


52-53

51

Запись ответов на вопросы по тексту.

17.11.

Что такое текст

Отвечать на вопросы


53

52

Контрольное списывание.

18.11.

Правила записи предложений

Внимательно переписывать текст

к/списывание


54

53

Слог, как часть слова.

Слог, как часть слова.

21.11.

Что такое слог

Делить слова на слоги


55

54

Роль гласных в слоге.

22.11.

Что количество гласных соответствует количеству слогов гласных

Считать гласные и слоги


56

55

Деление слов на слоги.

23.11.

Что количество гласных соответствует количеству слогов гласных

Делить слова на слоги


57

56

Соотнесение количества слогов и гласных букв в слове.

24.11.

Соотносить количество слогов и гласных в слове

Делить слова на слоги


58

57

Преобразование слов.

25.11.

Как преобразовать слово

Преобразовывать слова


59

58

Расположение предложений по порядку следования картинок.

28.11.

К какой картинке подходит данное предложение

Составлять рассказ


60-62

59

Самостоятельная работа.

Составление предложений.

29.11.

Правила записи предложений

Составлять предложения

с/работа

63

60

Перенос слов при письме.

Правила переноса слов.

30.11.

Правила переноса слов

Делить слова на слоги для переноса.


63

61

Деление слов на слоги.

01.12.

Как делить слово на слоги

Делить слова на слоги


64-65

62

Деление слов на слоги при переносе.

02.12.

Правила переноса слов

Делить слова на слоги


66

63

Подбор отгадки к загадке.

05.12.

отгадку

Логически мыслить


67

64

Запись стихотворения по памяти.

06.12.

Стихотворение наизусть

Записывать стихотворение по памяти


68

65

Словарный диктант.

07.12.

Как правильно писать словарные слова

Без ошибок записывать словарные слова под диктовку

Сл/диктант


66

Составление рассказа по картинке.

08.12.

План составления рассказа

Составлять рассказ


69

67

Твердые и мягкие согласные.

Твердые и мягкие согласные.

09.12.

Различать твердые и мягкие согласные

Определять твердые и мягкие согласные


70

68

Различение на слух и в произношении твердых и мягких согласных.

12.12.

Различать твердые и мягкие согласные

Выделять твердые и мягкие согласные


71

69

Дифференциация твердых и мягких согласных

13.12.

Различать твердые и мягкие согласные

Определять твердые и мягкие согласные


72

70

Обозначение твердых и мягких согласных гласными: и,е,ё,ю,я

14.12.

Роль гласных в обозначении мягкости согласных

Определять твердые и мягкие согласные


73

71

Самостоятельная работа. Твердые и мягкие согласные.

15.12.

Роль гласных в обозначении мягкости согласных

Работать самостоятельно

с/работа

74

72

Контрольный диктант.

16.12.

Изученные орфограммы

Писать под диктовку

Контр.

диктант


73

Работа над ошибками.

19.12.

Ошибки

Анализировать ошибки



74

Запись слов с помощью схем.

20.12.

Схему предложения

Графически записывать предложение


75-76

75

Употребление гласных букв для обозначения твердости и мягкости согласных.

21.12.

Роль гласных в обозначении мягкости согласных

Определять твердые и мягкие согласные


77-78

76

Запись ответов на вопросы по тексту.

22.12.

Ответы на вопросы

Записывать ответы на вопросы


79

77

Составление заключительной части рассказа.

23.12.

Что такое текст

Составлять предложения
















Календарно- тематическое планирование по письму в 3 классе

п/п

Тема урока

Дата

Требования к результату

Виды контроля

Приме-чания



знать


уметь


III четверть – 52 ч.






78

Повторение.

10.01.

Правило написания предложения

Составлять предложения


70-78

79

Мягкий знак на конце слова и

в середине слова.

11.01.

Роль ь знака

Писать слова с мягким знаком


79-80

80

Сравнение по смыслу, произношению, написанию слов типа: шест - шесть.

12.01.

Роль ь знака

Анализировать слова


80-81

81

Подбор слов с мягкими согласными на конце.

13.01.

Мягкие и твёрдые согласные

Подбирать слова


81

82

Мягкий знак на конце и в середине слова для

обозначения мягкости согласных.

16.01.

Роль ь знака

Писать слова с мягким знаком


82-83

83

Твердые и мягкие согласные.

17.01.

Роль гласных

Различать тв. и мягк. согл.


83

84

Объяснение написания слов по

опорной таблице.

18.01.



Правописание слов

Работать с таблицей


84

85

Словарный диктант.

19.01.

Словарные слова


Правила записи

Сл.диктант


86

Составление и запись рассказа по плану.

20.01.

Правила написания предложений

Составлять план


85-86

87


Подбор отгадок к загадкам.

23.01.


отгадку


Логически мыслить



87


88

Работа с деформированным текстом.

24.01.

Что такое текст

Восстанавливать

нарушенный порядок слов


88

89

Контрольный диктант.

25.01.


Правила записи предложений

Применять правило при письме

Диктант


90

Работа над ошибками.

26.01.

Как исправить ошибку

Анализировать ошибки



91

Гласные после шипящих.

27.01.

Правило о правописании гласных после шипящих

Применять правило при письме


88-89

92

Сочетание гласных с шипящими ш, ж, ч, щ.

30.01.

Правописание сочетаний

Анализировать слова


90

93

Правописание жи- ши.

31.02.

Правописание сочетаний

Анализировать слова


91

94

Правописание ча- ща.

01.02.

Правописание сочетаний

Анализировать слова


92-93

95

Правописание чу-щу.

02.02.

Правописание сочетаний

Анализировать слова


93-94

96

Самостоятельная работа.Правописание чу-щу.

03.02.

Правописание сочетаний

Самостоятельно выполнять задание

с/работа


97

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях: жи-ши, ча-ща, чу-шу.

06.02.

Правописание сочетаний

Писать без ошибок


95

98

Запись слов с опорой на схему.

07.02.

Как правильно записывать слова

Пользоваться схемами


96

99

Составление и запись рассказа о домашнем животном.

08.02.

Правила записи предложений

Составлять предложения


97

100

Контрольное списывание.

09.02.

Правила записи предложений

Применять правило при письме

к/списывание

97

101

Парные звонкие и глухие согласные.

10.02.

Парные согласные

Различать согласные


98

102

Написание звонких и глухих согласных в начале слова.

13.02.



Парные согласные

Различать согласные


99

103

Образование пар из звонких и глухих согласных.

14.02.

Парные звонкие и глухие согласные

Составлять пары


100

104

Подбор слов по смыслу.

15.02.

Смысл предложения

Подбирать слова


101

105

Запись ответов на вопросы.

16.02.

Правила записи предложений

Отвечать на вопросы


102

106

Написание рассказа о своем друге.

17.02.

Последовательность составления рассказа

Составлять предложения.



107

Звонкие и глухие согласные на конце слова.

20.02.

Звонкие и глухие согласные

Различать согласные


104-105

108

Предупредительный диктант.

21.02.

Правила записи предложений

Применять правило при письме

Пред.дикт.


109

Проверка написания путем изменения формы слова (гриб - грибы).

22.02.

Как изменить слово во множественном числе

Изменять форму слова


106-107

110

Подбор проверочных слов по образцу.

24.02.

Как изменить слово во множественном числе

Подбирать слова


108

111

Слова, противоположные по значению.

27.02.

Значение слов

Подбирать слова


109

112

Объяснения по таблице написания слов с «опасной» согласной.

28.02.

Звонкие и глухие согласные

Изменять форму слова


110-111

113

Дополнение текста словами, подобранными по смыслу.

01.03.

Как подбирать слова по смыслу

Подбирать слова


112-113

114

Самостоятельная работа.Звонкие и глухие согласные на конце слова.

02.03.

Правила записи предложений

Применять правило при письме

с/работа

115

115

Придумывание конца рассказа с помощью картинки.

03.03.

Что такое рассказ

Составлять предложения


114

116

Зарисовка схем и запись слов к ним.

06.03.

Схему предложения

Вычерчивать схемы


116

117

Слуховой диктант.

07.03.

Правила написания предложений

Писать под диктовку

Слуховой диктант


118

Разделительный мягкий знак.

09.03.

Роль разделительного мягкого знака

Записывать слова с разделительным мягким знаком


118

119

Сравнение по смыслу, произношению и написанию слов типа: Коля - колья.

10.03.

Роль разделительного мягкого знака

Сравнивать слова


119

120

Правила правописания слов с разделительным ь.

13.03.

Правила

правописания

Сравнивать слова


120

121

Объяснение написания слов с разделительным ь знаком.

14.03.

Роль разделительного мягкого знака

Объяснить написание слов


121

122

Подбор пар слов противопо-

ложных по смыслу.

15.03.

Значение слов

Подбирать слова противополож­ные по смыслу


122

123

Запись слов, используя схемы.

16.03.

Графическое изображение

Работать со схемами


123-126

124

Подбор слов на изученные правила.

17.03.

Правила

Подбирать слова


127-129

125

Контрольный диктант.

20.03.

Правила записи предложений

Применять правило при письме

Контр.дикт


126

Работа над ошибками.

21.03.

Изученные орфограммы

Анализировать ошибки



127

Слово. Названия предметов.

23.03.

Вопрос, на который отвечает предмет.

Выделять названия предметов в тексте


130-131

128

Классификация слов.

24.03.

Как классифицировать слова

Классифицировать слова


132-134

129

Запись предложений по образцу.

25.04.

Правила записи предложений

Работать с образцом


135


IV четверть –

37ч.






130

Запись ответов на вопросы.

03.04.

Как правильно записывать ответ

Отвечать на вопросы


136

131

Работа с деформированными предложениями.

04.04.

Правила записи предложений

Восстанавливать нарушенный порядок слов



137-138

132

Запись ответов на вопросы по образцу.

05.04.

Как правильно записывать ответ

Отвечать на вопросы


139-140

133

Выделение названия предмета из предложения.

06.04.

Вопрос к предмету

Выделять предмет


141-142

134

Самостоятельная работа. Запись предложений по образцу.

07.04.

Изученные правила

Работать самостоятельно

с/работа


135

Большая буква в именах собственных.

10.04.

Правила написания предложений

Выделять

имена собственные


142-143

136

Работа с деформированным текстом.

11.04.

Правила написания предложений

Восстанавли­вать порядок

слов в тексте


144-145

137

Подбери запись слов на знакомые правила.

12.04.

Правила

Записывать слова, применяя изученные правила


146-147

138


Слова, обозначающие действия предметов.

13.04.

Вопросы к словам действия

Выделять действия предметов из пр.


148-150

139

Изменение слов по вопросам.

14.04.

Вопросы к словам действия

Изменять слова


151

140

Подбор слов по смыслу.

17.04.

Смысл предложения

Подбирать слова


152

141

Изменение формы слова в зависимости от вопросов.

18.04.

Правильный ответ

Изменять форму слова


153

142

Слова-родственники.

19.04.

Что общего в словах - родственниках

Подбирать слова - родственники


154-155

143

Зарисовка схем и подбор слов к этим схемам.

20.04.

Схемы слов

Подбирать слова


156-159

144

Контрольное списывание.

21.04.

Изученные правила

Работать самостоятельно

к/списывание

160

145

Слова, обозначающие признаки предметов.

24.04.

Вопросы

Выделять признаки


161-162

146

Контрольный диктант.

25.04

Правила записи предложений

Применять правило при письме

Контр.диктант


147

Работа над ошибками

26.04

Изученные орфограммы

Анализировать ошибки



148

Запись названий предметов и признаков по образцу.

27.04.

Признаки предмета

Записывать название предмета и его признаков


163-164

149

Расширение круга слов, обозначающих признаки предмета.

28.04.

Признаки предмета

Записывать название предмета и его признаков


165

150

Употребление слов, обознача­ющих признаки предметов, в предложении и в тексте.

02.05.





Признаки предмета

Составлять

предложения


166-167

151

Составление предложений с опорой на картинки и схемы.

03.05.

Правила записи предложений

Составлять предложения.


168-170

152

Согласование слов, обозначающих признаки предметов со словами, обозначающими предметы.

04.05.

Предмет и его признак

Согласовывать слова


171-172

153


Предлоги.

05.05.

Что такое предлог

Выделять предлог


172-173

154

Выделение предлогов в тексте.

08.05.

Что такое предлог

Выделять предлог


174

155

День Здоровья.

10.05.




156

Раздельное написание предлогов со словами.

11.05.

Что такое предлог

Выделять предлог


175

157

Работа с деформированными предложениями.

12.05.

Правила написания предложений

Восстанавли­вать порядок слов в предложении


176

158

Употребление предлогов в речи.

15.05.

Что такое предлог

Выделять предлоги из текста


177

159

Составление предложений по картинке.

16.05.

Правила написания предложений

Составлять предложения


178-180

160

Предложение.

17.05.

Правила написания предложений

Применять правило при письме


181-184

161

Самостоятельная работа. Предлоги.

18.05.

Изученные правила.

Работать самостоятельно.

сам.работа


162

Контрольный диктант.

19.05.

Правила записи предложений

Применять правило при письме

Контр.дикт


163

Работа над ошибками.

22.05.

Изученные орфограммы

Анализировать ошибки



164

Повторение. Предложение.

23.05

Правила написания предложений

Составлять предложения



165

Составление предложений с опорой на картинки и схемы.

24.05.

Правила записи предложений

Составлять предложения.



166

Повторение.

25.05

Правила написания предложений

Применять правило при письме








Рассмотрено: Согласовано:

Протокол заседания МО №______ Зам.директора по УВР

«_____»______________2016 г. ______________Е.В.Будаева

Руководитель МО «____»__________2016 г.

______________Л.В.Сытник



Рабочая программа составлена на 23 страницах.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!