СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ПМ 02 для специальности "Прикладная информатика (по отраслям)"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по ПМ 02 для специальности "Прикладная информатика (по отраслям)"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ПМ 02 для специальности "Прикладная информатика (по отраслям)"»

Министерство образования Нижегородской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А.Семенова»









ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. РАЗРАБОТКА, ВНЕДРЕНИЕ И ДАПТАЦИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТРАСЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

По профессии 230701 Прикладная информатика (по отраслям)





























Н.Новгород

2013 г.





Примерная программа профессионального модуля разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230701 Прикладная информатика (по отраслям)

отраслям) базовой подготовки

Организация-разработчик: ГБОУ СПО Сормовский механический техникум

Разработчики:

Луконина А.А., преподаватель









































СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ ............................................................................................................ 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ... 7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ ............................................................................................................ 8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ....................................................... 17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) .......................................20





































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения

отраслевой направленности

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля ПМ.02. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

является частью основной профессиональной образовательной

программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

230701 Прикладная информатика (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой

направленности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК.2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.

ПК.2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и

информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и

динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.

ПК.2.3. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК. 2.4. Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения.

ПК.2.5. Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию.

ПК.2.6. Участвовать в измерении и контроле качества продуктов.

Программа профессионального модуля может быть использована при

проведении курсов повышения квалификации и переподготовки.



1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и

соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе

освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

− сбора и анализа информации для определения потребностей клиента;

− разработки и публикации программного обеспечения отраслевой

направленности со статическим и динамическим контентом на основе

готовых спецификаций и стандартов;

− отладки и тестирования программного обеспечения отраслевой

направленности;

− адаптации программного обеспечения отраслевой направленности;

− разработки и ведения проектной и технической документации;

− измерения и контроля характеристик программного продукта;

уметь:

− проводить анкетирование и интервьюирование;

− строить структурно-функциональные схемы;

− анализировать бизнес-информацию с использованием различных методик;

− формулировать потребности клиента в виде четких логических конструкций;

− участвовать в разработке технического задания;

− идентифицировать, анализировать и структурировать объекты

информационного контента;

− разрабатывать информационный контент с помощью языков разметки;

− разрабатывать программное обеспечение с помощью языков

программирования информационного контента;

− разрабатывать сценарии;

− размещать информационный контент в глобальных и локальных сетях;

− использовать инструментальные среды поддержки разработки, системы

управления контентом;

− создавать анимации в специализированных программных средах;

− работать с мультимедийными инструментальными средствами;

− осуществлять выбор метода отладки программного обеспечения;

− формировать отчеты об ошибках;

− составлять наборы тестовых заданий;

− адаптировать и конфигурировать программное обеспечение для решения

поставленных задач;

− осуществлять адаптивное сопровождение программного продукта или

информационного ресурса;

− использовать системы управления контентом для решения поставленных

задач;

− программировать на встроенных алгоритмических языках;

− составлять техническое задание;

− составлять техническую документацию;

− тестировать техническую документацию;

− выбирать характеристики качества оценки программного продукта;

− применять стандарты и нормативную документацию по измерению и

контролю качества;

− оформлять отчет проверки качества;

знать:

− отраслевую специализированную терминологию;

− технологии сбора информации;

− методики анализа бизнес-процессов;

− нотации представления структурно-функциональных схем;

− стандарты оформления результатов анализа;

− специализированное программное обеспечение проектирования и разработки

информационного контента;

− технологические стандарты проектирования и разработки информационного

контента;

− принципы построения информационных ресурсов;

− основы программирования информационного контента на языках высокого

уровня;

− стандарты и рекомендации на пользовательские интерфейсы;

− компьютерные технологии представления и управления данными;

− основы сетевых технологий;

− языки сценариев;

− основы информационной безопасности;

− задачи тестирования и отладки программного обеспечения;

− методы отладки программного обеспечения;

− методы тестирования программного обеспечения;

− алгоритмизацию и программирование на встроенных алгоритмических

языках;

− архитектуру программного обеспечения отраслевой направленности;

− принципы создания информационных ресурсов с помощью систем

управления контентом;

− архитектуру и принципы работы систем управления контентом;

− основы документооборота;

− стандарты составления и оформления технической документации;

− характеристики качества программного продукта;

− методы и средства проведения измерений;

− основы метрологии и стандартизации.



1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

профессионального модуля:

всего – 649 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 469 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 313 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 156 часов;

учебной и производственной практики – 108+72 часов.







2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.

ПК 2.2

Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.

ПК 2.3

Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 2.4

Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения

ПК 2.5

Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию

ПК 2.6

Участвовать в измерении и контроле качества продуктов

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



































3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная

Производственная (по профилю специальности)

Всего

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия

в т.ч., курсовая работа (проект)

Всего

в т.ч., курсовая работа (проект)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1. - ПК 2.6.

Раздел1. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

469

313

150

20

156







108



Производственная практика (по профилю специальности)

72







172



649

313

150

20

156


108

72



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

МДК02.01. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

649

469


Тема 1.1 Сбор и анализ информации для определения потребностей клиента

Содержание

8


1.

Технология сбора информации

2

1



1

1

2

2.

Анализ бизнес - информации

2

3

Анализ анкетирования для определения потребности клиента: построение таблиц, диаграмм

2

4.

Построение схемы цепочки создания ценности

2

Тема 1.2. Составление и оформление технической документации


Содержание

10

2

2


1.

Основы стандартизации и документооборота

1

1

1

2

2.

Типовой состав документов на программный продукт

3.

Разработка технического задания согласно ГОСТ 19.102-77

2



2

2


4.

Составление технической документации на описание

применения программного продукта

2

5.

Тестирование технической документации на программный продукт.

2

Тема 1.3. Организация сетевых подключений

Содержание

8


1.

Модель сетевого взаимодействия. Современные сетевые технологии в компьютерных сетях

2


Практические занятия

6

1.

Прямое соединение компьютеров


2.

WWW-сервис. FTP-сервис

3.

Настройка беспроводной сети

Тема 1.4. Программирование информационного контента на языках высокого уровня

Содержание

72

1

Основы алгоритмизации. Введение в языки программирования.

6



6

6


2

Язык программирования С++

3

Введение в объектно-ориентированное программирование


Практические работы

54













2

1

Линейные программы на С++

2

Программирование ветвлений

3

Программирование циклов

4

Массивы

5

Интегрированная среда разработки языка VBA

6

Графический интерфейс и событийные процедуры

7

Создание проектов

Тема 1. 5. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. Программирование на встроенных алгоритмических языках








Содержание

28

1

Язык запросов SQL. Технология программирование макросов

2

2

Автоматизированные информационные системы в производстве и бизнесе

2

3.

Технологии разработки автоматизированных информационных систем.

6

Практические работы

18

2

1

Разрабока автомаизированной информационной системы исредствами СУБД

8



Конструкции языка SQL

2


2

Технология программирования на SQL

6

3

Программирование макросов

2

Раздел 1.6. Построение информационных ресурсов

Содержание

58


1.

Этапы создания интернет-проекта.

2


2.

Тестирование программного обеспечения.

2

3

Методы отладки программного обеспечения

2


4.

HTML-язык разметки гипертекста

2


5.

Структура, стиль, внешний вид текстового документа

2


6.

Построение списков

2


7.

Графика

2


8.

Таблицы

2


9.

Мультимедиа

2


10.

Фрейм

2


11.

Введение в CSS

4


12.

Пользовательский интерфейс

2


13.

Составление html-страницы

4


14.

Оформление страницы

4


15.

Табличная верстка страницы

4


Практические работы

20


1.

Валидация сайта

2



Flash-анимация. Аудио и видео плееры.

6



Создание html-страницы с использованием фреймов

6



Создание html-страницы по методу СSS

6


Тема 1.7. Проектирование пользовательских интерфейсов

Содержание

30


1.

Интерфейс пользователя

2


2.

Методы и средства разработки пользовательского интерфейса

2

3.

Стандартизация пользовательского интерфейса

2


4.

Современный стиль в Web-дизайне

2


5.

Методы создания интерфейса средствами VBA

2


6.

Формы. Кнопочная форма в MS Access

2


Практические работы

18


1.

Создание страницы образовательного учреждения

6


2.

Создание кнопочной формы

6

3.

Разработка интерфейса пользователя средствами VBA

6


Тема 1.8. Программирование динамического контента языками сценариев

Содержание

48


1.

Введение в Java Script. Лексическая структура

2


2.

Типы данных. Действия с заданными значениями

2


3.

Переменные. Выражения и операторы. Поразрядные операторы

2


4.

Ветвления.

2


5.

Циклы.

2


6.

Массивы.

2


7.

Служебные инструкции.

2


8.

Свойства, методы функций.

2


9.

Конструкторы, прототипы, наследование

4


10.

Модули и пространства имен

2


11.

Модуль со вспомогательными функциями

2


12.

Методы класса String для поиска по шаблону.

2


13.

Встраивание Java Script

2


14.

Java Script в веб-браузерах. Среда веб-браузера.

2


15.

Исполнения Java Script-программ

2


16.

Совместимость на стороне клиента

2


17.

Безопасность в Java Script.

2


Практическая работа

12


1.

Решение задач.

4


2.

Создание объекта и редактирование его свойств

2


3,

Решение задач с модулями

2


4.

Создание пространства имен и импорт символов из него

2


5.

Создание динамического многоуровневого меню

2


Тема 1.9. Проектирование и разработка информационного контента средствами специализированного программного обеспечения

Содержание

16


1.

Рабочее пространство Adobe flash. Управление документами.

2


2,

Символы, экземпляры и ресурсы библиотеки

2


3.

Создание иллюстраций. Анимация

2


4.

Разработка иформационного контента

2


Практические работы

8


1.

Создание проекта из шаблона

4


2.

Создание и публикация анимации

4


Тема 1.10. Создание информационных ресурсов с помощью систем управления контентом.

Содержание

25


1.

Модульный принцип построения CMS

2


2.

Установка Joomla

1


3.

Создание и редактирование материалов

2


4.

Расширения, компоненты, модули плагины.

2


5.

Создание системы «вопрос-ответ»

2


6.

Создание комментариев

2


7.

Домен, хостинг

2


Практические работы

12


1.

Установка Joomla

2


2.

Создание материалов. Создание меню на сайте. Связь пунктов меню с материалами

4


3.

Установка компонента системы «вопрос-ответ». Настройка

2


4.

Перенос сайта Joomla слокального сервера на внешний хостинг

4


Тема 1.11. Обеспечение информационной безопасности

Содержание

10


1

Информационная безопасность

2


2

Стандарты и спецификации в области информационной безопасности

2


3

Основные программно-технические меры защиты информации

2


4

Методы защиты информации

2


Практические работы



1

Обновление антивирусного ПО

2


Самостоятельная работа обучающихся

156



Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы


Определение плюсов и минусов метода построения цепочек создания ценностей

Разработать конспекты на темы по выбору: «Стадии разработки: техническое задание», «Стадии разработки: эскизный проект», «Стадии разработки: технический проект», «Стадии разработки: рабочий проект», «Стадии разработки: внедрение»

Выполнение работ по оформлению технической документации: «Основные надписи титульного листа», «Основные надписи в тексте документа», «Описание программы», «Описание программы согласно ГОСТ 19.402-78»

Разработка конспекта по теме «Руководство оператора»

Выполнение работы по тестированию технической документации: «Общие требования к программному документу», «Общие требования к информационной части», «Информационные данные о соответствии ГОСТ 19.105-78», «Требования к содержанию и оформлению текста программы по ГОСТ 19.101-77», «Описание программы согласно ГОСТ 19.402-78»

Описание современных устройств передачи данных

Изучение принципа функционирования моста

Назначение и использование масок для IP-адресации

Изучение структуры Web-документа

Изучение почтовых протоколов SMTP, POP3, IMAP4

Использование Web-браузеров для доступа к FTP-серверам, программы-клиенты FTP

Составление списка и обзор конференций профессиональной направленности

Изучение алгоритма работы с беспроводным адаптером

Введение в языки программирования.



Тематика курсовых работ

Разработать техническое задание на выполнение программного обеспечения:

Составить техническую документацию. Разработать и вести документацию на программный продукт согласно ГОСТ 19: техническое задание, описание программного продукта и описание применения программного продукта

Разработать программное обеспечение

Разработать информационный контент с помощью языков разметки по выбору студента

Разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента по выбору студента

Выполнить оценку качества программного продукта.

Разработать АИС



20






Учебная практика

Виды работ:

-сбор и анализ информации для определения потребностей клиента;

-разработка и публикация программного обеспечения отраслевой

направленности со статическим и динамическим контентом на основе

готовых спецификаций и стандартов;

-отладка и тестирование программного обеспечения отраслевой

направленности;

-адаптация программного обеспечения отраслевой направленности;

-разработка и ведение проектной и технической документации;

-измерение и контроль характеристик программного продукта

108







Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

-сбор и анализ информации для определения потребностей клиента;

-разработка и публикация программного обеспечения отраслевой

направленности со статическим и динамическим контентом на основе

готовых спецификаций и стандартов;

-отладка и тестирование программного обеспечения отраслевой


направленности;

-адаптация программного обеспечения отраслевой направленности;

-разработка и ведение проектной и технической документации;

-измерение и контроль характеристик программного продукта

72


Всего

649




4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории разработки, внедрения и адаптации программного обеспечения отраслевой направленности.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением с доступом к сети Интернет и мультимедиапроектор.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий

- лицензионное программное обеспечение.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Joomla - Профессиональный сайт за один день [Видеозапись] / Евгений Попов, 2007. – 1 DVD.

  2. Видеоуроки по JavaScript [Видеозапись] / Андрей Морковкин, 2009. – 1 DVD.

  3. Волченков Е. Программная инженерия. Стандартизация пользовательского интерфейса / Е. Волченков // Открытые системы. – 2002. – № 4.

  4. Все Технические Моменты Онлайн Бизнеса в Видеоформате 2 или

PHP+MySQL для начинающих [Видеозапись] / Евгений Попов, 2007. – 1 DVD.

  1. Галатенко, В. А. Основы информационной безопасности [Электронный ресурс] / В. А. Галатенко / ИНТУИТ; – http://www.intuit.ru/department/security/secbasics/.

  2. ГОСТ Р 50922–2006. Защита информации. Основные термины и определения.

  3. ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799–2005. Информационная технология. Практические правила управления информационной безопасностью.

  4. Домарев В.В. Безопасность информационных технологий. Системный подход / В.В. Домарев. – М.: ООО ТИД Диа Софт, 2004. – 992 с.

  5. Квинт И. HTML, XHTML и CSS на 100% / И. Квинт.–СпБ.: Питер, 2010.–366 с.

  6. Клещев А. С. Методы и средства разработки пользовательского интерфейса: современное состояние / А. С.Клещев, В. В.Грибова// Международный журнал:

  7. Кодубец, А. Обзор методов отладки программного обеспечения

[Электронный ресурс] / А. Кодубец / http://kodubets.ru/2010/08/27/методы-отладки-software/.

  1. Корпорация Adobe Systems Применение Adobe Flash CS4 Professional / Корпорация Adobe Systems, 2008. – 544 с.

  2. Корпорация Adobe Systems Программирование на ADOBE ® ACTIONSCRIPT® 3.0 / Корпорация Adobe Systems, 2008. – 789 с. 14. Косяков И. Создание бизнес-сайта компании. Системы управления контентом / И. Косяков // Управление компанией. – 2001. – №12.

15. Флэнаган Д. JavaScript. Подробное руководство, 5-е издание / Д.

Флэнаган; перевод А. Киселева. – М.: Символ, 2008. – 986 с.

Дополнительные источники:

  1. Вукс Т. Валидатор – необходимость использования и практические советы / Т. Вукс // NunDesign: Материалы для web разработчиков.

  2. Программные продукты и системы. – 2001. – № 1.

  3. Родионов И.И. Мировой рынок информационных услуг / И.

И.Родионов, Р. С. Гиляревский. – М.: Москва, 2002







4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам междисциплинарного курса. Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Реализация программы профессионального модуля обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню разделов модуля. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет. Освоению данного модуля предшествуют изучение дисциплин и профессиональных модулей ЕН.01. Математика, ЕН.02. Дискретная математика, ОПД.01. Экономика организации, ОПД.04. Документационное обеспечение управления, ОПД.05. Правовое обеспечение профессиональной деятельности, ПМ.01. Обработка отраслевой информации, Обязательным условием допуска к учебной практике является освоение модуля. При изучении профессионального модуля с обучающимися проводятся консультации. Поданному модулю предусмотрено выполнение курсовой работы (проекта)



4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

реализация программы профессионального модуля обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю профессионального модуля, Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение профессионального модуля. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.2.1. Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента.


-правильно собирает и анализирует информацию для потребностей клиента

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.



Зачет по учебной практике



Итоговый контроль: экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю


ПК.2.2. Разрабатывать и публиковать программное обеспечение и

информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и

динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.


-разрабатывает и публикует программное обеспечение и

информационные ресурсы отраслевой направленности со статическим и

динамическим контентом на основе готовых спецификаций и стандартов.


ПК.2.3. Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.


-проводит отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.


ПК. 2.4. Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения.


-проводит адаптацию отраслевого программного обеспечения.


ПК.2.5. Разрабатывать и вести проектную и техническую документацию.


-разрабатывает и ведет проектную и техническую документацию.


ПК.2.6. Участвовать в измерении и контроле качества продуктов

-участвует в измерении и контроле качества продуктов








Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрирует интерес к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК2Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач в области обработки отраслевой информации;

оценивает эффективность и качество выполнения;

ОК3Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

решает стандартные и нестандартные профессиональные задачи в области обработки отраслевой информации

Оценка за решения смоделированных стандартных и нестандартных ситуаций на учебной практике

ОК4Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

осуществляет эффективный поиск необходимой информации;

использует различные источники

Оценка за представленную информацию на учебной практике

ОК5Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

работает с отраслевым оборудованием

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося на производственной практике

ОК6Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

взаимодействует с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК7Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

самоанализирует и корректирует результаты собственной работы


ОК8Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

организует самостоятельные занятия при изучении профессионального модуля

Оценка плана самообразования на учебной практике

ОК9Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

анализирует инновации в области обработки отраслевой информации

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося на производственной практике

ОК10Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • эффективность использования полученных профессиональных знаний для исполнения воинской обязанности

Экспертная оценка на военных сборах





9