СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ПМ 03 для специальности "Прикладная информатика (по отраслям)"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по ПМ 03 для специальности "Прикладная информатика (по отраслям)"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ПМ 03 для специальности "Прикладная информатика (по отраслям)"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"СОРМОВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.А.СЕМЕНОВА"
























РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


СОПРОВОЖДЕНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТРАСЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ





















2013 г.



Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)»


Организация-разработчик:

ГБОУ СПО «Сормовский механический техникум»


Разработчик:

Луконина А.А. преподаватель























Рекомендована Экспертной комиссией министерства образования Нижегородской области


Экспертной комиссии № ____________ от «____»__________ 20___ г.



©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ


 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


8

условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


29

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


34




























1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.

ПК 3.4. Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами.


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована: в профессиональной подготовке по направлению «Обработка отраслевой информации», в дополнительной подготовке на курсах повышения квалификации специалистов по специальностям колледжа при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


иметь практический опыт:

− выявления и разрешения проблем совместимости профессионально-ориентированного программного обеспечения;

− работы с системами управления взаимоотношений с клиентом;

− продвижения и презентации программной продукции;

− обслуживания, тестовых проверок, настройки программного обеспечения отраслевой направленности;

уметь:

− определять приложения, вызывающие проблемы совместимости;

− определять совместимость программного обеспечения;

− выбирать методы для выявления и устранения проблем совместимости;

− управлять версионностью программного обеспечения;

− проводить интервьюирование и анкетирование;

− определять удовлетворенность клиентов качеством услуг;

− работать в системах CRM;

− осуществлять подготовку презентации программного продукта;

− проводить презентацию программного продукта;

− осуществлять продвижение информационного ресурса в сети Интернет;

− выбирать технологии продвижения информационного ресурса в зависимости от поставленной задачи;

− инсталлировать программное обеспечение отраслевой направленности;

− осуществлять мониторинг текущих характеристик программного обеспечения;

− проводить обновление версий программных продуктов;

− вырабатывать рекомендации по эффективному использованию программных продуктов;

− консультировать пользователей в пределах своей компетенции;


знать:

−особенности функционирования и ограничения программного обеспечения отраслевой направленности;

− причины возникновения проблем совместимости программного обеспечения;

− инструменты разрешения проблем совместимости программного обеспечения;

− методы устранения проблем совместимости программного обеспечения;

− основные положения систем CRM;

− ключевые показатели управления обслуживанием;

− принципы построения систем мотивации сотрудников;

− бизнес-процессы управления обслуживанием;

− основы менеджмента;

− основы маркетинга;

− принципы визуального представления информации;

− технологии продвижения информационных ресурсов;

− жизненный цикл программного обеспечения;

− назначение, характеристик и возможности программного обеспечения отраслевой направленности;

− критерии эффективности использования программных продуктов;

− виды обслуживания программных продуктов.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:


всего – 1264 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1120 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 747 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 373 часа;

учебной и производственной практики – 144 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК):


Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Выявлять и разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности

ПК 3.2

Осуществлять продвижение и презентацию программного продукта

ПК 3.3

Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности

ПК 3.4

Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).











3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1. - 3.4.

Раздел 1.

Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности

1120

747

350


373




ПК 3.1 – 3.4

Производственная практика (по профилю специальности), часов

144


144


Всего:

1264

747

350

-

373

-

-

144





3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 03.01. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности

1264


МДК 03.01. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности

1120

Тема 3.1. Выявление и разрешение проблем совместимости профессионально-ориентированного программного обеспечения


Содержание

200

6


6


6


6


6



8


8



6


6


6

1.

Совместимость профессионально-ориентированного программного обеспечения

2


2.

Выявление проблем совместимости


3.

Решение проблем совместимости приложений при обслуживании компьютеров

4.

Особенности функционирования и ограничения программного обеспечения отраслевой направленности

5.

Выявление и устранение проблем, связанных с установкой программного обеспечения отраслевой направленности

6.

Устранение проблем, связанных с установкой программного обеспечения отраслевой направленности

7.

Решение проблем, связанных с настройкой программного обеспечения отраслевой направленности

8.

Решение проблемы программного сбоя при использовании программ отраслевой направленности

9.

Выявление и решение проблем входа профессионального программного обеспечения в систему

10.

Выявление и устранение проблем сетевых подключений при использовании профессионального программного обеспечения

11.

Выявление и решение проблем разрешения имен при использовании программного обеспечения отраслевой информации

6



6


6


12


6

12.

Выявление и устранение проблем сетевых принтеров

13.

Выявление и решение проблем производительности программного обеспечения отраслевой направленности

14.

Выявление и решение проблем аппаратного сбоя

15.

Выявление и решение проблем обновления программного обеспечения при использовании программ отраслевой направленности

Практические занятия

100


1.

Выявление и устранение проблем, связанных с установкой программного обеспечения отраслевой направленности

12




2


8


2



12

12

8


6

6


8

12


12

2.

Решение ситуационных задач на выявление и устранение проблем установки программного обеспечения отраслевой направленности

3.

Решение проблем, связанных с настройкой программного обеспечения

4.

Решение ситуационных задач на выбор методов для устранения проблем совместимости программного обеспечения отраслевой направленности

5.

Решение проблемы сбоя ПО отраслевой направленности

6.

Выявление и решение проблем входа в систему

7.

Выявление и устранение проблем сетевых подключений

8.

Выявление и решение проблем разрешения имен при использовании программного обеспечения отраслевой направленности

9.

Выявление и устранение проблем сетевых принтеров

10

Выявление и решение проблем производительности программного обеспечения отраслевой направленности

11.

Выявление и решение проблем аппаратного сбоя

12.

Выявление и решение проблем обновления программного обеспечения

Тема 3.2. Обслуживание, тестовые проверки, настройка программного обеспечения отраслевой направленности

Содержание

300

14

12


14


16


14


14


16

1.

Инсталляция настройка ПО профессиональной работы


2.

Жизненный цикл программного обеспечения отраслевой направленности

3.

Характеристики и возможности отраслевого программного обеспечения

4.

Мониторинг характеристик программного обеспечения отраслевой направленности

5.

Тестирование отраслевого программного продукта

6.

Критерии эффективности использования программных продуктов отраслевой направленности

7.

Обслуживание отраслевых программных продуктов

Практические занятия

200

1.

Установка и настройка специфических программ отраслевой направленности

22



22



22



20



20


22


20


20


26

2.

Выработка рекомендаций по безопасной и эффективной инсталляции программных продуктов отраслевой напрвленности

3.

Консультирование пользователей по вопросам установки и настройки программного обеспечения в модельной ситуации

4

Осуществление мониторинга текущих характеристик отраслевого программного обеспечения с помощью техник, основанные на событиях

5

Осуществление мониторинга текущих характеристик отраслевого программного обеспечения с помощью статистических техник

6.

Тестирование программного обеспечения отраслевой направленности

7.

Тестирование защиты ПО (от несанкционированного доступа).


8.

Тестирование производительности ПО отраслевой направленности

9.

Адаптивное сопровождение отраслевых программных продуктов

Тема 3.3. Продвижение и презентация программной продукции


Содержание

110


1.

Основы маркетинга

6

6

6

6

26


30

2.

Маркетинговое исследование

3.

Стратегия и политика маркетинга

4.

Принципы визуального представления информации

5.

Технологии продвижения информационных ресурсов

6.

Маркетинг информационного ресурса на основе информационно-коммуникационных технологий

Практические занятия

30

1.

Моделирование форм продвижения информационного ресурса в сети Интернет: электронные выставки

6


6


18

2.

Моделирование форм продвижения информационного ресурса в сети Интернет: покупательские конференции

3.

Технология продвижения информационного ресурса

Тема 3.4. Работа с системами взаимоотношений с клиентом

Содержание

137


1

Информационное обеспечение и профессионализация менеджмента

20

2

Основные положения систем CRM

17

3

Основные инструменты технологии управления отношениями с клиентами в CRM- системе

20

4

Ключевые показатели управления обслуживанием

20

5

Принципы построения систем мотивации сотрудников

20

6

Бизнес-процессы управления обслуживанием

20

Практические занятия

20

1,

Освоение техники управления контактами и клиентской базой в CRM- системе

6

2.

Освоение техники управления электронной торговлей (интеграция с сайтом компании, портал для клиентов или партнеров) в CRM- системе

8

3.

Освоение техники управления мобильными продажами (с корпоративного персонального компьютера (КПК), ноутбука или удаленный доступ) в CRM- системе

6

Самостоятельная работа

373


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Подготовить сообщение по теме (по выбору): − Планирование процедуры развертывания программного обеспечения отраслевой направленности,

− Развертывание программного обеспечения отраслевой направленности в мультиязычной среде,

− Использование групповой политики для установки программного обеспечения,

− Использование политик ограничения использования программного обеспечения,

Использование виртуализации для тестирования профессионального программного обеспечения.

  1. Заполнение таблицы: «Программное обеспечение отраслевой направленности: особенности и ограничения».

  2. Подготовка презентации по решению одной из проблем настройки программного обеспечения отраслевой направленности:

− Изменение параметров образов по умолчанию,

− Включение и выключение компонент,

− Настройка обновлений программного обеспечения отраслевой направленности, − Внесение изменений в конфигурацию с помощью групповых политик, − Обновление драйверов.

  1. Разработка группового проекта «Выбор методов решения проблем совместимости использовании программного обеспечения отраслевой направленности».

  2. Заполнение таблицы: «Выявление и решение проблем обновления программного обеспечения отраслевой направленности».

  3. Обоснование выбора версий отраслевых программных продуктов.

  4. 7. Систематизация материалов по теме: «Характеристики и возможности отраслевого программного обеспечения» в таблицу.

  5. 8. Составление реферата по теме «Осуществление мониторинга и тестирования характеристик программного обеспечения отраслевой направленности».

  6. Разработка сборника рекомендаций по обучению персонала правилам эксплуатации отраслевого программного обеспечения.

  7. 10. Подготовка сборника материалов для проведения консультаций по эксплуатации отраслевого программного обеспечения.

  8. 11. Выполнение инсталляции и тестирования одного из программных продуктов отраслевой направленности.

  9. 12. Проведение мониторинга программного обеспечения домашнего ПК по основным характеристикам.

  10. 13. Разработка проекта процедуры аттестации отраслевого программного продукта.

  11. Систематизация вспомогательных процессов, обеспечивающих выполнение основных

  12. процессов жизненного цикла отраслевого программного продукта.

  13. 15. Подготовка презентации «Методы верификации программного обеспечения отраслевой направленности».

  14. 16. Проведение тестирования программного обеспечения отраслевой направленности на основе моделей.

  15. 17. Организация корректирующего сопровождения программных продуктов отраслевой направленности.

  16. Обработка запросов на исправление, проверку и расширение программного обеспечения отраслевой направленности на 1-м уровне

  17. 19. Разработка проекта «Маркетинг информатизированного продукта и информационной услуги»

  18. 20. Разработка стратегии маркетинга программного продукта отраслевой направленности

  19. 21. Способы подготовки и проведения презентации программного продукта отраслевой направленности

  20. 22. Разработка логистики информационных потоков с использованием разнообразных форм продвижения (promotion) информационного продукта, ресурса

  21. 23. Проектирование проведения электронных выставок и покупательских конференций

  22. Подготовка к проведению рекламной кампании информационного ресурса на основе выбранной эффективной технологии

  23. 25. Подготовка презентации «Сущность CRM»

  24. 26. Освоение технологии «CRM: Управление обслуживанием»

  25. 27. Освоение CRM-системы «клиентская база»

  26. 28. Освоение техники контроля удовлетворенности клиентов, регистрация и разбор жалоб в CRM-системе

  27. 29. Освоение методики управления обслуживанием клиентов

  28. 30. Проектирование системы мотивации сотрудников

  29. Определение эффективности бизнес-процессов в модельной ситуации




Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:


  1. Инсталляция и настройка отраслевого программного обеспечения

  2. Проведение консультаций для пользователей по сопровождению отраслевых программных продуктов в пределах своей компетенции

  3. Осуществление различных видов обслуживания отраслевого программного обеспечения

  4. Проведение тестовых проверок отраслевых программных продуктов

144


Всего

1264





УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов cоциально-экономических дисциплин, операционных систем и сред; лаборатории обработки информации отраслевой направленности; библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета cоциальноэкономических дисциплин:

− набор ученической мебели,

− доска классная;

− магнитно-маркерная доска

− шкаф книжный;

− учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной работы, материалы для контроля.

Технические средства обучения:

− компьютер с выходом в Интернет;

− интерактивная доска,

− мультимедийный проектор;

− акустическая система,

− стандартное лицензионное программное обеспечение.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета операционных систем и сред:

− набор ученической мебели,

− доска классная;

− магнитно-маркерная доска;

− шкаф книжный;

− учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы студентами, материалы для контроля, комплекты цифровых

образовательных ресурсов, стандартное программное обеспечение; − шкаф для моделей и наглядных пособий;

− демонстрационный стол.

Технические средства обучения:

− компьютеры, объединенные в локальную сеть с доступом к сети Интернет;

− интерактивная доска,

− мультимедийный проектор;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории обработки информации отраслевой направленности:

− набор ученической мебели,

− доска классная;

− магнитно-маркерная доска;

− шкаф книжный;

− учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы студентами, материалы для контроля, комплекты цифровых

образовательных ресурсов, стандартное программное обеспечение; − шкаф для моделей и наглядных пособий;

− демонстрационный стол.

Технические средства обучения:

− Компьютеры, объединенные в локальную сеть с доступом к сети Интернет;

− интерактивная доска,

− мультимедийный проектор,

− аудио- и видеозаписывающая и транслирующая аппаратура.

− стандартное программное обеспечение.

− программное обеспечение для выполнения двумерной и трехмерной графики, анимации,

− электронные образовательные ресурсы, в том числе разработанные в колледже (программы, пособия, рекомендации и др.),

− программное обеспечение для производственных, обслуживающих, торговых организаций, административно-управленческих структур

(одним из направлений деятельности которых является дизайн),

− специализированное программное обеспечение:

  • Microsoft Assessment and Planning Toolkit (MAP);

  • Microsoft Application Compatibility Toolkit;

  • Microsoft Application Virtualization (App-V), виртуальная машина Virtual PC, технология Microsoft Enterprise Desktop Virtualization;

  • WindowsManagementInfrastructure, AppLocker;

  • Problem Steps Recorder;

  • Event Viewer, Event Forwarding, Application Compatibility Toolkit, Windows Troubleshooting Platform, Windows Experience Index; Program Compatibility Tool, PowerShell,

  • Remote Server Administration Tool (RSAT);

  • Windows 7 Upgrade Advisor 2.0;

  • Microsoft Assessment and Planning Toolkit 4.0;

  • CRM - Customer Relationship Management: CRM Microsoft,

1С:CRM;

  • Adobe Acrobat, AdobeFlash, AdobeInDesign CS3, AdobeAudition, AdobePremiere, Adobe Illustrator, AdobePageMaker, ABBYY FineReade;

  • Photoshop, CorelDRAW, AutoCAD;  Far, CuteFTP.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

− Компьютер с доступом к сети Интернет;

− интерактивная доска,

− мультимедийный проектор, экран, принтер, сканер, копир, − аудио- и видеозаписывающая и транслирующая аппаратура.

− стандартное программное обеспечение.

− программное обеспечение для выполнения двумерной графики, анимации.

− специализированное программное обеспечение для производственных, обслуживающих, торговых организаций, административноуправленческих структур (одним из направлений деятельности которых является дизайн).

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Прикладная информатика. Справочник. / Волкова В.Н., Анисифоров А.Б., Данчул В.Н., Издательства: Финансы и статистика, Инфра-М,

2008. - 768 с.

  1. С. Е. Карпович, И. В. Дайняк, Прикладная информатика. Учебное пособие. Высшая школа, 2008. – 326 с.

  2. А.П. Максимова. Прикладная информатика. Учебно-практический курс Издательство: ТетраСистемс, 2004. - 48 с.

  3. А.М. Морозевич, М.М. Зеневич. Прикладная информатика. Учебное пособие. Издательство: Вышэйшая школа, 2008. - 336 с.

  1. Методы верификации программного обеспечения. В.В. Кулямин. Институт системного программирования РАН - Москва, 2009 / http://www.ict.edu.ru/ft/005645/62322e1-st09

Дополнительные источники:

  1. Ю.Н.Павловский, Бродский Н.В., Белотелов Ю.И. Имитационное моделирование. Серия: Прикладная математика и информатика, Издательство: Академия, 2008. - 240 с.

  2. Зикратов И.А., Петров В.Ю. Информационные технологии в управлении. Учебное пособие. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. - 64 с.

  3. А. Кудинов (руководитель отдела CRM, компания "1С-Рарус"). Соавторы: Е. Голышева, О. Васильева, Т. Бакурская, Р. Смирнов (сотрудники "1С-Рарус") / Под ред. М. Сорокина ("1С"). CRM

Российская практика эффективного бизнеса . Издательство ООО "1СПаблишинг", 2008 . - 374 с.

  1. Морозевич А.М., Зеневич М.М. Прикладная информатика. Учебное пособие. Издательство: Вышэйшая школа, 2008. - 336 с.

  2. Морозевич А.М., Зеневич М.М. Информатика. Издательство:

Вышэйшая школа, 2008. - 288 с.

  1. Фрайк, MICROSOFT OFFICE 2010. Издательство экомпаблишерз,

2011.

  1. Жарков Н. В., AUTOCAD 2011: Официальная русская версия.

  2. Эффективный самоучитель. Издательство: наука, 2011.

  3. ADOBE PREMIERE PRO CS5. ОФИЦИАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КУРС

  4. Издательство: эксмо. 2011.

  5. Мишенев А. И. ADOBE PHOTOSHOP. Краткий курс. Издательство: дмк пресс, 2011.

  6. Методы обеспечения переносимости ПО / А.В. Хорошилов - Труды Института системного программирования РАН, 2009 /

www.CITForum.ru

  1. Крис Касперски. Аппаратная виртуализация или эмуляция "без тормозов". Windows Vista: Настольная книга по совместимости приложений / http://www.insidepro.com/kk/159/159r.shtml

  2. Методы верификации программного обеспечения / В.В. Кулямин. Институт системного программирования РАН - Москва, 2010 /

http://www.ict.edu.ru/ft/005645/62322e1-st09

  1. Техническая поддержка Windows 7 в корпоративной среде, ИнтернетУниверситет Информационных Технологий. – М., 2011 / http://www.intuit.ru/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Программа профессионального модуля обеспечивается учебнометодической документацией по всем разделам междисциплинарного курса.

Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация программы профессионального модуля обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню разделов модуля. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет.

Материально-техническая база, перечисленная в п. 4.1, обеспечивает проведение всех видов практических занятий, практики. Материальнотехническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Консультации предусматриваются в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные.

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение дисциплин ОП.03 «Менеджмент», ОП.05 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», ОП.06 «Основы теории информации», ОП.07 «Операционные системы и среды», ОП.08 «Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы» и модулей ПМ.01 «Обработка отраслевой информации», ПМ.02 «Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-

педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): реализация программы профессионального модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального модуля в рамках производственной практики, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Инженерно-педагогический состав: высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выявлять и разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой

направленности

1)Выявление проблем совместимости программного обеспечения отраслевой направленности осуществлено на основе анализа и в соответствии с методикой

2) адекватное разрешение проблем совместимости программного

обеспечения отраслевой направленности

Накопительная оценка на учебной практике

Осуществлять продвижение и презентацию программного

продукта

  1. Продвижение программного продукта осуществлено в соответствии с технологией, учитывающей

поставленную задачу

  1. Презентация программного продукта выполнена с соблюдением принципов визуального представления информации

Накопительная оценка на учебной практике

Проводить обслуживание программного обеспечения

отраслевой направленности

Обслуживание, тестовые проверки, настройка программного обеспечения отраслевой направленности проведены с соблюдением соответствующих технологий

Накопительная

оценка на производственной практике

Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами

Работа в CRM-системе выполнена с использованием инструментов технологии управления

взаимоотношениями с клиентами

Интерпретация наблюдения за деятельностью

студента на производственной практике













Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

1) Формулировка области и объектов профессиональной деятельности техникапрограммиста по сопровождению и продвижению программного обеспечения отраслевой направленности в соответствии с ФГОС по специальности 230701

Прикладная информатика (по отраслям);

оценка на экзамене по модулю

2) участие в профессиональных конкурсах, конференциях, проектах, выставках, фестивалях, олимпиадах

-оценка профессионального портфолио

студента на экзамене по модулю


Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

в составленном плане профессионального саморазвития:

- верно определены методы и способы, направленные на решение

профессиональных задач;

- оценка плана профессионального саморазвития на учебной практике;

- дана адекватная оценка эффективности и качества выбранных методов решения профессиональных задач

- оценка анализа эффективности методов решения профессиональных задач на учебной практике

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

-верность принятия решения в смоделированной нестандартной ситуации по решению проблем сопровождения и продвижения профессионального программного обеспечения с оценкой возможных рисков при его реализации;

Накопительная оценка за решения смоделированных нестандартных

ситуации на

учебной практике

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- отобранная на основе анализа и оценки информация позволяет ставить и решать профессиональные задачи и задачи профессионального и личностного развития

Накопительная

оценка за представленную

информацию на

учебной практике

Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

- для сопровождения и продвижения отраслевого программного обеспечения использованы современные информационно-коммуникационные технологии (сетевые, мультимедиа, интерактивные, CRM-системы)

интерпретация результата

наблюдения за

деятельностью на производственной практике

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями

- эффективность взаимодействия с руководством, коллегами, потребителями при организации сопровождения и продвижения отраслевого программного обеспечения

интерпретация результата

наблюдения за деятельностью

студента на

производственной практике

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

при сопровождении и продвижении отраслевого программного обеспечения: - верно поставлены цели и осуществлена мотивация подчиненных,

  • эффективно организована работа с подчиненными,

  • верно выбраны методы контроля за качеством процесса сопровождения и продвижения отраслевого программного обеспечения;

интерпретация результата наблюдения за деятельностью студента на производственной практике

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать

повышение квалификации

  1. верно определены задачи профессионального и личностного развития;

  2. план самообразования обоснован задачами профессионального и личностного развития и включает мероприятия по повышению квалификации;

оценка плана самообразования на учебной

практике

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

- сопровождение и продвижение отраслевого программного обеспечения выполнено с использованием новых отраслевых технологий

интерпретация результата наблюдения за деятельностью студента на производственной практике

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- эффективность использования полученных профессиональных знаний для исполнения воинской обязанности

экспертная оценка на военных сборах