Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Рассмотрено» Руководитель МО МОУ СОШ №1 г.Свирска ____________Е.Г.Казанцева Протокол №_____ от «____»_________2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______Е.П. Матвеева «____» ___________2017г. | «Утверждено» Директор МОУ СОШ №1 г.Свирска ____ Л.А. Пазникова «____» ___________2017г. |
« Средняя общеобразовательная школа №1 города Свирска»
Рабочая программа по предмету ИЗО
«А» класс
Учебник: Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. М- Просвещение. 2011.
Кол-во часов в неделю- 1ч, всего 34 ч., 34 недели
Учитель: Класен Ольга Владимировна
Первая квалификационная категория
2017-2018г.г.
на 2017-2018г.г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
- программы. Г.А. Ворониной;
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010u/;
-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»
-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ .
-Учебного плана муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы г.Свирска на 2016 – 2017учебный год;
-Годового календарного графика муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы г. Свирска на 2016 – 2017 учебный год;
Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1 класса в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.
«Подвижные игры» -кружок для учащихся начальной школы, дополняющий уроки физической культуры. Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.
Цель данной программы – укрепление здоровья детей.
Основные задачи:
повысить уровень двигательной активности;
способствовать физическому, психическому развитию детей;
развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений;
в условиях развития двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.
Планируемые результаты обучения
Личностные УУД :
-снижение заболеваемости;
-формировать физические качества;
-воспитывать культуру общения;
- воспитывать любовь и уважение к окружающим;
- сблизить и сплотить детский коллектив;
- развивать самооценку у младших школьников;
- научить анализу собственных действий и поступков;
- научить планированию действий;
- развивать устную речь учащихся;
- развивать творческие способности;
- привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций;
Познавательные УУД :
-проверить умение самостоятельно выбирать нужную информацию.
-учиться определять цель деятельности с помощью учителя;
-учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного
Коммуникативные УУД:
-проверить умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновывать, приводя аргумент.
МетапредметныеУУД :
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-самостоятельно оценивать правильность выполнения действий
Формы организации занятия: игра.
Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю) для 1 класса,
возраст 7-8 лет
Учебно-тематический план
№ | Содержание курса | Количество часов | Перечень универсальных действий обучающихся |
1 | Развитие внимания | 11 | |
2 | Развитие ловкости и быстроты | 11 | |
3 | Развитие выносливости | 11 | |
Учебно-тематическое планирование
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема занятий | Кол-во часов | Коррекция программы |
| | Раздел 1. Развитие внимания ( 11 часов) |
1 | 09.09 | | Земля или воздух Послушная тень | 1 | |
2 | 16.09 | | Поиск Ориентирование | 1 | |
3 | 23.09 | | Летел лебедь Смена позиций | 1 | |
4 | 30.09 | | Условное слово Птицы летают высоко | 1 | |
5 | 07.10 | | Не зевай Кисонька,лапонька | 1 | |
6 | 14.10 | | Капля, речка, океан Маскировка | 1 | |
7 | 21.10 | | Вода и суша Три, тринадцать, тридцать | 1 | |
8 | 28.10 | | Карлики и великаны Флюгера и ветер | 1 | |
9 | 11.11 | | Вратарь Весёлый поезд | 1 | |
10 | 18.11 | | Работа и забава Используй секунду | 1 | |
11 | 25.11 | | Шин-шан Копирование форм | 1 | |
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема занятий | Кол-во часов | Коррекция программы |
| | Раздел 2.Развитие ловкости и быстроты ( 11 часов) |
1 | 02.12 | | Охотники и утки | 1 | |
2 | 09.12 | | Удочка | 1 | |
3 | 16.12 | | Гуси-лебеди | 1 | |
4 | 23.12 | | Кружева | 1 | |
5 | 13.01 | | Дедушка-рожок | 1 | |
6 | 20.01 | | Мяч в кругу | 1 | |
7 | 27.01 | | Кто дальше ? | 1 | |
8 | 03.02 | | Эстафета с мячами | 1 | |
9 | 10.02 | | Не урони шарик | 1 | |
10 | 24.02 | | Гусеницы | 1 | |
11 | 03.03 | | Змейка | 1 | |
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема занятий | Кол-во часов | Коррекция программы |
| | Раздел 3.Развитие выносливости ( 11 часов) |
1 | 10.03 | | Прыгуны | 1 | |
2 | 17.03 | | Смена мест | 1 | |
3 | 24.03 | | Чай, чай, выручай | 1 | |
4 | 07.04 | | Северный и южный ветер | 1 | |
5 | 14.04 | | Кто быстрей | 1 | |
6 | 21.04 | | Перехват мяча | 1 | |
7 | 28.04 | | Тигробол | 1 | |
8 | 05.05 | | Регби | 1 | |
9 | 12.05 | | Рыбаки и рыбки | 1 | |
10 | 19.05 | | Сумей догнать | 1 | |
11 | 26.05 | | Перетяни соперника | 1 | |
Методическое обеспечение
Для учителя:
Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2008 г.
Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение»,2005 г.
Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми», Москва «Просвещение»,2008 г.
Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2006 г.
Для учащихся:
Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой.- М., 2005г.
Вавилова Е. Н. Бегай, прыгай, метай.- М., 2006 г.
Семенов С. С. Городки.- М., 2005 г.
Гришина В. С. Румяные щечки.- М., ФиС, 2008 г.