РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа по предмету разработана на основании:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273
фундаментального ядра содержания основного общего образования,
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,
требований к структуре основной образовательной программы основного начального образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования,
программы развития и формирования универсальных учебных действий,
программы духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России,
оценкой качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);
федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
учебным планом МБОУ Верхнеграчинской ООШ
положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей)
с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10.
требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов государственного образовательного стандарта.
Программы для общеобразовательных школ под редакцией
О.Б. Кубасовой, изд. «Ассоциация XXI век», 2012 год
Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование:
•всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
•потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
•читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;
•готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МБОУ Верхнеграчинской ООШ, Основной образовательной программой МБОУ Верхнеграчинской ООШ, годовым календарным графиком на изучение литературного чтения в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год при 34 учебных неделях. В соответствии с календарным годовым графиком образовательной деятельности МБОУ Верхнеграчинской ООШ на 2017 – 2018 уч. год и расписанием уроков программа будет выполнена за 132 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Требования к уровню подготовки
по литературному чтению
К концу 3 класса учащиеся
Научатся:
понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано;
работать с толковым словарем;
использовать в речи средства интонационной выразительности;
составлять образ слова по его элементам;
овладевать способом чтения «по догадке»;
делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
определять тему и главную мысль произведения;
соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором;
озаглавливатьиллюстрации и тексты;
составлятьпростойпланпроизведения;
пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески;
выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах;
ставитьвопросы к прочитанному;
самостоятельно делать подборку книг на заданную тему;
научатся:
выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись, и определять их функции в художественной речи;
выделять художественные особенности сказок, их структуру;
уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приемом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста;
освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произнесение реплики героя с использованием мимики, развернутой драматизации;
уметь подготовить творческий пересказ;
уметь составить диафильм к небольшому тексту;
принимать участие в конкурсе чтецов;
составлять собственные высказывания на основе прочитанного.
Личностные результаты освоения предмета
«Литературное чтение»
Личностные качества:
положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; размышление о смысле жизни (смыслообразование);
нравственно-этическая ориентация; формирование основ гражданской идентичности; уважение культуры народов многонациональной России и других стран;
формирование эстетических чувств и представлений; формирование экологического сознания; развитие рефлексии; культивирование дружеского отношения к другим детям.
Регулятивные УУД:
понимать и принимать учебную задачу;
использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия;
планировать свою деятельность по выполнению задания; прогнозировать;
осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией или с собственным планом;
осуществлять самоконтроль при выполнении упражнений в чтении, при чтении произведения и при выполнении заданий к текстам;
вносить коррективы в свою деятельность;
Познавательные УУД:
понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение);
выявлять непонятные слова, интересоваться их значением, пользоваться толковыми и энциклопедическими словарями для школьников, определять смысл слова по контексту;
выделять главное;
составлять план;
ориентироваться в отдельной книге и в мире детских книг;
использовать полученную при чтении информацию в практической деятельности;
выдвигать гипотезы (в процессе прогнозирования читаемого);
устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;
выполнять действия анализа, характеризуя персонажей, выявляя подтекст и идею произведения;
сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям;
сравнивать произведения;
анализировать особенности языкового оформления текста;
подводить под понятие при определении типа текста, вида произведения и языковых особенностей;
синтезировать прочитанное при выполнении заданий творческого характера;
обобщать прочитанное;
ранжировать книги и произведения;
обосновывать свои утверждения; решать учебные проблемы, постав
ленные совместно с учителем.
Коммуникативные УУД:
согласовывать свои действия с партнёром;
уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке;
готовность оказать помощь товарищу;
пересказывать прочитанное подробно, выборочно, творчески;
создавать небольшой текст (повествование, описание, рассуждение);
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 3 класса и реализуется на основе учебно-методического комплекта:
О.В. Кубасова «Литературное чтение 3 класс». В четырёх частях. Учебник для общеобразовательных учреждений.– С.: «Ассоциация XXI век», 2013.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
3 класс (132часа)
Труд человека кормит, а лень портит (12 часов)
Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»*; С. Баруздин «Бревно»; русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»; Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»;
Диагностическая контрольная работа.
И. Крылов «Стрекоза и Муравей»*; африканская сказка «Лентяйка»; Р. Сеф «Странное дело».
Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца (8 часов)
Русские народные сказки «Дочь-семилетка», «Морской царь и Василиса Премудрая»; армянская сказка «Золотое яблоко»; Кир Булычёв «Авгиева лаборатория».
«Унылая пора! Очей очарованье!..» (6 часов)
К. Бальмонт «Осень»*; И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...»; К. Паустовский «Барсучий нос»; А. С. Пушкин «Осень»*; М. Лермонтов «Осень»; А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...».
Много хватать — своё потерять (4 часа)
Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»; Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат»; Дж. Родари «Солнце и туча».
Тайное всегда становится явным (11 часов)
B. Драгунский «Тайное становится явным»; Н. Носов «Огурцы»; В. Осеева «Почему?»;
Контрольная работа за 1 четверть.
Шведская сказка «Принцесса-лгунья»; Л. Пантелеев «Честное слово».
«Ежели вы вежливы...» (3 часа)
C. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый Индюк»; В. Осеева «Волшебное слово».
«Снег летает и сверкает...» (9 часов)
С. Есенин «Берёза»*; М. Пришвин «Деревья в лесу»; И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»; А. С. Пушкин «Зимний вечер»; А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство»; З. Александрова «Снежок»*; Саша Чёрный «На коньках»; B.Драгунский «Кот в сапогах»; С. Дрожжин «Снег летает и сверкает...»*; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша», «Поёт зима – аукает...».
Каждый своё получил (18 часов)
Эстонская сказка «Каждый своё получил»; латышская сказка «Два брата»; Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион»; И. Крылов «Чиж и Голубь»*; Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»; Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русские народные сказки «Баба-Яга», «Падчерица и мачехина дочка»; Б. Заходер «Серая Звёздочка»; английская сказка «Хромая Молли»;
Контрольная работа за 2 четверть.
Чешская сказка «Златовласка»; итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»; Ю. Мориц «Песенка про сказку».
Жизнь дана на добрые дела (8 часов)
Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Ель»; Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка»; Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша».
За доброе дело стой смело (9 часов)
Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»; Н. Артюхова «Трусиха»; Э.Киселёва «Мальчик-Огонёк»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; C. Баруздин «Страшный клад»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (14 часов)
В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки»; Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; В. Драгунский«...Бы»; Н. Артюхова «Трудный вечер»; М. Зощенко «Золотые слова»; адыгейская сказка «Девочка-птичка»; испанская сказка «Птица-Правда»; A. Платонов «Разноцветная бабочка»; русская народная сказка «Подземные царства».
Весна идёт, весне дорогу!.. (9 часов)
Ф. Тютчев «Зима недаром злится...»*; М. Пришвин «Капля и камень»; В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?»; Г. Новицкая «Подснежник»; B. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...»; А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков снова...»); К. Паустовский «Стальное колечко»; А. Майков «Ласточка примчалась...»; А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»*; А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...»; А. Чехов «Весной»; Я. Аким «Апрель»; А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черёмуха».
Любовь – волшебная страна (14 часов)
В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка»;
Контрольная работа за 3 четверть.
Братья Гримм «Рапунцель»; французская сказка «Красавица и Чудовище»; X. К. Андерсен «Ромашка»; Ш. Сильверстейн «Щедрое дерево»; русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола»; польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца»; А. Фет «Облаком волнистым...»*; И. Тургенев «Воробей».
Чудесное – рядом (7 часов)
Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую...»; К. Паустовский «Заботливый цветок»; В. Жуковский «Родного неба милый свет...»*; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга»; Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип»; О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»; белорусская сказка «Музыка-чародейник»; итальянская сказка «Тайна Флорио»; И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковёр»; В. Шефнер «Миг».
Контрольная работа за 4 четверть.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
-
| Труд человека кормит, а лень портит | 12 |
-
| Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца | 8 |
-
| Унылая пора! Очей очарованье! | 6 |
-
| Много хватать – свое потерять | 4 |
-
| Тайное всегда становится явным | 11 |
-
| Ежели вы вежливы… | 3 |
-
| Снег летает и сверкает… | 9 |
-
| Каждый свое получил | 18 |
-
| Жизнь дана на добрые дела | 8 |
-
| За доброе дело стой смело | 9 |
-
| Кто родителей почитает, то вовек не погибает | 14 |
-
| Весна идет, весне дорогу!.. | 9 |
-
| Любовь волшебная страна | 14 |
-
| Чудесное – рядом | 7 |
| Итого | 132 |
Календарно тематическое планирование
№ п/п | Номер раздела и темы | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
план | факт |
Учебная тема: Труд человека кормит, а лень портит (12 ч.) |
1-2 | -
| Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта». | 2 | 01.09 04.09 | | |
-
|
3 | -
| К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». | 1 | 05.09 | | |
4 | -
| Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»; С. Баруздин «Бревно»; книги по теме «Стихи о трудолюбивых и ленивых». | 1 | 07.09 | | |
5-6 | -
| Русская народная сказка «Кому горшок мыть»; С. Маршак «Старуха, дверь закрой!». | 2 | 08.09 11.09 | | |
-
|
7-9 | -
| Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 3 | 12.09 14.09 15.09 | | |
-
|
-
|
10 | -
| И. Крылов «Стрекоза и Муравей»; «Книги И.А. Крылова». | 1 | 18.09 | | |
11 | -
| Африканская сказка «Лентяйка». | 1 | 19.09 | | |
12 | -
| Р. Сеф «Странное дело»; обобщение. | 1 | 21.09 | | |
Учебная тема: «Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца» (8 ч.) |
13 | -
| Русская народная сказка «Дочь-семилетка». | 1 | 22.09 | | |
14-16 | -
| Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»- чтение, разбор, пересказ; | 3 | 25.09 26.09 28.09 | | |
-
|
-
|
17 | -
| Армянская сказка «Золотое яблоко». | 1 | 29.09 | | |
18-19 | -
| Кир Булычёв «Авгиева лаборатория». | 2 | 02.10 03.10 | | |
-
|
20 | -
| «Книги о мудрецах и о глупцах». | 1 | 05.10 | | |
Учебная тема: Унылая пора! Очей очарованье!.. (10 ч.) |
21 | -
| Бальмонт «Осень»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 2 | 06.10 | | |
22 | -
| Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали...». | 1 | 09.10 | | |
23 24 | -
| К. Паустовский «Барсучий нос». | 2 | 10.10 12.10 | | |
-
|
25-26 | -
| А. С. Пушкин «Осень»; М. Лермонтов «Осень»; А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; книги по теме «Стихи об осени». | 2 | 13.10 16.10 | | |
-
|
27-28 | -
| Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке». | 2 | 17.10 19.10 | | |
-
|
29 | -
| Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат». | 1 | 20.10 | | |
30 | -
| Дж. Родари «Солнце и туча»; «Книги о щедрых и жадных»; обобщение. | 1 | 23.10 | | |
Учебная тема: Тайное всегда становится явным (11 ч.) |
31-32 | -
| B. Драгунский «Тайное становится явным». | 2 | 24.10 26.10 | | |
-
|
33-34 | -
| Н. Носов «Огурцы», характеристика героя. | 2 | 27.10 07.11 | | |
-
|
35-36 | -
| В. Осеева «Почему?». | 2 | 09.11 10.11 | | |
-
|
37-39 | -
| Шведская сказка «Принцесса-лгунья» - знакомство с текстом, разбор, выборочный пересказ; . | 3 | 13.11 14.11 16.11 | | |
-
|
-
|
40-41 | -
| Л. Пантелеев «Честное слово». | 2 | 17.11 20.11 | | |
-
|
Учебная тема: Ежели вы вежливы... (3 ч.) |
42 | -
| C. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б. Заходер «Очень вежливый Индюк». | 1 | 21.11 | | |
43-44 | -
| В. Осеева «Волшебное слово». | 2 | 23.11 24.11 | | |
-
|
Учебная тема: Снег летает и сверкает... (9 ч.) |
45 | -
| С. Есенин «Берёза»; М. Пришвин «Деревья в лесу». | 1 | 27.11 | | |
46 | -
| И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...»; А. С. Пушкин «Зимний вечер». | 1 | 28.11 | | |
47 | -
| А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство». | 1 | 30.11 | | |
48 | -
| З. Александрова «Снежок»; Саша Чёрный «На коньках». | 1 | 01.12 | | |
49-50 | -
| B. Драгунский «Кот в сапогах». | 2 | 04.12 05.12 | | |
-
|
51 | -
| С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша». | 1 | 07.12 | | |
52 | -
| С. Есенин «Поёт зима, аукает...»; обобщение. | 1 | 08.12 | | |
53 | -
| «Книги о зиме». | 1 | 11.12 | | |
Учебная тема: Каждый своё получил (18 ч.) |
54 | -
| Эстонская сказка «Каждый своё получил». | 1 | 12.12 | | |
55 | -
| Латышская сказка «Два брата». | 1 | 14.12 | | |
56 | -
| Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион». | 1 | 15.12 | | |
57 | -
| И. Крылов «Чиж и Голубь»; Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев». | 1 | 18.12 | | |
58 | -
| Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русская народная сказка «Баба-Яга». | 1 | 19.12 | | |
59 | -
| Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка». | 1 | 21.12 | | |
60 | -
| Книги по теме «Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших». | 1 | 22.12 | | |
61-62 | -
| Б. Заходер «Серая Звёздочка». | 2 | 25.12 26.12 | | |
-
|
63-64 | -
| Английская сказка «Хромая Молли». | 2 | 11.01 12.01 | | |
-
|
65-66 | -
| Чешская сказка «Златовласка». | 2 | 15.01 16.01 | | |
-
|
67-69 | -
| Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера» - чтение, чтение по ролям, творческий пересказ. | 3 | 18.01 19.01 22.01 | | |
-
|
-
|
70 | -
| Книги по теме «Волшебные литературные сказки». | 1 | 23.01 | | |
71 | -
| Ю. Мориц «Песенка про сказку»; обобщение. | 1 | 25.01 | | |
Учебная тема: Жизнь дана на добрые дела (8 ч.) |
72-73 | -
| Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка». | 2 | 26.01 | | |
29.01 |
74-75 | -
| X. К. Андерсен «Ель». | 2 | 30.12 01.02 | | |
-
|
76-77 | -
| Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка». | 2 | 02.02 05.02 | | |
-
|
78 | -
| Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша»; обобщение. | 1 | 06.02 | | |
Учебная тема:За доброе дело стой смело (9 ч.) |
79-81 | -
| Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - чтение разбор, выборочный пересказ. | 3 | 08.02 09.02 12.02 | | |
-
|
-
|
82-83 | -
| Н. Артюхова «Трусиха»; Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк». | 2 | 13.02 15.02 | | |
-
|
84-85 | -
| Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». | 2 | 16.02 19.02 | | |
-
|
86 | -
| В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; C. Баруздин «Страшный клад». | 1 | 20.02 | | |
87 | -
| С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; обобщение. | 1 | 22.02 | | |
88 | -
| «Книги о подвигах». | 1 | 26.02 | | |
Учебная тема: Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (14 ч.) |
89 | -
| В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки». | 1 | 27.02 | | |
90 | -
| Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; В. Драгунский «...Бы». | 1 | 01.03 | | |
91 | -
| Н. Артюхова «Трудный вечер». | 1 | 02.03 | | |
92-93 | -
| М. Зощенко «Золотые слова»; «Книги М. Зощенко о детях». | 2 | 05.03 06.03 | | |
-
|
94 | -
| Адыгейская сказка «Девочка-птичка». | 1 | 12.03 | | |
95-97 | -
| Испанская сказка «Птица-Правда» чтение, разбор, выборочный пересказ, чтение по ролям; | 3 | 13.03 15.03 16.03 | | |
-
|
-
|
98-99 | -
| A. Платонов «Разноцветная бабочка». | 2 | 19.03 20.03 | | |
-
|
100-101 | -
| Русская народная сказка «Подземные царства». | 2 | 22.03 23.03 | | |
-
|
102 | -
| «Книги о семье»; обобщение. | 1 | 02.04 | | |
Учебная тема: Весна идет, весне дорогу!.. (9 ч.) |
103 | -
| Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; М. Пришвин «Капля и камень». | 1 | 03.04 | | |
104 | -
| В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?». | 1 | 05.04 | | |
105 | -
| Г. Новицкая «Подснежник»; B. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами...». | 1 | 06.04 | | |
106-107 | -
| А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков снова...»); К. Паустовский «Стальное колечко». | 2 | 09.04 10.04 | | |
-
|
108 | -
| А. Майков «Ласточка примчалась...»; А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»; А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...». | 1 | 12.04 | | |
109 | -
| А. Чехов «Весной»; Я. Аким «Апрель». | 1 | 13.04 | | |
110 | -
| А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черёмуха». | 1 | 16.04 | | |
111 | -
| «Книги о весне»; обобщение. | 1 | 17.04 | | |
Учебная тема:Любовь — волшебная страна (14 ч.) |
112-114 | -
| В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник...»; Н. Вагнер «Сказка» - чтение, разбор, выборочный пересказ. | 3 | 19.04 20.04 23.04 | | |
-
|
-
|
115 | -
| Братья Гримм «Рапунцель». | 1 | 24.04 | | |
116-117 | -
| Французская сказка «Красавица и чудовище». | 2 | 26.04 27.04 | | |
-
|
118 | -
| X. К. Андерсен «Ромашка». | 1 | 28.04 | | |
119 | -
| Ш.Сильверстайн «Щедрое дерево». | 1 | 03.05 | | |
120-122 | -
| Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола»- чтение, разбор, выборочный пересказ, чтение по ролям. | 3 | 04.05 07.05 08.05 | | |
-
|
-
|
123-124 | -
| Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца». | 2 | 10.05 11.05 | | |
-
|
125 | -
| «Книги о прекрасных женщинах»; А. Фет «Облаком волнистым...»; И. Тургенев «Воробей». | 1 | 14.05 | | |
Учебная тема: Чудесное — рядом (11 ч.) |
126-127 | -
| Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую...»; К. Паустовский «Заботливый цветок». | 2 | 15.05 17.05 | | |
128 | -
| В. Жуковский «Родного неба милый свет...»; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга». | 1 | 18.05 | | |
129 | -
| Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | 21.05 | | |
130 | -
| О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»; белорусская сказка «Музыка-чародейник». | 1 | 22.05 | | |
131 | -
| Итальянская сказка «Тайна Флорио». | 1 | 24.05 | | |
132 | -
| И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковёр»; В. Шефнер «Миг». | 1 | 25.05 | | |
12