СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа индивидуального надомного обучения обучающегося 1 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Тирлянский

Муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_________ /Кочеткова Н.С./

подпись Ф.И.О.

Протокол № _____________

заседания ШМО

от ____ _____________ 2017г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР нач. кл.

_________ /Возмилкина С.И./

подпись Ф.И.О.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ СОШ с. Тирлянский

_________ /Лахмостов А.Ю./

подпись Ф.И.О.

Приказ № ______________


от ____ _____________ 2017 г.




Рабочая программа индивидуального надомного обучения

обучающегося 1 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

МОБУ СОШ с. Тирлянский

Новоженина Данила Александровича

на 2017 – 2018 учебный год

по предмету «Мир природы и человека»





Рабочая программа составлена на основе программы

Примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1)

Составитель: учитель Балбекова Людмила Евгеньевна



2017 г

Планируемые результаты



Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно–познавательные и внешние мотивы;

  • учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, так и поступков окружающих людей;

Выпускник получит возможность для формирования:

  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • целостного восприятия окружающего мира;

  • развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий;

  • рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • установки на здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.



Метапредметные результаты



Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:



  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации с помощью учителя;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;



Выпускник получит возможность научиться:



  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • применять установленные правила в планировании способа решения;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок с помощью учителя;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;



Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков с помощью учителя;

  • устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений с помощью учителя;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях с помощью учителя;



Выпускник получит возможность научиться:

  • с помощью учителя выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

  • с помощью учителя контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;



Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;



Выпускник получит возможность научиться:

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

  • слушать собеседника;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;



Предметные результаты освоения программы

Раздел «Неживая природа»

Выпускник научится:

  • называть и характеризовать предметы и явления по их основным свойствам;

  • сравнивать предметы;

  • классифицировать предметы;

  • активно участвовать в беседе.

Выпускник получит возможность научиться:

  • называть свойства изученных предметов и их частей;

  • обобщать названия изученных групп предметов.



Раздел «Живая природа»

Выпускник научится:

  • узнавать и называть растения и животных;

  • различать части растений: корень, стебель, листья, цветки.

  • различать по внешнему виду: животных, птиц, рыб, насекомых;

  • выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;

  • соблюдать правила личной гигиены;

  • соблюдать правила дорожного движения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • называть свойства изученных предметов и их частей;

  • обобщать названия изученных групп предметов.



Содержание курса



Раздел «Неживая природа»

Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, гроза, ветер). Высота солнца в разное время дня. Признаки лета: солнце сильно греет, жарко, роса, туман, небе бывают облака и тучи, летний дождь, ливень, град, гроза (молния, гром). Летние работы в деревне. Названия летних месяцев. Признаки осени: дует холодный ветер, час то идут дожди, становится холоднее, листья на деревьях желтеют, опадают, на ветках остаются почки, птицы чижи, скворцы) собираются в стаи, улетают в теплые края, заморозки. Осенние работы в поле. Названия осенних цветов. Признаки зимы: снегопады, морозы, метели, в морозную погоду снег скрипит под ногами, красиво сверкает солнце, зимой солнце поздно восходит, рано заходит, короче, ночи длиннее, самый короткий день, самая длинная ночь, замерзли пруды, лед на реке твердый, скользи птицам голодно, они прилетают к домам, ищут корм, люд заботятся о птицах. Труд людей. Названия зимних месяцев Признаки весны: солнце поднимается выше, греет все сильнее, ледоход, разлив, первые проталины, первые травы цветы, на деревьях и кустарниках набухают почки, распускаются листья и цветки, цветут фруктовые деревья, на цветах и в садах люди сажают деревья и кустарники, в огород и цветниках сеют семена, появляются насекомые, прилетают птицы. Названия весенних месяцев.

Город, село, деревня. Главная улица города, села. Учрежде­ния города, села, деревни (почта, телеграф, телефонный узел, магазины, рынок, больница, аптека и др.).

Дорожное движение. Правила дорожного движения: пра­вильный переход улицы (все случаи).

Одежда. Как мы одеваемся в разное время года: одежда летняя, зимняя, демисезонная. Из чего сшита наша одежда. Уход за одеждой (чистка, сушка, проветривание, хранение).

Обувь. Из чего делают обувь. Обувь кожаная, резиновая, валяная, текстильная. Уход за разными видами обуви.

Экскурсии:

Экскурсия по главной улице, села;

Экскурсия в школьные мастерские;

Экскурсия в магазины;

Практические работы:

«Уход за одеждой»

«Уход за обувью»



Ученик научится:

  • называть и характеризовать предметы и явления по их основным свойствам;

  • сравнивать предметы;

  • классифицировать предметы;

  • активно участвовать в беседе;

  • выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;

  • соблюдать правила личной гигиены;

  • соблюдать правила дорожного движения.



Ученик получит возможность научиться:

  • называть свойства изученных предметов и их частей;

  • обобщать названия изученных групп предметов.



Раздел «Живая природа»

Овощи, фрукты, ягоды. Определение и различение.

Орехи. Орех лещины, грецкий орех, кедровый орешек. Различение по внешнему виду, вкусу.

Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные.

Семена цветковых растений. Сбор и хранение семян. Прак­тические работы по выращиванию цветковых растений из семян (настурция, ноготки, душистый горошек и др.).

Полевые растения. Рожь, кукуруза, овес, другие местные. Части этих растений: корень, стебель (соломина), листья, колос (метелка, початок), зерна. Как используются эти рас­тения. Осенние работы в поле.

Квартира, комната. Столовая, спальня, кухня и др. На­значение.

Мебель. Мебель для столовой, спальни, кухни. Назначе­ние. Уход за мебелью.

Посуда. Называние посуды. Посуда столовая, чайная, ку­хонная. Уход и хранение.

Комнатные растения. Традесканция, бегония, герань, алоэ (на выбор). Части растений. Практические работы по выра­щиванию комнатных растений из черенков.

Деревья. Ель, сосна. Распознавание. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Ель, сосна — хвойные деревья.

Домашние животные. Лошадь, корова, свинья и др. Осо­бенности внешнего вида. Пища. Уход и содержание. Польза, приносимая людям.

Дикие животные. Лось, олень. Внешний вид, пища, повадки.

Домашние птицы. Гусь, индюк и др. Внешний вид, пища, повадки. Польза, приносимая людям.

Дикие птицы. Гусь, лебедь и др. Внешний вид, места обитания, пища.

Птицы перелетные и зимующие.

Время отлета и прилета разных птиц.

Насекомые вредные и полезные. Бабочки, майский жук, пчела, муравей, муха.

Рыбы. Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы. Уход за рыбами в аквариуме.

Охрана здоровья. Отдых и труд дома. Режим сна. Режим питания.

Экскурсии:

Экскурсия в огород, сад,

Экскурсия к цветочной клумбе;

Экскурсия на животноводческую ферму;

Практические работы:

«Уход за комнатными растениями»

«Выращивание цветковых рас­тений из семян».

Ученик научится:

  • узнавать и называть растения и животных;

  • различать части растений: корень, стебель, листья, цветки.

  • различать по внешнему виду животных.

Ученик получит возможность научиться:

  • называть свойства изученных предметов и их частей;

  • обобщать названия изученных групп предметов.






















Календарно тематическое планирование по предмету

Мир природы и человека


урока

Наименование раздела и тем

Сроки

прохождения



Примечание

по

плану

факти

чески




I –четверть




1

Лето. Признаки лета.

6.09.17



2

Месяцы лета. С.Я. Маршак о летних месяцах.

13.09.17



3

Растения летом. 

20.09.17



4

Лесные ягоды

27.09.17



5

Животные летом.

4.10.17



6

Осень. Признаки осе Ударение.

18.10.16



7

Месяцы осени.
Растения осенью.

25.10.16




II четверть




9

Животные осенью

8.11.16



10

Перелётные птицы.

15.11.16



11

Занятия людей осенью

22.11.16



12

Экология воздуха и охрана окружающей среды.

29.11.16



13

Животные. Составление рассказа о животном.

6.12.16



14

Дикие животные. Лиса. Заяц.

13.12.16



15

Домашние животные. Корова.

20.12.16



16

Понятие «Неживая природа». Природа в коротких рассказах М. М. Пришвина.

27.12.16




III – четверть




17

Солнце в разные времена года.

17.01.18



18

Восход и закат солнца

24.01.18



19

Воздух. Значение воздуха.

31.01.18



20

Термометр.

7.02.18



21

Ветер. Направление ветра

14.02.18



22

Календарь.

21.02.18



23

Растения. Сравнение растений.

28.02.18



24

Части растений.

7.03.18



25

Плоды и семена

.14.03.18



26

Растения и их плоды.

21.03.18




IV - четверть




27

Птицы. Строение птиц.

4.04



28

Хищные птицы.

11.04.18



29

Певчие птицы.

18.04.18



30

Весна. Признаки весны

25.04.18



31

Растения весной.

2.05.18



32

Животные весной.

Занятия людей весной

16.05.18



33

Профилактика простудных заболеваний. Окружающая среда и здоровье человека.

23.05.18

















9