СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по психологии для учащихся 9 классов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС. Удобное календарно-тематическое планирование, которое можно представить администрации для ведения урока в 8-х и 9-х классах

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по психологии для учащихся 9 классов»

АНГАРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32»




«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам.директора по УВР И.О. Директор МОУ «СОШ №32»

_____________ О.Н.Курганян ________ Л.А.Грузинцева ______________ Л.А.Грузинцева

________ В.О.Ригуц Приказ от ________ 2017г. № _____

Протокол № 1 от ____________ _________ 2017г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: «Психология и выбор профессии»

9 класс


Педагог-психолог

Дмитриева Марина Борисовна

I категория








2017– 2018учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе компонента образовательного учреждения обязательных предметов, по программе предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии», Г.В. Резапкиной, год переиздания 2014, с изменениям и дополнениями.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени образования предусматривается профильное обучение, задача его – создание в старших классах общеобразовательной школы системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Программа «Психология и выбор профессии» разработана с учетом целей и задач, поставленных в Концепции профильного обучения и в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ. В программе изложены современные взгляды на проблему выбора профессии и планирования карьеры и даны диагностические и профинформационные материалы, которые должны помочь ребятам в выборе профессии.

Программа рассчитана на 1 год при одном уроке в неделю. В ней использованы различные типы уроков. В уроки входит профессиональная диагностика с использованием надежных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-поисковых задач, элементов исследовательской и проектной деятельности, контрольные задания.

Уроки разработаны на основе принципов дифференцированного обучения и модульной организации учебного процесса.


Цель программы:

Формирование у юношей и девушек реалистичного взгляда на выбор профессии, с учетом их возможностей и требований рынка труда.


Задачи программы

1. Формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий;


2. Ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии


Программа включает 4 модуля


1. Что я знаю о своих возможностях.

2. Что я знаю о профессиях.

3. Способности и профессиональная пригодность.

4. Планирование профессиональной карьер

Содержание программы


Блок 1. Что я знаю о своих возможностях


Тема

Название темы

Кол-во часов

Тема 1

Самооценка и уровень притязаний

1 час

Тема 2

Темперамент и профессия. Определение темперамента

1 час

Тема 3

Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций

1 час

Тема 4

Стресс и тревожность

1 час

Тема 5

Определение типа мышления

1 час

Тема 6

Внимание и память

1 час

Тема 7

Уровень внутренней свободы

1 час

Тема 8

Обобщающий

1 час

Блок 2. Что я знаю о профессиях


Тема

Название темы

Кол-во часов

Тема 9

Классификация профессий. Признаки профессии

1 час

Тема 10

Определение типа будущей профессии

1 час

Тема 11

Профессия, специальность, должность. Формула профессии

1 час

Тема 12

Интересы и склонности в выборе профессии

1 час

Тема 13

Определение профессионального типа личности

1 час

Тема 14

Профессионально важные качества

1 час

Тема 15

Профессия и здоровье

1 час

Тема 16

Обобщающий

1 час


Блок 3. Способности и профессиональная пригодность


Тема

Название темы

Кол-во часов

Тема17

Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности

1 час

Тема 18

Способности к интеллектуальным видам деятельности

1 час

Тема 19

Способности к профессиям социального типа

1 час

Тема 20

Способности к офисным видам деятельности

1 час

Тема 21

Способности к предпринимательской деятельности

1 час

Тема 22

Артистические способности

1 час

Тема 23

Уровни профессиональной пригодности

1 час

Тема 24

Обобщающий

1 час


Блок 4. Планирование профессиональной карьеры


Тема

Название темы

Кол-во часов

Тема 25

Мотивы и потребности

1 час

Тема 26

Ошибки в выборе профессии

1 час

Тема 27

Современный рынок труда

1 час

Тема 28

Пути получения профессии

1 час

Тема 29

Навыки самопрезентации

1 час

Тема 30

Стратегия выбора профессии

1 час

Тема 31

Обобщающий

1 час

Тема32-34

Защита проекта «Моя будущая профессия»

3 часа


Требования к уровню подготовки


Учащиеся должны знать: значение профессионального само­определения, требования к составлению личного профессиональ­ного плана; правила выбора профессии; понятие о профессиях и профессиональной деятельности; понятие об интересах, моти­вах и ценностях профессионального труда, а также психофизио­логических и психологических ресурсах личности в связи с вы­бором профессии; понятие о темпераменте, ведущих отношени­ях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения; значение творческого потенци­ала человека, карьеры.
Учащиеся должны иметь представления: о смысле и значении труда в жизни человека и общества; о современных формах и методах организации труда; о сущности хозяйственного меха­низма в условиях рыночных отношений; о предпринимательстве; о рынке труда.
Учащиеся должны уметь: соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; ис­пользовать приемы самосовершенствования в учебной и трудо­вой деятельности; анализировать профессиограммы, информа­цию о профессиях по общим признакам профессиональной дея­тельности, а также о современных формах и методах хозяйство­вания в условиях рынка; пользоваться сведениями о путях полу­чения профессионального образования.

Предполагаемый результат:

1. Расширение знаний о мире профессий, активизация способности к самостоятельному поиску недостающей информации.

2. Коррекция притязаний и самооценки в направлении адекватного уровня, самоактуализация на основе изучения способностей и возможностей личности.

3. Приобретение опыта постановки жизненных и профессиональных целей с учетом реальных условий, запроса социума.

4. Приобретение опыта гибкого подхода к ситуации профессионального выбора на основе составления плана-схемы индивидуального профессионального маршрута с учетом возможных изменений в жизни.


Методическое обеспечение:

1. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии. Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов, Генезис, Москва 2011 год.

2. Резапкина Г. В. Психология и выбор профессии Рабочая тетрадь для учащихся, Генезис, Москва 2013год.


Программа интегрирует диагностическую, консультативную, развивающую работу и психологическое просвещение и образование.


Литература

  1. Аспекты деятельности психолога// Внешкольник № 8, 2001

  2. Дубровина И.В. Практическая психология образования. – М.: Сфера, 2000.

  3. Интернет-ресурсы

  4. Подпрограмма психологического сопровождения детей и подростков// Бюллетень № 1, 2007

  5. Программа психологического сопровождения образовательного процесса Дворца творчества детей и юношества им. Н.К. Крупской// Бюллетень № 2, 2003г.






Календарно-тематическое планирование


Разделы и темы

Кол-во часов

Примечание

Блок 1. Что я знаю о своих возможностях

8


Тема 1.

Самооценка и уровень притязаний

1


Тема 2.

Темперамент и профессия. Определение темперамента

1


Тема 3.

Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций

1


Тема 4.

Стресс и тревожность

1


Тема 5.

Определение типа мышления

1


Тема 6.

Внимание и память

1


Тема 7.

Уровень внутренней свободы

1


Тема 8.

Обобщающий

1


Блок 2. Что я знаю о профессиях

8


Тема 9.

Классификация профессий. Признаки профессии

1


Тема 10.

Определение типа будущей профессии

1


Тема 11.

Профессия, специальность, должность. Формула профессии

1


Тема 12.

Интересы и склонности в выборе профессии

1


Тема 13.

Определение профессионального типа личности

1


Тема 14.

Профессионально важные качества

1


Тема 15.

Профессия и здоровье

1


Тема 16.

Обобщающий

1


Блок 3. Способности и профессиональная пригодность

8


Тема 17.

Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности

1


Тема 18.

Способности к интеллектуальным видам деятельности

1


Тема 19.

Способности к профессиям социального типа

1


Тема 20.

Способности к офисным видам деятельности

1


Тема 21.

Способности к предпринимательской деятельности

1


Тема 22.

Артистические способности

1


Тема 23.

Уровни профессиональной пригодности

1


Тема 24.

Обобщающий



Блок 4. Планирование профессиональной карьеры

10


Тема 25.

Мотивы и потребности

1


Тема 26.

Ошибки в выборе профессии

1


Тема 27.

Современный рынок труда

1


Тема 28.

Пути получения профессии

1


Тема 29.

Навыки самопрезентации

1


Тема 30.

Стратегия выбора профессии

1


Тема 31.

Обобщающий

1


Тема 32-34.

Защита проекта «Моя будущая профессия»

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!