СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 10 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 10 класс.»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку


Класс (ы): _______10_____


Количество часов в неделю: ____2___ за год:____70____



Учитель: Шахова Татьяна Николаевна










2. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для X класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), с примерной программой по русскому языку для средней общеобразовательной школы (X-XI классы), на основе авторской программы   по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова (Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» /А.И.Власенков// Программно-методические материалы. Русский язык.10-11классы /Сост. Л.М. Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2011).

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка по учебнику:

А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень – М.: Просвещение, 2016.

На изучение русского языка в 10 классе отводится 2 часа в неделю, программа рассчитана на 70 учебных часов.

Данная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; тематическое планирование; требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе; список литературы, электронных изданий (компакт-дисков, обучающих компьютерных программ), интернет-ресурсов. Приложением к рабочей программе является календарно-тематическое планирование.


Цели обучения русскому языку на базовом уровне.



Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей: • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

• освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

• овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.



Основные задачи курса русского языка в 10 классе:

- Закрепить и углубить знания, полученные в 5-9 классе, развить умения учащихся по фонетике,

графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию.

- Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.

- Закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствовать навыки конструирования текста.

- Обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением

представлений об их признаках и правилах использования.

- Способствовать развитию речи и мышления учащихся. Развитие речи, ее содержание и формы определяются органичным сближением курса русского языка с литературой, систематическим обращением к текстам изучаемых в старших классах произведений, выходом на изобразительно – выразительные средства, чем обеспечивается более высокий уровень восприятия учащимися художественной формы произведения, более глубокое проникновение в его идейно-образное, эстетическое, нравственное содержание.

Достижение вышеуказанных целей и задач осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.


3. Содержание тем учебного курса

Повторение и углубление изученного в основной школе

Общие сведения о языке

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка. Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении.

Функции русского языка как учебного предмета. Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка


Русский язык как система средств разных уровней

Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка. Единицы языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке. Фонетика. Лексика и фразеология. Состав слова (морфемика) и словообразование. Морфология. Синтаксис.


Фонетика и графика. Орфография, орфоэпия

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога.

Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное средство. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор.


Лексика и фразеология

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Просторечие. Активный и пассивный словарный запас: архаизмы,

историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. Лексические и фразеологические словари.

Лексико-фразеологический анализ текста.


Состав слова (морфемика) и словообразование

Обобщение ранее приобретенных учащимися знаний о составе слова и словообразовании. Выразительные словообразовательные средства.

Словообразовательный разбор.


Морфология и орфография

Обобщающее повторение морфологии. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Общее грамматическое значение, грамматически формы и синтаксические функции частей речи.

Нормативное употребление форм слова. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Морфологический разбор частей речи.


Речь, функциональные стили речи

Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Устная речь. Письменная речь. Диалог, полилог, монолог.

Текст, его строение и виды его преобразования

.Аннотация, план, тезисы. Выписки, конспект. Реферат. Речеведческий анализ художественного и научно-популярного текста.

Оценка текста. Рецензия.

Функциональные стили речи, их общая характеристика.


Научный стиль речи

Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика.

Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи. Использование учащимися средств научного стиля.


4. Тематическое планирование


Название темы

Количество часов

1

Введение

1

2

Общие сведения о языке

4

3

Русский язык как система средств разных уровней

7

4

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

6

5

Лексика и фразеология

5

6

Морфемика и словообразование

5

7

Морфология и орфография

31

8

Речь, функциональные стили речи

11





Итого

70


5. Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.


Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

6. Список литературы, электронных изданий (компакт-дисков, обучающих компьютерных программ), интернет-ресурсов

Учебно-методический комплект:

1. А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень – М.: Просвещение, 2016.

2. Нарушевич А. Г., Голубева И. В. Русский язык: тетрадь-тренажёр. Учебное пособие для общеобразовательных организаций 10 класс. – М. : Просвещение, 2016.

3. Золотарёва И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку к УМК А. И. Власенкова. - М.: Вако, 2009.

Дополнительная литература:

1. Дунаев, А. И. Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / А. И. Дунаев, В. А. Ефремов, В. Д. Черняк. – СПб. : САГА : Азбука-классика, 2014.

2. Казбек-Казиева М. М. Шаг за шагом к ЕГЭ по русскому языку, 10-11 классы. Рабочая тетрадь. – М.: Вако, 2015.

3. Козловская, М. В. Русский язык. Анализ текста: пособие для подготовки к Единому государственному экзамену / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. – СПб. : САГА : Азбука-классика, 2008.

4. Мазнева, О. А. Практикум по стилистике русского языка: тесты и задания : пособие для старшеклассников / О. А. Мазнева, И. М. Михайлова. – М. : Дрофа, 2014.

5. Фефилова Г. Е., Челышева И. Л. Русский язык 10-11. Планы-конспекты для 70 уроков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015

6. ЕГЭ. Русский язык. Ступени подготовки к успешной сдаче экзамена, задания и алгоритмы их выполнения. /С.В. Драбкина, Д.И.Субботин. –М.: «Интеллект – Центр»,2014

7. ЕГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. Под редакцией Цыбулько И.П.-М.: Национальное образование,2017


Мультимедийные пособия:

  1. Электронный репетитор. Русский язык. 9–11 классы (система обучающих тестов);

  2. 1С : Репетитор «Весь школьный курс». Русский язык;

  3. Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009 (CD);

  4. Русский язык. 10–11 классы. Готовимся к ЕГЭ. Электронное приложение к учебнику А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой: электронный тренажер (CD).


Интернет-ресурсы:

  1. Русский язык Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка» http://rus.1september.ru/

  2. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru/

  3. Коллекция «Диктанты — русский язык» Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru/

  4. Культура письменной речи http://www.gramma.ru/

  5. Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений http://www.philolog.ru/dahl/

  6. Имена.org — популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org/

  7. Искусство слова: авторская методика преподавания русского языка http://www.gimn13.tl.ru/rus/

  8. Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http://ruslit.ioso.ru/

  9. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru/

  10. Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) http://www.mapryal.org/

  11. Мир слова русского http://www.rusword.org/ Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система http://www.ruscorpora.ru/

  12. Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка http://yamal.org/ook/

  13. Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

  14. Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология: электронные лингвокультурологические курсы http://gramota.ru/book/ritorika/

  15. Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» http://www.ropryal.ru/

  16. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru/

  17. Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН http://rusgram.narod.ru/

  18. Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galya-1/

  19. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru/

  20. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru/

  21. Свиток — История письменности на Руси http://www.ivki.ru/svitok/

  22. Система дистанционного обучения «Веди» — Русский язык http://vedi.aesc.msu.ru/

  23. Словесник: сайт для учителей Е.В. Архиповой http://slovesnik-oka.narod.ru/

  24. Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru/

  25. Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/ Центр развития русского языка http://www.ruscenter.ru/

  26. Филологический портал Philology.ru http://www.philology.ru/





Приложение к рабочей программе

по русскому языку (10 класс)



протокол Педагогического совета

от 29.08.2017 № 10


приказ по школе

от 01.09.2017 № 63








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




по русскому языку



Класс 10


Учитель Шахова Татьяна Николаевна


Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа


Плановое количество: контрольных работ 3

































Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе

Основной учебник: А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: учебник для образовательных организаций: базовый уровень. – М.: Просвещение, 2016.


п/п

Раздел, темы урока

Контрольные работы,

работы по развитию речи

Кол-во

часов

Дата проведения урока


Введение


1


1

ИОТ О46-2017.Введение в курс. Повторение изученного материала


1



Общие сведения о языке


4


2

Русский язык в Российской Федерации и в современном мире.


1


3

ИОТ 082-2017. Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков.


1


4

Язык и речь. Проблемы экологии языка.


1


5

Практикум по орфографии и пунктуации в рамках подготовки к ЕГЭ.


1



Русский язык как система средств разных уровней


7


6

Взаимосвязь единиц языка разных уровней


1


7

Урок-практикум. Взаимосвязь единиц языка разных уровней


1


8

Пунктуационный и орфографический практикум в рамках подготовки к ЕГЭ.


1


9

ИОТ. 082-2017. Словари русского языка.


1


10

Единицы языка. Уровни языковой системы


1


11

Р. р. Критерии оценивания задания ЕГЭ с развёрнутым ответом.

Р. р. Критерии оценивания задания ЕГЭ с развёрнутым ответом.

1


12

Р. р. Проблема текста. Комментарий к проблеме. Авторская позиция. Аргументация собственной позиции.

Р. р. Проблема текста. Комментарий к проблеме. Авторская позиция. Аргументация собственной позиции.

1



Фонетика. Орфоэпия. Орфография


6


13

Повторение изученного. Фонетика. Орфоэпия. Орфография.


1


14

ИОТ 082-2017. Выразительные средства русской фонетики.


1


15

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.


1


16

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии.


1


17

Фонетический разбор.


1


18

Контрольная работа № 1. Орфоэпические нормы. Тестирование.

Контрольная работа № 1. Орфоэпические нормы. Тестирование.

1



Лексика и фразеология


5


19

ИОТ. 082-2017. Русская лексика с точки зрения её происхождения. Изобразительные средства лексики.


1


20

ИОТ 082-2017. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления.


1


21

Активный и пассивный словарный запас. Лексические словари.


1


22

Русская фразеология. Фразеологические словари


1


23

Контрольная работа № 2. Диктант по теме: «Лексика и фразеология».

Контрольная работа № 2. Диктант по теме: «Лексика и фразеология».

1



Морфемика и словообразование


5


24

Повторение. Морфемика и словообразование


1


25

ИОТ 082-2017. Способы словообразования.


1


26

Выразительные словообразовательные средства


1


27

Словообразовательный разбор. Практическая работа.


1


28

Р. р. Подготовка к ЕГЭ. Обучение написанию сочинения- рассуждения.

Р. р. Подготовка к ЕГЭ. Обучение написанию сочинения- рассуждения.

1



Морфология и орфография


31


29

Морфология и орфография. Обобщающее повторение.


1


30

Правописание Ъ знака


1


31

Правописание Ь знака


1


32

ИОТ. 082-2017. Орфограммы в приставках. Правописание приставок


1


33

Орфограммы в корнях. Правописание корней с чередованием.


1


34

Имя существительное. Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологический разбор.


1


35

Гласные в суффиксах имён существительных. Морфологические нормы.


1


36

ИОТ 046-2017. Имя прилагательное. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Морфологический разбор.


1


37

Правописание н-нн в суффиксах прилагательных.


1


38

ИОТ 082-2017. Правописание числительных. Морфологический разбор..


1


39

Правописание местоимений. Морфологический разбор.


1


40

Глагол. Правописание безударных личных окончаний глагола. Морфологический разбор.


1


41

Правописание суффиксов глаголов. Морфологические нормы.


1


42

ИОТ 082-2017. Образование причастий. Краткие и полные страдательные причастия. Морфологические нормы.


1


43

Правописание суффиксов причастий. Морфологический разбор.


1


44

Правописание -н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагатель­ных.


1


45

Образование и правописание деепричастий. Морфологический разбор.


1


46

ИОТ 082-2017. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Морфологический разбор.


1


47

Трудные вопросы правопи­сания -н- и -нн- в суффик­сах существительных, при­лагательных и наречий.


1


48

Р. р. Обучающее сочинение- рассуждение. (Демоверсия ЕГЭ 2016: часть С. Вариант 1)

Р. р. Обучающее сочинение- рассуждение (Демоверсия ЕГЭ 2016: часть С. Вариант 1)

1


49

Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи.


1


50

Правописание предлогов.


1


51

ИОТ 082-2017. Союз как служебная часть речи. Правописание союзов.


1


52

ИОТ 082-2017. Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи.


1


53

Правописание предлогов.


1


54

ИОТ 082-2017. Союз как служебная часть речи. Правописание союзов.


1


55

Частицы. Раздельное и дефисное написание частиц.


1


56

Правописание Не со словами разных частей речи.


1


57

Различение Не и НИ.


1


58

Контрольная работа № 3. Тестирование по теме: «Морфология и орфография»

Контрольная работа № 3. Тестирование по теме: «Морфология и орфография»

1


59

Анализ тестов.


1



Речь, функциональные стили речи


11


60

Язык и речь. Основные требования к речи.


1


61

Устная речь. Письменная речь. Диалог, полилог, монолог.


1


62

Текст. Признаки текста.


1


63

ИОТ 082-2017. Типы речи. Комплексный анализ текста.


1


64

Основные виды переработки текста


1


65

Оценка текста. Рецензия.


1


66

ИОТ 082-2017. Функциональные стили речи. Научный стиль.


1


67

Лексические особенности научного стиля речи.


1


68

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля речи


1


69

Р. р. Обучающее сочинение-рассуждение. (Демоверсия ЕГЭ. 2016. Вариант 2).

Р. р. Обучающее сочинение-рассуждение. (Демоверсия ЕГЭ 2016. Вариант 2.

1


70

Итоговая контрольная работа № 4 по материалам КИМов ЕГЭ.

Итоговая контрольная работа № 4 по материалам КИМов ЕГЭ.

1



Итого: 70

К. р. - 3 , р. р. - 5

70





























































































































































































































































(авторы: А. И. Власенков, Л. М., Рыбченкова. М.: Просвещение, 2011)


к учебнику русского языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.


Базовый уровень. (авторы: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, М.: Просвещение, 2011 г.)

- авторской программы   по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений авт.-составителя А. И. Власенкова.

- авторской программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11 классов, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации ( авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина. М.: Просвещение 2010) и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования.

Учебник: А А.И.Власенков, Л.М,Рыбченкова. «Русский язык. Грамматика. Стили речи: Учебник для 10-11 классов. М: Просвещение, 2009»

сос Список основной литературы

  1. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Программа по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень) к учебникам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. - М.: Просвещение, 2011.





15