СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на 68 часов. Дополнительный 1 час выделен на изучение предмета «Русский язык» в 11 классе с целью расширения знаний о языке как системе (18 часов) и включение модуля «Русское речевое общение» (16 часов).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Ф.Т. Жарова г. Шатуры»

Шатурского муниципального района Московской области






«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры»

_________________________ Е.И. Козлова

протокол пед. совета от 30.08.2017 г. № 1

приказ по школе от 30.08.2017 г. №202 о/д







Рабочая программа

по русскому языку для 11 «А» класса

(базовый уровень)










Составитель: Карташова М..А.,

учитель русского языка и литературы

















2017 – 2018 учебный год

  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по русскому языку для 11 «А» класса составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089;

- рабочей программы Н.Г. Гольцовой по русскому языку для 10-11кл, М., «Русское слово», 2004г.;

- программы «Русское речевое общение. Программа, требования к уровню знаний, умений, навыков, контрольно-измерительные материалы». Шаталова В.Н., Зубакина О.Н. – М.: Издательство МГОУ, 2005 г.;

- учебного плана МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры» на 2017 – 2018 учебный год;

- Русский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Авторы: Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. 2-е издание. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. М., «Русское слово», 2015 г.

По рабочей программе Н.Г. Гольцовой по русскому языку для 10 - 11 кл на изучение русского языка в 11 классе предусматривается 34 часа в год (1 час в неделю).

В учебном плане МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры» на 2017 -2018 учебный год выделено 2 часа в неделю: 1 час из инвариантной части и 1 дополнительный час из вариативной части. Дополнительный 1 час выделен на изучение предмета «Русский язык» в 11 классе с целью расширения знаний о языке как системе (18 часов) и включение модуля «Русское речевое общение» (16 часов).

Согласно календарному графику школы продолжительность 2017 – 2018 учебного года составляет 34 учебные недели.

Данная рабочая программа составлена на 68 часов:

34 часа – по программе Н.Г. Гольцовой по русскому языку для 10-11кл.

34 часа – дополнительные.

Срок реализации программы – 1 год.


  1. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 11 класса.


В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;


уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;


аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;


говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государств.



3. Содержание учебного предмета.


Содержание учебного предмета соответствует рабочей программе Н.Г. Гольцовой по русскому языку для 10-11кл.

Содержательные линии, обеспечивают формирование коммуникативных компетенций, языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции, формирование культуроведческой компетенции, отражены в тематическом планировании. Содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в тематическом планировании.

Добавленные часы из вариативной части учебного плана распределены следующим образом:

- в тему «Словосочетание» добавлен 1 час на изучение учебного предмета "Русское речевое общение";

- в тему «Предложение. Простое предложение» добавлено 4 часа на отработку практических навыков грамотного письма, на уроки развития речи, 4 часа на изучение учебного предмета "Русское речевое общение";

-в тему «Однородные члены предложения.» добавлено 5 часов на уроки развития речи, 1 час на изучение учебного предмета "Русское речевое общение";

-в тему «Обособленные члены предложения.» добавлено 2 часа на изучение учебного предмета "Русское речевое общение";

-в тему «Слова и конструкции, грамматически не связанные с предложением» добавлено 2 часа на уроки развития речи;

- в тему «Предложения с чужой речью» добавлено 2 часа на уроки развития речи;

- в тему «Повторение и обобщение изученного.» добавлен 1 час на отработку практических навыков грамотного письма;

- в тему «Стилистика.» добавлено 2 часа на уроки развития речи, 4 часа на изучение учебного предмета "Русское речевое общение";

- в тему «Анализ текста» добавлено 4 часа на изучение учебного предмета "Русское речевое общение";

- добавлена тема «Обобщение изученного за курс 10 - 11 класса» - 2 часа на отработку практических навыков грамотного письма.

В календарно - тематическом планировании включены уроки развития речи (а именно: написание сочинения-рассуждения) для подготовки к государственной итоговой аттестации.


  1. Тематическое планирование учебного предмета.


№ п/п

Раздел (подраздел/тема)

Количество часов на изучение раздела (подраздела/темы) + дополнительные часы

Виды контроля

1

Основные принципы русской пунктуации.


2

Словосочетание.

1ч+1ч


3

Предложение. Простое предложение

3ч+8ч


4

Однородные члены предложения.

4ч+6ч

комплексная работа с текстом.

5

Обособленные члены предложения.

6ч+2ч


6

Слова и конструкции, грамматически не связанные с предложением.

4ч+2ч

комплексная работа с текстом.

7

Сложное предложение.


8

Предложения с чужой речью.

2ч+2ч

Контрольное сочинение

9

Употребление знаков препинания.


10

Повторение и обобщение изученного.

1ч+1ч

Контрольный диктант

11

Культура речи.


12

Стилистика.

2ч+6ч

Контрольное сочинение

13

Анализ текста.

1ч+4ч


14

Обобщение изученного за курс 10 - 11 класса.

0+2ч


Итого

34ч+34ч

КДР – 2

Контрольное сочинение- 2



  1. Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов (подразделов, тем)


Основные виды деятельности ученика

Плановые сроки прохождения темы  


Фактические сроки


1

Основные принципы синтаксиса и пунктуации.

Работа с § 65 учебника, пунктуационный анализ (упр. 338).

08.09.


Словосочетание (1ч+1ч).

2

Словосочетание.

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.


Составление логической схемы «Словосочетание» по теоретическому материалу §§66-67 учебника, выполнение упражнений учебника

08.09.


3

Речевое воздействие в общении.

Принимают участие в беседе.

14.09.


Предложение. Простое предложение (3ч+8ч).

4

Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Предложения простые и сложные.

Составление на основе теоретического материала §68-72 таблицы «Виды предложений», выполнение упражнений учебника

14.09.


5

Простое предложение. Виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения.

Выполнение упражнений учебника

21.09.


6

Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении.

Пунктуационный диктант с графическим объяснением постановки тире. Выполнение теста, задания которого направлены на формирование и проверку навыка определения грамматической основы предложения, постановки знаков препинания в простом предложении.

21.09.


7-8

Обучение красноречию. Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи.

Работают с теоретическим материалом §111Составляют таблицу " Роды и виды ораторской речи". Готовят устное выступление.

28.09.


9-10

Сочинение -рассуждение на основе текста.

Пишут сочинение-рассуждение.

05.10.


11

Анализ сочинения. Соединительное и интонационное тире. Порядок слов.

Выполняют работу над ошибками сочинения.

12.10.


12

Проверочный диктант с грамматическим заданием.

Пишут проверочный диктант с грамматическим заданием.

12.10.


13

Правила русского красноречия. Работа над ошибками диктанта.


Составляют памятку " Правила русского красноречия".

Выполняют работу над ошибками проверочного диктанта.


19.10


14

Композиция публичного выступления.

Составляют алгоритм публичного выступления.


19.10.


Однородные члены предложения. (4ч+6ч).

15

Однородные члены предложения. Знаки препинания с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Указать ОЧ в предложениях, расставить и графически объяснить постановку знаков препинания, построение схем, отображающих пунктуацию при ОЧ, конструирование предложений по заданным параметрам.

26.10.


16

Логические, эмоциональные, коммуникативно-контактные элементы публичного выступления.

Составляют таблицу " Элементы публичного выступления".

26.10.


17

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

Указать ОЧ в предложениях, расставить и графически объяснить постановку знаков препинания, построение схем, отображающих пунктуацию при ОЧ, конструирование предложений по заданным параметрам.

09.11.


18

Композиция сочинения-рассуждения.

Вывод сочинения.

Повторяют композицию сочинения-рассуждения. Отрабатывают навык написания вывода сочинения-рассуждения.

09.11.


19

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Указать ОЧ в предложениях, расставить и графически объяснить постановку знаков препинания, построение схем, отображающих пунктуацию при ОЧ, конструирование предложений по заданным параметрам.

16.11.


20

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Повторение по теме «Простое осложненное предложение».

Синтаксический разбор.

Указать обобщающие слова при ОЧ в предложениях, расставить и графически объяснить постановку знаков препинания, построение схем, отображающих пунктуацию при ОЧ, конструирование предложений по заданным параметрам.

16.11.


21-22


Комплексная работа с текстом.

Выполняют комплексную работу с текстом.

23.11.


23-24

Сочинение-

рассуждение.


Пишут сочинение-рассуждение.

30.11.


Обособленные члены предложения (6ч+2ч)

25

Обособленные и необособленные определения.

Обособленные приложения.

Работа над ошибками комплексной работы.


Тренировочные упражнения (расставь и объясни постановку знаков препинания), конструирование предложений с обособленными/необособленными определениями и приложениями; стилистические упражнения (редактирование предложений).

07.12.


26

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.

Составление таблицы «Обособление деепричастий» на основе теоретического материала § 87 учебника, выполнение тренировочных упражнений, направленных на формирование и закрепление умений грамматически правильно конструировать предложения с деепричастными оборотами.

07.12.


27-28

Публичное выступление.

Готовят публичное выступление и выступают перед классом.

14.12.


29

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Работа над ошибками сочинения-рассуждения.

Тренировочные упражнения, пунктуационный анализ текста (упр.407 (по вариантам). Работа над ошибками сочинения-рассуждения.


21.12.


30

Словарный диктант.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Выполнение упражнений (обозначьте сравнительные обороты, расставьте недостающие знаки препинания), распределительный диктант (обособляются/не обособляются конструкции с союзом «как»).

21.12.


31

Повторение по теме «Простое осложненное предложение». Синтаксический разбор.

Тренировочные упражнения, пунктуационный анализ текста.

28.12.


32

Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Простое осложненное предложение».

Пишут проверочный диктант с грамматическим заданием по теме «Простое осложненное предложение»


28.12.


Слова и конструкции, грамматически не связанные с предложением (4ч+2ч).

33

Работа над ошибками диктанта.

Знаки препинания при обращениях.

Работа над ошибками диктанта.

Тренировочные упражнения, конструирование предложений с обращениями, выраженными разными способами.



34-35

Текст и его место в системе языка.

Авторская позиция. Автор и рассказчик.

Повторяют все сведения о тексте. Работают с текстами, определяют авторскую позицию.



36

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вводных конструкциях.

Составление таблицы «Группы вводных слов по значению» на материале §92, сравнительной таблицы «Вводные слова и слова, являющиеся членами предложения», тренировочные упражнения, конструирование предложений по заданным параметрам.



37

Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительных словах.

Тренировочные упражнения (расставь и объясни постановку знаков препинания).



38

Комплексная работа по теме

«Простое осложненное предложение».

Выполняют комплексную работу по теме

«Простое осложненное предложение»



Сложное предложение (6ч).

39

Понятие о сложном предложении. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор ССП.

Работа над ошибками комплексной работы.

Составление таблицы «Виды сложных предложений». Тренировочные упражнения, практическая работа (списать, расставить знаки препинания, графически объяснить пунктуацию в каждом примере). Синтаксический разбор ССП.

Работа над ошибками комплексной работы.



40

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в СПП с одним придаточным, синтаксический разбор.

Составление собственных примеров СПП c разными видами придаточных, практическая работа (выбрать предложения по группам в зависимости от вида придаточных), тренировочные упражнения



41

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор.

Тренировочные упражнения из §96, синтаксический разбор сложных предложений с несколькими придаточными



42

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор БСП.

Составление таблицы «Постановка знаков препинания в сложном бессоюзном предложении», тренировочные упражнения



43

Период. Знаки препинания в периоде.

Сложное синтаксическое целое и абзац. Сложные предложения с разными видами связи. Синонимия разных типов сложного предложения.

Тренировочные упражнения, синтаксический разбор сложных предложений с разными видами связи.



44

Проверочная работа по теме «Сложное предложение»

(тест, работа с текстом).

Выполнение проверочной работы



Предложения с чужой речью (2ч+2ч)

45

Способы передачи чужой речи.

Знаки препинания при прямой речи.

Тренировочные упражнения, графический диктант, конструирование предложений по заданным параметрам.



46

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах. Работа над ошибками проверочной работы.

Тренировочные упражнения. Составление диалога.

Работа над ошибками проверочной работы.




47-48

Контрольное

сочинение-рассуждение по тексту.

Пишут контрольное

сочинение-рассуждение по тексту



Употребление знаков препинания (2ч)

49

Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Языковое наблюдение над примерами употребления факультативных знаков препинания, авторского применения знаков препинания.



50

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Работа над

ошибками сочинения.

Языковое наблюдение над примерами употребления факультативных знаков препинания, авторского применения знаков препинания. Работа над ошибками сочинения.



Повторение и обобщение изученного (1ч +1ч)

51

Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».

Тренировочные упражнения (расставь и объясни постановку знаков препинания), синтаксический разбор предложений.



52

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».

Пишут контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».



Культура речи (1ч)

53

Работа над ошибками диктанта.

Язык и речь. Культура и

правильность речи.

Нормы литературного языка.

Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.

Выполняют работу над ошибками диктанта. Работают с теоретическим материалом §§108-110.



Стилистика (2ч+6ч)

54

Словарный диктант.Стилистика как раздел науки о языке.

Пишут словарный диктант. Составляют таблицу "Стили речи" на материале параграфов 112-116 учебника.



55

Художественный стиль.

Анализируют тексты. Определяют их стиль.



56

Публицистический стиль, его признаки.

Аргументация в сочинении-рассуждении.

Анализируют тексты. Определяют их стиль.



57

Функциональные стили речи. Научный стиль, основные жанры.

Анализируют тексты. Определяют их стиль.



58

Официально-деловой стиль.

Разговорный стиль.

Анализируют тексты. Определяют их стиль.



59-60

Контрольное сочинение-рассуждение.

Пишут контрольное сочинение-рассуждение.



61

Работа над ошибками сочинения.

Текст. Основные признаки текста.

Работа над ошибками сочинения.

Комплексная работа с текстом.



Анализ текста (1ч+4ч)

62

Лингвистический анализ текста.

Выполняют лингвистический анализ текста.



63-64

Анализ текстов разных стилей и жанров.

Комплексная работа с текстом



65-66

Практика создания собственного текста, соответствующего условиям речевого общения.

Создают собственный текст, соответствующий условиям речевого общения.



Обобщение изученного за курс 10 - 11 класса (0+2ч)

67

Повторение изученного за курс 10 - 11 класса.

Исследователи русского языка: М.В. Ломоносов, А.Х. Востоков, Ф.И. Буслаев, В.И. Даль, Я.К. Грот, А.А. Шахматов, Л.В. Щерба, Д.Н. Ушаков, В.В. Виноградов, С.И. Ожегов).

Работают с теоретическим материалом (стр.315-332).



68

Обобщение изученного за курс 10 - 11 класса.

Повторяют и обобщают изученное.

























































СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _____________Г.А.Саввина

30.08.2017г



















СОГЛАСОВАНО

Протокол от 30.08.2017г. №1

заседания ШМО учителей русского языка и литературы