Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО зам. директора и введено в действие
протокол № ___________ «___»____________2016 г. приказ № ________________
от «___»____________2016 г. ______________________ от «___»_______________2016 г.
_________________________ (подпись) _________________________
(подпись) (подпись)
Рабочая программа по русскому языку для 11А, 11Б классов
Составитель: учитель высшей квалификационной категории
Мазитова Олеся Арташесовна
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (2004), Учебного плана (2015), примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, Положения образовательного учреждения о рабочих программах. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Основные задачи курса русского языка в старших классах сводятся к следующему:
- закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
- закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;
- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
- обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятие учащимися содержания художественного произведения через языковую форму, художественную ткань произведения;
- способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе;
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
- овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
- освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития языковых процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к духовной, нравственной и культурной ценности народа, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Содержание образовательной программы в 11 классе
№П/П | Наименование раздела | Наименование темы | Количество часов |
| Общие сведения о языке. (1 ч.) | | |
1 | | Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. | 1 |
| Синтаксис и пунктуация. Простое предложение. (5 ч.) | | |
2 | | Основные принципы русской пунктуации. Предложения повествователь-ные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения. | 1 |
3 | | Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения. | 1 |
4 | | Тире между подлежащим и сказуемым. Родительный падеж при глаголах с отрицанием. | 1 |
5 | | Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. | 1 |
6 | | Управление при словах, близких по значению. Падеж определений, включенных в сочетание, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в родительном падеже. | 1 |
| Предложения с однородными членами. (2 ч.) | | |
7 | | Знаки препинания между однородными членами. | 1 |
8 | | Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами. | |
9 | | Контрольная работа №1. Тест (часть А, В). | 1 |
| Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения. (6 ч.) | | 1 |
10 | | Обособление определений. | 1 |
11 | | Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными. | 1 |
12 | | Обособленные приложения и дополнения. | 1 |
13 | | Обособление обстоятельств. Уточняющие обстоятельства. | 1 |
14 | | Сравнительные обороты. | 1 |
15 | | Контрольная работа №2 по теме: «Синтаксис и пунктуация. Простое предложение». Тест. | 1 |
| Вводные слова, обращения и междометия. (2 ч.) | | |
16 | | Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. | 1 |
17 | | Обращение. Междометия в составе предложения и слова-предложения да и нет. | 1 |
| Сложное предложение. Сложное предложение с союзами. (8 ч.) | | |
18-19 | | Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 2 |
20 | | Подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту. | 1 |
21-22 | | Сложноподчиненные предложения с одним придаточным. Виды СПП. | 2 |
23 | | Синонимия сложноподчиненных предложений и предложений с причастными и деепричастными оборотами. | 1 |
24 | | Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными. Некоторые недочеты и ошибки в построении СПП. | 1 |
25 | | Урок-практикум. Знаки препинания в СПП. | 1 |
26 | | Контрольная работа №3 по теме: «Знаки препинания в ССП и СПП». Диктант. | 1 |
| Бессоюзное сложное предложение. (2 ч.) | | |
27-28 | | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 2 |
| Сложные предложения с разными видами связи. (1 ч.) | | |
29 | | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | 1 |
| Прямая и косвенная речь (1 ч.) | | |
30 | | Прямая речь. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. | 1 |
31 | | Контрольная работа №4. Итоговая контрольная работа. Сочинение-рассуждение по заданному тексту (часть С). | 1 |
| Повторение (3 ч.) | | |
32-33 | | Повторение. Морфемика и словообразование. Словообразование знаменательных частей речи. | 2 |
34 | | Повторение. Лексика и фразеология. Фонетика. | 1 |
Итого: | | | 34 |
График контрольных работ по русскому языку. 11А, 11Б класс.
№П/П | Наименование контрольной работы | Дата |
| | План | Факт |
1 | Контрольная работа №1. Тест (часть А, В). | 27.10. | |
2 | Контрольная работа №2 по теме: «Синтаксис и пунктуация. Простое предложение». Тест. | 15.12. | |
3 | Контрольная работа №3 по теме: «Знаки препинания в ССП и СПП». Диктант. | 05.04. | |
4 | Контрольная работа №4. Итоговая контрольная работа. Сочинение-рассуждение по заданному тексту. | 19.04. | |
Требования к уровню подготовки учащихся 11А, 11Б классов:
В результате изучения русского языка ученик должен:
Знать/понимать
- основные функции языка; связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- особенности каждого вида речевой деятельности;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
Нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
Уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.
Владеть: коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями.
Говорение и письмо:
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Современные педагогические технологии, используемые для достижения требуемых результатов обучения:
личностно – ориентированные образовательные технологии, технология педагогического общения, технология педагогики сотрудничества, информационные технологии, технология проектов, коммуникативная технология.
Учебно-тематическое планирование
по русскому языку
Классы 11А, 11Б
Учитель Мазитова Олеся Арташесовна высшей кв. категории
Количество часов:
всего - 34 ч.;
1 полугодие – 16 ч.;
2 полугодие – 18 ч.;
в неделю - 1ч.
Плановых контрольных уроков _4_:
Виды контроля: контрольный диктант - _1_, тест _2_, сочинение-рассуждение по заданному тексту -_1_.
Планирование составлено на основе программы и базисного плана
Учебник Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобр. учр. – 4-е изд.– М.: Просвещение,2011.
Содержательная часть программы выполняется за счет уплотнения материала.
Информационно-методическое обеспечение:
№П/П | Наименование | Автор | Год |
1 | Русский язык в старших классах. | В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Русский язык в старших классах. «Просвещение» | 2011 |
2 | Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 кл. общеобр. учр-й. | А.И.Власенков «Просвещение» | 2009 |
3 | Русский язык. 10-11 кл.: учебник для общеобр. учр. Филологического профиля. | В.В.Бабайцева «Дрофа» | 2007 |
4 | Русский язык. ЕГЭ 2017. | Л.И.Мальцева, Н.М. Смеречинская «НИИ школьных технологий» | 2016 |
5 | Русский язык. Подготовка к ЕГЭ - 2017. | Н.А.Сенина «Легион» | 2016 |
6 | Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2017. | И.П.Цыбулько, А.Ю.Бисеров, И.П.Васильевых «Астрель» | 2016 |
7 | ЕГЭ 2017. Русский язык. Типовые тестовые задания. | Л.И.Пучкова «Экзамен» | 2016 |
8 | Русский язык. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ:2017. | И.П.Цыбулько, А.Ю.Бисеров, И.П.Васильевых «Астрель» | 2016 |
9 | Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2017. | Н.А.Сенина «Легион» | 2016 |
10 | ЕГЭ. Русский язык. Часть 3(С). | Г.Т.Егораева «Экзамен» | 2015 |
11 | Русский язык. ЕГЭ. Эффективная подготовка. | О.Д.Ивашова «Экзамен» | 2014 |
12 | Русский язык: сочинение на ЕГЭ. | А.Г.Нарушевич «Просвещение» | 2012 |
13 | Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Лексика», «Фразеология». | М.М.Баронова «Астрель» | 2013 |
14 | Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 10-11 кл. | К.А.Войлова, В.В.Леденева «Дрофа» | 2012 |
15 | Контрольные и проверочные работы по русскому языку. Орфография, морфология, лексика, словообразование, фонетика, культура речи, стилистика: 10-11 кл. | Л.И.Новикова «Экзамен» | 2014 |
16 | Русский язык. 11 класс. Урок за уроком. Книга для учителя. | Л.В.Макурина «Русское слово – РС» | 2014 |
Учебно-тематическое планирование
№ П/П | Тема и тип урока | Кол- во часов | Элемент содержания | Виды учебной деятельности учащихся | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения |
| | | | | | | План | Факт |
| | | | | | | 11А 11Б | 11А 11Б |
| Общие сведения о языке (1ч.) | | | | | | | |
1 | Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Вводный урок | 1 | Связь происхожде-ния языка с возникнове-нием человеческо-го общества, основное предназначе-ние языка, взаимосвязь языка и культуры, отражение культуры в языке. Взаимосвязь языка и истории народа. | Рассказ, работа с книгой, беседа | Устное сообщение | Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке, о взаимосвязи языка и истории народа. Уметь работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение. | 01.09. | 03.09. |
| Синтаксис и пунктуация. Простое предложение. (5 ч.) | | | | | | | |
2 | Основные принципы русской пунктуации. Предложения повествователь-ные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Основные принципы русской пунктуации. Предложения повествова-тельные, вопросительные, побудитель-ные. Восклица-тельные предложения. | Работа с учебником, упражнения | Карточки, объясни- тельный диктант, анализ предложе- ний | Знать основные принципы русской пунктуации; теоретические сведения: виды предложений по цели высказыва-ния, виды предложений по эмоциональной окраске. Уметь применять полученные знания на практике. | 08.09. | 07.09. |
3 | Предложения двусоставные и односоставные. Неполные предложения. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Предложения двусостав-ные. Типы односостав-ных предложений Неполные предложения | Работа с учебником. Практикум. | Задания на определение видов односостав-ного предложения | Знать сведения о двусоставных и односоставных предложениях, о неполных предложениях, об особенностях их употребления. Уметь применять полученные знания на практике. | 15.09. | 09.09. |
4 | Тире между подлежащим и сказуемым. Родительный падеж при глаголах с отрицанием. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Тире между подлежащим и сказуемым. Родительный падеж при глаголах с отрицанием. | Работа с учебником. Практикум. | Словарный диктант, редактирова-ние | Знать случаи употребления тире между подлежащим и сказуемым; случаи употребления родительного падежа при глаголах с отрицанием. | 22.09. | 14.09. |
5 | Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. Комбинированный урок | 1 | Согласова-ние в числе сказуемого с подлежащим. | Практикум | Анализ текста, редактиро-вание | Знать случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. Уметь применять полученные знания на практике. | 29.09. | 29.09. (11А) 23.09. (11Б) |
6 | Управление при словах, близких по значению. Падеж определений, включенных в сочетание, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в родительном падеже. Комбинированный урок | 1 | Управление при словах, близких по значению. Различие предлогов на – с и в – из при обозначении места. | Работа с учебником. Тесты. Редактирование. | Задания на определение вида подчинитель-ной связи в словосоче-тании | Знать теоретические сведения, связанные с управлением при словах, близких по значению. Уметь устранять речевые недочеты, связанные с данным правилом. | 06.10. | 29.09. (11Б) |
| Предложения с однородными членами. (2 ч.) | | | | | | | |
7 | Знаки препинания между однородными членами. Урок- практикум | 1 | Однородные члены предложенияЗнаки препинания между однородны-ми членами. | Работа с учебником. Практикум по отработке заданий. | Анализ сложных случаев | Знать теоретические сведения. Уметь применять в практике письма пунктуацион-ные нормы современного русского литературного языка. | 13.10. | |
8 | Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами. Урок – практикум | 1 | Однородные и неоднород-ные определения. Согласова-ние в предложени-ях с однородны-ми членами. | Работа с учебником. Практикум по отработке заданий. | Трениро-вочные задания | Знать теоретические сведения. Уметь применять в практике письма пунктуацион- ные нормы современного русского литературного языка. | 20.10. | |
9 | Контрольная работа №1. Тест. Контрольный урок | 1 | Контроль ЗУН учащихся | Работа по индивидуальным заданиям. | Тест | Знать особенности работы с тестовыми заданиями. Уметь применять полученные знания на практике. | 27.10. | |
| Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения. (6 ч.) | | | | | | | |
10 | Обособление определений. Урок – практикум | 1 | Согласован-ные и несогласованные определенияОбособление определений. | Работа с учебником. Практикум | Анализ сложных случаев | Знать теоретические сведения. Уметь применять в практике письма пунктуацион-ные нормы современного русского литературного языка. | 10.11. | |
11 | Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными. Урок обобщения и система- тизации знаний | 1 | Построение оборотов с распростра-ненными определениями, выражен-ными причастиями и прилагатель-ными. | Упражнения. Конструиро-вание предложений | Карточки | Знать теоретические сведения. Уметь применять в практике письма пунктуацион-ные нормы современного русского литературного языка. | 17.11. | |
12 | Обособленные приложения и дополнения. Комбинированный урок | 1 | Обособлен-ные приложения и дополнения. | Работа с учебником. Тренировоч-ные упражнения. | Карточки, анализ сложных случаев | Знать теоретические сведения. Уметь применять в практике письма пунктуацион-ные нормы современного русского литературного языка. | 24.11. | |
13 | Обособление обстоятельств. Уточняющие обстоятельства. Урок – практикум | 1 | Обособление обстоя-тельств, выраженных деепричаст-ными оборотами, одиночными деепричастиями. Уточняющие обстоятельства. | Практикум. Распредели- тельный диктант. | Анализ сложных случаев | Знать теоретические сведения. Уметь применять в практике письма пунктуацион- ные нормы современного русского литературного языка. | 01.12. | |
14 | Сравнительные обороты. Урок – практикум | 1 | Сравнитель-ные обороты. Пунктуационное оформление сравнитель-ных оборотов. | Практикум. Распредели- тельный диктант. | Карточки, анализ сложных случаев | Знать сведения о пунктуационном оформлении сравнительных оборотов. Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка. | 08.12. | |
15 | Контрольная работа №2 по теме: «Синтаксис и пунктуация. Простое предложение». Тест. Контрольный урок | 1 | Контроль ЗУН учащихся | Тестовая работа | Тест | Знать особенности работы с тестовыми заданиями. Уметь применять полученные знания на практике. | 15.12. | |
| Вводные слова, обращения и междометия (2 ч.) | | | | | | | |
16 | Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Комбинированный урок | 1 | Обособление вводных слов, вводных предложений и вставных конструкций. | Работа с учебником. Практикум. Тесты. | Карточки. Тест | Знать теоретические сведения, связанные с обособлением вводных слов, вводных предложений и вставных конструкций. Уметь применять в практике письма пунктуацион-ные нормы современного русского литературного языка. | 22.12. | |
17 | Обращение. Междометия в составе предложения и слова-предложения да и нет. Комбинированный урок | 1 | Обособление обращений, междометий и слов-предложений да и нет. | Тренировоч-ные упражнения. Конструиро-вание предложений | Карточки | Знать теоретические сведения, связанные с обособлением обращений, междометий и слов-предложений да и нет. Уметь применять в практике письма пунктуацион-ные нормы современного русского литературного языка. | 12.01. | |
| Сложное предложение. Сложное предложение с союзами. (8 ч.) | | | | | | | |
18-19 | Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Комбинированный урок | 2 | Сложносочиненное предложение Знаки препинания в сложносочи-ненном предложении | Составление таблицы. Практикум по отработке заданий повышен-ного уровня сложности | Анализ сложных случаев | Знать правила обособления сложносочи-ненных предложений. Уметь применять в практике письма пунктуацион-ные нормы современного русского литературного языка. | 19.01. 26.01. | |
20 | Подготовка к сочинению-рассуждению по заданному тексту. Урок развития речи | 1 | Сочинение-рассуждение по заданному тексту | Составление плана, работа по плану: формулиров-ка проблемы, комментарий проблемы, авторская позиция, личностное мнение, аргументы, заключение. | Сочинение-рассужде-ние по заданному тексту | Знать требования к заданию с развернутым ответом ЕГЭ. Уметь писать сочинение-рассуждение по заданному тексту: формулировать проблему, выявлять авторскую позицию, выражать личностное мнение, приводить читательские аргументы. | 02.02. | |
21-22 | Сложноподчи-ненные предложения с одним придаточным. Виды СПП. Комбинированный урок | 2 | Сложнопод-чиненные предложения с одним придаточнымВиды СПП. | Составление таблицы. Практикум по отработке заданий повышен-ного уровня сложности | Анализ предложений | Знать виды СПП, правила обособления сложноподчи-ненных предложений. Уметь применять в практике письма пунктуацион-ные нормы современного русского литературного языка. | 09.02. | |
23 | Синонимия сложноподчинен-ных предложений и предложений с причастными и деепричастными оборотами. Урок обобщения и углубления знаний | 1 | Условия замены придаточных предложений причастными и деепричаст-ными оборотами. | Практикум Проблемные задачи | Тест | Знать условия, при которых возможна замена придаточных предложений причастными и деепричастными оборотами. Уметь применять полученные знания на практике. | 16.02. | |
24 | Сложноподчи-ненные предложения с двумя или несколькими придаточными. Некоторые недочеты и ошибки в построении СПП. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Сложнопод-чиненные предложения с двумя или несколькими придаточны-ми. Некоторые недочеты и ошибки в построении СПП. | Практикум. Проблемные задачи | Составле-ние опорной схемы. Анализ сложных случаев. Редактиро-вание. | Знать условия обособления сложноподчи-ненных предложений с двумя или несколькими придаточны-ми. Уметь устранять недочеты и ошибки в построении СПП. | 01.03. | |
25 | Урок-практикум. Знаки препинания в СПП. | 1 | Знаки препинания в СПП. | Практикум. Проблемные задачи | Трениро-вочные задания | Знать типы сложных предложений и средства связи в них, пунктуацию в СПП с одним придаточным; пунктуацию в СПП с однородными придаточными; пунктуацию в СПП с неоднородными придаточными. Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка. | 15.03. | |
26 | Контрольная работа №3 по теме: «Знаки препинания в ССП и СПП». Диктант. Контрольный урок | 1 | Контроль ЗУН учащихся | Диктант | Диктант | Уметь применять в практике письма орфографичес-кие и пунктуационные нормы современного русского литературного языка. | 05.04. | |
| Бессоюзное сложное предложение (2 ч.) | | | | | | | |
27-28 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Урок обобщения и системати- зации знаний | 2 | Бессоюзное сложное предложение Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | Работа с учебником, практикум, тренинг | Анализ сложных случаев. Трениро-вочные задания | Знать правила постановки знаков препинания в БСП. Уметь применять в практике письма пунктуацион-ные нормы современного русского литературного языка. | 12.04. 19.04. | |
| Сложные предложения с разными видами связи (1 ч.) | | | | | | | |
29 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Урок обобщения и углубления знаний | 1 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | Практикум по отработке сложных случаев | Анализ сложных случаев | Знать правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка. | 26.04. | |
| Прямая и косвенная речь (1 ч.) | | | | | | | |
30 | Прямая речь. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Урок-практикум | 1 | Прямая речь. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. | Практикум. Тренинг. | Составле-ние опорной схемы. Анализ предложений. | Знать теоретические сведения. Уметь применять в практике письма пунктуацион- ные нормы современного русского литературного языка. | 12.04. | |
31 | Контрольная работа №4. Итоговая контрольная работа. Сочинение-рассуждение по заданному тексту. Контрольный урок | 1 | Сочинение-рассуждение по заданному тексту. | Работа над сочинением-рассуждени-ем | Сочинение-рассужде-ние по заданному тексту | Знать требования к заданию с развернутым ответом ЕГЭ. Уметь писать сочинение-рассуждение по заданному тексту: формулировать проблему, выявлять авторскую позицию, выражать личностное мнение, приводить читательские аргументы. | 03.05. | |
| Повторение (3 ч.) | | | | | | | |
32-33 | Повторение. Морфемика и словообразование. Словообразование самостоятельных частей речи. Урок обобщения и систематизации знаний | 2 | Морфема. Морфемика и словообразо-вание. Многознач-ность морфем. Морфемная синонимия и антонимия. Словообразование самостоятельных частей речи. | Распредели-тельный диктант. Тренинг. | Трениро-вочные задания | Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии, способы словообразова-ния. Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. | 10.05. 17.05. | |
34 | Повторение. Лексика и фразеология. Фонетика. Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | Лексика и фразеология. Лексико-фразеологи-ческий разбор. Фонетика. Особенности фонетичес-кой системы современ-ного русского языка. | Практикум. | Трениро-вочные задания | Знать морфологический, фонетический, традиционный принципы русской орфографии; лексическое и грамматическое значение слова, контекстуаль-ные синонимы и антонимы, изобразитель-ные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов; нормативное употребление фразеологиз-мов. Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики и фразеологии в речи; производить фонетический разбор с элементами анализа орфографичес-ких трудностей. | 24.05. | |