МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»
ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано Заместитель директора_________Е.А. Якуничева «__» августа 2016 года | Утверждено Директор школы _________И.Л. Саленкова Приказ № ___ от «30» августа 2016 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 2 класса В
Учитель: Богданова М.В.
Квалификационная категория: первая
Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей начальных классов
Протокол № 1 от «25» августа 2016 г.
Руководитель школьного МО _____________ (Богданова М.В.)
2016/2017 учебный год
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета………3-7стр.
Содержание учебного предмета…………………………………8-16стр.
Тематическое планирование……………………………………17-22стр.
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1», авторской программы по русскому языку Л.В. Кибиревой «Русский язык». – М.: ООО «Русское слово», 2012. в соответствии с учебником «Русский язык» 2 класса. Кибиревой Л.В., Клейнфельд О.А., Мелиховой Г.И. .М: «Русское слово»,2013г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
осознание языка как основного средства человеческого общения;
восприятие русского языка как явления национальной культуры;
понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
умение задавать вопросы
Предметные
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/ безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,
• оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться:
• разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом,
• оценивать правильность проведения разбора слова по составу
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
• выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
• оценивать уместность использования слов в тексте;
• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
• определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
• различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
• применять правила правописания (в объёме содержания курса);
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
• безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
• писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• подбирать примеры с определённой орфограммой;
• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
• выражать собственное мнение и аргументировать его;
• самостоятельно озаглавливать текст;
• составлять план текста;
• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать тексты по предложенному заголовку;
• подробно или выборочно пересказывать текст;
• пересказывать текст от другого лица;
• составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
• анализировать последовательность собственн
ых действий при работе над изложениями и сочинениями и со - относить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание учебного предмета
№ п/п | Тема, кол-во часов | Содержание курса | Характеристика деятельности учащихся |
1. | Язык и речь (3ч) | Расширение представления о языке и речи. Значение слова «язык». Есть ли язык у животных и птиц? Язык как социальное явление. Множество и многообразие языков мира. Полиглоты. Что такое речь? Представление об основных видах речевой деятельности: говорении, слушании, письме, чтении. Взаимосвязь языка и речи. Речь как язык в действии. Изучение языка и овладение речью — условие языкового и речевого развития личности. | Определение основной мысли вступительного стихотворения, мотивирующего учащихся к дальнейшему изучению русского языка. Выявление значений слова «язык» с помощью ситуативных рисунков. Соотнесение данных рисунков с текстами, поясняющими их. Выражение собственного мнения по обсуждаемой теме / проблеме с приведением аргументов. Озаглавливание текста и обобщение содержащейся в нем информации. Осмысление названия текста и его обоснование. Знакомство с сюжетной завязкой учебника по серии рисунков-комиксов и выражение отношения к пред- ложенной ситуации. |
2. | Слово. Предложение. Текст. (6ч) | Слово. Предложение. Текст. Слово и предложение. Признаки предложения (состоит из одного слова или нескольких слов, связанных между собой по смыслу; выражает законченную мысль). Знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания. Предложение и текст. Признаки текста (состоит из предложений, связанных между собой по смыслу; имеет заголовок) | Речевой этикет. Выбор языковых средств, адекватных целям и условиям общения для эффективного решения коммуникативных задач в предлагаемых речевых ситуациях (спор, обращение с просьбой / предложением — согласие / отказ). Оценка модели поведения мальчиков и девочек в представленных в рисунках ситуациях.Моделирование правил участия в диалоге. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Расположение рисунков к тексту в нужной последовательности. Картинный план. Озаглавливание текста пословицей. |
3. | Слова, называющие предметы, признаки, действия (4ч) | Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (имя существительное, имя прилагательное, глагол: общее грамматическое значение; вопросы, на которые отвечают; роль в речи). Общее представление о частях речи. Самостоятельные и служебные части речи (ознакомление) | Практическое овладение диалогической формой речи: вступление в дискуссию, поддержка приемлемой для себя точки зрения, высказанной в ходе дискуссии; выражение собственного мнения и его аргументация с учетом ситуации общения. Составление рассказа о том, каким будет родной город (село). Осмысление и интерпретация лингвистической сказки по изучаемой теме. Толкование пословиц и составление рассказа, который можно озаглавить одной из них. |
4. | Большая буква в словах. (4ч) | Правописание большой (прописной) буквы в начале предложения и в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях людей; именах сказочных персонажей; кличках животных; названиях стран, городов, улиц, площадей, рек, государственных праздников), а также при вежливом обращении к одному лицу на Вы. | Знакомство с жанром письма. Овладение нормами речевого этикета при написании писем. Создание собственного текста письма с учетом адресата и речевой задачи. Оформление конверта (заполнение адреса получателя и своего адреса по образцу). |
5. | Звуки и буквы. Алфавит.(4ч) | Звуки и буквы (различие). Гласные и согласные звуки (признаки). Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. | Осмысление названия рассказа и обоснование этого названия. Обоснование необходимости алфавита (в рамках соответствующего проектного задания). Составление рассказа о воображаемой стране. |
6. | Слог. Ударение. Перенос слов. (3ч) | Слог. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Односложные и многосложные слова. Ударение. Ударные и безударные слоги. Смыслоразличительная роль ударения. Перенос. Правила переноса слов. Деление слов на слоги для переноса. | Практическое овладение устной монологической речью: составление связного высказывания на данную тему. Выбор омографов из ряда предложенных для заполнения пропусков в рифмовках и его обоснование. |
7. | Гласные и согласные звуки и их обозначение на письме (7 ч) | Произношение ударных и безударных гласных в корне слова и их обозначение на письме. Буквы, написание которых нужно проверять. Проверка безударных гласных в корне путем изменения формы слова или подбора родственных слов. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Обозначение мягкости согласных на письме буквами е, е, ю, я, и, ь. Написание буквосочетаний чк, чн в словах. Нормы произношения отде-льных слов с буквосочетанием чн. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. Произношение парных звонких и глухих согласных на конце слова и их обозначение на письме. Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Анализ и оценка нравственной позиции героя стихотворения «Мне бы друга». Выражение собственной позиции по обсуждаемой теме в виде пословицы (из ряда предложенных). Размышление о дружбе истинной и мнимой на основе текстов о дружбе к упражнениям по изучаемой языковой теме. Озаглавливание данных текстов. Письменные ответы на вопросы по тексту о настоящей мужской дружбе (обучающее мини-изложение) |
Проверочная работа в форме тестов по темам 2—7 (1 ч) |
| Творческая лаборатория «Что мы знаем о тексте» (3 ч) | | Отличие текста от набора предложений. Признаки текста. Членение сплошного текста на отдельные предложения и их оформление на письме. Деление текста на смысловые части (абзацы). Определение темы текста по его названию. Комплексная работа с текстами: озаглавливание, определение темы, основной мысли текстов, соотнесение предложенных названий с основной мыслью и др. Анализ и коррекция плана текста с нарушенным порядком следования его пунктов. Пересказ текста по восстановленному плану. |
8. | Слово (9ч) | Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Слова, близкие по значению (синонимы). Слова, противоположные по значению (антонимы). Слова, одинаковые по написанию и произношению (омонимы). Устойчивые сочетания (фразеологизмы) | Знакомство с жанрами живописи «портрет», «пейзаж», «натюрморт» и устное описание картин данных жанров. Самостоятельное толкование значений многозначных слов. Различение прямого и переносного значения слова. Соотнесение шутливых рисунков и слов, употребленных в переносном и в прямом значении. Обоснование выбора слова из ряда синонимов как наиболее подходящего для заполнения пропуска в предложении. Подбор слов с противоположным значением. Толкование фразеологизмов. Соотнесение фразеологизмов и рисунков, основанных на буквальном понимании значения слов, входящих в состав фразеологизмов. Словесное рисование на заданную тему с использованием синонимов и слов с переносным значением. |
9. | Родственные слова. Корень слова. (5ч) | Понятие о родственных словах. Корень слова. Однокоренные слова. Различение слов с омонимичными корнями. | Составление монологического вы- сказывания по заданному началу. Ответ на вопросы к сюжетным рисункам. Озаглавливание рассказа и приду- мывание его продолжения. |
10. | Безударные гласные в корне слова (5 ч) | Выявление несоответствия между произношением и написанием слов с безударными гласными в корне. Правописание безударных гласных,проверяемых и не проверяемых ударением, в корне слова. | Соотнесение рисунков с предложениями из текста. Составление рассказа по опорным словам и по картинкам. Озаглавливание текста и осмысление его основной мысли с проекцией на личность учащегося. |
11. | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова (5 ч) | Сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков. Оглушение парных звонких согласных в слабой позиции (в конце слова и перед глухими согласными в середине слова). Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне. | Знакомство с малыми фольклорными жанрами (прибаутка, потешка). Отгадывание загадок. Осмысление ситуации общения, представленной в тексте, и оценка поведения ее участников. Выражение собственной позиции и ее аргументация с учетом анализируемой ситуации. |
12. | Непроизноси- мые согласные (5 ч) | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми непроизносимыми согласными в корне. | Дополнение информации, данной в тексте. Устаревшие слова и их употребление в речи. Озаглавливание текста. Составление рассказа на заданную тему. |
Проверочная работа по темам 8—12 (1 ч) |
| Творческая лаборатория «Какие типы текстов бывают?» (3 ч) | | Определение темы текстов и типа каждого из них с помощью схемы «Типы текстов». Характерные особенности текста- описания, текста-повествования и текста-рассуждения. Определение типа текста по его названию. Продолжение текста по заданному началу с учетом типа речи, которому он должен соответствовать. Озаглавливание текстов разных типов речи. |
13. | Состав слова (13 ч) | Корень — главная значимая часть слова. Единообразное написание корней в однокоренных словах. Чередование согласных звуков на конце корня в однокоренных словах. Окончание — изменяемая часть слова, служащая для связи слов словосочетании и предложении. Нулевое окончание. Суффиксы и приставки — значимые части слова, служащие для образования новых слов. Наблюдение за значе- ниями, вносимыми в слова приставками и суффиксами. Различение похожих приставок и предлогов. | Озаглавливание текста. Ответ на вопросы, заданные в тексте. Объяснение значения слова путем анализа его состава. Осмысление лингвистической сказки об изучаемом языковом явлении и сочинение своей лингвистической сказки. Участие в дискуссии по заданной проблемной ситуации. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации, формулирование вывода. Догадка о предмете речи на основе прочитанного. Озаглавливание сказки и сочинение своей сказки с таким же заголовком. |
14. | Разделитель-ные ь и ъ (4 ч) | Разделительные ь и ъ. Правописание слов с разделительными ь и ъ | Выбор заголовка к тексту из ряда предложенных. Различение текста-описания и текс- та-повествования. Наблюдение за языковыми средства- ми выразительности при описании осеннего леса: сравнения,метафоры, олицетворение (без употребления терминов). |
Проверочная работа в форме тестов по темам 13—14 (1 ч) |
| Творческая лаборатория «Из каких частей состоит текст» (2 ч) | | Строение текста (начало, главная (основная) часть, концовка). Определение отсутствующей части текста и ее восстановление. Восстановление в нужной последовательности частей деформированного текста. Составление плана текста. |
15. | Предложение (8 ч) | Предложение и его признаки. Членение сплошного текста на предложения (определение границ предложений, оформление начала и конца предложения на письме). Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое). Нахождение главных членов по вопросам: о ком или о чем говорится в предложении? что говорится? Второстепенные члены предложения (ознакомление). | Смысловая законченность текста. Придумывание концовки текста. Объяснение названия текста, в котором есть слово, употребленное в переносном значении. Составление рассказа о том, чем удивителен родной край. Определение типа текста, озаглавливание. Восстановление последовательности пунктов плана и пересказ текста по исправленному плану. |
16. | Части речи (2 ч) | Представление о частях речи как группах слов, объединенных общим грамматическим значением (предметности, действия и т.д.) | Поддержание диалога на заданную тему. Сочинение-миниатюра о друге или Подруге. |
17. | Имя существитель-ное (18 ч) | Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение, вопросы, на которые отвечает. Расширение представления о значении предметности (обозначение явлений природы, событий и др.; конкретные и абстрактные существительные). Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Собственные имена существительные. Род имен существительных. Число имен существительных. Имена существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе (ознакомление). | Выписывание из текста информации в соответствии с заданием. Рассказ о происхождении и значении своего имени, истории фамилии, своей родословной. Составление рассказа по сюжетным рисункам. Описание местности с опорой на план. Восстановление последовательности частей текста. Составление вопросов к тексту. Рассказ о народных промыслах своего края. |
18. | Имя прилага- тельное (7 ч) | Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение, вопросы, на которые отвечает. Расширение представления о признаках предмета, которые может обозначать имя прилагательное (по цвету, размеру, вкусу, принадлежности человеку или животному, материалу, из которого сделан, и др.). Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным. Изменение имен прилагательных по роду и числу. Полные и краткие прилагательные. Роль прилагательных в речи. | Описание животных, предметов, картин природы, природных явлений с помощью прилагательных. Сравнительная характеристика жи- вотных с помощью прилагательных-антонимов. Употребление в речи фразеологизмов, в состав которых входят краткие прилагательные. Сравнение текстов на одну и ту же тему, но разных по стилю (без введения терминов), и выявление их различий. Восстановление деформированного текста и озаглавливание. |
19. | Глагол (10 ч) | Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, вопросы, на которые отвечает. Начальная форма глагола. Изменение глагола по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Роль глаголов в речи. | Рассказ о маме и маминых «профессиях», помощи маме по дому. Знакомство с жанром поздравительной открытки. Составление текста поздравления с 8 Марта мамы, бабушки, сестры и др. Сочинение о маме. |
20. | Предлоги и союзы (7 ч) | Предлоги и союзы как служебные части речи. Различение предлога и приставки. Раздельное правописание предлогов со словами. Раздельное написание союзов. Запятая перед союзами а, но. | Соотнесение названия рассказа с его содержанием. Восстановление деформированного текста. Участие в разговоре на заданную тему. Выражение собственной точки зрения и ее аргументация с учетом ситуации общения. |
Проверочная работа по темам 15—20 (2 ч) |
Обобщающие проверочные работы в форме тестов (4 ч) |
| Творческая лаборатория «Пишем изложение» (2 ч) | | Озаглавливание текста. Подтверждение ответов на вопросы текстом. Деление текста на его структурные части (начало, основная часть, концовка). Определение количества абзацев в каждой части текста. Анализ предложенных вариантов плана текста и выбор наиболее понравившегося плана. Предупреждение орфографических, пунктуационных и речевых ошибок при написании изложения. Устный пересказ текста и письменное изложение. |
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения |
Тема 1.Язык и речь (3ч) |
1. | Речь в жизни человека. | 01.09. |
2. | Устная и письменная речь. | 02.09. |
3. | Выделение предложений в устной и письменной речи. | 05.09. |
Тема 2.Слово. Предложение. Текст.(6ч + 2ч) |
4. | Слово и предложение - единицы речи. Признаки предложения. | 06.09. |
5. | Речевой этикет. Слова – приветствия. | 07.09. |
6. | Р.р. Составление приглашения (упр.14 с.14 - 1 часть) | 08.09. |
7. | Знаки препинания в конце предложения. | 09.09. |
8. | Предложение и текст. | 12.09. |
9 | Признаки текста. | 13.09. |
10. | Тема и основная мысль текста. | 14.09. |
11. | Р.р. Составление текста по заголовку (упр.28 с.21 - 1часть) | 15.09. |
Тема 3.Слова, называющие предметы, признаки, действия (4ч +1ч) |
12. | Работа над ошибками. Слова, обозначающие предмет. | 16.09. |
13. | Слова, обозначающие признак предмета. | 19.09. |
14. | Слова, обозначающие действие предмета. | 20.09. |
15. | Общее представление о частях речи. Самостоятельные и служебные части речи (ознакомление) | 21.09. |
16. | Входной контрольный диктант. | 22.09. |
Тема 4. Звуки и буквы. Алфавит (4ч) |
17. | Работа над ошибками. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы (признаки). | 23.09. |
18. | Гласные ударные и безударные. | 26.09. |
19. | Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. | 27.09. |
20. | Алфавит. | 28.09. |
Тема 5. Слог. Ударение. Перенос слов(3ч) |
21. | Работа над ошибками. Слог. Деление слов на слоги. | 29.09. |
22. | Ударение. Ударные и безударные слоги. | 30.09. |
23. | Перенос слов. Правила переноса. | 03.10. |
Тема 6. Гласные и согласные звуки и их обозначение на письме (7 ч + 1ч) |
24. | Произношение ударных и безударных гласных в корне слова и их обозначение на письме. Буквы, написание которых нужно проверять. | 04.10. |
25. | Проверка безударных гласных в корне путём изменения формы слова или подбора родственных слов. | 05.10. |
26. | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 06.10. |
27. | Обозначение мягкости согласных на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. | 07.10. |
28. | Сочетание чк – чн. | 10.10. |
29. | Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 11.10. |
30. | Произношение парных звонких и глухих согласных на конце слова и их обозначение на письме. Способы проверки парных согласных на конце слова. | 17.10. |
31. | Контрольный диктант по теме «Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк – чн. » | 18.10. |
Тема 7. Большая буква в словах(4ч + 1ч)+1ч |
32. | Работа над ошибками. Правописание большой (прописной) буквы в начале предложения. | 19.10. |
33. | Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных. | 20.10. |
34. | Прописная буква в названиях рек, городов, стран, государственных праздников. | 21.10. |
35. | Употребление прописной буквы в речи. Творческая работа « Письмо Деду Морозу» (упр.96 с.53-1часть) | 24.10. |
36. | Проверочная работа в виде теста по изученным темам | 25.10. |
Тема 8. Творческая лаборатория «Что мы знаем о тексте» (3 ч) |
37. | Работа над ошибками. Признаки текста. Членение сплошного текста на предложения и их оформление на письме. | 26.10. |
38. | Абзац. Деление текста на смысловые части. | 27.10. |
39. | Р.р. Деформированный текст (упр.107 с.58 – 1часть) | 28.10. |
Тема 9.Слово.(9ч + 1ч) |
40. | Работа над ошибками. Слово и его значение. | 31.10. |
41. | Однозначные и многозначные слова. | 01.11. |
42. | Прямое и переносное значение слов. | 02.11 |
43. | Слова, близкие по значению (синонимы). | 03.11. |
44. | Слова, противоположные по значению (антонимы). | 07.11. |
45. | Слова, одинаковые по написанию и произношению (омонимы). | 07.11. |
46. | Устойчивые сочетания (фразеологизмы). | 09.11. |
47. | Контрольный диктант по теме « Слово. Предложение». | 10.11. |
48. | Работа над ошибками. Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай! – обобщающий урок по теме «Слово и его значение» | 11.11. |
49. | Р.р. Составление текста – описания (упр.130 с.71-1часть) | 14.11. |
Тема 10. Творческая лаборатория «Из каких частей состоит текст»(2ч) |
50. | Работа над ошибками. Строение текста. | 15.11. |
51. | Озаглавливание рассказа и придумывание его продолжения. | 16.11. |
Тема 11. Родственные слова. Корень слова. (5ч) |
52. | Понятие о родственных словах (однокоренных). Признаки родственных слов. | 17.11. |
53. | Корень слова. | 18.11. |
54-55. | Однокоренные слова. Написание однокоренных слов. | 21.11.,22.11. |
56. | Различие слов с омонимичными корнями. | 28.11. |
Тема 12.Состав слова (13ч + 1ч) | |
57. | Корень – главная значимая часть слова. | 29.11. |
58. | Единообразное написание корней в однокоренных словах. | 30.11. |
59. | Чередование согласных звуков на конце корня в однокоренных словах. | 01.12. |
60. | Окончание – изменяемая часть слова. | 02.12. |
61. | Нулевое окончание. | 05.12. |
62. | Разные формы одного и того же слова. | 06.12. |
63. | Суффикс – значимая часть слова. | 07.12. |
64. | Образование новых слов с помощью суффиксов. | 08.12. |
65. | Приставка - значимая часть слова. | 09.12. |
66. | Образование новых слов с помощью приставок. | 12.12. |
67. | Различие похожих приставок и предлогов. | 13.12. |
68. | Разбор слов по составу. | 14.12. |
69 | Контрольный диктант по теме « Состав слова». | 15.12. |
70. | Работа над ошибками. Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- обобщающий урок по теме «Состав слова». | 16.12. |
Тема 13. Безударные гласные в корне слова (5ч + 1ч) |
71. | Безударные гласные в корне. Выявление несоответствия между написанием и произношением слов с безударными гласными. | 19.12. |
72. | Способы проверки безударных гласных в корне слова. | 20.12. |
73-74. | Правописание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением, в корне слова. | 21.12., 2.12. |
75. | Контрольный диктант по теме « Безударные гласные в корне слова». | 23.12. |
76. | Работа над ошибками. Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- обобщающий урок по теме «Безударные гласные в корне слова». | 26.12. |
Тема 14. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова (5 ч) |
77. | Особенности произношения парных звонких согласных на конце слова. | 27.12. |
78. | Способы проверки парных согласных в конце слова. | 28.12. |
79. | Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне слова. | 29.12. |
80. | Контрольный диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова». | 30.12. |
81. | Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- обобщающий урок по теме «Парные согласные в конце слова». | 09.01. |
Тема 15. Непроизносимые согласные (5 ч) | |
82. | Непроизносимые согласные. | 10.01. |
83. | Способы проверки непроизносимых согласных. | 11.01. |
84-85. | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми непроизносимыми согласными. | 12.01. 13.01. |
86. | Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- обобщающий урок по теме « Непроизносимые согласные». | 16.01. |
Тема 15. Двойные согласные (4ч) |
87. | Слова с двойными согласными. | 17.01. |
88. | Перенос слов с двойными согласными. | 18.01. |
89. | Упражнения в написании слов с двойными согласными. | 19.01. |
90. | Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- обобщающий урок по теме «Двойные согласные». | 20.01. |
Тема 16. Разделительные ь и ъ (4 ч) + 1ч |
91. | Разделительные Ь и Ъ. | 23.01. |
92-93. | Правописание слов с разделительными Ь и Ъ. | 24.01.,25.01. |
94. | Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- обобщающий урок по теме «Разделительные Ь и Ъ». | 26.01. |
95. | Проверочная работа в виде теста по изученным темам. | 27.01. |
Тема 17. Творческая лаборатория «Составляем план текста»(2ч) |
96. | План текста. | 30.01. |
97. | Р.р. Изложение по составленному плану (упр.45 с.25 – 2 часть) | 31.01. |
Тема 18. Предложение(8ч + 1ч) |
98. | Работа над ошибками. Предложение. Его признаки (повторение). | 01.02. |
99. | Членение сплошного текста на предложения. Оформление начала и конца предложения на письме. | 02.02. |
100. | Виды предложений по цели высказывания. | 03.02. |
101. | Главные члены предложения. Подлежащее. | 06.02. |
102. | Главные члены предложения. Сказуемое. | 07.02. |
103. | Нахождение главных членов предложения по вопросам. | 08.02. |
104. | Второстепенные члены предложения (ознакомление). | 09.02. |
105. | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения». | 10.02. |
106. | Работа над ошибками. Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- обобщающий урок по теме «Главные члены предложения». | 13.02. |
Тема 19.Части речи (2ч) |
107-108. | Представление о частях речи как группах слов, объединённых общим грамматическим значением. | 14.02. 15.02. |
Тема 20. Имя существительное (18ч) |
109. | Имя существительное как часть речи. | 16.02. |
110-111. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 17.02. 20.02. |
112. | Упражнения в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. | 27.02. |
113-114. | Собственные имена существительные. | 28.02. 01.03. |
115. | Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных. | 02.03. |
116. | Нарицательные имена существительные. | 03.03. |
117. | Упражнение в распознавании собственных и нарицательных имён существительных. | 06.03. |
118-119. | Род имён существительных. | 07.03. 09.03. |
120. | Упражнения в определении рода имён существительных. | 10.03. |
121-122. | Число имён существительных. | 13.03. 14.03. |
123. | Упражнения в определении числа имён существительных. | 15.03. |
124 | Имена существительные, употребляющиеся только в единственном или во множественном числе (ознакомление). | 16.03. |
125. | Контрольный диктант по теме «Имена существительные». | 17.03. |
126. | Работа над ошибками. Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- обобщающий урок по теме «Имена существительные». | 20.03. |
Тема 21. Творческая лаборатория «Какие типы текстов бывают?» (3ч) |
127. | Типы текстов (описание, рассуждение, повествование) и их характерные особенности. | 21.03. |
128. | Определение типов текста по его названию. | 22.03. |
129. | Р.р. Продолжение текста по заданному началу (упр.107 с.59-60) | 23.03. |
Тема 22. Имя прилагательное (7ч + 2ч) |
130. | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | 24.03. |
131. | Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным. | 27.03. |
132. | Роль прилагательных в речи. | 28.03. |
133. | Работа над ошибками. Прилагательные в полной и краткой форме. | 29.03. |
134-135. | Род имён прилагательных. | 30.03. 31.03. |
136 | Число имён прилагательных. | 03.04. |
137 | Контрольный диктант по теме «Имена прилагательные». | 04.04. |
138. | Работа над ошибками. Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- обобщающий урок по теме «Имена прилагательные». | 05.04. |
Тема 23. Глагол (10ч + 1ч) |
139. | Глагол как часть речи | 06.04. |
140. | Начальная форма глагола. | 07.04. |
141-142. | Глаголы настоящего времени. | 17.04. 18.04. |
143-144. | Работа над ошибками. Глаголы прошедшего времени. | 19.04. 20.04. |
145-146. | Глаголы будущего времени. | 21.04. 24.04. |
147. | Упражнения в употреблении глаголов в речи. | 25.04. |
148. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 26.04. |
149. | Работа над ошибками. Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- обобщающий урок по теме «Глагол». | 27.04. |
Тема 24. Предлоги и союзы (7ч) +1ч |
150. | Предлог – служебная часть речи. | 28.04. |
151. | Различение предлога и приставки. | 02.05. |
152. | Раздельное правописание предлогов со словами. | 03.05. |
153. | Предлоги близкие и противоположные по значению. | 04.05. |
154. | Союз — служебная часть речи. | 05.05. |
155. | Раздельное написание союзов со словами. | 10.05. |
156. | Запятая перед союзами а, но. | 11.05. |
157. | Проверочная работа в виде теста по изученным темам. | 12.05. |
158. | Проверь себя! Читай! Размышляй! Высказывай!- обобщающий урок по теме «Союзы и предлоги». | 15.05. |
159. | Итоговая проверочная работа на промежуточной аттестации. | 16.05. |
Тема 25. Творческая лаборатория «Пишем изложение» (2 ч) |
160. | Устный и письменный пересказ текста | 17.05. |
161. | Р.р. Изложение зрительно воспринятого текста, используя план. (упр.182 с.100-101 – 2часть) | 18.05. |
162. | Работа над ошибками. Повторение. Безударные гласные в корне слова. | 19.05. |
163. | Повторение. Парные согласные в конце и в середине слова. | 22.05. |
164. | Повторение. Непроизносимые согласные. | 23.05. |
165. | Повторение. Двойные согласные. | 24.05. |
166. | Повторение. Разделительные Ъ и Ь. | 25.05. |
167. | Повторение. Имена существительные. | 26.05. |
168. | Повторение. Имена прилагательные. | 29.05. |
169. | Повторение. Глагол. | 30.05. |
170. | Повторение. Предлоги и союзы. | 31.05. |
23