СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

1.Пояснительная записка.

1.1. Общая характеристика предмета.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В обучении грамоте различаются три периода: подготовительный период, основной звуко-буквенный период, заключительный период.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)


1.2. Соответствие рабочей программы.


Программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009г.), Концепцией преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением правительста Росиии 9 апреля 2016 года N 637-р), на основе авторской программы по русскому языку М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской, Т.А.Байковой, Н.М.Лавровой – « Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2011г. – Ч.1:240с.) –Проект «Перспективная начальная школа», Основной образовательной программы и учебным планом МБОУ «Гимназия№1 им.К.Д.Ушинского».

Программа обеспечена учебниками и учебными пособиями, внесёнными в Федеральный перечень учебников:

Методические пособия для учащихся:

  1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 и № 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2015.

  2. Чуракова Н.А. Русский язык. 1- 4 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебни, 2015.

  3. Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 1-4 класс. — М.:

  4. Академкнига/Учебник, 2013.


Учебно-методические пособия для учителя :

  1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука: 1 кл.: Методическое пособие/Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

  2. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1-4 класс», — М.: Академкнига/Учебник, 2015.

  3. Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1-4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2015.


1.3. Общая структура курса.

Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис);

  • Орфография и пунктуация;

  • Развитие речи;

  • Лексикография.


1.4.Место учебного предмета в учебном плане.


Учебный план МБОУ «Гимназия №1 им.К.Д.Ушинского» предусматривает обязательное изучение предмета «русский язык». Данный учебный предмет представляет образовательную область «русский язык и литература».


1.5. Количество часов в учебном плане.

Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится 5 часов в неделю, т.е. программа рассчитана максимально на 165 часов. Из них на раздел «обучение грамоте» ( письмо) отводится 115ч, а на руский язык-50ч.


1.6. Цели и задачи курса.

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;

формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;

  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.

Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

  • овладение способами орфографического действия;

  • развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;

  • формирование учебной деятельности учащихся;

  • формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа ( орфоэпического, обратного ( он включен в корпус УМК)).

  • усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения,



2. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 1-го года обучения (1 класс).


2.1. Метапредметные результаты.

В области познавательных УУД (общеучебных).


Обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;

  • получить первоначальные навыки инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков находятся в его начале, конце, середине;

  • работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "рабочей тетрадью"): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради;


В области коммуникативных УУД.

Обучающиеся получат возможность научиться:

В рамках инициативного сотрудничества:

  • работать с соседом по парте (договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом);

  • выполнять работу по цепочке;

В рамках коммуникации как взаимодействия:

  • видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;


В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) .

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками;

  • выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.


2.2. Личностные результаты.


Обучающие научатся:

  • осознавать язык, как основное средство человеческого общения;

  • воспринимать русский язык, как явление национальной культуры;

  • понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

  • способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • способности к итоговому и пооперационному самоконтролю;

  • овладение словами речевого этикета.


2.3 Предметные результаты.

Раздел «Обучение грамоте».

Планируемые результаты освоения курса к концу подготовительного периода.

Обучающиеся научатся:

  • на слух различать структурные единицы языка: слово, пред­ложение, текст;

  • называть и различать по форме структурные единицы гра­фической системы - элементы печатных и письменных букв рус­ского алфавита;

  • составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 пред­ложений на основе иллюстрации, графической модели или соз­данной на уроке речевой ситуации с использованием соответ­ствующих фишек;

• правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все эле­менты письменных букв по алгоритму и под счет, правильно называть их.


Планируемые результаты освоения курса к концу основного периода.

Обучающиеся научатся:

  • различать звуки и буквы русского языка;

  • различать гласные - ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные - ртосмыкатели, об­разующиеся при наличии преграды;

  • определять на слух ударные и безударные гласные;

  • делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;

  • определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;

  • акцентированно произносить звуки в заданной последова­тельности в слове, выделять один из них (в соответствии с зада­нием учителя) и давать ему полную характеристику;

  • обозначать звуки речи с помощью условных графических символов (кружков, квадратов) - создавать звуковую схему-модель слова;

  • читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэ­пически;

  • обозначать звуки буквами и условными значками;

  • читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;

перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;

  • правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдель­ного графического задания;

  • писать буквы на основе двигательных элементов по опреде­ленному алгоритму;

  • выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;

  • при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением;

  • конструировать печатные и письменные буквы из элементов-шаблонов;

  • определять слова, которые называют предметы, их при­знаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи основных слов в предложении; ис­пользовать графические символы для их обозначения в модели предложения;

  • членить устное высказывание на предложение и текст, изо­бражать эти единицы языка графически;

  • правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте.


Планируемые результаты освоения курса к концу заключительного периода.


Обучающиеся научатся:

  • пользоваться при чтении и письме графическими системами печатных и письменных букв русского алфавита;

  • правильно сидеть при письме и пользоваться письменными принадлежностями;

  • читать печатный и письменный текст в соответствии с ор­фоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого учени­ка темпе;

  • применять приемы: а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

  • пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);

  • озаглавливать прослушанный текст;

  • осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизве­дения букв и их соединений на письме;

  • применять усвоенные правила записи слов на основе пози­ционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных и передачи на письме звука [й'];

  • связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста; 2) при письме по памяти; 3) под диктов­ку учителя;

  • выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, т. е. под ударением;

  • анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русско­го языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.

Русский язык.

Раздел «Фонетика и графика».

Обучающиеся научатся:

  • Различать звуки и буквы;

  • Различать буквы и их основные звуковые значения;

  • Различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные;

  • Делить слова на слоги, определять ударный слог;

  • Пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда и мягкого знака;

  • Пользоваться способом обозначения звука [й’] в начале слова;

  • Пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.


Раздел «Орфоэпия».

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Соблюдать известные орфоэпические нормы речи;

  • Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.


Раздел «Синтаксис».

Обучающиеся научатся:

  • Различать предложение и слово;

  • Определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).


Содержательная линия «Орфография и пунктуация».

Обучающиеся научатся:

  • Определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения;

  • Писать прописную букву в именах собственных;

  • Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строки на другую;

  • Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;

  • Писать словарные слова определённые программой;

  • Писать под диктовку текст объёмом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

  • Списывать небольшой текст по правилам списывания;

  • Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.




3.Содержание курса «Русский язык».

1 класс (165 часов).

п/п

Раздел

Кол-во Форма

часов контроля

Обучение грамоте

115 часов

1

Подготовительный период

12час

2

Основной звукобуквенный период

88 час

3

Заключительный период

15 час

Систематический курс русского языка

50 часов

1

Фонетика и графика

28 час

2

Морфология

4 час списывание

3

Синтаксис

6 час

4

Орфография и пунктуация

6 час к/р

5

Развитие речи

6 час


Итого:

165 часов



Курс «Обучение грамоте. «Письмо».


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (12 ч).

  • Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.

  • Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках.

  • Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.

  • Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.


ОСНОВНОЙ, ЗВУКОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (88 ч).

  • Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями.

  • Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв.

  • Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.

  • Формирование в памяти первоклассников четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных и малых — строчных).

  • Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет.

  • Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее).

  • Усвоение алгоритмов, трех видов соединений букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.

  • Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под счет.

  • Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.

  • Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (15 ч).

  • Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.

  • Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования).

  • Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.

  • Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.

Курс «Русский язык».


Фонетика и орфография (графика) (27 ч).

Правильное название букв. Употребление пробела между словами, знака переноса. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.

Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы слова.


Морфология (7 ч.).

Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги).


Синтаксис и пунктуация (12ч.).

Прописная буква в именах собственных. Слово и предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраски. Построение схемы предложения.

Речь письменная и устная .

Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).


Развитие речи (4 ч.)

«Азбука вежливости» .

Несколько формул речевого этикета (ситуации приветствия, прощания, извинения, благодарности, обращения с просьбой), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.

Чтение и письмо.

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, формулировок. Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Написание под диктовку текста (20-25 слов).


Словарь.

Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко (31 слово).


  1. Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год

1 класс. УМК «Перспективная начальная школа».


Количество часов в календарно-тематическом планировании указано с учётом федеральных и региональных праздников.


Номер

урока

Дата

Содержание (тема)

Кол-во

часов

план

факт


1.


01.09


Курс «Обучение грамоте «Письмо»

Знакомство с новым предметом. Гигиенические

Правила письма. Ориентировка на странице тетради, её разлиновка.

1

2.

05.09


Понятие о горизонтальных, вертикальных и наклонных (вправо) линейках. Пространственная ориентация.

1

3.

06.09


Рабочая строка. Точка начало письма. Гигиенические правила.

1

4.

07.09


Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила письма.

1

5.

08.09


Наклонная прямая с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила.

1

6.

11.09


Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу справа). Гигиенические правила.

1

7.

12.09


Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила.

1

8.

13.09


Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е).

1

9.

14.09


Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху.

1

10.

15.09


Письмо овалов: малого и большого (о, О).


1

11.

18.09


Письмо короткой прямой линии с половинным свалом (ь).

1

12.

19.09


Письмо полуовалов: письмо справа(с) и подобного – письмо слева.

1


13.


20.09


ОСНОВНОЙ ПЕРИОД

Введение работы со звукобуквенной схемой. Строчная а.

1

14.

21.09


Прописная А. Письмо букв А,а.

1

15.

22.09


Работа со звукобуквенной схемой.

1

16.

25.09


Строчная о. Гигиенические требования.

1

17.

26.09


Прописная О.

1

18.

27.09


Строчная у. Звукобуквенная схема.

1

19.

28.09


Прописная У.

1

20.

29.09


Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку.

1

21.

02.10


Строчная э.

1

22.

03.10


Прописная Э. Введение алгоритма письма под диктовку.

1

23.

04.10


Строчная ы. Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.

1

24.

05.10


Строчная и.

1

25.

06.10


Прописная И.

1

26.

09.10


Письмо изученных гласных: слуховой диктант. Запись предложений на основе интонации: А? Э… У-у-у! О!

1

27.

10.10


Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв даётся на основе алфавита – без сообщения об этом детям): а, и, о, ы, э.

1

28.

11.10


Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций, которые изображают лица детей, произносящих звуки гласных.

1

29.

12.10


Строчная м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверка.

1

30.

13.10


Прописная М. Закрепление письма соединений букв.

1

31.

16.10


Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты.

1

32.

17.10


Строчная н. Прописная буква в именах собственных.

1

33.

18.10


Прописная Н.Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

34.

19.10


Строчная л.

1

35.

20.10


Прописная Л. Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

36.

23.10


Закрепление письма соединений букв.

1

37.

24.10


Строчная р.

1

38.

25.10


Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

39.

26.10


Буква й.

1

40.

27.10


Буква Й. Работа над алгоритмом списывания и самопроверки.

1

41.

07.11


Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

42.

08.11


Строчная я.

1

43.

09.11


Прописная Я.

1

44.

10.11


Строчная ё.

1

45.

13.11


Прописная Ё.

1

46.

14.11


Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

47.

15.11


Строчная ю.

1

48.

16.11


Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

49.

17.11


Строчная е.

1

50.

20.11


Прописная Е. Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами. Взаимопроверка. (Лена мила. Елена мала. Емеля умён.)

1

51.

21.11


Буква ь.

1

52.

22.11


Буква ь.

1

53.

23.11


Строчная д.

1

54.

24.11


Прописная Д.

1

55.

27.11


Составление предложений из данных слов: дай, меню, дарю. Дима. Юлу, Дарье. Списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка.

1

56.

28.11


Строчная т.

1

57.

29.11


Прописная Т.

1

58.

30.11


Строчная з.

1

59.

01.12



Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

60.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки (все слова со звуками в сильных позициях).

1

61.

04.12


Строчная с.

1

62.

05.12


Прописная С.

1

63.

06.12


Строчная г.

1

64.

07.12


Прописная Г.

1

65.

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки (все слова со звуками в сильных позициях).

1

66.

08.12



Строчная к.

1

67.

11.12


Прописная К.

1

68.

12.12


Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками в сильных позициях.

1

69.

13.12


Строчная в.

1

70.

14.12


Прописная В. Работа над алгоритмом списывания предложения.

1

71.

Составление и списывание предложений. Взаимопроверка

1

72.

15.12


Строчная ф.

1

73.

18.12



Прописная Ф.

1

74.

19.12


Совершенствование каллиграфического качества письма.

1

75.

20.12


Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

76.

21.12


Строчная б.

1

77.

22.12


Прописная Б.

1

78.

25.12


Строчная п.

1

79.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку: темп, взаимопроверка.

1

80.

26.12


Прописная П. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

1

81.

27.12


Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

82.

11.01



Строчная ж.

1

83.

12.01


Прописная Ж. Жи – пиши с буквой И.

1

84.

15.01


Строчная ш. Ши – пиши с буквой И.

1

85.

16.01


Прописная Ш. ЖИ-ШИ – пиши с буквой И.

1

86.

17.01


Составление текста диктанта с ЖИ-ШИ (в паре, в группе – по желанию).

1

87.

18.01


ья, ье, ьё, ью. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения.

1

88.

19.01


Смягчительный и разделительный ь.

1

89.

22.01


Разделительный ъ.

1

90.

23.01


Разделительные ь и ъ знаки.

1

91.

24.01


Строчная х.

1

92.

25.01


Прописная Х.

1

93.

26.01


Строчная ч. Сочетания ЧА, ЧУ.

1

94.

29.01


Прописная Ч. Сочетания ЧА, ЧУ.

1

95.

30.01


Сочетания ЧА, ЧУ. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

96.

31.01


Строчная щ. Сочетания ЩА, ЩУ.

1

97.

01.02


Прописная Щ. Сочетания ЩА. ЩУ.

1

98.

02.02


Строчная ц.

1

99.

05.02


Прописная Ц. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

100.

06.02


Работа над алгоритмом списывания предложений. И, Ы после Ц.

1


101.

07.02


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Выборочное списывание (пословицы с. 116)

1

102.

08.02


Письмо по памяти (загадка с. 117). Самопроверка.

1

103.

09.02


Составление текста диктанта с ча-ща, чу-щу.

1

104.

12.02


Придумывание текста письма Мише и Маше, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест

1

105.


13.02


Составление текста диктанта с ци-цы

1

106.

14.02


Письмо другу.

1

107.

15.02


Выборочное списывание. Совершенствование каллиграфического качества письма.

1

108.

16.02


Записка маме.

1

109.

26.02


Выборочный диктант. Закрепление технологии написания соединений в цельных словах по алгоритмам.

1

110.

27.02


Озорные буквы: составление и запись слов с изменением буквы.

1

111.

28.02


Письмо по памяти. Самопроверка.

1

112.

01.03


Буква заблудилась. Развитие графической грамотности при ускорении темпа.

1

113.

02.03


Списывание слов и предложений с печатного и письменного текста.

1

114.

05.03


Весёлый алфавит. Закрепление технологии написания письменных букв.

1

115.

06.03


Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой».

1


116.


07.03


Курс «Русский язык»

Знакомство с интригой учебника. Инструментальное усвоение алфавита.

1

117.

09.03


Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке.

1

118.

12.03


Закрепление знаний об алфавите

1

119.

13.03


Слова-названия предметов, слова-названия действий.

1

120.

14.03


Слова-названия признаков.

1

121.

15.03


Слова-названия главного и неглавного предмета.

1

122.

19.03


Слова-помощники.

1

123.

20.03


Устная и письменная речь

1

124.

21.03


Средства и возможности устной и письменной речи.

1

125.

22.03


Предложения по цели высказывания и интонации.

1

126.

23.03


Написание имен собственных

1

127.

02.04


Списывание (1)

«Имена собственные».

1

128.

03.04


Звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

129.

04.04


Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

1

130.

05.04


Звонкие и глухие согласные звуки.

1

131.

06.04


Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

132.

09.04


Закрепление. Соотнесение слов со звуковыми схемами.

1

133.

10.04


Звук [й’]. Буква й

1

134.

11.04


Наблюдение за различием звуков в словах типа Люда – Юра. Правила переноса слов

1

135.

12.04


Йотированные гласные звуки в начале слова. Правила переноса слов

1

136.

13.04


Упражнение в различии твёрдых и мягких согласных звуков

1

137.

16.04


Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Правила переноса.

1

138.

17.04


Упражнения в различении твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков

1

139.

18.04


Двойная роль букв е, ё, ю, я. Гласные звуки обозначающие мягкость согласного.

1

140.

19.04


Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков.

1

141.

20.04


Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше

1

142.

23.04


Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше

1

143.

24.04


Слова с сочетаниями ци, цы, це

1

144.

25.04


Слова с сочетаниями жи, ши, ци, же, ше, це

1

145.

26.04


Сочетания ча-ща, чу-щу

1

146.

27.04


Сочетания ча-ща, чу-щу. Правила переноса.

1

147.

30.04


Смягчительный мягкий знак на конце слова

1

148.

02.05


Смягчительный мягкий знак в середине слова

1

149.

03.05


Разделительные Ъ и Ь знаки

1

150.

04.05


Упражнение в написании слов с разделительными мягким и твёрдым знаками

1

151.

07.05


Контрольная работа

1

152.

08.05


Развитие умения писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками. Проверочная работа

1

153.

10.05


Списывание текста. Составление схем предложений. Подбор слов по звуковой схеме и составление звуковых схем к словам

1

154.

11.05


Парные звонкие и глухие согласные в конце слова

1

155.

14.05


Способы проверки слов с парными согласными на конце слова

1

156.

15.05


Способы проверки слов с парными согласными на конце слова

1

157.

16.05


Написание слов с парными согласными на конце слов

1

158.

17.05


Упражнение в правописании согласных на конце слова. Подбор проверочных слов.

1

159.

18.05


Сравнение предложений по цели высказывания и интонации. Повествовательные и вопросительные предложения.

1

160.

21.05


Закрепление знаний о предложении. Схемы предложений

1

161.

22.05


Р.р Слова приветствия.

1

162

23.05


Р.р. Слова благодарности

1

163

24.05


Р.р. Выполнение заданий для вступления в «Ключ и заря»

1

164

25.05


Р.р Оформление писем и анкет.

1

165

Повторение изученного. Подведение итогов года

1





18