1.Пояснительная записка.
1.1. Общая характеристика предмета.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В обучении грамоте различаются три периода: подготовительный период, основной звуко-буквенный период, заключительный период.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)
1.2. Соответствие рабочей программы.
Программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009г.), Концепцией преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением правительста Росиии 9 апреля 2016 года N 637-р), на основе авторской программы по русскому языку М.Л.Каленчук, Н.А.Чураковой, О.В.Малаховской, Т.А.Байковой, Н.М.Лавровой – « Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2011г. – Ч.1:240с.) –Проект «Перспективная начальная школа», Основной образовательной программы и учебным планом МБОУ «Гимназия№1 им.К.Д.Ушинского».
Программа обеспечена учебниками и учебными пособиями, внесёнными в Федеральный перечень учебников:
Методические пособия для учащихся:
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 и № 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2015.
Чуракова Н.А. Русский язык. 1- 4 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебни, 2015.
Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 1-4 класс. — М.:
Академкнига/Учебник, 2013.
Учебно-методические пособия для учителя :
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука: 1 кл.: Методическое пособие/Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1-4 класс», — М.: Академкнига/Учебник, 2015.
Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. 1-4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2015.
1.3. Общая структура курса.
Материал курса «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:
Основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис);
Орфография и пунктуация;
Развитие речи;
Лексикография.
1.4.Место учебного предмета в учебном плане.
Учебный план МБОУ «Гимназия №1 им.К.Д.Ушинского» предусматривает обязательное изучение предмета «русский язык». Данный учебный предмет представляет образовательную область «русский язык и литература».
1.5. Количество часов в учебном плане.
Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится 5 часов в неделю, т.е. программа рассчитана максимально на 165 часов. Из них на раздел «обучение грамоте» ( письмо) отводится 115ч, а на руский язык-50ч.
1.6. Цели и задачи курса.
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;
социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.
Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
овладение способами орфографического действия;
развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;
формирование учебной деятельности учащихся;
формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа ( орфоэпического, обратного ( он включен в корпус УМК)).
усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения,
2. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 1-го года обучения (1 класс).
2.1. Метапредметные результаты.
В области познавательных УУД (общеучебных).
Обучающиеся научатся:
ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
получить первоначальные навыки инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков находятся в его начале, конце, середине;
работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "рабочей тетрадью"): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради;
В области коммуникативных УУД.
Обучающиеся получат возможность научиться:
В рамках инициативного сотрудничества:
работать с соседом по парте (договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом);
выполнять работу по цепочке;
В рамках коммуникации как взаимодействия:
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) .
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками;
выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.
2.2. Личностные результаты.
Обучающие научатся:
осознавать язык, как основное средство человеческого общения;
воспринимать русский язык, как явление национальной культуры;
понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
способности к итоговому и пооперационному самоконтролю;
овладение словами речевого этикета.
2.3 Предметные результаты.
Раздел «Обучение грамоте».
Планируемые результаты освоения курса к концу подготовительного периода.
Обучающиеся научатся:
на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского алфавита;
составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;
• правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритму и под счет, правильно называть их.
Планируемые результаты освоения курса к концу основного периода.
Обучающиеся научатся:
различать звуки и буквы русского языка;
различать гласные - ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные - ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;
определять на слух ударные и безударные гласные;
делить звучащее слово на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;
акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;
обозначать звуки речи с помощью условных графических символов (кружков, квадратов) - создавать звуковую схему-модель слова;
читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;
обозначать звуки буквами и условными значками;
читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;
перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;
правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;
писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;
выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;
при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением;
конструировать печатные и письменные буквы из элементов-шаблонов;
определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи основных слов в предложении; использовать графические символы для их обозначения в модели предложения;
членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически;
правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте.
Планируемые результаты освоения курса к концу заключительного периода.
Обучающиеся научатся:
пользоваться при чтении и письме графическими системами печатных и письменных букв русского алфавита;
правильно сидеть при письме и пользоваться письменными принадлежностями;
читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
применять приемы: а) слогового, б) орфоэпического, в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);
озаглавливать прослушанный текст;
осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных и передачи на письме звука [й'];
связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста; 2) при письме по памяти; 3) под диктовку учителя;
выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це, находящимися в сильной позиции, т. е. под ударением;
анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.
Русский язык.
Раздел «Фонетика и графика».
Обучающиеся научатся:
Различать звуки и буквы;
Различать буквы и их основные звуковые значения;
Различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные;
Делить слова на слоги, определять ударный слог;
Пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда и мягкого знака;
Пользоваться способом обозначения звука [й’] в начале слова;
Пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.
Раздел «Орфоэпия».
Обучающиеся получат возможность научиться:
Раздел «Синтаксис».
Обучающиеся научатся:
Различать предложение и слово;
Определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
Содержательная линия «Орфография и пунктуация».
Обучающиеся научатся:
Определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения;
Писать прописную букву в именах собственных;
Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строки на другую;
Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
Писать словарные слова определённые программой;
Писать под диктовку текст объёмом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
Списывать небольшой текст по правилам списывания;
Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
3.Содержание курса «Русский язык».
1 класс (165 часов).
№ п/п | Раздел | Кол-во Форма часов контроля |
Обучение грамоте | 115 часов |
1 | Подготовительный период | 12час |
2 | Основной звукобуквенный период | 88 час |
3 | Заключительный период | 15 час |
Систематический курс русского языка | 50 часов |
1 | Фонетика и графика | 28 час |
2 | Морфология | 4 час списывание |
3 | Синтаксис | 6 час |
4 | Орфография и пунктуация | 6 час к/р |
5 | Развитие речи | 6 час |
| Итого: | 165 часов |
Курс «Обучение грамоте. «Письмо».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (12 ч).
Правила посадки и пользования письменными принадлежностями во время письма.
Пространственная ориентировка на странице тетради, ее разлиновка. Понятие о вертикальных, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках.
Линии-элементы как структурные единицы графической системы письменных букв русского алфавита. Письмо девяти элементов-линий по алгоритму. Знакомство с формами шаблонов элементов письменных букв. Воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров-бордюров.
Выполнение логических заданий на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв как структурных единиц графической системы.
ОСНОВНОЙ, ЗВУКОБУКВЕННЫЙ ПЕРИОД (88 ч).
Правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями.
Упражнение в практическом конструировании печатных букв (на уроке чтения) с помощью элементов-шаблонов. Формирование в памяти детей дифференцированных зрительных образов всех печатных букв.
Анализ и конструирование письменных букв (на уроке письма) из элементов-шаблонов. Выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента.
Формирование в памяти первоклассников четко дифференцированных зрительно-двигательных образов письменных букв (больших — заглавных и малых — строчных).
Отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет.
Знакомство с тремя видами соединений букв при письме (верхнее, среднеплавное, нижнее).
Усвоение алгоритмов, трех видов соединений букв, изучаемых на уроке, с ранее изученными.
Упражнение в ритмичном чередовании напряжений и расслаблений мышц руки на основе приема тактирования, то есть письма букв под счет.
Перекодирование звуковой схемы слова в графическую с последующей записью письменными буквами.
Чтение образцов письма: слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами, запись по образцу, проверка учеником результатов своего письма.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (15 ч).
Закрепление технологии написания всех письменных букв и их соединений в графических слогах и цельных словах по алгоритмам.
Умение чередовать напряжение мышц руки с расслаблением в процессе воспроизведения букв под счет (прием тактирования).
Работа по исправлению графических ошибок и совершенствованию каллиграфического качества письма: четкости, устойчивости и удобочитаемости. Формирование графической грамотности, связности и каллиграфического качества письма при условии ускорения его темпа.
Списывание слов и предложений с печатного и письменного текстов, письмо под диктовку.
Курс «Русский язык».
Фонетика и орфография (графика) (27 ч).
Правильное название букв. Употребление пробела между словами, знака переноса. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.
Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й']. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова. Построение звуковой схемы слова.
Морфология (7 ч.).
Слова-названия предметов, признаков, действий. Слова-помощники слов-названий предметов (предлоги).
Синтаксис и пунктуация (12ч.).
Прописная буква в именах собственных. Слово и предложение. Прописная буква в начале предложения. Знаки в конце предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраски. Построение схемы предложения.
Речь письменная и устная .
Первое знакомство с особенностями устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение слова голосом, ударение). Знакомство с особенностями письменной речи, которые не подтверждаются устно (письменная форма слова, которая не подтверждается на слух; прописная буква в начале предложения и в именах собственных). Особенности устной речи, которые дублируются письменно (разница предложений по цели высказывания и по интонации, выражение этой разницы знаками препинания).
Развитие речи (4 ч.)
«Азбука вежливости» .
Несколько формул речевого этикета (ситуации приветствия, прощания, извинения, благодарности, обращения с просьбой), их использование в устной речи при общении со сверстниками и взрослыми.
Чтение и письмо.
Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, формулировок. Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Написание под диктовку текста (20-25 слов).
Словарь.
Адрес, алфавит, город, дежурный, карандаш, карман, картина, картон, картофель, квадрат, квартира, компот, коньки, косынка, лимон, линейка, морковь, Москва, облако, окно, пальто, пенал, пирог, платок, портфель, Россия, сапог, телевизор, телефон, улица, яблоко (31 слово).
Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год
1 класс. УМК «Перспективная начальная школа».
Количество часов в календарно-тематическом планировании указано с учётом федеральных и региональных праздников.
Номер урока | Дата | Содержание (тема) | Кол-во часов |
план | факт |
1. | 01.09 | | Курс «Обучение грамоте «Письмо» Знакомство с новым предметом. Гигиенические Правила письма. Ориентировка на странице тетради, её разлиновка. | 1 |
2. | 05.09 | | Понятие о горизонтальных, вертикальных и наклонных (вправо) линейках. Пространственная ориентация. | 1 |
3. | 06.09 | | Рабочая строка. Точка начало письма. Гигиенические правила. | 1 |
4. | 07.09 | | Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила письма. | 1 |
5. | 08.09 | | Наклонная прямая с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила. | 1 |
6. | 11.09 | | Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу справа). Гигиенические правила. | 1 |
7. | 12.09 | | Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила. | 1 |
8. | 13.09 | | Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). | 1 |
9. | 14.09 | | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. | 1 |
10. | 15.09 | | Письмо овалов: малого и большого (о, О). | 1 |
11. | 18.09 | | Письмо короткой прямой линии с половинным свалом (ь). | 1 |
12. | 19.09 | | Письмо полуовалов: письмо справа(с) и подобного – письмо слева. | 1 |
13. | 20.09 | | ОСНОВНОЙ ПЕРИОД Введение работы со звукобуквенной схемой. Строчная а. | 1 |
14. | 21.09 | | Прописная А. Письмо букв А,а. | 1 |
15. | 22.09 | | Работа со звукобуквенной схемой. | 1 |
16. | 25.09 | | Строчная о. Гигиенические требования. | 1 |
17. | 26.09 | | Прописная О. | 1 |
18. | 27.09 | | Строчная у. Звукобуквенная схема. | 1 |
19. | 28.09 | | Прописная У. | 1 |
20. | 29.09 | | Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку. | 1 |
21. | 02.10 | | Строчная э. | 1 |
22. | 03.10 | | Прописная Э. Введение алгоритма письма под диктовку. | 1 |
23. | 04.10 | | Строчная ы. Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. | 1 |
24. | 05.10 | | Строчная и. | 1 |
25. | 06.10 | | Прописная И. | 1 |
26. | 09.10 | | Письмо изученных гласных: слуховой диктант. Запись предложений на основе интонации: А? Э… У-у-у! О! | 1 |
27. | 10.10 | | Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв даётся на основе алфавита – без сообщения об этом детям): а, и, о, ы, э. | 1 |
28. | 11.10 | | Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций, которые изображают лица детей, произносящих звуки гласных. | 1 |
29. | 12.10 | | Строчная м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверка. | 1 |
30. | 13.10 | | Прописная М. Закрепление письма соединений букв. | 1 |
31. | 16.10 | | Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты. | 1 |
32. | 17.10 | | Строчная н. Прописная буква в именах собственных. | 1 |
33. | 18.10 | | Прописная Н.Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | 1 |
34. | 19.10 | | Строчная л. | 1 |
35. | 20.10 | | Прописная Л. Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | 1 |
36. | 23.10 | | Закрепление письма соединений букв. | 1 |
37. | 24.10 | | Строчная р. | 1 |
38. | 25.10 | | Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | 1 |
39. | 26.10 | | Буква й. | 1 |
40. | 27.10 | | Буква Й. Работа над алгоритмом списывания и самопроверки. | 1 |
41. | 07.11 | | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. | 1 |
42. | 08.11 | | Строчная я. | 1 |
43. | 09.11 | | Прописная Я. | 1 |
44. | 10.11 | | Строчная ё. | 1 |
45. | 13.11 | | Прописная Ё. | 1 |
46. | 14.11 | | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 |
47. | 15.11 | | Строчная ю. | 1 |
48. | 16.11 | | Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 |
49. | 17.11 | | Строчная е. | 1 |
50. | 20.11 | | Прописная Е. Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами. Взаимопроверка. (Лена мила. Елена мала. Емеля умён.) | 1 |
51. | 21.11 | | Буква ь. | 1 |
52. | 22.11 | | Буква ь. | 1 |
53. | 23.11 | | Строчная д. | 1 |
54. | 24.11 | | Прописная Д. | 1 |
55. | 27.11 | | Составление предложений из данных слов: дай, меню, дарю. Дима. Юлу, Дарье. Списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка. | 1 |
56. | 28.11 | | Строчная т. | 1 |
57. | 29.11 | | Прописная Т. | 1 |
58. | 30.11 | | Строчная з. | 1 |
59. | 01.12 | | Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 |
60. | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки (все слова со звуками в сильных позициях). | 1 |
61. | 04.12 | | Строчная с. | 1 |
62. | 05.12 | | Прописная С. | 1 |
63. | 06.12 | | Строчная г. | 1 |
64. | 07.12 | | Прописная Г. | 1 |
65. | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки (все слова со звуками в сильных позициях). | 1 |
66. | 08.12 | | Строчная к. | 1 |
67. | 11.12 | | Прописная К. | 1 |
68. | 12.12 | | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками в сильных позициях. | 1 |
69. | 13.12 | | Строчная в. | 1 |
70. | 14.12 | | Прописная В. Работа над алгоритмом списывания предложения. | 1 |
71. | Составление и списывание предложений. Взаимопроверка | 1 |
72. | 15.12 | | Строчная ф. | 1 |
73. | 18.12 | | Прописная Ф. | 1 |
74. | 19.12 | | Совершенствование каллиграфического качества письма. | 1 |
75. | 20.12 | | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 |
76. | 21.12 | | Строчная б. | 1 |
77. | 22.12 | | Прописная Б. | 1 |
78. | 25.12 | | Строчная п. | 1 |
79. | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку: темп, взаимопроверка. | 1 |
80. | 26.12 | | Прописная П. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. | 1 |
81. | 27.12 | | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 |
82. | 11.01 | | Строчная ж. | 1 |
83. | 12.01 | | Прописная Ж. Жи – пиши с буквой И. | 1 |
84. | 15.01 | | Строчная ш. Ши – пиши с буквой И. | 1 |
85. | 16.01 | | Прописная Ш. ЖИ-ШИ – пиши с буквой И. | 1 |
86. | 17.01 | | Составление текста диктанта с ЖИ-ШИ (в паре, в группе – по желанию). | 1 |
87. | 18.01 | | ья, ье, ьё, ью. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения. | 1 |
88. | 19.01 | | Смягчительный и разделительный ь. | 1 |
89. | 22.01 | | Разделительный ъ. | 1 |
90. | 23.01 | | Разделительные ь и ъ знаки. | 1 |
91. | 24.01 | | Строчная х. | 1 |
92. | 25.01 | | Прописная Х. | 1 |
93. | 26.01 | | Строчная ч. Сочетания ЧА, ЧУ. | 1 |
94. | 29.01 | | Прописная Ч. Сочетания ЧА, ЧУ. | 1 |
95. | 30.01 | | Сочетания ЧА, ЧУ. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 |
96. | 31.01 | | Строчная щ. Сочетания ЩА, ЩУ. | 1 |
97. | 01.02 | | Прописная Щ. Сочетания ЩА. ЩУ. | 1 |
98. | 02.02 | | Строчная ц. | 1 |
99. | 05.02 | | Прописная Ц. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | 1 |
100. | 06.02 | | Работа над алгоритмом списывания предложений. И, Ы после Ц. | 1 |
101. | 07.02 | | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД Выборочное списывание (пословицы с. 116) | 1 |
102. | 08.02 | | Письмо по памяти (загадка с. 117). Самопроверка. | 1 |
103. | 09.02 | | Составление текста диктанта с ча-ща, чу-щу. | 1 |
104. | 12.02 | | Придумывание текста письма Мише и Маше, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест | 1 |
105. | 13.02 | | Составление текста диктанта с ци-цы | 1 |
106. | 14.02 | | Письмо другу. | 1 |
107. | 15.02 | | Выборочное списывание. Совершенствование каллиграфического качества письма. | 1 |
108. | 16.02 | | Записка маме. | 1 |
109. | 26.02 | | Выборочный диктант. Закрепление технологии написания соединений в цельных словах по алгоритмам. | 1 |
110. | 27.02 | | Озорные буквы: составление и запись слов с изменением буквы. | 1 |
111. | 28.02 | | Письмо по памяти. Самопроверка. | 1 |
112. | 01.03 | | Буква заблудилась. Развитие графической грамотности при ускорении темпа. | 1 |
113. | 02.03 | | Списывание слов и предложений с печатного и письменного текста. | 1 |
114. | 05.03 | | Весёлый алфавит. Закрепление технологии написания письменных букв. | 1 |
115. | 06.03 | | Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой». | 1 |
116. | 07.03 | | Курс «Русский язык» Знакомство с интригой учебника. Инструментальное усвоение алфавита. | 1 |
117. | 09.03 | | Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке. | 1 |
118. | 12.03 | | Закрепление знаний об алфавите | 1 |
119. | 13.03 | | Слова-названия предметов, слова-названия действий. | 1 |
120. | 14.03 | | Слова-названия признаков. | 1 |
121. | 15.03 | | Слова-названия главного и неглавного предмета. | 1 |
122. | 19.03 | | Слова-помощники. | 1 |
123. | 20.03 | | Устная и письменная речь | 1 |
124. | 21.03 | | Средства и возможности устной и письменной речи. | 1 |
125. | 22.03 | | Предложения по цели высказывания и интонации. | 1 |
126. | 23.03 | | Написание имен собственных | 1 |
127. | 02.04 | | Списывание (1) «Имена собственные». | 1 |
128. | 03.04 | | Звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 |
129. | 04.04 | | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | 1 |
130. | 05.04 | | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 |
131. | 06.04 | | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 |
132. | 09.04 | | Закрепление. Соотнесение слов со звуковыми схемами. | 1 |
133. | 10.04 | | Звук [й’]. Буква й | 1 |
134. | 11.04 | | Наблюдение за различием звуков в словах типа Люда – Юра. Правила переноса слов | 1 |
135. | 12.04 | | Йотированные гласные звуки в начале слова. Правила переноса слов | 1 |
136. | 13.04 | | Упражнение в различии твёрдых и мягких согласных звуков | 1 |
137. | 16.04 | | Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Правила переноса. | 1 |
138. | 17.04 | | Упражнения в различении твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков | 1 |
139. | 18.04 | | Двойная роль букв е, ё, ю, я. Гласные звуки обозначающие мягкость согласного. | 1 |
140. | 19.04 | | Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков. | 1 |
141. | 20.04 | | Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше | 1 |
142. | 23.04 | | Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше | 1 |
143. | 24.04 | | Слова с сочетаниями ци, цы, це | 1 |
144. | 25.04 | | Слова с сочетаниями жи, ши, ци, же, ше, це | 1 |
145. | 26.04 | | Сочетания ча-ща, чу-щу | 1 |
146. | 27.04 | | Сочетания ча-ща, чу-щу. Правила переноса. | 1 |
147. | 30.04 | | Смягчительный мягкий знак на конце слова | 1 |
148. | 02.05 | | Смягчительный мягкий знак в середине слова | 1 |
149. | 03.05 | | Разделительные Ъ и Ь знаки | 1 |
150. | 04.05 | | Упражнение в написании слов с разделительными мягким и твёрдым знаками | 1 |
151. | 07.05 | | Контрольная работа | 1 |
152. | 08.05 | | Развитие умения писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками. Проверочная работа | 1 |
153. | 10.05 | | Списывание текста. Составление схем предложений. Подбор слов по звуковой схеме и составление звуковых схем к словам | 1 |
154. | 11.05 | | Парные звонкие и глухие согласные в конце слова | 1 |
155. | 14.05 | | Способы проверки слов с парными согласными на конце слова | 1 |
156. | 15.05 | | Способы проверки слов с парными согласными на конце слова | 1 |
157. | 16.05 | | Написание слов с парными согласными на конце слов | 1 |
158. | 17.05 | | Упражнение в правописании согласных на конце слова. Подбор проверочных слов. | 1 |
159. | 18.05 | | Сравнение предложений по цели высказывания и интонации. Повествовательные и вопросительные предложения. | 1 |
160. | 21.05 | | Закрепление знаний о предложении. Схемы предложений | 1 |
161. | 22.05 | | Р.р Слова приветствия. | 1 |
162 | 23.05 | | Р.р. Слова благодарности | 1 |
163 | 24.05 | | Р.р. Выполнение заданий для вступления в «Ключ и заря» | 1 |
164 | 25.05 | | Р.р Оформление писем и анкет. | 1 |
165 | Повторение изученного. Подведение итогов года | 1 |
18