СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 5 класса»
















Рабочая программа

по русскому языку

основного общего образования

для 5 класса



Срок реализации – 2017-2018 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку к учебнику для образовательных организаций: Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева, И.Р. Калмыкова, Е.С. Юрьева «Русский язык 5 класс в 2 ч. » - М.: Русское слово, 2015 г.







Составила: И.В. Зайцева


















Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»


Личностные

– умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

-- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

--интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

--интерес к изучению языка;

--готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

--осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,

--осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные

Регулятивные УУД

--умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

--умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

--умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

--умение анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Познавательные УУД

--умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;

--смысловое чтение: находить в тексте требуемую информацию; ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

Коммуникативные УУД

--умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

-- владение всеми видами речевой деятельности:

--адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

-- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

--адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

--способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

--свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

--овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

--способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

--свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

 --овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования.

Предметные

Обучающийся научится:

--владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

--владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

--владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

--адекватно понимать, интерпретировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

--участвовать в диалогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

--анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

--проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

--классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам;

--членить слова на слоги и правильно их переносить;

--определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

--опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

--проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

--проводить лексический анализ слова;

--опознавать лексические средства выразительности;

--опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

--проводить морфологический анализ слова;

--применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

--опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

--находить грамматическую основу предложения;

--распознавать главные и второстепенные члены предложения;

--опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

--проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

--соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи.

--опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

--опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

--использовать орфографические словари.

Обучающийся получит возможность научиться:

--анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

--оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

--опознавать различные выразительные средства языка;

--осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

--участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

--характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

--использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

--самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.



Содержание учебного предмета (170 ч., из них 28 ч. на развитие речи)


Тема

Основные виды деятельности, которыми должен овладеть учащийся

Русский язык — национальный язык русского народа

Выявлять роль родного языка в жизни человека и общества

Речь. Речевое общение. Речевая деятельность

Язык и речь.

Речь и речевое общение.

Речь устная и письменная.

Речь книжная и разговорная.

Речь диалогическая и монологическая.

Речевой этикет.


Осознавать различия языка и речи.

Знать основные особенности устной и письменной речи, разговорной и книжной речи,

уметь их анализировать.

Выявлять особенности разговорной речи.

Сопоставлять текст с точки зрения содержания, различать разговорную и книжную речь.

Различать диалогическую и монологическую речь.

Уметь вести диалог, владеть различными видами монолога и диалога.

Создавать устные и письменные подготовленные и неподготовленные монологические высказывания, устные диалогические высказывания.

Соблюдать при общении нормы речевого этикета.

Понимать содержание небольшого по объему учебно-научного, художественного текста, определять его основную мысль.

Текст как речевое произведение.

Основные признаки текста.

Тема, структура, основная мысль текста. Микротема текста.

Последовательная и параллельная связь предложений в тексте.

Средства связи предложений в тексте.

План текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Сочетание разных типов речи в тексте.



Выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Уметь распознавать основные признаки текста.

Анализировать текст, определять его тему, основную мысль, делить текст на смысловые части, составлять план текста.

Уметь создавать устные и письменные монологические высказывания небольшого объема на учебно-научные, нравственно-этические, социокультурные темы.

Подробно, сжато, выборочно излагать содержание прочитанного текста.

Передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в устной и письменной форме.

Находить средства грамматической связи предложений в тексте.

Выделять абзацы в тексте на основе проведения элементарного структурно-смыслового анализа текста.

Определять функционально-смысловые типы речи.

Создавать небольшие тексты (описание, повествование, рассуждение) в соответствии с нормами построения различных функционально-смысловых типов речи.

Осознавать образную основу текстов, находить в небольших текстах сравнение.

На элементарном уровне анализировать языковые особенности небольшого научного, художественного (прозаического и поэтического) текста

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание.

Разбор словосочетания

Предложение, его признаки.

Средства оформления предложения: интонация, ее функции, логическое ударение.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.


Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, в овладении языком как средством общения.

Распознавать и уметь выделять словосочетание в составе предложения.

Определять главное и зависимое слово, виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

Конструировать изученные виды словосочетаний.

Группировать словосочетания по заданным признакам.

Определять основные признаки предложения, находить его границы.

Распознавать вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Анализировать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.

Употреблять названные предложения в тексте.

Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания, употреблять их в речи.

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения.

Распространенное и нераспространенное предложение.

Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство, способы их выражения.

Предложения с однородными членами.

Обобщающее слово при однородных членах предложения.

Предложения с обращением.

Предложения с вводными словами.

Функции, интонация, пунктуация предложений с вводными словами.

Предложения с прямой речью.

Простое и сложное предложение


Употреблять названные предложения в тексте.

Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания, употреблять их в речи.

Выделять грамматическую основу двусоставного предложения.

Правильно согласовывать подлежащее и сказуемое.

Разграничивать распространенные и нераспространенные предложения.

Распознавать главные и второстепенные члены предложения.

Опознавать однородные члены предложения.

Составлять схемы предложений с однородными членами.

Осознавать основные функции обращений.

Опознавать, правильно интонировать, использовать в речи предложения с вводными словами.

Правильно интонировать предложения с прямой речью.

Опознавать и разграничивать простое и сложное предложение

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография

Фонетика. Звук — единица языка.

Звуки и буквы.

Фонетическая транскрипция.

Отличие гласных и согласных звуков

Согласные звонкие и глухие.

Согласные твердые и мягкие

Обозначение мягкости согласных.

Правописание ь

Позиционные чередования гласных и согласных звуков.

Слог. Ударение.

Орфоэпия.

Произношение гласных звуков

Произношение согласных звуков.

Озвончение и оглушение согласных

Произношение сочетаний согласных звуков

Выразительные средства фонетики

Графика — раздел науки о языке.

Состав русского алфавита. Название букв.

Соотношение звука и буквы.

Орфография.

Правописание гласных в корне слова

Правописание непроверяемых гласных в корне слова

Буквы о—ё после шипящих.

Правописание согласных в корне слова

Правописание удвоенных согласных в корне слова

Осознавать смыслоразличительную функцию звука в слове.

Распознавать гласные (ударные, безударные), согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие.

Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи, отражать особенности их произношения с помощью транскрипции.

Выявлять и оценивать использование выразительных средств фонетики в художественной речи.

Делить слова на слоги.

Правильно переносить слова с одной строки на другую.

Определять место ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами.

Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения.

Осознавать значение письма.

Соотносить в словах звуки и буквы.

Уметь различать и обозначать на письме твердость и мягкость согласных, [ j’].

Находить орфограммы в морфемах.

Усвоить правила правописания гласных и согласных в корне

слова и применять их на практике

Лексика

Слово и его значение

Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья.

Словарь Вологодских говоров.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение слов.

Омонимы.

Синонимы.

Антонимы.

Основные виды тропов (эпитет,метафора, олицетворение)


Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций.

Определять лексическое значение слов, разграничивать его с грамматическим значением слова.

Извлекать из толкового словаря информацию о значении, употреблении слова, использовать для определения, уточнения его значения.

Расширять свой лексический запас.

Разграничивать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слов.

Различать омонимы и многозначные слова.

Выявлять смысловое, стилистическое различие синонимов.

Употреблять в речи слова-синонимы с учетом их значения, смыслового различия, лексической сочетаемости, стилистической окраски.

Извлекать необходимую информацию из словарей синонимов, антонимов.

Оценивать свою и чужую речь с точки зрения использования синонимов в различных ситуациях общения, стилях речи.

Осознавать художественную выразительность тропов.

Находить в текстах эпитеты, метафоры, олицетворения.

Использовать в речи слова в переносном значении

Морфемика. Словообразование. Орфография

Морфема — минимальная значимая единица языка.

Основа слова.

Окончание — формообразующая морфема.

Корень.

Правописание корней.

Приставка, суффикс — словообразующие морфемы.

Правописание приставок.

Чередование звуков в морфемах.

Морфемный анализ слов.

Словообразование — раздел языкознания.

Основные способы образования слов.

Словообразовательный анализ слов.

Осознавать морфемы как минимальные значимые единицы языка.

Опознавать морфемы, членить слово на морфемы.

Различать словообразующие и формообразующие морфемы.

Характеризовать морфемный состав слова.

Проводить морфемный анализ слова.

Выделять производящую основу слова и словообразующую морфему.

Определять способ образования слова.

Проводить словообразовательный анализ слова.

Выявлять использование словообразовательных средств в художественной речи.

Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания а также при проведении грамматического анализа слова


Морфология.

Морфология как раздел грамматики

Части речи как лексико-грамматические разряды слов.

Самостоятельные и служебные части речи

Повторить, обобщить и систематизировать полученные в начальной школе сведения о частях речи.

Расширить представления о месте частей речи в русском языке.

Опознавать различные части речи по их существенным признакам.

Разграничивать самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное как часть речи

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Имена существительные нарицательные и собственные.

Прописная буква в собственных именах. Использование кавычек в названиях книг, газет,

журналов и др.

Род имен существительных.

Имена существительные мужского рода. Имена существительные женского рода. Род

имен существительных с ь на конце.

Имена существительные общего рода. Род несклоняемых имен существительных.

Число имен существительных. Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

Склонение имен существительных. Три основных типа склонения. Падежные окончания 1, 2 и 3-го склонения, их правописание.

Правописание о, е в окончаниях существительных после шипящих и ц. Разносклоняемые имена существительные.

Правописание наиболее употребительных суффиксов существительных:

-чик-, -щик-, (-чиц(а), -щиц(а); -ек-, -ик- (-чик-).

Правописание не с именами существительными


Расширить представление об имени существительном.

Осмыслить понятие «предмет» в грамматике.

Выявлять грамматическое значение, определять морфологические признаки имени

существительного, его синтаксическую роль.

Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки имени существительного.

Опознавать имена существительные среди слов других частей речи по значению и основным грамматическим признакам.

Проводить морфологический разбор имени существительного.

Различать одушевленные и неодушевленные существительные по значению и формальным

грамматическим признакам.

Осознавать необходимость различения одушевленных и неодушевленных существительных в целях правильного

употребления в речи в формах родительного и винительного падежей.

Правильно ставить вопросы к существительным, обозначающим животных, птиц, рыб, насекомых.

Узнавать прием олицетворения, источником которого является категория одушевленности/неодушевленности.

Правильно употреблять в письменной речи собственные имена существительные.

Определять род имен существительных по значению, по различным формальным признакам.

Согласовывать в роде имена прилагательные, глаголы прошедшего времени, порядковые

числительные, местоимения с именами существительными.

Определять род имен существительных с ь на конце по словам, с которыми они связаны.

Правильно употреблять в речи существительные общего рода и несклоняемые существительные.

Образовывать множественное число имен существительных и употреблять их в речи.

Правильно согласовывать существительные, имеющие форму только одного числа, с глаголами.

Определять склонение имен существительных.

Образовывать нужные падежные, предложно-падежные формы существительных и употреблять их в речи.

Проверять написания безударных падежных окончаний существительных.

Правильно писать безударные падежные окончания существительных.

Правильно произносить и писать суффиксы существительных.

Различать имена существительные с приставкой не и с отрицательной частицей не. Уметь пользоваться существительными-синонимами с не и без не (антонимами)

Имя прилагательное как часть речи

Разряды имен прилагательных по значению. Имена прилагательные качественные, относительные, притяжательные.

Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже. Правописание окончаний имен прилагательных.

Имена прилагательные полные и краткие.

Степени сравнения качественных имен прилагательных.

Образование сравнительной степени. Образование превосходной степени.

Словообразование и правописание имен прилагательных.

Правописание н и нн в суффиксах прилагательных.

Правописание о и е в суффиксах и окончаниях прилагательных после шипящих и ц.

Правописание не с прилагательными.

Правописание сложных прилагательных, обозначающих сочетания цветов или оттенки

цветов.

Морфологический разбор имени прилагательного












Расширить знания о значении и основных грамматических признаках имени прилагательного.

Осмыслить понятие «признак предмета».

Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки имени прилагательного.

Определять синтаксическую роль прилагательных в предложении.

Выполнять морфологический разбор имени прилагательного.

Наблюдать и выявлять роль прилагательных в речи.

Использовать в речи прилагательные для описания людей, животных, предметов, картин,

природных явлений, обстановки помещения и др.

Осознавать смысловые различия прилагательных разных разрядов.

Разграничивать по значению и грамматическим свойствам качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

Определять принадлежность имени прилагательного к одному из трех разрядов.

Наблюдать за употреблением прилагательных разных разрядов в прямом и переносном значении.

Сопоставлять морфологические признаки имени прилагательного и имени существительного.

Совершенствовать и закреплять навыки согласования имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.

Правильно произносить и писать падежные окончания прилагательных единственного и множественного числа.

Определять морфологические признаки и синтаксическую функцию кратких прилагательных.

Образовывать краткие прилагательные.

Соблюдать нормы произношения кратких прилагательных с учетом перемещения ударения

при изменении их по родам и числам.

Использовать краткие прилагательные в речи.

Образовывать степени сравнения и употреблять их в речи с учетом сферы использования, стиля речи.

Правильно произносить имена прилагательные в различных степенях сравнения.

Образовывать прилагательные с помощью суффиксов и приставок.

Распознавать способы образования имен прилагательных.

Усвоить правописание н и нн в суффиксах прилагательных.

Разграничивать правописание о и е в суффиксах и окончаниях прилагательных после шипящих и ц в зависимости от места ударения в слове.

Уметь обозначать на письме и употреблять в речи прилагательные с не и прилагательные без не (антонимы) для выражения противопоставления.

Знать дефисное написание сложных прилагательных, обозначающих сочетания цветов или оттенки цветов

Глагол как часть речи

Правописание не с глаголами.

Инфинитив (неопределенная форма глагола).

Правописание -тся и -ться в глаголах.

Вид глагола.

Переходные и непереходные глаголы.

Возвратные глаголы.

Наклонения глагола: изъявительное, условное (сослагательное), повелительное.








Время глагола: настоящее, будущее, прошедшее. Спряжение глагола.

Безличные глаголы.

Морфологический разбор глагола



Расширить и систематизировать знания о значении и грамматических признаках глаголов.

Осмыслить понятие «действие» в широком смысле этого слова.

Распознавать семантику глаголов и относить их к соответствующим лексико-грамматическим группам.

Разграничивать постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола.

Определять синтаксическую роль глагола в предложении.

Выполнять морфологический разбор глагола.

Распознавать глагол среди слов других частей речи по значению и основным грамматическим признакам.

Использовать глаголы в речи с учетом их смыслового значения, речевой ситуации.

Совершенствовать и закреплять навыки правописания не с глаголами.

Осмысливать значение, морфологические признаки и синтаксическую роль инфинитива.

Употреблять в речи инфинитивные конструкции в соответствии с целью высказывания.

Освоить алгоритм правописания -тся и -ться в глаголах.

Различать глаголы совершенного и несовершенного вида по значению, по формальным

признакам.

Определять видовые значения глаголов.

Овладевать способами видообразования.

Употреблять в речи глаголы совершенного и несовершенного вида.

Различать переходные и непереходные глаголы, употреблять их в речи.

Использовать в речи возвратные глаголы, обозначающие взаимное и возвратное действие в действительных и страдательных оборотах.

Определять наклонения глагола. Осмысливать особенности значения, образования, изменения и употребления глаголов условного наклонения.

Употреблять бы с глаголами в условном наклонении.

Осмысливать особенности значения, образования, употребления и правописания глаголов повелительного наклонения.

Интонационно правильно оформлять высказывание, содержащее глагол повелительного наклонения.

Правильно употреблять в речи глаголы изъявительного наклонения.

Определять время глагола.

Употреблять глаголы настоящего, будущего, прошедшего времени в речи в соответствии

с ситуацией общения.

Определять спряжение глагола.

Правильно произносить и писать личные окончания глаголов I и II спряжения.

Осмысливать семантику безличных глаголов.

Употреблять предложения с безличными глаголами в устной и письменной речи в соответствии с речевыми ситуациями, стилями речи.

Использовать безличные глаголы при трансформации личных предложений в безличные


Повторение изученного (2 ч)











Тематическое планирование по русскому языку

5 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов


Введение (1 ч.)



1

Русский язык — национальный язык русского народа

1


Речь - 21ч. (16+5 р/р)


2

Язык и речь

1

3.

РР Обучающее изложение

1

4

Речь и речевое общение

1

5

Речь устная и письменная

1

6

Речь книжная и разговорная

1

7

Речь диалогическая и монологическая

1

8

Речевой этикет

1

9

РР Подробное изложение

1

10

Текст как речевое произведение.

1

11

Тема, структура, основная мысль текста. Микротема текста

1

12

Входная диагностика. Контрольное списывание с грамматическим заданием

1

13

Средства связи предложений в тексте

1

14

Простой и сложный план текста

1

15

Типы речи. Повествование.

1

16

Описание

1

17

РР Сочинение «Мой четвероногий друг»

1

18

Рассуждение

1

19

Сочетание разных типов речи в тексте

1

20

РР Подготовка и написание контрольного подробного изложения

1

21

РР. Написание контрольного подробного изложения

1

22

Анализ результатов подробного изложения

1


Синтаксис и пунктуация - 24 ч.(20+4 р/р)


23

Синтаксис и пунктуация

1

24

Словосочетание

1

25

РР Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» (упр.93)

1

26

Предложение и его признаки

1

27

Интонация. Логическое ударение

1

28

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

1

29

РР Сжатое изложение «Тетрадки под дождём» (с. 95-96)

1

30

РР. Написание изложения

1

31

Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения

1

32

Тире между подлежащим и сказуемым

1

33

Распространенное и нераспространенное предложение. Второстепенные члены предложения.

1

34

Определение. Способы его выражения.

1

35

РР Сочинение по картине И.Э Грабаря «Зимнее утро»

1

36

Дополнение. Способы его выражения.

1

37

Обстоятельство. Способы его выражения.

1

38

Предложения с однородными членами предложения.

1

39

Обобщающее слово при однородных членах предложения

1

40

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

41

Предложения с обращением

1

42

Предложения с вводными конструкциями.

1

43

Предложения с прямой речью.

1

44

Синтаксический разбор простого предложения

1

45

РР Обучающее изложение от другого лица «Хитрая кошка» (с.134-135)

1

46

Простое и сложное предложение

1


Фонетика. Орфоэпия. Графика - 21ч. (17+4 р/р)


47

Фонетика – раздел лингвистики. Звук – единица языка

1

48

Звуки и буквы

1

49

РР Изложение от 3-го лица «Журавли» (с. 149-150)

1

50

Фонетическая транскрипция. Отличие гласных и согласных звуков

1

51

Согласные звонкие и глухие

1

52

Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных

1

53

Правописание Ь

1

54

Позиционные чередования гласных звуков. Позиционные чередования согласных звуков

1

55

РР Подготовка к контрольному изложению от третьего лица

1

56

РР. Написание контрольного изложения от третьего лица

1

57

Слог. Ударение. Орфоэпия как раздел лингвистики

1

58

Произношение гласных звуков

1

59

Произношение согласных звуков. Озвончение и оглушение согласных.

1

60

Выразительные средства фонетики

1

61

Графика. Алфавит. Орфография. Правописание гласных в корне слова.

1

62

Правописание непроверяемых гласных в корне слова.

1

63

Правописание гласных О-Ё в корне слова

1

64

РР Сочинение по картине А.Н.Семенова «Как прекрасен этот мир»

1

65

Правописание согласных в корне. Правописание удвоенных согласных в корне слова.

1

66

Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфография»

1

67

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1


Лексика - 11ч. (9+2 р/р)


68

Слово и его значения

1

69

Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья. Однозначные и многозначные слова

1

70

Прямое и переносное значение слов

1

71

Омонимы

1

72

Синонимы

1

73

РР Сжатое изложение «Колокол»

1

74

Антонимы

1

75

Эпитет

1

76

Метафора. Олицетворение

1

77

РР Подготовка к сочинению по картине И.Шишкина «Перед грозой»


78

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1


Морфемика. Словообразование. Орфография -20 ч. (18+2 р/р)



79

Морфема – минимальная значимая единица языка Основа слова. Окончание – формообразующая морфема

1

80

Корень. Однокоренные слова.

1

81

РР Обучающее изложение

1

82

Суффикс

1

83

Приставка

1

84

Правописание корней с чередованием согласных и гласных звуков

1

85

Чередование Е и И в корне

1

86

Чередование О и А в корне слова

1

87

Правописание корней –раст-,-ращ-,-рос-

1

88

Правописание корней с чередованием

1

89

Правописание приставок

1

90

Правописание приставок на –з,-с

1

91

Буквы Ы и И в корне после приставок

1

92

Приставки ПРЕ- и ПРИ-

1

93

Буквы И и Ы после Ц

1

94

Способы образования слов

1

95

РР Сочинение по картине С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство»

1

96

Способы образования слов. Сложение

1

97

Морфемный разбор слова

1

98

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1


Морфология – 72 ч. (61+11 р/р)


99

Морфология как раздел грамматики. Слово как часть речи.

1

100

Самостоятельные и служебные части речи

1


Имя существительное как часть речи -25 ч. (20+5 р/р)


101

Имя существительное как часть речи.

1

102

РР Подготовка к сочинению по картине А.А.Пластова «Первый снег»

1

103

РР. Написание сочинения по картине А.А.Пластова «Первый снег»

1

104

Правописание суффиксов -чик-, -щик-, (-чиц(а), -щиц(а).

1

105

Правописание суффиксов -ек-, -ик- (-чик-).

1

106

Правописание не с именем существительным

1

107

Правописание не с именем существительным

1

108

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

109

РР Описание натюрморта по картине «Утренний натюрморт» К.С.Петрова-Водкина

1

110

Имена существительные нарицательные и собственные

1

111

Род имён существительных

1

112

Ь после шипящих на конце имен существительных

1

113

РР Описание помещения (интерьер комнаты).

1

114

Имена существительные общего рода.

1

115

Род несклоняемых существительных

1

116

Склонение имён существительных

1

117

Разносклоняемые имена существительные.

1

118

Число имён существительных

1

119

Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи»

1

120

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

1

121

Правописание О, Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц

1

122

РР Сочинение-описание архитектурного памятника.

1

123

Морфологический разбор имени существительного

1

124

Повторение изученного по теме «Имя существительное как часть речи». Тестовые задания

1

125

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1


Имя прилагательное -16 ч. (14+2 р/р)


126

Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение

1

127

РР Сочинение - описание внешности человека «Рассказ о друге»

1

128

Прилагательные качественные, относительные

1

129

Притяжательные имена прилагательные

1

130

Согласование имени прилагательного с именем существительным.

1

131

Имена прилагательные полные и краткие. Особенности значения, изменения.

1

132

Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую

1

133

Степени сравнения качественных имён прилагательных. Сравнительная степень имени прилагательного

1

134

Превосходная степень имени прилагательного

1

135

Словообразование и правописание имён прилагательных. Суффиксальный способ образования имен прилагательных. Правописание Н-НН в именах прилагательных

1

136

Приставочный способ образования имен прилагательных. Правописание не с прилагательными.

1

137

Правописание сложных имен прилагательных

1

138

РР Описание натюрморта по картине Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»,

1

139

Морфологический разбор имени прилагательного

1

140

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

141

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1


Глагол -27 ч. (23+4 р/р)


142

Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение действия предмета.

1

143

Правописание не с глаголами.

1

144

Правописание не с глаголами


145

Инфинитив (неопределённая форма глагола)

1

146

Правописание -тся и -ться в глаголах

1

147

Правописание -тся и -ться в глаголах

1

148

РР Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению «Книга – машина времени»

1

149

РР. Написание контрольного сочинения-рассуждения «Книга – машина времени»

1

150

Виды глагола. Образование видовых пар

1

151

Правописание суффиксов –ова-, -ева-, -ива-, -ыва-

1

152

Повторение по теме «Глагол». Тестовые задания

1

153

Переходные и непереходные глаголы

1

154

Возвратные глаголы.

1

155

Наклонения глагола: условное (сослагательное) наклонение

1

156

РР Сочинение «Что было бы, если бы…»

1

157

Повелительное наклонение глагола

1

158

Изъявительное наклонение. Времена глагола: настоящее, будущее, прошедшее.

1

159

Настоящее время глагола

1

160

Прошедшее время глагола

1

161

Будущее время глагола

1

162

Повторение изученного по теме «Глагол»

1

163

Спряжение глагола

1

164

Разноспрягаемые глаголы

1

165

Безличные глаголы

1

166

Морфологический разбор глагола

1

167

РР Изложение с цитированием стихотворных строк

1

168

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1


Повторение в конце года (2 ч.)


169

Синтаксис. Пунктуация

1

170

Морфология. Орфография

1













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!