СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В рабочей программе Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык», содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование по русскому языку.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГИМНАЗИЯ №89"
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА
«Рассмотрено»
На заседании МО учителей начальных классов
Протокол № 1 от 29.08.16 г.
Руководитель МО __________ /Артамонова Л.А./
| «Согласовано»
Зам. директора по УР МОУ «Гимназия № 89» _____________ /Ожогина О.А./ 29.08.2016 г.
| «Утверждаю»
Директор МОУ «Гимназия № 89» ______________ /Астахова Т.В./
Приказ № ________ от 31.08.2016 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Касаткиной Юлии Александровны, учителя начальных классов первой категории
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от 30.08.16г.
|
2016 - 2017 учебный год
Саратов
Адресность: Программа курса составлена на основе ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения ООП НОО в соответствии с примерной программой порусскому языку для1-4 классов, авторской программой по предмету «Русский язык» Н.А. Чуракова, М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова (Программы по учебным предметам, ч.1, М., Академкнига, 2012). Данная программа предназначена для учащихся 3 классов.
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Тема раздела | Планируемые результаты
| |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия | |
Содержательная линия «Система языка». Раздел «Фонетика и графика»
Раздел «Орфоэпия»
Раздел «Морфемика и словообразование»
Раздел «Лексика»
Раздел «Морфология»
Раздел «Синтаксис»
Содержательная линия «Орфография и пунктуация
Содержательная линия «Развитие речи»
| Обучающиеся научатся: • выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков).
Обучающиеся научатся: • правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать; • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы, …).
Обучающиеся научатся: • сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным); • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс); • обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме).
Обучающиеся научатся: • различать прямое и переносное значения слова; • находить в тексте синонимы и антонимы; • отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.
Обучающиеся научатся: • различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог; • различать на письме приставки и предлоги; • изменять существительные по числам и падежам; определять их род; • различать названия падежей; • изменять прилагательные по числам, падежам и родам; • изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам. Обучающиеся научатся: • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос; • находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство, определение); • задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения. Обучающиеся научатся: • определять орфограммы; • использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря); • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом; • писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных; • писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на -с, -з; • писать слова с суффиксами -ек- и -ик-; • писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных; • писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных; • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию. Обучающиеся научатся: • определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении; • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме; • грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания; •владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.); • работать со словарями; • соблюдать орфоэпические нормы речи; • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета; • писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
| В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться: • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью; • свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию; • работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; • работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги, в одной из которых – система словарей, тетрадью для самостоятельной работы и дополнительными источниками информации – другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам. В области коммуникативных учебных действий: а) в рамках коммуникации как сотрудничества: • работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле; б) в рамках коммуникации как взаимодействия: • понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения; • находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели. В области регулятивных учебных действий: • осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата |
Содержание учебного предмета «Русский язык»
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания (виды учебной деятельности) | Вид контроля | Оборудование |
1 четверть | |||||
Повторение 9ч. | |||||
1 | Что такое орфограмма?
| УОУиР | Повторение изученных орфограмм
| Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
2 | Что такое орфограмма?
| УОУиР | Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких–глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов со словами | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, |
3 | Что такое орфограмма
| УОУиР | Повторение изученных орфограмм:безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; непроизносимый согласный в корне; правописание парных звонких-глухих согласных в корне и на конце слова; Ь после шипящих. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, |
4 | Что такое орфограмма
| УОУиР | Разделительные ъ и ь ; правописание суффиксов -ЧИК- и -ОК- | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
5 | РР. Какие бывают предложения? | УОУиР | Виды предложений по цели высказывания и интонации | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
6 | Звукобуквенный разбор слова | УОУиР | Звукобуквенный разбор слова | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
7 | Звукобуквенный разбор слова | УОУиР | Звукобуквенный разбор слова | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
8 | Звукобуквенный разбор слова Словарный диктант | УОУиР | Звукобуквенный разбор слова | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
9 | Проверочная работа по теме «Звукобуквенный разбор слова» | УРК | Самостоятельная работа по теме Звукобуквенный разбор слова Взаимопроверка | Промежуточный
| Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
Части речи 21ч. | |||||
10 | Работа над ошибками. Имя существительное
| УОНЗ | Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом им. существительным. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР презентация Имя существительное |
11 | Части речи. Имя существительное
| УОУиР | Части речи. Имя существительное. Род им. существительных, изменение по числам. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР Презентация Части речи. Существительное |
12 | Входной контрольный диктант по теме «Что такое орфограммы»
| УРК
| Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; непроизносимый согласный в корне; правописание парных звонких-глухих согласных в корне и на конце слова; Ь после шипящих. | Входной | Учебник, рабочая тетрадь, текст диктанта |
13 | Работа над ошибками. Имя существительное
| УОУиР | Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР Презентация Части речи. Существительное |
14 | Имя существительное Развитие речи. Что такое текст? | УОУиР | Словообразование имени существительного. Текст, тема текста и основная мысль | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
15 | Имя прилагательное
| УОНЗ | Имя прилагательное как часть речи. Изменение им. прилагательного в зависимости от им. существительного | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР Презентация Части речи. Прилагательное |
16 | Имя прилагательное
| УОУиР | Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР Презентация Части речи. Прилагательное |
17 | Развитие речи. Последовательность предложений в тексте. Работа с картиной. Устное сочинение | УОУиР | Основная мысль текста. Составление плана и устного рассказа по картине К.Моне «Прогулка» | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР Презентация |
18 | Глагол
| УОНЗ | Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
19 | Глагол
| УОУиР | Словообразование им. существительного от глаголов и прилагательных | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР Презентация Части речи. Глагол |
20 | Глагол
| УОУиР | Правописание Ъ в глаголах с приставкой | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
21 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | УОНЗ | Многозначность слова. Работа с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов
| УОУиР | Определение значения многозначных слов с помощью Толкового словаря | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР Презентация Многозначные слова |
23 | Части речи. Местоимение | УОНЗ | Значение личных местоимений | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
24 | Части речи. Местоимение
| УОУиР | Различение личных местоимений в тексте. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР Презентация Части речи. Местоимение |
25 | Развитие речи.. Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ | УОУиР | Различение темы и основной мысли текста. Сравнительный анализ двух живописных произведений с разными темами, но сходными переживаниями. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР Презентация |
26 | Предлоги и приставки
| УОНЗ | Предлог как служебная часть речи. Предлог часть формы существительного | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР Презентация Части речи. Предлоги и приставки |
27 | Научное название главных членов предложения | УОНЗ | Различение частей речи и членов предложения. Второстепенные члены предложения | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
28 | Синонимы
| УОНЗ | Понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
29 | Изменение существительного по числам | УОНЗ | Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам. |
Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
30 | Тематическая проверочная работа «Части речи»
| УРК | Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам | Промежуточный самостоятельная работа | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
Изменение имен существительных по падежам 27 ч. | |||||
31 | Развитие речи. План текста. Изменение имен существительных по падежам | УОУиР | Деление текста на части, составление плана. Названия падежей. падежные вопросы, способы определения падежей. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
32 | Контрольный диктант по теме “Части речи” | УРК | Изменение имен существительных по падежам | Тематический | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
33 | Работа над ошибками Развитие речи. Порядок абзацев в тексте | УОУиР | Понятие «абзац». Порядок абзацев в тексте | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
34 | Падежи имен существительных. Именительный падеж | УОНЗ | Основные отличия именительного падежа. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
35 | Падежи имен существительных. Родительный падеж | УОУиР | Распознавание им. существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
36 | Развитие речи. Устное изложение Родительный падеж | УОУиР | Устное изложение Распознавание им. существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
37 | Падежи имен существительных. Дательный падеж | УОУиР | Распознавание им. существительного в форме дательного падежа. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
38 | Контрольный диктант за 1 четверть диктант по теме “Падежи имен существительных” | УРК | Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных | промежуточный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР Презентация |
39 | Работа над ошибками Развитие речи. Письменное изложение | УОУиР | Письменный пересказ текста. Определение темы и основной мысли каждой части текста. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
40 | Падежи имен существительных. Дательный падеж | УОУиР | Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
41 | Развитие речи.Азбука вежливости. Как писать письмо. | УОУиР | Как писать письмо: Главный Закон Общения. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
2 четверть | |||||
42 | Падежи имен существительных. Винительный падеж. | УОУиР | Определение винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР Презентация Падежи |
43 | Винительный падеж | УОУиР | Определение винительного падежа. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
44 | Винительный падеж | УОУиР | Определение винительного падежа. | Текущий, фронтальный | Презентация Падежи существительных |
45 | Винительный падеж | УОУиР | Винительный падеж | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
46 | Творительный падеж | УОУиР | Творительный падеж | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
47 | Творительный падеж | УОУиР | Распознавание им. существительных в форме творительного падежа | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
48 | Развитие речи. Описание и повествование | УОУиР | Особенности построения текста-повествования и текста-описания | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
49 | Предложный падеж | УОУиР | Предложный падеж | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
50 | Предложный падеж | УОУиР | Распознавание им. существительных в форме предложного падежа | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
51 | Развитие речи.Типы текстов: описание и повествование | УОУиР | Особенности построения текста-повествования и текста-описания | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
52 | Антонимы
| УОНЗ | Распознавание антонимов в тексте | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
53 | Антонимы | УОУиР | Развитие умения подбирать антонимы | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
54 | Различение падежей | УОУиР | Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР Презентация Падежи существительных |
55 | Проверочная работа Различение падежей
| УРК | Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных | Самостоятельная работа с самопроверкой | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР Презентация Падежи существительных |
56 | Устойчивые выражения. | УОУиР | Работа со Словарем устойчивых выражений | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
57 | Контрольный диктант по теме «Различие падежей имён существительных» | УРК | Правописание падежных окончаний имен существительных | Промежуточный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
Склонение имен существительных 20 ч. | |||||
58 | Работа над ошибками Склонение имен существительных Развитие речи. Работа с картиной. | УОНЗ | Понятие «склонение» имен существительных (0,5 часа). Логика построения устного описания живописного портрета (0,5 часа) | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР Презентация Падежи существительных |
59 | Развитие речи. Типы текстов: описание и повествование | УОУиР | Устное составление портретного описания | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР Презентация Падежи существительных |
60 | Склонение имен существительных | УОУиР | Распределение им. существительных по трем типам склонения | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР Презентация Склонения существительных |
61 | Имена существительные I склонения
| УОНЗ | Безударные падежные окончания им. существительных I склонения | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР Презентация Склонения существительных |
62 | Имена существительные II склонения
| УОНЗ | Безударные падежные окончания им. существительных II склонения | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР Презентация Склонения существительных |
63 | Имена существительные III склонения | УОНЗ |
| Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
64 | Развитие речи. Работа с картиной | УОУиР | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
65 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | УОНЗ | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова и в суффиксе -енн- | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
66 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | УОУиР | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова и в суффиксе -енн- | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР Презентация Удвоенные согласные |
67 | Контрольный диктант по теме “Склонение имен существительных” | УРК | Правописание падежных окончаний имен существительных | Промежуточный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
68 | Работа над ошибками Обобщение по теме «Склонение имен существительных» | УОУиР | Правописание падежных окончаний имен существительных | самостоятельная работа, взаимопроверка | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
69 | Различение склонений им. существительных | УОУиР | Различение склоняемых существительных и несклоняемых | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
70 | Развитие речи. Типы текстов: описание и повествование | УОУиР |
| Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
71 | Различение склонений им. существительных | УОУиР | Различение склоняемых существительных и несклоняемых | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
72 | Контрольный диктант за 1 полугодие Различие склонений имен существительных | УРК | Правописание падежных окончаний имен существительных | Итоговый по 1 полугодию | Текст диктанта |
73 | Работа над ошибками Различение склонений им. существительных | УОУиР | Правописание падежных окончаний имен существительных | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
74 | Изложение | УОУиР | Правописание падежных окончаний имен существительных | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
75 | Работа над ошибками Различение склонений им. существительных | УОУиР | Учимся писать изложение | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
76 | Различение склонений имён существительных | УОУиР | Различение склонений им. существительных | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
3 четверть | |||||
77 | Различение склонений им. существительных | УОУиР | Правописание падежных окончаний имен существительных | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
Второстепенные члены предложения 13ч. | |||||
78 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | УОНЗ | Понятие «обстоятельство». Роль обстоятельств в предложении | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
79 | Второстепенные члены предложения. Дополнения. Словарный диктант | УОНЗ | Понятие «дополнение». Роль дополнений в предложении | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
80 | Второстепенные члены предложения. Дополнения | УОУиР | Второстепенные члены предложения. Дополнения. самостоятельная работа (упр.160, 161) | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР Презентация Второстепенные члены предложения |
81 | Второстепенные члены предложения. Дополнения Развитие речи. Составление рассказа по рисунку | УОУиР | Составление устного сочинения в жанре повествования | Текущий, фронтальный | |
82 | Второстепенные члены предложения Развитие речи. Азбука вежливости | УОУиР | Второстепенные члены предложения Правила поведения в магазине | Текущий, фронтальный | |
83 | Безударные окончания существительных в единственном числе
| УОНЗ | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе (общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения) | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
84 | Безударные окончания существительных в единственном числе | УОУиР | Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
85 | Безударные окончания существительных в единственном числе | УОУиР | Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
86 | Заседание клуба «Как пишутся приставки» | УОУиР | Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с- | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
87 | Контрольный диктант «Безударные окончания существительных в единственном числе» | УРК | Проверка умения правильно писать безударные окончания существительных | Промежуточный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
88 | Работа над ошибками РР. Научный текст | УОУиР | Различие научного и художественного текстов | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
89 | Правописание приставок | УОУиР | Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с- | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
90 | Правописание приставок | УОУиР | Правописание Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я | работа в паре Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
Имя существительное 35 ч. | |||||
91 | Безударные окончания существительных в единственном числе | УОУиР | Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
92 | Развитие речи. Научный текст | УОУиР | Составление плана научного сообщения и словарной статьи | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
93 | Безударные окончания существительных в единственном числе | УОУиР | Отработка алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
94 | Самостоятельная работа
| УРК | Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
95 | Безударные окончания существительных в единственном числе | УОУиР | Закрепление умения различать склонение, число и падеж имен существительных. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
96 | Значения слов | УОУиР | Омонимы, синонимы, антонимы | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
97 | Развитие речи. Научный текст | УОУиР | Подбор и составление научно-популярного сообщения на заданную тему | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
98 | Безударные окончания существительных в единственном числе | УОУиР | Правописание безударных окончаний существительных | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
99 | Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе | УОУиР | Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
100 | Окончания существительных I и II склонения | УОУиР | Правописание безударных окончаний существительных | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, ЦОР |
101 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | УОНЗ | Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проекторhttp://school-collection.edu.ru/ |
102 | Развитие речи. Работа с картиной | УОУиР | Работа с живописным произведением, в котором талант живописца сочетается с научными знаниями о природе
| Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проекторhttp://school-collection.edu.ru/ |
103 | Окончания существительных III склонения | УОУиР | Правописание безударных окончаний существительных | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, |
104 | Проверочная работа «Правописание имён существительных» | УРК | Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, |
105 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | УОУиР | Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
106 | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | УОНЗ | Применение орфограммы на письме | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
107 | Контрольный диктант по теме “Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных” | УРК | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Промежуточный | Текст диктанта |
108 | Работа над ошибками Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | УОУиР | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
109 | Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи» | УОУиР | Родственные слова разных частей речи | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
110 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Развитие речи. Устное изложение
| УОУиР |
Пересказ с опорой на план.
| Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь |
111 | Окончания существительных во множественном числе в И.п. | УОУиР | Распознавание в тексте им. существительных в форме мн.ч в И.п. Понятие «глагол настоящего времени» | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
112 | Окончания существительных во множественном числе в И.п. | УОУиР | Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в И.п. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
113 | Окончания существительных во мн. числе в Р.п
| УОУиР | Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в Р.п. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
114 | Контрольное письменное изложение | УОУиР | Перестроение текста с заменой первого лица на третье. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
115 | Окончания существительных во мн. числе в Р.п. Развитие речи. Работа с картиной | УОУиР | Образование существительных в форме мн. ч. Р. п. Обобщение на основании наблюдения | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
116 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ-
| УОНЗ | Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ- | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
117 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | УОУиР | Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ- | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
118 | Проверочная работа по теме « Имя существительное | УРК | Актуализация знаний правописания суффиксов им. существительных | промежуточный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
119 | Работа над ошибками. Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. | УОУиР | Определение падежа существительных в форме мн. ч. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
120 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах Азбука вежливости | УОУиР | Определение падежа существительных в форме мн. ч. Разговор по телефону. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
121 | Развитие речи. Описание и повествование | УОУиР | Различение разных типов письменной речи | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
122 | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах
| УОУиР | Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
123 | Проверочная работа по теме «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах» | УОУиР | Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных | Текущий, фронтальный | Текст работы |
124 | Контрольный диктант по теме «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах” | УРК | Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных | Промежуточный | Текст диктанта |
125 | Работа над ошибками. Существительные с суффиксом -ОК- | УОНЗ | Написание суффикса -ОК- после шипящих | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
Имя прилагательное 21ч. | |||||
126 | Изменение прилагательных по родам и числам
| УОНЗ | Изменение прилагательных по родам и числам | . Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
127 | Изменение прилагательных по родам и числам | УОУиР | Изменение прилагательных по родам и числам | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
128 | Изменение прилагательных по падежам | УОУиР | Различение различных форм прилагательных | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
129 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | УОУиР | Окончания прилагательных м.р. и ср.р. в И.п. и В.п. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
4 четверть | |||||
130 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. | УОУиР | Распознавание в тексте прилагательных в Р.п. и В.п. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, |
131 | Развитие речи. Сочиняем басню по картине | УОУиР | Рассмотрение картины, составление басни и морали к ней | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
132 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | УОУиР | Формирование умения правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
133 | Проверочная работа «Падежные окончания имён прилагательных» | УРК | Актуализация знания алгоритма по определению падежных окончаний прилагательных | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
134 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | УОНЗ | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь http://school-collection.edu.ru/, |
135 | Развитие речи. Устное изложение | УОУиР | Развитие устной речи | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
136 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | УОУиР | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, |
137 | Склонение прилагательных во множественном числе
| УОУиР | Падежные окончания прилагательных в форме мн. ч. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, |
138 | Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. | УОУиР | Окончания прилагательных в форме множественном числе в И.п. и В.п. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, |
139 | Контрольный диктант по теме «Окончания прилагательных» | УРК | Окончания прилагательных | Промежуточный | Учебник, рабочая тетрадь, |
140 | Работа над ошибками. Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. | УОУиР | Словосочетания прилагательных в форме разных падежей, различение этих форм. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
141 | Развитие речи. Устный рассказ по рисунку
| УОУиР | Составление рассказа-повествования | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, |
142 | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | УОУиР | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, |
143 | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п | УОУиР | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, | |
144 | Второстепенные члены предложения. Определения | УОНЗ | Роль им. прилагательных в предложении | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, |
145 | Слова с удвоенной буквой согласного | УОУиР | Слова с удвоенной буквой согласного | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
146 | Развитие речи. Письменное изложение
| УОУиР | Работа над основной мыслью текста | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
Глагол 24ч. | |||||
147 | Анализ изложения. Глагол. Начальная форма глагола. | УОНЗ | Суффиксы начальной формы глаголов -ть-, -ти-, -чь- | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, |
148 | Написание частицы - ся | УОУиР | Значение и происхождение частицы -ся (-сь) | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, |
149 | Написание Ь перед частицей - ся | УОНЗ | Формирование умения писать Ь в начальной форме глаголов с частицей -ся. | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, |
150 | Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- | УОНЗ | Определение глагольных суффиксов | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, |
151 | Суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- | УОУиР | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, | |
152 | Времена глагола. Прошедшее время глагола | УОНЗ | Формирование умения определять времена глаголов | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
153 | Настоящее время глагола | УОНЗ | Изменение глаголов наст. вр. по числам | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, |
154 | Проверочная работа по теме «Глагол» | УРК | Актуализация знаний о правописании глагола
| Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, |
155 | Будущее время глагола. Словарный диктант
| УОНЗ | Определение формы буд. вр. глагола | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
156 | Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам | УОУиР | Актуализация знаний по правописанию глагола
| Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
157 | Контрольный диктант за 2 полугодие по теме “Глагол” | УРК | Актуализация знаний обучающихся | Промежуточный | Учебник, рабочая тетрадь, |
158 | Работа над ошибками. Написание Ь после шипящих во всех формах глагола
| УОНЗ | Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
159 | Развитие речи. Работа с картиной
| УОУиР | Составление целостного впечатления о картине | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
160 | Повторение пройденного Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения | УОУиР | Повторение пройденного | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
161 | Повторение пройденного Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения | УОУиР | Повторение пройденного | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
162 | Контрольный диктант за год | УРК | Повторение пройденного | Итоговый | Учебник, рабочая тетрадь, |
163 | Работа над ошибками. Повторение пройденного Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения | УОУиР | Повторение пройденного | Текущий, фронтальный | http://school-collection.edu.ru/ |
164 | Развитие речи. Работа с картиной
| УОУиР | Реконструирование наблюдений, составление текста-описания и текста-повествования | Текущий, фронтальный | http://school-collection.edu.ru/ |
165 | Повторение пройденного Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения | УОУиР | Повторение пройденного | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
166 | Повторение пройденного Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения | УОУиР | Повторение пройденного | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
167 | Повторение пройденного Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения | УОУиР | Повторение пройденного | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
168 | Повторение пройденного Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения | УОУиР | Повторение пройденного | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
169 | Задания для членов клуба « Ключ и Заря» | УОУиР | Повторение пройденного | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, |
170 | Задания для членов клуба « Ключ и Заря» | УОУиР | Повторение пройденного | Текущий, фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, http://school-collection.edu.ru/ |
Список сокращений в планировании
1.Урок открытия нового знания УОНЗ
2.Уроки отработки умений и рефлексии УОУиР
3.Уроки общеметодологической направленности УОМН
4.Уроки развивающего контроля УРК
Практическая часть программы
Название работ | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
Контрольный диктант | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
Контрольное изложение |
|
| 1 |
| 1 |
Административный контроль | 1 | 1 |
| 1 | 3 |
Проверочные работы | 2 | 1 | 3 | 2 | 8 |
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование на 2016. – 2017 учебный год по русскому языку
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата |
| |||||
План | Факт |
| ||||||||
1 четверть |
| |||||||||
Повторение 9ч. |
| |||||||||
1 | Что такое орфограмма? | 1 | Т.с.4 (8-13 по три примера) | 02.09 |
|
| ||||
2 | Что такое орфограмма? | 1 | Уч.с.9 №3 | 05.09 |
|
| ||||
3 | Что такое орфограмма | 1 | Т.с.11 №6 | 06.09 |
|
| ||||
4 | Что такое орфограмма | 1 | Т.с.13№9 | 07.09 |
|
| ||||
5 | РР. Какие бывают предложения? | 1 | Повторить виды предложения- | 08.09 |
|
| ||||
6 | Звукобуквенный разбор слова | 1 | С 20 Упр 14 | 09.09 |
|
| ||||
7 | Звукобуквенный разбор слова | 1 | Т.с.20, упр15 | 12.09 |
|
| ||||
8 | Звукобуквенный разбор слова Словарный диктант | 1 | Т.с.13 №9 | 13.09 |
|
| ||||
9 | Проверочная работа по теме «Звукобуквенный разбор слова» | 1 | Т.с.17 №11 | 14.09 |
|
| ||||
Части речи 21ч. |
| |||||||||
10 | Имя существительное | 1 | Уч. с.28, №20 | 15.09 |
|
| ||||
11 | Части речи. Имя существительное | 1 | С. 28 Упр20 учебник | 16.09 |
|
| ||||
12 | Входной диктант по теме «Что такое орфограммы» | 1 | Повторить орфограммы | 19.09 |
|
| ||||
13 | Имя существительное | 1 | Т.с.19 №13 | 20.09 |
|
| ||||
14 | Имя существительное Развитие речи. Что такое текст? | 1 | Уч.с.30 №22 | 21.09 |
|
| ||||
15 | Имя прилагательное | 1 | Т.с.18 №12 | 22.09 |
|
| ||||
16 | Имя прилагательное
| 1 | Т.с.21 №15 | 23.09 |
|
| ||||
17 | Развитие речи. Последовательность предложений в тексте. | 1 | Уч.с.36 №29 | 26.09 |
|
| ||||
18 | Глагол | 1 | Составить устный рассказ на тему «как я отдыхал летом» | 27.09 |
|
| ||||
19 | Глагол | 1 | Уч.с.38 №32 | 28.09 |
|
| ||||
20 | Глагол | 1 | Уч.с.43 №37 | 29.09 |
|
| ||||
21 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | 1 | Т.с.28 №21 | 30.09 |
|
| ||||
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | 1 | Т.с.30 №23 | 03.10 |
|
| ||||
23 | Части речи. Местоимение | 1 | Уч.с.49 №44 | 04.10 |
|
| ||||
24 | Части речи. Местоимение | 1 | Т.с.35 №29 | 05.10 |
|
| ||||
25 | Развитие речи. Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ | 1 | Т.с.35 №30 | 06.10 |
|
| ||||
26 | Предлоги и приставки | 1 | Уч. С.42Упр.36 | 07.10 |
|
| ||||
27 | Научное название главных членов предложения |
| Т.с.38 №33 | 10.10 |
|
| ||||
28 | Синонимы | 1 | Уч.с.63 №53 | 11.10 |
|
| ||||
29 | Изменение существительного по числам | 1 | Т.с.43 №39 | 12.10 |
|
| ||||
30 | Тематическая самостоятельная работа | 1 | Т.с.43 №40 | 13.10 |
|
| ||||
Изменение имен существительных по падежам (27 ч.) |
| |||||||||
31 | Развитие речи .План текста. Изменение имен существительных по падежам | 1 | С.69-71, правило | 14.10 |
|
| ||||
32 | Контрольный диктант по теме “Части речи” | 1 | Индивидуальные задания | 17.10 |
|
| ||||
33 | Развитие речи. Порядок абзацев в тексте | 1 | ч.2: с.26-29 | 18.10 |
|
| ||||
34 | Падежи имен существительных. Именительный падеж | 1 | С77 упр63 учебник- | 19.10 |
|
| ||||
35 | Падежи имен существительных. Родительный падеж |
| С.78 упр64 учебник- | 20.10 |
|
| ||||
36 | РР. Устное изложение Родительный падеж | 1 | Т.с.45 №42 | 21.10 |
|
| ||||
37 | Падежи имен существительных. Дательный падеж | 1 | Т.с.47 №44 | 24.10 |
|
| ||||
38 | Контрольный диктант за 1 четверть диктант по теме “Падежи имен существительных” | 1 | Т.с.48 №46 | 25.10 |
|
| ||||
39 | Развитие речи. Письменное изложение | 1 | Т.с.50 №48 | 26.10 |
|
| ||||
40 | Падежи имен существительных. Дательный падеж | 1 | Индивидуальные задания | 27.10 |
|
| ||||
41 | Развитие речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. | 1 | Написать письмо другу- | 28.10 |
|
| ||||
2 четверть |
|
| Т.с.43 №40 | 13 | ||||||
42 | Падежи имен существительных. Винительный падеж. | 1 | С81 упр 67-учебник | 09.11 |
|
| ||||
43 | Винительный падеж | 1 | Т.с.54 №52 | 10.11 |
|
| ||||
44 | Винительный падеж | 1 | Упр 68 с 82 учебник- | 11.11 |
|
| ||||
45 | Винительный падеж | 1 | Т.с.55,Упр55 | 14.11 |
|
| ||||
46 | Творительный падеж | 1 | С 87, Упр 72 учебник- | 15.11 |
|
| ||||
47 | Творительный падеж | 1 | Повторить орфограммы | 16.11 |
|
| ||||
48 | Развитие речи.Описание и повествование | 1 | Т.с.57 №58 | 17.11 |
|
| ||||
49 | Предложный падеж | 1 | Т.с.59 №60 | 18.11 |
|
| ||||
50 | Предложный падеж | 1 | С 64 Упр 81 учебник- | 21.11 |
|
| ||||
51 | Развитие речи.Типы текстов: описание и повествование | 1 | Уч.с.93 №79 | 22.11 |
|
| ||||
52 | Антонимы | 1 | Т.с.61 №64 | 23.11 |
|
| ||||
53 | Антонимы | 1 | С 99 Упр 87 учебник- | 24.11 |
|
| ||||
54 | Различение падежей | 1 | Т.с.64 №66 | 25.11 |
|
| ||||
55 | Проверочная работа Различение падежей | 1 | Уч.с.101 №90 | 28.11 |
|
| ||||
56 | Устойчивые выражения. | 1 | Т.с.Т.с.67 №70 | 29.11 |
|
| ||||
57 | Контрольный диктант по теме «Различие падежей имён существительных» | 1 | индивидуальные задания | 30.11 |
|
| ||||
Склонение имен существительных (20ч.) |
| |||||||||
58 | Склонение имен существительных Развитие речи. Работа с картиной: | 1 | С 118 Упр 109 учебник- | 01.12 |
|
| ||||
59 | Развитие речи. Типы текстов: описание и повествование | 1 | Т.с.69 №74 | 02.12 |
|
| ||||
60 | Склонение имен существительных | 1 | Т.№75 с.75 | 05.12 |
|
| ||||
61 | Имена существительные I склонения | 1 | Т.с.71 №76 | 06.12 |
|
| ||||
62 | Имена существительные II склонения . Словарный диктант | 1 | составить описание друга | 07.12 |
|
| ||||
63 | Имена существительные III склонения | 1 | Т.с.74 №80 | 08.12 |
|
| ||||
64 | Развитие речи. Работа с картиной | 1 | Т.с.76 №83 | 09.12 |
|
| ||||
65 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова
| 1 | Т.с.80 №89 | 12.12 |
|
| ||||
66 | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова
| 1 | Т.с.83 №92 | 13.12 |
|
| ||||
67 | Контрольный диктант по теме “Склонение имен существительных” | 1 | ндивидуальные задания | 14.12 |
|
| ||||
68 | Обобщение по теме «Склонение имен существительных» | 1 | С 134 Упр 130 учебник- | 15.12 |
|
| ||||
69 | Различение склонений им. существительных | 1 | Т.с.89 №100 | 16.12 |
|
| ||||
70 | Развитие речи. Типы текстов: описание и повествование | 1 | Повторить пересказ рассказа по плану- | 19.12 |
|
| ||||
71 | Различение склонений им. существительных | 1 | С 137 Упр 136 учебник | 20.12 |
|
| ||||
72 | Контрольный диктант за 1 полугодие «Различие склонений имён существительных» | 1 | С 142 Упр 141 учебник- | 21.12 |
|
| ||||
73 | Различение склонений им. существительных | 1 | С 144 Упр 144 учебник- | 22.12 |
|
| ||||
74 | Изложение | 1 | Уч.с.137 №136 | 23.12 |
|
| ||||
75 | Различение склонений им. существительных | 1 | ч.2: с.63-68 | 26.12 |
|
| ||||
76 | Различение склонений имён существительных | 1 | Уч.с.146 №147 | 27.12 |
|
| ||||
3 четверть |
| |||||||||
77 | Различение склонений им. существительных | 1 | Повторить словарные слова | 09.01 |
|
| ||||
Второстепенные члены предложения (13ч) |
| |||||||||
78 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | 1 | Повторить словарные слова | 10.01 |
|
| ||||
79 | Второстепенные члены предложения. Дополнения. Словарный диктант | 1 | С 151 Упр 153 учебник- | 11.01 |
|
| ||||
80 | Второстепенные члены предложения. Дополнения | 1 | С 156 Упр 160 учебник | 12.01 |
|
| ||||
81 | Второстепенные члены предложения. Дополнения Развитие речи. Составление рассказа по рисунку | 1 | Составить рассказ по рисунку | 13.01 |
|
| ||||
82 | Второстепенные члены предложения Развитие речи. Азбука вежливости | 1 | Составить правила поведения | 16.01 |
|
| ||||
83 | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 | Уч. с.3 Упр.3 | 17.01 |
|
| ||||
84 | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 | Уч.с.15 №8 | 18.01 |
|
| ||||
85 | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 | Т., №10 | 19.01 |
|
| ||||
86 | Заседание клуба «Как пишутся приставки» | 1 | Уч. с.12, упр12 | 20.01 |
|
| ||||
87 | Контрольный диктант «Безударные окончания существительных в единственном числе» | 1 | Индивидуальные задания | 23.01 |
|
| ||||
88 | Развитие речи. Научный текст | 1 | ч.2: с.74-79 | 24.01 |
|
| ||||
89 | Правописание приставок | 1 | Т.с.6 №6 | 25.01 |
|
| ||||
90 | Правописание приставок | 1 | Т.№16 | 26.01 |
|
| ||||
Имя существительное ( 35ч.) |
| |||||||||
91 | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 | Упр 25 с 28 учебник- | 27.01 |
|
| ||||
92 | Развитие речи. Научный текст | 1 | Повторить научную статью- | 30.01 |
|
| ||||
93 | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 | Уч. с.33, упр31 | 31.01 |
|
| ||||
94 | Самостоятельная работа | 1 | Индивидуальные задания | 01.02 |
|
| ||||
95 | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 | №20, т | 02.01 |
|
| ||||
96 | Значения слов | 1 | №22, т. | 03.02 |
|
| ||||
97 | Развитие речи. Научный текст | 1 | ч.2: с.84-88 | 06.02 |
|
| ||||
98 | Безударные окончания существительных в единственном числе | 1 | Упр 42 с 42 учебник- | 07.02 |
|
| ||||
99 | Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе | 1 | т.№26, | 08.02 |
|
| ||||
100 | Окончания существительных I и II склонения | 1 | т.№28, | 09.02 |
|
| ||||
101 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | №29, т. | 10.02 |
|
| ||||
102 | Развитие речи. Работа с картиной | 1 | ч.2: с.88-89 | 13.02 |
|
| ||||
103 | Окончания существительных III склонения | 1 | составить научно-популярное сообщение | 14.02 |
|
| ||||
104 | Проверочная работа «Правописание имён существительных» | 1 | Уч.с.41 №40 | 15.02 |
|
| ||||
105 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | №33, т. | 16.02 |
|
| ||||
106 | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | №64, т | 17.02 |
|
| ||||
107 | Контрольный диктант по теме “Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных” | 1 | индивидуальные задания | 20.02 |
|
| ||||
108 | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных ч. | 1 | Уч.с.63, №70, т | 21.02 |
|
| ||||
109 | Заседание клуба «Жизнь корня в составе разных частей речи» | 1 | Уч.с.52 №54 | 22.02 |
|
| ||||
110 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков Развитие речи. Устное изложение | 1 | С 69 учебник- | 24.02 |
|
| ||||
111 | Окончания существительных во множественном числе в И.п. | 1 | Уч.с.57 №58 | 27.02 |
|
| ||||
112 | Окончания существительных во множественном числе в И.п. | 1 | №40, т | 28.02 |
|
| ||||
113 | Окончания существительных во мн. числе в Р.п | 1 | №42, т | 01.03 |
|
| ||||
114 | Контрольное Письменное изложение | 1 | ч.2: с.94-96 | 02.03 |
|
| ||||
115 | Окончания существительных во мн. числе в Р.п. Развитие речи. Работа с картиной | 1 | ч.2: с.96-97, вопросы | 03.03 |
|
| ||||
116 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | 1 | Упр 93, с 80 учебник- | 06.03 |
|
| ||||
117 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | 1 | Упр 46, т | 07.03 |
|
| ||||
118 | Самостоятельная работа по теме « Имя существительное | 1 | Уч.с.72 №82 | 09.03 |
|
| ||||
119 | Работа над ошибками. Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. | 1 | Уч. Упр.102 | 10.03 |
|
| ||||
120 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. Азбука вежливости | 1 | №49, т. | 13.03 |
|
| ||||
121 | Развитие речи. Описание и повествование | 1 | ч.2: с.103-104 | 14.03 |
|
| ||||
122 | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах | 1 | Т.с.43 №45 | 15.03 |
|
| ||||
123 | Проверочная работа по теме Окончания существительных во множественном числе в разных падежах | 1 | №56, т. | 16.03 |
|
| ||||
124 | Контрольный диктант по теме «Окончания существительных во множественном числе в разных падежах” | 1 | индивидуальные задания | 17.03 |
|
| ||||
125 | Существительные с суффиксом -ОК- | 1 | Т.,№58 | 20.03 |
|
| ||||
Имя прилагательное ( 21ч.) |
| |||||||||
126 | Изменение прилагательных по родам и числам | 1 | Упр.112, учебник | 21.03 |
|
| ||||
127 | Изменение прилагательных по родам и числам | 1 | Упр.115, учебник | 22.03 |
|
| ||||
128 | Изменение прилагательных по падежам | 1 | Упр.120, учебник | 23.03 |
|
| ||||
129 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | 1 | Упр.128, учебник | 24.03 |
|
| ||||
4 четверть |
| |||||||||
130 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. | 1 | Упр.131, учебник | 03.04 |
|
| ||||
131 | Развитие речи. Сочиняем басню по картине | 1 | Повторить басню | 04.04 |
|
| ||||
132 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | 1 | Упр.140, учебник | 05.04 |
|
| ||||
133 | Проверочная работа «Падежные окончания имён прилагательных» | 1 | Упр. 73,т. | 06.04 |
|
| ||||
134 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | 1 | Уч.с.128, №145 | 07.04 |
|
| ||||
135 | Развитие речи. Устное изложение | 1 | ч.2: с.110-116 | 10.04 |
|
| ||||
136 | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | 1 | Уч.с.133№154 | 11.04 |
|
| ||||
137 | Склонение прилагательных во множественном числе | 1 | Упр 155 с 135- | 12.04 |
|
| ||||
138 | Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. | 1 | Т., №83 | 13.04 |
|
| ||||
139 | Контрольный диктант по теме «Окончания прилагательных» | 1 | Индивидуальные задания | 14.04 |
|
| ||||
140 | Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. | 1 | Т., №85 | 17.04 |
|
| ||||
141 | Развитие речи. Устный рассказ по рисунку | 1 | Т., №87 | 18.04 |
|
| ||||
142 | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | 1 | Упр 165 с 144- | 19.04 |
|
| ||||
143 | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п | 1 | Упр 167 с. 147 | 20.04 |
|
| ||||
144 | Второстепенные члены предложения. Определения | 1 | Упр 170, с. 149 | 21.04 |
|
| ||||
145 | Слова с удвоенной буквой согласного | 1 | Т., №91 | 24.04 |
|
| ||||
146 | Развитие речи. Письменное изложение | 1 | ч.2: с.118-120 | 25.04 |
|
| ||||
Глагол (24ч.) |
| |||||||||
147 | Глагол. Начальная форма глагола. | 1 | Уч.с.156, №176 | 26.04 |
|
| ||||
148 | Написание частицы - ся | 1 | Уч.с.159, №182 | 27.04 |
|
| ||||
149 | Написание Ь перед частицей - ся | 1 | Т., №92 | 28.04 |
|
| ||||
150 | Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- | 1 | Уч.с.164, №189 | 02.05 |
|
| ||||
151 | Суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- | 1 | Т., №93 | 03.05 |
|
| ||||
152 | Времена глагола.Прошедшее время глагола | 1 | Т., №94 | 04.05 |
|
| ||||
153 | Настоящее время глагола | 1 | Уч.с.169,упр. 194 | 05.05 |
|
| ||||
154 | Проверочная работа по теме глагол | 1 | Повторить глаголы | 08.05 |
|
| ||||
155 | Будущее время глагола. Словарный диктант | 1 | Уч.с.173, №199 | 10.05 |
|
| ||||
156 | Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам | 1 | Уч.с.179, №204 | 11.05 |
|
| ||||
157 | Контрольный диктант за 2 полугодие по теме “Глагол” | 1 | Повторить о глаголе- | 12.05 |
|
| ||||
158 | Написание Ь после шипящих во всех формах глагола | 1 | Уч.с.183,№209 | 15.05 |
|
| ||||
159 | Развитие речи. Работа с картиной | 1 | ч.2: с.122-123 | 16.05 |
|
| ||||
160 | Повторение пройденного Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения | 1 | Уч.с.186, №211 | 17.05 |
|
| ||||
161 | Повторение пройденного Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения | 1 | Упр 211 с 186, учебник- | 18.05 |
|
| ||||
162 | Контрольный диктант за год | 1 | Повторить орфограммы по глаголу | 19.05 |
|
| ||||
163 | Повторение пройденного Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения | 1 | Т.с. 90 №101 | 22.05 |
|
| ||||
164 | Развитие речи. Работа с картиной | 1 | ч.2: с.124-127 | 23.05 |
|
| ||||
165 | Повторение пройденного Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения | 1 | Т.с. 91 №102 | 24.05 |
|
| ||||
166 | Повторение пройденного Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения | 1 | Т.с. 92, №103 | 25.05 |
|
| ||||
167 | Повторение пройденного Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения | 1 | Т. №104 | 26.05 |
|
| ||||
168 | Повторение пройденного Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения | 1 | Т. №105 | 29.05 |
|
| ||||
169 | Задания для членов клуба « Ключ и Заря» | 1 | Повторить орфограммы | 30.05 |
|
| ||||
170 | Задания для членов клуба « Ключ и Заря» | 1 | Написать письмо в клуб | 31.05 |
|
|
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ | ||||
№ | Тема | Дата | Причина корректировки | |
| | план | факт | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ | ||||
№ | Тема | Дата | Причина корректировки | |
| | план | факт | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Проверочный диктант № 1 по теме « Что такое орфограммы»
Спальни зверей зимой.
Снег называют «белым одеялом».* Под ним зимой много разных зверей и зверюшек спит. Спят до весны медведи и ежи. Спят мыши и ласки, кроты и землеройки.* Зайцы и лоси, волки и рыси спят на снегу.
Норка в норе спит. Кабан раскинул муравейник и улёгся на него.
Слова для справок: одеяло, муравейник.
Грамматическое задание:
Найди в первом абзаце сложное слово. Напиши над ним какой частью речи оно является. Выпиши сложное слово. Рядом запиши слова, от основ которых оно образовалось.
Сделай звукобуквенный разбор первого слова диктанта.
Найди и подчеркни в первом абзаце родственные слова. Запишите их в начальной форме. Разбери их по составу. Покажи стрелкой какое слово от какого образовалось.
Проверочный диктант №2 по теме «Части речи»”
Второй хлеб
Многие любят картофель. Эта еда вкусная и полезная. Картофель называют вторым хлебом. Его завезли к нам из далёкой Южной Америки. Цветы картофеля носили модницы. После цветов появлялись ягоды. Но ягоды были горькими. Потом поняли. Польза картофеля в его клубнях.
Слова для справок: после, потом.
Грамматическое задание:
В пятом предложении подчеркни главные члены предложения и над ними укажи части речи.
Выпиши, поставив в начальную форму, последнее слово из пятого предложения. Покажи, как оно образовалось.
Проверочный диктант № 3 по теме “Падежи имен существительных”
Лесной конёк
Птичка лесной конёк свила на земле гнёздышко. Села она на яички. И тут началось. Толчки. Чувствует конёк, что гнездо поднять хотят.
Конёк сидел, терпел. А гнездо набок. Не стерпел уж тут конёк. Соскочил с гнезда. А из земли вылез...гриб. Толстоногий и толстолобый.
Слова для справок:чувствует, гнёздышко, набок
Грамматическое задание:
Найди и выпиши две пары родственных слов. Выдели в них корни. Покажи стрелкой, какое слово от какого образовалось.
Из второго абзаца выпиши в столбик существительные, которые стоят в начальной форме. Выдели в них окончания. Укажи их род и падеж.
Проверочный диктант № 4 по теме «Различие падежей имён существительных»
Певцы
Каждый слушал полевого жаворонка. Всех радуют его прекрасные песни.
Жаворонок певец утра. Он певец весны, солнца. Радостно он встречает утро. Будто сам воздух поет. Кто больше его заслужил похвалу и славу.
А вот соловей сможет с ним поспорить. Соловей запоет вечером. Песня его прозвучит до самого утра. Но человек поет лучше.
Слова для справок:соловей, будто, лучше.
Грамматическое задание:
Найди в тексте и выпиши в столбик родственные глаголы. Рядом напиши их начальные формы.
Во втором предложении подчеркни подлежащее и сказуемое. Над ними укажи части речи. У имён существительных укажи падеж.
Проверочный диктант №5 по теме «Склонение имен существительных»
Как ручеёк луговую ромашку напоил
Выросла на лугу ромашка. На высоком стебле зацвёл жёлтый цветок. Он был похож на маленькое солнышко. Пришло жаркое лето. высохла земля. Склонила жёлтую головку ромашка и заплакала.
Недалеко журчал ручеёк. Услышал он, что заплакал цветок. Жалко стало ручейку ромашку. Побежал он к ней. Запел и заиграл. Напоил землю. Подняла головку ромашка и улыбнулась.
Слова для справок: жёлтый, похож, недалеко.
Грамматическое задание:
Из второго предложения выпиши сказуемое, сделай звукобуквенный разбор этого глагола.
Найди в последнем предложении второго абзаца существительное в винительном падеже. Над ним напиши склонение и выдели окончание. Покажи, как образовалось существительное.
Проверочный диктант №6 по теме «Различие склонений имен существительных»
Весной.
Вошли в лес. Молодые осинки и березки спускаются по косогору к широкому лугу. Среди деревьев идет дорога. Рядом вьется совсем сухая пешеходная тропка. По ней мы углубляемся в лес. Вот где чувствуется весна! Ветви осин кажутся пушистыми от длинных сережек. Березовые веточки стали шоколадного цвета. Они все в крупных почках. Скоро покажутся языки молодых листьев.
Слова для справок: совсем, пешеходная, шоколадного.
Грамматическое задание:
1. Определи, разный ли падеж у слов с предлогами во втором предложении. Укажи падеж над этими словами.
2. Найди в тексте и выпиши разные формы одного прилагательного. Разбери их по составу.
Проверочный диктант №7 по теме «Безударные окончания существительных в единственном числе»
Путеводная звезда
Люди давно путешествуют по Земле. Они плывут по морям. Идут по знойным пустыням. Как найти дорогу в море? А в пустыне? Люди всегда изучали небо. Они уловили почти неподвижную звезду. Она направляла на Север. Мореплаватели назвали её путеводной. Теперь её называют Полярной звездой.
Путеводная звезда нужна каждому. Научись находить эту звезду в жизни.
Слова для справок: путешествуют, почти, неподвижную.
Грамматическое задание:
Найди в первом-шестом предложениях существительные с безударными окончаниями. Над ними укажите склонение и падеж (кроме слова ЛЮДИ)
Найди в тексте пару родственных слов. Выдели в них корень. Запиши ещё пару родственных слов.
Проверочный диктант №8 по теме “Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных”
Болото
Топкое место. Болото. Как оно возникло?
На этом месте было озерцо. Берега были покрыты камышом и рогозом. Со дна тянулись лилии и кувшинки. Камыш и тростник наступали с берегов на воду. Они сплелись стеблями и закрыли воду. На стеблях поселились мхи. Они впитали влагу. Стали на болоте жить влаголюбивые травы и кусты. Болотные звери и птицы стали селиться.
Слова для справок:рогозом, лилии, селиться
Грамматическое задание:
Найди и выпиши из последнего предложения существительные с основой на ц. Сделай его звукобуквенный разбор.
Разбери 6-е предложение второго абзаца по членам предложения.
Проверочный диктант №9 по теме «Окончания существительных во множ. числе в разных падежах”
Старый знакомый
Шёл я по тихой лесной тропинке. Вдруг я услышал стук. На засохшей вершине сидел дятел. Он разбивал шишку. Потом дятел отдыхал. Тогда он ощипывал пёрышки на спине. На затылке у него было красное пятнышко.
Я подкрался и прицелился в него фоторужьём.
С тех пор прошло уже пять лет. Каждую осень я хожу к сухой сосне. Там я встречаюсь со старым знакомым.
Слова для справок: шёл, прицелился, тогда.
Грамматическое задание:
В 3-ем предложении подчеркни основу.
Во 2-ом и 4-ом предложениях найди существительные, которые стоят в одном и том же падеже. Укажи над словами склонение и падеж.
Проверочный диктант №10 по теме «Окончания прилагательных»
Зайка
У нас в доме появился зайчонок. Его купила мама. Зайка был крошечный. Очень забавный. Уши у него, как два длинных листочка. В песне мы поем о сером зайчишке. Наш был белым. Малыш сидел в укромных местах. Ты к нему, а он от тебя. Он ловко грыз сочные стебли травы. Мама научила его пить молоко. К людям зайка долго не привыкал.
Слова для справок: зайчонок
Грамматическое задание:
1. Найди местоимение в форме первого лица и подчеркни. Укажи число и падеж.
2. Подчеркни основу в 8 предложении.
Проверочный диктант №11 по теме “Глагол”
Трясогузка
Трясогузка всегда трясёт длинным хвостиком. Стройная, ловкая и быстрая. По коньку крыши так бежит, что ножек не видать. Трясогузки- частые гости в деревенском стаде. Всё ради любимой еды. Едут на спинах у коров и лошадей и мух ловят. Клювиком раз! И мухи нет! Трясогузка всегда у воды. Даже примета есть. Трясогузка прилетела - ледохода жди! У воды ей и стол, и дом.
Слова для справок: всегда, даже.
Грамматическое задание:
Найди в первом предложении прилагательное. Над ним укажи число, род и падеж. Запиши его в начальной форме и покажи, как оно образовалось.
Покажи, как образованы слова хвостик и клювик. Укажи над ними падеж.
Проверочный диктант №12 по теме « Глаголы»
Подарки
Весной и летом ёлочки не было. Осенью вдруг ёлочка появилась. Раздвинула листья и выглянула из земли. Деревья роняли листья.
Прошло много лет. Каждую осень деревья вспоминают о дне рождения ёлочки. Они дарят ёлочке чудесные подарки. Осинка дарит красные фонарики. Клён - оранжевые звёзды.
Стоит ёлочка счастливая. Раскинула она лапки. На них подарки. Их уже некуда деть. А все дарят и дарят.
Слова для справок: оранжевые
Грамматическое задание:
В 3-ем и 4-ом предложениях второго абзаца найди существительные в единственном числе, над ними укажи склонение и падеж.
Из второго абзаца выпиши через запятую разные формы одного глагола. Рядом в скобках запиши начальную форму этого глагола.
38