СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс»


Является составной частью ООП НОО



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Максимовская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена

методическим объединением

Протокол № _______________

От «____» ________________ 2016 г.

Руководитель МО

__________________А.М.Жменя

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

__________________ А.Г. Чудинова

«_____» ________________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ИРМО «Максимовская СОШ»

_________________ Т.Л. Сушко

Приказ № __________________

От «______» ________________ 2016 г.


Рабочая программа

по русскому языку

для 4 класса

(уровень: общеобразовательный, базовый)

Учитель Зайкова Татьяна Геннадьевна




Рабочая программа составлена на основе

Примерной государственной программы по русскому языку

для общеобразовательных школ, «Школа России», Москва «Просвещение» 2011 год







2016/2017 учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.Ф.Стефаненко «Русский язык 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»).

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;

  2. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  5. Письмо Министерства образования Иркутской области от 02.07.2016 г. № 55-37-7456/163 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2016-2017 учебный год».

  6. Учебный план МОУ ИРМО «Максимовская СОШ» на 2016-2017 учебный год

  7. Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.Ф.Стефаненко «Русский язык 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»).


Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;

-формирование коммуникативной компетентности учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Содержание программы представлено следующими содержательными линиями:

-система языка (основы лингвистических знаний): фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

-орфография и пунктуация;

-развитие речи.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

-развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

-развитие коммуникативных умений;

-развитие нравственных и эстетических чувств;

-развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

В 4 классе ведущее направление работы по русскому языку функционально-синтаксическое. Значительное место уделяется частям речи и их существенным признакам. Учащиеся знакомятся со словоизменением частей речи (склонением имен существительных, изменением их по падежам, склонением имен прилагательных, личных местоимений, спряжением глагола, изменением глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам), с новой частью речи – наречием.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 170 часов при 5 часах в неделю.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2013 год.

Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Повторение

11

2

Предложение

9

3

Слово в языке и речи

21

4

Имя существительное

43

5

Имя прилагательное

30

6

Личные местоимения

7

7

Глагол

34

8

Повторение

15


ИТОГО

170 часов


Содержание программы (170 часов)

Повторение (11 ч)

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение как единица речи.

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Знаки препинания в конце предложений.

Диалог.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.


Предложение (9 ч)

Однородные члены предложения (общее представление). Предложение с однородными членами без союзов.

Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.


Слово в языке и речи (21 ч)

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).

Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.

Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков.

Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы, роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).


Имя существительное (43 ч)

Склонение имен существительных. Развитее навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные типы склонения имен существительных (общее представление).

Первое склонение имен существительных и упражнения в распознавании имен существительных 1-го склонения.

Второе склонение имен существительных и упражнения в распознавании имен существительных 2-го склонения.

Третье склонение имен существительных и упражнения в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришел из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Морфологический разбор имен существительных.


Имя прилагательное (30 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на –ья, -ье, -ов, -инг). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.


Личные местоимения (7 ч)

Местоимение как часть речи.

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями ( к тебе, у тебя, к ним).

Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах ( тебя, меня, его, ее, у него, с нею).

Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.


Глагол (34 ч.)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.

Правописание мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы 1 и 2 спряжения (общее представление).

Глаголы-исключения.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? Что делать?).

Правописание буквосочетаний –тся в возвратных глаголах в 3-м лице и –ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть-видел, слышать-слышал).

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.

Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).


Развитие речи

Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации.

Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста.

План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно).

Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.

Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.


Повторение (15 ч)


Слова с непроверяемым написанием для изучения в 4 классе

Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, беседовать, библиотека, библиотекарь, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, еще, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм, километр, командир, комбайн, комбайнер, корабль, космонавт, костер, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, овца, одиннадцать, пассажир, пассажирский, пейзаж, победа, портрет, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, путешественник, расстояние, салют, сверкать, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофер, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения русского языка в 4 классе дети научатся:

-произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

-различать слабую и сильную позицию гласных и согласных в корне слова;

-использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

-разбирать предложение простое с однородными членами;

-ставить запятую между однородными членами в изученных случаях;

-оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

-писать обучающее изложение доступного текста;

-списывать и писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы;

-производить разбор слова по составу;

-подбирать однокоренные слова;

-распознавать части речи(имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз);

-определять род, число, падеж имен существительных и имен прилагательных;

-производить морфологический разбор доступных слов;

-давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

-понимать влияние ударение на смысл слова;

-различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

-понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твердого знака в слове;

-устанавливать связь слов в предложении по вопросам;

-производить элементарный синтаксический разбор предложения;

-различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение).


Четвероклассники получат возможность научиться:

-орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов), включающий изученные орфограммы за курс начальной школы;

-проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

-производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

-производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

- изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

-производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;

- интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

- вычленять в предложении основу и словосочетания;

- производить синтаксический разбор предложения, предложения с однородными членами;

- определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

- определять тип текста;

- писать изложение и сочинение (85-90 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.


Планируемые результаты освоения предмета

Данная программа обеспечивает достижение учениками 4 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В 4 классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

  3. Формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

  4. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  5. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  6. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  7. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

В 4 классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  5. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  6. Использование различных способов поиска( в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

  7. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и оставлять тексты в устной и письменной формах;

  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

  10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание единства и различия этих реальностей;

  11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

В 4 классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:

  1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

  5. Овладение учеными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  6. Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

  7. Способность проверять написанное.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Оценивать диагностические и стандартизованные работы следует в соответствии с уровнем освоения третьеклассником программы по русскому языку. 70% сделанных верно заданий означает, что «стандарт выполнен».

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обуче6ния русскому языку в третьем классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбирают узловые вопросы программы: проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. проверочные работы позволяют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов предложений и др. в этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты(объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т.д.), обучающие изложения и сочинения. В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из её целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку в третьем классе: способность решать учебно-познавательные задачи, сформированность обобщенных способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

При оценивании письменных работ учитель принимает во внимание сформированность каллиграфических и графических навыков.

Оценивая письменные работы по русскому языку и учитывая допущенные ошибки, учитель должен иметь в виду следующее:

-повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка (например, если ученик дважды написал «песок» вместо «е» букву «и»);

-две негрубые ошибки считаются за одну ошибку;

-если в тексте несколько раз повторяется слово и в нем допущена одна и та же ошибка, она считается как одна;

-ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки (например, написание буквы «т» вместо «д» в слове «лошадка» и буквы «с» вместо «з» в слове «повозка»);

-при трех поправках оценка снижается на 1 балл.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

-повторение одной и той же буквы в слове (например, «картофель»);

-перенос, при котором часть слова написана на одной строке, а на другой опущена;

-дважды написанное одно и то же слово.

Ошибками в диктанте (изложении) не считаются:

-ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;

-отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

-единичный случай замены слова другим без искажения смысла;

-отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.

Ошибкой считается:

-нарушение орфографических правил при написании слов;

-неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями, круг которых очерчен программой каждого класса;

-отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой;

-дисграфические ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

Оценка письменных работ по русскому языку

Диктант

«5»- ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4»- ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трех пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3»- ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.

«2»- ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1»- ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Грамматическое задание

«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоении е определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4»- ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоении е правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3\4 заданий;

«3»- ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1\2 заданий;

«2»- ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1»- ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Контрольное списывание

«5»- ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы

«4»- ставится, если в работе 1 орфографическая ошибка и 1 исправление е

«3»- ставится, если в работе допущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление.

«2»- ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки.

Словарная диктант

«5»- без ошибок

«4»- 1 ошибка и 1 исправление

«3»- 2 ошибки и 1 исправление

«2»- 3-5 ошибок

Тест

«5»- верно выполнено более 5\6 заданий

«4»- верно выполнено 3\4 заданий

«3»- верно выполнено 1\2 заданий

«2»- верно выполнено менее 1\2 заданий

Изложение

«5»- правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4»- незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3»- имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2»- имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Сочинение

«5»- логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущены 1-2 исправления.

«4»- незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3»-имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографические ошибки и 1-2 исправления.

«2»-имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли о др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Примечание: учитывая, что изложение и сочинение в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.


Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Это форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются её содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные его стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

Примерное количество слов:

-для словарных диктантов: 12-15;

-для контрольных диктантов: первое полугодие- 65-70, конец года- 75-80;

- для изложений: первое полугодие- примерно 75-85 слов, конец года- 85-95 слов.


График проведения контрольно-измерительных работ


Период обучения

Количество часов

Словарные диктанты

Контрольное списывание

Контрольные диктанты

Диагностические работы

Проверочные работы

1 четверть

45 часов

2

1

2

1

4

2 четверть

35 часов

-

-


-

-

3 четверть

50 часов

2

3

2

1

3

4 четверть

40 часов

1

1

4

1

3

Итого

170 часов

5

5

8

3

10






Развитие речи



Изложения

Сочинения

1 четверть

3

1

2 четверть

1

1

3 четверть

3

2

4 четверть

3

1

Итого

10

5

Примечание: изложения и сочинения носят обучающий характер.




Виды контрольно-измерительных материалов

№ урока

Виды работы

Вид контроля/Тема

5

Стартовая диагностическая работа

Констатирующий

9

Проверочная работа №1

Повторение

12

Контрольный диктант №1

Констатирующий

15

Словарный диктант №1

Констатирующий

20

Проверочная работа №2

Предложение

28

Контрольное списывание №1

Констатирующий

31

Проверочная работа №3

Части речи

33

Проверочный диктант

Текущий

38

Словарный диктант №2

Текущий

42

Проверочная работа №4

за 1 четверть

72

Словарный диктант №3

Констатирующий (за 1 полугодие)

75

Контрольный диктант №3

Констатирующий (за 1 полугодие)

76

Промежуточная диагностическая работа

Констатирующий (за 1 полугодие)

84

Контрольный диктант №4

Имя существительное

100

Контрольное списывание №2

Констатирующий (за 3 четверть)

107

Словарный диктант №4

Констатирующий (за 3 четверть)

113

Проверочная работа №5

Имя прилагательное

114

Контрольный диктант №5

Имя прилагательное

124

Проверочная работа №6

Личные местоимения

126

Контрольный диктант №6

Констатирующий (за 4 четверть)

141

Словарный диктант№5

Констатирующий (год)

143

Контрольное списывание №3

Констатирующий (год)

145

Проверочная работа №7

Глагол

150

Контрольный диктант №7

Глагол

154

Контрольный диктант №8

Констатирующий (за год)

156

Проверочная работа №8

Констатирующий (за год)

157

Проверочный диктант

Констатирующий (за год)

161

Итоговая диагностическая работа

Итоговый


















Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

-таблицы в соответствии с основными разделами программы 4 класса

-наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой

-словари по русскому языку

-репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ

Технические средства обучения

-магнитная доска

-персональный компьютер с принтером

-мультимедийный проектор

-интерактивная доска

Экранно-звуковые пособия

-аудиозаписи в соответствии с программой

-мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике по предмету

Учебно-практическое оборудование

-простейшие школьные инструменты

-материалы: бумага

Модели

-модели звукового состава слова

-лента букв

Оборудование класса

-ученические столы двухместные с комплектом стульев

-стол учительский с тумбой

-шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и прочего










Литература:

  1. КИМ; Русский язык, С.В.Кутявина, Москва «ВАКО», 2013 год

  2. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 4 класс, И.А.Бубнова, Н.И.Роговцева,Москва Санкт-Петербург «Просвещение», 2013 год

  3. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л.Ф.Климановой и др. «Школа России», С.В.Кутявина, Москва «ВАКО», 2013 год

  4. Рабочая тетрадь «Русский язык» 4 класс, авторы: В.П.Канакина, Москва «Просвещение» 2013 год

  5. Учебник: Русский язык 4 класс в 2-х частях, авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Москва «Просвещение» 2013































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по русскому языку

 

Класс 4

Учитель: Зайкова Т.Г.

Количество часов

Всего 170 час; в неделю 5 час.

Плановых словарных диктантов5, контрольных списываний 5, контрольных диктантов 8, диагностических работ 3, проверочных работ 10, проверочных работ 6; изложений 10, сочинений 5

Планирование составлено на Примерной государственной программы по русскому языку

для общеобразовательных школ, «Школа России», Москва «Просвещение» 2011 год

программа «Школа России»

Учебник: Русский язык 4 класс в 2-х частях, авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Москва «Просвещение» 2013

Рабочая тетрадь «Русский язык» 4 класс, авторы: В.П.Канакина, Москва «Просвещение» 2013 год
























Календарно-тематическое планирование


№п/п

Наименование темы урока

Количество часов

Дата

Корректировка

1 четверть (45 часов)

Наша речь и наш язык (2 ч)

1

Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык (вводный).

1



2

Текст. План текста.Язык и речь. Формулы вежливости (решение частных задач).

1



3

Текст. План текста (решение частных задач).

1



4

Текст. Подробное изложение текста «Первая вахта» (развитие речи, применение знаний на практике).

1



5

Текст. Типы текста (освоение нового матер.).

Входная диагностическая работа

1



6

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания

(освоение нового материала).

1



7

Виды предложений по интонации (освоение нового материала).

1



8

Диалог. Обращение (освоение нового матер.).

1



9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

(освоение нового материала).

Проверочная работа №1 по теме «Повторение»

1



10

Основа предложения. Главные и второстепен-

ные члены предложения (решение частных задач).

1



11

Что такое словосочетание?

(освоение нового материала).

1



12

Входной диктант
с грамматическим заданием

(контроль и учет знаний).

1



13

Работа над ошибками. Однородные члены предложения (общее понятие)

(коррекциязнаний, освоение нового материала).

1



14

Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов (освоение нового материала).

1



15

Запятая между однородными членами, соединенными союзами

(решение частных задач).

Словарный диктант №1

1



16

Запятая между однородными членами, соединенными союзами. Составление текста
по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»

(решение частных задач, развитие речи).

1



17

Как отличить сложное предложение от простого предложения?

(освоение нового материала).

1



18

Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?

(Освоение нового материала.)

1



19

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану (развитие речи, применение знаний на практике).

1



20

Проверочная работа №2 по теме «Предложение». Защита проектов «Похвальное слово знакам препинания» (контроль и учет знаний, решение частных задач).

1



21

Лексическое значение слова Слово и его лексическое значение

(освоение нового материала).

1



22

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова (освоение нового материала).

1



23

Синонимы, антонимы, омонимы

(освоение нового материала).

1



24

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

(обобщение и систематизация знаний).

1



25

Состав слова. Значимые части слова

(решение частных задач).

1



26

Состав слова. Однокоренные слова

(решение частных задач).

1



27

Состав слова. Однокоренные слова

(решение частных задач).

1



28

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова (решение частных задач).

Контрольное списывание №1

1



29

Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов (рефлексия и оценивание способа действия).

1



30

Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах (рефлексия и оценивание способа действия).

1



31

Упражнение в написании приставок и суффиксов (рефлексия и оценивание способа действия).

Проверочная работа №3

1



32

Разделительные ъ и ь (решение частных задач).

1



33

Проверочный диктант по теме «Лексическое значение слова. Состав слова»

(контроль и учет знаний)

1



34

Работа над ошибками. Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе (коррекция знаний, рефлексия и оценивание способа действия).

1



35

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану (развитие речи, применение знаний на практике).

1



Части речи (7 ч)

36

Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи (освоение нового материала).

1



37

Грамматические признаки частей речи (решение частных задач).

1



38

Грамматические признаки частей речи (решение частных задач).

Словарный диктант №2

1



39

Наречие как часть речи (освоение нового материала).

1



40

Наречие как часть речи (решение частных задач).

1



41

Творческое сочинение с опорой на текст и репродукцию картины В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке» (развитие речи, применение знаний на практике).

1



42

Проверочная работа по теме «Части речи»(контроль и учет знаний, решение частных задач).

1



43

Как определить падеж имени существительного (освоение нового материала).

1



44

Признаки падежных форм имен существительных (освоение нового материала).

1



45

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имен существительных (решение частных задач).

1



46

Упражнение в распознавании дательного и творительного падежей имен существительных

(решение частных задач).

1



47

Упражнение в распознавании предложного падежа имен существительных

(решение частных задач).

1



48

Как определить падеж неизменяемых имен существительных

(освоение нового материала).

1



49

Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных (освоение нового материала).

1



50

Упражнение в распознавании имен существительных первого склонения (решение частных задач).

1



51

Сочинение по репродукции картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег» (развитие речи, применение знаний на практике).

1



52

Второе склонение имен существительных (освоение нового материала).

1



53

Упражнение в распознавании имен существительных второго склонения

(решение частных задач).

1



54

Третье склонение имен существительных (освоение нового материала).

1



55

Упражнение в распознавании имен существительных третьего склонения (решение частных задач).

1



56

Упражнение в распознавании имен существительных всех трех типов склонений (решение частных задач).

1



57

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану (развитие речи, применение знаний на практике).

1



Склонение и правописание окончаний имен существительных

в единственном числе (19 ч)

58

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2 и 3-го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных

(поиск и открытие нового способа действия).

1



59

Именительный и винительный падежи (освоение нового материала).

1



60

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже (освоение нового материала).

1



61

Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже

(решение частных задач).

1



62

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных

(освоение нового материала).

1



63

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных

(решение частных задач).

1



64

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

(освоение нового материала).

1



65

Упражнения в правописании имен существительных в дательном и родительном падежах (решение частных задач).

1



66

Упражнение в распознавании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах (решение частных задач).

1



67

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже (освоение нового материала).

1



68

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже (решение частных задач).

1



69

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже (освоение нового материала).

1



70

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже (решение частных задач).

1



71

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

(обобщение и систематизация знаний).

1



72

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

(обобщение и систематизация знаний).

Словарный диктант №3

1



73

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

в родительном, дательном и предложном падежах (обобщение и систематизация знаний).

1



74

Сочинение по репродукции картины В. А. Тропинина «Кружевница» (развитие речи, применение знаний на практике).

1



75

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» (контроль и учет знаний)

1



76

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»

(коррекция знаний, обобщение и систематизация знаний).

Промежуточная диагностическая работа

1



Склонение и правописание окончаний имен существительных во множественном числе (9 ч)

77

Множественное число имен существительных (освоение нового материала).

1



78

Именительный падеж имен существительных множественного числа

(освоение нового материала).

1



79

Родительный падеж имен существительных множественного числа
(освоение нового материала).

1



80

Родительный падеж имен существительных множественного числа

(решение частных задач).

1



81

Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа

(освоение нового материала).

1



82

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа

(освоение нового материала).

1



83

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану (развитие речи, применение знаний на практике).

1



84

Проверочная работа по теме «Правописание безударных падежных окончаний»

(контроль и учет знаний).

1



85

Защита проектов «Говорите правильно!» (решение частных задач).

1



Повторение сведений об имени прилагательном как части речи (4 ч)

86

Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные

(обобщение и систематизация знаний)

1



87

Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные?

(Обобщение и систематизация знаний.)

1



88

Род и число имен прилагательных (обобщение и систематизация знаний).

1



89

Упражнение в определении рода и правописании родовых окончаний имен прилагательных. Выборочное списывание. Составление описательного текста на тему «Любимая игрушка»

(развитие речи, применение знаний на практике).

1



90

Падеж имени прилагательного (освоение нового материала).

1



91

Сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов»

(развитие речи, применение знаний на практике).

1



92

Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе (освоение нового материала).

1



93

Ознакомление со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода (поиск и открытие нового способа действия).

1



94

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже (решение частных задач).

1



95

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже (решение частных задач).

1



96

Упражнение в различении имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных окончаний (решение частных задач).

1



97

Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах (решение частных задач).

1



98

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах (решение частных задач).

1



99

Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода (решение частных задач, применение знаний на практике).

1



100

Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода. Наши проекты. Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (постановка учебной задачи, поиск ее решения). Контрольное списывание №2

1



101

Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе (освоение нового материала).

1



102

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах (решение частных задач).

1



103

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах (решение частных задач).

1



104

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

(решение частных задач).

1



105

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода (решение частных задач).

1



106

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану (развитие речи, применение знаний на практике).

1



107

Склонение имен прилагательных во множественном числе (освоение нового материала.). Словарный диктант №4

1



108

Сочинение по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости»

(развитие речи, применение знаний на практике).

1



109

Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах (решение частных задач).

1



110

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах (решение частных задач).

1



111

Правописание окончаний имен прилагательных в дательном и творительном падежах (решение частных задач).

1



112

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану (развитие речи, применение знаний на практике).

1



113

Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное».

Сочинение по репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» (развитие речи, применение знаний на практике).

1



114

Проверочный диктант по теме «Падежные окончания имен прилагательных и имен

существительных в единственном и во множественном числе» (контроль и учет знаний)

1



115

Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных (коррекция знаний, обобщение и систематизация знаний).

1



116

Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»

(контроль и учет знаний).

1



Местоимение (8 ч)

117

Роль местоимений в речи (освоение нового материала).

1



118

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица (решение частных задач).

1



119

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами (освоение нового материала).

1



120

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений 1 и 2-го лица в косвенных формах и местоимений с предлогами (освоение нового материала).

1



121

Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями (освоение нового материала).

1



122

Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов
с местоимениями (решение частных задач).

1



123

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану (развитие речи, применение знаний на практике).

1



124

Проверочная работа по теме «Изменение личных местоимений по падежам»

(контроль и учет знаний).

1



Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи (3 ч)

125

Роль глаголов в языке (обобщение и систематизация знаний).

1



126

Роль глаголов в языке (обобщение и систематизация знаний).

Контрольный диктант №6

1



127

Изменение глаголов по временам (обобщение и систематизация знаний)

1



128

Неопределенная форма глагола (освоение нового материала).

1



129

Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами

(освоение нового материала).

1



130

Образование временных форм от глагола в неопределенной форме

(решение частных задач).

1



131

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по самостоятельно составленному плану (развитие речи, применение знаний на практике).

1



Спряжение глаголов (5 ч)

132

Спряжение глаголов (общее понятие)
(освоение нового материала).

1



133

Распознавание лица и числа глаголов (освоение нового материала).

1



134

Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа (освоение нового материала).

1



135

Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописании не с глаголами (решение частных задач).

1



136

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»

(развитие речи, применение знаний на практике).

1



137

I и II спряжения глаголов (освоение нового материала).

1



138

Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Окончания глаголов I и II спряжения

(освоение нового материала).

1



139

Наши проекты. «Пословицы и поговорки» (постановка учебной задачи, поиск ее решения).

1



140

Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и будущем времени

(решение частных задач).

Словарный диктант № 5

1



141

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и в написании безударных личных окончаний глаголов (решение частных задач).

1



142

Правописание безударных личных окончаний глаголов (решение частных задач).

1



143

Правописание безударных личных окончаний глаголов (решение частных задач).
Контрольное списывание № 3

1



144

Правописание безударных личных окончаний глаголов (решение частных задач).

1



145

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

(контроль и учет знаний)

1



146

Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов

(коррекция знаний, рефлексия и оценивание способа действия).

1



147

Возвратные глаголы (общее представление) (освоение нового материала).

1



148

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени

(освоение нового материала).

1



149

Упражнение в правописании безударных окончаний,-тся и -ться в возвратных глаголах (освоение нового материала).

1



150

Правописание глаголов в прошедшем времени

(освоение нового материала).

Проверочная работа № 7 по теме «Глагол»

1



151

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени (освоение нового материала).

1



152

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Составление текста на спортивную тему (освоение нового материала, развитие речи).

1



Обобщение по теме «Глагол» (4 ч)

153

Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части

речи (обобщение и систематизация знаний).

1



154

Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола (обобщение и систематизация знаний).

Контрольный диктант №7

1



155

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану (развитие речи, применение знаний на практике).

1



156

Проверочная работа по теме «Глагол» (контроль и учет знаний).

1



Повторение (14 ч)

157

Проверочный диктант за год (контроль и учет знаний)

1



158

Работа над ошибками. Язык и речь (коррекция знаний, рефлексия и оценивание способа действия).

1



159

Текст. Типы текстов (обобщение и систематизация знаний)

1



160

Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения (обобщение и систематизация знаний).

1



161

Итоговая диагностическая работа

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения (обобщение и систематизация знаний).

1



162

Слово и его лексическое значение. Составление текста по репродукции картины И. И. Шишкина

«Рожь» (обобщение и систематизация знаний, развитие речи).

1



163

Значимые части слова. Словообразование (обобщение и систематизация знаний).

1



164

Правописание гласных и согласных в корне слов (обобщение и систематизация знаний).

1



165

Части речи. Морфологические признаки частей речи (обобщение и систематизация знаний).

1



166

Части речи. Морфологические признаки частей речи (обобщение и систематизация знаний).

1



167

Краткое изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

(развитие речи, применение знаний на практике).

1



168

Части речи. Морфологические признаки частей речи (обобщение и систематизация знаний).

1



169

Части речи. Морфологические признаки частей речи(обобщение и систематизация знаний).

1



170

Звуко-буквенный и звуковой разбор слов

(обобщение и систематизация знаний).

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!