СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс.»


МОУ Раисинская СОШ











Рабочая программа

по русскому языку

4 класс

Крышталева Юлия Алексеевна

на 2011 – 2012учебный год.



















Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Общая характеристика учебного предмета.

Примерная программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработа в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Обучение русскому языку в 4 классе основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом курс русского языка 4 класса представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Основной целью обучения по русскому языку в 4 классе является формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Фонетика», «Синтаксис», «Морфология», большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи, отработке навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности, формированию общеучебных, коммуникативных умений на основе методик коллективного способа обучения и навыков различного контроля (самоконтроля, взаимоконтроля), а также развитию познавательных способностей и интересов учащихся, воспитанию гражданских качеств младшего школьника.

Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному. Индивидуализации и дифференциации обучения.

Основные содержательные линии.

Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и определены стандартом начального общего образования.

В 4 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.

Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения». Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение». Кроме основных разделов программы отводятс17 часов на развитие речи обучающихся.

Цели обучения

Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

  • освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

  • формирование специальных умений и навыков по разделам программы.

Место предмета в базисном учебном плане.

Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта по государственной программе Т.Г. Рамзаевой из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год. Каждый раздел темы имеет свою комплексно- дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения, отводятся 17 часов на развитие речи.

Основными разделами программы являются темы: «Повторение изученного», «Предложение с однородными членами», «Текст», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол», «Повторение изученного за курс 4 класса». Всего 8 тем, которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждой темы имеет внутрипредметную связь.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у школьников 4 класса элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Для реализации рабочей программы на уроках русского языка используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений обучающих. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности обучающихся и оказанию различной помощи- карточки обучающего и развивающего характера, таблицы, технологические карты, словари, схемы – опоры. Для организации учебно-позновательной деятельности обучающихся но уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, модульное и проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход к деятельности обучающихся.

В данной программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений, - систематическая проверка и оценка. Для этого предлагаются различные виды проверок (диктанты, Взаимодиктант, тесты, работа по модульным карточкам, зачеты, сочинения, изложения). Систематическое использование входного контроля (снятие обучаемости) и выходного контроля (уровень обученности) по методике профессора МГПУ П. И. Третьякова позволяет реализовать комплексно-дидактическую цель, ранжированную на трех уровнях в каждом разделе.

Данная программа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, дает возможность учителю переводить деятельность ученика с репродуктивного уровня до творческого, позволяет углубленно изучать некоторые темы программы, использовать дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника. Она ориентирована на формирование у детей целостного представления о родном языке, морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

  • признаки простого и сложного предложения;

  • признаки главных членов предложения) подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);

  • признаки однородных членов предложения;

  • лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;

  • признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных;

  • признаки 1 и 2 спряжения глаголов.

Обучающиеся должны различать и сравнивать:

  • простое и сложное предложение;

  • главные и второстепенные члены предложения;

  • лексика – грамматические признаки изученных частей речи;

  • типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.

Обучающиеся должны уметь:

  • производить синтаксический разбор предложения;

  • расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;

  • устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

  • разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;

  • безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах ( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)

  • правильно писать –ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.

Требования к уровню подготовки выпускника.

В результате изучения русского языка обучающиеся должны

знать:

• значимые части слова;

• признаки изученных частей речи;

• типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

уметь:

• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

• различать произношение и написание слов;

• находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

• без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

• создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

• соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст
(75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные,
проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением;
звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь
после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами,
раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце
предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

• производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень,
приставку, суффикс;

  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;

  • распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

  • изменять имена существительные по числам;

• склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

  • изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;

  • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;

  • распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

  • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

  • распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

  • производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

  • интонационно правильно произносить предложения;

• писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно)
составленному плану;

  • определять тему и основную мысль текста;

  • делить текст на части, соблюдать красную строку;

  • устанавливать связь между частями текста;

  • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

  • распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;

• писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

• составлять устный ответ - рассуждение.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

• работы со словарем (алфавит);

• соблюдения орфоэпических норм;

• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).





Календарно - тематическое планирование

по предмету «Русский язык» 4 класс.


Наименование разделов и тем.

Всего часов.

Сроки изучения темы.

Контрольные и диагностические работы.

Сроки проведения.

Примеча-

ние.

1.

Раздел№1

Тема: Повторение изученного за курс 3 класса.

24 ч.


3 ч -р.р


Развитие речи

(3 часа)

Диктант




2.

Раздел№2

Тема: Предложения с однородными членами.

7 ч.




Диктант




3.

Раздел№3

Тема: Текст.

4 ч.

1ч-р.р


Развитие речи

(1 час)



4.

Раздел№4

Тема: Имя существитель-

ное

42 ч.


2ч-р.р


Развитие речи

(2 часа)

Диктант




5.

Раздел№5

Тема: Имя прилагательное

34 ч.


3ч-р.р


Развитие речи (3часа)

Диктант



6.

Раздел№6

Тема: Место-

имение.


8 ч.

1ч-р.р


Диктант

Развитие речи

(1 час)



7.

Раздел№7

Тема: Глагол.

33ч.


5ч-р.р


Развитие речи

(5 часов)

Диктант




8.

Раздел№8

Тема:

Повторение изученного за курс 4 класса.

18 ч.




Тест

Диктант

















Учебно - тематическое планирование курса русского языка

4 класс

Раздел № 1.

Тема: « Повторение изученного за курс 3 класса»

Комплексно-дидактическая цель: в результате повторения материала за курс 3 класса обучающиеся должны знать:

    • что такое предложение;

    • виды предложений по цели высказывания и интонации;

    • общее значение главных и второстепенных членов предложения;

    • звуко-буквенный анализ слов;

    • состав слова;

    • определение частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол и их признаки;

    • орфограммы, изученные в курсе 3го класса и способы их проверки;

    • текст и его особенности.

уметь:

1 уровень

    • различать, выявлять, распределять части речи, виды предложений;

    • давать определение частям речи;

    • находить главные и второстепенные члены предложения;

    • уметь делать звуко-буквенный анализ слов;

    • морфемный анализ слов;

    • уметь находить орфограммы и проверять их.

2 уровень

    • устанавливать зависимость главных и второстепенных членов предложения;

    • анализировать предложения по цели высказывания, по интонации;

    • сравнивать части речи;

    • обосновывать изученные правила и уметь группировать слова по изученным орфограммам;

    • обобщать свойства частей речи с помощью схем;

    • уметь классифицировать части речи по определенным признакам.

3 уровень

    • выполнять задания творческого характера;

    • писать сочинения по рисунку и опорным словам - прилагательным;

    • самостоятельно составить план к изложению;

    • уметь отредактировать текст с допущенными ошибками;

    • составлять диктанты на изученные орфограммы.

Развивать:

1. Учебно-организационные умения:

    • составлять план;

    • записывать по диктовку;

    • написать изложение, сочинение;

    • умение пользоваться учебников;

    • работать в группе;

    • навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

2. Учебно-коммуникативные умения:

    • четко излагать свои мысли;

    • отвечать на вопросы;

    • слушать;

    • рассуждать;

    • ставить вопросы.


3. Учебно-интеллектуальные умения:

    • выделять главное в тексте;

    • сравнивать;

    • анализировать;

    • классифицировать;

    • наблюдать.

Воспитывать:

    • умение работать в паре;

    • культуру общения;

    • умение слушать;

    • аккуратность;

    • самостоятельность;

    • интерес к изучаемому предмету;

    • уверенность в себе



































Раздел темы №1 « Повторение изученного за курс 3 класса»


темы

Тема урока.

Кол-во

часов

Типы уроков

Вид контроля

Сроки

Дата проведе

ния

уроков

Приме-чание

1

Слово. Предложение. Текст.

1

Закрепления знаний

Фронтальный опрос



2

Знаки препинания в предложении.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



3

Главные и второстепенные члены предложения

1

Закрепления знаний

Зрительный диктант



4

Связь слов в предложении.

1

Закрепления знаний

Выборочное списывание



5

Текст. Виды текстов.

1

Закрепления знаний

Редактирова

ние текста



6

Звуки и буквы. Слоги. Ударение.

1

Закрепления знаний

Фронтальный опрос



7

Сочинение по рисунку и опорным словам.

1

Развитие речи




8

Однокоренные слова. Корень слова.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



9

Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова.

1

Закрепления знаний

Письмо по памяти



10

Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова.

1

Комплексного применения ЗУН




11

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

Закрепления знаний

Орфографичес

кий диктант



12

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

Комплексного применения ЗУН




13

Изложение.

1

Развитие речи

Обучающее изложение



14

Работа над ошибками.

1

Коррекции ЗУН




15

Слова с непроизносимыми и двойными согласными.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



16

Приставки и предлоги.

1

Закрепления знаний




17

Разделительные Ъ и Ь.

1

Закрепления знаний

Выборочный диктант



18

Части речи. Имя существительное. Род имен существительных.

1

Закрепления знаний

Выборочное списывание



19

Склонение имен существительных.

1

Закрепления знаний

Фронтальный опрос



20

Имя прилагательное как часть речи. Род имен прилагательных

1

Закрепления знаний

Орфографичес

кий диктант



21


Глагол как часть речи. Времена глаголов

1

Закрепления знаний




22

Изложение зрительно воспринятого текста по составленному плану.

1

Развитие речи




23

Контрольный диктант по теме «Правописание орфограмм корня. Части речи».

1

Проверки и оценки знаний.

Контрольный диктант



24

Работа над ошибками.

1

Коррекции ЗУН




Раздел № 2. Тема: Предложения с однородными членами.

Комплексно-дидактическая цель: в результате изучения темы обучающиеся 4 класса должны

Знать: - особенности однородных членов предложений и их отличительные признаки;

    • союзы при однородных членах;

    • правило постановки знаков между однородными членами.

уметь:

1 уровень - находить в предложении однородные члены и различать их;

    • соблюдать интонацию перечисления;

    • уметь пользоваться правилом при постановке запятой перед союзом а, но, да в предложении с однородными членами.

2 уровень - устанавливать зависимость однородных членов предложений;

    • сравнить различные однородные члены и доказывать;

    • формировать умения употреблять в письменной речи предложения с однородными членами;

    • составлять или констатировать предложения с однородными членами по схемам;

    • составлять ОК (опорный конспект) по теме однородные члены предложения;

    • составлять план по изученной теме.

3 уровень - выполнять задания творческого характера:

    • восстанавливать деформированный текст с однородными членами;

    • составлять самостоятельно предложения с однородными членами;

    • распространять пословицу однородными членами;

    • составлять рассказ, включая предложения с однородными членами.

Развивать:

1. Учебно-интеллектуальные умения:

    • выделять главное в тексте;

    • сравнивать;

    • анализировать;

    • классифицировать;

    • наблюдать.


2. Учебно-коммуникативные умения:

    • четко излагать свои мысли;

    • отвечать на вопросы;

    • слушать;

    • рассуждать;

    • ставить вопросы;

    • устную и письменную речь учащихся с употреблением однородных членов предложения;

    • слуховую память при написании различных диктантов с однородными членами;

    • выразительность чтения предложений с однородными членами.

Воспитывать:

    • умение работать в паре;

    • культуру общения;

    • умение слушать;

    • вырабатывать самостоятельность;

    • уверенность в себе; умение согласовывать свои действия с другими

Раздел темы №2 « Предложения с однородными членами.»

темы

Тема урока

Кол-во

часов

Типы уроков

Вид контроля

Сроки

Дата проведения

уроков

Приме-чание

1

Однородные члены предложения

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос



2

Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



3

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Письмо по памяти



4

Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, но.

1

Закрепления знаний

Фронтальный опрос



5

Однородные члены предложения.

1

Комплексного применения ЗУН




6

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

Проверки и оценки знаний.

Контрольный диктант



7

Работа над ошибками

1

Коррекции ЗУН

Индивидуаль

ные задания




















Раздел № 3 . Тема: «Текст».

Комплексно-дидактическая цель: в результате изучения темы обучающиеся 4 класса должны

знать: - что такое текст;

    • что такое тема текста (узкая и широкая);

    • виды текстов.

уметь:

1 уровень - формировать умение озаглавливать текст;

    • составлять план текста;

    • давать определение «Что такое текст?»;

    • отвечать на вопросы по тексту;

    • строить ответ по предложенному плану.

2 уровень - сравнивать, сопоставление темы и основной мысли текста;

    • анализировать повествовательные описательные и текстовые рассуждения;

    • устанавливать различия;

    • применять знания в практической деятельности.

3 уровень - выполнять задания творческого характера:

    • напиши изложение по самостоятельно составленному плану;

    • исправить деформированный текст;

    • напиши сочинение по плану (различного характера).

Развивать:

1. Учебно-интеллектуальные умения:

    • составлять план;

    • делить текст на части;

    • выделять главные мысли;

    • записывать под диктовку;

    • написать изложение, сочинение;

    • самостоятельно работать с учебником;

    • самоконтроль и взаимоконтроль.


2. Учебно-коммуникативные умения:

    • четко и лаконично излагать свои мысли;

    • отвечать на вопросы;

    • слушать;

    • рассуждать;

    • ставить вопросы;

    • пересказывать.


3. Учебно-интеллектуальные умения.

    • сравнивать;

    • анализировать;

    • наблюдать.


Воспитывать:

    • работать в паре;

    • культуру речи, общения;

    • умение слушать;

    • вырабатывать самостоятельность;

    • уверенность в себе;

    • требовательность к себе и товарищу;

    • внимание и собранность;

    • интерес к играемому предмету (в зависимости какие тексты будут рассматривать);

    • аккуратность



Раздел темы №3 «Текст».


темы

Тема урока

Кол-во

часов

Типы уроков

Вид контроля

Сроки

Дата проведения

уроков

Приме-чание


1

Тема и основная мысль текста.


1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос




2


Заголовок текста


1

Закрепления новых знаний





3

План текста. Изложение по самостоятельно составленному плану


1

Развитие речи

Обучающее изложение



4.

Работа над ошибками

1

Коррекции ЗУН














Раздел № 4. Тема: «Имя существительное» Комплексно-дидактическая цель: в результате изучения темы обучающиеся 4 класса должны

знать:

    • правило, что такое имя существительное;

    • род имен существительных;

    • склонение существительных;

    • число имен существительных;

    • особенности каждого из падежей.

уметь:

1 уровень

    • различение имен существительных от других частей речи;

    • находить имя существительное;

    • различать, выявлять, распределять имя существительное по родам, числам, падежам;

    • давать определение;

    • отвечать на вопросы по теме;

    • уметь писать изложения и сочинения обучающего характера.

2 уровень

    • устанавливать зависимость, сходства, различия имен существительных с другими частями речи;

    • сравнивать падежи;

    • классифицировать имя существительное по различным признакам;

    • обосновывать изученные правила;

    • применять знания правописания падежных окончаний в практике;

    • обобщить свойства имени существительного с помощью опорных таблиц;

    • работать по алгоритму;

    • составить таблицу падежных окончаний существительных.

3 уровень

    • выполнять задания творческого характера;

    • напиши сочинение по серии иллюстраций;

    • уметь продолжать начатое изложение;

    • доказывать, что это имя существительное;

    • делать выводы по теме;

    • уметь описать любой цветок, предмет.

Развивать:

1. Учебно-интеллектуальные умения:

    • формирование навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных в единственном и во множественном числе;

    • развитие умения сознательно использовать формы существительных в различных упражнениях;

    • самостоятельно работать с текстом учебника (упражнением) словами;

    • работать в паре;

    • работать с памятками;

    • оценить себя и товарища;

    • обогащать словарь учащихся.


2. Учебно-коммуникативные умения:

    • четко и лаконично излагать свои мысли;

    • отвечать на вопросы по теме «Имя существительное»;

    • слушать;

    • рассуждать;

  • доказывать.

3. Учебно-интеллектуальные умения.

  • выделять главное;

  • сравнивать падежные окончания разных склонений;

  • классифицировать существительные по их признакам.

4. Овладение всеми видами памяти.

5. Развивать познавательные интересы учащихся на основе текстов А. Макеева, Ю. Яковлева


Воспитывать:

  • умение работать в паре;

  • культуру общения;

  • аккуратность, добросовестность;

  • вырабатывать самостоятельность;

  • самообладание;

  • уверенность в себе;

  • умение согласовывать свои действия с другими;

  • дисциплинированность.
















Раздел темы №4 « Имя существительное»


темы

Тема урока

Кол-во

часов

Типы уроков

Вид контроля

Сроки

Дата проведения

уроков

Приме-чание

1

Склонение имен существительных.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



2

Склонение имен существительных.

Несклоняемые имена существительные.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Орфографичес

кий диктант



3

Именительный падеж имен существительных.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



4

Родительный падеж имен существительных.

1

Закрепления знаний




5

Родительный падеж имен существительных.

1

Комплексного применения ЗУН

Выборочный диктант



6

Дательный падеж имен существительных.

1

Закрепления знаний

Объяснитель

ный диктант



7

Винительный падеж имен существительных.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



8

Творительный падеж имен существительных.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



9

Предложный падеж имен существительных.

1

Закрепления знаний




10

Склонение имен существительных.

1

Комплексного применения знаний.




11

Именительный и винительный падежи.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Объяснитель

ный диктант



12

Винительный и предложный падежи

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



13

Контрольный диктант по теме «Склонение имен существительных».

1

Проверки и оценки ЗУН




14

Работа над ошибками. Падежи имен существительных

1

Коррекции ЗУН




15

Изложение. Структура повествовательного текста.

1

Развитие речи

Обучающее изложение



16

Работа над ошибками. Три типа склонения имен существительных в единственно числе.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос



17

Склонение имен существительных.

1

Закрепления знаний




18

Склонение имен существительных, употребленных в косвенных падежах.

1

Комплексного применения знаний

Фронтальный опрос



19

Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Выборочный диктант



20


Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3го склонения.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос



21

Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Объяснитель

ный диктант



22


Изложение. Повествовательный текст с элементами описания.

1

Развитие речи

Обучающее изложение



23

Работа над ошибками.

1

Коррекции ЗУН




24

Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Редактирова

ние текста



25

Правописание окончаний имен существительных в Р.п. и Д.п.

1

Закрепления знаний




26

Правописание окончаний имен существительных 1го и 3го склонения в Р.п. и Д.п.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Письмо по памяти



27

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»

1

Проверки и оценки ЗУН

Контрольный диктант



28

Работа над ошибками.

Р.п. и В.п. падежи имён существительных 1-го и 2-го склонения.

1

Коррекции ЗУН

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



29

Правописание безударных окончаний имён существительных в Т.п.

1

Комплексного применения знаний

Зрительный диктант



30

Правописание безударных окончаний имён существительных в П.п.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос



31

Правописание безударных окончаний имён существительных в П.п.

1

Закрепления знаний

Выборочное списывание



32

Правописание безударных окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



33

Правописание безударных окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п.

1

Комплексного применения знаний

Предупреди

тельный диктант



34

Правописание безударных окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п.

1

Обобщения и систематизации знаний




35

Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос



36

И.п. и В.п. множественного числа имен существительных.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



37

Родительный падеж множественного числа имён существительных

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Орфографичес

кий диктант



38

Родительный падеж множественного числа имён существительных

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



39

Д.п., Т.п. и П.п. имён существительных

во множественном числе

1

Изучения и первичного закрепления знаний




40

Правописание окончаний имен существительных во множественном числе

1

Обобщения и систематизации знаний

Индивидуаль

ные задания



41

Контрольный диктант по теме «Множественное число имен существительных».

1

Проверка и оценка знаний

Контрольный диктант



42

Работа над ошибками.

1

Коррекции знаний.

Индивидуаль

ные задания























Раздел № 5. Тема: «Имя прилагательное»

Комплексно-дидактическая цель: в результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

    • что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает имя прилагательное;

    • зависимость имени прилагательного в предложении от имени существительного;

    • правописание падежных окончаний имен прилагательных в ед. и множ. числе;

    • правописание родовых окончаний.

уметь:

1 уровень.

    • различать имя прилагательное от других частей речи;

    • уметь точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи;

    • уметь устанавливать связь слов в предложении и найти то существительное от которого зависит прилагательное;

    • уметь правильно ставить вопрос к имени прилагательному и сопоставлять окончание имен прилагательного с окончанием в вопросе;

    • уметь писать безударные падежные окончания имен прилагательных;

    • формулировать правила;

    • отвечать на вопросы;

    • уметь производить морфологический разбор имени прилагательного;

    • применять знания в практике.

2 уровень:

    • устанавливать зависимость, сходства, различия между именем существительным и прилагательным;

    • находить существенные признаки прилагательного;

    • сравнивать прилагательное с существительным;

    • обосновывать изученные правила;

    • обобщать свойства прилагательных с помощью опорных таблиц;

    • работать по алгоритму;

    • составлять модели слов прилагательных.

3 уровень:

    • выполнять задания творческого характера (составить повествовательный текст с элементами описания, используя имена прилагательные);

    • составить таблицу падежных окончаний прилагательных;

    • составлять план по теме «Имя прилагательное как часть речи»;

    • писать сочинение по рисунку.

Развивать:

1. Учебно-организационные умения.

    • умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род, число, падеж;

    • развитие умения правильно писать родовые окончания прилагательных;

    • записывать под диктовку;

    • писать сочинения, используя имя прилагательное;

    • умение пользоваться учебником, словарем, справочником;

    • самостоятельно работать с учебником;

    • работать в паре;

    • составлять схему ответа;

    • работать с памятками, алгоритмом;

    • оценить себя и товарища.

2. Учебно-коммуникативные умения:

    • четко и лаконично излагать свои мысли по теме «Имя прилагательное»;

    • отвечать на вопросы;

    • ставить вопросы к прилагательным;

    • пересказывать текст, используя имена прилагательные;

    • писать свободный диктант.

3. Учебно-интеллектуальные умения.

    • сравнивать с другими частями речи;

    • группировать имена прилагательные по существенным признакам.

Воспитывать:

    • культуру общения работы в паре, группе, коллективе;

    • умение слушать и слышать;

    • аккуратность и добросовестность в выполнении заданного;

    • самостоятельность;

    • уверенность в себе;

    • требовательность к себе.
































Раздел темы №5 « Имя прилагательное»


темы

Тема урока

Кол-во

часов

Типы уроков

Вид контроля

Сроки

Дата проведения

уроков

Приме-чание

1

Имя прилагательное как часть речи.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос



2

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Выборочный диктант



3

Склонение имен прилагательных.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



4

Склонение имен прилагательных.


Закрепления знаний




5

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний




6

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Списывание с творческим заданием



7

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Обучаемость



8

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Закрепления знаний




9

Изложение.

1

Развитие речи

Обучающее изложение



10

Работа над ошибками

1

Коррекции знаний

Редактирова

ние текста



11

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



12

Контрольное списывание

1

Проверки и оценки ЗУН

Контрольное списывание



13

Творительный и предложный падежи прилагательных муж., ср. рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос



14

Творительный и предложный падежи прилагательных муж., ср. рода.

1

Закрепления знаний




15

Изложение текста - описания

1

Развитие речи

Обучающее изложение



16

Работа над ошибками

1

Коррекции ЗУН

Редактирова

ние текста



17

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



18

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

1

Закрепления знаний

Фронтальный опрос



19

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Орфографичес

кий диктант



20

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.

1

Закрепления знаний




21

Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний




22

Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Закрепления знаний

Объяснитель

ный диктант



23

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



24

Сжатое изложение по готовому плану.

1

Развитие речи.

Обучающее изложение



25

Контрольный диктант по теме «Безударные окончания имен прилагательных в единственном числе»

1

Проверки и оценки ЗУН

Контрольный диктант



26

Работа над ошибками

1

Коррекции ЗУН

Индивидуаль

ные задания



27

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Выборочное списывание



28

Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



29

Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных

1

Закрепления знаний

Фронтальный опрос



30

Дательный и творительный падежи имен прилагательных.

1

Закрепления знаний




31

Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.

1

Комплексного применения ЗУН




32


Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.

1

Обобщения и систематиза-ция знаний




33

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

Проверки и оценки знаний.

Контрольный диктант



34

Работа над ошибками.

1

Коррекции ЗУН














Раздел № 6 . Тема «Местоимение».

Комплексно-дидактическая цель: в результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

    • что такое местоимение;

    • личные местоимения;

    • грамматические особенности личных местоимений 1,2 и 3-го лица;

    • правописание личных местоимений с предлогами.

Уметь:

1 уровень.

    • отличать местоимения от других частей речи;

    • уметь распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять в речи;

    • устанавливать зависимость, сходства, различия местоимений с другими частями речи;

    • уметь делать морфологический разбор местоимений;

    • уметь правильно писать местоимения с предлогами 1, 2, 3 лица.

2 уровень:

    • формирование умения заменять имена существительные личными местоимениями 3-го лица;

    • обосновывать изученные правила;

    • обобщать знания с помощью опорных таблиц;

    • работать по алгоритму, составленному самостоятельно;

    • группировать местоимения по определенным морфологическим признакам.

3 уровень:

    • применять знания в новой ситуации;

    • выполнять задания творческого характера (Н-р: а) составить 6 предложений на зимнюю тему с употреблением разных местоимений; б) составь и запиши с каждым местоимением словосочетания и предложения: его, него, ему, нему, им, ним, её.);

    • составить план ответа на тему: «Местоимения»;

    • сочинить сказку «Я местоимение»;

    • редактировать предложения с речевыми ошибками.

Развивать: Воспитывать:

    • монологическую речь учащихся через правильное употребление местоимений в речи;

    • развивать умение самостоятельно работать с деформированным текстом;

    • оценивать свою деятельность и товарища;

    • устную речь через различные разговорные ситуации с употреблением местоимений;

    • развивать слуховую, зрительную память при написании различных видов упражнений, диктантов;

    • коммуникативные функции языка для осуществления мыслительных процедур (сравнение, сопоставление, анализ, рассуждение);

    • развивать творческий потенциал учащихся.

    • нравственные ценности ученика через любовь к родному языку, к слову, к творчеству;

    • культуру общения и речи на разговорном уровне;

    • требовательность к себе и товарищам;

    • любовь к труду через различные пословицы, через работу по сюжетным картинкам через произведения Зубкова, Маршака, Михалкова;

    • бережное отношение к природе, животным на примере отрывков из произведений Паустовского, Сладкова, Соколова-Микитова, Никитина, Воронковой;

    • воспитание уважения, доброты, любви к своим близким через содержание произведений, Квитко, Найденовой и др.





































Раздел темы №6 « Местоимение».


темы

Тема урока

Кол-во

часов

Типы уроков

Вид контроля

Сроки

Дата проведения

уроков

Приме-чание


1


Местоимение как часть речи.


1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос




2


Личные местоимения 1, 2, 3-го лица.



1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания




3



Раздельное написание местоимений 1, 2, 3-го лица с предлогами.


1

Изучения и первичного закрепления знаний

Обучаемость




4

Правописание местоимений с предлогами.


1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос




5

Правописание местоимений с предлогами.

1

Закрепления знаний





6

Изложение


1

Развития речи

Обучающее изложение




7

Работа над ошибками.


1

Коррекции знаний

Редактирова

ние текста



8

Правописание местоимений с предлогами.

1

Обобщения и систематизации знаний

Индивидуаль

ные задания












Раздел № 7 . Тема: «Глагол ».

Комплексно-дидактическая цель: в результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

    • что такое глагол;

    • лексическое значение глагола морфемные признаки глагола, изменение по числам, временам;

    • синтаксическую роль в предложении

    • правописание безударных личных окончаний глаголов;

    • знать глаголы-исключения.

уметь:

1 уровень.

    • различать глагол от других частей речи;

    • находить глагол в предложении;

    • различать временные формы глагола и правильно их употреблять;

    • уметь правильно ставить к глаголу вопросы: что делать? что сделать?

    • уметь правильно (по образцу) работать над орфограммами;

    • различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения;

    • распознавать спряжение глагола по неопределенной форме и правильно писать безударные личные окончания;

    • работать по алгоритму, строить морфемную модель глаголов.

2 уровень: - устанавливать зависимость, сходства, различия глагола с другими частями речи;

    • формирование умения соотносить начальную форму и личную форму глагола;

    • уметь спрягать глаголы;

    • распознавать лицо глагола в тексте по местоимению; вопросу к окончанию;

    • уметь распознавать глаголы-исключения в тексте и правильно писать безударные личные окончания;

    • обобщать знания по теме «Глагол».

3 уровень: - выполнять задания творческого характера;

    • уметь писать изложения по самостоятельно составленному плану, точно употреблять глаголы;

    • составить таблицу безударных личных окончаний глаголов;

    • составить план разбора глагола;

    • уметь самостоятельно составить текст повествовательного характера с элементами рассуждения.

Развивать:

1. Учебно-организационные умения.

    • формирование навыка правописания безударных личных окончаний глагола;

    • развивать умения включать в повествовательный текст элемент рассуждения, точно употреблять глаголы;

    • написать изложение по самостоятельно составленному плану;

    • самостоятельно работать с учебником (упражнением);

    • работать в паре, группе;

    • работать с памяткой, алгоритмом;

    • оценивать себя и товарища.

2. Учебно-коммуникативные умения:

    • поддерживать дискуссию и вести диалог по определенной теме;

    • рассуждать;

    • составить вопросы к теме;

    • пересказывать текст близко к содержанию.

3. Учебно-интеллектуальные умения.

    • сравнивать;

    • анализировать;

    • группировать;

    • наблюдать;

    • исследовать.


4. Овладение всеми видами памяти.


5. Развитие познавательных интересов.



воспитывать:

    • культуру речи и общения;

    • умение слушать и слышать;

    • аккуратность в выполнении заданий;

    • самостоятельность;

    • внимание и собранность;

    • интерес к изучаемой теме;

    • желание совершенствовать свои знания, интерес к предмету;

    • воспитывать любовь к людям труда, к профессиям через содержание различных текстов;

    • расширять познавательные интересы учащихся к удивительному миру растений, животных, к событиям страны через различные произведения писателей (Л.Толстого, С.Сахарнова, В.Митяева, Г.Кублицкого);

    • воспитывать заботу о сохранении собственного здоровья;

    • продолжать воспитывать у учащихся чувство ответственности за мир природы, учить учащихся охранять природу через репродукции картин русских художников, различные тексты М.Сладкова, Г.Скребицкого, А,Плещеева, А.Чехова, И.Носова и др.



















Раздел темы №7: «Глагол».

темы

Тема урока

Кол-во

часов

Типы уроков

Вид контроля

Сроки

Дата проведения

уроков

Приме-чание

1

Глагол как часть речи.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальный опрос



2

Изменение глаголов по временам.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Орфографичес

кий диктант



3

Изменение глаголов прошедшего времени.


Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



4

Неопределенная форма глагола.

1

Закрепления знаний




5

Неопределенная форма глагола – начальная форма глагола.

1

Комплексного применения ЗУН




6

Неопределенная форма глагола.

1

Обобщения и систематизации знаний




7

Изложение по самостоятельно составленному плану.


Развитие речи

Обучающее изложение



8

Работа над ошибками.

1

Коррекции знаний

Индивидуаль

ные задания



9

Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)

1

Изучение и первичное закрепление.




10

2е лицо глаголов единственного числа.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Обучаемость



11

2е лицо глаголов единственного числа.

1

Закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



12

1 и 2 спряжение глагола.

1

Изучения и первичного закрепления знаний




13

1 и 2 спряжение глагола.

1

Закрепления знаний

Творческая работа



14

Будущее время глагола.

1

Изучения и первичного закрепления знаний




15

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Индивидуаль

ные задания



16

Определение спряжения глаголов по неопределенной форме.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Орфографичес

кий диктант



17

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Объяснитель

ный диктант



18

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

Обобщения и систематизации знаний

Индивидуаль

ные задания



19

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

Проверки и оценки ЗУН




20


Работа над ошибками.

1

Коррекции знаний




21

Сочинение (с элементами описания) по картине К. Ф. Юона «Конец зимы».

1

Развитие речи

Обучающее сочинение



22

Работа над ошибками.

1

Коррекции знаний

Редактирова

ние текста



23

Глаголы-исключения.

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Обучаемость



24

Глаголы-исключения.

1

Закрепления знаний




25

Краткое изложение

1

Развитие речи

Обучающее изложение



26

Работа над ошибками. Правописание глаголов прошедшего времени.

1

Коррекции знаний

Изучения и первичного закрепления знаний

Творческая работа



27

Прошедшее время глаголов. Правописание глагольных суффиксов

1

Изучения и первичного закрепления знаний

Выборочный диктант



28

Изменение глаголов по временам.

1

Комплексного применения ЗУН

Индивидуаль

ные задания



29

Глагол.

1

Обобщения и систематиза-ции знаний




30

Сочинение.

1

Развитие речи.

Обучающее сочинение



31

Изложение повествовательного текста.

1

Развитие речи.

Обучающее изложение



32

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Проверки и оценки ЗУН

Контрольный диктант



33

Работа над ошибками.

1

Коррекции знаний

Индивидуаль

ные задания





Раздел № 8. Тема «Повторение изученного за курс 4 класса».

Комплексно-дидактическая цель: в результате изучения темы обучающиеся должны

знать:

    • изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения, глагол;

    • однородные члены предложения;

    • особенности каждой части речи;

    • правила правописания падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных, личных окончаний глаголов;

    • морфемный состав слов и правописание корней слов;

    • морфологический анализ частей речи (разбор);

    • что такое текст, однородные члены предложения, виды текста.

Уметь:

1 уровень.

    • находить различия, распределять по признакам части речи;

    • уметь сопоставлять каждую часть речи по плану:

а) что обозначает,

б) на какие вопросы отвечает,

в) как изменяется,

г) каким членом предложения чаще всего бывает;

    • безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами;

    • проводить фонетических разбор слов;

    • проводить морфемный анализ слов;

    • проводить разбор слов как части речи; (морфологический);

    • производить элементарный синтаксический разбор предложений;

    • писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях.

2 уровень:

    • правильно строить предложения;

    • уметь находить орфографические и синтаксические, речевые ошибки;

    • обобщать знания о составе слова, о частях речи, о предложении, об однородных членах предложения;

    • применять знания в практической деятельности (составлять схемы, таблицы, моделировать предложения);

    • устанавливать причины следствия связи.

3 уровень:

    • составить план своего текста;

    • исправить деформированный текст;

    • писать сочинения различного направления;

    • редактировать текст с различными ошибками;

    • составлять рассказы из жизни.

Развивать:

1. Учебно-организационные умения.

    • умение распознавать однородные члены предложения, части речи, правильно строить предложения;

    • развивать умение передавать содержание картины о природе;

    • умение исправлять орфографические ошибки; обобщение знаний о составе слова;

    • писать изложение, сочинение;

    • самостоятельно работать с текстом;

    • составлять схему, опору;

    • оценить себя и товарища.


2. Учебно-коммуникативные умения:

    • четко и лаконично излагать свои мысли;

    • отвечать на вопросы;

    • слушать;

    • рассуждать;

    • ставить вопросы.


3. Учебно-интеллектуальные умения.

    • пересказывать, выделяя главное;

    • сравнивать, анализировать;

    • классифицировать;

    • наблюдать.

4. Овладение всеми видами памяти.

5. Развитие познавательных интересов.

Воспитывать:

    • умение работать в коллективе;

    • культуру речи;

    • ответственность за результаты своего труда;

    • самостоятельность;

    • самообладание;

    • интерес к изучаемому предмету;

    • уверенность в себе;

    • требовательность.


Раздел темы №8: «Повторение изученного за курс 4 класса».


темы

Тема урока

Кол-во

часов

Типы уроков

Вид контроля

Сроки

Дата проведения

уроков

Приме-чание

1

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1

Комплексного применения ЗУН

Фронтальный опрос



2

Однородные члены предложения

1

Комплексного применения ЗУН

Орфографичес

кий диктант



3

Состав слова

1

Комплексного применения ЗУН

Индивидуаль

ные задания



4

Три правила правописания корней слов

1

Комплексного применения ЗУН




5

Три правила правописания корней слов

1

Обобщения и систематизации знаний

Письмо по памяти



6

Части речи

1

Комплексного применения ЗУН




7

Склонение имен существительных. Правописание окончаний существительных.

1

Комплексного применения ЗУН




8

Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе.

1

Комплексного применения ЗУН




9

Имя прилагательное как часть речи.

1

Комплексного применения ЗУН




10

Склонение имен прилагательных

1

Комплексного применения ЗУН




11

Местоимение

1

Комплексного применения ЗУН

Предупреди

тельный диктант



12

Глагол как часть речи. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

1

Комплексного применения ЗУН




13

Правописание глаголов прошедшего времени.

1

Комплексного применения ЗУН




14

Контрольный диктант.

1

Проверки и оценки знаний

Контрольный диктант



15

Работа над ошибками

1

Коррекции знаний

Индивидуаль

ные задания



16

Турнир знатоков русского языка

1

Обобщения и систематизации знаний




17-

18

Резервные уроки

2











































Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа



Учебная дисцип-

лина

Класс

Программа,

кем рекомендо-

вана

и когда

Тип

программ

мы

(государст-

венная, авторская)

Кол-во

часов.

Неделя,

общее.

Базо-

вый

учеб-

ник

Методичес-

кое

обеспечение

Дидак-

тичес

кое

обеспе-чение

Русский язык

4

Программа авторов

Т.Г.Рамзаева


Рекомендо-

вана

Министер-

ством образования и науки РФ

Государст -

венная

5 часов

в

неделю

170

часов в год

Т.Г. Рам-

заева

Рус

ский язык

Учеб-

ник, методичес кое пособие

О.И. Дмитри

ева

Е.П. Фе

филова

«Поурочные разработки по русскому языку»

О.В. Узорова,

Е.А. Нефедова

«Справоч-

ное пособие по русскому языку» 4класс


Таб-

лицы

по русскому языку.

Карточки, тесты,

Раздаточный материал, наглядный материал.









Контрольные параметры оценки достижений ГОС

по русскому языку 4 класс

( 2009-2010 учебный год)


Периоды

Формы

контроля

1 период

2 период

3

период


4

период

5

период

6 период

Контрольный диктант







Орфографический диктант







Тест








Прохождение программы по русскому языку

в 4 классе 2009-2010 учебный год.


Периоды

1

период

2

период

3 период

4 период

5 период

6 период

Выполнение программы

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт


















Литература, необходимая для освоения курса.

Литература для учителя.

    1. Рамзаева Т. Г. Русский язык. – М., 3003г.

    2. Узорова О.В. , Нефедова Е. А. Справочное пособие по русскому языку .4 класс- М., 2004.г

    3. Волошина О. И. Тесты. Русский язык – М., 2001г



Литература для учеников.

  1. Рамзаева Т. Г. Русский язык. – М., 3003г.

  2. Узорова О.В. , Нефедова Е. А. Справочное пособие по русскому языку .4 класс- М., 2004.г

Волошина О. И. Тесты. Русский язык – М., 2001г