СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку 4 класс (Школа России)
МОУ Раисинская СОШ
Рабочая программа
по русскому языку
4 класс
Крышталева Юлия Алексеевна
на 2011 – 2012учебный год.
Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа по русскому языку 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Общая характеристика учебного предмета.
Примерная программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработа в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Обучение русскому языку в 4 классе основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом курс русского языка 4 класса представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Основной целью обучения по русскому языку в 4 классе является формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Фонетика», «Синтаксис», «Морфология», большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи, отработке навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности, формированию общеучебных, коммуникативных умений на основе методик коллективного способа обучения и навыков различного контроля (самоконтроля, взаимоконтроля), а также развитию познавательных способностей и интересов учащихся, воспитанию гражданских качеств младшего школьника.
Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.
Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному. Индивидуализации и дифференциации обучения.
Основные содержательные линии.
Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и определены стандартом начального общего образования.
В 4 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.
Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения». Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение». Кроме основных разделов программы отводятс17 часов на развитие речи обучающихся.
Цели обучения
Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей:
развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
формирование специальных умений и навыков по разделам программы.
Место предмета в базисном учебном плане.
Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта по государственной программе Т.Г. Рамзаевой из расчета 5 часов в неделю, 170 часов в год. Каждый раздел темы имеет свою комплексно- дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения, отводятся 17 часов на развитие речи.
Основными разделами программы являются темы: «Повторение изученного», «Предложение с однородными членами», «Текст», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол», «Повторение изученного за курс 4 класса». Всего 8 тем, которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждой темы имеет внутрипредметную связь.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у школьников 4 класса элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Для реализации рабочей программы на уроках русского языка используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений обучающих. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности обучающихся и оказанию различной помощи- карточки обучающего и развивающего характера, таблицы, технологические карты, словари, схемы – опоры. Для организации учебно-позновательной деятельности обучающихся но уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, модульное и проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход к деятельности обучающихся.
В данной программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений, - систематическая проверка и оценка. Для этого предлагаются различные виды проверок (диктанты, Взаимодиктант, тесты, работа по модульным карточкам, зачеты, сочинения, изложения). Систематическое использование входного контроля (снятие обучаемости) и выходного контроля (уровень обученности) по методике профессора МГПУ П. И. Третьякова позволяет реализовать комплексно-дидактическую цель, ранжированную на трех уровнях в каждом разделе.
Данная программа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, дает возможность учителю переводить деятельность ученика с репродуктивного уровня до творческого, позволяет углубленно изучать некоторые темы программы, использовать дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника. Она ориентирована на формирование у детей целостного представления о родном языке, морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
К концу 4 класса обучающиеся должны знать:
признаки простого и сложного предложения;
признаки главных членов предложения) подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);
признаки однородных членов предложения;
лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;
признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных;
признаки 1 и 2 спряжения глаголов.
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
простое и сложное предложение;
главные и второстепенные члены предложения;
лексика – грамматические признаки изученных частей речи;
типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.
Обучающиеся должны уметь:
производить синтаксический разбор предложения;
расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;
безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах ( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)
правильно писать –ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.
Требования к уровню подготовки выпускника.
В результате изучения русского языка обучающиеся должны
знать:
• значимые части слова;
• признаки изученных частей речи;
• типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
уметь:
• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
• различать произношение и написание слов;
• находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
• без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
• создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
• соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);
• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст
(75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные,
проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением;
звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь
после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами,
раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце
предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень,
приставку, суффикс;
подбирать однокоренные слова разных частей речи;
распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
изменять имена существительные по числам;
• склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;
изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
интонационно правильно произносить предложения;
• писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно)
составленному плану;
определять тему и основную мысль текста;
делить текст на части, соблюдать красную строку;
устанавливать связь между частями текста;
устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;
• писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
• составлять устный ответ - рассуждение.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
• работы со словарем (алфавит);
• соблюдения орфоэпических норм;
• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
Календарно - тематическое планирование
по предмету «Русский язык» 4 класс.
№ | Наименование разделов и тем. | Всего часов. | Сроки изучения темы. | Контрольные и диагностические работы. | Сроки проведения. | Примеча- ние. |
1. | Раздел№1 Тема: Повторение изученного за курс 3 класса. | 24 ч. 3 ч -р.р |
| Развитие речи (3 часа) Диктант
|
|
|
2. | Раздел№2 Тема: Предложения с однородными членами. | 7 ч.
|
| Диктант
|
|
|
3. | Раздел№3 Тема: Текст. | 4 ч. 1ч-р.р |
| Развитие речи (1 час) |
|
|
4. | Раздел№4 Тема: Имя существитель- ное | 42 ч. 2ч-р.р |
| Развитие речи (2 часа) Диктант
|
|
|
5. | Раздел№5 Тема: Имя прилагательное | 34 ч. 3ч-р.р |
| Развитие речи (3часа) Диктант |
|
|
6. | Раздел№6 Тема: Место- имение. | 8 ч. 1ч-р.р |
| Диктант Развитие речи (1 час) |
|
|
7. | Раздел№7 Тема: Глагол. | 33ч. 5ч-р.р |
| Развитие речи (5 часов) Диктант
|
|
|
8. | Раздел№8 Тема: Повторение изученного за курс 4 класса. | 18 ч.
|
| Тест Диктант
|
|
|
Учебно - тематическое планирование курса русского языка
4 класс
Раздел № 1.
Тема: « Повторение изученного за курс 3 класса»
Комплексно-дидактическая цель: в результате повторения материала за курс 3 класса обучающиеся должны знать:
что такое предложение;
виды предложений по цели высказывания и интонации;
общее значение главных и второстепенных членов предложения;
звуко-буквенный анализ слов;
состав слова;
определение частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол и их признаки;
орфограммы, изученные в курсе 3го класса и способы их проверки;
текст и его особенности.
уметь:
1 уровень
различать, выявлять, распределять части речи, виды предложений;
давать определение частям речи;
находить главные и второстепенные члены предложения;
уметь делать звуко-буквенный анализ слов;
морфемный анализ слов;
уметь находить орфограммы и проверять их.
2 уровень
устанавливать зависимость главных и второстепенных членов предложения;
анализировать предложения по цели высказывания, по интонации;
сравнивать части речи;
обосновывать изученные правила и уметь группировать слова по изученным орфограммам;
обобщать свойства частей речи с помощью схем;
уметь классифицировать части речи по определенным признакам.
3 уровень
выполнять задания творческого характера;
писать сочинения по рисунку и опорным словам - прилагательным;
самостоятельно составить план к изложению;
уметь отредактировать текст с допущенными ошибками;
составлять диктанты на изученные орфограммы.
Развивать:
1. Учебно-организационные умения:
| 2. Учебно-коммуникативные умения:
|
3. Учебно-интеллектуальные умения:
Воспитывать:
|
|
№ темы | Тема урока. | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля Сроки | Дата проведе ния уроков | Приме-чание |
1 | Слово. Предложение. Текст. | 1 | Закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
2 | Знаки препинания в предложении. | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
3 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Закрепления знаний | Зрительный диктант |
|
|
4 | Связь слов в предложении. | 1 | Закрепления знаний | Выборочное списывание |
|
|
5 | Текст. Виды текстов. | 1 | Закрепления знаний | Редактирова ние текста |
|
|
6 | Звуки и буквы. Слоги. Ударение. | 1 | Закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
7 | Сочинение по рисунку и опорным словам. | 1 | Развитие речи |
|
|
|
8 | Однокоренные слова. Корень слова. | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
9 | Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. | 1 | Закрепления знаний | Письмо по памяти |
|
|
10 | Приставка, суффикс, окончание как значимые части слова. | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
11 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 | Закрепления знаний | Орфографичес кий диктант |
|
|
12 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
13 | Изложение. | 1 | Развитие речи | Обучающее изложение |
|
|
14 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекции ЗУН |
|
|
|
15 | Слова с непроизносимыми и двойными согласными. | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
16 | Приставки и предлоги. | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
17 | Разделительные Ъ и Ь. | 1 | Закрепления знаний | Выборочный диктант |
|
|
18 | Части речи. Имя существительное. Род имен существительных. | 1 | Закрепления знаний | Выборочное списывание |
|
|
19 | Склонение имен существительных. | 1 | Закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
20 | Имя прилагательное как часть речи. Род имен прилагательных | 1 | Закрепления знаний | Орфографичес кий диктант |
|
|
21
| Глагол как часть речи. Времена глаголов | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
22 | Изложение зрительно воспринятого текста по составленному плану. | 1 | Развитие речи |
|
|
|
23 | Контрольный диктант по теме «Правописание орфограмм корня. Части речи». | 1 | Проверки и оценки знаний. | Контрольный диктант |
|
|
24 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекции ЗУН |
|
|
|
Комплексно-дидактическая цель: в результате изучения темы обучающиеся 4 класса должны
Знать: - особенности однородных членов предложений и их отличительные признаки;
союзы при однородных членах;
правило постановки знаков между однородными членами.
уметь:
1 уровень - находить в предложении однородные члены и различать их;
соблюдать интонацию перечисления;
уметь пользоваться правилом при постановке запятой перед союзом а, но, да в предложении с однородными членами.
2 уровень - устанавливать зависимость однородных членов предложений;
сравнить различные однородные члены и доказывать;
формировать умения употреблять в письменной речи предложения с однородными членами;
составлять или констатировать предложения с однородными членами по схемам;
составлять ОК (опорный конспект) по теме однородные члены предложения;
составлять план по изученной теме.
3 уровень - выполнять задания творческого характера:
восстанавливать деформированный текст с однородными членами;
составлять самостоятельно предложения с однородными членами;
распространять пословицу однородными членами;
составлять рассказ, включая предложения с однородными членами.
Развивать:
1. Учебно-интеллектуальные умения:
| 2. Учебно-коммуникативные умения:
|
Воспитывать:
умение работать в паре;
культуру общения;
умение слушать;
вырабатывать самостоятельность;
уверенность в себе; умение согласовывать свои действия с другими
№ темы | Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля Сроки | Дата проведения уроков | Приме-чание |
1 | Однородные члены предложения | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
2 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
3 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Письмо по памяти |
|
|
4 | Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, но. | 1 | Закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
5 | Однородные члены предложения. | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
6 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Проверки и оценки знаний. | Контрольный диктант |
|
|
7 | Работа над ошибками | 1 | Коррекции ЗУН | Индивидуаль ные задания |
|
|
Комплексно-дидактическая цель: в результате изучения темы обучающиеся 4 класса должны
знать: - что такое текст;
что такое тема текста (узкая и широкая);
виды текстов.
уметь:
1 уровень - формировать умение озаглавливать текст;
составлять план текста;
давать определение «Что такое текст?»;
отвечать на вопросы по тексту;
строить ответ по предложенному плану.
2 уровень - сравнивать, сопоставление темы и основной мысли текста;
анализировать повествовательные описательные и текстовые рассуждения;
устанавливать различия;
применять знания в практической деятельности.
3 уровень - выполнять задания творческого характера:
напиши изложение по самостоятельно составленному плану;
исправить деформированный текст;
напиши сочинение по плану (различного характера).
Развивать:
1. Учебно-интеллектуальные умения:
| 2. Учебно-коммуникативные умения:
|
3. Учебно-интеллектуальные умения.
|
|
Воспитывать:
работать в паре;
культуру речи, общения;
умение слушать;
вырабатывать самостоятельность;
уверенность в себе;
требовательность к себе и товарищу;
внимание и собранность;
интерес к играемому предмету (в зависимости какие тексты будут рассматривать);
аккуратность
Раздел темы №3 «Текст».
№ темы | Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля Сроки | Дата проведения уроков | Приме-чание |
1 |
Тема и основная мысль текста. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
2 | Заголовок текста | 1 | Закрепления новых знаний |
|
|
|
3 | План текста. Изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | Развитие речи | Обучающее изложение |
|
|
4. | Работа над ошибками | 1 | Коррекции ЗУН |
|
|
|
знать:
правило, что такое имя существительное;
род имен существительных;
склонение существительных;
число имен существительных;
особенности каждого из падежей.
уметь:
1 уровень
различение имен существительных от других частей речи;
находить имя существительное;
различать, выявлять, распределять имя существительное по родам, числам, падежам;
давать определение;
отвечать на вопросы по теме;
уметь писать изложения и сочинения обучающего характера.
2 уровень
устанавливать зависимость, сходства, различия имен существительных с другими частями речи;
сравнивать падежи;
классифицировать имя существительное по различным признакам;
обосновывать изученные правила;
применять знания правописания падежных окончаний в практике;
обобщить свойства имени существительного с помощью опорных таблиц;
работать по алгоритму;
составить таблицу падежных окончаний существительных.
3 уровень
выполнять задания творческого характера;
напиши сочинение по серии иллюстраций;
уметь продолжать начатое изложение;
доказывать, что это имя существительное;
делать выводы по теме;
уметь описать любой цветок, предмет.
Развивать:
1. Учебно-интеллектуальные умения:
| 2. Учебно-коммуникативные умения:
|
3. Учебно-интеллектуальные умения.
| 4. Овладение всеми видами памяти. 5. Развивать познавательные интересы учащихся на основе текстов А. Макеева, Ю. Яковлева |
Воспитывать:
умение работать в паре;
культуру общения;
аккуратность, добросовестность;
вырабатывать самостоятельность;
самообладание;
уверенность в себе;
умение согласовывать свои действия с другими;
дисциплинированность.
№ темы | Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля Сроки | Дата проведения уроков | Приме-чание |
1 | Склонение имен существительных. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
2 | Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Орфографичес кий диктант |
|
|
3 | Именительный падеж имен существительных. | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
4 | Родительный падеж имен существительных. | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
5 | Родительный падеж имен существительных. | 1 | Комплексного применения ЗУН | Выборочный диктант |
|
|
6 | Дательный падеж имен существительных. | 1 | Закрепления знаний | Объяснитель ный диктант |
|
|
7 | Винительный падеж имен существительных. | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
8 | Творительный падеж имен существительных. | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
9 | Предложный падеж имен существительных. | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
10 | Склонение имен существительных. | 1 | Комплексного применения знаний. |
|
|
|
11 | Именительный и винительный падежи. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Объяснитель ный диктант |
|
|
12 | Винительный и предложный падежи | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
13 | Контрольный диктант по теме «Склонение имен существительных». | 1 | Проверки и оценки ЗУН |
|
|
|
14 | Работа над ошибками. Падежи имен существительных | 1 | Коррекции ЗУН |
|
|
|
15 | Изложение. Структура повествовательного текста. | 1 | Развитие речи | Обучающее изложение |
|
|
16 | Работа над ошибками. Три типа склонения имен существительных в единственно числе. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
17 | Склонение имен существительных. | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
18 | Склонение имен существительных, употребленных в косвенных падежах. | 1 | Комплексного применения знаний | Фронтальный опрос |
|
|
19 | Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Выборочный диктант |
|
|
20
| Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3го склонения. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
21 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Объяснитель ный диктант |
|
|
22
| Изложение. Повествовательный текст с элементами описания. | 1 | Развитие речи | Обучающее изложение |
|
|
23 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекции ЗУН |
|
|
|
24 | Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Редактирова ние текста |
|
|
25 | Правописание окончаний имен существительных в Р.п. и Д.п. | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
26 | Правописание окончаний имен существительных 1го и 3го склонения в Р.п. и Д.п. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Письмо по памяти |
|
|
27 | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных» | 1 | Проверки и оценки ЗУН | Контрольный диктант |
|
|
28 | Работа над ошибками. Р.п. и В.п. падежи имён существительных 1-го и 2-го склонения. | 1 | Коррекции ЗУН Изучения и первичного закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
29 | Правописание безударных окончаний имён существительных в Т.п. | 1 | Комплексного применения знаний | Зрительный диктант |
|
|
30 | Правописание безударных окончаний имён существительных в П.п. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
31 | Правописание безударных окончаний имён существительных в П.п. | 1 | Закрепления знаний | Выборочное списывание |
|
|
32 | Правописание безударных окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п. | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
33 | Правописание безударных окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п. | 1 | Комплексного применения знаний | Предупреди тельный диктант |
|
|
34 | Правописание безударных окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п. | 1 | Обобщения и систематизации знаний |
|
|
|
35 | Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
36 | И.п. и В.п. множественного числа имен существительных. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
37 | Родительный падеж множественного числа имён существительных | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Орфографичес кий диктант |
|
|
38 | Родительный падеж множественного числа имён существительных | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
39 | Д.п., Т.п. и П.п. имён существительных во множественном числе | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний |
|
|
|
40 | Правописание окончаний имен существительных во множественном числе | 1 | Обобщения и систематизации знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
41 | Контрольный диктант по теме «Множественное число имен существительных». | 1 | Проверка и оценка знаний | Контрольный диктант |
|
|
42 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекции знаний. | Индивидуаль ные задания |
|
|
Комплексно-дидактическая цель: в результате изучения темы обучающиеся должны
знать:
что такое имя прилагательное, на какие вопросы отвечает имя прилагательное;
зависимость имени прилагательного в предложении от имени существительного;
правописание падежных окончаний имен прилагательных в ед. и множ. числе;
правописание родовых окончаний.
уметь:
1 уровень.
различать имя прилагательное от других частей речи;
уметь точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи;
уметь устанавливать связь слов в предложении и найти то существительное от которого зависит прилагательное;
уметь правильно ставить вопрос к имени прилагательному и сопоставлять окончание имен прилагательного с окончанием в вопросе;
уметь писать безударные падежные окончания имен прилагательных;
формулировать правила;
отвечать на вопросы;
уметь производить морфологический разбор имени прилагательного;
применять знания в практике.
2 уровень:
устанавливать зависимость, сходства, различия между именем существительным и прилагательным;
находить существенные признаки прилагательного;
сравнивать прилагательное с существительным;
обосновывать изученные правила;
обобщать свойства прилагательных с помощью опорных таблиц;
работать по алгоритму;
составлять модели слов прилагательных.
3 уровень:
выполнять задания творческого характера (составить повествовательный текст с элементами описания, используя имена прилагательные);
составить таблицу падежных окончаний прилагательных;
составлять план по теме «Имя прилагательное как часть речи»;
писать сочинение по рисунку.
Развивать:
1. Учебно-организационные умения.
умение распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род, число, падеж;
развитие умения правильно писать родовые окончания прилагательных;
записывать под диктовку;
писать сочинения, используя имя прилагательное;
умение пользоваться учебником, словарем, справочником;
самостоятельно работать с учебником;
работать в паре;
составлять схему ответа;
работать с памятками, алгоритмом;
оценить себя и товарища.
2. Учебно-коммуникативные умения:
четко и лаконично излагать свои мысли по теме «Имя прилагательное»;
отвечать на вопросы;
ставить вопросы к прилагательным;
пересказывать текст, используя имена прилагательные;
писать свободный диктант.
3. Учебно-интеллектуальные умения.
сравнивать с другими частями речи;
группировать имена прилагательные по существенным признакам.
Воспитывать:
культуру общения работы в паре, группе, коллективе;
умение слушать и слышать;
аккуратность и добросовестность в выполнении заданного;
самостоятельность;
уверенность в себе;
требовательность к себе.
№ темы | Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля Сроки | Дата проведения уроков | Приме-чание |
1 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
2 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Выборочный диктант |
|
|
3 | Склонение имен прилагательных. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
4 | Склонение имен прилагательных. |
| Закрепления знаний |
|
|
|
5 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний |
|
|
|
6 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Списывание с творческим заданием |
|
|
7 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Обучаемость |
|
|
8 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
9 | Изложение. | 1 | Развитие речи | Обучающее изложение |
|
|
10 | Работа над ошибками | 1 | Коррекции знаний | Редактирова ние текста |
|
|
11 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
12 | Контрольное списывание | 1 | Проверки и оценки ЗУН | Контрольное списывание |
|
|
13 | Творительный и предложный падежи прилагательных муж., ср. рода. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
14 | Творительный и предложный падежи прилагательных муж., ср. рода. | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
15 | Изложение текста - описания | 1 | Развитие речи | Обучающее изложение |
|
|
16 | Работа над ошибками | 1 | Коррекции ЗУН | Редактирова ние текста |
|
|
17 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
18 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода. | 1 | Закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
19 | Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Орфографичес кий диктант |
|
|
20 | Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода. | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
21 | Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний |
|
|
|
22 | Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Закрепления знаний | Объяснитель ный диктант |
|
|
23 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
24 | Сжатое изложение по готовому плану. | 1 | Развитие речи. | Обучающее изложение |
|
|
25 | Контрольный диктант по теме «Безударные окончания имен прилагательных в единственном числе» | 1 | Проверки и оценки ЗУН | Контрольный диктант |
|
|
26 | Работа над ошибками | 1 | Коррекции ЗУН | Индивидуаль ные задания |
|
|
27 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Выборочное списывание |
|
|
28 | Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
29 | Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных | 1 | Закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
30 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных. | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
31 | Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
32
| Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. | 1 | Обобщения и систематиза-ция знаний |
|
|
|
33 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | Проверки и оценки знаний. | Контрольный диктант |
|
|
34 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекции ЗУН |
|
|
|
Комплексно-дидактическая цель: в результате изучения темы обучающиеся должны
знать:
что такое местоимение;
личные местоимения;
грамматические особенности личных местоимений 1,2 и 3-го лица;
правописание личных местоимений с предлогами.
Уметь:
1 уровень.
отличать местоимения от других частей речи;
уметь распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять в речи;
устанавливать зависимость, сходства, различия местоимений с другими частями речи;
уметь делать морфологический разбор местоимений;
уметь правильно писать местоимения с предлогами 1, 2, 3 лица.
2 уровень:
формирование умения заменять имена существительные личными местоимениями 3-го лица;
обосновывать изученные правила;
обобщать знания с помощью опорных таблиц;
работать по алгоритму, составленному самостоятельно;
группировать местоимения по определенным морфологическим признакам.
3 уровень:
применять знания в новой ситуации;
выполнять задания творческого характера (Н-р: а) составить 6 предложений на зимнюю тему с употреблением разных местоимений; б) составь и запиши с каждым местоимением словосочетания и предложения: его, него, ему, нему, им, ним, её.);
составить план ответа на тему: «Местоимения»;
сочинить сказку «Я местоимение»;
редактировать предложения с речевыми ошибками.
Развивать: Воспитывать:
|
|
№ темы | Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля Сроки | Дата проведения уроков | Приме-чание |
1 | Местоимение как часть речи. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
2 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица.
| 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
3
| Раздельное написание местоимений 1, 2, 3-го лица с предлогами. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Обучаемость |
|
|
4 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
5 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
6 | Изложение | 1 | Развития речи | Обучающее изложение |
|
|
7 | Работа над ошибками.
| 1 | Коррекции знаний | Редактирова ние текста |
|
|
8 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | Обобщения и систематизации знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
Комплексно-дидактическая цель: в результате изучения темы обучающиеся должны
знать:
что такое глагол;
лексическое значение глагола морфемные признаки глагола, изменение по числам, временам;
синтаксическую роль в предложении
правописание безударных личных окончаний глаголов;
знать глаголы-исключения.
уметь:
1 уровень.
различать глагол от других частей речи;
находить глагол в предложении;
различать временные формы глагола и правильно их употреблять;
уметь правильно ставить к глаголу вопросы: что делать? что сделать?
уметь правильно (по образцу) работать над орфограммами;
различать окончания глаголов 1 и 2 спряжения;
распознавать спряжение глагола по неопределенной форме и правильно писать безударные личные окончания;
работать по алгоритму, строить морфемную модель глаголов.
2 уровень: - устанавливать зависимость, сходства, различия глагола с другими частями речи;
формирование умения соотносить начальную форму и личную форму глагола;
уметь спрягать глаголы;
распознавать лицо глагола в тексте по местоимению; вопросу к окончанию;
уметь распознавать глаголы-исключения в тексте и правильно писать безударные личные окончания;
обобщать знания по теме «Глагол».
3 уровень: - выполнять задания творческого характера;
уметь писать изложения по самостоятельно составленному плану, точно употреблять глаголы;
составить таблицу безударных личных окончаний глаголов;
составить план разбора глагола;
уметь самостоятельно составить текст повествовательного характера с элементами рассуждения.
Развивать:
1. Учебно-организационные умения.
формирование навыка правописания безударных личных окончаний глагола;
развивать умения включать в повествовательный текст элемент рассуждения, точно употреблять глаголы;
написать изложение по самостоятельно составленному плану;
самостоятельно работать с учебником (упражнением);
работать в паре, группе;
работать с памяткой, алгоритмом;
оценивать себя и товарища.
2. Учебно-коммуникативные умения:
| 3. Учебно-интеллектуальные умения.
|
4. Овладение всеми видами памяти.
| 5. Развитие познавательных интересов.
|
воспитывать:
культуру речи и общения;
умение слушать и слышать;
аккуратность в выполнении заданий;
самостоятельность;
внимание и собранность;
интерес к изучаемой теме;
желание совершенствовать свои знания, интерес к предмету;
воспитывать любовь к людям труда, к профессиям через содержание различных текстов;
расширять познавательные интересы учащихся к удивительному миру растений, животных, к событиям страны через различные произведения писателей (Л.Толстого, С.Сахарнова, В.Митяева, Г.Кублицкого);
воспитывать заботу о сохранении собственного здоровья;
продолжать воспитывать у учащихся чувство ответственности за мир природы, учить учащихся охранять природу через репродукции картин русских художников, различные тексты М.Сладкова, Г.Скребицкого, А,Плещеева, А.Чехова, И.Носова и др.
№ темы | Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля Сроки | Дата проведения уроков | Приме-чание |
1 | Глагол как часть речи. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Фронтальный опрос |
|
|
2 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Орфографичес кий диктант |
|
|
3 | Изменение глаголов прошедшего времени. |
| Изучения и первичного закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
4 | Неопределенная форма глагола. | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
5 | Неопределенная форма глагола – начальная форма глагола. | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
6 | Неопределенная форма глагола. | 1 | Обобщения и систематизации знаний |
|
|
|
7 | Изложение по самостоятельно составленному плану. |
| Развитие речи | Обучающее изложение |
|
|
8 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекции знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
9 | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | 1 | Изучение и первичное закрепление. |
|
|
|
10 | 2е лицо глаголов единственного числа. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Обучаемость |
|
|
11 | 2е лицо глаголов единственного числа. | 1 | Закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
12 | 1 и 2 спряжение глагола. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний |
|
|
|
13 | 1 и 2 спряжение глагола. | 1 | Закрепления знаний | Творческая работа |
|
|
14 | Будущее время глагола. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний |
|
|
|
15 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
16 | Определение спряжения глаголов по неопределенной форме. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Орфографичес кий диктант |
|
|
17 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Объяснитель ный диктант |
|
|
18 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Обобщения и систематизации знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
19 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | 1 | Проверки и оценки ЗУН |
|
|
|
20
| Работа над ошибками. | 1 | Коррекции знаний |
|
|
|
21 | Сочинение (с элементами описания) по картине К. Ф. Юона «Конец зимы». | 1 | Развитие речи | Обучающее сочинение |
|
|
22 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекции знаний | Редактирова ние текста |
|
|
23 | Глаголы-исключения. | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Обучаемость |
|
|
24 | Глаголы-исключения. | 1 | Закрепления знаний |
|
|
|
25 | Краткое изложение | 1 | Развитие речи | Обучающее изложение |
|
|
26 | Работа над ошибками. Правописание глаголов прошедшего времени. | 1 | Коррекции знаний Изучения и первичного закрепления знаний | Творческая работа |
|
|
27 | Прошедшее время глаголов. Правописание глагольных суффиксов | 1 | Изучения и первичного закрепления знаний | Выборочный диктант |
|
|
28 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Комплексного применения ЗУН | Индивидуаль ные задания |
|
|
29 | Глагол. | 1 | Обобщения и систематиза-ции знаний |
|
|
|
30 | Сочинение. | 1 | Развитие речи. | Обучающее сочинение |
|
|
31 | Изложение повествовательного текста. | 1 | Развитие речи. | Обучающее изложение |
|
|
32 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Проверки и оценки ЗУН | Контрольный диктант |
|
|
33 | Работа над ошибками. | 1 | Коррекции знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
Комплексно-дидактическая цель: в результате изучения темы обучающиеся должны
знать:
изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, личные местоимения, глагол;
однородные члены предложения;
особенности каждой части речи;
правила правописания падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных, личных окончаний глаголов;
морфемный состав слов и правописание корней слов;
морфологический анализ частей речи (разбор);
что такое текст, однородные члены предложения, виды текста.
Уметь:
1 уровень.
находить различия, распределять по признакам части речи;
уметь сопоставлять каждую часть речи по плану:
а) что обозначает,
б) на какие вопросы отвечает,
в) как изменяется,
г) каким членом предложения чаще всего бывает;
безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) с изученными орфограммами;
проводить фонетических разбор слов;
проводить морфемный анализ слов;
проводить разбор слов как части речи; (морфологический);
производить элементарный синтаксический разбор предложений;
писать изложение текста в 90-100 слов по самостоятельно составленному плану, небольшой рассказ о случае из жизни, о наблюдениях на экскурсиях.
2 уровень:
правильно строить предложения;
уметь находить орфографические и синтаксические, речевые ошибки;
обобщать знания о составе слова, о частях речи, о предложении, об однородных членах предложения;
применять знания в практической деятельности (составлять схемы, таблицы, моделировать предложения);
устанавливать причины следствия связи.
3 уровень:
составить план своего текста;
исправить деформированный текст;
писать сочинения различного направления;
редактировать текст с различными ошибками;
составлять рассказы из жизни.
Развивать:
1. Учебно-организационные умения.
умение распознавать однородные члены предложения, части речи, правильно строить предложения;
развивать умение передавать содержание картины о природе;
умение исправлять орфографические ошибки; обобщение знаний о составе слова;
писать изложение, сочинение;
самостоятельно работать с текстом;
составлять схему, опору;
оценить себя и товарища.
2. Учебно-коммуникативные умения:
четко и лаконично излагать свои мысли;
отвечать на вопросы;
слушать;
рассуждать;
ставить вопросы.
3. Учебно-интеллектуальные умения.
пересказывать, выделяя главное;
сравнивать, анализировать;
классифицировать;
наблюдать.
4. Овладение всеми видами памяти.
5. Развитие познавательных интересов.
Воспитывать:
умение работать в коллективе;
культуру речи;
ответственность за результаты своего труда;
самостоятельность;
самообладание;
интерес к изучаемому предмету;
уверенность в себе;
требовательность.
№ темы | Тема урока | Кол-во часов | Типы уроков | Вид контроля Сроки | Дата проведения уроков | Приме-чание |
1 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Комплексного применения ЗУН | Фронтальный опрос |
|
|
2 | Однородные члены предложения | 1 | Комплексного применения ЗУН | Орфографичес кий диктант |
|
|
3 | Состав слова | 1 | Комплексного применения ЗУН | Индивидуаль ные задания |
|
|
4 | Три правила правописания корней слов | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
5 | Три правила правописания корней слов | 1 | Обобщения и систематизации знаний | Письмо по памяти |
|
|
6 | Части речи | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
7 | Склонение имен существительных. Правописание окончаний существительных. | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
8 | Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе. | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
9 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
10 | Склонение имен прилагательных | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
11 | Местоимение | 1 | Комплексного применения ЗУН | Предупреди тельный диктант |
|
|
12 | Глагол как часть речи. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
13 | Правописание глаголов прошедшего времени. | 1 | Комплексного применения ЗУН |
|
|
|
14 | Контрольный диктант. | 1 | Проверки и оценки знаний | Контрольный диктант |
|
|
15 | Работа над ошибками | 1 | Коррекции знаний | Индивидуаль ные задания |
|
|
16 | Турнир знатоков русского языка | 1 | Обобщения и систематизации знаний |
|
|
|
17- 18 | Резервные уроки | 2 |
|
|
|
|
Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа
Учебная дисцип- лина | Класс | Программа, кем рекомендо- вана и когда | Тип программ мы (государст- венная, авторская) | Кол-во часов. Неделя, общее. | Базо- вый учеб- ник | Методичес- кое обеспечение | Дидак- тичес кое обеспе-чение |
Русский язык | 4 | Программа авторов Т.Г.Рамзаева
Рекомендо- вана Министер- ством образования и науки РФ | Государст - венная | 5 часов в неделю 170 часов в год | Т.Г. Рам- заева Рус ский язык | Учеб- ник, методичес кое пособие О.И. Дмитри ева Е.П. Фе филова «Поурочные разработки по русскому языку» О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Справоч- ное пособие по русскому языку» 4класс
| Таб- лицы по русскому языку. Карточки, тесты, Раздаточный материал, наглядный материал.
|
Контрольные параметры оценки достижений ГОС
по русскому языку 4 класс
( 2009-2010 учебный год)
Периоды Формы контроля | 1 период | 2 период | 3 период
| 4 период | 5 период | 6 период |
Контрольный диктант |
|
|
|
|
|
|
Орфографический диктант |
|
|
|
|
|
|
Тест |
|
|
|
|
|
|
Прохождение программы по русскому языку
в 4 классе 2009-2010 учебный год.
Периоды | 1 период | 2 период | 3 период | 4 период | 5 период | 6 период | ||||||
Выполнение программы | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт | План | Факт |
| | | | | | | | | | | | |
Литература, необходимая для освоения курса.
Литература для учителя.
Рамзаева Т. Г. Русский язык. – М., 3003г.
Узорова О.В. , Нефедова Е. А. Справочное пособие по русскому языку .4 класс- М., 2004.г
Волошина О. И. Тесты. Русский язык – М., 2001г
Литература для учеников.
Рамзаева Т. Г. Русский язык. – М., 3003г.
Узорова О.В. , Нефедова Е. А. Справочное пособие по русскому языку .4 класс- М., 2004.г
Волошина О. И. Тесты. Русский язык – М., 2001г