Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Криворожская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО «УТВЕРЖДАЮ»
Педагогическим советом школы Приказ от 29.08.2016 №149
Протокол от 29.08.2016 №1 Директор школы
Председатель педсовета ____________ Л.В.Зоренко ___________Л.В.Зоренко
Рабочая программа
курса «Русский язык» для 6 класса
на 2015-2016 учебный год
Учебник: Разумовская М. М.
Составитель: Яценко Татьяна Николаевна,
учитель высшей
квалификационной категории
с. Криворожье
2016 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по русскому языку, программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы, базовый уровень), авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов, рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. - М.: Дрофа, 2013 и учебного плана образовательного учреждения.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку и обязательного минимума содержания учебных программ, обеспечивает преемственность, учебник входит в Федеральный перечень.
Цели программы:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Основные задачи:
формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций;
развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы. Программа предназначена для проведения уроков русского языка по учебно-методическому комплексу М.М. Разумовской в 6 классе и по учебному плану рассчитана на 210 часов в год (6 часов в неделю). Данная программа составлена на 203 часа и является адаптивной.
Формы организации учебного процесса:
уровневая дифференциация;
развивающее обучение;
проблемное обучение;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии
Виды и формы контроля: текущий – самостоятельные работы, тестирование, устный опрос, самоконтроль, словарные диктанты, комплексные анализы текстов; итоговый по темам – контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения; итоговый за учебный год – итоговый контрольный диктант.
В процессе обучения русскому языку учащиеся должны овладеть следующими УУД:
анализа языкового материала;
орфографические и пунктуационные навыки;
связной речи;
овладеть орфоэпическими, грамматическими и стилистическими нормами литературного языка;
умение видеть строение слова, выделять морфемы;
умение определять грамматические признаки изученных частей речи;
писать различные виды сочинений и изложений;
развивать устную и письменную монологическую речь.
Программа ориентирована на учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 6 класс»/ Авт.-сост. М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И Капинос; под ред. М.М. Разумовской, П. А. Леканта. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016г
Содержание учебного предмета.
О языке .
Слово как основная единица языка.
Речь .
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи.
Текст: способы и средства связи предложений; нормативный повтор и повтор-недочет; сложный план.
Стили речи: научный стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).
Типы речи: описание места, описание состояния природы, рассуждение-объяснение.
Композиционные формы: аннотация, отзыв, структура научного определения понятая.
Основные требования к выборочному изложению.
Язык. Правописание. Морфология (на основе изученного в 5 классе) .
Грамматика .
Морфология и синтаксис как разделы грамматики.
Имя существительное, имя прилагательное и глагол; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и зависимые части словосочетания; главные и второстепенные члены предложения. Понятие простого и сложного предложения. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.
Правописание.
Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.
Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым.
Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.
Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление н, нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ы—и в корне после приставок.
Употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.
Особенности правописания некоторых форм имен существительных, прилагательных и глаголов
МОРФОЛОГИЯ .
Причастие
Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.
Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Краткие и полные страдательные причастия; их синтаксическая роль в предложении.
Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.
Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.
Употребление причастий в текстах разных стилей.
Деепричастие
Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.
Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
Употребление деепричастий в текстах разных стилей.
Культура речи. Особенности произношения деепричастий в некоторых форм причастий. Правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Числительные простые, сложные и составные; их правописание.
Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.
Нормы употребления числительных в устной речи.
Правильное чтение (с точки зрения грамматических норм) текстов с именами числительными.
Культура речи. Правильное употребление в речи числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными.
Местоимение
Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.
Разряды местоимений: значение, изменение, правописание, роль в предложении.
Употребление местоимений для связи предложений в тексте в роли синонимической замены.
Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ем») и т. д.
Обобщающее повторение
Повторение, обобщение и закрепление, полученных знаний.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Реализация данной рабочей программы ориентирована на достижение следующих предметных результатов:
Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом; с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
Речевая деятельность.
Аудирование. Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; определять и формулировать основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план.
Чтение. Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания; дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); выразительно читать художественные и научно-учебные тексты.
Говорение. Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста — рассуждения; подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения.
Письмо. Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; использовать цепную связь предложений в текстах разных стилей; употреблять синонимы, повтор слова, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений; исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.
Текстоведение. Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста; определять вид связи (цепная, параллельная) и средства связи предложений в тексте (местоимения, лексический повтор, синонимы, однокоренные слова и др.); устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.
Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; использовать транскрипцию; правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.
Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели; выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных и глаголов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные , цепочки слов; давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов; пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов.
Лексикология и фразеология. Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. Употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение слов и фразеологизмов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации; пользоваться различными видами словарей (синонимов антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); анализировать примеры использования слов в переносном значении; проводить лексический разбор слова.
Морфология. Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.
Орфография. Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свободно пользоваться орфографическим словарем; владеть приемом поморфемного письма.
Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме; анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); определять синтаксическую роль изученных частей речи; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи. Правильно применять изученные пунктуационные правила; устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Реализация данной рабочей программы ориентирована на достижение личностных результатов:
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты:
- способность к целеполаганию;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки;
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;
- адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения;
–извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– строить рассуждения;
– учитывать разные мнения;
–уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- создавать тексты различного типа, стиля;
–редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Система оценивания планируемых результатов
Оценка устных ответов учащихся
Оценка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка диктантов
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Оценка сочинений и изложений
Оценка | Содержание и речь |
Грамотность |
«5» | Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета. | Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки. |
«4» | Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. | Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки. |
«3» | В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. | Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки. |
«2» | Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. | Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок. |
Тематическое планирование
№ п/п | Кол-во часов | Наименование раздела и тем | Дата по плану | Дата фактическая |
О языке (2ч.) |
1/1 2/2 | 2 | Слово – основная единица языка. | 1.09 2.09 | |
Язык. Правописание (повторение изученного в 5 классе) 20 ч. |
3/1-4/2 | 2 | Р.р. Что мы знаем о речи, её стилях и типах. | 5.09 6.09 | |
5/3-6/4 | 2 | Орфография и пунктуация. | 6.09 | |
7/5 | 1 | Употребление прописных букв. | 7.09 | |
8/6 | 1 | Буквы ь и ъ. | 8.09 | |
9/7-10/8 | 2 | Орфограммы корня. | 9.09 12.09 | |
11/9-12/10 | 2 | Орфограммы корня. | 13.09 13.09 | |
13/11-14/12- 15/13 | 3 | Правописание окончаний | 14.09 15.09 16.09 | |
16/14-17/15- 18/16 | 3 | Слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными и прилагательными. | 19.09 20.09 20.09 | |
19/17 | 1 | Самостоятельная работа | 21.09 | |
20/18 | 1 | Р.р. Что мы знаем о тексте. | 22.09 | |
21/19 | 1 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | 23.09 | |
22/20 | 1 | Анализ контрольного диктанта | 26.09 | |
Морфология (на основе изученного в 5 классе) 57 ч. |
23/1-24/2 | 2 | Части речи и члены предложения. | 27.09 27.09 | |
25/3 | 1 | Р.р. Разграничение деловой и научной речи. | 28.09 | |
26/4 | 1 | Р.р. Характеристика научного стиля. | 29.09 | |
27/5-28/6 | 2 | Морфологические признаки имени существительного | 30.09 3.10 | |
29/7-30/8 | 2 | Словообразование имён существительных. | 4.10 4.10 | |
31/9-32/10-33/11 | 3 | Правописание сложных имён существительных. | 5.10 6.10 7.10 | |
34/12-35/13 | 2 | Употребление имён существительных в речи | 10.10 11.10 | |
36/14 | 1 | Произношение имён существительных | 11.10 | |
37/15 | 1 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное ».и его анализ | 12.10 | |
38/16 | 1 | Анализ контрольного диктанта | 13.10 | |
39/17 | 1 | Р.р. Определение научного понятия. | 14.10 | |
40/18-41/19 | 2 | Р.р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Витязь на распутье». | 17.10 18.10 | |
42/20 | 1 | Морфологические признаки имени прилагательного | 18.10 | |
43/21-44/22 | 2 | Словообразование имён прилагательных. | 19.10 20.10 | |
45/23-46/24 47/25 | 3 | Правописание сложных имён прилагательных. | 21.10 24.10 25.10 | |
48/26-49/27-50/28 51/29 | 4 | Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных. | 25.10 26.10 27.10 28.10 | |
52/30 | 1 | Р.р. Рассуждение-объяснение. | 08.11 | |
53/31 | 1 | Р.р. Написание сочинения рассуждения-объяснения | 08.11 | |
54/32 | 1 | Употребление имён прилагательных в речи | 9.11 | |
55/33-56/34 | 2 | Р.р. Сочинение по картине А.М.Герасимова «Дары осени» | 10.11 | |
57/35 | 1 | Произношение имён прилагательных | 11.11 | |
58/36-59/37 | 1 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 14.11 | |
59/37 | 1 | Анализ контрольного диктанта | 15.11 | |
60/38 | 1 | Р.р. Характеристика делового стиля. | 16.11 | |
61/39 | 1 | Морфологические признаки глагола | 17.11 | |
62/40 | 1 | Словообразование глаголов. | 18.11 | |
63/41-64/42-65/43 | 3 | Правописание приставок при- и пре-. | 21.11 22.11 22.11 | |
66/44-67/45 | 2 | Буквы ы – и в корне после приставок. | 23.11 24.11 | |
68/46 | 1 | Р.р. Текст. Способы связи предложений в тексте. | 25.11 | |
69/47 | 1 | Р.р. Текст. Средства связи предложений в тексте. | 28.11 | |
70/48-71/49 | 2 | Р.р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | 29.11 29.11 | |
72/50 | 1 | Употребление глаголов в речи. | 30.11 | |
73/51 | 1 | Произношение глаголов | 1.12 | |
74/52-75/53 | 2 | Обобщающее повторение по орфографии | 2.12 5.12 | |
76/54 | 1 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 6.12 | |
77/55 | | Анализ контрольного диктанта | 6.12 | |
78/56 | 1 | Р.р. Текст. Употребление параллельной связи с повтором. | 7.12 | |
79/57 | 1 | Р.р. Текст. Как исправить текст с неудачным повтором. | 8.12 | |
Морфология. Причастие 35 ч |
80/1-81/2 | 2 | Что такое причастие. | 9.12 12.12 | |
82/3-83/4-84/5-85/6 | 5 | Причастный оборот. | 13.12 13.12 14.12 15.12 15.12 | |
86/7-87/8-88/9-89/10-90/11 | 5 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. | 16.12 19.12 20.12 20.12 21.12 | |
91/12 | 1 | Р.р. Способы сжатия текста | 22.12 | |
92/13 | 1 | Р.р. Обучение способам сжатия текста. | 23.12 | |
93/14-94/15 | 2 | Полные и краткие причастия. | 09.01 10.01 | |
95/16 | 1 | Тестирование по теме «Причастие». Анализ работ. | 10.01 | |
96/17 | 1 | Анализ работ. | 11.01 | |
97/18-98/19-99/20-100/21-101/22 | 5 | Буквы н и нн в причастиях. | 12.01 13.01 16.01 17.01 17.01 | |
102/23 | 1 | Р.р. Типы речи. Повествование художественного и разговорного стилей. | 19.01 | |
103/24 | 1 | Р.р. Повествование в рассказе. Рассказ по картинам Н.Радлова | 18.01 | |
104/25- 105/26-106/27-107/28-108/29 | 5 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 19.01 20.01 23.01 24.01 24.01 | |
109/30 | 1 | Обобщение по теме «Причастие» | 25.01 | |
110/31 | 1 | Контрольный диктант по теме «Причастие». | 26.01 | |
111/32 | 1 | Анализ контрольного диктанта | 27.01 | |
112/33 | 1 | Р.р. Повествование делового и научного стилей. | 30.01 | |
113/34-114/35 | 2 | Р.р. Сжатое изложение. | 31.01 31.01 | |
Деепричастие 30 ч. |
115/1-116/2 | 2 | Что такое деепричастие. | 1.02 2.02 | |
117/3-118/4 119/5-120/6-121/7 | 5 | Деепричастный оборот. | 3.02 6.02 7.02 7.02 8.02 | |
122/8-123/9 | 2 | Правописание не с деепричастиями. | 9.02 10.02 | |
124/10-125/11 | 2 | Р.р. Описание места. | 13.02 14.02 | |
126/12-127/13-128/14-129/15-130/16 | 5 | Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного и совершенного вида. | 14.02 15.02 16.02 17.02 | |
131/17 | 1 | Р.р. Комплексный анализ текста. | 20.02 | |
132/18-133/19 134/20 135/21 | 4 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | 21.02 21.02 27.02 | |
136/22 | 1 | Произношение причастий и деепричастий. | 22.02 | |
137/23- | 1 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | 27.02 | |
138/24 | 1 | Анализ контрольного диктанта. | 28.02 | |
139/25-140/26 | 2 | Проверь свою подготовку по орфографии и пунктуации | 1.03 2.03 | |
141/27-142/28 | 2 | Р.р. Сочинение по фотографии «Кабинет А.С.Пушкина» (или М.Ю.Лермонтова) | 3.03 | |
143/29 | 1 | Самостоятельная работа по темам «Причастие. Деепричастие». Тестирование. | 6.03 | |
144/30 | 1 | Анализ самостоятельной работы. | 7.03 | |
Имя числительное 18 ч. |
145/1 | 1 | Что обозначает имя числительное. | 7.03 | |
146/2-147/3 | 2 | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. | 9.03 10.03 | |
148/4-149/5-150/6 | 3 | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. | 13.03 14.03 14.03 | |
151/7 | 1 | Правописание числительных. | 15.03 | |
152/8-153/9 | 2 | Изменение порядковых числительных. | 16.03 17.03 | |
154/10 | 1 | Употребление числительных в речи. | 20.03 | |
155/11 | 1 | Произношение имён числительных. | 21.03 | |
156/12 | 1 | Систематизация и обобщение изученного о числительном | 21.03 | |
157/13 | 1 | Самостоятельная работа по теме «Имя числительное». Тестирование. Анализ работ. | 22.03 | |
158/14 | 1 | Анализ самостоятельной работы . | 23.03 | |
159/15 | 1 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» . | 24.03 | |
160/16 | 1 | Анализ контрольного диктанта | 3.04 | |
161/17 | 1 | Р.р. Описание состояния окружающей среды. | 5.04 | |
162/18 | 1 | Р.р. Сочинение – описание «Сегодняшний день» | 6.04 | |
Местоимение 26 |
163/1 | 1 | Какие слова называются местоимениями. | 7.04 | |
164/2 | 1 | На какие разряды делятся местоимения по значению. | 10.04 | |
165/3 | 1 | Личные местоимения. | 11.04 | |
166/4 | 1 | Возвратное местоимение себя. | 11.04 | |
167/5-168/6 | 2 | Р.р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег» | 12.04 13.04 | |
169/7 | 1 | Притяжательные местоимения. | 14.04 | |
170/8 | 1 | Указательные местоимения. | 17.04 | |
171/9 | 1 | Определительные местоимения. | 18.04 | |
172/10 | 1 | Р.р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | 18.04 | |
173/11 | 1 | Вопросительно-относительные местоимения. | 19.04 | |
174/12-175/13 | 2 | Отрицательные местоимения. | 20.04 21.04 | |
176/14-177/15 | 2 | Неопределённые местоимения. | 24.04 25.04 | |
178/16 | 1 | Правописание отрицательных и неопределённых местоимений. Практикум. | 25.04 | |
179/17 | 1 | Р.р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | 26.04 | |
180/18-181/19 | 2 | Р.р. Изложение | 27.04 28.04 | |
182/20 | 1 | Употребление местоимений в речи. | 3.05 | |
183/21 | 1 | Произношение местоимений | 4.05 | |
184/22 | 1 | Самостоятельная работа по теме «Местоимение». Тестирование. | 5.05 10.05 | |
185/23 | 1 | Анализ самостоятельной работы. | | |
186/24 | 1 | Систематизация и обобщение изученного о местоимении | 11.05 | |
187/25 | 1 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 12.05 | |
188/26 | 1 | Анализ контрольного диктанта. | 15.05 | |
Обобщающее повторение изученного (14ч.+1ч. р.р.) |
189/1-190/2 | 2 | Словообразование частей речи | 16.05 16.05 | |
191/3-192/4 | 2 | Причастие и деепричастие | 17.05 18.05 | |
193/5-194/6 | 2 | Имя числительное, местоимение | 19.05 22.05 | |
195/7-196/8 | 2 | Проверь свою подготовку по орфографии и пунктуации | 23.05 23.05 | |
197/9 | 1 | Итоговый контрольный диктант. | 24.05 | |
198/10-199/11 200/12 | 2 | Р.р. Повторение по разделу «Речь» | 25.05 26.05 | |
201/13-202/14-203/15 | 3 | Обобщающее повторение | 29.05 30.05 30.05 | |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания заместитель директора по УР
методического объединения _____________Безручко Т.В.
учителей общественно- ______________ 2016г
гуманитарного цикла
МБОУ Криворожская СОШ
от ____25.09______ 2016 г № __1__
__________ Яценко Т.Н.