Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Новосидоровская средняя общеобразовательная школа»
Программа рассмотрена на МО гуманитарного цикла МКОУ «Новосидоровская средняя общеобразовательная школа», Протокол № _1__ от «__»_августа______2013 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Новосидоровская средняя общеобразовательная школа » _________________С.В.Шигуров |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
7 КЛАСС
с. Новая Сидоровка
2013 год
Cоставители программы:
Крохалева Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МКОУ «Новосидоровская средняя общеобразовательная школа»
Шумилова Алина Фёдоровна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МКОУ «Новосидоровская средняя общеобразовательная школа»
Рецензент:
Беляева Нина Ивановна, заместитель директора по УВР первой квалификационной категории МКОУ «Новосидоровская средняя общеобразовательная школа»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальной: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы .
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Учебный предмет «Русский язык» имеет свои цели:
-формирование у обучающихся на базе усвоения ими определённой системы знаний о языке умений и навыков полноценно и грамотно пользоваться ресурсами родного языка в своей речевой практике;
- воспитание бережного отношения к языку,
-стремление к самосовершенствованию в области речевой подготовки и культуры речевого общения.
Изучение учебного предмета «Русский язык» способствует решению следующих задач:
дать представление о роли языка в жизни общества;
дать представление о языке как о развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
обеспечить усвоение определённого круга знаний из области разных лингвистических наук;
формировать умения применять полученные знания на практике;
развивать речь обучающихся;
формировать и совершенствовать орфографические умения и навыки.
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе Программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (авторы программы: В.В.Бабайцева, А.П.Еремеева и др.), Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной на основе Федерального компонента государственного стандарта, и Базисного учебного плана 2004 года.
Сопоставление Примерной программы с авторской выявило, что в авторской программе отсутствуют следующие темы, которые необходимо включить в рабочую программу:
● Вопрос о причастии и деепричастии в системе частей речи.
● Наблюдение за особенностями употребления причастий и деепричастий в тексте.
● Отличие служебных частей речи от самостоятельных частей речи.
● Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий.
● Звукоподражательные слова.
● Соблюдение основных морфологических норм русского литературного языка.
● Использование словарей грамматических трудностей русского языка.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Содержание программы носит практико-ориентированный характер. Деятельность обучающихся направлена на подготовку к сдаче ЕГЭ. Поэтому при осуществлении контроля знаний и умений обучающихся используются не только диктанты (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, с грамматическим заданием, словарно-орфографический), но и тесты. Кроме этих форм контроля предусмотрены следующие:
-изложения (подробное, выборочное, сжатое);
-списывания (осложненное, неосложненное);
-сочинения (по данному сюжету, по данному началу, по рисунку);
-устное сообщение на лингвистическую тему.
Общее количество часов на изучение предмета «Русский язык» в 7 классе — 136 часов (4 урока в неделю), из них на развитие речи — 30.