СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс»



Пояснительная записка

Рабочая программа русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1», примерной программы основного общего образования с учетом авторской программы к учебному комплексу по русскому языку

Б а б а й ц е в а В. В., Ч е с н о к о в а Л. Д. Русский язык. Теория. 5—9 классы.

Русский язык. Практика. 7 класс / под ред. С. Н. Пименовой.

Н и к и т и н а Е. И. Русский язык. Русская речь. 7 класс, утвержденного приказом № 16 от 26.01.2017г. МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»

Программа рассчитана на 136 ч. в год , 4 часа в неделю. Программой предусмотрено проведение:

- контрольных работ- 8 .

Данная программа составлена для реализации курса русского языка на базовом уровне.

Новизна данной программы определяется тем, что предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программой предусматривается:

- развитие и совершенствование коммуникативных умений и навыков в учебно-научной, официально-деловой, социально-бытовой, социально-культурной сферах общения;

- формирование готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию в учебной и практической деятельности;

- развитие у учащихся потребности речевого самосовершенствования, а также умений и навыков, связанных с нормативным использованием языковых средств (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных норм);

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: проектная, личностно-ориентированная, технология развития критического мышления через чтение и письмо, ИКТ.

Текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с локальными актами ОУ.




Тематическое планирование 7 КЛАСС



Раздел

учебного курса,

кол-во часов

Элементы содержания

учебного материала

Планируемые результаты

УУД

Характеристика основных видов деятельности



Личностные

Метапредметные

Предметные


Введение 1 ч.

Литературный русский язык как развивающееся явление. Нормы литератур­ного языка, их изменчивость




Изучение содержания параграфа учебника, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах, взаимопроверка

Повторение пройденного в 5-6 классах

10 ч

Знакомство с «Практикой». Систематизация сведений о литературном языке, норме. Историческая изменчивость норм русского языка. Повторение и систематизация сведений по культуре речи. Диагностика коммуникативных навыков учащихся

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;




1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;


Анализ текста по алгоритму, проверочный диктант, построение текста, самостоятельная работа, построение рассуждения, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, работа в парах, группах, тестирование, проектирование способов выполнения домашнего задания, выполнение грамматических заданий.

Причастие 34 ч

Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические при­знаки. Признаки прилагательного у причастия: изменение по родам, числам и падежам; согласование с существительным; наличие пол­ной и краткой форм, их роль в предложении. Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего). Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота, стоя­щего после определяемого слова. Словообразование действительных причастий. Правописание гласных в суффиксах действи­тельных причастий настоящего времени. Правописание гласных перед суффиксами -вш-и -ш-. Словообразование страдательных причастий. Правописание гласных в суффиксах страдатель­ных причастий настоящего времени. Правописание согласных в суффиксах страда­тельных причастий прошедшего времени. Правописание е — ё после шипящих в суффик­сах страдательных причастий прошедшего вре­мени. Правописание н в кратких формах страдатель­ных причастий. Правописание гласных в причастиях перед нн и н. Правописание нн в причастиях и н в омонимич­ных прилагательных. Правописание не с причастиями.

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;


• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств,

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

Групповая работа, фронтальная беседа, составление рассуждения на лингвистическую тему, составление схем, работа в парах, консультативная помощь учителя, урок-презентация, составление плана лингвистического рассуждения, самостоятельная работа, изучение и конспектирование параграфа учебника, объяснительный диктант, групповое составление алгоритма объяснения материала, проектирование способов выполнения домашнего задания.

Деепричастие

10 ч

Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические при­знаки. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Правописание не с деепричастиями. Деепричастный оборот. Выделение запятыми деепричастного оборота. Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида. Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие (1 ч)


3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

Групповая работа, фронтальная беседа, составление рассуждения на лингвистическую тему, составление схем, работа в парах, консультативная помощь учителя, урок-презентация, составление плана лингвистического рассуждения, самостоятельная работа, изучение и конспектирование параграфа учебника, объяснительный диктант, групповое составление алгоритма объяснения материала, проектирование способов выполнения домашнего задания.

Служебные части речи 1 ч


Общее понятие о служебных частях речи (1ч)





Предлог

10 ч

Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи. Разряды предлогов по значению. Многознач­ность некоторых предлогов. Группы предлогов по происхождению: непроиз­водные и производные. Простые и составные предлоги. Переход других частей речи в предлоги (в тече­ние, в продолжение, рядом с, несмотря на и др.). Раздельное написание производных предлогов. Слитное написание производных предлогов. Буква е на конце предлогов в течение, в про­должение, вследствие.


• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

Групповая работа, фронтальная беседа, составление рассуждения на лингвистическую тему, составление схем, работа в парах, консультативная помощь учителя, урок-презентация, составление плана лингвистического рассуждения, самостоятельная работа, изучение и конспектирование параграфа учебника, объяснительный диктант, групповое составление алгоритма объяснения материала, проектирование способов выполнения домашнего задания.

Союз

10 ч

Понятие о союзе. Назначение союзов в речи. Употребление союзов для связи однородных членов предложения, частей сложных предложений и частей текста. Простые и составные союзы. Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению. Сочинительные союзы: соединительные, проти­вительные, разделительные. Одиночные и повто­ряющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочиненных предложе­ниях. Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато. Запятая при однородных членах и в сложносочи­ненном предложении. Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях. Разряды под­чинительных союзов по значению: временные, про­странственные, причинные, условные, сравнитель­ные, следственные, изъяснительные.

Правописание составных подчинительных сою­зов. Правописание союзов чтобы, оттого что и др. (в отличие от местоимений с частицами и предлогами).


• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения,

Работа в парах, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему, презентации, групповая работа, выполнение тестовых заданий, фронтальная беседа, индивидуальные задания, взаимопроверка самостоятельных работ, конспектирование теоретического материала, написание контрольного диктанта и выполнение грамматических заданий, анализ художественного текста, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания.

Частица

17 ч

Понятие о частицах. Разряды частиц по значе­нию и употреблению. Правописание ней ни с различными частями ре­чи (обобщение). Правописание -то, -либо, -нибудь, кое-, -ка, -таки. Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные (1 .)



• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;


многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

Работа в парах, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему, презентации, групповая работа, выполнение тестовых заданий, фронтальная беседа, индивидуальные задания, взаимопроверка самостоятельных работ, конспектирование теоретического материала, написание контрольного диктанта и выполнение грамматических заданий, анализ художественного текста, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания.

Междометие. Звукоподражательные слова 3 ч

Понятие о междометии. Основные функции междометий. Разряды междометий. Звукоподражательные слова.

Знаки препинания при междометиях.



2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

Работа в парах, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему, презентации, групповая работа, выполнение тестовых заданий, фронтальная беседа, индивидуальные задания, взаимопроверка самостоятельных работ, конспектирование теоретического материал

Повторение и систематизация пройденного материала

Повторение орфографии и пунктуации. Систематизация материала, совершенствование навыков употребления изученных частей речи в соответствии с нормами русского языка.


3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


написание контрольного диктанта и выполнение грамматических заданий,

























Перечень контрольных работ




Название темы контрольной работы

№1

Стартовая контрольная работа по итогам повторения изученного в 5-6 классах

№2

Контрольный диктант по теме «Причастие»

№3

Контрольный диктант по теме «Правописание причастий»

№4

Контрольная работа потеме «Деепричастие»

№5

Контрольная работа по теме «Предлог»

№6

Контрольная работа по теме «Союз»

№7

Контрольная работа по теме «Частица»

№8

Итоговая контрольная работа





























Календарно-тематическое планирование


7 класс


План

Факт

Тема урока

Содержание урока

Планируемые результаты



Творческие работы ,

проекты


1четверть( 32 часа)


1

1нед сент


Русский язык как развивающееся явление

Знакомство с «Практикой». Систематизация сведений о литературном языке, норме. Историческая изменчивость норм русского языка

Проанализировать структуру нового учебника. Знать: понятия «литературный язык», «норма». Проследить за изменчивостью норм русского литературного языка

Т\Р «Почему язык

развивающееся явление»

Повторение изученного в 5—6 классах (8 ч +2 РР)



2

1 нед сент


.Синтаксис и пунктуация



Повторение и систематизация сведений по культуре речи Систематизация сведений о литературном языке, норме. Историческая изменчивость норм русского языка. Повторение и систематизация сведений по культуре речи.










Диагностика навыков учащихся

Знать базовые понятия, усвоенные ранее, совершенствовать навыки использования языковых явлений в соответствии с нормами


3

1 нед сент


Фонетика. Орфоэпия . Орфоэпические нормы.


4

1 нед сент


Лексика и фразеология. Лексические нормы языка


5

2 нед сент


Морфология


6

2 нед сент


Морфология


7

2 нед сент


Морфемика.Словообразование.


8

3 нед сент


Стартовая контрольная работа по итогам повторения изученного в 5-6 классах


9


3 нед сент


Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

Диагностика усвоения норм культуры речи. Анализ ошибок

Владеть нормами культуры речи. Уметь работать над ошибками


10-11

3 нед сент


Р/Р Изложение

Диагностика коммуникативных навыков учащихся

Совершенствовать умения передавать содержание текста


Понятие о причастии ( 44 ч +5 рр)


12


4 нед сент


Понятие о причастии

Семантика причастия, сфера его употребления в речи. Нормы произношения

Понять значение новой части речи, учиться опознавать причастия по формальным признакам

План учебной статьи

13

4нед сент


Понятие о причастии




14


4 нед сент


Признаки прилагательного и глагола у причастия

Грамматические признаки причастий. Орфограмма «Гласные и согласные в окончаниях причастий». Нормы употребления причастий

Усвоить признаки причастия как части речи. Освоить новую орфограмму. Используя рассуждения, установить сходство и различие причастий и однокоренных прилагательных и глаголов. Подготовить сообщение на тему «Что я узнал о причастии»

Стендовый доклад

« Что я узнал о причастии»

15

4 нед сент


Признаки прилагательного и глагола у причастия


16

1 нед окт


Р/Р Что такое текст

Текст, его признаки

Повторить признаки текста как единицы речи: заглавие, основная мысль текста, его тема, композиционная завершённость, структурная связность всех частей, стилистическое единство. Уметь озаглавливать текст, «читать» заглавие


17


1 нед окт


Причастный борот




Причастный оборот. Определяемое и зависимое слово Нормы употребления причастного оборота. Нормы согласования. Интонирование предложений с причастными оборотами

Учиться находить причастный оборот, усвоить понятия «определяемое» и «зависимое» слово. Уметь конструировать причастные обороты, использовать их в соответствии с нормами. Учиться соблюдать нормы согласования причастий с определяемыми словами, расположенными дистантно. Совершенствовать навыки интонирования изучаемых конструкций, навыки выразительного чтения. Учиться выделять причастные обороты на письме


18

1 нед окт


Причастный борот



19

1 нед окт


Причастный борот



20

2 нед окт


Причастный борот

Составить

алгоритм ответа

21


2 нед окт


Не с причастиями

Правописание не с причастиями

Усвоить опознавательные признаки орфограммы, условия её возникновения, алгоритм применения правила. Совершенствовать навыки опознавания и выделения в устной речи и на письме причастных оборотов


22

2 нед окт


Не с причастиями


Проект

« Не с разными частями

Речи»

23

2 нед окт


Р/Р Описание местности

Сжатое и полное описание общего вида местности

Научиться переходить от предельно сжатого описания к более полному, а затем — к развёрнутому описанию общего вида местности. Освоить типовую композицию этого вида описания. Уметь «читать» заглавие текста. С помощью сжатого изложения учиться избегать типичного недочёта — подмены описания повествованием


24

3нед окт


Действительные и страдательные причастия

Семантика действительных и страдательных причастий, нормы их употребления

Усвоить понятие о действительных и страдательных причастиях, их суффиксах, нормах употребления. Уметь опознавать действительные и страдательные причастия


25


3нед окт


Действительные и страдательные причастия


26


3 нед окт


Словообразование причастий настоящего времени

Образование причастий. Орфограмма «Гласные в суффиксах причастий настоящего времени»

Усвоить способы образования причастий, нормы орфографии, согласования. Учиться использовать разнообразные синтаксические конструкции для выражения определительных отношений. Совершенствовать орфоэпические навыки


27

3 нед окт


Словообразование причастий настоящего времени


28

3 нед окт


Словообразование причастий настоящего времени


29

4 нед


Словообразование причастий настоящего времени


30

4 нед


Р/Р Описание местности

Стихотворение А. С. Пушкина «Кавказ». Подготовка к сочинению

Анализируя стихотворение, являющееся классическим образцом строгого соблюдения перспективы при описании, учиться описывать общий вид местности

Сочинение «Любимый

уголок природы»

31


4 нед


Словообразование причастий прошедшего времени

Образование причастий. Орфограмма «Буквы е — ё в суффиксах причастий».







Образование причастий. Орфограмма «Буквы е — ё в суффиксах причастий». Нормы акцентологии ормы акцентологии

Усвоить способы образования причастий, нормы орфографии, согласования.







Освоить нормы употребления причастий, образованных от глаголов с суффиксом -ну-. Совершенствовать акцентологические навыки


32

4 нед


Словообразование причастий прошедшего времени


2 четверть (24 часа)



33

2 нед нояб


Словообразование причастий прошедшего времени


34


2 нед нояб


Гласные перед нн и н

Орфограмма «Гласные перед нн и н. Нормы употребления причастий

Освоить новую орфограмму, отработать навыки нормированного употребления причастий. Совершенствовать навыки редактирования написанного: устранение однотипных конструкций с помощью использования причастных оборотов


35

2 нед нояб


Гласные перед нн и н


36, 37

2 нед нояб


Контрольный диктант по теме «Причастие» и его анализ

Диагностика усвоения орфограмм и пунктограмм. Анализ ошибок

Уметь в соответствии с правилами оформлять письменный текст, работать над ошибками


38

3 нед нояб


Резервный




39

3 нед нояб


Р/Р Описание местности

Подготовка к сочинению по личным наблюдениям

Уметь, анализируя темы, устанавливать общее и различное между ними. Понимать значение каждого слова в формулировке темы, чтобы писать на тему. Подготовиться к сочинению


40


3 нед нояб


Краткие причастия

Краткие причастия, образование, правописание, сфера употребления. Нормы акцентологии

Усвоить понятие о кратких причастиях, их значении, образовании, правописании, сфере употребления, а также нормы их акцентологии


41

3 нед нояб


Краткие причастия


42

4 нед нояб


Краткие причастия


43


4 нед нояб


Правописание нн в причастиях

Слова-омофоны, их разграничение. Нормы орфографии и орфоэпии

Учиться различать слова-омофоны, усвоить тонкости их семантики, верно обозначать нн и н в них, совершенствовать орфоэпические навыки


44

4 нед нояб


Правописание нн в причастиях


45

4 нед нояб


Р/Р Описание местности

Подготовка к написанию сочинения по пейзажной картине Г. Г. Нисского

Учиться описывать пейзажные картины

Сочинение по картине

С.Г.Нисского «Февраль

. Подмосковье»

46

47

1 нед дек


Повторение изученного

Систематизация материала, совершенствование навыков употребления изученной части речи в соответствии с нормами языка

Уметь употреблять причастия в соответствии с нормами языка

Проект «Роль причастий

в речи»

48


1 нед дек


Тестовая проверочная работа по теме «ПРИЧАСТИЕ»


Диагностика усвоения норм употребления причастий в речи учащихся. Анализ ошибок

Классифицировать ошибки, работать над ними


49

1 нед дек


Контрольный диктант по теме «ПРИЧАСТИЕ»



50

1 нед дек


Анализ проверочных работ и работа над ошибками


51

2 нед дек


Резервный


52

2 нед дек


Р/Р Описание действий

Описание действий, его особенности

Учиться с помощью «немого» диктанта описывать трудовой процесс без пропуска отдельных действий, нарушения их последовательности. Освоить конструкции, типичные для этого описания, с общим смысловым подлежащим, чтобы избежать повторов при обозначении одного и того же действующего лица


Деепричастие (10 ч +3рр)


53

2нед дек


Понятие о деепричастии

Понятие о деепричастии как части речи, нормах его употребления

Усвоить понятие о деепричастии на основе понимания значения ключевых словосочетаний «основное действие — добавочное действие», «дорисовывает действия», «характеризует действия». Учиться употреблять деепричастия в соответствии с нормами языка


54

2 нед дек


Понятие о деепричастии


55

3 нед дек


Понятие о деепричастии


56

3 нед дек


Деепричастный оборот

Понятие о деепричастном обороте, его выделении в устной речи и на письме

Используя знания о причастном обороте, усвоить понятие о деепричастном обороте, нормах его употребления


57

3 нед дек


Деепричастный оборот


58

3 нед дек


Деепричастный оборот


59

4 нед


Р/Р Описание действий

Описание спортивных действий

Уяснить композицию текстов, описывающих спортивные действия. Проанализировать текст в качестве подготовки к домашнему сочинению

Составление памятки,

инструкции

60

4 нед


Словообразование деепричастий

Особенности образования деепричастий, нормы их употребления. Орфограмма «Гласная перед суффиксом деепричастия». Изложение текста, насыщенного причастными и деепричастными формами и конструкциями

Тренироваться в морфемном анализе. Уяснить способы образования деепричастий, освоить орфограмму. Проверить сформированность навыка нормированного употребления причастий и деепричастий при передаче содержания текста


61, 62

4 неддек


Повторение изученного

Систематизация материала, совершенствование навыков употребления изученной части речи в соответствии с нормами языка

Уметь употреблять деепричастия в соответствии с нормами языка


63—64

4нед дек


Контрольная работа потеме «Деепричастие» и её анализ

Диагностика усвоения норм употребления деепричастий в речи учащихся. Анализ ошибок

Классифицировать ошибки, работать над ними


3 четверть (44 часа)


65

2 нед янв


Резервный




66

2 нед янв


Р/РОписание действий

Подготовка к домашнему сочинению

Тренироваться в определении общего и различного в темах сочинений. Совершенствовать навыки аудирования. Повторить композицию полного рассуждения

Сочинение

67

2 нед янв


Р/Р Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

Познакомиться с неморфологическим способом образования слов


68—70

2 нед янв


Резервные уроки Повторение изученного

Повторение орфографии и пунктуации

Систематизировать знания по орфографии и пунктуации, восполнить пробелы в структуре навыков грамотного письма. Осознать важность грамотного письма


Служебные части речи (1час +2рр)


71

3 нед янв


Понятие о служебных частях речи

Понятие о служебных частях речи

Повторить сведения о делении частей речи на самостоятельные и служебные. Понять специфику последних


72

3 нед янв


Р/Р Рассказ на основе услышанного

Подготовка к сочинению-рассказу на основе услышанного

Уяснить особенности этого жанра, совершенствовать навыки аудирования. Подготовиться к написанию собственного текста

Сочинение

73

3 нед янв


Р/Р Рассказ на основе услышанного


Предлог (10 часов)


74

3 нед янв


Понятие о предлоге

Предлог, производные и непроизводные предлоги, роль предлогов в строении словосочетаний и предложений. Значение предлогов, их разряды, многозначность предлогов

Повторить сведения о предлоге, усвоить новые понятия, роль предлогов в строении словосочетаний и предложений. Понять значения предлогов, их разряды по значению. Усвоить синонимию предлогов


75

4 нед янв


Понятие о предлоге


76

4 нед янв


Правописание предлогов

Орфограммы «Гласная е на конце производных предлогов», «Пробел между частями производного предлога», «Отсутствие пробела в производных предлогах». Нормы употребления предлогов

Освоить орфограммы предлогов, научиться различать омонимы, усвоить синонимию предлогов и нормы употребления падежной формы после конкретных предлогов


77

4нед янв


Правописание предлогов


78

4 нед янв


Правописание предлогов


79

1 нед фев


Правописание предлогов


80, 81

1 нед фев


Повторение изученного по теме «Предлог»

Систематизация материала, совершенствование навыков употребления изученной части речи в соответствии с нормами языка

Уметь употреблять предлоги в соответствии с нормами языка

Проект «Служебные

части речи»

82, 83

1нед фев


Контрольная работа по теме «Предлог» и её анализ

Диагностика усвоения норм употребления предлогов в речи учащихся. Анализ ошибок

Классифицировать ошибки, работать над ними


Союз (10 часов+2рр)


84

2 нед фев


Понятие о союзе

Союз как служебная часть речи. Строение и значение союзов

Повторить сведения о союзе, усвоить понятия о строении и значении союзов. Тренироваться в конструировании сложных предложений. После изучающего чтения параграфа «Теории» подготовить высказывание об изучаемой части речи


85

2 нед фев


Сочинительные союзы

Разряды сочинительных союзов. Орфография союзов зато, тоже, также. Пунктуация в предложениях с однородными членами и в сложном предложении

Освоить разряды сочинительных союзов, их орфографию. Потренироваться в пунктуационном оформлении предложений с этими союзами


86

2 нед фев


Орфография союзов зато, тоже, также.


87

2 нед фев


Подчинительные союзы

Значения подчинительных союзов, их орфография. Пунктуация сложных предложений. Орфография союзов

Совершенствовать умения составлять конспект параграфа. Запомнить перечень союзов, уяснить их значения и орфографию. Учиться конструировать предложения с подчинительными союзами. Усвоить синонимию союзов. Совершенствовать коммуникативные навыки при написании свободного диктанта


88

3 нед фев


Подчинительные союзы


89

3 нед фев


Правописание союзов

Правописание союзов тоже, также, зато, чтобы, потому что, оттого что

Усвоить правописание союзов на основе их сопоставления с синонимичными союзами, омонимичными сочетаниями


90

3 нед фев


Морфологические средства связи

Союз как средство морфологической связи предложений и смысловых частей текста

Научиться использовать союзы в качестве скрепы в тексте. С этой целью анализировать тексты, готовиться к написанию изложения и сочинения-миниатюры


91

3 нед фев


Морфологические средства связи


92, 93

4 нед фев


Повторение изученного

Систематизация материала, совершенствование навыков употребления изученной части речи в соответствии с нормами языка

Уметь употреблять союзы в соответствии с нормами языка


94, 95

4 нед фев


Контрольная работа по теме «Союз» её анализ

Диагностика усвоения норм употребления союзов в речи учащихся. Анализ ошибок

Классифицировать ошибки, работать над ними


96—98

4 нед фев


Резервные уроки

Повторение изученного

Повторение орфографии и пунктуации

Систематизировать знания по орфографии и пунктуации, восполнить пробелы в структуре навыков грамотного письма. Осознать важность грамотного письма


99

1нед марта


Р/Р Сочетание разных типов речи в одном тексте

Сочетание разных типов речи в одном тексте. Отзыв о книге

Подготовиться к написанию коллективного отзыва о художественной книге. С этой целью анализируется теоретический материал, а также отзыв писателя о прочитанной книге

Сочинение

100

1нед марта


Р/Р Сочетание разных типов речи в одном тексте


Частица( 17 +2рр)


101

1нед марта


Понятие о частице

Понятие о частице как служебной части речи. Орфограммы «Пробел между частицей и словом», «Дефис между частицей и словом»

Усвоить основные признаки частицы как части речи, группы частиц по значению. Совершенствовать орфографические навыки. Уметь отличать частицы от омонимов. Учиться использовать частицы для выражения различных дополнительных оттенков


102

2нед марта


Орфограммы «Пробел между частицей и словом»,


103

2нед марта


Дефис между частицей и словом»


104

2нед марта


Орфограммы «Пробел между частицей и словом», 1нед марта «Дефис между частицей и словом»


105, 106

3нед марта


Проверочная работа и её анализ

Диагностика усвоения норм употребления частиц в речи учащихся. Анализ ошибок

Классифицировать ошибки, работать над ними


107

3нед марта


Резервный




4 четверть (28 часов)


108

1нед апрел


Правописание не и ни

Основные значения не и ни, их правописание. Двойное отрицание

Научиться различать частицы не и ни, повторить известные правила, усвоить новые, а также правописание устойчивых сочетаний с этими частицами. Понять смысл такого языкового явления, как «двойное отрицание»


109

1нед апрел


Правописание не и ни


110

1нед апрел


Правописание не и ни


111

1нед апрел


Правописание не и ни


112

2нед апрел


Правописание не и ни


113

2нед апрел


Р/Р Сочетание разных типов речи в одном тексте

Сочетание разных типов речи в одном тексте. Отзыв о книге

Подготовиться к написанию отзыва о научно-популярной книге. С этой целью проанализировать теоретический материал, а также отзыв писателя о книге «Какого цвета радуга»


114

2нед апрел


Повторение изученного по теме «Частица»

Систематизация материала, совершенствование навыков употребления изученной части речи в соответствии с нормами языка

Уметь употреблять частицы в соответствии с нормами языка


115, 116

2нед апрел


Контрольная работа по теме «Частица» и её анализ

Диагностика усвоения норм употребления частиц в речи учащихся. Анализ ошибок

Классифицировать ошибки, работать над ними


117

3нед апрел


Р/Р Характеристика литературного героя

Характеристика литературного героя

Усвоить понятие «литературный герой», познакомиться с планом его характеристики. С помощью выборочного изложения учиться составлению характеристики литературного героя, использовать для этого конструкции с общим смысловым подлежащим

Мой любимый герой

118

3нед апрел


Переход слов самостоятельных частей речи в служебные

Особенности образования служебных слов

Познакомиться с новым способом образования слов служебных частей речи


Междометия 3 часа


119—121

4нед апрел


Междометие

Междометие как языковое явление

Познакомиться с междометием как особым классом слов, не относящимся ни к самостоятельным, ни к служебным словам. Совершенствовать навыки интонирования предложений с междометиями. Продолжить совершенствование культуры речевого поведения, атрибутом которого должны стать этикетные междометия, учиться уместно их использовать. Усвоить понятие «звукоподражательные слова». Совершенствовать с помощью изложения с элементами сочинения коммуникативные навыки


122

4нед апрел


Публицистический стиль

Публицистический стиль, его особенности

Познакомиться с особенностями публицистического стиля, спецификой его тематики, отбора языкового материала. Учиться писать сочинения в этом стиле


123

4нед апрел


Повторение изученного

Повторение орфографии и пунктуации

Систематизировать знания по орфографии и пунктуации, восполнить пробелы в структуре навыков грамотного письма. Осознавать важность грамотного письма


124

4нед апрел


Р/Р Интервью

Интервью как жанр публицистики

Познакомиться с интервью — жанром публицистики, его композицией, языковыми особенностями. Учиться писать сочинения в этом жанре

Интервью

«Человек интересной

профессии»

125-126

1нед мая


Итоговая контрольная работа и её анализ

Диагностика усвоения норм употребления частей речи в практике учащихся. Анализ ошибок. Динамика формирования навыков учащихся

Классифицировать ошибки, работать над ними


127

1нед мая


Р/Р Повторение изученного Текст, его тема. Стили речи

Морфологические средства сравнения. Текст, его тема, стили речи

Повторить морфологические средства сравнения (существительное в творительном падеже, прилагательное и наречие, а также предлоги и союзы), уметь пользоваться ими в речи. Повторить понятия, связанные с текстом, стилями речи. Уметь писать доклад на научную тему, изложение (близкое к тексту, сжатое, выборочное) текстов разных стилей и жанров


Повторение и систематизация пройденного материала ( 8ч)


128

1нед мая


Причастие

Систематизация материала, совершенствование навыков употребления изученных частей речи в соответствии с нормами русского языка



Систематизация материала, совершенствование навыков употребления изученных частей речи в соответствии с нормами русского языка


Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами русского языка




Уметь употреблять части речи в соответствии с нормами русского языка


129

2нед мая


Причастие


130



Деепричастие


131

2нед мая


Деепричастие


132

2нед мая


Предлог

Проект « Такие

разные части речи»

133

3нед мая


Предлог


134

3нед мая


Союз


135

3нед мая


Союз


136

3нед мая


Частица



















Перечень контрольных работ

Название темы контрольной работы

№1

Стартовая контрольная работа по итогам повторения изученного в 5-6 классах

№2

Контрольный диктант по теме «Причастие»

№3

Контрольный диктант по теме «Правописание причастий»

№4

Контрольная работа потеме «Деепричастие»

№5

Контрольная работа по теме «Предлог»

№6

Контрольная работа по теме «Союз»

№7

Контрольная работа по теме «Частица»

№8

Итоговая контрольная работа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!