СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по русскому языку 7 класс 2017-2018 уч.г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области

« Азовская школа-интернат»



РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению:

методическим объединением блока «Филология» ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

протокол № 1 от «26» августа 2017 г

Руководитель _______Е.Н.Бондаренко


СОГЛАСОВАНА:

на заседании методического

совета ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

протокол № 1 от «29» августа 2017 г

Руководитель _______ Н.В.Банахевич

ПРИНЯТА:

педагогическим

советом ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

протокол № 1 от «30» августа 2017 г



УТВЕРЖДЕНА:

приказом директора ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

от «30» августа 2017 г № 237 _______________ Л.В. Деревянко




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету

«Русский язык»

7-а класс

(уровень основного общего образования)

на 2017 – 2018 учебный год


Составитель: Чуйкова Елена Ильинична,

учитель русского языка и литературы

учитель высшей категории.




г. Азов 2017 г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по русскому языку в 7-а классе (обучающиеся образовательных классов) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);


  1. Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ РО Азовской школы-интерната, утвержденной приказом директора школы от 30.08.2016 г. № 237 с изменениями.


  1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

  2. Учебного плана ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2017-2018 учебный год.

  3. Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу ГБОУ РО Азовской школы-интерната.



  1. Учебно-методического комплекса (авторская программа по русскому языку для 6 класса под ред. Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой, Л.Т.Григорян и др. (М.: Просвещение, 2016.) (учебно-методический комплекс, используемый для обучения русскому языку, включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО РФ на 2017-2018 учебный год (приказ Министерства образования РФ от 27.12.2011г. №2885)). Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Т.А.Ладыженской и др.


Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.














МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-формирование первоначальных сведений о морфологии, синтаксисе и пунктуации;


- формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения;


- совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.



ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Образовательные:


- дать обучающимся знания о родном языке;

- формировать научно-лингвистическое мировоззрение;

- формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;

- обогащать словарный запас обучающихся;

- обучать грамматическому строю речи;

- обучить умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- формировать общеучебные умения: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения.



Воспитательные:


- воспитывать любовь к родному языку, гордость за его знания, интерес к предмету;

- воспитывать желание говорить правильно, красиво, понятно для окружающих;

- воспитывать организованность, аккуратность и экономичность в записях;

-продолжать воспитывать уважение к старшим и своим товарищам.


Развивающие:


- развивать языковой и эстетический идеал, то есть представление о прекрасном языке и речи;

- развивать умение переносить знания, полученные на уроках на практику;

- развивать словесно-логическое мышление психических процессов: внимания, памяти, воображения;

-развивать творческие возможности обучающихся.




ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Предмет «Русский язык» является составной частью предметной области «Филология».

Федеральный базисный (общеобразовательный) учебный план предусматривает изучение русского языка в 7 классе в объёме 175 часов, 5 часов в неделю.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2017-2018 уч.год, утвержденным приказом 30.08.2016 г. № 237, на изучение русского языка в 7-а классе отводится 5 часов в неделю. Рабочая программа составлена на 169 часов в год с учетом праздничных дней.


СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ  ЯЗЫК» В 7 КЛАССЕ


Предметные результаты

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Речь и речевое общение

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;


• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать ее, убеждать;


Речевая деятельность. Аудирование

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).


• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать ее в устной форме

Говорение

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета



• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата

Текст

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.



• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.




Общие сведения о языке

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков,

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка




характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики

Фонетика и орфоэпия. Графика

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности

Морфемика и словообразование

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;


Лексикология и фразеология

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова,

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, фразеологическим словарем и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности




• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности

  • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

  • опознавать омонимы разных видов;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;


Морфология

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.


• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности

• анализировать синонимические средства морфологии;

  • различать грамматические омонимы;

  • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи.

Синтаксис

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.



  • анализировать синонимические средства синтаксиса;

  • опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

  • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать ее в процессе письма.


• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.









СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

В 7 КЛАССЕ ( 175 ч)

п/п

Раздел (тема) программы

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

I. РАЗДЕЛ. Язык. Речь. Общение.

1

Русский язык как развивающееся явление

.


2

Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка


II. РАЗДЕЛ. Повторение изученного в 5-6 классах

2

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Словообразование и орфография. Морфология и орфография.


11

Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.

III. РАЗДЕЛ. Текст

3

Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.

Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Составление диалогов

6

Работают с различными текстами. Определяют тему и основную мысль текста. Производят смысловое членение абзацев. Выполняют упражнения и тесты.

IV.РАЗДЕЛ. Морфология и орфография. Культура речи.


1) Причастие


4

Причастие как часть речи. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда­тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота.

Склонение полных причастий и правописание гласных в па­дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей­ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.


33

Учатся правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при­нeceны), правильно употреблять причастия с -суффиксом -СЯ, согласовы­вать причастия с определяемыми существительными, строить предложе­ния с причастным оборотом.

Пишут выборочное изложение. Конструируют текст.


2) Деепричастие



Деепричастие как часть речи Глагольные и наречные свойства деепричас­тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто­образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер­шенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.



14

Учатся правильно строить предложение с деепричастным обо­ротом.

Составляют рассказ по картине.


3) Наречие



Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипя­щих на конце наречий.

34

Учатся правильно ставить ударение в наречиях, использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

Выполняют творческое задание по картине. Сочинение-рассуждение. Сложный план.

Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.




4) Категория состояния


Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наре­чий. Синтаксическая роль слов категории состояния.



6


Пишут сжатое изложение текста с описанием состояния природы

Выполняют творческое задание. Рассказ от имени героя.



V. РАЗДЕЛ. Служебные части речи

5

1) Предлог (11)

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предло­ги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

2) Союз (16ч)

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соеди­нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; упо­требление подчинительных союзов в сложном предложении. Тек­стообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же.


3) Частица (20ч)

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые части­цы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.


4) Междометие. Звукоподражательные слова (5 ч)

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междо­метий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме­тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

.



Выполняют упражнения для закрепления навыка правильного употребления предлоги в и на, с и из, правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки, пользоваться в речи предлогами-синонимами.

Составляют текст по впечатлению от картины.





Выполняют упражнения устные и письменные для закрепления навыка пользования в речи союзами-синонимами.

Употребление союзов в художественной речи. Сочинение-рассуждение о книге



















Учатся выразительно читать предложения с модальными частицами.

Пишут сочинение по картине. Сочинение-рассказ по данному сюжету. Выполняют упражнения на закрепление материала.







Выполняя различные виды работы на уроке, учатся выразительно читать предложения с междометиями

VI. РАЗДЕЛ. Повторение и систематизация изученного

8

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация.
Лексика и фразеология. Словообразование. Морфоло-
гия. Синтаксис


11

Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

Опираются на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении



ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

Основной формой учебной деятельности в школе является урок.
Цель урока по русскому языку – усвоение знаний о системе языка, выработка
умений применять теоретические знания в устной и письменной речи в
различных сферах общения.

В работе используются разные формы организации деятельности обучающихся на уроке – индивидуальная, групповая, фронтальная, дифференцированная и варьируются виды деятельности в рамках одного урока.

С точки зрения основных дидактических целей и стадий процесса учебного познания выделяют такие уроки:

- Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков.

- Урок комплексного применения знаний и умений.

- Урок актуализации знаний и умений.

- Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

- Урок контроля знаний и умений.

- Урок коррекции знаний, умений и навыков.

- Урок комбинированный.

- Урок решения практических задач.

- Урок – учебная экскурсия.

- Урок – защита проекта.

- Урок - презентация.

- Урок деловая игра





ПЕРЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

по русскому языку в 7-а классе

п/п

Название контрольных работ

Дата проведения

1

Контрольный диагностический диктант по теме: «Повторение изученного».

18.09.17

2

Контрольная работа по теме: «Текст».

27.09.17

3

Р.р. Изложение (по упр.116)

16.10.17

17.10.17

4

Р.р. Выборочное изложение (по упр. 151)

07.11.17

08.11.17

5

Р.р. Сочинение. Портретное описание.

14.11.17

15.11.17

6

Контрольный диктант по теме: «Причастие».

17.11.17

7

Р.р. Описание действий людей. Обучающее сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

04.12.17

05.12.17

8

Контрольный диктант на тему: «Деепричастие».

07.12.17

9

Р.р. Изложение текста с описанием действия.

19.12.17

20.12.17

10

Р.р. Описание действий по наблюдениям.

17.01.18

18.01.18

11

Р.р. Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья».

29.01.18

30.01.18

12

Контрольный диктант на тему «Наречие».

07.02.18

13

Р.р. Сжатое изложение (упр.322)

14.02.18

15.02.18

14

Р.р. Подробное изложение.

27.02.18

28.02.18

15

Р.р. Сочинение «Книга – наш друг и советчик».

20.03.18

21.03.18

16

Контрольный диктант по теме: «Союз».

05.04.18

17

Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

27.04.18

30.04.18

18

Контрольный диктант по теме: «Частица».

04.05.18

19

Итоговый контрольный диктант по теме «Повторение и обобщение изученного».

24.05.18

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7-А КЛАССЕ



урока

Содержание учебного материала


Форма организации учебных занятий

Кол-во часов

Дата проведения



по плану

по факту

1 четверть


I. РАЗДЕЛ. ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ - 2ч

1

День знаний.

вводный урок

1

01.09.17


2

Русский язык как развивающееся явление.

усвоение новых знаний

1

04.09.17


II. РАЗДЕЛ. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 -6 КЛАССАХ – 11 ч

3

Синтаксис. Синтаксический разбор.

повторение

1

05.09.17


4

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

закрепление

1

06.09.17


5

Лексика и фразеология.

повторение

1

07.09.17


6,7

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

закрепление

2

08.09.17

11.09.17



8,9

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

повторение

2

12.09.17

13.09.17


10,11

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

закрепление

2

14.09.17

15.09.17


12

Контрольный диагностический диктант по теме: «Повторение изученного».

контроль знаний и умений

1

18.09.17


13

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

коррекция знаний, умений и навыков.

1

19.09.17


III. РАЗДЕЛ. ТЕКСТ – 6 ч


Контроль знаний


20.09.16

14

Р.р. Текст.

систематизация и обобщения знаний и умений.

1

20.09.17


15

Диалог как текст.

комбинированный.

1

21.09.17


16

Виды диалога.

усвоение новых знаний

1

22.09.17


17

Р.р. Стили литературного языка. Публицистический стиль.

усвоение новых знаний

1

25.09.17


18

Стартовая метапредметная диагностическая работа.

урок развития речи

1

26.09.17


19

Контрольная работа по теме: «Текст».

контроль знаний и умений

1

27.09.17


IV. РАЗДЕЛ. Морфология и орфография. Культура речи.

ПРИЧАСТИЕ – 33 ч

20

Причастие как часть речи.

усвоение новых знаний


1

28.09.17



21

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

усвоение новых знаний

1

29.09.17


22,23

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

усвоение новых знаний

2

02.10.17

03.10.17


24

Р.р. Описание внешности человека.

урок развития речи

1

04.10.17


25,26

Действительные и страдательные причастия.

усвоение новых знаний

2

05.10.17

06.10.17



27

Краткие и полные страдательные причастия.

усвоение новых знаний

1

09.10.17


28,29

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

усвоение новых знаний

2

10.10.17

11.10.17


30,31

Действительные причастия прошедшего времени.

усвоение новых знаний

2

12.10.17

13.10.17


32,33

Р.р. Изложение (по упр.116)

урок развития речи

2

16.10.17

17.10.17


34,35

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

комбинированный.


2

18.10.17

19.10.17


36,37

Страдательные причастия прошедшего времени.

комбинированный.


2

20.10.17

23.10.17


38

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

комбинированный.


1

24.10.17


39

Одна буква н в отглагольных прилагательных.

усвоение новых знаний

1

25.10.17


40,41

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

комбинированный.


2

26.10.17

27.10.17


2 четверть

42

Морфологический разбор причастия.

комбинированный

1

06.11.17


43,44

Р.р. Выборочное изложение (по упр. 151)

. урок развития речи


2

07.11.17

08.11.17


45,46

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

комбинированный.


2

09.11.17

10.11.17


47

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

комбинированный.


1

13.11.17


48,49

Р.р. Сочинение. Портретное описание.

урок развития речи

2

14.11.17

15.11.17


50

Повторение темы «Причастие». Тест.

урок систематизации и обобщения знаний и умений.

1

16.11.17


51

Контрольный диктант по теме: «Причастие».

контроль знаний и умений

1

17.11.17


52

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

коррекция знаний, умений и навыков.

1

20.11.17


ДЕЕПРИЧАСТИЕ– 14 ч


53

Деепричастие как часть речи.

комбинированный.


1

21.11.17


54,55

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

усвоение новых знаний.

2

22.11.17

23.11.17



56

Раздельное написание не с деепричастиями.

усвоение новых знаний

1

24.11.17


57,58

Деепричастия несовершенного вида.

усвоение новых знаний

2

27.11.17

28.11.17


59,60

Деепричастия совершенного вида.

усвоение новых знаний

2

29.11.17

30.11.17


61

Морфологический разбор деепричастия.

комбинированный

1

01.12.17


62,63

Р.р. Описание действий людей. Обучающее сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

урок развития речи


2

04.12.17

05.12.17


64

Повторение темы «Деепричастие». Тест.

урок систематизации и обобщения знаний и умений.


1

06.12.17


65

Контрольный диктант на тему: «Деепричастие».

контроль знаний и умений

1

07.12.17


66

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

коррекция знаний, умений и навыков.

1

08.12.17


НАРЕЧИЕ – 34 ч


67

Наречие как часть речи.

усвоение новых знаний

1

11.12.17


68

Употребление наречий в речи.

комбинированный.


1

12.12.17


69

Разряды наречий.

усвоение новых знаний

1

13.12.17


70,71

Степени сравнения наречий.

комбинированный.


2

14.12.17

15.12.17


72

Морфологический разбор наречия.

комбинированный.


1

18.12.17


73,74

Р.р. Изложение текста с описанием действия.

урок развития речи

2

19.12.17

20.12.17


75

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е.

усвоение новых знаний

1

21.12.17


76,77

Употребление не с разными частями речи.

урок-практикум

2

22.12.17

25.12.17


78

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

усвоение новых знаний

1

26.12.17


79,80

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

комбинированный.


2

27.12.17

28.12.17


81

Правописание н и нн в разных частях речи

урок-практикум

1

29.12.17


3 четверть

82,83

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

комбинированный.

2

15.01.18

16.01.18


84,85

Р.р. Описание действий по наблюдениям.

урок развития речи


2

17.01.18

18.01.18


86

Буквы о и а на конце наречий.

усвоение новых знаний

1

19.01.18


87,88

Дефис между частями слова в наречиях.

комбинированный.


2

22.01.18.

23.01.18


89,90

Дефис в разных частях речи.

урок-практикум усвоение новых знаний

2

24.01.18

25.01.18


91

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

урок систематизации и обобщения знаний и умений.


1

26.01.18


92,93

Р.р. Сочинение по картине Е.Широкова «Друзья».

урок развития речи

2

29.01.18

30.01.18


94

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

усвоение новых знаний

1

31.01.18


95

Р.р. Учебно-научная речь. Отзыв.

урок развития речи

1

01.02.18


96,97

Р.р. Учебно-научная речь. Учебный доклад.

урок развития речи

2

02.02.18

05.02.18


98

Повторение темы «Наречие». Тест.

урок систематизации и обобщения знаний и умений.

1

06.02.18


99

Контрольный диктант на тему «Наречие».

контроль знаний и умений

1

07.02.18


100

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

коррекция знаний, умений и навыков.


1

08.02.18



КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ – 6 ч.

101,

102

Категория состояния как часть речи.

усвоение новых знаний

2

09.02.18

12.02.18


103

Морфологический разбор категории состояния.

комбинированный.


1

13.02.18


104,

105

Р.р. Сжатое изложение (упр.322)

урок развития речи

2

14.02.18

15.02.18


106

Повторение темы «Категория состояния».Тест.

урок систематизации и обобщения знаний и умений

1

16.02.18



V. РАЗДЕЛ. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

ПРЕДЛОГ –11 ч


107

Самостоятельные и служебные части речи

комбинированный.

1

19.02.18


108

Предлог как часть речи.

усвоение новых знаний

1

20.02.18


109

Употребление предлогов.

комбинированный.


1

21.02.18


110

Непроизводные и производные предлоги.

комбинированный.


1

22.02.18


111

Простые и составные предлоги.

усвоение новых знаний

1

26.02.18


112,

113

Р.р. Подробное изложение.

урок развития речи

2

27.02.18

28.02.18


114

Морфологический разбор предлога.

комбинированный.

1

01.03.18


115,

116

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

комбинированный.


2

02.03.18

05.03.18


117

Обобщающий урок по теме «Предлог». Тест.

комбинированный.


1

06.03.18


СОЮЗ – 16 ч

118

Союз как часть речи.

усвоение новых знаний

1

07.03.18


119

Простые и составные союзы.

усвоение новых знаний

1

12.03.18


120

Союзы сочинительные и подчинительные.

усвоение новых знани

1

13.03.18


121,

122

Запятая между простыми предложениями в ССП.

комбинированный

2

14.03.18

15.03.18


123,

124

Сочинительные союзы.

урок систематизации и обобщения знаний и умений.

2

16.03.18

19.03.18


125,

126

Р.р. Сочинение «Книга – наш друг и советчик».

урок развития речи

2

20.03.18

21.03.18


127,

128

Подчинительные союзы.

усвоение новых знаний


2

22.03.18

23.03.18


129

Морфологический разбор союза.


комбинированный.

1

02.04.18


4 четверть


130

Слитное написание союзов тоже, также,чтобы.

комбинированный.

1

03.04.18


131

Повторение темы «Союз». Тест.

урок систематизации и обобщения знаний и умений

1

04.04.18


132

Контрольный диктант по теме: «Союз».

контроль знаний и умений

1

05.04.18


133

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

коррекция знаний, умений и навыков.


1

06.04.18


ЧАСТИЦА – 20 ч.


134

Частица как часть речи.

усвоение новых знаний

1

09.04.18



135,

136

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

усвоение новых знаний

2

10.04.18

11.04.18



137,

138

Смыслоразличительные частицы.

усвоение новых знаний

2

12.04.18

13.04.18



139,

140,

141

Раздельное и дефисное написание частиц.

усвоение новых знаний

3

16.04.18

17.04.18

18.04.18


142

Морфологический разбор частицы.

комбинированный.

1

19.04.18



143,

144

Отрицательные частицы не и ни.

усвоение новых знаний

2

20.04.18

23.04.18



145,

146

Р.р. Составление «рассказа в рассказе».

урок развития речи


2

24.04.18

25.04.18



147

Различение частицы не и приставки не-.

комбинированный.


1

26.04.18



148,

149

Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

комбинированный.


2

27.04.18

30.04.18


150

Частица ни, приставка ни-, союз ни…ни.

урок развития речи


1

03.05.18


151


Контрольный диктант по теме: «Частица».

контроль знаний и умений

1

04.05.18


152


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

коррекция знаний, умений и навыков.


1

07.05.18


153

Закрепление темы «Частица». Тест.

урок систематизации и обобщения знаний и умений.

1

08.05.18


МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА – 5 ч

154

Междометие как часть речи.

усвоение новых знаний

1

10.15.18



155,

156

Дефис в междометиях.

усвоение новых знаний

2

11.05.18

14.05.18


157

Интонационное выделение междометий. Знаки препинания при междометиях.

усвоение новых знаний

1

15.05.18


158

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

усвоение новых знаний

1

16.05.18


VI. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО – 11 ч

159

Разделы науки о языке.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

1

17.05.18


160

Р.р. Текст и стили речи.Учебно-научная речь.

урок развития речи


1

18.05.18


161

Фонетика. Графика.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

1

21.05.18


162

Лексика и фразеология.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

1

22.05.18


163

Морфемика. Словообразование.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

1

23.05.18


164

Итоговый контрольный диктант по теме «Повторение и обобщение изученного».

контроль знаний и умений

1

24.05.18


165

Анализ ошибок.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

1

25.05.18


166

Морфология.

Повторение и закрепление

1

28.05.18


167

Синтаксис. Пунктуация.

Повторение и закрепление

1

29.05.18


168

Орфография.

Повторение и закрепление

1

30.05.18


169

Повторение изученного в 7 классе.


1

31.05.18