Рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Пояснительная записка
УМК: Программа: М.М.Разумовская и др. Программа по русскому (родному) языку 5 – 9 классы (ФГОС). Рабочие программы. : Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.И.Харитонова. – 3-е изд.стереотип.– М.: Дрофа, 2014 – с.33 - 39.
Учебник: Русский язык. 8 класс. Под редакцией М.М.Разумовской. - М.: Дрофа. – 2015 г.
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, всего105 часов за учебный год. Фактически запланировано 101 в связи с тем, что уроки выпадают на праздничные дни. Промежуточная аттестация проводится в виде контрольных работ в конце 1 полугодия и года по утвержденному графику.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
1)владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной); умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Планируемые предметные результаты освоения основной общеобразовательной программы ООО
Синтаксис
Ученик научится: опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, простое предложение) и их виды; употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; определять и правильно ставить знаки препинания; выделять грамматические основы, составлять схемы предложений; создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов; выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения; употреблять речевые этикетные формулы, средства выражения значения утверждения и отрицания ; различать функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в составе текста. Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания; знать интонационные средства синтаксиса, понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль; использовать синтаксические средства в составлении словосочетаний и предложений разных видов монолога) в различных ситуациях общения; соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения.
Ученик получит возможность научиться: опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи; проводить устный и письменный
синтаксический разбор предложений, пунктуационно оформлять предложения; выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию ; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать ее, убеждать; понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их; опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи.
Речевая деятельность. Чтение
Ученик научится: понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а так же в форме ученического изложения, в форме плана, тезисов; использовать практические умения ознакомительного изучающего просмотрового способов( видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться: понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую информацию в прочитанных текстах; извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников, высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Ученик научится: создавать устные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные. Нравственно-этические, бытовые учебные темы разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения(сообщение. Небольшой доклад, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, в споре); обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка, правила речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться: создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной. Социально-культурной и деловой сферах общения; выступать перед аудиторией с докладом, публично защищать проект., реферат; анализировать речевые высказывания.
Текст
Ученик научится: анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а так же требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана ; создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста.
Ученик получит возможность научиться: создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Правописание: орфография и пунктуация
Ученик научится: соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса); объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать ее в процессе письма.
Ученик получит возможность научиться: демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Содержание учебного предмета
О языке. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.
Выдающиеся лингвисты: И.И.Срезневский. ( урок – лекция)
Речь. Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи. Жанры публицистики: репортаж, портретный очерк, проблемная статья. Особенности их строения: коммуникативная задача, содержательно-композиционные особенности жанра, типологическая структура текста, характерные языковые и речевые средства. Высказывания, ориентированные на жанр репортажа: репортаж-повествование о событии (посещении театра, экскурсии, походе); репортаж-описание памятника истории или культуры (родного города, посёлка, улицы, музея). Высказывание, ориентированное на жанр портретного очерка (рассказ об интересном человеке). Высказывание, ориентированное на жанр проблемной статьи «Хочу и надо — как их примирить?» Язык. Правописание. Культура речи
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слова. Способы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Значение словосочетания. Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные предложения (повторение). Прямой и обратный порядок слов. Интонация простого предложения и её элементы. Логическое ударение и порядок слов как средство повышения точности и выразительности речи. Интонация побудительных, восклицательных, вопросительных предложений, передающая различные эмоциональные оттенки значения. Культура речи. Правильное построение словосочетаний с разными видами подчинительной связи: управлением и согласованием. Ритор. вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приёмы, повышающие выразительность речи.
СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое (глагольное и именное). Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым. Определение, дополнение и обстоятельство как второстепенные члены предложения. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как особый вид определения. Виды обстоятельств. Сравнительный оборот. Пунктуация предложений со сравнительными оборотами. Культура речи. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращёнными словами. Синонимика составных сказуемых. Единство видовременных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте. Обстоятельства времени как средство связи предложений в повествовательных текстах; их синонимика. Обстоятельства места как средство связи предложений в описательных и повеств. текстах; их синонимика. Стилист. роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи.
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего (назывные) и в форме сказуемого (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные). Особенности интонации простого односоставного предложения. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы. Культура речи. Наблюдение за использованием в худ. тексте односоставных предложений
НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Понятие о неполных предложениях. Особенности интонации простого неполного предложения. Культура речи. Наблюдение за использованием неполных предложений в разговорной (в диалоге) и в книжной речи. ( урок- исследование, практикум)
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Однородные члены предложения, их признаки. Однородные члены, связанные без союзов и с помощью сочинительных союзов. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами. Особенности интонации простого предложения с однородными членами. Выдающиеся лингвисты: Ф.Ф.Фортунатов.
Культура речи. Правильное построение предложений с союзами не только..., но и...; как..., так и.... Синонимика рядов однородных членов с различными союзами и без союзов. Использование разных типов сочетания однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ (СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ), МЕЖДОМЕТИЯМИ
Обращение нераспространённое и распространённое, знаки препинания при обращении. Вводные слова и предложения, их сходство и различие. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Особенности интонации предложений с вводными словами и предложениями. Культура речи. Правильное произношение сочетаний русских имён и отчеств, использующихся в роли обращения. Неуместное употребление вводных слов и выражений книжного характера в разговорной речи. Наблюдение за использованием обращений в разных стилях речи, а также в художественных текстах как средство хар-ки адресата и передачи авторского отношения к нему. Синонимика вводных слов, стилист. различия между ними. Вводные слова как средство связи предложений в тексте.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ
Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Особенности интонации предложений с обособленными и уточняющими членами. Культура речи. Правильное построение предложений с обособленными определениями и обстоятельствами. Стилист. роль обособленных и необособленных членов предложения и сопоставимых с ними синтаксических конструкций (обособленных определений и составных сказуемых, обособленных обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами, и простых сказуемых). Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, как средство связи предложений в тексте.
ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи.
Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог. Интонация предложений с прямой речью. Интонационное своеобразие диалога. Культура речи. Замена прямой речи косвенной. Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи.
Темы проектов: 1. Прозвища школьников. 2. Что обозначают фамилии? 3. Влияние интернета на речь учащихся.
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
№ | Тема урока | Тип урока | примечания | Дата проведения | Коррекция |
1 | Вводный урок (1 ч.) Русский язык в семье славянских языков. | урок «открытия» нового знания | составление тезисного плана, работа с книгой | 01.09. | |
2 | Язык и речь ( 2 ч.) РР 1. Речь. Разновидности речи. | Урок общемет. направл. | работа с текстом | 05.09. | |
3 | РР 2. Стили речи. | Урок общемет. направл. | Работа с таблицей | 07.09. | |
| Повторение изученного в 5-7 классах. Морфология и орфография ( 13 ч. , 3 р/р, 1 к/р) | | | | |
4 | Н и НН в суффиксах существительных и прилагательных. | Урок практикум | Работа с таблицей | 8.09. | |
5 | Н и НН в суффиксах причастий. | Урок общемет. направл. | Работа с таблицей, объяснительный диктант | 12.09. | |
6 | Н и НН в наречиях | Урок общемет. направл. | Тест в формате ОГЭ | 14.09 | |
7 | Слитное, раздельное написание НЕ с разными частями речи. | Урок общемет. направл. | Работа с таблицами и схемами | 15.09 | |
8 | НЕ с причастиями и прилагательными. | Урок практикум | Сочинение-миниатюра | 19.09. | |
9 | НЕ и НИ с наречиями и местоимениями. | Урок практикум | Тест в формате ОГЭ | 21.09 | |
10 | Употребление частицы НИ в речи. | Урок практикум | объяснительный диктант | 22.09 | |
12 | Употребление дефиса. | Урок общемет. направл. | Работа с таблицами и схемами | 26.09. | |
13 | Правописание наречий. | Урок общемет. направл. | Предупредитель. диктант | 28.09 | |
14 | Контр. работа №1 по теме «Повторение» | Урок контроля | Диктант с грамматическим заданием | 29.09 | |
15 | Работа над ошибками. РР 3. Типы речи. | Урок комбин. | Анализ текста | 03.10 | |
16 | РР 4. Способы и средства связи предложений в тексте. | Урок общеметодич. направленности | Сочинение-миниатюра | 05.10 | |
17 | РР 5. Сочинение «Легко ли быть молодым» | Урок контроля | Создание текста | 06.10 | |
18 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение (39 ч., к/р 2 ч., р/р 4 ч.) Словосочетание. | Урок общеметодич. направленности | работа с текстом, словарный диктант | 10.10 | |
19 | Виды словосочетаний. | урок «открытия» нового знания | работа со схемами | 12.10 | |
20 | Типы связи слов в словосочетании. | урок «открытия» нового знания | проверочный тест | 13.10 | |
21 | Синтаксический разбор словосочетания. | Урок практикум | Тест в формате ОГЭ | 17.10 | |
22 | Предложение и его типы. | Урок общеметодич. направленности | Объяснительный диктант | 19.10 | |
23 | Простое предложение. Интонация простого предложения. | Урок общеметодич. направленности. | работа с текстом | 20.10 | |
24 | Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. | Урок общеметодич. направленности | Опорные схемы, работа с книгой | 24.10 | |
25 | Сказуемое и способы его выражения. | Урок общеметодич. направленности | Комментированное письмо; упражнения, | 26.10 | |
26 | Виды сказуемых. Глагольное сказуемое. | урок «открытия» нового знания | работа с книгой; тест | 27.10 | |
27 | Составное именное сказуемое. | Урок общеметодич. направленности. | объяснительный диктант | 7.11 | |
28 | Тире между подлежащим и сказуемым. | урок «открытия» нового знания | Тест в формате ОГЭ | 9.11 | |
29 | Согласование подлежащего и сказуемого. | Урок общеметодич. направленности | анализ текста, сочинение-миниатюра | 10.11 | |
30 | Второстепенные члены предложения. | Урок повторение | работа с книгой; словарный диктант | 14.11 | |
31 | Определение. Виды определений. | Урок общеметодич. направленности | Конструирование словос-й, работа над реч. нормами; | 16.11 | |
32 | Приложение. | урок «открытия» нового знания | объяснительный диктант, Сочинение-миниатюра | 17.11 | |
33 | Виды приложений. | Урок практикум | составление плана | 21.11 | |
34 | Дополнение. | Урок общеметодич. направленности. | анализ текста, тренировочные упражнения | 23.11 | |
35 | Обстоятельство. | Урок общеметодич. направленности | словарная работа; работа с книгой | 24.11 | |
36 | Сравнительный оборот. | урок «открытия» нового знания | тренировочные упражнения | 28.11 | |
37 | Порядок слов в предложении. | Урок общеметодич. направленности | самостоятельная работа | 30.11 | |
38 | Обобщающее повторение по теме «Двусоставное предложение». | Урок обобщение | Сочинение-миниатюра | 1.12 | |
39 | Контр. работа №2 по теме «Двусоставное предложение» (за 1 полугодие) | Урок контроля | тест | 5.12 | |
40 | Работа над ошибками. | Урок рефлексии | Тренировочные упражнения | 7.12 | |
41 | РР 6. Репортаж. Строение, языковые средства. | Урок общеметодич. направленности. | работа с конспектом, творческая работа | 8.12 | |
42 | РР 7. Сочинение в жанре репортажа. | Урок контроля | сочинение | 12.12 | |
43 | Виды односоставных предложений. | урок «открытия» нового знания | Работа с конспектом, тренировочные упражнения | 14.12 | |
44 | Определённо-личные предложения. | Урок общеметодич. направленности. | Работа с конспектом, тренировочные упражнения | 15.12 | |
45 | Определённо-личные предложения. | Урок практикум | Сочинение-миниатюра | 19.12 | |
46 | Неопределённо-личные предложения | Урок общеметодич. направленности. | тренировочные упражнения; проблемные задачи | 21.12 | |
47 | Неопределённо-личные предложения | Урок практикум | творческая работа | 22.12 | |
48 | Обобщённо-личные предложения. | Урок общеметодич. направленности | творческая работа, работа с текстом | 26.12 | |
49 | Безличные предложения. | Урок общеметодич. направленности | составление плана, тренировочные упражнения | 28.12 | |
50 | Способы выражения сказуемого в безличных предложениях. | урок «открытия» нового знания | Сочинение-миниатюра | 12.01 | |
51 | Назывные предложения. | Урок общеметодич. направленности. | тренировочные упражнения; проблемные задачи | 16.01 | |
52 | Неполное предложение. | урок «открытия» нового знания | Конструирование предло-жений, диктант | 18.01 | |
53 | Обобщающее повторение по теме «Простое предложение». | Урок практикум | Тест в формате ОГЭ | 19.01 | |
54 | РР 8. Жанры публицистики. Статья. | Урок общеметодич. направленности. | Работа с текстом | 23.01 | |
55 | РР 9. Языковые особенности, строение статьи. | Урок общеметодич. направленности. | творческая работа | 25.01 | |
56 | Контр. работа №3. (изложение «Что значит быть воспитанным?»). | Урок контроля | изложение | 26.01 | |
57 | Предложение с однородными членами (12 ч., к/р 1 ч.) Понятие однородности членов предложения | урок «открытия» нового знания | составление плана, тренировочные упражнения | 30.01 | |
58 | Знаки препинания при однородных членах. | Урок общеметодич. направленности. | Сочинение-миниатюра | 1.02 | |
59 | Знаки препинания при однородных членах. | Урок практикум | работа с книгой, со схемами | 2.02 | |
60 | Средства связи между однородными членами предложения. | Урок общеметодич. направленности. | Объяснительный диктант | 6.02 | |
61 | Соединительная связь. | Урок практикум | работа со схемами, тренировочные упражнения | 8.02 | |
62 | Разделительная и противительная связь. | Урок общеметодич. направленности. | работа со схемами,упражне-ния | 9.02 | |
63 | Однородные определения. | урок «открытия» нового знания | Констр-е предложений | 13.02 | |
64 | Неоднородные определения. | Урок общеметодич. направленности. | Выборочный диктант, самост. работа | 15.02 | |
65 | Обобщающее слово при однородных членах предложения. | Урок общемет. направл. | Тест в формате ЕГЭ | 16.02 | |
66 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | урок «открытия» нового знания | Сочинение-миниатюра | 20.02 | |
67 | Контр. работа №4 по теме «Предложения с однородными членами». | Урок контроля | тест | 22.02 | |
68 | Работа над ошибками. Обращение. | Урок комбин. | Работа с текстом, Объяснительный диктант | 27.02 | |
69 | Предложения с обращениями. | Урок практикум | Констр-е предложений | 1.03 | |
70 | Знаки препинания в предложениях с обращениями. | Урок общемет. направл. | Сочинение-миниатюра | 2.03 | |
71 | Предложения с вводными конструкциями. | урок «открытия» нового знания | составление плана, тренировочные упражнения | 6.03 | |
72 | Основные группы вводных слов по значению. | Урок общеметодич. направленности. | работа с таблицей | 9.03 | |
73 | Знаки препинания в предложениях с вводными словами. | Урок практикум | Тест в формате ЕГЭ | 13.03 | |
74 | Вставные конструкции. | Урок общемет. направл. | тренировочные упражнения | 15.03 | |
75 | Знаки препинания в предложениях с вставными конструкциями. | Урок практикум | Сочинение-миниатюра | 16.03 | |
76 | Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ. | Урок общеметодич. направленности. | Объяснительный диктант | 20.03 | |
77 | Контр. работа №5 по теме «Предложения с вводными словами». | Урок контроля | диктант | 22.03 | |
78 | Работа над ошибками. Предложения с обособленными членами ( 15 ч., к/р 1 ч., р/р 3 ч.) Понятие обособления. Обособление второстепенных членов предложения. | урок «открытия» нового знания | Работа с текстом, Тренировочные упражнения | 23.03 | |
79 | Обособленные определения. | Урок общемет. направл. | конспект | 3.04 | |
80 | Обособленные приложения. | Урок общеметодич. направленности. | объяснительный диктант, тренировочные упражнения | 5.04 | |
81 | Распространённые и нераспространённые определения. | урок «открытия» нового знания | Констр-е предложений, Анализ предложений | 6.04 | |
82 | Определения, выраженные причастным оборотом. | Урок практикум | Сочинение-миниатюра | 10.04 | |
83 | Знаки препинания при обособленных определениях. | Урок общемет. направл. | Работа с текстом | 12.04 | |
84 | Знаки препинания при обособленных определениях. | Урок общемет. направл. | Констр-е предложений | 13.04 | |
85 | Контр. работа №6 по теме «Предложения с обособленными определениями». | Урок контроля | тест | 17.04 | |
86 | Работа над ошибками. Обособленные обстоятельства. | Урок комбин. | Анализ предложений | 19.04 | |
87 | Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами. | Урок общеметодич. направленности. | объяснительный диктант, тренировочные упражнения | 20.04 | |
88 | Обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами. | Урок общеметодич. направленности. | Тест в формате ОГЭ | 24.04 | |
89 | Уточняющие члены предложения. | урок «открытия» нов. зн. | работа с таблицей, упражнения | 26.04 | |
90 | Знаки препинания при уточняющих членах предложения. | Урок общемет. направл. | Констр- е предложений | 27.04 | |
91 | Работа над ошибками. РР 10. Портретный очерк. | Урок комбин. | творческая работа | 3.05 | |
92-93 | РР 11, 12. Изложение. | Урок контроля | изложение | 4.05-8.05 | |
94 | Прямая и косвенная речь ( 7 ч.,к/р 1 ч.) Прямая речь. | Урок повторение | работа с таблицей, упражнения | 10.05 | |
95 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | Урок общеметодич. направленности. | Констр- е предложений, объяснительный диктант | 11.05 | |
96 | Диалог | Урок общемет. направл. | творческая работа | 15.05 | |
97 | Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвен. речью. | урок «открытия» нов. зн. | Работа с текстом, упражнения | 17.05 | |
98 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля | тест | 18.05 | |
99 | Работа над ошибками диктанта. | Урок рефлексии | Анализ предложений | 22.05 | |
100 | Цитаты и их обозначения. | урок «открытия» нов. зн. | работа с книгой, тренинг | 24.05 | |
101 | Повторение изученного в 8 классе ( 2 ч.) Простое предложение. Итоговое обобщение. | Урок общемет. направл. | Лингвистический разбор, тренировочные упражнения | 29.05 | |