СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс ФГОС (программа М.М. Разумовской)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

абочая программа по русскому языку 8 класс ФГОС (программа М.М. Разумовской)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 класс ФГОС (программа М.М. Разумовской)»

Календарно-тематическое планирование

п/п

Разделы программы и темы занятий

Дата

Количество

часов

Характеристика видов деятельности обучающихся

1

Русский язык в семье славянских языков

1


Лекция,

составление тезисного плана, работа с книгой

Повторение изученного в 5-7 классах

10 ч (6 +4р/р)

2

Р/Р. Разновидности речи

1


работа с текстом

3.

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1


Работа с таблицей, объяснительный диктант

4

5.

Слитное –раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи

2


Работа с таблицами и схемами; тест

6.

Р/Р. Стили речи

1


Устное монологическое высказывание научного стиля

7.

Р/Р. Изложение

1


изложение

8.

Употребление дефиса

1


Работа с таблицами и схемами; объяснительный диктант, тест

9.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий и других словоформ

1


Предупредительный диктант

10.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

1


Диктант с грамматическим заданием

11.

Анализ диктатнта.

Р/Р. Типы речи

1


Анализ текста

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

7 (5+2р\р)

12.

Словосочетания, их строение и грамматическое значение

1


Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация; словарный диктант


13.

Связь слов в словосочетании

1


Исследование; проблемные задачи; работа со схемами, проверочный тест

14

15.

Предложение и его типы

2


Распределительный диктант, редактирование текста

16.

Р/Р. Способы и средства связи предложений в тексте

1


Комплексный анализ текста

17.

Р/Р. Контрольное изложение

1


изложение

18.

Простое предложение. Интонация простого предложения

1


Объяснительный диктант

Двусоставное предложение.

Главные члены предложения

5 ч

19.

Подлежащее и способы его выражения

1


Опорные схемы; лекция; беседа; работа с книгой; текущий контроль

20

21.

Сказуемое и способы его выражения

2


Комментированное письмо; упражнения, тренинг, работа с книгой; тест

22.

Тире между подлежащим и сказуемым

1


Конструирование предложений; объяснительный диктант

23.

Правила согласования главных членов предложения

1


Комплексный анализ текста

Второстепенные члены предложения

9 ч(6+3 р\р)

24

25.

Определение

2


беседа; конструирование, словосочетаний и предложений; работа с книгой; словарный диктант; тест

26


Виды определений

1


Словарная работа, работа над речевыми нормами; объяснительный диктант

27.

Дополнение

1


Лекция, тренировочные; работа с книгой; упражнения; составление плана; комплексный анализ текста

28.

Обстоятельство

1


Тренировочные; лекция; упражнения, словарная работа; работа с книгой

29

30


Р/Р. Контрольное сочинение

2


сочинение

31.

Порядок слов в предложении

1


Тренировочные упражнения, самостоятельная работа

32.

Р/Р. Репортаж как жанр публицистики

1


словарная работа, изложение с творческим заданием

Односоставные предложения

15 (12+3р\р)

33.

Основные виды односоставных предложений

1


Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

34.

Определенно-личные предложения

1


Работа с конспектом, тренировочные упражнения; деловая игра; тест

35

Р/Р. Сочинение в жанре репортажа

1


сочинение

36.

Неопределенно- личные предложения

1


Тренировочные упражнения, работа с конспектом, словарная работа; творческая работа; проблемные задачи

37.

Обобщенно-личные предложения

1


Сочинение-миниатюра с использованием обобщенно-личных предложений

38.

Р/Р. Контрольное изложение

1


изложение

39.

Безличные предложения

1


Работа с таблицей, составление плана, тренировочные упражнения; проблемные задачи

40.

Назывные предложения

1


Работа с поэтическим текстом, составление плана; объяснительный диктант

41.

Р/Р. Сочинение по картине А.П.Рябушкина «Московская девушка 17 века»

1


сочинение

42

42.

Неполные предложения

2


Конструирова-ние предложений, контрольный словарный диктант; организация совм6естной учебной деятельности

44.

Комплексный анализ текста

1


Комплексный анализ текста

45.

Обучающий тест по теме «Простое предложение»

1


тест

46.

Контрольный работа по теме «Простое предложение»

1


Диктант с грамматическим заданием

47

Анализ контрольной работы

1


анализ текста

Однородные члены предложения

12ч (10+2 р\р)

48


Понятие об однородных членах

1


Лекция, беседа, работа с книгой, со схемами, демонстрация; тест

49

50

51


Как связаны между собой однородные члены предложения

3


Объяснительный диктант; тест


52

Р/Р. Статья в газету

1


Творческая работа

53

54.

Однородные и неоднородные определения

2


Выборочный диктант, самостоятельная работа, работа со схемами, тренировочные упражнения

55

56.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

2


Лекция, беседа, демонстрация, работа со схемами, таблицами, контрольный словарный диктант

57.

Р/Р. Изложение - рассуждение

1


изложение

58.

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»

1


Диктант, грамматическое задание

59

Анализ контрольной работы

1


Работа над ошибками

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями

15 ч(13+2р\р)

60

61.

Обращение и знаки препинания при нем

2


Самостоятельная работа, тренировочные упражнения; тренинг; тест

62.

Р/Р. Портретный очерк. Общее представление о жанре

1


Творческая работа

63

64

65.

Вводные слова и вводные предложения, знаки препинания при них. (Между урок развития речи : изложение)

3


Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация;

Изложение; объяснительный диктант

66

67.

Р/Р. Контрольное изложение

2


изложение

68

69.

Предложения со вставными конструкциями

2


Комментированное письмо

70.

Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ

1


Объяснительный диктант

71.

72

Урок повторения и обобщения знаний по теме

2


тест

73.

Контрольный диктант

1


Диктант с грамматическим заданием

74.

Анализ контрольного диктанта, комплексный анализ текста

2


Тренировочные упражнения, конспект

Предложения с обособленными членами

14ч (10+4 р\р)

75.

Обособление второстепенных членов предложения

1


Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация;

сопоставление предложений, тренировочные упражнения

76-78.

Обособленные определения

и приложения

3


Работа над интонацией, объяснительный диктант, тренировочные упражнения; беседа; демонстрация; тест

79-80.

Р/Р. Сочинение в жанре портретного очерка

2


Словарно-орфографическая работа; сочинение

81-83.

Обособленные обстоятельства

3


Объяснительный диктант; тест

84-85.

Уточняющие члены предложения

2


Анализ предложений, составление плана работа с таблицей, лекция, беседа, демонстрация

86.

КР по теме «Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения»

1


Диктант с грамматическим заданием

87

Анализ контрольной работы

1


Работа над ошибками

88.

Р/Р. Применение публицистического стиля на практике. Деловая игра «Мы выпускаем газету»

1


Редактирование текста, творческая работа

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

6 ч (5+1р\р)

89.

Прямая и косвенная речь. Способы передачи чужой речи

1


Объяснительный диктант; работа со схемами

и таблицами

90.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них

1


Объяснительный диктант; текущий контроль

91.

Р/Р. Сочинение по картине Б.М.Кустодиева «Портрет Ф.И.Шаляпина»

1


сочинение

92.

Предложения с косвенной речью

1


Выразительное чтение, объяснительный диктант

93.

Диалог

1


Творческие задания

94.

Цитаты и знаки препинания при цитировании

1


Беседа, работа с книгой, тренинг; объяснительный диктант

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

8 ч

-99.

Повторение и обобщение изученного в 5-8 классах

5


Лингвистичес-кий разбор, тренировочные упражнения; словарно-орфографическая работа

100.

Итоговый контрольная работа

1


кр

101.

Анализ контрольного диктанта

1


Работа над ошибками

102.

Подведение итогов года










































Пояснительная записка

Рабочая образовательная программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого 17 декабря 2010 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897;

  • Учебного плана МБОУ ВСОШ № 2 на 2017 – 2018 учебный год;

  • Положения о рабочей программе МБОУ ВСОШ № 2 , приказ № 16 от 13. 02. 2016 г.;

  • Календарного учебного графика МБОУ ВСОШ № 2 на 2017 – 2018учебный год.

  • Примерная рабочая программа для основной школы «Русский язык». М.М. Разумовской, С. И. Львовой. Рабочие программы. Учебно-методическое пособие- М.:Дрофа,2014-389.

  • «Русский язык. 8 класс.:учебник/ М.М.Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа. – 2015. – 270.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- систематическое повторение материала, изученного в начальной школе по разделам «Фонетика. Орфоэпия. Графика», «Письмо. Орфография», «Слово и его значение. Лексика», «Слово и его строение», «Слово как часть речи. Морфология», и качественное овладение учебным материалом по разделам «Синтаксис и пунктуация», «Лексика. Словообразование. Правописание», «Морфология», «Стили речи», «Текст», «Типы речи», «Строение текста», приобретение педагогической триады (знания, умения, навыки).


Задачи курса:

1. Всестороннее и систематическое повторение изученного и изучение нового учебного материала.

2. Всестороннее развитие основных видов речевой деятельности: навыков чтения-понимания, говорения, письма.

3. Обучение работе с лингвистическим текстом и словарями.

4. Формирование способности свободно ориентироваться в фактах и явлениях языка.

5. Формирование языковой и коммуникативной компетенции


Место учебного предмета в учебном плане


КЛАСС

Инвариативная

часть

Вариативная

часть

кол-во часов

в год

кол-во часов

в неделю

8

3

-


3






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Раздел I. Введение. Русский язык в семье славянских языков

Раздел II. Морфология. Орфография. Закрепление ранее изученного.

Буквы Н-НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Употребление в тексте частицы НИ. Употребление дефиса. Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

Раздел III. Словосочетание и предложение

Словосочетание. Предложение.

Раздел IV. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения

Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. Правильное согласование главных членов предложения.

Второстепенные члены предложения, их функция. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения.

Раздел V. Односоставное простое предложение.

Виды односоставных предложений. Определенно-личное предложение. Неопределенно-личное предложение. Обобщенно-личное предложение. Безличное предложение. Назывные предложения.

Раздел VI. Неполное предложение. Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме.

Раздел VII. Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами

Понятие однородности членов предложения. Средства связи между однородными членами предложения. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Раздел VIII. Предложения с обращениями и вводными словами.

Обращение. Понятие водности как речевой категории. Вставные конструкции.

Раздел IX. Предложения с обособленными членами.

Понятие обособления второстепенных членов предложения. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения.

Раздел X. Способы передачи чужой речи. Прямая речь и ее оформление. Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и их обозначение.

Раздел XI. Развитие речи.

Речь ее разновидности. Текст, его основная мысль. Стили речи; средства выразительности в художественной речи. Изложение « Как я покупал собаку» по рассказу Б.Емельянова. Повторение. Типы речи. Текст: способы и средства связи предложений в тексте. Репортаж, его тематика, задачи речи. Сочинение по картине. Сочинение в жанре репортажа. Сочинение с грамматическим заданием по картине А.П.Рябушкина «Московская девушка XVII века». Статья в газету, понятие о жанре, строение текста. Портретный очерк: представление о жанре, композиция, типы речи и языковые средства, используемые в нем. Сочинение по картине М.М.Кустодиева «Шаляпин» (портретный очерк). Урок-деловая игра «Мы делаем газету».


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Изучение русского языка в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

  1. в личностном направлении:

– умение чувствовать красоту и выразительность речи,

стремление к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

умение использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.


  1. в метапредметном направлении:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать,корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

3.в предметном направлении:

• различать простые предложения разных видов;

• употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств;

• уместно употреблять предложения с вводными словами и вставными конструкциями;

• правильно строить и употреблять предложения с обособленными глаголами;

• выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

• находить пунктограммы, обосновывать постановку соответствующих знаков препинания, правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;

• находить в молодёжных газетах репортажи и портретные очерки; определять характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя;

• писать изложения с элементами сочинения, писать сочинения в художественном и публицистическом стиле;

• вести репортажи, писать автобиографию, заявление, составлять тезисы небольшой статьи и конспект;

• участвовать в семинарах, олимпиадах, делать выступления на заданную тему.

по фонетике: производить фонетический разбор слов;

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;

по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;

по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;

по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;

по синтаксисуразличать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями;

по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; пересказывать (устно и письменно) тексты художественного, публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию;

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах; пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции.

знать/понимать:

• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом; аудирование и чтение

• адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.