СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 8 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку






класс 8


учитель русского языка и литературы


Борголова А.А.














Учебный год

2017/2018

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы (Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М., 13-е издание - М.: Просвещение, 2016) к учебнику: Ладыженская Т.А., Баранов М.Г., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2014 г.

На изучение курса отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.








ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о русском языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции русского языка.














СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение. Функции  русского  языка  в  современном  мире.

Повторение  пройденного  в    V- VII  классах.

Синтаксис. Пунктуация. Культура  речи.

Простое  предложение.

Повторение  пройденного  о  предложении. Порядок  слов  в  предложении.  Умение  выделять  с  помощью  логического  ударения и  порядка  слов  наиболее  важное  слово  в  предложении,  выразительно  читать  предложения.

Простые  двусоставные  предложения.

Повторение  пройденного  о  подлежащем. Способы  выражения  подлежащего. Составное  глагольное  сказуемое.  Составное  именное  сказуемое. Тире  между  подлежащим  и  сказуемым.

Умение  интонационно  правильно  произносить  предложения  с  отсутствующей  связкой.  Умение  пользоваться  в  речи  синонимическими  вариантами  выражения  подлежащего   и  сказуемого.

Второстепенные  члены  предложения.

Прямое  и  косвенное  дополнение. Несогласованное  определение.  Приложение  как  разновидность  определения,  знаки  препинания  при  приложении. Виды  обстоятельств  по  значению. Сравнительный  оборот .  Умение  использовать  в  речи  согласованные  и  несогласованные  определения  как  синонимы.

Простые  односоставные  предложения.

Группы  односоставных  предложений. Односоставные  предложения  с  главным  членом  сказуемым  и  с  главным  членом  подлежащим  (  определенно-личные, неопределенно-личные,  безличные, назывные).

Умение  пользоваться  двусоставными  и  односоставными  предложениями  как  синтаксическими синонимами.  Умение  пользоваться  в  описании  назывными  предложениями  для  обозначения  места  и  времени.

Неполные  предложения.

Понятие  о  неполных  предложениях. Умение  пользоваться  неполными  предложениями  в  диалоге и  в  сложном  предложении.

Однородные  члены  предложения.

Однородные  члены  предложения ,  связанные  сочинительными ,  противительными, разделительными  союзами    и  интонацией. Однородные   и  неоднородные  определения. Ряды  однородных  членов  предложения.  Запятая  при  однородных  членах  предложения.  Обобщающие  слова. Двоеточие  и  тире  при  обобщающих  словах  в  предложениях.

Умение  интонационно  правильно  произносить  предложения с  обобщающими  словами.

Вводные  слова и конструкции.

Распространенное  обращение.  Знаки  препинания  при  обращении.  Вводные  слова. Междометия  в  предложении.  Знаки  препинания  при  вводных  словах  и  предложениях.

Умение интонационно  правильно  произносить  предложения  с  обращениями,  вводными  словами  и  вводными  предложениями. Умение  пользоваться  в  речи  синонимическими  вводными   словами. Умение  употреблять  вводные  как  средство   связи  предложений и  частей  текста.

Обособленные  члены  предложения.

Понятие  об  обособлении. Обособленные  определения  и  приложения . Обособленные  обстоятельства.  Уточняющие  второстепенные  члены  предложения.  Знаки  препинания  при  обособленных  и  уточняющих  членах  предложения.

Умение  интонационно  правильно  произносить  предложения  с  обособленными  и  уточняющими  членами  предложениями. Умение  использовать  предложения с  обособленными  членами  и  их  синтаксические  конструкции.

Чужая речь.  Слова  автора  при  прямой  речи. Знаки  препинания  в  предложениях  с  прямой  речью. Косвенная  речь. Цитата.  Знаки препинания  при  цитировании. Умение  выделять  в  произношении  слова  автора. Умение  заменять  прямую  речь  косвенной.

Повторение  пройденного  в VIII   классе.

Повторение  пройденного  в 5-8  классах  о  текстах, стилях  и  типов  речи. Расширение  сведений  о  публицистическом и  художественном  стилях.

Подробное и  выборочное  изложение  публицистического  характера  с  элементами  описания  местности ( улицы, города, края), памятника  культуры.

Сочинение-рассуждение  на  морально-этические  темы  и  на  темы,  связанные  с  анализом  изучаемых  литературных  произведений.

Сочинения  повествовательного  характера  с  элементами  описания,  рассуждения.

Сравнительная  характеристика  литературных  героев.

















Календарно-тематическое планирование к УМК «Русский язык 8 класс (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.)



Урок

Тема урока

Примерная дата проведения

Примечания (изменения)

Введение

(1 час)

1

Русский язык как государственный язык РФ, как средство межнационального общения народов России и стран СНГ. Русский язык в современном мире

03.09


Повторение изученного в 5-7 классах

(5 ч. + 2 ч.)

2

Звуки и буквы. Орфография и пунктуация

05.09


3

Знаки препинания

08.09


4

Буквы «Н» и «НН» в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий

10.09


5

Слитное и раздельное написание «НЕ» с разными частями речи

12.09


6

Знаки препинания в сложном предложении

15.09


7-8

Р/р. Учимся писать сочинение в форме письма

17.09-19.09


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

(7 ч. + 1 ч.)

9

Основные единицы синтаксиса

26.09


10

Текст как единица синтаксиса

29.09


11

Предложение как единица синтаксиса

01.10


12

Словосочетание как единица синтаксиса

06.10


13

Виды словосочетаний

08.10


14

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

10.10


15

Синтаксический разбор словосочетаний

13.10


16

Р/р. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи

15.10


Простое предложение

(2 ч. + 1 ч.)

17

Грамматическая (предикативная) основа предложения

17.10


18

Порядок слов в предложении. Интонация.

22.10


19

Описание памятника культуры

24.10


Двусоставные предложения.


Главные члены предложения

(6 ч. + 2 ч.)

20

Подлежащее

27.10


21

Сказуемое

03.11


22

Простое глагольное сказуемое

05.11


23

Составное глагольное сказуемое

07.11


24

Составное именное сказуемое

10.11


25-26

Р/р. Рассказ о жизни А. Грибоедова по упр.111



27

Тире между подлежащим и сказуемым.

12.11


Второстепенные члены предложения

(6 ч. + 2 ч.)

28

Роль второстепенных членов предложения

19.11


29

Дополнение

21.11


30

Определение

24.11


31

Приложение. Знаки препинания при нем

26.11


32

Обстоятельство

28.11


33

Р/р. Публичные выступления об истории своего края

01.12


34

Синтаксический разбор двусоставного предложения



35

Р/р. Характеристика человека

03.12


Односоставные предложения

(9 ч. + 2 ч.)

36

Главный член односоставного предложения

05.12


37

Назывные предложения

08.12


38

Определенно-личные предложения

10.12


39

Неопределенно-личные предложения

12.12


40

Р/р. Инструкция

15.12


41

Безличные предложения

17.12


42

Р/р. Рассуждение



43

Неполные предложения



44

Синтаксический разбор односоставного предложения

22.12


45

Повторение

24.12


46

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» (в формате ЕГЭ)

26.12


Простое осложненное предложение (1 час)

47

Понятие об осложненном предложении



Однородные члены предложения

(12 ч. + 2 ч.)

48

Понятие об однородных членах

19.01


49

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, т пунктуация при них

21.01


50

Однородные определения

23.01


51

Неоднородные определения



52

Р/р. Изложение . Текст в форме сравнительной характеристики двух литературных героев

26.01


53

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

28.01


54

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

30.01


55

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

04.02


56

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

06.02


57

Пунктуационный разбор предложения с однородным членами



58

Повторение изученного по теме «Однородные члены предложения»

09.02


59

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» (комплексный анализ текста)

11.02


60

Работа над ошибками

13.02


61

Р/р. Сочинение-рассуждение на основе литературного произведения

16.02


Обособленные члены предложения

(18 ч. + 2 ч.)

62-63

Понятие об обособленности

18.02


64

Обособленные определения.

20.02


65

Выделительные знаки препинания при обособленных определениях

23.02


66-67

Р/р. Рассуждение на дискуссионную тему

25.02-27.02


68-69

Обособленные приложения

02.03


70

Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях



71

Обособленные обстоятельства

04.03


72

Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах



73

Обособленные уточняющие члены предложения

06.03


74

Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения



75

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

18.03


76

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами



77-78

Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения»

20.03


79-80

Тест по теме «Обособленные члены предложения» (в формате ЕГЭ)

23.03


81

Анализ. Работа над ошибками



Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращение (4 часа)

82

Назначение обращения

03.04


83

Распространенные обращения

06.04


84

Выделительные знаки препинания при обращении

08.04


85

Употребление обращений



Вводные и вставные конструкции

(5 ч. + 2 ч.)

86

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

10.04


87

Р/р. Сжатое изложение «Как раньше взрослели»

15.04


88

Р/р. Публичное выступление на общественно-значимую тему

17.04


89

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

20.04


90

Вставные слова, сочетания и предложения. Междометия в предложении

22.04


91

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

24.04


92

Повторение

27.04


Чужая речь

(6 ч. + 1 ч.)

93

Понятие о чужой речи

29.04


94

Комментирующая часть

01.05


95

Прямая и косвенная речь

04.05


93

Диалог

06.05


94

Р/р. Рассказ. Цитата



95

Итоговый тест( в формате ЕГЭ)

08.05


96

Анализ итогов тестирования. Работа над ошибками

11.05


Систематизация и повторение изученного в 8 классе

(5 ч. + 1 ч.)

97

Синтаксис и морфология

15.05


98

Синтаксис и пунктуация

18.05


99

Синтаксис и культура речи

20.05


100

Синтаксис и орфография

22.05


101

Итоговый тест

25.05


102

Анализ. Работа над ошибками