СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по русскому языку разработана джля 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс»

Рабочая программа курса «Русский язык» для 9 класса на 2012-2013 уч.год

Количество часов за год: 68 ( 2 часа в неделю)


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов Л.А Тростенцовой, Т. А. Ладыженской и др. (Программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 кл. / Сост. Л. И. Рыбченкова. -М.: Дрофа, 2002. - С. 10-62).

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.


Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

Международное значение русского языка

1


3

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

11

2

3

Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения

4

1

2

Союзные сложные предложения.

4

1

2

Сложносочиненные предложения

7

1

1

Сложноподчиненные предложения

14

3

6

Бессоюзные сложные предложения

4


1

Сложные предложения с различными видами связи

2



Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

9

1


ИТОГО

68

9

18


Место предмета: рабочая программа по русскому языку в IX классе рассчитана на 68 учебных часа (2 часов в неделю); из них на развитие речи отводится 18 часов, на контрольные работы – 9 часов.







Содержание тем учебного курса.


Международное значение русского языка (1+3ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (11+3ч)

Сложное предложение. Культура речи (4+2ч.)

Союзные сложные предложения. (4+2 ч)

Сложносочиненные предложения (7 ч + 1 ч)

I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения (14 ч + 6 ч)

I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения (4 ч + 1 ч)

I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи ( 2 ч)

I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (9 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать и понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peчевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь: речевая деятельность

АУДИРОВАНИЕ:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

  • формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс чтения;

  • составлять конспект прочитанного текста;

  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после­довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;


ПИСЬМО:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактическо­го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, пра­вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тек­сте, владение нормами правописания);

  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо­зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество­вание);

  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы­сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ­
ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
'.орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образова­ния к морфемной структуре;

  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологиче­ских словарей;

  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп­ределении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики­
пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля;

  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  • проводить орфографический анализ текста; СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;

  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;

  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;

  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;

  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

  • проводить пунктуационный анализ текста;

  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.














Учебно-методический комплекс


Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, М., Просвещение 2009


Учебно-методическое обеспечение


  1. Тростенцова Л. А. , Ладыженская Т.А. Русский язык 9 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2009

  2. Рабочая тетрадь: Тесты по русскому языку: 9кл. - Саратов: Лицей, 2005.

  3. Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Д фа, 2006.

  4. Дейкина А. Д. Русский язык: Раздаточные материалы: 9 класс / А. Д. Дейкина. М.: Дрофа, 2006.

  5. Пахнова Т. М. Русский язык: Комплексная работа с текстом: Рабочая тетрадь: 9 класс / Т. М. Пахнова. - М.: Экзамен, 2004

6. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя / Г. А. Богданова. - М.: Просвеще­ние, 2006.

  1. Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь / Л. И. Пучкова, Ю. М. Гостева. - М.: Просвещение, 2004.

  2. Голуб И. Б. Основы культуры речи / И. Б. Голуб. - М.: Просвещение, 2005.

  3. Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подго­товки / И. П. Цыбулько. - М.: Просвещение, 2006.



Материально-техническое обеспечение и электронно-образовательные ресурсы


- использование компьютерных презентаций

- сайт fipi.ru

- сайт ege.yandex.ru

- электронный репетитор «русский язык»( система обучающих тестов)

- обучающая программа «Фраза»

- орфотренажер «Грамотей»







Календарно-тематическое планирование уроков русского языка


Тема урока

Тип урока

Основные требования к ЗУН

УУД

Вид контроля, сам.работы/вид деятельности

Домашнее задание


Дата

Дата

9а/9б


1

Русский язык – язык международного общения и сотрудничества.


Урок изучения нового материала

Знать содержание и назначение УМК, международное значение русского языка

-умение слышать и понимать

-смысловое чтение

-владение речью

- ориентация на успех

- принимать и сохранять учебную задачу

-проявлять интерес к новому учебному материалу

Комплексный анализ текстов упр. 1, 2 /коллективная, индивидуальная


Упр.3, подобрать высказывание о русском языке




2

РР. Обучение приёмам сжатия текста

Урок развития речи

Знать основные способы сжатия текста: удаление лишнего, упрощение, замена одних синтаксических конструкций другими. Уметь сокращать исходный текст, используя способ исключения лишнего.

- смысловое чтение

-постановка вопросов

-разделение информации на главную и второстепенную

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

Работа с текстом/коллективная, индивидуальная


Упр.5





3

РР. Обучающее сжатое изложение

Урок развития речи

Уметь использовать приемы сжатия текста

- смысловое чтение

-постановка вопросов

-разделение информации на главную и второстепенную

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

Изложение /коллективная, индивидуальная


Упр.28





4

РР. Анализ и редактирование сжатого изложения.

Урок развития речи

Уметь осуществлять самоконтроль и самоанализ

- формулирование собственного мнения

-самоконтроль

-оценка

-коррекция

-передача содержания информации

-умение адекватно реагировать на замечания

Работа над ошибками/коллективная, индивидуальная


упр.11




Повторение изученного в V-VIII классах



5

Устная и письменная речь. Монолог и диалог

Урок-практикум

Знать различие между диалогом и монологом, уметь составлять монологическое высказывание, вступать в диалог

- ориентация на понимание причин успеха

- организация диалога

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

Комплексный анализ текстов упр. 15/коллективная, парная


& 1, 2 упр.13, 14




6

Стили языка и их жанры.

Повторительно-обобщающий урок

Уметь определять стиль текста, знать жанровые особенности текстов

- поиск и отбор информации

-структурирование информации

- -владение речью

-оценка и самооценка

- постановка вопросов

- осознание качества усвоения

-передача содержания

-умение слышать и понимать

-самоконтроль

-контроль

Стилистический анализ текста (например, лингвистический текст &3 на стр.13: особенности научно-популярного подстиля, сжатый пересказ; анализ текста упр.20), словарный диктант /коллективная, индивидуальная



&3 упр.22




7

КР. №1 Сжатое изложение (например, текст Демоверсии)


Урок контроля знаний

Уметь определять тему текста, выделять микротемы, применять приемы сжатия

- ориентация на понимание причин успеха

- контроль

- самоконтроль

-умение выделять главную и второстепенную информацию

- передача содержания

-составление плана

- составление текста

Изложение /индивидуальная


тест




8

РР. Анализ и редактирование сжатого изложения

Урок развития речи

Уметь осуществлять самоконтроль и самоанализ

- формулирование собственного мнения

-самоконтроль

-оценка

-коррекция

-передача содержания информации

-умение адекватно реагировать на замечания

Работа с текстом /коллективная, индивидуальная


тест




9

Художественный стиль речи и его особенности. Выразительные средства художественной речи.


Урок-практикум

Знать выразительные средства языка и уметь находить их в тексте

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

Содержательно-стилистический анализ текста (например, упр.17, 21). Самостоятельный анализ текста упр. 18. /коллективная, индивидуальная



& 3, упр.23, подобрать примеры метафор из поэтических текстов




10

Публицистический стиль речи и его особенности. Содержательно-стилистический анализ текста упр. 24.


Повторительно-обобщающий урок

Знать особенности стиля, уметь анализировать текст

- поиск и отбор информации

-структурирование информации

- -владение речью

-оценка и самооценка

- постановка вопросов

- осознание качества усвоения

-передача содержания

-умение слышать и понимать

-самоконтроль

-контроль

Содержательно-стилистический анализ текста упр. 24. /коллективная, групповая



&3, упр.26,27




11

РР. Обучение решению тестовых заданий типологии А экзаменационной работы формата ГИА 9


Урок развития речи

Уметь анализировать текст

- ориентация на понимание причин успеха

- контроль

- самоконтроль

-умение выделять главную и второстепенную информацию

-постановка вопросов

-осознание качества усвоения

анализ самостоятельно прочитанного текста (например, текст Демоверсии 2013). /коллективная, индивидуальная



тест




12

Простое предложение и его грамматическая основа. (Повторение: словосочетание). Обучение решению тестовых заданий типологии В


Урок-практикум

Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, типы словосочетаний, способы выражения главных членов и второстепенных членов, виды односоставных предложений.

Уметь использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

Дидактический материал, тесты/коллективная, индивидуальная, парная


&4, упр.31, придумать тестовое задание




13

Предложения с обособленными членами. Обучение решению тестовых заданий типологии В


Урок-практикум

Уметь опознавать предложения с обособленными членами, интонационно выразительно читать их, конструировать предложения по схемам


Уметь создавать мини-тексты в соответствии с коммуникативной задачей

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

-достраивание

Пунктуационный анализ текста (упр. 34, 36) /коллективная, индивидуальная

.

&5 упр. 36, придумать тестовое задание




14

Обращения, вводные слова и вставные конструкции, знаки препинания при них. Обучение решению тестовых заданий типологии В


Урок-практикум

Уметь выразительно читать предложения с обращениями вводными словами и вставными конструкциями, объяснять постановку знаков препинания, уместно использовать в своей речи синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи


- ориентация на понимание причин успеха

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

-смысловое чтение

Упражнения учебника, тесты/коллективная, индивидуальная, групповая


&6 , упр.39, составить предложение по схеме




15

Комплексный анализ текста. (Например, упр. 39.) Обучение решению тестовых заданий типологии А; В Повторение орфографии: типология заданий В2-В4 (упр. 39).


Урок-практикум

Уметь составлять мини-тексты с использованием обращений, вводных слов

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

-создание высказывания

Анализ текста, тесты, объяснительный диктант/коллективная, индивидуальная, парная


&6, упр.40




16

КР № 2. Контрольный диктант с грамматическим заданием (задания типологии В).

Урок контроля знаний

Уметь правильно воспринимать звучащий текст, правильно записать и оформить в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами

- ориентация на понимание причин успеха

- контроль

- самоконтроль

- осознание качества усвоения

Диктант / индивидуальная






17

Работа над ошибками контрольного диктанта.

Урок-практикум

Уметь работать над своими ошибками, уметь опознавать однородные члены, правильно ставить знаки при них

- формулирование собственного мнения

-самоконтроль

-оценка

-коррекция

-передача содержания информации

-умение адекватно реагировать на замечания

Работа над ошибками/коллективная, индивидуальная


Тест на исправление речевых ошибок




18

РР. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему


Урок развития речи

Уметь создавать устное монологическое высказывание на учебные, социально - бытовые темы, вести диалог.

Уметь различать разговорную речь, научный, публицистический официально-деловой стили, язык художественной литературы, определять их жанры, тему, основную мысль.

- смысловое чтение

-постановка вопросов

-разделение информации на главную и второстепенную

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

Анализ текста/коллективная


сочинение




Сложное предложение. Культура речи.




19

Понятие о сложном предложении. Особенности текста – рассуждения (на примере текста & 7, стр. 23-24 или упр.245 из раздела «Повторение в конце года). Обучение решению тестовых заданий типа В


Урок изучения нового материала

Знать признаки сложных предложений, уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные) предложения. Определять подчинительную и сочинительную связь между частями сложного предложения

Уметь создавать синонимичные конструкции сложных предложений

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- достраивание

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

Упражнения учебника, тесты/коллективная, индивидуальная


&7, упр. 44, 45, составить предложения по схемам




20

Союзные и бессоюзные сложные предложения. Обучение решению тестовых заданий типологии В


Урок изучения нового материала

Знать классификацию сложных предложений, уметь разграничивать сложные предложения разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные предложения

Уметь создавать тексты-повествования с использованием в них сложных предложений.

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- достраивание

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

-создание текста

Пунктуационный анализ текста (например, упр.46, 51) /коллективная, индивидуальная, групповая

.

&8, упр. 51, соединить простые предложения в сложные разными способами




21

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему


Урок изучения нового материала

Знать термины «выделительные и разделительные» знаки препинания .В БСП и в ССП знаки выполняют разделительную функцию. В СПП – выполняют выделительную функцию

Знать, что писатель в художественном тексте решает свои изобразительные задачи с помощью авторских знаков Уметь создавать тексты-повествования с использованием в них сложных предложений

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- достраивание

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

-создание текстов

Упражнения учебника, тесты/коллективная, индивидуальная, групповая

&9, 10 упр. 55




22

РР. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему


Урок развития речи

Уметь создавать тексты-рассуждения с использованием в них сложных предложений

-постановка вопросов

-поиск и отбор информации

-моделирование

-прогнозирование

-ориентация на успех

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

Сочинение /коллективная, индивидуальная

тест




23

КР № 3. Контрольное сочинение – рассуждение на лингвистическую тему


Урок контроля знаний

Уметь осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении контрольной работы


- ориентация на понимание причин успеха

- контроль

- самоконтроль

-умение выделять главную и второстепенную информацию

-постановка вопросов

-осознание качества усвоения

Сочинение/ индивидуальная





24

РР. Анализ и редактирование текста сочинения


Урок развития речи

Уметь осуществлять самоконтроль и самоанализ

- формулирование собственного мнения

-самоконтроль

-оценка

-коррекция

-передача содержания информации

-умение адекватно реагировать на замечания

работа над ошибками. /коллективная, индивидуальная


Упр.57




Сложносочиненные предложения.





25

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

Урок изучения нового материала

Знать грамматические признаки ССП, его строение. Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, Знать основные группы ССП


- ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- достраивание

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

Упражнения учебника, тесты/коллективная, индивидуальная, групповая

&11, упр. 62



26

Сложносочиненные предложения с соединительными и разделительными союзами. Обучение решению тестовых заданий типологии В


Урок изучения нового материала

Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический и пунктуационный разбор


- ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- достраивание

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

-анализ

Упражнения учебника, тесты/коллективная, индивидуальная, групповая

&13, 14 упр. 64



27

Сложносочиненные предложения с противительными союзами. Обучение решению тестовых заданий типа В


Урок изучения нового материала

Знать о синтаксических синонимах сложносочиненных предложений: (с причастным оборотом, предложением с прямой речью и т.д.) о роли синтаксических синонимов,.

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- достраивание

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

Упражнения учебника, тесты/коллективная, индивидуальная, групповая

&15, упр. 68



28

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.


Урок изучения нового материала

Уметь создавать тексты-повествования с использованием ССП конструировать предложения по схеме.

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- моделирование

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

Комплексный анализ текста упр. 274 (из раздела «Повторение в конце года») на основе решения тестовых заданий типологии А1-А7; В5, В6, В10, В11, В12. /коллективная, индивидуальная


& 16, упр. 72, 73



29

РР. Подготовка и написание обучающего сочинения-рассуждения по интерпретации текста упр.274.


Урок развития речи

Знать особенности жанра, уметь составлять план , уметь писать заключение и вступление к сочинению, уметь отбирать литературный материал в связи с учебной задачей. И систематизировать его


-постановка вопросов

-поиск и отбор информации

-моделирование

-прогнозирование

-ориентация на успех

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

Самопроверка и редактирование текста сочинения. /коллективная, индивидуальная


Сочинение



30

Синтаксический и пунктуационный анализ текста (например, вариантов текстов экзаменационных работ 2009 года №№ 917-920) в формате ГИА 9 (см. Сборник МЦКО).


Урок-практикум

Уметь определять типы союзных предложений, отличать сложносочиненные предложения от других типов. Уметь производить полный синтаксический разбор ССП

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

-выбор способов решения

Упражнения учебника, тесты/коллективная, индивидуальная, групповая

&17, упр. 76



31

КР № 4. Комплексный анализ текста на основе решения тестовых заданий типологии А, заданий типологии В1 - В12. (Например, по тексту упр. 244 из раздела «Повторение» в конце года.)


Урок контроля знаний

Уметь работать с инструкцией к тесту, правильно оформлять тест, производить замену ошибочно выбранных вариантов ответа


- ориентация на понимание причин успеха

- контроль

- самоконтроль

-умение выделять главную и второстепенную информацию

- передача содержания


Анализ текста / индивидуальная




32

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок-практикум

Уметь осуществлять самоконтроль и самоанализ

- формулирование собственного мнения

-самоконтроль

-оценка

-коррекция

-передача содержания информации

-умение адекватно реагировать на замечания

Работа над ошибками /коллективная, индивидуальная

Упр.82



Сложноподчинённые предложения





33

Понятие о сложноподчинённом предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. (Например, упр.89.)


Урок изучения нового материала

Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП

Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, составлять схемы СПП.


- ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- достраивание

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

Упражнения учебника, тесты/коллективная, индивидуальная, групповая

&18, 19 упр. 91



34

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.


Урок изучения нового материала

Знать средства связи частей сложного предложения, интонационно оформлять СПП. Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП


- ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- достраивание

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

Комплексный анализ текста на основе упр. 93/коллективная, индивидуальная, групповая


& 20 упр. 97



35

РР. Развитие умений сжато пересказывать текст. Устное обучающее сжатое изложение на основе упр. 95.


Урок развития речи

Уметь сжимать лингвистический текст, используя прием замены одних синтаксических конструкций синонимичными


- смысловое чтение

-постановка вопросов

-разделение информации на главную и второстепенную

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

Изложение/коллективная, индивидуальная

Упр.96



36

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.


Урок-практикум

Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного. Уметь задавать вопрос от указательного слова к придаточному предложению

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

Комплексный анализ текста упр. 100 на основе решения тестовых заданий типологии А, заданий типологии В1-В12/коллективная, индивидуальная, групповая


& 21 упр. 100



37

Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.


Урок изучения нового материала

Уметь опознавать СПП с придаточными определительными, уметь ставит вопросы от главного к придаточному, уметь производить замену СПП придаточным определительным предложением с причастным оборотом

Уметь конструировать предложения с придаточными определительными

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- достраивание

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

Упражнения учебника, тесты/коллективная, индивидуальная, групповая

& 22 упр 111, описать комнату с использованием СПП с придаточными определительными



38

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.


Урок изучения нового материала

Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному. Средства связи придаточного с главным. Уметь конструировать СПП с придаточными изъяснительным. Уметь заменять предложения с прямой речью на придаточные изъяснительные

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- моделирование

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

Синтаксический и пунктуационный анализ текста. (Например, упр. 121, 122.) /коллективная, индивидуальная, групповая


& 23 упр 118, составить терминологический диктант



39

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места..


Урок изучения нового материала

Знать группы придаточных обстоятельственных:. уметь распознавать их, определять вид придаточного по вопросу и союзному слову.

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- достраивание

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

Комплексный анализ текста на основе упр. 127, словарный диктант/коллективная, индивидуальная, групповая

& 24 упр 128



40

КР № 5. Тест (типология заданий В Демоверсии 2010 года).


Урок контроля знаний

Уметь правильно оформлять пунктуационно СПП и простые предложения

- ориентация на понимание причин успеха

- контроль

- самоконтроль

-умение выделять главную и второстепенную информацию


Синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных

предложений/ индивидуальная




41

Анализ КР№ 5. Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.


Урок изучения нового материала

Уметь осуществлять самоконтроль и самоанализ

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- достраивание

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

Синтаксический и пунктуационный анализ текста упр. 133. /коллективная, индивидуальная


& 26 упр 137



42

Языковой анализ текстов на основе упр. 141, 143. Решение тестовых заданий типологии А7.


Урок-практикум

Уметь анализировать текст

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

Анализ текста, тесты, объяснительный диктант/коллективная, индивидуальная

& 26 упр 155



43

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными..


Урок изучения нового материала

Уметь ставить знаки препинания в СПП с придаточными образа действия, меры и степени.

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- достраивание

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

Синтаксический и пунктуационный анализ текста на основе упр. 157/коллективная, индивидуальная, групповая.


& 27 упр 163



44

КР № 6. Контрольный диктант с творческим заданием «Зачем нужна пунктуация?».


Урок контроля знаний

Уметь правильно воспринимать звучащий текст, правильно записать и оформить в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами

- ориентация на понимание причин успеха

- контроль

- самоконтроль

-умение выделять главную и второстепенную информацию

-постановка вопросов

-осознание качества усвоения

Диктант / индивидуальная




45

РР. Языковой анализ текстов упр.160, 162. Решения тестовых заданий типологии А7.


Урок развития речи

Уметь анализировать текст

- ориентация на понимание причин успеха

- контроль

- самоконтроль

-умение выделять главную и второстепенную информацию


Анализ текста, тесты/коллективная, индивидуальная, групповая

Упр.165



46

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.


Урок изучения нового материала

Знать строение СПП с несколькими придаточными, понятие последовательное и параллельное подчинение, уметь расставлять знаки препинания, определять тип подчинения

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- достраивание

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

Синтаксический и пунктуационный анализ текстов упр. 171,172,173/коллективная, индивидуальная, групповая


& 28 упр 170



47

РР. Содержательно-композиционный анализ текста. Интерпретация текста. Обучение написанию сочинения-рассуждения по интерпретации текста. (Например, на основе упр.174.)


Урок развития речи

Уметь анализировать текст, создавать высказывание по плану

-постановка вопросов

-поиск и отбор информации

-моделирование

-прогнозирование

-ориентация на успех

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

Обучающее сочинение /коллективная

Упр.172



48

РР. Обучающее сочинение-рассуждение по интерпретации фрагмента прочитанного текста данного упр. 175.


Урок развития речи

Уметь создавать высказывание

-постановка вопросов

-поиск и отбор информации

-моделирование

-прогнозирование

-ориентация на успех

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

Сочинение/ индивидуальная

Упр.174



49

КР № 7. Контрольное сочинение-рассуждение по интерпретации фрагмента прочитанного текста. (Например, на основе текстов Демоверсии 2012).


Урок контроля знаний

Уметь самостоятельно создавать высказывание

- ориентация на понимание причин успеха

- контроль

- самоконтроль

-умение выделять главную и второстепенную информацию

- передача содержания

-составление плана

- составление текста

Сочинение/ индивидуальная




50

РР. Анализ контрольного сочинения - рассуждения.


Урок развития речи

Уметь осуществлять самоконтроль и самоанализ

- формулирование собственного мнения

-самоконтроль

-оценка

-коррекция

-передача содержания информации

-умение адекватно реагировать на замечания

Работа над ошибками/коллективная, индивидуальная

Упр.171



51

Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений. Решение В6, В7, В9-В12, В14. Анализ КР№ 6.


Урок-практикум

Уметь анализировать задания и выполнять анализ синтаксических конструкций

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

Работа над ошибками, тесты /коллективная, индивидуальная

& 29, 30 упр 179



52

РР. Комплексный анализ текстов упр. 176, 177, 178. Развитие умений создавать высказывание на лингвистическую тему «Зачем нужен толковый словарь?»


Урок развития речи

Уметь анализировать текст, знать структуру текста-рассуждения

-постановка вопросов

-поиск и отбор информации

-моделирование

-прогнозирование

-ориентация на успех

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

Анализ текста/коллективная, индивидуальная

Упр.183, подобрать аргументы к заданному тезису



Бессоюзные сложные предложения





53

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.


Урок изучения нового материала

Знать понятие БСП, признаки БСП, уметь устанавливать смысловые отношения между частями БСП

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- достраивание

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

Упражнения учебника, тесты/коллективная, индивидуальная, групповая

& 31, 32 упр 191



54

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

Урок изучения нового материала

Уметь устанавливать смысловые отношения между частями БСП, знать условия постановки знаков препинания в БСП

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- достраивание

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

Упражнения учебника, тесты, словарный диктант/коллективная, индивидуальная, групповая

& 33 упр 193



55

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Урок изучения нового материала

Уметь устанавливать смысловые отношения между частями БСП, знать условия постановки двоеточия в БСП

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- достраивание

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

Синтаксический и пунктуационный анализ предложений текста упр. 195/коллективная, индивидуальная, групповая

& 34 упр 197



56

РР. Развитие умений создавать высказывание на лингвистическую тему. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (часть С2.1)


Урок развития речи

Знать структуру сочинения-рассуждения, уметь создавать высказывание на тему

-постановка вопросов

-формулирование целей

- выбор способов решения

-коррекция

-составление текста

Сочинение/коллективная, индивидуальная,

Сочинение



57

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.


Урок изучения нового материала

Знать условия постановки тире в БСП, выполнять пунктуационный разбор БСП

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- достраивание

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

Упражнения учебника, тесты/коллективная, индивидуальная, групповая

& 35 упр 200



Сложные предложения с различными видами связи





58

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.


Урок изучения нового материала

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с разными видами связи, составлять схемы предложений

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование материала

-смысловое чтение

- восприятие и передача содержания

- коррекция

- достраивание

-прогнозирование

- умение слышать и понимать

-поиск и отбор информации

Упражнения учебника, тесты, объяснительный диктант/коллективная, индивидуальная, групповая

& 37 упр 212



59

Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с различными видами связи. (Например, упр. 204, 211, 217.)

Урок-практикум

Уметь производить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с разными видами связи

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

Упражнения учебника, тесты/коллективная, индивидуальная, групповая

& 38, 39 упр 216



Повторение и систематизация изученного в V-IX классах





60

Орфография. Орфографический анализ текстов на основе упр. 266, 267

Повторительно-обобщающий урок

Знать правила орфографии 5-9 класс, уметь объяснять орфограммы

- поиск и отбор информации

-структурирование информации

- -владение речью

-оценка и самооценка

- постановка вопросов

- осознание качества усвоения

-передача содержания

-умение слышать и понимать

-самоконтроль

-контроль

Упражнения учебника, тесты/коллективная, индивидуальная, групповая

& 41 упр 230



61

Назначение орфографии в языке. Развитие умения создавать высказывание на лингвистическую тему


Повторительно-обобщающий урок

Уметь применять орфографические правила, знать принципы русской орфографии

- поиск и отбор информации

-структурирование информации

- -владение речью

-оценка и самооценка

- постановка вопросов

- осознание качества усвоения

-передача содержания

-умение слышать и понимать

-самоконтроль

-контроль

Дидактический материал, анализ текстов/коллективная, индивидуальная, групповая

& 47 упр 263, 264



62

КР № 7. Итоговая контрольная работа в формате ГИА 9 (пробный экзамен).


Урок контроля знаний

Знать необходимый орфографический и пунктуационный минимум

- ориентация на понимание причин успеха

- контроль

- самоконтроль

-умение выделять главную и второстепенную информацию

- передача содержания

-составление плана

- составление текста

Контрольная работа/ индивидуальная




63

Лексика и фразеология. Лексический анализ

Повторительно-обобщающий урок

Знать лексические нормы языка, уметь выбирать слово в соответствии с коммуникативной задачей

- поиск и отбор информации

-структурирование информации

- -владение речью

-оценка и самооценка

- постановка вопросов

- осознание качества усвоения

-передача содержания

-умение слышать и понимать

-самоконтроль

-контроль

Упражнения учебника, тесты/коллективная, индивидуальная, групповая

& 42 упр 232



64

Морфемика. Словообразование

Повторительно-обобщающий урок

Знать способы образования слов, состав слова, уметь производить морфемный и словообразовательный разбор слова

- поиск и отбор информации

-структурирование информации

- -владение речью

-оценка и самооценка

- постановка вопросов

- осознание качества усвоения

-передача содержания

-умение слышать и понимать

-самоконтроль

-контроль

Упражнения учебника, тесты/коллективная, индивидуальная, групповая

& 43 упр 241



65

Анализ итоговой контрольной работы в формате ГИА 9: часть С1. Развитие коммуникативной и языковедческой компетенций школьников, их коммуникативно-речевых умений.


Урок-практикум

Уметь осуществлять самоконтроль и самоанализ

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

Самопроверка, тесты/коллективная, индивидуальная

& 44 упр 242



66

Анализ итоговой контрольной работы в формате ГИА 9: часть С2.1 и С2.2. Развитие лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций школьников, их коммуникативно-речевых умений.


Урок-практикум

Знать требования экзаменационной работы, уметь выполнять задания в соответствии с инструкцией

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

Самопроверка/коллективная, индивидуальная

Упр 245



67

Морфология

Повторительно-обобщающий урок

Знать части речи русского языка, уметь определять часть речи по морфологическим признакам

- поиск и отбор информации

-структурирование информации

- -владение речью

-оценка и самооценка

- постановка вопросов

- осознание качества усвоения

-передача содержания

-умение слышать и понимать

-самоконтроль

-контроль

Упражнения учебника, тесты/коллективная, индивидуальная, групповая

& 45 упр 248



68

Содержательно-композиционный анализ текстов упр. 274, 278.



Урок-практикум

Уметь анализировать текст на разных уровнях

- ориентация на понимание причин успеха

-исследование

-поиск и отбор информации

-выбор способов решения

-осознание качества усвоения

-восприятие и передача информации

-самоконтроль

-умение слышать и понимать

Анализ текстов/коллективная, индивидуальная, групповая