СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа отвечает требованиям действующей программы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Холмовская средняя общеобразовательная школа»

Бахчисарайского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО


Руководитель ШМО


________ Головань Т.А.


Протокол № ___ от


«__ »____________ 2017 г.


СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР


________ Зоркова Т.А

.

«__»____________2017 г.


«УТВЕРЖДЕНО»


Директор


МБОУ «Холмовская СОШ»


__________ Богачёва В.Н.


Приказ № ___ от «__»__________________2017г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


9 класс


на 2017/2018 учебный год



Количество часов в год – 102 (3 часа в неделю)




Учитель Ахтемова Дамира Шкуриевна





с.Холмовка, 2017 г




















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОН РФ от 05.03.2004г. № 1089 (в редакции приказа от 23.06.2015г. № 609);

- примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов;

- авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2008 г.;

- учебника «Русский язык» для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, М.: «Просвещение», 2014 г.

Возникла необходимость расширить авторскую программу в связи с тем, что программа «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Б. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2008 г. рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), что не соответствует учебному плану МБОУ, где на изучение русского языка в 9 классе предусмотрено 102 часа в год (3 часа в неделю). По причине вносимых в программу изменений увеличено количество часов на изучение следующих разделов:

«Сложносочиненные предложения» до 8 часов, «Сложноподчиненные предложения» до 25 часов, «Бессоюзные сложные предложения» до 8 часов, «Сложные предложения с различными видами связи» до 9 часов. Значительно увеличено количество часов на разделы «Повторение пройденного в 5-8 классах» до 8 часов, «Систематизация изученного в 9 классе» до 15 часов.

С целью подготовки обучающихся 9 классов к ГИА продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.

В целях обучения написанию сжатого изложения и сочинения-рассуждения на основе данного текста (в рамках подготовки к ГИА — задание С1 и С2) 17 часов отведено на развитие речи.


Цели и задачи изучения учебного предмета в 9 классе в 2017/2018 учебном году


Изучение предмета в 9 классе направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи предмета сводятся к следующему:

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.




  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



  • результате изучения русского языка в 9 классе ученик должен знать:

- изученные разделы науки о языке;

- смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;



уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:



- объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

- определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- адекватно понимать информацию устного сообщения;

- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).



II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Международное значение русского языка.

Повторение пройденного в 5 - 8 классах.

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.


Сложное предложение. Культура речи.

Сложные предложения.

Союзные предложения.

Сложносочиненные предложения.


I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.


Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.


Авторское употребление знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.


III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.


Сложноподчиненные предложения.


I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.


Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.


Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.


II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.


III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.


Деловые документы (автобиография, заявление).


Бессоюзные сложные предложения


I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.


Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.


II. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.




Сложные предложения с различными видами связи.


I. Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.


II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.


Общие сведения о языке.


Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.


Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.


Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.


Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.


Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.


Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.


Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику). Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему.


Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.










































III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема урока

Количество

Виды

контроля



часов

Диктант, к.р.

Сочинение, изложение

1

Введение

1



2

Повторение изученного в

10




5-8 классах




3

Сложное предложение

7


Контр. соч. № 1

4

Сложносочинённые

11

К/р № 1

Контр. изл. № 1


предложения


Контр. слов. дик. № 1

Контр. соч. № 2

5

Сложноподчинённое

35

Контр. диктант №1

Контр. изл. № 2


предложение


К/р. № 2

Контр. соч. № 3

6

Бессоюзное сложное

16




предложение




7

Сложные предложения с

8




различными видами связи




8

Повторение изученного в

14

Контр. диктант № 2



5-9 классах


Контр. слов. дик. № 2



ИТОГО

102

6

5












5