СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал поможет составить рабочую программу по русскому языку для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 2 класса»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкина М.В. «Русский язык», разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Изучение русского языка дает:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (4 ч в неделю, 34 учебных недели).

В рабочей программе предусмотрено проведение:

32 работы по развитию речи;

4 проекта;

5 словарных диктантов;

8 проверочных работ;

3 проверочных диктанта;

2 контрольных диктанта;

4 контрольных списывания.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции млад­ших школьников.

Тематическое планирование
(по разделам курса русского языка во 2 классе)

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Наша речь

3

2

Текст

5

3

Предложение

11

4

Слова, слова, слова…

18

5

Звуки и буквы

53

6

Части речи

40

7

Повторение

6


Итого

136

Содержание учебного предмета

Виды речи.

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Устная, письменная внутренняя речь. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения. Виды речевой деятельности.

Диалог и монолог.

Диалог, монолог, реплика. Речь диалогическая и монологическая.

Текст.

Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Части текста.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам. Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

Предложение.

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Члены предложения.

Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

Слово и его значение.

Номинальная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Развитие речи. Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

Синонимы и антонимы.

Работа со словарями синонимов и антонимов. Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

Однокоренные слова.

Родственные (однокоренные слова). Корень слова (первое представление). Различение родственных (однокоренных) слов, синонимов и слов с омонимичными корнями. Работа со словарем однокоренных слов учебника. Единообразное написание корня в однокоренных словах. Слова с непроверяемым написанием: сахар, сахарный.

Слог. Ударение. Перенос слова.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.Работа с орфоэпическим словарем. Орфоэпические нормы современного русского языка.

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую. Слова с непроверяемым написанием: желтый, посуда. Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросов и опорным словам.



Звуки и буквы.

Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот.

Русский алфавит, или Азбука.

Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями.

Гласные звуки.

Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

Согласные звуки.

Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку.

Согласный звук [й’] и буква «и краткое».

Слова с удвоенными согласными.

Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.

Проект «И в шутку и всерьез».

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

Мягкий знак (ь).

Правописание мягкого знака на конце слова и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным.

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Проект «Пишем письмо».

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Слово с непроверяемым написанием: тарелка.

Развитие речи. Работа с текстом.

Проект «Рифма».

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Развитие речи. Работа с предложением и текстом.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

Произношение парного по глухости–звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости–звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости–звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Правописание гласных и согласных в корне слова. Фонетический разбор слова. Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам.

Разделительный мягкий знак (ь).

Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака в словах

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

Части речи.

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Имя существительное как часть речи.

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Одушевленные имена существительные. Профессии и люди труда.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. Развитие речи. Составление устного рассказ по репродукции картины, по личным наблюдениям и вопросам.

Число имен существительных. Изменение имени существительного по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. Синтаксическая функция имени существительного в предложении. Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

Глагол как часть речи и употребление его в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника.

Число глагола. Изменение глагола по числам. Употребление в речи глаголов (одеть и надеть).

Правописание частицы не с глаголом. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Текст-повествование и роль в нем глаголов. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему; письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного. Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений. Составление текста-описания «Натюрморт» по репродукции картины.

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление). Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога.

Текст-рассуждение. Структура. Развитие речи. Работа с текстом.

Предлоги. Роль предлогов в речи. Наиболее употребляемые предлоги. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными. Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.

Проект «В словари – за частями речи!».


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

учащихся к концу 2 класса

Предметные результаты:

- правильно называть звуки в словах, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударные и безударные слоги;

- делить слова для переноса;

- производить звуко – буквенный анализ слов;

- правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивая с образцом;

- употреблять прописную букву в именах собственных;

- определять в словах изученные орфограммы;

- знать термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания, по интонации;

- оформлять предложения в устной и письменной речи;

- знать признаки и типы текстов (повествование, описание);

- главные члены предложения;

- связь слов в предложении;

- различие словосочетания и предложения;

- употреблять в предложении имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги;

- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки; образовывать новые слова с их помощью;

- способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

- различать роль разделительного мягкого знака;

- составлять небольшой текст (4 – 5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!