СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 2 класса»

11


РУССКИЙ ЯЗЫК


Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой., авторской программ Канакиной В.П., планируемых результатов начального общего образования, Базисного учебного плана 2015-2016 учебного года, учебно-методического комплекта «Школа России»

Задачи — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.























Общая характеристика учебного предмета


Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуника­тивных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятель­ности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике и орфоэпии, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе.

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты.

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.




Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка во 2 классе отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).









Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета



Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития,

обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями и задачами изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического

восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

























Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса



Личностные результаты


1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты


1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты


1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.






Содержание учебного предмета



№п\п

Наименование разделов

Количество часов

теория

практика

1

Наша речь


3



2

Текст

4



3

Предложение

12



4

Слова, слова, слова

18



5

Звуки и буквы

59



6

Части речи:

Имя существительное

Глагол

Имя прилагательное

Местоимение

Предлоги

58

19

12

13

4

6



7

Повторение

16




итого

170





Контрольные списывания – 2ч

Итоговый диктант – 1ч

Проверочные диктанты – 4ч

Проверочные работы – 9ч

Развитие речи – 23ч

Проекты – 4ч










Тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Программа «Школа России» к учебнику Канакиной В. П.

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Вид учебного занятия

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающегося

1.

Наша речь 3ч

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?


вводный

Знает:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– о предложении как единице высказывания.

Умеет:

– составлять предложения из слов и словосочетаний;

– делить предложения на слова;

– выделять предложения из сплошного текста;

– оформлять предложения на письме.

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

.





комбинированный

Умеет принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Анализировать чужую речь людей (при анализе текстов), наблюдать по речи принадлежность человека к той или иной трудовой деятельности, характер человека и его отношение к окружающим, определять вежливую, уважительную речь.

Умеет наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Развивать навык смыслового и выразительного чтения.

3

Как отличить диалог от монолога.


комбинированный

Отличает диалогическую речь от монологической.

Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог.

Составлять по рисункам диалог и монолог.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

4.

Текст 4ч

Текст. Что такое текст.







Ознакомление с новым

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок.

Выбирать из набора предложений те, что могут составить текст на заданную тему. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять текст по теме, заключённой в предложении (Сентябрь без плодов не бывает)

Осмысленно читать текст.

Оценивать результаты своей деятельности.

5

Что такое тема и главная мысль текста?











Ознакомление с новым






Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осмысленно читать текст.

Определять тему и главную мысль текста, находить в тексте предложение ,в котором заключена главная мысль текста. Соотносить заголовок и текст, анализировать заголовок относительно того, что в нём отражено: тема или главная мысль текста. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче (теме).

Определять, по тематическим группам слов (по набору предложений), из каких текстов они взяты: из одного или разных. Составлять текст о своей малой родине.

Оценивать результаты своей деятельности .

6.

Части текста.













Ознакомление с новым

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять тему и главную мысль текста, соотносить заголовок и текст.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, запоминать названия частей текста.

Выбирать ту часть текста, который соответствует заданной коммуникативной задаче.

Соотносить части текста и рисунки к ним, дополнять содержание 2-3 частей данного текста , используя опорные слова и рисунки. Передавать устно содержание составленного текста.

Оценивать результаты своей деятельности .

7.

Р\Р №1 составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.


Развитие речи

Научиться самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

8-9.

Работа над ошибками.

Предложение 12ч

Предложение как единица речи.


комбинированный

Научиться самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

10.

Назначение и признаки предложения.











комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять количество слов в различных предложениях и писать слова раздельно в предложении, в котором более одного слова. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Определять границы предложения в деформированном тексте.

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), обосновывать употребление знаков конца предложения. Составлять предложение-ответ на вопрос вопросительного предложения.

Осознавать значение слова «родина».

Оценивать результаты своей деятельности

11.

Как из слов составить предложение?



комбинированный


Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять границы предложения в деформированном тексте и в тексте, предложенном учителем на слух.

Выбирать знак для обозначения конца предложения и обосновывать его выбор.

Осознавать связь слов в предложении. Составлять предложения из слов, объединяя их по смыслу, и располагая слова в предложении в соответствии с данной схемой предложения.

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме и добавляя новые слова.

Оценивать результаты своей деятельности

12.

Контрольное списывание. № 1



проверочный

Оценивать результаты своей деятельности

13.

Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).



комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать понятия: слово, предложение, член предложения, главные члены предложения. Осознавать главные члены как основу предложения, находить главные члены (основу) предложении.

Составлять ответы на вопросы

Оценивать результаты своей деятельности

14.

Что такое второстепенные члены предложения?


.

Ознакомление с новым

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать главные и второстепенные члены предложения, находить второстепенные члены предложения (без их дифференциации), осознавать их значимость в предложении.

Оценивать результаты своей деятельности.

15.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.





Ознакомление с новым

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать признаки подлежащего и сказуемого, различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения. Находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Оценивать результаты своей деятельности

16.

Распространённые и нераспространённые предложения.











комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять признаки распространённого и нераспространённого предложения, различать эти предложения, находить данные предложения. Составлять нераспространённое предложение по данному подлежащему, сказуемому, распространять нераспространённое предложение второстепенными членами.

Оценивать результаты своей деятельности.

17.

Как установить связь слов в предложении?





комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения, выделять пары слов, связанных по смыслу. Составлять предложение из деформированных слов по заданному алгоритму. Находить предложение среди других предложений по заданной схеме (модели) предложения . Составлять предложения по заданной теме.

Оценивать результаты своей деятельности.

18.

Развитие речи №2 Сочинение.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».



Развитие речи

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения, выделять пары слов, связанных по смыслу. Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень».в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

Оценивать результаты своей деятельности.

19.

Проверочный диктант №1 по теме «Предложение»





Контроль знаний

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Воспроизводить изученные синтаксические понятия и пользоваться ими в практической деятельности при выполнении учебных задач.

20.

Работа над ошибками.

Слова, слова, слова…18ч

Номинативная функция слова.


комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы, осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы.

21-22.

Что такое лексическое значение слова?







комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать предмет, слово как название этого предмета, лексическое значение этого слова.

Определять лексическое значение слова по собственному опыту и по толковому словарю. Определять слово по его лексическому значению.

Составлять предложения по рисунку, воссоздавать словесные картины по поэтическим строкам. Знакомиться с происхождением слов.

Пользоваться словарями по указанию учителя.

Оценивать результаты своей деятельности

23.

Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова



комбинированный


Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать различие между однозначными и многозначными словами. Опознавать многозначные слова среди других слов. Пользоваться толковым словарём при определении многозначных слов.

Оценивать результаты своей деятельности.

24.

Слово и его значение. Прямое и переносное значения слов.



.



комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать различие прямого и переносного значения слов. Опознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении. Составлять предложения, употребляя в них словосочетания, где даны слова в переносном и прямом значении.

Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.

Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания

Оценивать результаты своей деятельности ( «Проверь себя»: задание 4-е по учебнику на стр. 75).

25.

Что такое синонимы?



Ознакомление с новым

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать значение слов-синонимов. Распознавать синонимы среди других слов. Осознавать значимость у потребления синонимов в одном предложении ( тексте). Подбирать синонимы с помощью словаря синонимов. Составлять предложения с синонимами.

Работать со словарём синонимов по указанию учителя.

Оценивать результаты своей деятельности .

26-27.

Антонимы.

Р\Р №4 изложение текста по данным вопросам




Ознакомление с новым

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать значение слов-антонимов. Распознавать антонимы среди других слов. Осознавать значимость у потребления антонимов в одном предложении ( тексте). Подбирать антонимы с помощью словаря антонимов. Составлять предложения с антонимами.

Работать со словарём антонимов по указанию учителя.

Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

Оценивать результаты своей деятельности.

28.

Родственные слова. Общая часть родственных слов.



комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать значение термина «родственные слова», находить родственные слова среди других слов.

Оценивать результаты своей деятельности .

29.

Родственные слова.




комбинированный


Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать родственные слова, отличать родственные слова от синонимов и слов с омонимичными корнями.

Осознавать значения терминов «однокоренные слова», «корень слова», находить однокоренные слова, выделять в них корень, работать со словарём однокоренных слов.

Оценивать результаты своей деятельности

30-31.

Однокоренные слова. Корень слова.



.

ознакомление


Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень, обосновывать правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах, подбирать однокоренные слова. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Оценивать результаты своей деятельности

32.

Слог как минимальная произносительная единица.



комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов, классифицировать слова по количеству в них слогов.

Наблюдать над слогообразующей ролью гласных звуков.

Оценивать результаты своей деятельности.

33.

Как определить ударный слог?






комбинированный


Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.

Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над разноместностью русского ударения.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Находить слова по заданной модели.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Развивать навык правильного литературного произношения слов.

Оценивать результаты своей деятельности.

34.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.







комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать ударные и безударные слоги, выделять в словах ударение.

Наблюдать над смыслоразличительной ролью русского ударения, над подвижностью русского ударения.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.

Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов

Оценивать результаты своей деятельности.

35

Перенос слов по слогам.

1ч.






комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима)

Переносить слова по слогам.

Оценивать результаты своей деятельности.

36.

5Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.



Развитие речи

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Оценивать результаты своей деятельности

37

Контрольная работа №1 по теме «Слово»


Контроль знаний


38

Звуки и буквы 59ч

.Работа над ошибками.

Различие звуков и букв.


1ч.


комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать звуки и буквы. Правильно произносить звуки и называть буквы, обозначенные этими звуками. Проводить частичный звуковой анализ слов. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Наблюдать модели слов ( звуковые и буквенные), анализировать их.

Оценивать результаты своей деятельности

39.

Алфавит. Значение алфавита.




1ч.




комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.

Работа с памяткой «Алфавит».

Работа со Страничкой для любознательных ( знакомство со сведениями из истории русского языка: о самой молодой букве в алфавите –ё )

Оценивать результаты своей деятельности

40.

Алфавит. Использование алфавита при работе со словарями.





комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Располагать в алфавитном порядке списки заданных слов.

Использовать знания алфавита при работе со словарями.

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.

Работа со Страничкой для любознательных ( знакомство со сведениями из истории русского языка: о прописных и строчных буквах .)

Оценивать результаты своей деятельности

41.

Алфавит Употребление прописной (заглавной) буквы.





Р\Р №6 Коллективное составление рассказа по репродукции картины








1ч.


комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Составлять (под руководством учителя) рассказ по репродукции картины З. Е. Серебряковой «За обедом» и опорным словам.

Оценивать результаты своей деятельности.

42.

Проверочная работа №2 по теме «Алфавит»


проверочный

Оценивать результаты своей деятельности.

43.

Работа над ошибками.

Гласные звуки. Признаки гласного звука.



комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы, осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы.

44

Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков.


комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков..Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.








45

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Ударные и безударные гласные звуки






1ч.


комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, река)

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, грачи,, река)

Оценивать результаты своей деятельности.

46-48

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.



Р\Р №7 Работа с текстом. Запись ответов на вопросы.


комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове ( корне). Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Устанавливать правило обозначения безударного гласного звука буквой и осознавать его. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах

и в формах одного и того же слова.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны-слон, слоник; трава- травы, травка).

Оценивать результаты своей деятельности.

49-50

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

2ч.


комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить или проверить по словарю. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.

Наблюдать над этимологией слов- названий растений и ягод этих растений.

Оценивать результаты своей деятельности.

51.

Развитие речи №8 Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима. Детство»


1ч.


Развитие речи

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять рассказ (под руководством учителя) по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» и записывать составленный текст.

Оценивать результаты своей работы.

52


Способы проверки написания буквы.




1


комбинированный


53-54


Представление об орфограмме.


Проверяемые и непроверяемые орфограммы.




комбинированный


55.

Диктант. Проверочная работа№4 по теме «Звуки и буквы»


1ч.


.

Контроль знаний

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Писать слова с непроверяемыми орфограммами.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и и адекватно воспринимать оценку своей работы, осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы.

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ в соответствии с рисунком.


56

Работа над ошибками.

Признаки согласного звука.



комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы, осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы.

57.

Как определить согласные звуки?.

Р\Р №9 Восстановление деформированного текста.

1ч.


комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить в слове согласные звуки, определять их признаки.

Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Работа с Памяткой «Согласные звуки русского языка».

Оценивать результаты своей деятельности деятельности .

58

Согласный звук [й’] и буква «и краткое».




1ч.


комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и] , а также слоги, в которых есть звук [й’].

Различать способы обозначения согласного звука [й’] буквами. Сопоставлять звуко-буквенный состав слов типа: ёлка, ели, южный.

Работа со Страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [ й' ]

Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

Заменять звуковые модели слов буквенными.

Оценивать результаты своей деятельности.

59-60

Слова с удвоенными согласными




2ч.




Ознакомление с новым

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

Оценивать результаты своей деятельности

61

Развитие речи. № 10 Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам.




1ч.


Развитие речи

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

Оценивать результаты своей деятельности .

62.

Работа над ошибками сочинения.

Подготовка к выполнению проекта №1

« И в шутку и всерьёз».


комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать результаты сочинения и адекватно воспринимать оценку своей работы, осознавать причины успешности или неуспешности результатов написанного сочинения.

Выполнять задания проекта « И в шутку и всерьёз» и принимать рекомендации к выполнению проекта: находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, дидактическом материале, в рабочей тетради и в других источниках и создавать свои занимательные задания.; участвовать в презентации занимательных заданий.

Оценивать результаты своей деятельности.

63

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения .





комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные , находить их в словах и правильно произносить.

Называть буквы, которые указывают на твёрдость ( или мягкость) согласного в слове.

Сопоставлять слова, различающиеся твёрдым и мягким согласным звуком

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Оценивать результаты своей деятельности.

64.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения


1ч.


.

комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить в словах согласный звук ( твёрдый или мягкий, парный или непарный). Определять качественную характеристику выделенного согласного звука. Подбирать слова , начинающиеся с мягкого или твёрдого согласного звука. Находить в тексте слова , соответствующие заданной учебной задаче.

Писать предложение по памяти, проверять себя.

Работать с текстом, определять главную мысль текста. Составлять текст по рисунку и записывать его. Писать текст по памяти.

Оценивать результаты своей деятельности деятельности .

65.

Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме.



комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать значение мягкого знака как знака обозначения мягкости согласного на письме.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь)

Оценивать результаты своей деятельности.

66

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.




1ч.


Ознакомление с новым

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как мебель, коньки.

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки)

Объяснять написание мягкого знака в словах.

Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Создавать словесную картину по поэтическим строкам.

Оценивать результаты своей деятельности.

67.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

Р\Р №11

Работа с текстом. Составление ответов на вопросы.

1ч.


комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным.

Работать текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок,

определять части текста.

Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответа на вопросы, записывать ответы.

Оценивать результаты своей деятельности.

68

Контрольный диктант №2 по теме «Звуки и буквы»


Контроль знаний

Определять орфограмму и правильное написание слов;анализировать,делать выводы,сравнивать.

69

Работа над ошибками.

Проект № 2 «Пишем письмо»



комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы, осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы. Письменно излагать свои мысли, писать письма.

70-71.

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. (


Повторительно-обобщающий

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать непарные мягкие шипящие звуки [ч’ ] ,[щ’].Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч,

наблюдать за отсутствием мягкого знака в данных сочетаниях букв, подбирать примеры слов с такими сочетаниями, правильно писать эти буквосочетания в словах. Группировать слова с заданными буквосочетаниями.

Преобразовывать звуковые модели слов в буквенные.

Оценивать результаты своей деятельности.

72

Развитие речи № 12 Работа с текстом.


Развитие речи

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; оценивать уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы.

73.

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»


комбинированный

Находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов; находить орфографические ошибки, заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу; определять произношение слов по словарю.

74.

Проверочный диктант №5

По теме «Звонкие и глухие согласные»


Проверка знаний

Находить в словах изученные орфограммы на слух, применять правила правописания; проверять себя,находить в собственной работе орфографические ошибки;разделять слова для переноса; характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки.

75



Работа над ошибками.

Проект №3: «Рифма».


1ч.


комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) . Работать с орфоэпическим словарём.Заменять в словах обозначения звуков буквами при написании слов.Применять правило при написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, нч, щн., объяснять правильность написанного.Группировать слова по изученным правилам написания слов.Оценивать результаты своей деятельности .

76.

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.




1ч.




Повторительно-обобщающий

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Запоминать написание гласных в буквосочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу

Оценивать результаты своей деятельности.

77.

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.


1ч.


Повторительно-обобщающий

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Объяснять написание слов с изученными орфограммами. Изменять слова по данному образцу, подбирать слова по смыслу при составлении словосочетаний, составлять слова, имеющие в своём составе буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Писать текст под диктовку.

Оценивать результаты своей деятельности .

78.

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в словах.

Р\Р №13 Составление предложений из слов.










1ч.


Повторительно-обобщающий

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Объяснять написание слов с изученными орфограммами.

Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст.

Оценивать результаты своей деятельности.

79.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?


1ч.


.комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу и другими орфограммами. Объяснять написание слов с изученными орфограммами.

Оценивать результаты своей деятельности при проверке диктанта и выполнение задания.

80

Звонкие и глухие согласные звуки


1ч.


.комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные, правильно их произносить, осознавать признаки, по которым различаются парные по глухости-звонкости согласные звуки, подбирать слова, которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука, объяснять, почему твёрдых пар по глухости-звонкости согласных звуков больше, чем мягких.

Характеризовать согласный звук (глухой—звонкий, парный—непарный) и оценивать правильность данной характеристики.

Оценивать результаты своей деятельности.

81

Проверка парных согласных в корн слова.


.комбинированный

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах.

82.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.


.комбинированный

Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слов; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверяемое и проверочное слово.

83

Проверка парных согласных.

Р\р№14 Изложение №повествовательного текста.

1ч.




Развитие речи

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; находить в словах изученные орфограммы.

84

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1ч.


.комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать формы одного слова и однокоренные слова, находить в этих словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять

Осознавать особенности проверочного и проверяемого слов для слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Различать проверочное и проверяемое слова, находить среди данных слов для каждого проверяемого слова проверочное. Объяснять, почему написание выделенных слов надо проверять

Оценивать результаты своей деятельности.

85

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным


1ч.




.комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз- морозы, морозный). Объяснять способ подбора проверочного слова для слов с пропущенными или выделенными буквами. Изменять слова так, чтобы на конце слов был парный согласны звук и обосновывать написание буквы парного согласного звука.

Наблюдать над единообразным написанием корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах.

Оценивать результаты своей деятельности

86

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным


1ч.


.комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать над единообразным написанием корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах.

Подбирать проверочные слова и объяснять способ подбора проверочного слова для слов с пропущенными или выделенными буквами. Изменять слова так, чтобы на конце слов был парный согласны звук и обосновывать написание буквы парного согласного звука.

Составлять предложения из деформированных слов и записывать их.

Оценивать результаты своей деятельности .

87

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана


.комбинированный

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты.

88.

Фонетический разбор слова.


Практическая работа

Применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; подбирать примеры на изученную орфограмму.

89

Проверочный диктант №6 по теме «Звонкие и глухие согласные»

1ч.


Проверка знаний

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Записывать текст , используя изученные правила письма. Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка.

Оценивать результаты своей деятельности.

90

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.



1ч.


.комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы, осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы.

Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открытки;

Оценивать результаты своей деятельности .

.91

Правописание слов с разделительным мягким знаком.


1ч.


.комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить в словах слог с разделительным мягким знаком и

объяснять написание разделительного мягкого знака в словах.

Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком.

Оценивать результаты своей деятельности.

92

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Перенос слов с разделительным мягким знаком.


1ч.


.комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять роль мягкого знака в слове: как знака обозначения мягкости согласного звука и как разделительного.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах как Илья, Ольга.

Переносить слова с разделительным мягким знаком.

Различать слова с мягким знаком-показателем мягкости предшествующего согласного звука и разделительным мягким знаком, классифицировать их по этому признаку.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласного звука, объяснять написание таких слов.

Оценивать результаты своей деятельности.

93

Правописание слов с разделительным мягким знаком .




1ч.


.комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить в словах изученные орфограммы, объединять их в группы по правилам письма, объяснять написание слов с изученными орфограммами.

Использовать изученные правила при написании слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласного звука и с другими орфограммами, объяснять написание таких слов.

Составлять (под руководством учителя) устный рассказ по серии рисунков или самостоятельно восстанавливать текст , предварительно определив в данной записи границы предложений.

Оценивать результаты своей деятельности.

94

Контрольное списывание №2

1ч.


Контроль знаний

Писать слова и предложения по изученным правилам письма.

Проверять себя, находить и исправлять орфографические ошибки.

95

Р\Р № 15 Обучающее изложение «Зимние забавы»

1ч.


Развитие речи

Составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описания, повествования; соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; самостоятельно озаглавливать текст; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

96

Проверочная работа №7 по теме «Звуки и буквы»

1ч.


Проверка знаний

Безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; соотносить произношение и написание слов; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении.

97.

Части речи 58ч

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Формирование умений работать с графической информацией.

Словарь: части речи.


1ч.


.комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.



Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Называть по рисунку слова разных частей речи, составлять текст по рисунку.

Оценивать результаты своей деятельности.

98.

Части речи. Употребление частей речи в тексте.








1ч.


.

.комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять часть речи выделенных слов , пользуясь информацией из схемы «Части речи». Выбирать из текста слова, соответствующие заданному признаку ( вопросу). Наблюдать над образностью слов русского языка.

Оценивать результаты своей деятельности

99-100



Имя существительное 19ч

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи .


2ч.


Ознакомление с новыи

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Ставить вопросы к именам существительным, изменять имена существительные по вопросам.

Объяснять лексическое значение слов-имён существительных, группировать их по лексическому значению.

Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

Оценивать результаты своей деятельности.

101-102-103-104.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.





.комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопрос кто?что?, подбирать примеры таких существительных.

Объяснять лексическое значение слов имён существительных.

Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

Оценивать результаты своей деятельности.

105-106.

Собственные и нарицательные имена существительные.




2ч.


.комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Распознавать полные и неполные имена, ласковые формы имён и правильно использовать их в речи.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Оценивать результаты своей деятельности.

107

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов.


1ч.


.комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить имена собственные в тексте. Наблюдать над написанием названий произведений ( название заключается в кавычки).

Знакомиться с происхождением русских фамилий ( Страничка для любознательных)

Находить информацию ( с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, из Интернета) о происхождении своей фамилии.

Формулировать ответы на вопросы и записывать их.

Оценивать результаты своей деятельности

108.

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

1ч.


.комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать названия и клички животных, правильно их записывать.

Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя.

Оценивать результаты своей деятельности.

109.

Заглавная буква в географических названиях.

Р\Р № 16 Обучающее изложение


1ч.


Развитие речи

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать имена собственные – географические названия, объяснять их написание.

Находить информацию ( с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, из Интернета) о происхождении названия своего города (или села, посёлка, деревни).

Оценивать результаты своей деятельности.

110-111

Единственное и множественное число имён существительных




2ч.


.комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять число имён существительных (единственное и множественное).

Наблюдать над изменением имён существительных по числам (книга-книги)

Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа ( туфля-туфли, простыня - простыни). Работать с орфоэпическим словарём.

Оценивать результаты своей деятельности

112.

Р\Р №17 Обучающее изложение


1ч.


Развитие речи

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.

113

Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное»


Контроль знаний

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Записывать текст , используя изученные правила письма. Проверять написанное.

Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Проверять правильность выполненной работы.

114-115-116

Работа над ошибками

Обобщение знаний об имени существительном.









.комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы, осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы.

117-

Разбор имени существительного как часть речи.





Практическая работа


118




119



120.

Глагол 12ч

Глагол как часть речи .

Синтаксическая функция глагола.

Р\Р № 18 Составление рассказа по репродукции картины.

1ч.






1.


.комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать глаголы среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

Соотносить реально существующее действие и глагол, обозначающий это действие.

Классифицировать глаголы по вопросам.

Составлять текст о выполняемых дома обязанностях.

Оценивать результаты своей деятельности.

121.

Глагол. Значение глаголов в речи.




1ч.


.комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять роль глаголов в речи. Распознавать глаголы среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Распознавать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

Составлять из деформированных слов предложения и текст, выбирать предложения из текста на определённую тему.

Оценивать результаты своей деятельности.

122-123

Единственное и множественное число глаголов.




2ч.


Ознакомление с новым

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Распознавать глаголы – синонимы и объяснять их лексическое значение.

Оценивать результаты своей деятельности на уроке.

124.

Правописание частицы не с глаголом .


1ч.




Ознакомление с новым

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

Составлять рекомендации, как не надо вести себя за столом, используя глаголы с частицей не.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

125-126

Обобщение знаний о глаголе.





Р\Р№ 19 Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

2ч.


Повторительно-обобщающий

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить глаголы, определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.

Обосновывать правильность определения признаков глагола. и правильность выполненных заданий.

Писать подготовленный диктант .

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

127







128.

Понятие о тексте –повествовании. Текст-повествование и роль в нем глаголов .



Р\Р № 20 Составление текста -повествования







1.


.комбинированный







Развитие речи

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать, что такое текст-повествование Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.

Находить нужную информацию в тексте для ответа на вопрос к нему, записывать ответ.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

129.

Проверочная работа по теме «Глагол».



Проверка знаний

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

130.



131.

Имя прилагательное 13ч

Имя прилагательное как часть речи.

Значение и употребление в речи имен прилагательных.







.комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.



Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

132-133-134-135.

Связь имени прилагательного с именем существительным.



.комбинированный


Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному

Работать со Страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Приводить примеры имён прилагательных.

Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные заданной тематики ( например, на тему «Весна») к именам существительным.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

136-137.

Прилагательные ,близкие и противоположные по значению.




2ч.


.комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять роль имён прилагательных в речи.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными.

Ставить к именам прилагательным вопросы, знакомство с другими вопросами, на которые может отвечать имя прилагательное.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урок.

138-139

Единственное и множественное число имён прилагательных.

2ч.


.комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам

Работать с текстом: определять тему и главную мысль.

Списывать текст без ошибок, проверять написанное.

Распределять имена прилагательные по вопросам, распознавать имена прилагательные-синонимы.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.


140-141

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных

2ч.


.комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познакомиться с текстом-описанием, находить в нём имена прилагательные. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.

Писать по памяти. Проверять написанное.

Составлять на основе творческого воображения текста на тему «Путешествие снежинки на землю».

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

142.

Р\Р № 21 Составление текста –описания по репродукции картины Ф.П. Толстого.

1ч.


Развитие речи

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать текст-описание, определять в нём роль имён прилагательных. Подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные для текста-описания загадки.

Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанных текстах .

Составлять текст-описание по рисункам.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.


143.

Местоимение 4ч

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи

1ч.


Ознакомление с новым

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать местоимение как часть речи. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

Различать в тексте диалог, инсценировать его.

Работать с текстом: определять тему и главную мысль текста.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока

144.

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.


1ч.


.комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Знакомство с этимологией названия местоимения. Заменять имена существительные местоимением.

Определять, каким членом предложения являются местоимения.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Осознавать способы замены в тексте повторяющихся слов.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

145.

Р\Р № 22 Текст-рассуждение.

Структура текста-рассуждения.


1ч.


Развитие речи

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Осознавать структуру текста-рассуждения. Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

146.

Проверочная работа №8

По теме «Местоимение»








1ч.


Проверка знаний

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

147-148

Предлоги 6ч

Роль предлогов в речи.


.комбинированный

Понимать роль предлогов.

149

Функция предлогов.




.комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

150-151


Правописание предлогов с именами существительными.





.комбинированный

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

152


Р\Р №23 Редактирование деформированного текста.



.комбинированный


153

Проверочная работа №9 по теме «Правописание предлогов»



Проверка знаний


154.

Итоговый диктант №1 по теме «Части речи»

1ч.


Контроль знаний

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать типы текстов.

Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанных текстах.

Составлять тексты разных типов.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

156.

Повторение 16ч

Предложение. Члены предложения.

1ч.


Повторение.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять границы предложения в деформированном тексте и в тексте, предложенном учителем на слух.

Выбирать знак для обозначения конца предложения и обосновывать его выбор. Осознавать связь слов в предложении. Составлять предложения из слов, объединяя их по смыслу, и располагая слова в предложении в соответствии с данной схемой предложения.

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме и добавляя новые слова.

Оценивать результаты своей деятельности

157.

Предложение. Члены предложения.

1ч.


Повторение.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять границы предложения в деформированном тексте и в тексте, предложенном учителем на слух.

Выбирать знак для обозначения конца предложения и обосновывать его выбор. Осознавать связь слов в предложении. Составлять предложения из слов, объединяя их по смыслу, и располагая слова в предложении в соответствии с данной схемой предложения.

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме и добавляя новые слова.

Оценивать результаты своей деятельности

158.

Слово и его лексическое значение.


1ч.


Повторение.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Различать лексическое значение слов.

Определять лексическое значение слов по собственному опыту и по толковому словарю. Определять слова по их лексическому значению.

Составлять предложения по рисунку, воссоздавать словесные картины по поэтическим строкам. Пользоваться словарями по указанию учителя.

Оценивать результаты своей деятельности.


159-160

Повторение по теме «Части речи»


Повторительно-обобщающий

Распознавать части, характеризовать как часть речи существительные и прилагательные, осознавать их роль в речи.

161

Повторение по теме «Звуки и буквы»


Повторительно-обобщающий

Различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки, выделять одинаковые и разные звуки, проводить фонетический анализ.

162

Повторение по теме «Правила правописания»


Повторительно-обобщающий

Применять правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой.

163

Повторение по теме «Правила правописания»


Повторительно-обобщающий

Списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок, видеть орфограммы в слове, проверять написанный текст.

164

Повторение по теме «Правила правописания»


Повторительно-обобщающий

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку своей работы, осознавать причины успешности или неуспешности результатов выполненной контрольной работы.

165.

Проект №4 «В словари — за частями речи!»

1ч.


Работа над проектом под руководством учителя.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Пользоваться толковым, орфографическим , орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов.


Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий.

166.

Комплексная проверочная работа.

1ч.


Проверка знаний

Оценивать результаты своей деятельности

167.

Работа над ошибками.

Звуки и буквы.

1ч.


Повторение.

Оценивать результаты своей деятельности

168.

Звуки и буквы.

1ч.


Повторение.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить в слове согласные звуки, определять их признаки. Правильно произносить согласные и гласные звуки. Различать звуки и буквы.


169.

Правила правописания. Тесты.


Повторение.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить в словах разные орфограммы. Правильно применять их при написании. Различать орфограммы. Оценивать результаты своей деятельности

170.

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.



Повторение.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить в словах разные орфограммы.Правильно применять их при написании. Различать орфограммы.









Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Русский язык 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В.П. Канакина,

В.Г. Горецкий. Просвещение 2012 год.

2. Русский язык- справочник 1-4 класс, Т.В. Игнатьева, Москва «Экзамен» 2014 год

3. КИМ Русский язык 2 класс Москва «Вако», 2010год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!