РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение г.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И.Донского»
МБОУ СОШ №27 г.Шахты
346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41, e-mail:russchool27@rambler.ru
| Утверждаю: |
| пр. №___от «____»____ 2017 г. |
| Директор МБОУ СОШ № 27 |
| __________________________ |
| Гарковец Т.Г. |
| |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
русскому языку
по_____________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
начальное общее (4-а класс)
_______________________________________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
134
Количество часов ____________
Пятицкая Татьяна Борисовна
Учитель________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе
сборника программ к комплекту «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой;М.:Вентана-Граф,2014 и авторской программы С.В.Иванова, М.И.Кузнецовой, Л.В.Петленко «Русский язык»; М.:Вентана-Граф, 2014.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
г.Шахты
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В результате изучения курса обучающиеся научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, получат опыт позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, у них сформируется стремление к его грамотному использованию, русский язык станет для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения русского языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.
Выпускник на уровне начального общего образования:
научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования. Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результаты изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Выпускник на ступени начального общего образования:
• научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
• сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;
• получит первоначальные представления о системе и структуре русского языка: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Русский язык»
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у обучающихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у обучающихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач. Русский язык является для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В учебном плане начального общего образования МБОУ СОШ №27 г.Шахты на 2017-2018 учебный год учебный предмет «Русский язык» реализуется в количестве четырёх уроков в неделю, 136 часов в год.
Основная цель: сформировать у обучающихся познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с научным описанием родного языка.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма. Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления обучающихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
3.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы
1. Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний)
Фонетика.
Повторение изученного на основе фонетического анализа слова. Состав слова. Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.
Морфология.
Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора. Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи. Наречие как часть речи.
Имя числительное: общее значение.
Синтаксис. Синтаксический анализ простого предложения. Словосочетание. Сложное предложение.
2. Правописание (формирование навыков грамотного письма).
Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы Ь в глагольных формах. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.
Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).
Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.
3. Развитие речи.
Совершенствование речевых умений.
Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания обучающимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения - повествования, сочинения – рассуждения, сочинения – описания.
Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.
Резервные уроки Учитель использует для проведения контрольных и проверочных работ, а также для отработки наиболее важных или трудных для обучающихся тем.
Слова с непроверяемым написанием для изучения в 4 классе
Акварель, аллея, альбом, аппетит, аппликация, аромат, бассейн, биография, богатство, бутерброд, викторина, волшебник, восемь, горизонт, готов, двенадцать, диалог, директор, ещё, желать, железо, изложение, изображение, иногда, искусство, истина, кабинет, камыш, капитан, килограмм, километр, командир, комета, конверт, корабль, коридор, кроссворд, лиловый, матч, металл, минута, надежда, оборона, огонь, одиннадцать, отчество, охотник, памятник, пассажир, пейзаж, перрон, печаль, портрет, похожий, правительство, председатель, представление, приглашение, путешествие, район, революция, решать, сверху, свитер, свобода, секрет, секунда, ситуация, снизу, совсем, сочинение, ссора, сумма, тайга, телеграмма, фантазия, федерация, финиш, фиолетовый, хозяин, шоссе, экипаж, экскурсия, электричество, электростанция, эскалатор, якорь.
4.Тематическое планирование.
В тематическом планировании по предмету сократилось (изменилось) со 136 часов до 134 часов в результате совпадения уроков с праздничными днями (по Постановлению Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2018 году»).
Выполнение учебной программы по предмету (прохождение программ) будет реализовано за счёт резерва уроков и уплотнения учебного материала.
№ п/п | Блок /Раздел / Тема | Количество часов |
1 | Повторение. Пишем письма. | 1 |
2 | Повторяем фонетику и словообразование. | 1 |
3-4 | Вспоминаем изученные орфограммы. | 2 |
5 | Повторение. Пишем письма. Повторяем признаки имени существительного. | 1 |
6 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения. | 1 |
7 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. | 1 |
8 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения. | 1 |
9 | Пишем письма. Словарный диктант текущий | 1 |
10 | Стартовая диагностическая работа. | 1 |
11-12 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Морфологический разбор имени существительного. С.р. «Морфологический разбор имени существительного». | 2 |
13 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Текст. Рассуждение. | 1 |
14 | Повторяем признаки имени прилагательного. | 1 |
15 | Орфограммы в окончаниях имён прилагательных. | 1 |
16 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 |
17 | Текст. Разные типы текстов на примере произведений о Донском крае. | 1 |
18 | Буквы о, ё после шипящих и ц. Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих». С.р. «Морфологический разбор имени прилагательного». | 1 |
19 | Обучающее сочинение по личным впечатлениям «День здоровья» | 1 |
20 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Повторяем местоимение. | 1 |
21 | Орфограммы приставок. | 1 |
22 | Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак. | 1 |
23 | Обучающее изложение текста, воспринятого зрительно. | 1 |
24 | Разбор по членам предложения. | 1 |
25 | Синтаксический разбор предложения. | 1 |
26-27 | Контрольное списывание. Знаки препинания при однородных членах предложения | 2 |
28 | Синтаксический разбор предложения. | 1 |
29 | Текущий диктант «Правописание изученных орфограмм» | 1 |
30 | Контрольный диктант по итогам 1-й четверти | 1 |
31 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Глагол. Глагол как часть речи. | 1 |
32 | Правописание приставок в глаголах | 1 |
33 | Правописание не с глаголами. | 1 |
34-35 | Текст. Вид глагола. | 2 |
36 | Начальная форма глагола. | 1 |
37 | Личные формы глагола. | 1 |
38 | Лицо и число глаголов. | 1 |
39-40 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. Контрольный словарный диктант. | 2 |
41 | Текст. Работа с текстами о природе Донского края. | 1 |
42-43 | Правописание –ться и -тся в глаголах. | 2 |
44 | Текст. Работа с текстами и животном мире Ростовской области. | 1 |
45-48 | Контрольное списывание текста по теме: «Животные Ростовской области». Спряжение глаголов. | 4 |
49 | Правописание глаголов. | 1 |
50 | Текст. Работа с текстами о быте и занятиях донских казаков. | 1 |
51 | Контрольный диктант: «Правописание глаголов». | 1 |
52-53 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Правописание безударных окончаний глаголов. | 2 |
54-55 | Правописание безударных окончаний глаголов. С.р. «Правописание безударных окончаний глаголов». | 2 |
56 | Текст. Работа с текстами о традиционных занятиях жителей Дона. | 1 |
57-59 | Правописание глаголов. | 3 |
60 | Обучающее изложение текста, воспринятого на слух. | 1 |
61 | Контрольный диктант по итогам 2-й четверти. | 1 |
62 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Настоящее время глагола.. | 1 |
63-.64 | Правописание суффиксов глаголов. | 2 |
65 | Прошедшее время глагола | 1 |
66 | Изложение. Работа по тексту о сезонных изменениях природы Донского края. | 1 |
67 | Правописание суффиксов глаголов. | 1 |
68 | Будущее время глагола | 1 |
69 | Правописание суффиксов глаголов. | 1 |
70 | Изменение глаголов по временам. | 1 |
71 | Текст. Работа с текстами о природе Донского края зимой. | 1 |
72 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 |
73 | Условное наклонение глагола. | 1 |
74 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 |
75 | Правописание глаголов. | 1 |
76 | Текст. Обучающее сочинение-рассуждение: «Народные приметы». | 1 |
77 | Повелительное наклонение глагола. | 1 |
78 | Словообразование глаголов. | 1 |
79 | Текст. Работа с текстами о растительном мире Донского края. | 1 |
80 | Глагол в предложении. Текущий словарный диктант. | 1 |
81-82 | Правописание глаголов. | 2 |
83 | Контрольный диктант: «Правописание окончаний и суффиксов глаголов». | 1 |
84 | Текст. Работа по текстам об историческом прошлом Дона. Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 |
85 | Морфологический разбор глагола. | 1 |
86 | Контрольное тестирование. | 1 |
87 | Текст о культурном наследии Дона. | 1 |
88-89 | Наречие. | 2 |
90 | Как образуются наречия. | 1 |
91 | Правописание гласных на конце наречий. | 1 |
92 | Текст. Работа с текстом о культурном наследии Дона | 1 |
93 | Морфологический разбор наречий. | 1 |
94 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих. | 1 |
95 | Контрольное списывание. Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 1 |
96 | Контрольный диктант «Правописание наречий». | 1 |
97 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 1 |
98 | Текст. Работа с текстами об изменениях природы Дона весной. | 1 |
99 | Имя числительное | 1 |
100 | Контрольный диктант по итогам 3 –й четверти. | 1 |
101 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Изменение имён числительных. | 1 |
102 | Контрольное изложение. | 1 |
103 | Слитное и раздельное написание числительных. | 1 |
104 | Правописание мягкого знака в именах числительных. Правописание числительных. | 1 |
105 | Текст. Работа с текстами об изменениях природы Дона весной. | 1 |
106 | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. | 1 |
107 | Связь слов в предложении. Словосочетание. | 1 |
108 | Слово. Словосочетание. Предложение. | 1 |
109 | Текст. Работа с текстами о птицах Ростовской области. | 1 |
110 | Правописание слов в словосочетаниях. | 1 |
111 | Связь слов в словосочетании. Согласование. | 1 |
112 | Правописание слов в словосочетаниях. | 1 |
113 | Связь слов в словосочетании. Управление. | 1 |
114 | Правописание слов в словосочетаниях. Контрольный словарный диктант. | 1 |
115 | Текст. Работа с текстами о птицах Ростовской области. | 1 |
116 | Связь слов в словосочетании. Примыкание. | 1 |
117 | Правописание слов в словосочетаниях. | 1 |
118 | Словосочетание в предложении. | 1 |
119 | Текст. Работа с текстами о культурном наследии Дона. | 1 |
120 | Сложное предложение. | 1 |
121 | Как связаны части сложносочинённого предложения. | 1 |
122 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 |
123 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 |
124 | Текст. Работа с текстами о культурном наследии Дона. Контрольное изложение. | 1 |
125 | Как связаны части сложноподчинённого предложения. | 1 |
126 | Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. | 1 |
127 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 |
128 | Сложное предложение. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. Текущий словарный диктант. | 1 |
129 | Итоговый контрольный диктант за 4-й класс. | 1 |
130 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Текст. Обучающее сочинение по картине М. Васнецова «Богатыри». | 1 |
131 | Комплексная итоговая контрольная работа. | 1 |
132 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. Текст. | 1 |
133 | Повторение изученного в разделах: «Фонетика. Словообразование. Правописание» | 1 |
134 | Повторение изученного в разделе «Морфология. Правописание». | 1 |
| Всего: | 134 |
КАлендарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля, самостоятельной деятельности |
По плану | Факт |
1 четверть |
1 | 04.09 | | Повторение. Пишем письма. | 1 | Коллективное обсуждение. |
2 | 05.09 | | Повторяем фонетику и словообразование. | 1 | Работа в группах. Фронтальный опрос. |
3-4 | 06.09 07.09 | | Вспоминаем изученные орфограммы. | 2 | Фронтальный опрос. |
5 | 11.09 | | Повторение. Пишем письма. Повторяем признаки имени существительного. | 1 | Коллективное обсуждение. Фронтальный опрос. |
6 | 12.09 | | Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения. | 1 | Коллективное обсуждение. |
7 | 13.09 | | Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. | 1 | Коллективное обсуждение. |
8 | 14.09 | | Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения. | 1 | Коллективное обсуждение. |
9 | 18.09 | | Пишем письма. | 1 | Словарный диктант (текущий |
10 | 19.09 | | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Коллективное обсуждение. |
11 | 20.09 | | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | С.Р. «Морфологич.разбор им.сущ-ого». |
12 | 21.09 | | Стартовая диагностическая работа. | 1 | Контрольный диктант (стартовый). |
13 | 25.09 | | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Текст. Рассуждение. Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | Коллективное обсуждение. |
14 | 26.09 | | Повторяем признаки имени прилагательного. | 1 | Фронтальный опрос. |
15 | 27.09 | | Орфограммы в окончаниях имён прилагательных. | 1 | |
16 | 28.09 | | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Работа в паре. |
17 | 02.10 | | Текст. Разные типы текстов на примере произведений о Донском крае. | 1 | Коллективное обсуждение. |
18 | 03.10 | | Буквы о, ё после шипящих и ц. Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих». | 1 | С.р. «Морфологический разбор имени прилагательного». Фронтальный опрос. |
19 | 04.10 | | Обучающее сочинение по личным впечатлениям «Как я провёл лето» | 1 | Обучающее сочинение |
20 | 05.10 | | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Повторяем местоимение. | 1 | Коллективное обсуждение. |
21 | 09.10 | | Орфограммы приставок. | 1 | Фронтальный опрос. |
22 | 10.10 | | Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак. | 1 | Работа в группах. |
23 | 11.10 | | Обучающее изложение текста, воспринятого зрительно. | 1 | Обучающее изложение. |
24 | 12.10 | | Разбор по членам предложения. | 1 | Фронтальный опрос. |
25 | 16.10 | | Синтаксический разбор предложения. | 1 | Словарный текущий диктант. |
26 | 17.10 | | Контрольное списывание. | 1 | Контрольное списывание. |
27 | 18.10 | | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | Работа в группах |
28 | 19.10 | | Синтаксический разбор предложения. | 1 | С.р. «Синтаксический разбор предложения». |
29 | 23.10 | | Текущий диктант: «Правописание изученных орфограмм» | 1 | Текущий диктант. |
30 | 24.10 | | Глагол. Глагол как часть речи. Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | Работа в парах. |
31 | 25.10 | | Правописание приставок в глаголах. | 1 | Коллективное обсуждение. Коллективное обсуждение. |
32 | 26.10 | | Контрольный диктант по итогам 1 четверти. | 1 | Контрольный диктант. |
33 | 30.10 | | Правописание не с глаголами. Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | Коллективное обсуждение. |
34 | 31.10 | | Текст. | 1 | Коллективное обсуждение. |
35 | 01.11 | | Вид глагола. | 1 | Работа в парах. |
36 | 02.11 | | Начальная форма глагола. | 1 | Устный опрос. |
2 четверть |
37 | 13.11 | | Личные формы глагола. | 1 | Устный опрос |
38 | 14.11 | | Лицо и число глаголов. | 1 | Устный опрос |
39-40 | 15.11 16.11 | | Мягкий знак после шипящих в глаголах. Контрольный словарный диктант. | 2 | Контрольный словарный диктант. |
41 | 20.11 | | Текст. Работа с текстами о природе Донского края. | 1 | Коллективное обсуждение. |
42-43 | 21,22 /11 | | Правописание -ться и -тся в глаголах. | 2 | Фронтальный опрос. |
44 | 23.11 | | Текст. Работа с текстами о животном мире Ростовской области. | 1 | Коллективное обсуждение. |
45 | 27.11 | | Контрольное списывание текста по теме: «Животные Ростовской области». | 1 | Контрольное списывание. |
46-48 | 28.11 29.11 30.11 | | Спряжение глаголов. | 3 | Работа в парах. |
49 | 04.12. | | Правописание глаголов. | 1 | Устный опрос. практич.работа. |
50 | 05.12 | | Текст. Работа с текстами о быте и занятиях донских казаков. | 1 | Коллективное обсуждение. |
51 | 06.12 | | Контрольный диктант: «Правописание глаголов». | 1 | Контрольный диктант. |
52-53 | 07.12 11.12 | | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Правописание безударных окончаний глаголов. | 2 | Устный опрос. |
54-55 | 12.12 13.12 | | Правописание безударных окончаний глаголов. | 2 | С.р. «Правописание безударных окончаний глаголов». |
56 | 14.12 | | Текст. Работа с текстами о традиционных занятиях жителей Дона. | 1 | Коллективное обсуждение. |
57-58 | 18.12 19.12 | | Правописание глаголов. | 2 | Устный опрос. |
59 | 20.12 | | Контрольный диктант по итогам 2-й четверти. | 1 | Контрольный диктант. |
60 | 21.12 | | Правописание глаголов. Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | Устный опрос |
61 | 25.12 | | Обучающее изложение текста, воспринятого на слух. | 1 | Обучающее изложение. |
62 | 26.12 | | Настоящее время глагола. | 1 | Фронтальный опрос. |
63-64 | 27,28/12 | | Правописание суффиксов глаголов. | 2 | Коллективная работа. |
3-я четверть |
65 | 10.01 2018 | | Прошедшее время глагола. | 1 | Коллективная работа. |
66 | 11.01 | | Изложение. Работа по тексту о сезонных изменениях природы Донского края. | 1 | Обучающее изложение. |
67 | 15.01 | | Правописание суффиксов глаголов. | 1 | Устный опрос. |
68 | 16.01 | | Будущее время глагола | 1 | Фронтальный опрос. |
69 | 17.01 | | Правописание суффиксов глаголов. | 1 | Устный опрос. Работа в парах. |
70 | 18.01 | | Изменение глаголов по временам. | 1 | Фронтальный опрос. |
71 | 22.01 | | Текст. Работа с текстами о природе Донского края зимой. | 1 | Изложение с элементами сочинения. |
72 | 23.01 | | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | Коллективное обсуждение. |
73 | 24.01 | | Условное наклонение глагола. | 1 | Коллективное обсуждение |
74 | 25.01 | | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 | Работа в группах. |
75 | 29.01 | | Правописание глаголов. | 1 | Практическая работа. |
76 | 30.01 | | Текст. Обучающее сочинение-рассуждение: «Народные приметы». | 1 | Обучающее сочинение-рассуждение. |
77 | 31.01 | | Повелительное наклонение глагола. | 1 | Фронтальный опрос. |
78 | 01.02 | | Словообразование глаголов. | 1 | Работа в группах. |
79 | 05.02 | | Текст. Работа с текстами о растительном мире Донского края. | 1 | Коллективное обсуждение. |
80 | 06.02 | | Глагол в предложении. Словарный диктант. | 1 | Текущий словарный диктант. |
81-82 | 07.02 08.02 | | Правописание глаголов. | 2 | Устный опрос. |
83 | 12.02 | | Контрольный диктант: «Правописание окончаний и суффиксов глаголов». | 1 | Контрольный диктант. |
84 | 13.02 | | Текст. Работа по текстам об историческом прошлом Дона . Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | Коллективное обсуждение. |
85 | 14.02 | | Морфологический разбор глагола. | 1 | Устный опрос. |
86 | 15.02 | | Контрольное тестирование. | 1 | Тестирование. (контрольное). |
87 | 19.02 | | Текст о культурном наследии Дона. | 1 | Коллективное обсуждение. |
88-89 | 20.02 21.02 | | Наречие. | 2 | Коллективное обсуждение. |
90 | 22.02 | | Как образуются наречия. | 1 | Фронтальный опрос. |
91 | 26.02 | | Правописание гласных на конце наречий. | 1 | Работа в парах. |
92 | 27.02 | | Текст. Работа с текстом о культурном наследии Дона. | 1 | Практическая работа. |
93 | 28.02 | | Морфологический разбор наречий. | 1 | Устный опрос. |
94 | 01.03 | | Мягкий знак на конце наречий после шипящих. | 1 | Фронтальный опрос. |
95 | 05.03 | | Контрольное списывание. Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 1 | Контрольное списывание. Устный опрос. |
96 | 06.03 | | Контрольный диктант «Правописание наречий». | 1 | Контрольный диктант. |
97 | 07.03 | | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 1 | Коллективное обсуждение. |
98 | 12.03 | | Текст. Работа с текстами об изменениях природы Дона весной. | 1 | Коллективное обсуждение. |
99 | 13.03 | | Имя числительное. | 1 | Коллективное обсуждение. |
100 | 14.03 | | Изменение имён числительных. | 1 | Фронтальный опрос. |
101 | 15.03 | | Контрольный диктант по итогам 3 четверти. | 1 | Контрольный диктант. |
102 | 19.03 | | Слитное и раздельное написание числительных. Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | Работа в группах. |
103 | 20.03 | | Контрольное изложение. | 1 | Контрольное изложение. |
104 | 21.03 | | Правописание мягкого знака в именах числительных. Правописание числительных. | 1 | Фронтальный опрос. Устный опрос. |
105 | 22.03 | | Текст. Работа с текстами об изменениях природы Дона весной. | 1 | Коллективное обсуждение. |
4-я четверть |
106 | 02.04 | | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. | 1 | Фронтальный опрос. |
107 | 03.04 | | Связь слов в предложении. Словосочетание. | 1 | Фронтальный опрос Фронтальный опрос |
108 | 04.04 | | Слово. Словосочетание. Предложение. | 1 | Фронтальный опрос |
109 | 05.04 | | Текст. Работа с текстами о птицах Ростовской области. | 1 | Коллективное обсуждение. |
110 | 09.04 | | Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | Устный опрос. |
111 | 10.04 | | Связь слов в словосочетании. Согласование. | 1 | Коллективное обсуждение. |
112 | 11.04 | | Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | Устный опрос. |
113 | 12.04 | | Связь слов в словосочетании. Управление. | 1 | Коллективное обсуждение. |
114 | 16.04 | | Правописание слов в словосочетаниях. Контрольный словарный диктант. | 1 | Контрольный словарный диктант. |
115 | 17.04 | | Текст. Работа с текстами о птицах Ростовской области. | 1 | Коллективное обсуждение. |
116 | 18.04 | | Связь слов в словосочетании. Примыкание. | 1 | Коллективное обсуждение. |
117 | 19.04 | | Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | Фронтальный опрос. |
118 | 23.04 | | Словосочетание в предложении. | 1 | С.р. «Связь слов в словосочетании». |
119 | 24.04 | | Текст. Работа с текстами о культурном наследии Дона. | 1 | Коллективное обсуждение. |
120 | 25.04 | | Сложное предложение. | 1 | Коллективное обсуждение. |
121 | 26.04 | | Как связаны части сложносочинённого предложения. | 1 | Фронтальный опрос. |
122 | 30.04 | | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | Фронтальный опрос. |
123 | 03.05 | | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 | Работа в парах. |
124 | 07.05 | | Текст. Работа с текстами о культурном наследии Дона. Контрольное изложение. | 1 | Коллективное обсуждение. Контрольное изложение. |
125 | 08.05 | | Как связаны части сложноподчинённого предложения. | 1 | Фронтальный опрос. |
126 | 10.05 | | Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. | 1 | Работа в парах. |
127 | 14.05 | | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 | Практическая работа. |
128 | 15.05 | | Сложное предложение. Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. Словарный диктант. | 1 | Устный опрос. Текущий словарный диктант. |
129 | 16.05 | | Итоговый контрольный диктант за 4-й класс. | 1 | Итоговый контрольный диктант |
130 | 17.05 | | Текст. Обучающее сочинение по картине М. Васнецова «Богатыри». Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | Обучающее сочинение. |
131 | 21.05 | | Комплексная итоговая контрольная работа. | 1 | Комплексная работа. |
132 | 22.05 | | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. Текст. | 1 | Практическая работа. Коллективное обсуждение. |
133 | 23.05 | | Повторение изученного в разделах: «Фонетика. Словообразование. Правописание». | 1 | Коллективное обсуждение |
134 | 24.05 | | Повторение изученного в разделе: «Морфология. Правописание» | 1 | Работа в группах |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОШ №27 г.Шахты _________ В.А. Трофимова
от ________2017 года №_____ (подпись)
«___»_____________2017 года
Руководитель МО
И.А.Гончарова _____________