СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

русскому языку.

 5 класс.

на 2014-2015  учебный год.

 

                                                 

                                             Составила  учитель первой 

                                                         квалификационной категории

                                          Голышева Светлана

                                Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 г.

1.       Паспорт рабочей программы

Тип программы

 

Программа общеобразовательных учреждений

Статус программы

 

Рабочая программа учебного курса

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

 

«Программа по русскому языку к учебнику для 5  класса общеобразовательной школы» Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др., М.: Просвещение, 2012 г.

Категория обучающихся

 

Учащиеся 5 класса МКОУ Богородская СОШ

Сроки освоения программы

 

1 год

Объём учебного времени

 

 204  часа

Форма обучения

 

очная

Режим занятий

 

 6  часов в неделю

 

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создаёт условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе расположен с учётом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение  русского языка в нашей стране и за её пределами. Программа предусматривает  прочное усвоение материала, для чего  значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящён раздел "Повторение изученного в начальных классах".Для организации систематического повторения , проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника "Русский язык. 5 класс" содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются  и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом - пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

Основные технологии, используемые в обучении

  • Развивающее обучение
  • Обучение в сотрудничестве
  • Проблемное обучение
  • ИКТ-технологии
  • Развитие исследовательских навыков
  • Здоровьесберегающие технологии

 

 

Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков

 

1. Входной контроль -  в начале и в конце четверти.

2. Текущий - в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных ("Проверяю себя"), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов.

3. Итоговый - итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.

 

Методы обучения

  • Объяснительно - иллюстративные (лекция, рассказ, работа с литературой и др.)
  • Проблемный диалог
  • Продуктивное чтение
  • Исследовательские

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!