РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
русскому языку.
5 класс.
на 2014-2015 учебный год.
Составила учитель первой
квалификационной категории
Голышева Светлана
Вячеславовна
2014 г.
1. Паспорт рабочей программы
Тип программы
|
Программа общеобразовательных учреждений
|
Статус программы
|
Рабочая программа учебного курса
|
Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;
|
«Программа по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы» Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др., М.: Просвещение, 2012 г.
|
Категория обучающихся
|
Учащиеся 5 класса МКОУ Богородская СОШ
|
Сроки освоения программы
|
1 год
|
Объём учебного времени
|
204 часа
|
Форма обучения
|
очная
|
Режим занятий
|
6 часов в неделю
|
Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создаёт условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в программе расположен с учётом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 5 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящён раздел "Повторение изученного в начальных классах".Для организации систематического повторения , проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.
Разделы учебника "Русский язык. 5 класс" содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).
В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом - пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
Основные технологии, используемые в обучении
- Развивающее обучение
- Обучение в сотрудничестве
- Проблемное обучение
- ИКТ-технологии
- Развитие исследовательских навыков
- Здоровьесберегающие технологии
Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков
1. Входной контроль - в начале и в конце четверти.
2. Текущий - в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных ("Проверяю себя"), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов.
3. Итоговый - итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Методы обучения
- Объяснительно - иллюстративные (лекция, рассказ, работа с литературой и др.)
- Проблемный диалог
- Продуктивное чтение
- Исследовательские