Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Стахановская средняя общеобразовательная школа
I-III ступеней №18»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ______________________
Кашпур Т.А.
______________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(базовый уровень)
6 (АБ) классы
Составитель рабочей программы
учитель Гордиенко Н.А.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».
Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях Луганской Народной Республики)», зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной республики 29.03.2017 за № 151/1202;
Приказа Министерства образования и науки от 17.07.2017 № 463 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»;
Приказ Министерства образования и науки от 09.07.2017 № 353 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год»;
Приказа Министерства образования и науки от 28.07.2017 № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях (учреждениях) Луганской народной республики в 2017-2018 учебном году»;
Приказ Министерства образования и науки от 11.04.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного преподавания»;
Приказа Министерства образования и науки от 26.12.2014 № 72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт»;
Державних санітарних правил і норм влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладів та організації навчально-виховного процесу ДСанПіН 5.52.008-01.
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе «Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. Русский язык. 5-9 классы. Базовый уровень».
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы.
Количество часов по учебному плану школы на изучение курса русского языка в 6 классе отводится 175ч (5 ч в неделю).
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:
1) воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
2) овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
3) освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
4) развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
5) совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Изучение русского языка в 6 классе предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Приоритетной задачей обучения в 6 классе является развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.
Задачи изучения русского языка в 6 классе - познакомиться с основными разделами русского языка и на основе системы лингвистических знаний максимально способствовать речевому развитию учащихся, развитию их мышления.
Основное содержание
Общие сведения о языке (1 ч.)
Русский язык — один из развитых языков мира, язык, речь, общение. Ситуация общения.
Повторение изученного в 5 классе. Текст - 10 ч. (в т.ч. 1 КР , 2 РР)
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
Текст, его особенности. Тема и основная мысль. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Сочинение по картине.
Лексика и фразеология. Культура речи - 13 ч. (в т.ч. 1 КР, 4 РР)
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.
Составление словарных статей. Конструирование текста с использованием фразеологизмов. Научный стиль речи.
Словообразование. Орфография. Культура речи - 28 ч. (в т.ч. 1 КР, 5 РР)
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Сложный план. Буквы а и о в корне –кас- - - кос-. Буквы а и о в корне –гар- - - гор-. Буквы а и о в корне –зар- - - зор-. Буквы ы и и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Анализ текста с точки зрения состава и способа образования слов.
Описание помещения. Сложный план сочинения. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное - 21 ч. (в т.ч. 1 КР, 3 РР)
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.
Анализ текстов, содержащих описание состояния человека. Описание личных впечатлений.
Имя прилагательное - 22ч. (в т.ч. 1 КР, 4 РР)
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные.
Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к и -ск. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Сочинение по картине. Выборочное изложение. Публичное выступление.
Имя числительное - 14 ч. (в т.ч. 1 КР, 2 РР)
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного.
Сжатое изложение.
Местоимение - 22 ч. (в т.ч. 1 КР, 3 РР)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения.
Анализ текста. Рассказ от первого лица. Сочинение - рассуждение.
Глагол - 30 ч. (в т.ч. 1 К.Р., 6 РР)
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах глагола.
Рассказ по сюжетным картинкам. изложение с элементами сочинения. Простой и сложный план. Сочинение-рассказ на основе услышанного.
Систематизация и повторение пройденного в 6 классе - 14 ч. (в т.ч. 1 КР, 2 РР)
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Сложный план. Сочинение на выбранную тему.
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов |
Язык. Речь. Общение. | 1 |
Повторение изученного в 5 классе. | 8+2 |
Лексика и фразеология. Культура речи. | 9+4 |
Словообразование. Орфография. Культура речи. | 23+5 |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. | 18+3 |
Имя прилагательное. | 18+4 |
Имя числительное. | 12+2 |
Местоимение. | 19+3 |
Глагол. | 24+6 |
Систематизация и повторение пройденного в 6 классе. | 12+2 |
ИТОГО | 175 |
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
Язык. Речь. Общение (1ч) |
1 | 1 | Русский язык – один из развитых языков мира | 04.09.17 | | |
Повторение изученного в 5 классе. (8 ч+2 ч) |
2 | 1 | Фонетика. Орфоэпия. | 05.09.17 | | |
3 | 2 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 06.09.17 | | |
4 | 3 | Части речи | 07.09.17 | | |
5 | 4 | Орфограммы в окончаниях слов. | 07.09.17 | | |
6 | 5 | Словосочетание. | 11.09.17 | | |
7 | 6 | Простое и сложное предложение. Знаки препинания | 12.09.17 | | |
8 | 7 | Прямая речь. Диалог | 13.09.17 | | |
9 | 8 | Р/р №1. Текст. Деление текста на части. | 14.09.17 | | |
10 | 9 | Контрольная работа №1. Диктант с грамматическим заданием | 14.09.17 | | |
11 | 10 | Р/р №2. Официально-деловой стиль речи | 18.09.17 | | |
Лексика и фразеология. Культура речи (9ч + 4ч) |
12 | 1 | Слово и его лексическое значение. | 19.09.17 | | |
13 | 2 | Р/р №3. Собирание материала к сочинению. | 20.09.17 | | |
14 | 3 | Общеупотребительные слова | 21.09.17 | | |
15 | 4 | Профессионализмы. Диалектизмы. | 21.09.17 | | |
16 | 5 | Исконно русские и заимствованные слова. | 25.09.17 | | |
17 | 6 | Новые слова (неологизмы). Устаревшие слова. | 26.09.17 | | |
18 | 7 | Словари. | 27.09.17 | | |
19 | 8 | Р/р №4. Составление словарных статей. | 28.09.17 | | |
20 | 9 | Фразеологизмы. | 28.09.17 | | |
21 | 10 | Источники возникновения фразеологизмов. | 02.10.17 | | |
22 | 11 | Р/р №5. Сообщение об истории возникновения фразеологизмов. Замена свободных словосочетаний фразеологизмами | 03.10.17 | | |
23 | 12 | Контрольная работа №2. Тесты с практическим заданием. | 04.10.17 | | |
24 | 13 | Р/р №5. Научный стиль речи. | 05.10.17 | | |
Словообразование. Орфография. Культура речи (23ч + 5ч) |
25 | 1 | Морфемика и словообразование. | 05.10.17 | | |
26 | 2 | Р/р №6. Описание помещения. | 09.10.17 | | |
27 | 3 | Основные способы образования слов в русском языке. | 10.10.17 | | |
28 | 4 | Этимология слов. | 11.10.17 | | |
29 | 5 | Р/р №7. Устное сообщение о происхождении того или иного слова. | 12.10.17 | | |
30 | 6 | Р/р №8. Систематизация материала к сочинению. Сложный план. | 12.10.17 | | |
31 | 7 | Буквы о и а в корнях -кос- – -кас-. | 16.10.17 | | |
32 | 8 | Буквы о и а в корнях -гор- – -гар-. | 17.10.17 | | |
33 | 9 | Закрепление. Правописание гласных в корнях слов. Диагностический словарный диктант. | 18.10.17 | | |
34 | 10 | Буквы о и а в корнях -зор- – -зар-. | 19.10.17 | | |
35 | 11 | Правописание гласных в корнях с чередованием. Повторение и систематизация знаний. | 19.10.17 | | |
36 | 12 | Буквы ы и и после приставок | 30.10.17 | | |
37 | 13 | Гласные в приставках пре- и при- | 31.10.17 | | |
38 | 14 | Гласные в приставках пре- и при- | 01.11.17 | | |
39 | 15 | Правописание приставок. Закрепление. | 02.11.17 | | |
40 | 16 | Р/р №9. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. | 02.11.17 | | |
41 | 17 | Соединительные о и е в сложных словах. | 07.11.17 | | |
42 | 18 | Правописание сложных слов. | 08.11.17 | | |
43 | 19 | Тренировочные упражнения. | 09.11.17 | | |
44 | 20 | Сложносокращённые слова. | 09.11.17 | | |
45 | 21 | Употребление сложносокращенных слов. | 13.11.17 | | |
46 | 22 | Р/р №10. Сочинение по картине. | 14.11.17 | | |
47 | 23 | Практические упражнения. Словарный диктант. | 15.11.17 | | |
48 | 24 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 16.11.17 | | |
49 | 25 | Р/р №11. Сочинение. Описание помещения по личным наблюдениям. | 16.11.17 | | |
50 | 26 | Повторение и систематизация знаний по теме. | 20.11.17 | | |
51 | 27 | Контрольная работа №3. Диктант с грамматическим заданием. | 21.11.17 | | |
52 | 28 | Анализ контрольной работы | 22.11.17 | | |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (18ч + 3 ч) |
53 | 1 | Имя существительное как часть речи. | 23.11.17 | | |
54 | 2 | Разносклоняемые имена существительные. | 23.11.17 | | |
55 | 3 | Буква е в суффиксе -ен- в существительных на -мя. | 27.11.17 | | |
56 | 4 | Р/р №11. Устное сообщение о происхождении имен. | 28.11.17 | | |
57 | 5 | Несклоняемые имена существительные. | 29.11.17 | | |
58 | 6 | Составление словосочетаний с несклоняемыми существительными. | 30.11.17 | | |
59 | 7 | Род несклоняемых имен существительных. | 30.11.17 | | |
60 | 8 | Имена существительные общего рода. | 04.12.17 | | |
61 | 9 | Составление предложений и именами существительными общего рода | 05.12.17 | | |
62 | 10 | Морфологический разбор имени существительного. | 06.12.17 | | |
63 | 11 | Р/р №12. Анализ текстов, содержащих описание состояния человека (повторение синонимов, антонимов, переносного значения). | 07.12.17 | | |
64 | 12 | Р/р №13. Письмо товарищу (описание личных впечатлений). | 07.12.17 | | |
65 | 13 | Не с существительными. | 11.12.17 | | |
66 | 14 | Согласные ч и щ в суффиксе -чик(-щик). | 12.12.17 | | |
67 | 15 | Согласные ч и щ в суффиксе -чик(-щик). | 13.12.17 | | |
68 | 16 | Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик. | 14.12.17 | | |
69 | 17 | Тренировочные упражнения. Словарный диктант. | 14.12.17 | | |
70 | 18 | Буквы о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 18.12.17 | | |
71 | 19 | Буквы о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 19.12.17 | | |
72 | 20 | Контрольная работа №4. Диктант с грамматическим заданием. | 20.12.17 | | |
73 | 21 | Анализ контрольной работы. Трудные случаи правописания имен существительных. | 21.12.17 | | |
Имя прилагательное (18ч+ 4ч) |
74 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. | 21.12.17 | | |
75 | 2 | Р/р № 14. Описание природы по картине (устно). | 25.12.17 | | |
76 | 3 | Степени сравнения имен прилагательных. | 26.12.17 | | |
77 | 4 | Степени сравнения имен прилагательных. | 27.12.17 | | |
78 | 5 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 28.12.17 | | |
79 | 6 | Относительные прилагательные. | 28.12.17 | | |
80 | 7 | Притяжательные прилагательные. | 15.01.18 | | |
81 | 8 | Р/р № 15. Выборочное изложение. | 16.01.18 | | |
82 | 9 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 17.01.18 | | |
83 | 10 | Не с именами прилагательными. | 18.01.18 | | |
84 | 11 | Не с именами прилагательными. | 18.01.18 | | |
85 | 12 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 22.01.18 | | |
86 | 13 | Р/р №16. Описание пейзажа по картине. | 23.01.18 | | |
87 | 14 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 24.01.18 | | |
88 | 15 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 25.01.18 | | |
89 | 16 | Р/р №17. Публичное выступление о произведении народного промысла. | 25.01.18 | | |
90 | 17 | Различение на письме суффиксов –к- и –ск-. | 29.01.18 | | |
91 | 18 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. | 30.01.18 | | |
92 | 19 | Тренировочные упражнения. | 31.01.18 | | |
93 | 20 | Тренировочные упражнения. | 01.02.18 | | |
94 | 21 | Контрольная работа №5. Диктант с грамматическим заданием. | 01.02.18 | | |
95 | 22 | Анализ контрольной работы. | 05.02.18 | | |
Имя числительное (12ч+2ч) |
96 | 1 | Имя числительное как часть речи. | 06.02.18 | | |
97 | 2 | Простые и составные числительные. | 07.02.18 | | |
98 | 3 | Мягкий знак в конце и в середине числительных. | 08.02.18 | | |
99 | 4 | Порядковые числительные. | 08.02.18 | | |
100 | 5 | Р/р № 18. Сжатое изложение. | 12.02.18 | | |
101 | 6 | Разряд количественных числительных. | 13.02.18 | | |
102 | 7 | Числительные, обозначающие целые числа. | 14.02.18 | | |
103 | 8 | Изменение по падежам числительных, обозначающих целые числа. | 15.02.18 | | |
104 | 9 | Дробные числительные. | 15.02.18 | | |
105 | 10 | Собирательные числительные. | 19.02.18 | | |
106 | 11 | Р/р № 19. Составление выступления. «Берегите природу». | 20.02.18 | | |
107 | 12 | Морфологический разбор имени числительного. | 21.02.18 | | |
108 | 13 | Контрольная работа №6. Диктант с грамматическим заданием. | 22.02.18 | | |
109 | 14 | Анализ контрольной работы. | 22.02.18 | | |
Местоимение (19ч+3ч) |
110 | 1 | Местоимение как часть речи. | 26.02.18 | | |
111 | 2 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 27.02.18 | | |
112 | 3 | Р/р №20. Написание рассказа от первого лица. | 28.02.18 | | |
113 | 4 | Возвратное местоимение себя. | 01.03.18 | | |
114 | 5 | Вопросительные и относительные местоимения. | 01.03.18 | | |
115 | 6 | Вопросительные и относительные местоимения. | 05.03.18 | | |
116 | 7 | Неопределенные местоимения. | 06.03.18 | | |
117 | 8 | Образование неопределенных местоимений. | 07.03.18 | | |
118 | 9 | Отрицательные местоимения. | 12.03.18 | | |
119 | 10 | Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. | 13.03.18 | | |
120 | 11 | Притяжательные местоимения. | 14.03.18 | | |
121 | 12 | Р/р №20. Сочинение-рассуждение. | 15.03.18 | | |
122 | 13 | Указательные местоимения. | 15.03.18 | | |
123 | 14 | Определительные местоимения. | 19.03.18 | | |
124 | 15 | Склонение местоимений. | 20.03.18 | | |
125 | 16 | Местоимения и другие части речи. | 21.03.18 | | |
126 | 17 | Морфологический разбор местоимения. | 22.03.18 | | |
127 | 18 | Р/р №21. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители». | 22.03.18 | | |
128 | 19 | Тренировочные упражнения. | 02.04.18 | | |
129 | 20 | Систематизация знаний, умений и навыков по теме «Местоимение». | 03.04.18 | | |
130 | 21 | Контрольная работа №7. Диктант с грамматическим заданием. | 04.04.18 | | |
131 | 22 | Анализ контрольной работы. | 05.04.18 | | |
Глагол (24ч + 6ч) |
132 | 1 | Повторение изученного в 5 классе. | 05.04.18 | | |
133 | 2 | Повторение изученного в 5 классе. | 10.04.18 | | |
134 | 3 | Р/р №22. Рассказ по сюжетным картинкам. | 11.04.18 | | |
135 | 4 | Разноспрягаемые глаголы. | 12.04.18 | | |
136 | 5 | Переходные и непереходные глаголы. | 12.04.18 | | |
137 | 6 | Переходные и непереходные глаголы. | 16.04.18 | | |
138 | 7 | Наклонения глагола. Изъявительное наклонение. | 17.04.18 | | |
139 | 8 | Изъявительное наклонение. | 18.04.18 | | |
140 | 9 | Р/р №23. Контрольное изложение с элементами сочинения. | 19.04.18 | | |
141 | 10 | Условное наклонение. | 19.04.18 | | |
142 | 11 | Раздельное написание частицы бы с глаголами в условном наклонении. | 23.04.18 | | |
143 | 12 | Повелительное наклонение. | 24.04.18 | | |
144 | 13 | Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. | 25.04.18 | | |
145 | 14 | Употребление наклонений. | 26.04.18 | | |
146 | 15 | Правильное употребление глаголов различных наклонений. | 26.04.18 | | |
147 | 16 | Р/р №24. Простой и сложный план. | 30.04.18 | | |
148 | 17 | Безличные глаголы. | 02.05.18 | | |
149 | 18 | Безличные глаголы. | 03.05.18 | | |
150 | 19 | Р/р №25. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. | 03.05.18 | | |
151 | 20 | Морфологический разбор глагола. | 07.05.18 | | |
152 | 21 | Р/р №26. Контрольное сочинение-рассказ на основе услышанного. | 08.05.18 | | |
153 | 22 | Р/р №27. Контрольное сочинение-рассказ на основе услышанного. | 10.05.18 | | |
154 | 23 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 10.05.18 | | |
155 | 24 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 15.05.18 | | |
156 | 25 | Правописание гласных в окончаниях и суффиксах глаголов. | 16.05.18 | | |
157 | 26 | Систематизация знаний по теме «Глагол». | 17.05.18 | | |
158 | 27 | Систематизация знаний по теме «Глагол». | 17.05.18 | | |
159 | 28 | Систематизация знаний по теме «Глагол». | 21.05.18 | | |
160 | 29 | Контрольная работа №8. Диктант с грамматическим заданием. | 22.05.18 | | |
161 | 30 | Анализ контрольной работы. | 23.05.18 | | |
Систематизация и повторение пройденного в 6 классе (12ч+2ч) |
162 | 1 | Разделы науки о языке. | 24.05.18 | | |
163 | 2 | Орфография. Словарный диктант. | 24.05.18 | | |
164 | 3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | | | |
165 | 4 | Р/р №28. Сложный план. | | | |
166 | 5 | Р/р №29. Сочинение на выбранную тему. | | | |
167 | 6 | Лексика и фразеология. | | | |
168 | 7 | Словообразование. | | | |
169 | 8 | Морфология. | | | |
170 | 9 | Синтаксис. | | | |
171 | 10 | Итоговый контрольный диктант | | | |
172 | 11 | Анализ итогового диктанта. | | | |
173 | 12 | Систематизация и обобщение материала. | | | |
174 | 13 | Итоговый урок. Игра-путешествие. | | | |
175 | 14 | Итоговый урок. Игра-путешествие. | | | |
Перечень учебно-методического обеспечения.
«Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики. Русский язык. 5-9 классы. Базовый уровень». – Луганск, 2016.
«Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях».Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская. Москва, Просвещение, 2016.
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе. - М.: Просвещение, 2012 г.
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания_______
методического объединения учителей
от _____________________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________ Слюсарева Т.В.
___________________________
11