СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по  программе Л. А. Тростенцовой

Просмотр содержимого документа
«раб. прогр. по рус. для 8 кл.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Фаустовская средняя общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДЕНА

приказом от __________ № _______










Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

(базовый уровень)

для 8 класса















Составитель:

Лачкова Л. Н., учитель русского языка и литературы









г. Воскресенск

2016 год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с

- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования / Министерство образования и науки РФ (утверждён приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года)

- основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Фаустовской СОШ», на основе авторской   программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва, «Просвещение», 2011 г., без изменений.

На изучение предмета «Русский язык» в 8 классе отводится 102 ч. (3 ч в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся в 8 классе должен:

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

Фонетика и орфоэпия:

правильно произносить слова с учетом вариантов произношения;

Морфемика и словообразование:

  • разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

  • разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

  • пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

Лексика и фразеология:

  • разъяснять значения слов, правильно их определять;

  • пользоваться разными видами толковых словарей;

  • оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

  • находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

Морфология:

  • распознавать части речи и их формы;

  • соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов;

  • пираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

Орфография:

  • применять орфографические правила;

  • объяснять орфограммы, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

Синтаксис и пунктуация:

  • опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

  • различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

  • правильно и уместно употреблять предложения с вводными и вставными конструкциями, однородными и обособленными членами;

  • правильно строить предложения с обособленными членами;

проводить интонационный анализ простого предложения;

  • выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

  • проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни общества.


Содержание программы

(102 часа)

Повторение изученного в 5 – 7 классах

Пунктуация и орфография. Знаки препинания, знаки завершения, разделения, выделения. Знаки пре­пинания в сложном предложении. Буквы н - нн в суф­фиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

Развитие речи (далее Р.Р.). Выразительное чтение стихотворного текста. Устный рассказ на граммати­ческую тему. Изложение с грамматическим заданием. Сочинение в форме письма.

Контрольная работа (далее К.Р.). Контрольная работа (диктант) №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5 – 7 классах».

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Основные единицы синтаксиса. Текст как едини­ца синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды слово­сочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.

Р.Р. Выразительное чтение стихотворения Н.М. Рубцова. Сжатое изложение от 3-го лица. Сочи­нение-миниатюра.

К.Р. Контрольная работа (в тестовой форме) № 2 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание».

Простое предложение

Грамматическая (предикативная) основа пред­ложения. Порядок слов в предложении. Интонация. Описание памятника культуры.

Р.Р. Мини-изложение. Сопоставление публици­стического описания двух картин с изображением па­мятника. Сочинение-описание двух картин с изобра­жением одного и того же памятника.

К.Р. Контрольное изложение №1.

Двусоставные предложения

Главные члены предложения

Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное ска­зуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и ска­зуемым.

Р.Р. Сочинение по картине. Сочинение-миниатю­ра на заданную тему.

К.Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Двусоставное предложение. Главные члены предложения».

Второстепенные члены предложения

Роль второстепенных членов предложения. Допол­нение. Определение. Приложение. Знаки препинания при нем. Обстоятельство. Синтаксический разбор дву­составного предложения. Характеристика человека. Повторение.

Р.Р. Устная характеристика личности. Основная мысль текста. Составление текста на основе данного. Характеристика трудовой деятельности. Выделение главного в содержании текста. Сочинение по группо­вому портрету.

К.Р. Контрольная работа (в тестовой форме) №3 по теме «Двусоставное предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения».

Односоставные предложения

Главный член односоставного предложения. На­зывные предложения. Определенно-личные предложе­ния. Неопределенно-личные предложения. Инструк­ция. Безличные предложения. Рассуждение. Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения. Повторение.

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему. Аргу­ментация в тексте инструкции. Устное выступление по картине. Составление диалога. Устный пересказ текста об ученом с оценкой его деятельности.

К.Р. Контрольное сочинение №1.

Простое осложненное предложение

Однородные члены предложения

Понятие об однородных членах. Однородные чле­ны, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочини­тельными союзами, и пунктуация при них. Обобщаю­щие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с одно­родными членами. Пунктуационный разбор предложе­ния с однородными членами. Повторение.

Р.Р. Сравнение черновой и окончательной редак­ций поэмы А.С. Пушкина «Цыганы». Составление тек­ста с однородными членами. Основная мысль текста. Сочинение, основанное на сравнительной характери­стике. Сочинение по картине.

К.Р. Контрольная работа (диктант) №4 по теме «Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения».

Сжатое изложение.

Обособленные члены предложения

Понятие об обособленности. Обособленные опре­деления. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные обстоятельства.

Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему. Рассужде­ние, повествование, описание на лингвистическую тему.

К.Р. Контрольная работа (диктант) №5 по теме «Простое осложнённое предложение. Обособленные члены предложения». Контрольное изложение №2.

Слова, грамматически не связанные с членами пред­ложения

Обращение

Назначение обращения. Распространенные обра­щения. Выделительные знаки препинания при обра­щении. Употребление обращений.

К.Р. Контрольное тестирование № 2 с граммати­ческим заданием по теме «Обращение».

Вводные и вставные конструкции

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Выделитель­ные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. Повторение.

Р.Р. Устная характеристика личности. Основная мысль текста. Адекватное понимание содержания тек­ста. Устный и письменный текст на основе данного. Характеристика трудовой деятельности. Выделение главного в содержании. Сочинение по групповому портрету. Оценивание речи.

К.Р. Контрольная работа (диктант) №6 по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложениями».

Чужая речь

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. Прямая часть. Диалог. Рассказ. Цитата. Повторение.

Р.Р. Анализ смысловых параметров Комментирую­щей части. Официально-деловой стиль текста. Диалог. Сжатое Изложение. Интервью. Цитата. Устное выступ­ление.

К.Р. Контрольная работа (диктант) №7 по теме «Чу­жая речь». Контрольное сочинение №2.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуа­ция. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфо­графия.

Р.Р. Путевой очерк. Редактирование текста.

К.Р. Итоговое тестирование.

Развитие речи – 14 ( контр.. соч.- 4, контр. изл. -2), контрольных работ – 7 (к. дикт. -6)


Тематическое планирование.


раздела

Наименование раздела

Количество часов

Номера уроков

1

Введение. Функции русского языка в современном мире

1

№ 1

2

Повторение пройденного в 5-7 классах

8(6+2)

№ 2 - № 9

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

9

№ 10 -№ 18

4

Простое предложение

4(2+2)

№ 19 - № 22

5

Двусоставные предложения. Главные члены предложения

7(6+1)

№ 23- № 29

6

Второстепенные члены предложения

9(8+1)

№ 30 - № 38

7

Односоставные предложения

12(10+2)

№ 39 - № 50

8

Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения

13 (12+1)

№51 - №63

9

Обособленные члены предложения

15(13+2)

№64 - №78

10

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение.

7

№ 79 - № 85

11

Чужая речь

8(6+2)

№ 86- № 93

12

Повторение и систематизация изученного в 8 классе


9(7+2)

№ 94 - № 102

Итого


102


Календарно - тематический план

по русскому языку (8 класс)

на 2016-2017 учебный год.


уроков по порядку

урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Общие сведения о языке (1 ч.)

1

Русский язык в современном мире

01.09.-07.09


Повторение изученного в 5-7 классах 8 ( 6+2 ч.)

1

Пунктуация и орфография

01.09.-07.09


2

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

01.09.-07.09


3

Знаки препинания в сложном предложении

08.09.-14.09.


4

Знаки препинания в сложном предложении

08.09.-14.09.


5

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

08.09.-14.09.


6

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

15.09.-21.09.


7

Р. р. Подготовка к написанию подробного изложения с грамматическим заданием (упр.27)

15.09.-21.09.


8

Р. р. Написание подробного изложения с грамматическим заданием (упр.27)

15.09.-21.09.


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (9 ч.)

1

Анализ подробного изложения.

Основные единицы синтаксиса

22.09.-28.09


2

Текст как единица синтаксиса

22.09.-28.09


3

Предложение как единица синтаксиса

22.09.-28.09


4

Словосочетание как единица синтаксиса

29.09.-05.10.


5

Виды словосочетаний

29.09.-05.10.


6

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

29.09.-05.10.


7

Синтаксический разбор словосочетаний

06.10.-18.10.


8

Повторение по теме «Словосочетание»

06.10.-18.10.


9

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи »

06.10.-18.10.


Простое предложение 4 (2+2 ч)

1

Анализ контрольного диктанта.

Грамматическая (предикативная) основа предложения

19.10.-25.10.


2

Порядок слов в предложении. Интонация

19.10.-25.10.


3

Р. р. Подготовка к сочинению – описанию памятника культуры

19.10.-25.10.


4

Р. р. Написание сочинения – описания памятника культуры

26.10.-01.11.


Двусоставные предложения. Главные члены предложения7 (6+1ч.)

1

Анализ сочинения.

Главные члены двусоставного предложения

26.10.-01.11.


2

Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения

26.10.-01.11.


3

Р. р. Написание публицистического сочинения о памятнике культуры (упр. 101,102)

02.11.-08.11.


4

Анализ сочинения.

Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения

02.11.-08.11.


5

Составное именное сказуемое, способы его выражения

02.11.-08.11.


6

Тире между подлежащим и сказуемым

09.11.-15.11.


7

Виды сказуемых. Тире между подлежащими и сказуемыми

09.11.-15.11.


Второстепенные члены предложения 9 (8+1ч.)

1

Роль второстепенных членов в предложении

09.11.-15.11.


2

Дополнение. Способы выражения дополнения

16.11.-28.11


3

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения

16.11.-28.11


4

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении

16.11.-28.11


5

Обстоятельство. Способы его выражения

29.11.-05.12.


6

Синтаксический разбор двусоставного предложения

29.11.-05.12.


7

Р. р. Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности

29.11.-05.12.


8

Систематизация и обобщение изученного по теме «Второстепенные члены предложения»

06.12.-12.12


9

Контрольный диктант № 2 по теме «Второстепенные члены предложения»

06.12.-12.12


Односоставные предложения 12(10+2ч.)

1

Анализ контрольного диктанта.

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений

06.12.-12.12


2

Назывные переложения, их структурные и смысловые особенности

13.12.-19.12.


3

Определённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности

13.12.-19.12.


4

Неопределённо - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности

13.12.-19.12.


5

Р. р. Инструкция

20.12.-26.12.


6

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности

20.12.-26.12.


7

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности

20.12.-26.12.


8

Р. р. Написание сочинения - рассуждения на свободную тему

 27.12.-09.01.


9

Анализ сочинения.

Неполные предложения

 27.12.-09.01.


10

Синтаксический разбор односоставного предложения

 27.12.-09.01.


11

Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

10.01.-16.01.


12

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

10.01.-16.01.


Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения 13 (12+1ч.)

1

Понятие об осложнённом предложении

10.01.-16.01.


2

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения

17.01.-23.01.


3

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

17.01.-23.01.


4

Однородные и неоднородные определения

17.01.-23.01.


5

Однородные и неоднородные определения

24.01.-30.01.


6

Р. р. Написание изложения. Сравнительная характеристика

24.01.-30.01.


7

Анализ изложения.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

24.01.-30.01.


8

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуации при них

31.01.-06.02.


9

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

31.01.-06.02.


10

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

31.01.-06.02.


11

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами

07.02.-13.02


12

Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены»

07.02.-13.02


13

Контрольный диктант№ 3 по теме «Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения»

07.02.-13.02


Обособленные члены предложения15 (13+2ч.)

1

Анализ контрольного диктанта.

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

14.02.-20.02.


2

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них

14.02.-20.02.


3

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них

14.02.-20.02.


4

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений

27.02.-03.-03


5

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений

27.02.-03.03


6

Р. р. Рассуждение на дискуссионную тему

27.02.-03.03


7

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них

06.03.-10.03.


8

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них

06.03.-10.03.


9

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них

06.03.-10.03.


10

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них

13.03.-17.03.


11

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот

13.03.-17.03.


12

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

13.03.-17.03.


13

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

20.03.-24.03.


14

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

20.03.-24.03.


15

Контрольный диктант № 4 по теме «Обособленные члены предложения»

20.03.-24.03.


Слова, грамматически не связанные с членами предложения (7ч.)

1

Анализ контрольного диктанта.

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении

27.03.-31.03.


2

Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений

27.03.-31.03.


3

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению

27.03.-31.03.


4

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

03.04.-07.04.


5

Вставные слова, словосочетания и предложения

03.04.-07.04.


6

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

03.04.-07.04.


7

Контрольный диктант№ 5 по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

10.04.-20.04.


Чужая речь8 (6+2ч.)

1

Анализ контрольного диктанта.

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь

10.04.-20.04.


2

Косвенная речь

10.04.-20.04.


3

Прямая речь

21.04.-27.04


4

Диалог

21.04.-27.04


5

Р. р. Рассказ

21.04.-27.04


6

Р. р. Рассказ

28.04.-04.05.


7

Цитата

28.04.-04.05.


8

Систематизация и обобщение изученного. Синтаксический разбор предложений с чужой речью


28.04.-04.05.


Повторение и систематизация изученного в 8 классе 9 (7+2ч.)

1

Синтаксис и морфология

05.05.-11.05.


2

Синтаксис и пунктуация

05.05.-11.05.


3

Синтаксис и пунктуация

05.05.-11.05.


4

Р. р. Подготовка к контрольному изложению (упр. 442)

12.05.-18.05.


5

Р. р. Написание подробного изложения (упр. 442)

12.05.-18.05.


6

Анализ изложения.

Синтаксис и культура речи

12.05.-18.05.


7

Итоговый контрольный диктант№ 6 по теме «Повторение и систематизация изученного в 8 классе»

19.05.-25.05.


8

Анализ итогового контрольного диктанта.

Синтаксис и орфография

19.05.-25.05.


9

Синтаксис и орфография

19.05.-25.05.




В том числе:





уроков повторения

контрольных работ

развитие речи

По программе

102

9

7 (контр. дик. -6)

14 (соч.- 4, изл. -2)

Выполнено








СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ / ______________ /


«______» ______________2016г.




СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № 1 от «____августа 2016г.

Руководитель ШМО

_____________ /_______________./










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!