СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 8 специального (коррекционного) класса VII вида

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

============================================================

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 8 специального (коррекционного) класса VII вида»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от 30 августа 2017 г. № 64/5











Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

(базовый уровень)

для 8 специального (коррекционного) класса VII вида














Составитель

Синяева Юлия Станиславовна,

учитель русского языка и литературы

базовой квалификационной категории
















г. Воскресенск

2017 год

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 8 специального (коррекционного) класса VII вида разработана в соответствии с:

  • Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденным приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;

  • Адаптированной образовательной программой МОУ «СОШ №9», утвержденной 31 августа 2015 г. приказом № 67/1;

  • Авторской программой «Русский язык» (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.].— М.: Просвещение, 2013).

Для реализации программного содержания используется учебник Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/[Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александровна; науч. ред. Н.М. Шанский]. – М.: Просвещение, 2017.

В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение русского языка во 8-м специальном (коррекционном) классе VII вида отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык»

В результате изучения русского языка в 8 классе ученик должен

знать/понимать

- основные нормы русского литературного языка;

- словосочетания и предложения как основные единицы синтаксиса;

-грамматическую (предикативную) основу предложения, предложения простые и сложные, главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения;

- односоставные предложения (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные);

- признаки распространённых и нераспространённых предложений, полных т неполных;

- осложнённые предложения (предложения с однородными членами, с вводными словами, с обращениями, с обособленными членами);

уметь

- опознавать единицы синтаксиса;

- проводить анализ словосочетаний предложений;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Содержание учебного предмета «Русский язык»


Введение (1 ч.)

Общие сведения о языке. Понятие государственного языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран Содружества Независимых Государств.

Основные виды учебной деятельности. Составляют опорный конспект для пересказа текста. Аргументируют основные положения о роли русского языка в современном мире (устно и письменно). Выполняют письменное дифференцированное задание.

Повторение изученного в 5-7 классах (5 ч)

Пунктуация и орфография. Знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. Разделительные и выделительные знаки препинания в сложном предложении. Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Повторение

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-7 кл.».

Основные виды учебной деятельности. Разграничивают знаки препинания по их функциям. Анализируют таблицу в учебнике. Обобщают наблюдения и делают выводы. Работают в группах по дифференцированному заданию. Самостоятельно наблюдают особенности языкового материала. Выразительно читают стихотворный текст. Соотносят обобщённый ответ по теме с таблицей в учебнике. Создают графические схемы сложных предложений. Конструируют сложные предложения. Готовят устный рассказ по таблице. Формулируют правило в соответствии с графической схемой в учебнике. Отрабатывают практически орфограмму. Осуществляют самоконтроль в выборе орфограммы. Осуществляют работу по развитию речи. Анализируют теоретические сведения из учебника. Работают с текстами разных стилей.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (3ч+1ч)

Основные единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи. Текст как единица синтаксиса. Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. Виды словосочетаний по характер у главного слова. Виды словосочетаний по способу связи слов. Синтаксический разбор словосочетаний. Замена словосочетаний синонимичными.

Р.р. Сжатое обучающее изложение.

Основные виды учебной деятельности. Работают с таблицей учебника над единицами языка. Учатся разграничивать основные синтаксические единицы по их функциям — номинативной и коммуникативной. Конструируют свои предложения, используя слова поэзии А. С. Пушкина. Учатся выразительно читать стихотворение. Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, являются текстом. Анализируют текст со стороны языковых средств связи. Выполняют творческие задания в группах. Конструируют текст. Распознают словосочетание в составе предложения. Конструируют словосочетания, опираясь на схему. Дифференцируют слова и словосочетания. Распределяют слова по значению и структуре.

Простое предложение (1ч+1ч)

Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая (предикативная основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация

Р.р. Описание архитектурного памятника как вид текста, его языковые особенности. Написание сочинения - публицистическое описание двух картин с изображением одного и того же памятника.

Основные виды учебной деятельности. Опознают простые предложения. Наблюдают, пользуясь схемой, особенности связи подлежащего и сказуемого. Определяют предикативность предложения. Исследуют языковой материал. Сопоставляют порядок слов в предложениях на разных языках. Сравнивают порядок слов в разных предложениях и делают вывод. Выписывают предложения с обратным порядком слов.

Работают со специально подобранным иллюстративным материалом. Читают текст и сопоставляют публицистическое описание двух картин с изображением памятника. Пишут сочинение.

Двусоставные предложения

Главные члены двусоставного предложения. (4ч+1ч)

Подлежащее. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое, способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире между подлежащими и сказуемыми.

Р.р. Написание обучающего сочинения на заданную тему

Основные виды учебной деятельности. Активизируют знания о подлежащем и его роли в предложении. Анализируя русские пословицы, фрагменты текстов художественной

литературы, находят подлежащие и сказуемые и определяют способ их выражения, отрабатывая при этом правописные навыки. Составляя предложения с приведёнными в рамках словами, развивают творческие способности и учатся использовать в собственной письменной речи подлежащие, имеющие разный способ выражения. Активизируют знания о сказуемом и его роли в предложении. Определяют сказуемое, его вид. На основе текста развивают свои правописные навыки, закрепляют теоретические сведения, полученные в параграфе, развивают творческие способности.

Второстепенные члены предложения (5ч+2ч)

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Способы выражения дополнения. Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Обстоятельство. Способы его выражения. Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Р.р. Характеристика человека как вид текста, строение данного текста, его языковые особенности. Сочинение по групповому портрету.

Контрольный диктант №2 по темам «Главные члены предложения», «Второстепенные члены предложения».

Основные виды учебной деятельности. Воспроизводят изученный ранее материал о предложении и его членах. Актуализируют на основе материала для наблюдений информацию о членах предложения. Извлекают информацию по теме из учебной статьи. Записывают и выделяют грамматические основы и второстепенные члены в предложениях. Опознают дополнение, определение, обстоятельство. Анализируют морфологическую выраженность дополнений, определений, обстоятельств. Дифференцируют согласованные и несогласованные определения. Производят замены определений синонимичными. Распознают в словосочетаниях определяемое слово и приложение. Подбирают приложения с нужными значениями. Работают над нормой употребления приложений в нужной форме. Дифференцируют обстоятельства по значению. Составляют предложения, употребляя обстоятельства с разными значениями. Расставляют знаки препинания в упражнениях и уточняют морфологическую выраженность обстоятельств. Выполняют синтаксический разбор двусоставных предложений.

Читают текст и определяют его основную мысль. Составляют устную характеристику личности. Работают с текстами, развивая способность адекватного понимания содержания.

Простые односоставные предложения (6ч+2ч)

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений. Назывные предложения. Определенно- личные предложения. Их структурные и смысловые особенности. Неопределенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности. Вопрос об обобщенноличных предложениях. Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности. Неполные предложения. Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставных предложений.

Р.р. Инструкция. Рассуждение.

Контрольный диктант №3 по темам «Простые односоставные предложения».

Основные виды учебной деятельности. Характеризуют односоставные предложения со стороны грамматической основы. Различают односоставные предложения с разной грамматической основой. Распространяют односоставные предложения второстепенными

членами. Опознают назывные, определённо-личные, неопределённо-личные предложения. Наблюдают за функцией и семантикой назывных, определенно-личных, неопределенно-личных предложений. Составляют односоставные предложения. Определяют морфологическую выраженность главного члена в определённо-личных, неопределённо-личных предложениях и функцию этих предложений. Анализируют употребление односоставных предложений в жанре инструкций. Выбирают нужную форму глагола-сказуемого для односоставных предложений в инструкции. Создают свои тексты-инструкции, употребляя уместно односоставные предложения. Опознают безличные предложения. Определяют морфологическую выраженность главного члена в безличных предложениях. Трансформируют двусоставные предложения в односоставные безличные предложения. Пишут диктант. Определяют неполные предложения и опознают их типы. Выполняют устные и письменные синтаксические разборы односоставных предложений.

Осложненное предложение (1ч)

Понятие об осложненном предложении.

Основные виды учебной деятельности. Определяют, чем осложнены предложения, приведённые в упражнении, списывают их, расставляя пропущенные знаки препинания.

Однородные члены предложения (7 ч + 1 ч)

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

Р.р. Написание обучающего изложения, основанного на сравнительной характеристике.

Контрольный диктант по теме №4 «Однородные члены предложения».

Основные виды учебной деятельности. Осознают условия однородности членов предложения. Указывают средства связи между однородными членами. Выполняют упражнение по развитию речи, составляют текст на одну из предложенных тем, употребляя однородные члены. Читают и записывают тексты, графически обозначая перечислительную интонацию, расставляя пропущенные разделительные запятые между однородными членами. Письменно формулируют основную мысль текста. Продолжают незаконченные предложения, ставя на месте пропусков однородные члены предложения. Распознают однородные и неоднородные определения. Пишут диктант. Выделяют разделительные союзы в предложениях. Определяют, одиночными или повторяющимися являются эти союзы. Расставляют знаки препинания в текстах. Подчёркивают однородные члены как члены предложения и грамматические основы сложносочинённых предложений с союзом и. Составляют схемы сложносочинённых предложений. Пишут изложение, основанное на сравнительной характеристике.

Обособленные члены предложения (8ч+1ч)

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них. Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление согласованных определений. Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них. Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Сравнительный оборот. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенности.

Р. р. Рассуждение на дискуссионную тему.

Контрольный диктант №5 по теме «Обособленные члены предложения».

Основные виды учебной деятельности. Понимают сущность и общие условия обособления. Выделяют запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными определениями, приложениями, обстоятельствами. Графически обозначают обособленные определения, приложения, обстоятельства. Объясняют, при каких условиях они обособлены, а при каких нет. Выписывают предложения с обособленными обстоятельствами, определениями и приложениями. Находят ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами и записывают предложения в исправленном виде. Опознают и правильно интонируют предложения с обособленными уточняющими членами предложения. Производят письменный и устный синтаксический и пунктуационный разбор предложений, осложнённых обособленными членами.

Анализируют текст и формулируют его основную мысль. Продумывают основной тезис рассуждения, аргументы.

Обращение (2ч)

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении. Знаки препинания при обращении. Употребление обращений.

Основные виды учебной деятельности. Осознают основные функции обращения. Приводят примеры обращений. Выделяют графически и интонационно обращения, расставляют знаки препинания. Составляют предложения с обращениями. Составляют небольшой текст с использованием распространённых обращений. Выписывают из текстов художественной и публицистической литературы примеры употребления разных обращений. Описывают различные ситуации общения с употреблением обращений.

Водные и вставные конструкции (5 ч)

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них. Вводные предложения, знаки препинания при них. Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций. Междометия в предложении.

Основные виды учебной деятельности. Осознают функции вводных конструкций в речи. Графически выделяют вводные слова. Узнают группы вводных слов и предложений по значению. Составляют предложения с различными по значению вводными словами и сочетаниями слов. Находят вводные слова в тексте. Выписывают текст с постановкой знаков препинания при вводных словах. Вставляют вводные слова в текст и расставляют знаки препинания, указывают значения слов. Определяют понятие вставных конструкций. Анализируют особенности употребления вставных конструкций. Формируют пунктуационную компетенцию, опознавая вставные конструкции и выделяя их интонацией в устной речи и скобками или тире в письменной речи. Уточняют роль междометия в предложении. Определяют в предложениях междометия, выражающие разные чувства.

Чужая речь (3ч+1ч)

Основные способы передачи чужой речи. Комментирующая часть. Предложения с прямой речью. Знаки препинания. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них. Систематизация и обобщение изученного по теме.

Р.р Рассказ.

Основные виды учебной деятельности. Определяют понятие чужой речи. Анализируют смысловые параметры комментирующей части. Выявляют в самостоятельных наблюдениях интонацию комментирующей части, её место в предложениях, роль глаголов говорения (речи). Сравнивают предложения с прямой и косвенной речью. Опознают изучаемые предложения с прямой и косвенной речью и читают их, соблюдая нужную интонацию. Классифицируют знаки препинания в предложениях текста. Конструируют предложения с прямой речью в разном структурном и пунктуационном оформлении. Определяют диалог. Составляют свои диалоги по рисункам, ситуациям и схемам. Вырабатывают навык пунктуационного оформления диалога. Преобразуют предложение с косвенной речью в предложения с прямой речью. Определяют понятие цитаты. Находят цитаты и определяют роль цитат в тексте.

Перерабатывают текст в рассказ с диалогом. Вводят свои придуманные диалоги в рассказ по данному началу. Рассматривают картину и продуцируют связный текст в жанре интервью.

Повторение и систематизация изученного в VIII классе (5ч+2ч)

Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и орфография. Синтаксис и культура речи.

Р.р. Написание контрольного сочинения на заданную тему.

Итоговый контрольный диктант №6.

Основные виды учебной деятельности. Различают первичную и вторичную синтаксическую роль различных частей речи. Выполняют частичный синтаксический разбор предложений, указывая члены предложения и их морфологическую выраженность. Составляют предложения. Применяют инструкцию, списывая тексты и ставя разные по функции знаки препинания. Исправляют предложения с ошибками в употреблении деепричастных оборотов. Редактируют построение сложноподчинённых предложений. Вставляют орфограммы и группируют орфографические правила, основанные на связи орфографии и синтаксиса. Пишут сочинение на заданную тему. Пишут итоговый контрольный диктант.

Учебно-тематический план


Название раздела

Кол-во часов

Причина изменений

Кол-во контр.

диктантов

По программе

С изменениями

Введение.

1

1

в базисном учебном плане 2002 года для специальных (коррекционных) классов VII вида на изучение русского языка в 8 классе отводится 2 часа в неделю, авторская программа рассчитана на 3 часа


Повторение изученного в 5-7 классах

5+2

5

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

7+1

3+1


Простое предложение

2+1

1+1


Главные члены предложения

6+2

4+1


Второстепенные члены предложения

6+2

5+2

1

Односоставные предложения

9+2

6+2

1

Простое осложненное предложение

1

1


Однородные члены предложения

12+2

7+1

1

Обособленные члены предложения

18+2

8+1

1

Обращение

4

2


Вводные и вставные конструкции

5+2

5


Чужая речь

6+1

3+1


Повторение и систематизация изученного.

5+1

5+2

1

ИТОГО

105

68

6



Календарно - тематический план

по русскому языку для 8 Б класса

на 2017 - 2018 учебный год.


Номера уроков

по порядку

урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Введение (1 ч)

1

1

Русский язык в современном мире.

01.09-08.09


Повторение изученного в 5-7 классах (5 ч)

2

1

Пунктуация и орфография. Знаки препинания. Знаки препинания в сложном предложении

01.09-08.09


3

2

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

11.09-15.09


4

3

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи


5

4

Обобщение изученного по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

18.09-22.09


6

5

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 5-7 классах».


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (3ч+1ч)

7

1

Анализ контрольного диктанта. Основные единицы синтаксиса. Предложение и текст как единицы синтаксиса

25.09-29.09


8

2

Р.р. Написание обучающего сжатого изложения


9

3

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний

02.10-11.10


10

4

Синтаксические связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания


Простое предложение (1 ч + 1 ч)

11

1

Грамматическая основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения.

16.10-20.10



12

2

Р.р. Описание памятника культуры. Написание сочинения - публицистическое описание двух картин с изображением одного и того же памятника


Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения (4 ч + 1 ч)

13

1

Подлежащее

23.10-27.10


14

2

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое


15

3

Р.р. Написание обучающего сочинения на заданную тему

30.10-03.11



16

4

Составное именное сказуемое.


17

5

Тире между подлежащим и сказуемым.

06.11-10.11


Второстепенные члены предложения (5 ч + 2 ч)

18

1

Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Определение.

06.11-10.11


19

2

Р.р. Характеристика человека. Подготовка к сочинению по групповому портрету

13.11-17.11



20

3

Р.р. Написание сочинения по групповому портрету


21

4

Приложение. Знаки препинания при нем.

27.11-01.12



22

5

Обстоятельство.


23

6

Синтаксический разбор двусоставного предложения. Систематизация изученного по теме.

04.12-08.12


24

7

Контрольный диктант №2 по темам «Главные члены предложения», «Второстепенные члены предложения».


Односоставные предложения (6 ч + 2 ч)

25

1

Анализ контрольного диктанта. Главный член односоставного предложения. Назывные предложения.

11.12-15.12


26

2

Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения.


27

3

Р.р. Инструкция.

18.12-22.12



28

4

Безличные предложения.


29

5

Р.р. Рассуждение.

25.12-29.12


30

6

Неполные предложения


31

7

Синтаксический разбор односоставного предложения. Закрепление изученного по теме.

09.01-12.01


32

8

Контрольный диктант №3 по темам «Простые односоставные предложения».


Простое осложненное предложение (1 ч)

33

1

Анализ контрольного диктанта. Понятие об осложненном предложении

15.01-19.01


Однородные члены предложения (7 ч + 1 ч)

34

1

Понятие об однородных членах.

15.01-19.01


35

2

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

22.01-26.01


36

3

Р.р. Написание обучающего изложения, основанного на сравнительной характеристике.


37

4

Однородные и неоднородные определения.

29.01-02.02


38

5

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.


39

6

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

05.02-09.02



40

7

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Обобщение изученного.


41

8

Контрольный диктант по теме №4 «Однородные члены предложения».

12.02-16.02



Обособленные члены предложения (8 ч + 1 ч)

42

1

Анализ контрольного диктанта. Понятие об обособлении. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.


12.02-16.02


43

2

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

19.02-21.02



44

3

Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему.


45

4

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

26.02-02.03



46

5

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения


47

6

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

05.03-09.03



48

7

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами


49

8

Обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения».

12.03-16.03


50

9

Контрольный диктант №5 по теме «Обособленные члены предложения».


Обращение (2 ч)

51

1

Анализ контрольного диктанта. Назначение обращений. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении.

19.03-23.03


52

2

Употребление обращений.


Вводные и вставные конструкции (5 ч)

53

1

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению.

26.03-30.03


54

2

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях


55

3

Вставные слова, словосочетания и предложения

02.04-06.04


56

4

Междометия в предложении.


57

5

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения Обобщение изученного по теме.

16.04-20.04


Чужая речь (3 ч + 1 ч)

58

1

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

16.04-20.04


59

2

Прямая и косвенная речь. Диалог.

23.04-27.04



60

3

Р.р. Рассказ.


61

4

Цитата. Обобщение и систематизация изученного.


30.04-04.05



Повторение и систематизация изученного в 8 классе (5 ч + 2 ч)

62

1

Р.р. Написание контрольного сочинения на заданную тему.

30.04-04.05



63

2

Р.р. Написание контрольного сочинения на заданную тему.

07.05-11.05


64

3

Анализ контрольного сочинения. Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация.


65

4

Синтаксис и орфография.

14.05-18.05


66

5

Итоговый контрольный диктант №6.


67

6

Анализ итогового контрольного диктанта.

21.05-25.05


68

7

Синтаксис и культура речи.


Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ


уроков развития речи

по программе

68

10

6


12

выполнено








СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/Андреева М.М./

«28» августа 2017 г.


СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО,

рекомендуется к утверждению

ротокол № 1 от «29» августа 2017 г.

Руководитель ШМО _____________ /Хуртина Л.А./