СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 6 класса»













Рабочая программа

по русскому языку

основного общего образования

для 6 класса



Срок реализации – 2017-2018 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку к учебнику для образовательных организаций: Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева, Е.С. Антонова «Русский язык 6 класс в 2 ч. » - М.: Русское слово, 2015 г.







Составила: И.В. Зайцева
























Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»


Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

Регулятивные УУД

--умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

--умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

--умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

--умение анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Познавательные УУД

--умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;

--смысловое чтение: находить в тексте требуемую информацию; ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

Коммуникативные УУД

--умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

-- владение всеми видами речевой деятельности:

--адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

-- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

--адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

--способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

--свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

--овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

--способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

--свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

 --овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;



Предметные

Обучающийся научится:

--владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

--владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

--владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

--адекватно понимать, интерпретировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

--участвовать в диалогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

--анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

--проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

--классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам;

--членить слова на слоги и правильно их переносить;

--определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

--опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

--проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

--проводить лексический анализ слова;

--опознавать лексические средства выразительности;

--опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

--проводить морфологический анализ слова;

--применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

--опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

--находить грамматическую основу предложения;

--распознавать главные и второстепенные члены предложения;

--опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

--проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

--соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи.

--опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

--опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

--использовать орфографические словари.

Обучающийся получит возможность научиться:

--анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

--оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

--опознавать различные выразительные средства языка;

--осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

--участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

--характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

--использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

--самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.



Содержание программы

Введение(1ч)

Русский язык в жизни России

Речь -23 ч.(16+7 р/р)

Текст. Тема и основная мысль текста. Связь предложений в тексте. Способы связи предложений в тексте. Типы речи. Стили речи. Книжная речь, официально-деловой стиль, научный стиль, язык художественной литературы.

Лексика – 15 ч.(13+2 р/р)

Слово и его значения. Паронимы.

Лексика русского языка с точки зрения ее происхожде­ния: исконно русские и заим­ствованные слова. Основные причины заимствования слов. Словари иностранных слов. Архаизмы, историзмы, неоло­гизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе раз­вития языка.

Лексика русского языка с точ­ки зрения сферы ее употреб­ления: общеупотребительные слова и диалектизмы, тер­мины, профессионализмы, жаргонизмы; особенности их употребления. Стилистическая окраска сло­ва. Стилистически нейтраль­ная, высокая и сниженная лексика.

Развитие речи

Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.

Фразеология -8 ч.(7+ 1 р//р)

Фразеологизмы, их признаки и значение. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборота­ми. Стилистические свойства фразеологизмов. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их упо­требления в речи. Пословицы, поговорки, афо­ризмы, крылатые слова. От­ражение во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа. Фразеологические словари. Основные выразительные средства лексики и фразеоло­гии.

Морфемика. Словообразование - 28 ч.(23+5 р/р)

Морфема как минимальная значимая единица языка. Правописание корней слов. Словообразование как раз­дел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательная це­почка. Основные способы об­разования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффик­сальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксальный способы). Сложные слова. Сложение как способ словообразования. Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в слово. Словообразовательные и мор­фемные словари русского языка.

Основные выразительные средства морфемики и слово­образования.

Этимология как раздел язы­кознания.

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Развитие речи

Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.

Морфология (129ч)

Морфология как раздел грам­матики (2 ч)

Система частей речи в рус­ском языке.

Имя существительное -12 ч.(11+1 р/р)

Имя существительное как часть речи, общее граммати­ческое значение, морфологи­ческие свойства, синтакси­ческие функции. Род, число, падеж имени суще­ствительного. Имена суще­ствительные общего рода. Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Типы склонений имен суще­ствительных. Склоняемые, несклоняемые и разноскло­няемые имена существитель­ные.

Употребление существитель­ных в речи.

Развитие речи

Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.

Имя прилагательное - 15 ч.(13+2р/р)

Имя прилагательное как часть речи, общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции.

Разряды прилагательных по значению.

Степени сравнения качествен­ных прилагательных, их обра­зование и грамматические признаки. Полные и краткие качественные прилагатель­ные, их грамматические при­знаки.

Употребление прилагатель­ных в речи.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Описание  природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.

Глагол - 15 ч.(13+2р/р)

Глагол как часть речи. Морфологические свойства, синтаксические функции. Инфинитив. Глаголы совер­шенного и несовершенного вида. Переходные и непере­ходные глаголы. Безличные глаголы. Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения. Настоящее, будущее и про­шедшее время глагола в изъ­явительном наклонении. Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Употребление глаголов в ре­чи.

Развитие речи

Употребление в речи   глагола.  Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.

Местоимение – 24 ч.(22+2р/р)

Местоимение как часть речи, его общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды местоиме­ний по значению и граммати­ческим признакам. Склоне­ние местоимений. Употребление местоимений в речи

Развитие речи

Употребление в речи  местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.

Имя числительное – 15 ч.(14+1 р/р)

Имя числительное как часть речи, его общее грамматиче­ское значение, морфологи­ческие свойства, синтакси­ческие функции. Разряды числительных по значению и строению. Грамматические признаки количественных и порядковых числительных. Склонение числительных раз­ных разрядов.

Употребление числительных в речи.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Устное выступление.  Выборочное изложение.

Наречие - 36 ч. (30+6 р/р)

Наречие как часть речи, его общее грамматическое зна­чение, морфологические признаки, синтаксическая функция. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование. Правописание наречий. Употребление наречий в речи. Слова категории состояния. Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. Слова категории состояния; их значение, морфоло­гические особенности и син­таксическая роль в предложе­нии


Повторение изученного - 10 ч.(8+2р/р)


.




Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе


№ п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во часов

1

Русский язык в жизни России

1


Речь – 23 ч. (16+7)



2

Текст. Тема и основная мысль текста

1

3

Как строится текст. Способы связи предложений в тексте

1

4

Способы связи предложений в тексте

1

5

РР Подготовка к обучающему сжатому изложению по тексту Ю. Коваля «Солнечное пятно»

1

6

РР Написание сжатого изложения по тексту Ю. Коваля «Солнечное пятно»

1

7

Типы речи.

1

8

Сочетание разных типов речи.

1

9

РР Повествование. Обучающее сочинение.

1

10

Стили речи.

1

11

Разговорный стиль речи.

1

12

Разговорный стиль речи

1

13

РР Сочинение-рассуждение «Мое время»

1

14

Научный стиль речи.

1

15

Научный стиль речи.

1

16

Официально-деловой стиль речи.

1

17

Жанры официально-делового стиля речи.

1

18

Язык художественной литературы.

1

19

Язык художественной литературы.

1

20

РР Сочинение на основе личных впечатлений «Я видел радугу»

1

21

Изобразительно-выразительные средства языка.

1

22

Изобразительно-выразительные средства языка.

1

23-24

РР. Изложение с элементами сочинения «Красота вокруг нас»

2


Лексика – 15 ч. (13+2)



25

Слово и его значения.

1

26

Паронимы.

1

27

Исконно русские и заимствованные слова

1

28

Исконно русские и заимствованные слова

1

29

Устаревшие слова

1

30

Неологизмы

1

31

Неологизмы

1

32

РРСочинение-рассуждение, выступление с докладом на тему «От нас зависит, чтобы «гордый наш язык» на века остался «великим и могучим»

1

33

Слова общеупотребительные и ограниченного употребления

1

34

Диалектизмы

1

35

Термины, профессионализмы, жаргонизмы

1

36

Стилистические свойства слова

1

37

Стилистические свойства слова

1

38

РР Сочинение-рассуждение по тексту В. Железникова «Чучело».

1

39

Контрольная работа №1 по теме «Лексика».

1


Фразеология – 8 ч.(7+1)


40

Что такое фразеологизмы.

1

41

Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами.

1

42

Как возникают фразеологизмы.

1

43

Как возникают фразеологизмы.

1

44

Стилистические свойства фразеологизмов.

1

45

Стилистические свойства фразеологизмов.

1

46

Проверочная работа по теме «Фразеология»

1

47

Контрольное сочинение-рассуждение по тексту А. Шибаева «С ног до головы».

1


Морфемика. Словообразование – 28 ч.(23+5)


48

Из чего состоят слова

1

49

Из чего состоят слова

1

50

РР.Сочинение о полезном растении

1

51

Правописание корней слов. Корни с чередованием.

1

52

Правописание корней с чередованием Е – И.

1

53

Правописание корней с чередованием О – А.

1

54

Правописание корней –твар-//-твор-, -плав//-плов-, -равн//-ровн- и –мак-//-мок-.

1

55

Правописание корней слов

1

56

РР Изложение с продолжением (стр. 138-139).

1

57

Способы словообразования.

1

58

Приставочно-суффиксальный способ словообразования

1

59

Бессуффиксный способ словообразования.

1

60

Сложные слова

1

61

Правописание сложных слов.

1

62

Сложносокращенные слова

1

63-64

РР Изложение по тексту В. Балашова «Говорун Гришка».

2

65

Словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо.

1

66

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

67

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

68

Обобщение и систематизация изученного по теме «Морфемика. Словообразование»

1

69

Обобщение и систематизация изученного по теме «Морфемика. Словообразование»

1

70

Контрольная работа №2 по теме «Морфемика. Словообразование»

1

71

Анализ результатов контрольной работы.

1

72

Что такое этимология

1

73

Что такое этимология

1

74

РР. Изложение с элементами сочинения по тексту И.С. Тургенева «Воробей».

1

75

РР. Написание изложения с элементами сочинения по тексту И.С. Тургенева «Воробей».

1


Морфология (126 ч.)



76

Части речи.

1

77

Части речи.

1


Имя существительное – 12 ч. (11+1)


78

Имя существительное как часть речи.

1

79

Имя существительное как часть речи. Род имён существительных.

1

80

Имена существительные общего рода

1

81

Склонение имён существительных.

1

82

Разносклоняемые имена существительные.

1

83

Несклоняемые имена существительные.

1

84

Употребление имен существительных в речи. Множественное число имен существительных

1

85

Родительный падеж множественного числа имен существительных.

1

86

Суффиксы имен существительных

1

87

Правописание суффиксов имен существительных

1

88

Контрольная работа №3 по теме «Имя существительное».

1

89

РР Сочинение «Мои увлечения».

1


Имя прилагательное – 15 ч. (13+2)


90

Имя прилагательное как часть речи.

1

91

Разряды имен прилагательных по значению.

1

92

Разряды имен прилагательных по значению.

1

93

Степени сравнения имен прилагательных.

1

94

Административная контрольная работа

1

95

Степени сравнения имен прилагательных.

1

96

Правописание суффиксов имен прилагательных.

1

97

Употребление имен прилагательных в речи

1

98

Употребление имен прилагательных в речи

1

99

РР Подготовка к сочинению по картине И.Е.Репина «Стрекоза»

1

100

РР Написание сочинения по картине И.Е. Репина «Стрекоза».

1

101

Употребление в речи кратких имен прилагательных.

1

102

Проверочная работа по тем «Имя прилагательное»

1

103

Контрольная работа №4 по теме «Имя прилагательное».

1

104

Лингвистическое наблюдение и реализация проекта «Создаём новый словарь».

1


Глагол - 15 ч. (13+2)


105

Глагол как часть речи

1

106

Глагол как часть речи

1

107

Наклонения глагола

1

108

Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы

1

109

Употребление глаголов в речи. Многозначные глаголы.

1

110

Глаголы-синонимы.

1

111

Глаголы-антонимы

1

112

Глаголы в составе фразеологизмов

1

113

Ошибки в употреблении глаголов

1

114

Лингвистическое наблюдение «Роль глаголов в тексте художественного произведения».

1

115

РР Подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона «Пейзаж с лыжниками»

1

116

РР Написание сочинения по картине К.Ф. Юона «Пейзаж с лыжниками»

1

117

Проверочная работа по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола

1

118

Контрольная работа 5 по теме «Глагол»

1

119

Анализ результатов контрольной работы

1


Местоимение – 24 ч. (22+2)


120

Что такое местоимение

1

121

Разряды местоимений

1

122

Разряды местоимений

1

123

Личные местоимения

1

124

Личные местоимения

1

125

Возвратное местоимение себя

1

126

Притяжательные местоимения

1

127

РР Изложение по тексту Ю. Ермолаева.

1

128

Указательные местоимения

1

129

Указательные местоимения

1

130

Определительные местоимения

1

131

Определительные местоимения

1

132

Вопросительно-относительные местоимения

1

133

Вопросительно-относительные местоимения

1

134

РР Изложение от 3 лица

1

135

Неопределённые местоимения

1

136

Неопределённые местоимения

1

137

Отрицательные местоимения

1

138

Отрицательные местоимения

1

139

Употребление местоимений в речи

1

140

Употребление местоимений в речи

1

141

Проверочная работа по теме «Местоимение». Морфологический разбор местоимения.

1

142

Контрольная работа № 6 по теме «Местоимение».

1

143

Анализ результатов контрольной работы

1


Имя числительное – 15 ч. (14+1)


144

Что обозначает имя числительное

1

145

Отличие числительных от других частей речи

1

146

РР.Сочинение-повествование «Как проходит мой день»

1

147

Имена числительные простые, сложные и составные

1

148

Количественные имена числительные и их разряды

1

149

Количественные имена числительные и их разряды

1

150

Склонение имён числительных, обозначающих целые числа

1

151

Склонение имён числительных, обозначающих целые числа

1

152

Склонение дробных имён числительных

1

153

Склонение собирательных имён числительных

1

154

Порядковые имена числительные. Морфологический разбор имён числительных

1

155

Употребление имён числительных в речи

1

156

Употребление имен числительных в речи

1

157

Контрольная работа № 7 по теме «Имя числительное»

1

158

Анализ результатов контрольной работы

1


Наречие – 36 ч. (30+6 р/р)


159

Наречие как часть речи

1

160

Наречие как часть речи

1

161

Разряды наречий по значению

1

162

РР Сочинение «Знаменитый сувенир»

1

163

Местоименные наречия

1

164

Категория состояния

1

165

Категория состояния

1

166

РР Изложение «Три ветки мимозы»

1

167

РР. Написание изложения «Три ветки мимозы»

1

168

Степени сравнения наречий

1

169

Степени сравнения наречий

1

170

Степени сравнения наречий

1

171

Проверочная работа по теме «Степени сравнения наречий»

1

172

Словообразование наречий

1

173

Словообразование наречий

1

174

РР Сочинение-рассуждение

1

175

Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий

1

176

Слитное и раздельное написание наречий

1

177

Дефисное написание наречий

1

178

Дефисное написание наречий

1

179

Правописание не с наречиями на -о(е)

1

180

Правописание не и ни в отрицательных наречиях

1

181

Буквы н и ннв наречиях на -о), образованных от прилагательных

1

182

Буквы о, е (ё) на конце наречий после шипящих

1

183

Буквы о, а на конце наречий

1

184

Буквы о, а на конце наречий

1

185

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

1

186

РР Сочинение «Будь человеком

1

187

Употребление наречий в речи

1

188

РР Составление диалога

1

189

Использование в речи наречий-синонимов

1

190

Предупреждение ошибок, связанных с употреблением наречий

1

191

Предупреждение ошибок, связанных с употреблением наречий

1

192

Проверочная работа по теме «Наречие»

1

193

Контрольная работа № 8 по теме «Наречие»

1

194

Анализ результатов контрольной работы


1


Повторение – 10 ч.(8+2р/р)


195

Речь. Текст. Стили речи

1

196

Лексика. Фразеология

1

197

Морфемика. Словообразование. Орфография

1

198

Морфология. Орфография

1

199

Морфология. Орфография

1

200

РР Сочинение-рассуждение« Трудный возраст»

1

201

РР Написание сочинения-рассуждения « Трудный возраст»

1

202

Повторение по теме «Морфология. Орфография»

1

203

Итоговая контрольная работа №9

1

204

Анализ итоговой контрольной работы

1

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!