Программа Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений, М: Просвещение, 2014 г., составитель Т. А. Бурмистров
Класс 9 Автор учебника: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова.
Общее количество часов за год 102 ч. Количество часов в неделю 3 ч.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» основного общего образования (базовый уровень) 9 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чернореченская средняя общеобразовательная школа»
Томского района Томской области
Рассмотрено: на засекдании МО
протокол № ____ «___»_______2017г._
“____” __________ 2012 г.
Согласовано:
Решением педагогического совета
Протокол № ______
от _______2017
Утверждаю: Директор МБОУ «Чернореченская СОШ» С.М. Андрухив Приказ №___ от _____ 2017
Рабочая программа
по учебному предмету «Алгебра»
основного общего образования
(базовый уровень)
9 класс
Составила:
учитель математики
Вохидова Л.Ф.
2017-2018 учебный год
Программа Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений, М: Просвещение, 2014 г.,_составитель Т. А. Бурмистрова___________________
Класс 9 Автор учебника: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова.
Общее количество часов за год_102 ч. Количество часов в неделю__3 ч._________
Ф. И. О. учителя: Вохидова Лира Фидаильевна.__________________________________
Пояснительная записка.
Курс алгебры 9 класса направлен на систематизацию и расширение сведений о функциях. На примере квадратичной функции учащиеся получают умение находить промежутки возрастания и убывания функции; промежутки, в которых функция сохраняет знак. Отрабатываются навыки построения графиков функций.
Завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Учащиеся знакомятся с решением уравнений 3-ей и 4-ой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.
Вводятся новые понятия, такие как, последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессии, даются формулы для работы с прогрессиями. При выполнении упражнений основное внимание уделяется заданиям, связанным с непосредственным применением изучаемых формул, а также задачам практического содержания.
Целью курса является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Контроль за усвоением знаний планируется проводить в виде тестов, самостоятельных и контрольных работ, математических диктантов.
Количество тематических контрольных работ – 8.
Обязательные результаты обучения.
В результате изучения курса учащиеся должны:
выполнять действия со степенями, многочленами, алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители различными способами;
выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых одно уравнение второй степени);
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, неравенства 2-ой степени;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;
строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции;
находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;
знать определение арифметической и геометрической прогрессий, находить n-ый член прогрессии по формуле.
№ урока | Темы и подтемы. | Кол-во часов. | Плани руемая дата. | Факти ческая дата. | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
1-2 3-4 5-6 7-8 9 10 11-14 15 | Квадратичная функция. Функция. Область определения функции. Свойства функции. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Функция y=ax2, её свойства и график. Графики функций у=ах2+n, у= (х-m)2. Построение графика квадратичной функции Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция» | 15 2 2 2 2 1 1 4 1 | 3.09 – 3.10 4, 5. 09 6,11.09 12,13. 09 18, 19. 09 20. 09 25. 09 26, 27. 09 2, 3.10 4. 10 | | Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функции на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций y = ax2, y = ax2 + n, y = a(x – m)2. Строить график функции y = ax2+bx+с, уметь указывать координаты вершины параболы. Использовать компьютер для исследования положения графика в координатной плоскости. |
16 17 18 19 20 | Степенная функция. Корень n-ой степени Функция у=хn. Чётные и нечётные функции. Определение корня n-ой степени и его свойства. Контрольная работа №2 по теме «Корень n-ой степени и его свойства» Определение степени с дробным показателем и его свойства. Преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем. | 6 1 1 1 1 1 | 8 – 17. 10 9. 10 10. 10 11 .10 16. 10 17. 10 | | Изображать схематически график функции y=xn с чётным и нечётным n. Понимать смысл записей вида n√a, где а – некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n-ой степени с помощью калькулятора. |
№ урока | Темы и подтемы. | Кол-во часов. | Плани руемая дата. | Факти ческая дата. | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
21 | Контрольная работа №3 по теме «Степень с дробным показателем и его свойства». | 1 | 18. 10 | | |
22-23 24-26 27 28-30 31-32 33 34 | Уравнения и неравенства с одной переменной Целое уравнение и его корни Дробные рациональные уравнения. Контрольная работа №4 по теме «Решение уравнений с одной переменной» Решение неравенств 2-й степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов Контрольная работа №5 по теме «Решение неравенств с одной переменной» Резерв. | 13 2 3 1 3 2 1 1 | 22.10 – 27.11 23, 24. 10 25. 10, 6, 7. 11 8. 11 13, 14, 15. 11 20, 21. 11 22. 11 27. 11 | | Решать уравнения 3-й и 4-й степени с помощью разложения на множители и введение вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения. Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. Решать неравенства 2-й степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения неравенств. |
№ урока | Темы и подтемы. | Кол-во часов. | Плани руемая дата. | Факти ческая дата. | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
35-36 37-38 39-42 43-45 46 47-48 49-50 51 52 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью уравнений второй степени. Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений с двумя переменными» Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными. Контрольная работа №7 по теме «Решение неравенств с двумя переменными». Резерв. (Административная контольная работа за 2 четверть) | 18 2 2 4 3 1 2 2 1 1 | 28.11 – 16. 01 28.11, 29.11 4, 5. 12 6, 11, 12, 13. 12 18, 19, 25. 12 26. 12, 27.12 8. 01 9, 10. 01 15. 01 20. 12 | | Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях (прямая, парабола, гипербола, окружность). Использовать их для графического решения систем уравнений с 2-мя переменными. Решать способом подстановки с-мы ур-ний с 2-мя переменными, в которых 1-е ур-ние с 1-й переменной, а 2-е – с 2-мя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений 2-й степени с 2-мя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат. |
№ урока | Темы и подтемы. | Кол-во часов. | Плани руемая дата. | Факти ческая дата. | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
53-54 55-57 58-59 60 61-63 64-66 67-68 69 | Арифметическая и геометрическая прогрессии Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Контрольная работа №8 по теме «Арифметическая прогрессия» Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии при q Контрольная работа №9 по теме «Геометрическая прогрессия» | 17 2 3 2 1 3 3 2 1 | 16, 17. 01 22, 23, 24.01 29, 30. 01 31. 01 5, 6, 7. 02 12, 13, 14. 02 19, 20. 02 21. 02 | | Применять индексные обозначения для членов последовательностей. Приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой. Выводить формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий. Приводить примеры линейного роста некоторых арифметических прогрессий и экспоненциального роста членов некоторых геометрических прогрессий. Решать задачи на сложные проценты. |
№ урока | Темы и подтемы. | Кол-во часов. | Планируемая Дата. | Фактическая Дата. | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
70-75 76-78 87 80 81-82 83-85 86-88 89-91 92-93 94-95 96-97 98-99 100-102 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Комбинаторные задачи. Перестановки, сочетания, размещения. Вероятность случайного события. Контрольная работа №10 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» Административная контрольная работа в форме ОГЭ (за 3 четверть) Итоговое повторение Числа и вычисления Выражения и их преобразования. Уравнения и неравенства. Функции Текстовые задачи. Арифметическая прогрессия Геометрическая прогрессия. Итоговая контрольная работа Итоговое тестирование | 11 6 3 1 22 2 3 3 3 2 2 2 2 3 | 26, 27, 28. 02 5,6,7. 03 12, 13, 14. 03 19.03 20. 03 2,3. 04 4, 9, 10. 04 11, 16, 17. 04 18, 23, 24. 04 25, 30. 04 7,8. 05 14, 15. 05 16, 21. 05 22. 05 | | Выполнять перебор всех возможных вариантов и комбинаций. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений и сочетаний, применять соответствующие формулы. Вычислять частоту, вероятность события; приводить примеры невозможных и достоверных событий. Коррекция, систематизация и обобщение знаний; подготовка к государственной итоговой аттестации. |
График контрольных работ
| Планируемая дата |
Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция» | 4.10 |
Контрольная работа №2 по теме «Корень n-ой степени и его свойства» | 11.10 |
Контрольная работа №3 по теме «Степень с дробным показателем и его свойства». | 18.10 |
Контрольная работа №4 по теме «Решение уравнений с одной переменной» | 8. 11 |
Контрольная работа №5 по теме «Решение неравенств с одной переменной» | 22. 11 |
Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений с двумя переменными» | 25.12 |
Контрольная работа №7 по теме «Решение неравенств с двумя переменными». | 10. 01 |
Контрольная работа №8 по теме «Арифметическая прогрессия» | 31. 01 |
Контрольная работа №9 по теме «Геометрическая прогрессия» | 21. 02 |
Контрольная работа №10 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 19.03 |
Административные контрольные работы | По графику |