СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» основного общего образования (базовый уровень) 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа   Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений, М: Просвещение, 2014 г., составитель Т. А. Бурмистров

Класс   9   Автор учебника: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. 

Общее количество часов за год 102 ч.        Количество часов в неделю 3 ч.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» основного общего образования (базовый уровень) 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чернореченская средняя общеобразовательная школа»

Томского района Томской области

Рассмотрено: на засекдании МО

протокол № ____ «___»_______2017г._

“____” __________ 2012 г.











Согласовано:

Решением педагогического совета

Протокол № ______

от _______2017











Утверждаю: Директор МБОУ «Чернореченская СОШ» С.М. Андрухив Приказ №___ от _____ 2017










Рабочая программа

по учебному предмету «Алгебра»

основного общего образования

(базовый уровень)

9 класс





Составила:

учитель математики

Вохидова Л.Ф.











2017-2018 учебный год

Программа Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений, М: Просвещение, 2014 г.,_составитель Т. А. Бурмистрова___________________

Класс 9 Автор учебника: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова.

Общее количество часов за год_102 ч. Количество часов в неделю__3 ч._________

Ф. И. О. учителя: Вохидова Лира Фидаильевна.__________________________________


Пояснительная записка.


Курс алгебры 9 класса направлен на систематизацию и расширение сведений о функциях. На примере квадратичной функции учащиеся получают умение находить промежутки возрастания и убывания функции; промежутки, в которых функция сохраняет знак. Отрабатываются навыки построения графиков функций.

Завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Учащиеся знакомятся с решением уравнений 3-ей и 4-ой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Вводятся новые понятия, такие как, последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессии, даются формулы для работы с прогрессиями. При выполнении упражнений основное внимание уделяется заданиям, связанным с непосредственным применением изучаемых формул, а также задачам практического содержания.

Целью курса является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Контроль за усвоением знаний планируется проводить в виде тестов, самостоятельных и контрольных работ, математических диктантов.

Количество тематических контрольных работ – 8.


Обязательные результаты обучения.


В результате изучения курса учащиеся должны:

  • выполнять действия со степенями, многочленами, алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители различными способами;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых одно уравнение второй степени);

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, неравенства 2-ой степени;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;

  • строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции;

  • находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;

  • знать определение арифметической и геометрической прогрессий, находить n-ый член прогрессии по формуле.


№ урока


Темы и подтемы.


Кол-во

часов.

Плани

руемая

дата.

Факти

ческая

дата.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)




1-2



3-4


5-6



7-8



9



10



11-14



15



Квадратичная функция.



Функция. Область определения функции.


Свойства функции.


Квадратный трёхчлен и его корни.


Разложение квадратного трёхчлена на множители.


Функция y=ax2, её свойства и график.


Графики функций у=ах2+n, у= (х-m)2.


Построение графика квадратичной функции


Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция»


15



2



2


2



2



1



1



4



1



3.09 – 3.10


4, 5. 09


6,11.09

12,13. 09


18, 19. 09


20. 09



25. 09


26, 27. 09

2, 3.10


4. 10




Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функции на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей.

Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций y = ax2, y = ax2 + n, y = a(x – m)2. Строить график функции y = ax2+bx+с, уметь указывать координаты вершины параболы. Использовать компьютер для исследования положения графика в координатной плоскости.







16



17



18




19





20


Степенная функция. Корень n-ой степени


Функция у=хn. Чётные и нечётные функции.


Определение корня n-ой степени и его свойства.


Контрольная работа №2 по теме «Корень n-ой степени и его свойства»


Определение степени с дробным показателем и его свойства.


Преобразование выражений, содержащих степени с дробным

показателем.

6



1



1



1




1





1


8 – 17. 10


9. 10



10. 10



11 .10




16. 10




17. 10





Изображать схематически график функции y=xn с чётным и нечётным n. Понимать смысл записей вида n√a, где а – некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n-ой степени с помощью калькулятора.


№ урока


Темы и подтемы.


Кол-во

часов.

Плани

руемая

дата.

Факти

ческая

дата.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

21



Контрольная работа №3 по теме «Степень с дробным показателем и его свойства».


1


18. 10








22-23




24-26




27





28-30





31-32




33




34



Уравнения и неравенства с одной переменной


Целое уравнение и его корни




Дробные рациональные уравнения.



Контрольная работа №4 по теме «Решение уравнений с одной переменной»



Решение неравенств 2-й степени с одной переменной.




Решение неравенств методом интервалов



Контрольная работа №5 по теме «Решение неравенств с одной переменной»


Резерв.









13



2




3





1




3





2





1



1



22.10 – 27.11


23, 24. 10



25. 10,

6, 7. 11




8. 11




13, 14, 15. 11




20, 21. 11




22. 11



27. 11


Решать уравнения 3-й и 4-й степени с помощью разложения на множители и введение вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения. Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. Решать неравенства 2-й степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения неравенств.

№ урока


Темы и подтемы.


Кол-во

часов.

Плани

руемая

дата.

Факти

ческая

дата.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)




35-36



37-38



39-42





43-45




46




47-48



49-50



51




52







Уравнения и неравенства с двумя переменными.


Уравнение с двумя переменными и его график.


Графический способ решения систем уравнений.


Решение систем уравнений второй степени.




Решение задач с помощью уравнений второй степени.



Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений с двумя переменными»


Неравенства с двумя переменными.


Системы неравенств с двумя переменными.


Контрольная работа №7 по теме «Решение неравенств с двумя переменными».


Резерв. (Административная контольная работа за 2 четверть)



18



2



2



4





3




1




2



2




1



1

28.11 – 16. 01


28.11, 29.11


4, 5. 12



6, 11, 12, 13. 12



18, 19,

25. 12




26. 12,



27.12

8. 01


9, 10. 01



15. 01



20. 12



Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях (прямая, парабола, гипербола, окружность). Использовать их для графического решения систем уравнений с 2-мя переменными. Решать способом подстановки с-мы ур-ний с 2-мя переменными, в которых 1-е ур-ние с 1-й переменной, а 2-е – с 2-мя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений 2-й степени с 2-мя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат.







№ урока


Темы и подтемы.


Кол-во

часов.

Плани

руемая

дата.

Факти

ческая

дата.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)





53-54


55-57






58-59



60






61-63






64-66




67-68



69









Арифметическая и геометрическая прогрессии


Последовательности.


Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.



Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.


Контрольная работа №8 по теме «Арифметическая прогрессия»


Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.



Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.


Сумма бесконечной геометрической прогрессии при q


Контрольная работа №9 по теме «Геометрическая прогрессия»




17



2



3





2




1





3






3



2




1









16, 17. 01


22, 23, 24.01




29, 30. 01



31. 01




5, 6, 7. 02





12, 13, 14. 02



19, 20. 02



21. 02


Применять индексные обозначения для членов последовательностей. Приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой. Выводить формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий. Приводить примеры линейного роста некоторых арифметических прогрессий и экспоненциального роста членов некоторых геометрических прогрессий. Решать задачи на сложные проценты.

№ урока


Темы и подтемы.


Кол-во

часов.

Планируемая

Дата.

Фактическая

Дата.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)





70-75



76-78




87




80










81-82


83-85



86-88



89-91


92-93


94-95


96-97


98-99


100-102


Элементы комбинаторики и теории вероятностей.


Комбинаторные задачи. Перестановки, сочетания, размещения.


Вероятность случайного события.


Контрольная работа №10 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»


Административная контрольная работа в форме ОГЭ (за 3 четверть)






Итоговое повторение


Числа и вычисления


Выражения и их преобразования.


Уравнения и неравенства.



Функции


Текстовые задачи.


Арифметическая прогрессия


Геометрическая прогрессия.


Итоговая контрольная работа



Итоговое тестирование

11




6



3



1













22


2


3



3



3


2


2


2


2



3




26, 27, 28. 02

5,6,7. 03


12, 13, 14. 03



19.03




20. 03










2,3. 04


4, 9, 10. 04


11, 16, 17. 04


18, 23, 24. 04

25, 30. 04

7,8. 05


14, 15. 05

16, 21. 05


22. 05



Выполнять перебор всех возможных вариантов и комбинаций. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений и сочетаний, применять соответствующие формулы. Вычислять частоту, вероятность события; приводить примеры невозможных и достоверных событий.



Коррекция, систематизация и обобщение знаний; подготовка к государственной итоговой аттестации.

График контрольных работ



Планируемая дата

Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция»

4.10

Контрольная работа №2 по теме «Корень n-ой степени и его свойства»

11.10

Контрольная работа №3 по теме «Степень с дробным показателем и его свойства».

18.10

Контрольная работа №4 по теме «Решение уравнений с одной переменной»

8. 11

Контрольная работа №5 по теме «Решение неравенств с одной переменной»

22. 11

Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений с двумя переменными»

25.12

Контрольная работа №7 по теме «Решение неравенств с двумя переменными».

10. 01

Контрольная работа №8 по теме «Арифметическая прогрессия»

31. 01

Контрольная работа №9 по теме «Геометрическая прогрессия»

21. 02

Контрольная работа №10 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

19.03

Административные контрольные работы

По графику



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!