СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» основного общего образования (базовый уровень) 9 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Курс 9 класса является завершающим звеном в изучении планиметрии. Здесь обобщаются геометрические знания и умения о свойствах отрезков, углов, треугольников, четырёхугольников, окружностей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» основного общего образования (базовый уровень) 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чернореченская средняя общеобразовательная школа»

Томского района Томской области

Рассмотрено: на заседании МО

протокол № ____ «___»_______2017г._

“____” __________ 2012 г.











Согласовано:

Решением педагогического совета

Протокол № ______

от _______2017










Утверждаю: Директор МБОУ «Чернореченская СОШ» С.М. Андрухив Приказ №___ от _____ 2017









Рабочая программа

по учебному предмету «Геометрия»

основного общего образования

(базовый уровень)

9 класс



Составила:

учитель математики

Вохидова Л.Ф.














2017-2018 учебный год

Пояснительная записка.


Курс 9 класса является завершающим звеном в изучении планиметрии. Здесь обобщаются геометрические знания и умения о свойствах отрезков, углов, треугольников, четырёхугольников, окружностей.

Метод координат служит основой аналитической геометрии, в которой геометрические фигуры изучаются с помощью методов алгебры. Назначение темы – расширить и углубить представления учащихся о методе координат, развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач. Также вводится понятие координаты вектора и рассматриваются правила действий над векторами с заданными координатами.

Развивается тригонометрический аппарат как средство решения геометрических задач, а также показывается, как применяется скалярное произведение векторов при решении задач. Понятия синуса, косинуса и тангенса используются при доказательстве теоремы о площади треугольника, теоремы синусов и теоремы косинусов.

Вводится понятие правильного многоугольника, доказываются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него, выводятся формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей, рассматриваются задачи на построение правильных многоугольников.

Вводятся понятия отображения плоскости на себя, движения и рассматриваются основные виды движений: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос и поворот.

Контроль за усвоением знаний планируется проводить в виде тестов, самостоятельных и контрольных работ, математических диктантов.

Количество тематических контрольных работ – 5.


Обязательные результаты обучения.


В результате изучения курса учащиеся должны:

  • знать определения основных геометрических фигур;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов), находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружностей, площадей основных геометрических фигур;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.









Список литературы.



  1. Е.Б.Артунян. Математические диктанты для 5-9 классов.

  2. Математика в школе. №2, 3. 1992г.

  3. Сборник задач по планиметрии.

  4. Л.С.Атанасян. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителя.

  5. А.И.Медяник. Контрольные и проверочные работы по геометрии.

  6. П.И.Алтынов. 2600 тестов по математике.

  7. Л.И.Звавич. Геометрия в таблицах. 7-11 классы.

  8. А.Я.Цукарь. Геометрия с элементами исследования.

  9. А.П.Ершова. Математика. Самостоятельные и контрольные работы. 9 класс.


































№ урока.

Темы и подтемы.

Кол-во

часов.

Планируемая

дата.

Факти

ческая

дата.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)





1


2-3



4

Вводное повторение


Понятие вектора


Сложение и вычитание векторов.


Умножение вектора на число.

4



1



2


1




7.09


8.09

14.09


15.09



Знать определение вектора, равных и коллинеарных векторов, длины вектора. Уметь выполнять действия над векторами, применять их при решении геометрических задач.




5-6



7


8-10




11-13



14



15




16







Векторы. Метод координат.


Координаты вектора.


Решение задач.


Простейшие задачи в координатах.


Уравнение окружности и прямой.



Решение задач.


Контрольная работа №1 по теме «Метод координат»


Итоговый урок по теме «Метод координат».





Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

12.



2.



1


3.




3



1.



1.




1







16











21.09

22.09


28.09


29.09

5, 6.10


12.10

13.10

19.10


20.10



26.10




27.10











Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками. Знать уравнение окружности и прямой. Уметь построить прямую и окружность по заданным уравнениям; написать уравнение прямой и окружности по заданным условиям.











Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180°; выводить основное тригонометрическое тождество.

№ урока.

Темы и подтемы.

Кол-во

часов.

Планируемая

дата.

Фактическая

дата.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

17-19




20-26







27-28



29-30



31







32










33-36




37-40




41-42


Синус, косинус и тангенс угла.


Соотношения между сторонами и углами треугольника.


Теорема о площади треугольника.

Теорема синусов.

Теорема косинусов.

Решение треугольников.


Скалярное произведение векторов.


Решение задач.


Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»


Итоговый урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треуголь-ника»



Длина окружности и площадь круга.

Правильные многоугольники.



Длина окружности и площадь круга.



Повторение. Решение задач.


3.




7.



1.


2.

2.


2.


2.



2.




1.






1





12.


4.




4.





2.



9, 10.11

16.11






17.11


23,24.11

30.11

1.12

8, 9.12


15.12 16.12


21.12

22.12


28.12







11.01








12,18.01

19,25.01



26.01

1, 2.02

8.02



9, 15. 02



Знать и уметь пользоваться формулами приведения. Формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности. Формулировать определение угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов. Формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач.










Формулировать опр-ние правильного многоуголь-ника; формулировать и доказывать теоремы об вписанных и описанных окружностях; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоуголь-ника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Решать задачи на построение правильных многоугольников.

№ урока.

Темы и подтемы.

Кол-во

часов.

Планируемая

дата.

Фактическая

дата.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

43





44

Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга»


Анализ контрольной работы. Итоговый урок по теме.

1






1

16.02






22.02


Объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить и применять при решении задач формулы длины окружности и площади круга, длины дуги и площади кругового сектора.



45-46


47-48



49-51




52


Движения.

Понятие движения.


Параллельный перенос и поворот.


Повторение. Решение задач.


Контрольная работа №4 по теме «Движения»

8.

2.


2.



3.




1.




23.02

1.03

2.03

9.03


15,16.03

22.03



5.04












Объяснять, что такое отображение плоскости на себя; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, поворот и параллельный перенос. Уметь иллюстрировать основные виды движений.





53-56



57-58







59-60



61-64




65-67




68



Начальные сведения из стереометрии.


Об аксиомах планиметрии



Итоговое повторение.

Векторы на плоскости.


Решение треугольников.



Длина окружности и площадь круга.



Итоговая контрольная работа.


4



2.




10.


2.



4.




3.




1.

6, 12.04

13,19.04


20.04,

26.04





27,04

3.05


4, 10.05

11,17.05



18.05

24.05

24.05


По графику




Познакомиться с основными видами многогранников и телами вращения, знать их основные характеристики.






Коррекция, систематизация обобщение и контроль знаний по курсу геометрии в 7-9 классах.













График контрольных работ


Тематика контрольных работ

Планируемая

дата

1

Контрольная работа №1 по теме «Метод координат»

26.10

2

Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

28.12

3

Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга»

16.02

4

Контрольная работа № 4 по теме «Движения»

5.04

5

Итоговая контрольная работа

По графику