Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» основного общего образования (базовый уровень) 9 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чернореченская средняя общеобразовательная школа»
Томского района Томской области
Рассмотрено: на заседании МО
протокол № ____ «___»_______2017г._
“____” __________ 2012 г.
Согласовано:
Решением педагогического совета
Протокол № ______
от _______2017
Утверждаю: Директор МБОУ «Чернореченская СОШ» С.М. Андрухив Приказ №___ от _____ 2017
Рабочая программа
по учебному предмету «Геометрия»
основного общего образования
(базовый уровень)
9 класс
Составила:
учитель математики
Вохидова Л.Ф.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка.
Курс 9 класса является завершающим звеном в изучении планиметрии. Здесь обобщаются геометрические знания и умения о свойствах отрезков, углов, треугольников, четырёхугольников, окружностей.
Метод координат служит основой аналитической геометрии, в которой геометрические фигуры изучаются с помощью методов алгебры. Назначение темы – расширить и углубить представления учащихся о методе координат, развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач. Также вводится понятие координаты вектора и рассматриваются правила действий над векторами с заданными координатами.
Развивается тригонометрический аппарат как средство решения геометрических задач, а также показывается, как применяется скалярное произведение векторов при решении задач. Понятия синуса, косинуса и тангенса используются при доказательстве теоремы о площади треугольника, теоремы синусов и теоремы косинусов.
Вводится понятие правильного многоугольника, доказываются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него, выводятся формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей, рассматриваются задачи на построение правильных многоугольников.
Вводятся понятия отображения плоскости на себя, движения и рассматриваются основные виды движений: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос и поворот.
Контроль за усвоением знаний планируется проводить в виде тестов, самостоятельных и контрольных работ, математических диктантов.
Количество тематических контрольных работ – 5.
Обязательные результаты обучения.
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать определения основных геометрических фигур;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов), находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружностей, площадей основных геометрических фигур;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Список литературы.
Е.Б.Артунян. Математические диктанты для 5-9 классов.
Математика в школе. №2, 3. 1992г.
Сборник задач по планиметрии.
Л.С.Атанасян. Изучение геометрии в 7-9 классах. Пособие для учителя.
А.И.Медяник. Контрольные и проверочные работы по геометрии.
П.И.Алтынов. 2600 тестов по математике.
Л.И.Звавич. Геометрия в таблицах. 7-11 классы.
А.Я.Цукарь. Геометрия с элементами исследования.
А.П.Ершова. Математика. Самостоятельные и контрольные работы. 9 класс.
№ урока. | Темы и подтемы. | Кол-во часов. | Планируемая дата. | Факти ческая дата. | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
1 2-3 4 | Вводное повторение Понятие вектора Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 4 1 2 1 | 7.09 8.09 14.09 15.09 | | Знать определение вектора, равных и коллинеарных векторов, длины вектора. Уметь выполнять действия над векторами, применять их при решении геометрических задач. |
5-6 7 8-10 11-13 14 15 16 | Векторы. Метод координат. Координаты вектора. Решение задач. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой. Решение задач. Контрольная работа №1 по теме «Метод координат» Итоговый урок по теме «Метод координат». Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 12. 2. 1 3. 3 1. 1. 1 16 | 21.09 22.09 28.09 29.09 5, 6.10 12.10 13.10 19.10 20.10 26.10 27.10 | | Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками. Знать уравнение окружности и прямой. Уметь построить прямую и окружность по заданным уравнениям; написать уравнение прямой и окружности по заданным условиям. Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180°; выводить основное тригонометрическое тождество. |
№ урока. | Темы и подтемы. | Кол-во часов. | Планируемая дата. | Фактическая дата. | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
17-19 20-26 27-28 29-30 31 32 33-36 37-40 41-42 | Синус, косинус и тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов. Решение задач. Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Итоговый урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треуголь-ника» Длина окружности и площадь круга. Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Повторение. Решение задач. | 3. 7. 1. 2. 2. 2. 2. 2. 1. 1 12. 4. 4. 2. | 9, 10.11 16.11 17.11 23,24.11 30.11 1.12 8, 9.12 15.12 16.12 21.12 22.12 28.12 11.01 12,18.01 19,25.01 26.01 1, 2.02 8.02 9, 15. 02 | | Знать и уметь пользоваться формулами приведения. Формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности. Формулировать определение угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов. Формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач. Формулировать опр-ние правильного многоуголь-ника; формулировать и доказывать теоремы об вписанных и описанных окружностях; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоуголь-ника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Решать задачи на построение правильных многоугольников. |
№ урока. | Темы и подтемы. | Кол-во часов. | Планируемая дата. | Фактическая дата. | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
43 44 | Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга» Анализ контрольной работы. Итоговый урок по теме. | 1 1 | 16.02 22.02 | | Объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить и применять при решении задач формулы длины окружности и площади круга, длины дуги и площади кругового сектора. |
45-46 47-48 49-51 52 | Движения. Понятие движения. Параллельный перенос и поворот. Повторение. Решение задач. Контрольная работа №4 по теме «Движения» | 8. 2. 2. 3. 1. | 23.02 1.03 2.03 9.03 15,16.03 22.03 5.04 | | Объяснять, что такое отображение плоскости на себя; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, поворот и параллельный перенос. Уметь иллюстрировать основные виды движений. |
53-56 57-58 59-60 61-64 65-67 68 | Начальные сведения из стереометрии. Об аксиомах планиметрии Итоговое повторение. Векторы на плоскости. Решение треугольников. Длина окружности и площадь круга. Итоговая контрольная работа. | 4 2. 10. 2. 4. 3. 1. | 6, 12.04 13,19.04 20.04, 26.04 27,04 3.05 4, 10.05 11,17.05 18.05 24.05 24.05 По графику | | Познакомиться с основными видами многогранников и телами вращения, знать их основные характеристики. Коррекция, систематизация обобщение и контроль знаний по курсу геометрии в 7-9 классах. |
График контрольных работ
№ | Тематика контрольных работ | Планируемая дата |
1 | Контрольная работа №1 по теме «Метод координат» | 26.10 |
2 | Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 28.12 |
3 | Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 16.02 |
4 | Контрольная работа № 4 по теме «Движения» | 5.04 |
5 | Итоговая контрольная работа | По графику |