СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 4 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования УУД; в соответствии с положением о рабочих программах по учебному предмету, курсу МБОУ «2-Пристанская ООШ», утвержденным приказом от 01.09.2014 г. № 115.
Цель: математическое развитие учащихся, формирование математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА
на заседании МО приказом МБОУ
учителей начальных классов «2»-Пристанская ООШ»
протокол № . .201 . . 201 №
Рабочая программа
по учебному предмету
«Технология»
для 4 класса
Составитель
Фролова Оксана Сергеевна,
учитель начальных классов
д. 2-Пристань, 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 4 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования УУД; в соответствии с положением о рабочих программах по учебному предмету, курсу МБОУ «2-Пристанская ООШ», утвержденным приказом от 01.09.2014 г. № 115.
Цель: математическое развитие учащихся, формирование математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления, пространственного воображения математической речи;
формировать умение вести поиск информации и работать с ней;
воспитывать стремление к расширению математических знаний;
развивать умение аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Математика» включает разделы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией», «Компьютерная грамотность».
Основу учебного предмета «Математика» в 4 классе составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах миллиона.
Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений. Наряду с этим важное место занимает ознакомление с величинами и их измерением. Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы времени и работа над их усвоением.
Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Это задачи на нахождение начала, конца и продолжительности событий, решаемые действиями сложения и вычитания; задачи, построенные на знании взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, а так же задачи на вычисление площади прямоугольника по заданным его сторонам и задачи, обратные им.
Рабочая программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у учащихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор учащихся, знакомя с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Включение в рабочую программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Большое внимание в рабочей программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
В рабочей программе учебного предмета «Математика» для приобретения дальнейших представлений о компьютерной грамотности учащихся используется изучения терминов, понятий учебного предмета «Информатика». Это способствует освоению таких тем, как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы решения примеров и задач, элементы формальной логики, моделирование.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика» обязательной части учебного плана МБОУ «2-Пристанская ООШ» на 2015-2016 учебный год. На изучение учебного предмета «Математика» в 4 классе отводится 4 часа в неделю - 136 часов в год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);
Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет учащимся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.
Личностные результаты :
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результаты.
Метапредметные результаты :
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Умение работать в материальной и информационной среде (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
Учащиеся должны знать/понимать:
названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе),
названия и последовательность первых трех классов.
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки (больше),
представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
связь между компонентами и результатом каждого действия;
правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
находить числовые значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
решать задачи в 2—3 действия.
единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.
находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
узнавать время по часам;
выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.
виды углов: прямой, острый, тупой;
виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
определение прямоугольника (квадрата);
свойство противоположных сторон прямоугольника.
строить заданный отрезок;
распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус),параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, рѐбра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
приобретение навыков работы на компьютере (выполнять анимацию в PowerPoint;
создавать самостоятельную презентацию; владеть приёмами компьютерной графики, работать в Paint).
Содержание учебного предмета.
Числа и величины. Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия. Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217 + 163,
х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · x = 429 + 120, х · 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Работа с текстовыми задачами. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
— решение задач в 2—4 действия;
— решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире.
Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).
Компьютерная грамотностью Рисование в среде «Paint». Работа в Power Point (анимация). Создание презентации. Самостоятельный поиск информации в системе Интернет и её корректировка.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | |||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение 13 ч | ||||||||
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | 1
| Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной | |||||
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий (алгоритм) | 1 | Применять алгоритм о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | |||||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | |||||
4 | Вычитание трёхзначных чисел | 1 | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | |||||
5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
6 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные | 1 | Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
7 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | 1 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
8 | Стартовая контрольная работа | 1 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
9 | Работа над ошибками. Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число (алгоритм) | 1 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
10 | Деление трёхзначных чисел на однозначные
| 1 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | |||||
11 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | Использовать диаграммы для сбора и представления данных | |||||
12 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |||||
13 | Повторение пройденного | 1 | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения | |||||
Числа, которые больше 1000. Нумерация 11 ч | ||||||||
14 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | 1 | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими | |||||
15
| Чтение многозначных чисел | 1 | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими | |||||
16 | Запись многозначных чисел (алгоритм) | 1 | ||||||
17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе | |||||
18 | Сравнение многозначных чисел | 1 | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки | |||||
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз | 1 | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | |||||
20 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | 1 | Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | |||||
21 | Класс миллионов и класс миллиардов (алгоритм)
| 1 | Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 | |||||
22 | Проект: «Математика вокруг нас» | 1 | Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы | |||||
23 | Повторение пройденного | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |||||
24 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | 1 | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания
| |||||
| Величины | 12 ч |
| |||||
25 | Работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними
| |||||
26 | Соотношение между единицами длины | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения | |||||
27 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | ||||||
28 | Таблица единиц площади | 1 | Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними | |||||
29 | Определение площади с помощью палетки | 1 | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
30 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | 1 | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) | |||||
31 | Таблица единиц массы | 1 | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их | |||||
32 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |||||
33 | Работа над ошибками. Повторение пройденного | 1 | Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними
| |||||
34 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | 1 | Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их | |||||
35 | Единица времени – сутки | 1 | Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | |||||
36 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | 1 | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) 4 ч | ||||||||
37 | Единица времени – секунда | 1 | Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | |||||
38 | Единица времени – век | 1 | Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | |||||
39 | Таблица единиц времени. | 1 | Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними | |||||
40 | Повторение пройденного. | 1 | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | |||||
Сложение и вычитание 14 ч | ||||||||
41 | Устные и письменные приёмы вычислений (алгоритм) | 1
| Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | |||||
42 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | 1 | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | |||||
43 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку | |||||
44 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 | Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
45 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
46 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин | |||||
47-48 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | 2 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению | |||||
49 | Сложение и вычитание значений величин | 1 | Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком | |||||
50-51 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.
| 2 | Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин
| |||||
52 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |||||
53 | Работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | |||||
54 | Повторение пройденного | 1 | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | |||||
Умножение и деление 10 ч |
| 1 | ||||||
55 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 1
| Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений | |||||
56 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 1 | Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные | |||||
57 | Умножение на 0 и 1 | 1 | Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
58 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления | |||||
59 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
60 | Деление многозначного числа на однозначное.
| 1 | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | |||||
61 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное | |||||
62 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |||||
63 | Работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное | |||||
64 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | |||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) 40 ч | ||||||||
65 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1
| Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | |||||
66 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | |||||
67 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | |||||
68 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление | |||||
69 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||
70 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||
71 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | |||||
72 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |||||
73 | Работа над ошибками. Решение текстовых задач
| 1 | Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки | |||||
74 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | 1 | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений | |||||
75 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1
| Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений | |||||
76 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | 1 | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие | |||||
77 | Решение задач на движение.
| 1 | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе | |||||
78 | Умножение числа на произведение | 1 | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений | |||||
79 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение | |||||
80 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение | |||||
81 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие | |||||
82 | Решение задач на одновременное встречное движение | 1 | Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения | |||||
83 | Перестановка и группировка множителей | 1 | Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение | |||||
84 | Повторение пройденного. | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | |||||
85 | Деление числа на произведение | 1 | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом | |||||
86 | Деление числа на произведение | 1 | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом | |||||
87 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | 1 | Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений | |||||
88 | Составление и решение задач, обратных данной | 1 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение | |||||
89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы | |||||
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
91 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи
| |||||
92 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
93 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки | |||||
94 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
| 1 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
95 | Повторение пройденного | 1 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
96 | Закрепление изученного. | 1 | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | |||||
97 | Проект: «Математика вокруг нас» | 1 | Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы | |||||
98 | Контрольная работа Умножение и деление | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |||||
99 | Работа над ошибками. Умножение числа на сумму | 1 | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению. | |||||
100 | Умножение числа на сумму | 1 | Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
101 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | |||||
102 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | |||||
103 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки | |||||
104 | Решение текстовых задач | 1 | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку | |||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) 24 ч | ||||||||
105 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | |||||
106 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. | |||||
107 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | |||||
108 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | |||||
109 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |||||
110 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг | |||||
111 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | 1 | Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
112 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления | |||||
113 | Деление многозначного числа на двузначное по плану | 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства | |||||
114 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | 1 | Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений | |||||
115 | Деление многозначного числа на двузначное | 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения | |||||
116 | Решение задач | 1 | Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку | |||||
117 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения | |||||
118 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись | |||||
119 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). | 1 | Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
120 | Повторение пройденного | 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения | |||||
121 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |||||
122 | Работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | 1 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение | |||||
123 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | 1 | Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | |||||
124 | Деление на трёхзначное число | 1 | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения | |||||
125 | Проверка умножения делением и деления умножением | 1 | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | |||||
126 | Проверка деления с остатком | 1 | Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление | |||||
127 | Проверка деления | 1 | Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения | |||||
128 | Итоговая контрольная работа | 1 | Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
Компьютерная грамотность 4 ч | ||||||||
129 | Рисование в среде «Paint». | 1 | Применять технику безопасности при работе с компьютером. Знать функции среды «Paint», использовать в своей работе. | |||||
130 | Работа в Power Point (анимация). | 1 | Познакомиться с особенностями работы в Power Point, учиться применять параметры Power Point при создании слайдов. | |||||
131 | Создание презентации. | 1 | Создавать презентацию, пользуясь различными функциями Power Point. | |||||
132 | Самостоятельный поиск информации в системе Интернет и её корректировка. | 1 | Пользоваться меню компьютера, искать самостоятельно необходимую информацию в системе Интернет, редактировать ее. | |||||
Итоговое повторение 4 ч | ||||||||
133 | Итоговая диагностическая работа. | 1 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||||
134 | Порядок выполнения действий. Величины | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки. Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин | |||||
135 | Арифметические действия. Геометрические фигуры. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации | |||||
136 | Решение задач | 1 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1.Математика. Рабочие программы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.И.Моро,М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др./.- М.: Просвещение, 2011.- 92с.- (Школа России).
2.Математика. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1-2. / [М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.].- 9-е изд.-М.: Просвещение, 2011.- 96с
3.Тетрадь по математике №1,2.Авт.: М.И.Моро, С.И.Волкова. М.: Просвещение, 2011
4.Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс.
5.Тетради с заданиями высокого уровня сложности. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику: 4 класс.
6.Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 4 класс.
7.Дидактические материалы. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 4класс.
Печатные пособия
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
Карточки с заданиями по математике для 1-4 классов.
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.
Демонстрационная таблица умножения.
Экранно-звуковые пособия.
Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими
знаками).
Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.
Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развёртки геометрических тел.
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование № п/п | Раздел/тема | Кол-во часов | Дата | |||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение 13 ч | ||||||
1 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 1 |
| |||
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий (алгоритм) | 1 |
| |||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 |
| |||
4 | Вычитание трёхзначных чисел | 1 |
| |||
5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 |
| |||
6 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные | 1 |
| |||
7 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | 1 |
| |||
8 | Стартовая контрольная работа | 1 |
| |||
9 | Работа над ошибками. Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число (алгоритм) | 1 |
| |||
10 | Деление трёхзначных чисел на однозначные | 1 |
| |||
11 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 |
| |||
12 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | 1 |
| |||
13 | Повторение пройденного | 1 |
| |||
Числа, которые больше 1000. Нумерация 11 ч | ||||||
14 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | 1 |
| |||
15 | Чтение многозначных чисел | 1 |
| |||
16 | Запись многозначных чисел (алгоритм) | 1 | ||||
17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 |
| |||
18 | Сравнение многозначных чисел | 1 |
| |||
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз | 1 |
| |||
20 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | 1 |
| |||
21 | Класс миллионов и класс миллиардов (алгоритм) | 1 |
| |||
22 | Проект: «Математика вокруг нас» | 1 |
| |||
23 | Повторение пройденного | 1 |
| |||
24 | Контрольная работа по теме «Нумерация» | 1 |
| |||
| Величины | 12 ч |
| |||
25 | Работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины | 1 |
| |||
26 | Соотношение между единицами длины | 1 |
| |||
27 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | ||||
28 | Таблица единиц площади | 1 |
| |||
29 | Определение площади с помощью палетки | 1 |
| |||
30 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | 1 |
| |||
31 | Таблица единиц массы | 1 |
| |||
32 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 |
| |||
33 | Работа над ошибками. Повторение пройденного | 1 |
| |||
34 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | 1 |
| |||
35 | Единица времени – сутки | 1 |
| |||
36 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | 1 |
| |||
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) 4 ч | ||||||
37 | Единица времени – секунда | 1 |
| |||
38 | Единица времени – век | 1 |
| |||
39 | Таблица единиц времени. | 1 |
| |||
40 | Повторение пройденного. | 1 |
| |||
Сложение и вычитание 14 ч | ||||||
41 | Устные и письменные приёмы вычислений (алгоритм) | 1 |
| |||
42 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | 1 |
| |||
43 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 |
| |||
44 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 |
| |||
45 | Нахождение нескольких долей целого | 1 |
| |||
46 | Нахождение нескольких долей целого | 1 |
| |||
47-48 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | 2 |
| |||
49 | Сложение и вычитание значений величин | 1 |
| |||
50-51 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 2 |
| |||
52 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
| |||
53 | Работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера | 1 |
| |||
54 | Повторение пройденного | 1 |
| |||
Умножение и деление 10 ч | ||||||
55 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 1 |
| |||
56 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 1 |
| |||
57 | Умножение на 0 и 1 | 1 |
| |||
58 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 |
| |||
59 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 |
| |||
60 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 |
| |||
61 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 |
| |||
62 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 |
| |||
63 | Работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 |
| |||
64 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 |
| |||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) 40 ч | ||||||
65 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 |
| |||
66 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 |
| |||
67 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 |
| |||
68 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 |
| |||
69 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 |
| |||
70 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 |
| |||
71 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
| |||
72 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 |
| |||
73 | Работа над ошибками. Решение текстовых задач | 1 |
| |||
74 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | 1 |
| |||
75 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 |
| |||
76 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | 1 |
| |||
77 | Решение задач на движение. | 1 |
| |||
78 | Умножение числа на произведение | 1 |
| |||
79 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
| |||
80 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
| |||
81 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 |
| |||
82 | Решение задач на одновременное встречное движение | 1 |
| |||
83 | Перестановка и группировка множителей | 1 |
| |||
84 | Повторение пройденного. | 1 |
| |||
85 | Деление числа на произведение | 1 |
| |||
86 | Деление числа на произведение | 1 |
| |||
87 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | 1 |
| |||
88 | Составление и решение задач, обратных данной | 1 |
| |||
89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
| |||
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
| |||
91 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
| |||
92 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
| |||
93 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 |
| |||
94 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 |
| |||
95 | Повторение пройденного | 1 |
| |||
96 | Закрепление изученного. | 1 |
| |||
97 | Проект: «Математика вокруг нас» | 1 |
| |||
98 | Контрольная работа Умножение и деление | 1 |
| |||
99 | Работа над ошибками. Умножение числа на сумму | 1 |
| |||
100 | Умножение числа на сумму | 1 |
| |||
101 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 |
| |||
102 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 |
| |||
103 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 |
| |||
104 | Решение текстовых задач | 1 |
| |||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) 24 ч | ||||||
105 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 |
| |||
106 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 |
| |||
107 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 |
| |||
108 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 |
| |||
109 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
| |||
110 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 |
| |||
111 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | 1 |
| |||
112 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 |
| |||
113 | Деление многозначного числа на двузначное по плану | 1 |
| |||
114 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | 1 |
| |||
115 | Деление многозначного числа на двузначное | 1 |
| |||
116 | Решение задач | 1 |
| |||
117 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | 1 |
| |||
118 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 |
| |||
119 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). | 1 |
| |||
120 | Повторение пройденного | 1 |
| |||
121 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 |
| |||
122 | Работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | 1 |
| |||
123 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | 1 |
| |||
124 | Деление на трёхзначное число | 1 |
| |||
125 | Проверка умножения делением и деления умножением | 1 |
| |||
126 | Проверка деления с остатком | 1 |
| |||
127 | Проверка деления | 1 |
| |||
128 | Итоговая контрольная работа | 1 |
| |||
Компьютерная грамотность 4 ч | ||||||
129 | Рисование в среде «Paint». | 1 |
| |||
130 | Работа в Power Point (анимация). | 1 |
| |||
131 | Создание презентации. | 1 |
| |||
132 | Самостоятельный поиск информации в системе Интернет и её корректировка. | 1 |
| |||
Итоговое повторение 4 ч | ||||||
133 | Итоговая диагностическая работа. | 1 |
| |||
134 | Порядок выполнения действий. Величины | 1 |
| |||
135 | Арифметические действия. Геометрические фигуры. | 1 |
| |||
136 | Решение задач | 1 |
|