СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 7 класс на 2017 – 2018 учебный год. ФГОС второго поколения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.]. — 12-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 7 класс на 2017 – 2018 учебный год. ФГОС второго поколения.»


муниципальное общеобразовательное учреждение

Середневская основная общеобразовательная школа

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ Середневская ООШ


/__________/


«___» августа 2017 г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ Середневская ООШ

/____________/


Приказ от «___» августа 2017 г.

№_________________






Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

7 класс

на 2017 – 2018 учебный год








Составила:

учитель литературы и русского языка

соответствие занимаемой должности

Исайчева Елена Владимировна











2. Пояснительная записка.


2.1. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:


1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3. Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

5. Новая редакция Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Середневская ООШ, принятая на заседании педсовета 28.08.2015 (Протокол №1), Приказ от 31.08.2015 № 01-05- 36/1.

6. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.]. — 12-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011.

7. Методическое письмо департамента образования Ярославской области о преподавании предмета в 2017-2018 учебном году.



























2.2. Используемый УМК:

Автор

Название

Класс

Издательство, год издания

Для учителя

1

М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,

Л. А. Тростенцова, Н. В. Ладыженская, Л. Т. Григорян, О.М. Александрова, А.Д. Дейкина,

И. И. Кулибаба.

Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. – 3-е изд.

7

М.: Просвещение, 2016.

Для учащихся

1

М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,

Л. А. Тростенцова, Н. В. Ладыженская, Л. Т. Григорян, О.М. Александрова, А.Д. Дейкина,

И. И. Кулибаба.

Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. – 3-е изд.

7

М.: Просвещение, 2016.


2.3. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1). владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развёрнутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.


Обучающийся научится:

определять основные изученные в 7 классе языковые явления, речеведческие понятия, орфографические и пунктуационные правила, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.


Обучающийся получит возможность научиться овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастным и деепричастным оборотами;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии:

По пунктуации:

По связной речи:

находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.


2.4. Содержание учебного предмета (136 часов).


Русский язык как развивающееся явление (1 ч.).

Русский язык как развивающееся явление.


Повторение изученного в 5-6 классах ( 11 ч.+2 ч. Р/Р).

Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексикология и фразеология. Повторение. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Входная административная контрольная работа №1. Повторение. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Текст. Стили литературного языка. Контрольный диктант №1 (тест) по теме «Повторение изученного в 5-6 классах».

Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (24 ч. +5 ч. Р/Р).

Анализ ошибок диктанта. Причастие как часть речи. Публицистический стиль. Склонение причастий и правописание падежных окончаний. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Изложение по теме «Отец и сын». Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Страдательные причастия прошедшего времени. Гласные перед Н- в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две Н- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н- в отглагольных прилагательных. Одна и две Н- в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Выборочное изложение. Морфологический разбор причастия. Контрольный диктант №2 (тест) по теме «Причастие как часть речи». Слитное и раздельное написание НЕ- с причастиями. Буквы Е- и Ё- после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Сочинение-описание внешности человека. Повторение по теме «Причастие». Контрольный диктант №3 (тест) по теме «Причастие. Причастный оборот».

Деепричастие (8 ч. + 1 ч. Р/Р).

Анализ ошибок диктанта. Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. Раздельное написание НЕ- с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Сочинение-рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь». Морфологический разбор деепричастия. Повторение по теме «Деепричастие». Контрольный диктант №4 (тест) по теме «Деепричастие как часть речи».

Наречие (21 ч. + 3 ч. Р/Р).

Анализ ошибок диктанта. Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия. Административная контрольная работа №2 за I полугодие. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е. Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Одна и две буквы Н- в наречиях на –о, -е. Описание действий. Сочинение о труде «Учимся работать». Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы О и А на конце наречий. Рассказ по картине Е. Широкова «Друзья». Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ. и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Повторение по теме «Наречие». Контрольный диктант №5 (тест) по теме «Наречие».

Учебно-научная речь. (1+2 Р/Р).

Анализ ошибок диктанта. Отзыв. Учебный доклад. Проект №1 «Доклад».

Категория состояния (4 ч. + 1 ч. Р/Р).

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния. Сжатое изложение. Повторение. Проверочная работа №1.

Служебные части речи. (1 ч.).

Анализ ошибок проверочной работы. Самостоятельные и служебные части речи.

Предлог (7 ч. + 1 ч. Р/Р).

Предлог как часть речи. Употребление предлогов. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа». Слитное и раздельное написание производных предлогов. Контрольный диктант №6 (тест) по теме «Предлог».

Союз (11 ч. + 1 ч. Р/Р).

Анализ ошибок диктанта. Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза. Сочинение - рассуждение по теме «Книга – наш друг и советчик». Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение по теме «Союз». Контрольный диктант №7 (тест) по теме «Союз».

Частица (14 ч. + 2 ч. Р/Р).

Анализ ошибок диктанта. Частица как часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Сочинение - устное выступление по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Морфологический разбор частицы. Контрольный диктант №8 (тест) по теме «Правописание частиц». Анализ ошибок диктанта. Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение частицы НЕ- и приставки НЕ-. Сочинение –рассказ по данному сюжету. Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ. Повторение по теме «Частица». Контрольный диктант №9 (тест) по теме «Частица как часть речи».

Междометие (2 ч.).

Анализ ошибок диктанта. Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (11 ч. + 2 ч. Р/Р).


Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Учебно-научная речь. Проект №2 Учебный проект «Открытое письмо ровеснику». Контрольное сочинение. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация. Итоговый тест за курс 7 класса. Анализ ошибок теста. Промежуточная аттестация.


2.5.1. Тематическое планирование.


Содержание


Кол-во часов

из них

контрольных

работ

Р/Р

Проект

по авторской программе М.Т. Баранова


по рабочей программе

дикт.

соч.

изл.

тест

Введение


1

1

-

-

-

-

-

-

Повторение изученного в 5-6 классах.

12+2

13

2

-

-

-

2

-

Морфология и орфография. Культура речи.

141

109

9

10

3

1

16

-

Причастие.

25+6

29

2

2

2

-

5

-

Деепричастие.

10+2

9

1

1

-

-

1

-

Наречие.

28+6

24

2

3

-

-

3

-

Учебно-научная речь.

-

3

-

-

-

-

2

1

Категория состояния.

4+2

5

-

-

1

-

1

-

Служебные части речи.

1

1

-

-

-

-

-

-

Предлог.

11+2

8

1

1

-

-

1

-

Союз.

16+2

12

1

1

-

-

1

-

Частица.

18+4

16

2

2

-

-

2

-

Междометие

4

2

-

-

-

-

-

-

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах.

12+2

13

1

1

-

1

2

1

ИТОГО:

170

136

12

11

3

1

20

2

Изменения в скорректированной рабочей программе связаны с необходимостью уменьшения количества часов. Основание: учебный план МОУ Середневской ООШ.

2.5.2. Поурочное планирование

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Введение (1 час)

1

Русский язык как развивающееся явление.

Работают со словарём; работают в группе, в парах.

Повторение изученного в 5-6 классах ( 11 ч.+2 ч. Р/Р)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

Выполняют упражнения, конструируют предложения.

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Контрольное списывание с объяснением постановки знаков препинания.

4

Лексика и фразеология.

Выполняют упражнения; участвуют в словарной работе.

5-6

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Участвуют в беседе. Выполняют фонетический разбор.

7

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

Пишут словарный диктант, выполняют упражнения.

8

Входная административная контрольная работа №1.

Выполняют административную контрольную работу.

9-10

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Слушают анализ административной контрольной работы. Выполняют упражнения, разбирают слова.

11

Р/Р1 Текст.

Работают с текстом. Составляют план.

12

Р/Р2 Стили литературного языка.

Работают с текстом.

13

Диалог как текст. Виды диалога.

Работают с текстом. Самостоятельно составляют диалог.

14

Контрольный диктант №1 (тест) по теме «Повторение изученного в 5-6 классах».

Пишут диктант (выполняют тестовую работу).

Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (24 ч. +5 ч. Р/Р)

15

Причастие как часть речи.

Слушают анализ контрольного диктанта (теста).

Выполняют упражнения, участвуют в словарной работе.

16

Р/Р3 Публицистический стиль.

Пишут свободный диктант.


17

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Участвуют в словарной работе, выполняют упражнения.

18-19

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Конструируют предложения.

20

Р/Р4 Описание внешности человека.

Составляют текст. Выполняют самостоятельную работу.

21

Действительные и страдательные причастия.

Выполняют упражнения.

22

Краткие и полные причастия.

Участвуют в орфоэпической работе. Работают в парах.

23-24

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Пишут словарный диктант. Выполняют упражнения.

25

Действительные причастия прошедшего времени.

Выполняют упражнения.

26

Р/Р5 Изложение

(упр. №116).

Самостоятельно пишут изложение.

27

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Выполняют упражнения.

28

Страдательные причастия прошедшего времени.

Работают с таблицей, выполняют упражнения.

29

Гласные перед Н- в полных и кратких страдательных причастиях.

Выполняют тренировочные упражнения.

30-31

Одна и две Н- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н- в отглагольных прилагательных.

Выполняют упражнения. Пишут словарный диктант.

32-33

Одна и две Н- в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Выполняют упражнения.

34

Р/Р6 Выборочное изложение (упр.151).

Пишут выборочное изложение.

35

Морфологический разбор причастия.

Выполняют упражнения.

36

Контрольный диктант №2 (тест) по теме «Причастие как часть речи».

Пишут диктант (выполняют тестовую работу).

37-38

Слитное и раздельное написание НЕ- с причастиями.

Слушают анализ контрольного диктанта (теста). Участвуют в словарной работе, выполняют упражнения.

39

Буквы Е- и Ё- после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Выполняют упражнения.

40

Р/Р7 Сочинение-описание внешности человека (упр.166-167).

Пишут сочинение.

41-42

Повторение.

Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно выполняют тестовую работу.

43

Контрольный диктант №3 (тест) по теме «Причастие. Причастный оборот».

Пишут диктант (выполняют тестовую работу).

Деепричастие (8 ч. + 1 ч. Р/Р)

44

Деепричастие как часть речи.

Слушают анализ контрольного диктанта (теста). Участвуют в словарной работе. Выполняют упражнения.

45

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Работают со схемами предложений. Работают в парах.

46

Раздельное написание НЕ- с деепричастиями.

Выполняют упражнения.

47

Деепричастия несовершенного вида.

Выполняют упражнения.

48

Деепричастия совершенного вида.

Участвуют в беседе. Выполняют тренировочные упражнения.

49

Р/Р8 Сочинение-рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь» (упр. №209).

Пишут сочинение по картине.

50

Морфологический разбор деепричастия.

Выполняют упражнения.

51

Повторение.

Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно выполняют тестовую работу.

52

Контрольный диктант №4 (тест) по теме «Деепричастие как часть речи».

Пишут диктант (выполняют тестовую работу).

Наречие (21 ч. + 3 ч. Р/Р)

53

Наречие как часть речи.

Слушают анализ контрольного диктанта (теста).

54

Разряды наречий.

Выполняют упражнения. Составляют таблицы.

55-56

Степени сравнения наречий.

Выполняют тренировочные упражнения.

57

Морфологический разбор наречия.

Работают самостоятельно. Пишут словарный диктант.

58

Административная контрольная работа №2 за I полугодие.

Выполняют административную контрольную работу.

59-60

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о, -е.

Слушают анализ административной контрольной работы. Выполняют тренировочные упражнения.

61-62

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Выполняют тренировочные упражнения.

63

Одна и две буквы Н- в наречиях на –о, -е.

Выполняют упражнения.

64-65

Р/Р9-10 Описание действий. Сочинение о труде «Учимся работать» (упр. №264).

Пишут сочинение.

66

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Выполняют тренировочные упражнения.

67-68

Буквы О и А на конце наречий.

Составляют таблицу. Работают в парах.

69

Р/Р11 Рассказ по картине Е. Широкова «Друзья» (упр. №273).

Пишут сочинение по картине.

70-71

Дефис между частями слова в наречиях.

Выполняют тренировочные упражнения. Участвуют в беседе. Работают в парах, в группах, индивидуально.

72

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от сущ. и количественных числительных.

Пишут словарный диктант. Выполняют упражнения.

73

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Пишут словарный диктант. Выполняют упражнения.

74-75

Повторение.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют тестовую работу.

76

Контрольный диктант №5 (тест) по теме «Наречие».

Пишут диктант (выполняют тестовую работу).

Учебно-научная речь. (1+2 Р/Р)

77

Р/Р12 Отзыв.

Слушают анализ контрольного диктанта (теста). Самостоятельно работают. Составляют отзыв.

78

Р/Р13 Учебный доклад.

Работаю в парах. Составляют доклад.

79

Проект №1 «Доклад» (упр. №311).

Осуществляют поиск информации с помощью компьютера, приобретают навык формулирования запросов и опыта использования ПК.

Категория состояния (4 ч. + 1 ч. Р/Р)

80-81

Категория состояния как часть речи.

Выполняют тренировочные упражнения.

82

Морфологический разбор категории состояния.

Выполняют упражнения, разбирают слова.

83

Р/Р14 Сжатое изложение (упр.№322).

Пишут сжатое изложение.

84

Повторение. Проверочная работа №1.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют тестовую работу.

Служебные части речи. (1 ч.)

85

Самостоятельные и служебные части речи.

Слушают анализ проверочной работы. Работают с текстом. Работают в парах.

Предлог (7 ч. + 1 ч. Р/Р)

86

Предлог как часть речи. Употребление предлогов.

Выполняют упражнения. Работают со словарём. Работают в парах.

87

Непроизводные и производные предлоги.

Выполняют тренировочные упражнения.

88

Простые и составные предлоги.

Работают с текстом. Работают в парах, индивидуально.

89

Морфологический разбор предлога.

Выполняют упражнения.

90

Р/Р15 Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» (упр.№348).

Пишут сочинение – репортаж.

91-92

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Выполняют тренировочные упражнения.

93

Контрольный диктант №6 (тест) по теме «Предлог».

Пишут диктант (выполняют тестовую работу).

Союз (11 ч. + 1 ч. Р/Р)

94

Союз как часть речи.

Слушают анализ контрольного диктанта (теста). Пишут словарный диктант. Выполняют упражнения.

95

Простые и составные союзы.

Выполняют тренировочные упражнения.

96

Союзы сочинительные и подчинительные.

Работают самостоятельно. Составляют предложения.

97

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Выполняют тренировочные упражнения. Работают с текстом.

98-99

Сочинительные союзы.

Выполняют упражнения.

100

Подчинительные союзы.

Пишут словарный диктант. Выполняют упражнения.

101

Морфологический разбор союза.

Работают в парах. Выполняют разбор союзов.


102

Р/Р16 Сочинение- рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (упр. №384).

Пишут сочинение – рассуждение.

103

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

Выполняют тренировочные упражнения.

104

Повторение.

Отвечают на вопросы учителя.

105

Контрольный диктант №7 (тест) по теме «Союз».

Пишут диктант (выполняют тестовую работу).

Частица (14 ч. + 2 ч. Р/Р)

106

Частица как часть речи.

Слушают анализ контрольного диктанта (теста). Работают с текстом.

107

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Тренировочные упражнения.

108-109

Смысловые частицы.

Работают с текстом.

110

Раздельное и дефисное написание частиц.

Выполняют упражнения.

111

Р/Р17 Сочинение - устное выступление по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» (упр. №426).

Сочинение - устное выступление.

112

Морфологический разбор частицы.

Выполняют тренировочные упражнения.

113

Контрольный диктант №8 (тест) по теме «Правописание частиц».

Пишут диктант (выполняют тестовую работу).

114-115

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Слушают анализ контрольного диктанта (теста). Пишут словарный диктант. Выполняют тренировочные упражнения.

116-117

Различение частицы НЕ- и приставки НЕ-.

Выполняют упражнения.

118

Р/Р18 Сочинение – рассказ по данному сюжету (упр. №446).

Пишут сочинение – рассказ по данному сюжету.

119

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

Выполняют тренировочные упражнения.

120

Повторение.

Отвечают на вопросы учителя.

121

Контрольный диктант №9 (тест) по теме «Частица как часть речи».

Пишут диктант (выполняют тестовую работу).

Междометие (2 ч.)

122

Междометие как часть речи.

Слушают анализ контрольного диктанта (теста). Выполняют упражнения.

123

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Выполняют упражнения.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (11 ч. + 2 ч. Р/Р)

124

Разделы науки о языке.

Работают с таблицами, выполняют упражнения.

125

Р/Р19 Текст. Стили речи. Учебно-научная речь.

Работают с текстом.

126

Проект №2 Учебный проект «Открытое письмо ровеснику».

Осуществляют поиск информации с помощью компьютера, приобретают навык формулирования запросов и опыта использования ПК.

127

Р/Р20 Контрольное сочинение.

Пишут самостоятельно контрольное сочинение.

128

Фонетика. Графика.

Слушают анализ контрольного сочинения.

129

Лексика и фразеология.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют упражнения.

130

Морфемика. Словообразование.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют тестовую работу.

131

Морфология.

Работают с текстом.

132

Орфография.

Работают с текстом.

133

Синтаксис.

Выполняют упражнения.

134

Пунктуация.

Выполняют упражнения.

135

Итоговый тест за курс 7 класса.

Выполняют тестовую работу.

136

Промежуточная аттестация.

Слушают учителя. Пишут диктант (тест). Выполняют задания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!