Обучение родному языку в коррекционной школе осуществляется в разнообразных видах учащихся в ходе различных уроков. Урокам развития речи принадлежит в этом особая роль, т.к. именно в процессе проведения этих уроков решается целый комплекс речевых задач.
Задачи предмета «Устная речь» в 4 классе:
- ускорить процесс овладения разговорной речью;
- помочь детям осмыслить и обобщить имеющийся у них речевой опыт;
- улучшить такие качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
- повысить общую культуру речевой коммуникации и общения.
Введение в программу курса «Устная речь»связано с тем, что речевая практика у детей с нарушением интеллекта чрезвычайно бедна и некачественна, а процесс овладения речью настолько затруднен, что к началу обучения не может обеспечить успешного освоения программного материала любого из учебных предметов.
Основу данного курса составляют упражнения в развитии коммуникативных умений, формируемых на базе элементарных знаний о закономерностях построения высказывания. Большая часть времени на уроках отводится активной речевой практике учащихся, протекающей в условиях специально созданных речевых ситуаций на темы, связанные с жизнью и бытом детей.