СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5-ых классов (работа с одаренными детьми) по английскому языку 2017/2018 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5-ых классов (работа с одаренными детьми) по английскому языку 2017/2018

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5-ых классов (работа с одаренными детьми) по английскому языку 2017/2018 г.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа №1


Утверждаю

Директор МАОУ Наро-Фоминской

средней общеобразовательной школы №1

______________Т.Г. Новикова

«___»________________2017г.





Рабочая программа

по

внеурочной деятельности

по английскому языку

(работа с одаренными детьми)

для 5-6 классов





Составитель: Брыжак А.Л.

учитель английского языка


2017/18 год

Пояснительная записка.

Одаренные дети - это особый мир детства, интеллектуальный потенциал общества, и задача педагога: понять этот мир, направить все усилия на то, чтобы передать детям максимум опыта и знаний. Чтобы работать с одаренными детьми, нужна большая психологическая подготовка. Педагог должен понимать, что эти дети нуждаются в поддержке со стороны взрослых, которые призваны научить их справляться с непомерно завышенными ожиданиями в отношении своих способностей. Целостный подход к одаренному человеку, как к личности, необходим, чтобы реализовать его дар.

Каждый ребенок одарен по-своему и для педагога важнее выявление не уровня, а качества одаренности.

Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Познавательная потребность — прежде всего в познавательной информации, которая выступает в самых разных формах: потребность в впечатлениях, любознательность, целенаправленная познавательная деятельность.

Одаренные дети охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач.

Для них характерна острота восприятия окружающего мира, способность сосредоточиться сразу на нескольких видах деятельности, высокий порог восприятия, продолжительный период концентрации внимания.

Актуальность темы.

В современном обществе возросло значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала, задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть, развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит от семьи, и от школы.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развивать его способности, подготовить почву, чтобы его способности были реализованы.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьными учебниками, им не интересна работа на уроке, они читают словари, энциклопедии, специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в разных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности

Итак, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой. Работа с одаренными детьми продолжает осваиваться одним из приоритетных направлений в школе.

Цель: создание благоприятных условий для выявления, поддержки и развития способных и одарённых детей.

Задачи:

- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки;

- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

-активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах;

-обобщать опыт работы педагогов с одаренными детьми

Показатели эффективности работы:

- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одарёнными детьми;

- повышению качества образования и воспитания школьников;

-повышение показателей успешности детей на районных, республиканских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

-формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.

Принципы выявления одаренных детей:

– Опора на методы психодиагностики;

– Комплексность, системность, длительность отслеживания показателей психолого-педагогического статуса одаренного ребенка;

– Принципиальное значение имеет разработка методов выявления « потенциальной» одаренности, это:

1) предварительное всестороннее психодиагностическое обследование в рамках психологического сопровождения развития школьника, осуществляемое психологической службой школы;

2) переплетение диагностических, психокоррекционных и развивающих методов в условиях групповой, тренинговой работы психолога с учащимися.

Это позволяет осуществить переход от методов «диагностики отбора» к методам «диагностики развития».

Режим психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса позволяет не только отслеживать актуальный психолого-педагогический статус каждого ребенка школы в самые сложные критические возрастные периоды, но и прогнозировать зону ближайшего развития у детей «скрытых», нереализованных пока возможностей и способностей.

Содержание и формы работы:

Основные формы работы с одаренными учащимися:

- групповые занятия с сильными и мотивированными учащимися;

- факультативы;

- занятия исследовательской и проектной деятельностью;

- научно-практические конференции;

- интеллектуальный марафон;

- участие в олимпиадах;

- конкурсы;

- предметные недели (декады);

- кружки по интересам;

- работа по индивидуальным планам.

Принципы работы с одаренными учащимися:

- Принцип комфортности в любой деятельности;

- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся и развития личности;

- Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- Принцип развивающего обучения;

- Принцип добровольности и свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.


Функции учителя иностранного языка:

- Выявление одарённых детей;

- Создание для учащихся ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;

- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней;

- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми;

- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня;

- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности;

- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей;

- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

Описание места курса в учебном плане

Программа рассчитана на 3 часа из расчета 1 дополнительного занятия раз в четыре недели в 5-6 классах, а также для работы на уроках.

Ожидаемые результаты

Конечным результатом реализации программы должны стать:

  • создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

  • созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

  • повышению качества образования и воспитания школьников;

  • создание благоприятных условий для развития одаренности на всех ступенях обучения;

  • сформированное чувство осознанного изучения иностранного языка;

  • формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения;

  • формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность.




Содержание курса

1. Совершенствование лексико-грамматических навыков. Формирование навыков письменной речи.

2. Развитие навыков аудирования. Формирование навыков чтения.

3. Развитие навыков устной речи. Формирование навыков чтения.


Февраль

Совершенствование лексико-грамматических навыков. Формирование навыков письменной речи.

  • Углубленное изучение времен Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous

Март

Развитие навыков аудирования. Формирование навыков чтения.

  • Углубленное изучение структуры текста

  • Развитие навыка общего понимания высказывания

Апрель

Развитие навыков устной речи. Формирование навыков чтения.

  • Развитие навыков монологической речи

  • Развитие навыков диалогической речи



Список литературы

 

  1. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Устный экзамен. Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. –М.: «Глосса Пресс»: 2010

  2. Сайт: www.uchkopilka.ru

  3. English Grammar and Vocabulary, Michael Vince, Macmillan: 2003

  4. Spotlight «Английский в фокусе» 5 класс. - М.: Просвещение: 2011.





Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности для работы с одаренными детьми


Урок

Тема

Дата проведения по плану

Фактическая дата проведения

1


Совершенствование лексико-грамматических навыков. Формирование навыков письменной речи.


4.02.2017


2


Развитие навыков аудирования. Формирование навыков чтения.

4.03.2017


3


Развитие навыков устной речи. Формирование навыков чтения.


1.04.2017








Согласованно

Заместитель директора поУВР

_______Н.М. Белова

«___»____________2017г.



Согласованно

На заседании ШМО учителей иностранного языка

Протокол от «___»_____________2017г. №_____


Лист коррекции.


8