Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МБОУ «Новогригорьевская средняя общеобразовательная школа - детский сад» разработана на основе:
- Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе;
- требований Федерального государственного образовательного стандарта;
- Концепции духовно-нравственного воспитания и развития;
- примерной Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических особенностей региона, специфики контингента обучающихся и родителей, особенностями воспитательного процесса, ресурсами социального окружения.
Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
ЦЕЛЬ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений.
Задачи программы воспитания:
формирование базовых национальных ценностей у учащихся;
формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества;
формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни социума, на основе социального проектирования;
создание условий для укрепления здоровья учащихся, профилактики ЗОЖ;