1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
В соответствии с ООП ООО школы данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ- компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к одному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный
поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов
диалога);
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки
зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Продвижение учащихся в освоении курса русского (родного) языка проверяется на каждом этапе обучения. Уровень сформированности метапредметных и предметных умений оценивается в баллах в результате проведения текущего, тематического, итогового контроля, что предполагает выполнение учащимися разнообразной работы: заданий, определяющих уровень развития языковых и речевых умений и навыков; заданий творческого и поискового характера, выявляющих уровень овладения коммуникативными умениями и навыками; комплексных работ, выполняющихся на межпредметной основе и устанавливающих уровень овладения универсальными учебными действиями. Личностные результаты обучения оцениваются без выставления отметки — только на качественном уровне.
Планируемые результаты изучения русского языка
6 класс
Ученик научится:
использовать различные виды монолога и диалога;
оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использования языковых средств;
обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета;
различать самостоятельные части речи (существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, слово категории состояния) по совокупности признаков и аргументированно доказывать принадлежность слова к той или иной части речи;
находить орфограммы в соответствии с изученными правилами;
различать лексические и функциональные омонимы с учетом значения и синтаксической функции слова;
использовать языковые средства, устраняя разнообразное повторение слов в тексте;
производить морфемный и морфологический разбор изученных частей речи;
соблюдать литературные нормы употребления различных частей речи в устной и письменной формах речи;
строить тексты различных типов речи, учитывая при их создании роль изученных частей речи; анализировать и создавать тексты изученных стилей (отзыв о книге, индивидуальная характеристика, описание места, биография, правила, случаи из жизни);
Ученик получит возможность научиться:
участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию;
понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их;
понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах;
извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (включая противоположные точки зрения на ее решение);
создавать устные монологические и диалогические высказывания в учебно – научной сфере общения;
публично защищать проект;
анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата;
различать и анализировать тексты разных типов и стилей с точки зрения специфики использования в них языковых средств;
характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики;
выразительно читать поэтические и прозаические тексты;
демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
2. Содержание учебного предмета «Русский язык»
6 КЛАСС (210 ч: 185 ч + 25 ч)
Введение
Русский язык — один из богатейших языков мира (1ч).
Повторение изученного в 5 классе (11 ч ).
Грамматика Морфология Понятие о морфологии (2 ч)
Система частей речи в русском языке. Основания их выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Части речи самостоятельные и служебные.
Самостоятельные части речи Имя существительное (21 ч)
Понятие о существительном.
Нарицательные и собственные имена существительные.
Правописание собственных имен существительных (заглавная буква и кавычки).
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Род как постоянный признак имен существительных. Число имен существительных.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Система падежей в русском языке и типы склонения имен существительных.
Склонение существительных в единственном числе.
Склонение существительных во множественном числе.
Правописание ъ и ов — ев в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц.
Разносклоняемые.имена существительные.
Правописание суффикса -ен в существительных на -мя.
Неизменяемые существительные.
Словообразование имен существительных с помощью суффиксов, приставок.
Правописание суффиксов -ик-, -ек-; -ок-, -ек-; онк- (-онок), -еньк- после шипящих; суффиксов чик-, -щик-.
Правописание не с именами существительными.
Правописание сложных имен существительных.
Умения и навыки:
аргументированно доказывать принадлежность слова к именам существительным и отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
употреблять одни и те же имена существительные в роли главных и второстепенных членов, а также в роли обращения;
согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, существительными, употребляющимися только в единственном или только во множественном числе, с несклоняемыми существительными и со сложносокращенными словами; соблюдать нормы управления существительных в глагольных словосочетаниях (по списку);
использовать в речи существительные с суффиксами оценочного значения;
употреблять синонимичные существительные для связи соседних предложений и частей целого текста.
Глагол (44 ч)
Понятие о глаголе.
Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению.
Правописание не с глаголами.
Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.
Буква ь в инфинитиве.
Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. Правописание -тся и -тъся в глаголах.
Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование.
Правописание корней -бир-бер-, -мир-мер-, -тир -тер- и др.
Наклонение глагола.
Изъявительное наклонение.
Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном наклонении. Их значение.
Прошедшее время. Значение, образование и изменение глагола прошедшего времени.
Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед -л, в глаголах прошедшего времени.
Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.
Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени.
Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени.
Лицо и число глагола. Значение 1,2, 3-го лица.
Буква ь в формах глагола 2-го лица единственного числа.
Спряжение глаголов. Окончания глаголов I и II спряжения. Разноспрягаемые глаголы.
Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.
Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении.
Правописание бы с глаголами в условном наклонении.
Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении.
Правописание глаголов в повелительном наклонении.
Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом.
Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание гласных в суффиксах -ыва-(ива-), -ова- (-ева).
Умения и навыки:
аргументированно доказывать принадлежность слова к глаголам и отличать глаголы от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
соотносить личные формы глагола с инфинитивом, учитывая вид глагола и его возвратность-невозвратность;
различать и употреблять глаголы-синонимы и глаголы-антонимы;
согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным;
употреблять при глаголах имена существительные в нужном косвенном падеже (по списку словосочетаний);
употреблять формы настоящего и будущего времени при сообщении о прошлых событиях;
правильно выбирать форму глагола для выражения разной степени категоричности при понуждении к действию;
соблюдать видовременную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте; употреблять
глаголы-синонимы для связи предложений и частей целого текста;
• строить диалог с употреблением синонимичных глаголов речи.
Имя прилагательное (31 ч)
Понятие о прилагательном.
Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению.
Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности качественных имен прилагательных.
Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Употребление кратких имен прилагательных в роли сказуемых.
Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую.
Склонение полных прилагательных.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих.
Имена прилагательные с суффиксом -ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных типа лисий.
Прилагательные с суффиксами -ин (-ын), -ов (-ев).
Степени сравнения имен прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Употребление прилагательных в роли определений и сказуемых.
Словообразование имен прилагательных при помощи суффиксов, приставок и сложения основ.
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
Правописание суффиксов -к- и -ск-.
Правописание не с прилагательными.
Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи.
Умения и навыки:
аргументированно доказывать принадлежность слова к именам прилагательным и отличать имя прилагательное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
различать омонимы (военный как имя прилагательное и как имя существительное) с учетом синтаксической функции слова;
анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени;
употреблять относительные прилагательные к значении качественных;
различать синонимичные и антонимичные значения прилагательных;
характеризовать предмет с помощью прилагательных;
правильно употреблять варианты форм сравнительной и превосходной степени сравнения;
согласовывать имена прилагательные в сочетаниях с существительными, употребляемыми для обозначения лиц мужского и женского пола (гений, подросток, двойник, персона, личность, бездарность);
• согласовывать имена прилагательные в сочетаниях с существительными общего рода (недотрога, самоучка, бедняга, жадина, тихоня).
Имя числительное (15 ч)
Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи.
Имена числительные простые, сложные и составные.
Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные.
Правописание удвоенной согласной в числительных.
Правописание мягкого знака в числительных.
Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании.
Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.
Порядковые числительные, их значение и изменение.
Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники.
Дробные числительные, их значение и изменение.
Правописание падежных окончаний имен числительных.
Умения и навыки:
аргументированно доказывать принадлежность слова к именам числительным;
отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества;
употреблять числительные в нужном падеже в составе предложений и словосочетаний; соблюдать нормы склонения сложных и составных числительных;
правильно строить словосочетания, обозначающие праздники (Девятое мая; 9 Мая);
правильно употреблять числительные двое, трое, оба, обе в сочетании с именем существительным;
правильно оформлять числительные в деловой письменной речи (обозначение дат, порядка перечней, классификаций и т. д.).
Наречие (14 ч)
Понятие о наречии как части речи.
Роль наречий в речи.
Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели.
Степени сравнения наречий.
Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов.
Правописание суффиксов -ое после шипящих.
Правописание –н- и –нн- наречиях на -о.
Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.
Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во), а также наречий, образованных повтором слов.
Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую.
Мягкий знак на конце наречий после шипящих.
Слитное и раздельное написание наречий (по списку).
Категория состояния (8 ч)
Понятие о словах категории состояния. Признаки слов категории состояния: общее грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция — сказуемое в безличных предложениях.
Группы слов категории состояния по значению. Сходство и различие наречий и имен состояния.
Умения и навыки:
доказывать принадлежность слова к наречию; отличать имя состояния от наречия;
определять синтаксическую роль наречия и имени состояния в предложении;
различать омонимы (зимой как имя существительное и как наречие) с учетом значения и синтаксической функции слова;
различать синонимичные и антонимичные значения наречий;
употреблять наречия со значением оценки;
использовать наречия как средство организации текста.
Местоимение (24 ч)
Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение (обозначает не называя, а указывая). Роль местоимений в речи.
Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными, прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимения.
Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам.
Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении.
Правописание местоимения с предлогами.
Прописная буква в формах вежливости.
Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в предложении.
Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.
Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Запятая между частями сложного предложения, соединенными относительным местоимением.
Неопределенные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределенных местоимений.
Правописание неопределенных местоимений с морфемами кое-, -то, -либо, -нибудъ.
Правописание не в неопределенных местоимениях.
Отрицательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые; роль в предложении.
Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.
Определительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Указательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.
Умения и навыки:
• опознавать местоимения и правильно соотносить их со знаменательными частями речи (существительным, прилагательным, числительным, наре-
чием); правильно образовывать формы местоимений (ср.: ей, к ней, благодаря ей и др.);
использовать местоимения в контексте в соответствии с их значением, избегая неточности, двусмысленности высказывания;
устранять при помощи местоимений неоправданные повторы слов в тексте; употреблять местоимения для связи частей высказывания;
пользоваться местоимениями в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами (не допускать неуместного «яканья», не говорить о человеке, не назвав его имени, в третьем лице; не пользоваться местоимением в качестве обращения; правильно употреблять форму вежливости и соблюдать нормы согласования различных типов сказуемого с подлежащим, выраженным формой вежливости Вы, и др.);
использовать многозначность некоторых местоимений и их способность употребляться в переносном значении как средство выразительности.
Повторение (17 ч)
Развитие связной речи (25 ч)
Темы узкие и широкие. Простой и сложный план. Эпиграф.
Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.
Характеристика официально-делового стиля речи.
Художественное повествование. Рассказ. Описание природы, помещения, одежды, костюма.
Построение текста-рассуждения в различных стилях речи.
Местоимение как средство связи предложений в тексте.
Умения:
анализировать текст-описание (одежды, природы, обстановки) с точки зрения особенностей построения;
вычленять в повествовательных текстах элементы описания и осмысливать их роль;
анализировать и излагать статью учебника как образец рассуждения (текста научного стиля);
излагать повествовательный текст, осложненный описанием (природы, обстановки, одежды, костюма), подробно, сжато, с творческим заданием;
излагать повествовательный текст с творческим заданием (вводить элементы рассуждения: оценка эпизода, определение его значения для понимания характера героев или развития событий);
создавать текст-описание (природы, одежды, костюма и др.) по личным впечатлениям и наблюдениям;
создавать текст-повествование с элементами описания (природы, обстановки, действий, трудовых процессов);
составлять сочинение-рассказ, созданный на основе воображения (например, по сюжетной картине) и осложненный элементами описания обстановки;
строить рассуждение в устной и письменной формах на грамматическую тему по образцу рассуждений, представленных в учебнике;
совершенствовать собственное высказывание с точки зрения соответствия теме, замыслу, необходимой композиции и заданному стилю речи.
3. Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» 6 класс
6 ч/н | Тема урока | Количество часов |
Всего часов | Контрольные работы | Развитие речи | Оценка качества | Диагностика |
1 | Вводный урок. Русский язык — один из богатейших языков мира | 1 | | | | |
Повторение изученного в 5 классе | 11+2 Р | 28 | 25 | | |
2 | Синтаксис и пунктуация | 1 | | | | |
3 | Фонетика и орфоэпия | 1 | | | | |
4 | Фонетика и орфоэпия | 1 | | | | |
5 | Орфография | 1 | | | | |
6 | Орфография | 1 | | | | |
7 | Морфемика | 1 | | | | |
8 | Лексика | 1 | | | | |
9 | Контрольная работа и её анализ | 1 | 1 | | | |
10 | Контрольная работа и её анализ | 1 | 1 | | | |
11 | Р/Р Признаки текста | 1 | | 1 | | |
12 | Р/Р Темы широкие и узкие | 1 | | 1 | | |
13 | Контрольное изложение с творческим заданием и анализ ошибок | 1 | 1 | | | |
14 | Контрольное изложение с творческим заданием и анализ ошибок | 1 | 1 | | | |
Грамматика. Морфология. Понятие о морфологии | 2 | | | | |
15 | Части речи | 1 | | | | |
16 | Слово и его формы | 1 | | | | |
Имя существительное | 21+4Р | | | | |
17 | Понятие о существительном | 1 | | | | |
18 | Понятие о существительном | 1 | | | | |
19 | Р/Р Творительный сравнения | 1 | | 1 | | |
20 | Род, число, падеж, склонение существительных | 1 | | | | |
21 | Род, число, падеж, склонение существительных | 1 | | | | |
22 | Род, число, падеж, склонение существительных | 1 | | | | |
23 | Склонение существительных | 1 | | | | |
24 | Склонение существительных | 1 | | | | |
25 | Р/Р Простой и сложный план | 1 | | 1 | | |
26 | Разносклоняемые существительные | 1 | | | | |
27 | Неизменяемые существительные | 1 | | | | |
28 | Словообразование существительных с помощью суффиксов | 1 | | | | |
29 | Словообразование существительных с помощью суффиксов | 1 | | | | |
30 | Словообразование существительных с помощью суффиксов | 1 | | | | |
31 | Р/Р Простой и сложный план | 1 | | 1 | | |
32 | Словообразование существительных | 1 | | | | |
33 | Словообразование существительных | 1 | | | | |
34 | Образование сложных существительных | 1 | | | | |
35 | Образование сложных существительных | 1 | | | | |
36 | Р/Р Сравнение. Метафора. Эпитет | 1 | | 1 | | |
37 | Повторим изученное | 1 | | | | |
38 | Повторим изученное | 1 | | | | |
39 | Контрольная работа и её анализ | 1 | 1 | | | |
40 | Контрольная работа и её анализ | 1 | 1 | | | |
41 | Контрольная работа и её анализ | 1 | 1 | | | |
Глагол | 44+7Р | | | | |
42 | Понятие о глаголе | 1 | | | | |
43 | Понятие о глаголе | 1 | | | | |
44 | Понятие о глаголе | 1 | | | | |
45 | Р/Р Что такое эпиграф? | 1 | | 1 | | |
46 | Инфинитив | 1 | | | | |
47 | Инфинитив | 1 | | | | |
48 | Возвратные глаголы | 1 | | | | |
49 | Возвратные глаголы | 1 | | | | |
50 | Р/Р Что такое эпиграф? | 1 | | 1 | | |
51 | Виды глагола | 1 | | | | |
52 | Виды глагола | 1 | | | | |
53 | Виды глагола | 1 | | | | |
54 | Контрольная работа и её анализ | 1 | 1 | | | |
55 | Контрольная работа и её анализ | 1 | 1 | | | |
56 | Наклонения глагола* | 1 | | | | |
57 | Наклонения глагола | 1 | | | | |
58 | Р/Р Описательный оборот | 1 | | 1 | | |
59 | Времена глагола | 1 | | | | |
60 | Прошедшее время глаголов | 1 | | | | |
61 | Прошедшее время глаголов | 1 | | | | |
62 | Настоящее и будущее время глаголов | 1 | | | | |
63 | Настоящее и будущее время глаголов | 1 | | | | |
64 | Р/Р Официально-деловой стиль речи | 1 | | 1 | | |
65 | Лицо и число глагола | 1 | | | | |
66 | Спряжение | 1 | | | | |
67 | Спряжение | 1 | | | | |
68 | Спряжение | 1 | | | | |
69 | Контрольный диктант и его анализ | 1 | 1 | | | |
70 | Контрольный диктант и его анализ | 1 | 1 | | | |
71 | Р/Р Рассказ | 1 | | 1 | | |
72 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | | | | |
73 | Условное наклонение | 1 | | | | |
74 | Условное наклонение | 1 | | | | |
75 | Условное наклонение | 1 | | | | |
76 | Повелительное наклонение | 1 | | | | |
77 | Повелительное наклонение | 1 | | | | |
78 | Повелительное наклонение | 1 | | | | |
79 | Безличные глаголы | 1 | | | | |
80 | Безличные глаголы | 1 | | | | |
81 | Р/Р Рассказ | 1 | | 1 | | |
82 | Словообразование глаголов | 1 | | | | |
83 | Правописание суффиксов | 1 | | | | |
84 | Правописание суффиксов | 1 | | | | |
85 | Р/Р Рассказ | 1 | | 1 | | |
86 | Повторим изученное | 1 | | | | |
87 | Повторим изученное | 1 | | | | |
88 | Повторим изученное | 1 | | | | |
89 | Контрольная забота и её анализ | 1 | 1 | | | |
90 | Контрольная забота и её анализ | 1 | 1 | | | |
91 | Анализ ошибок | 1 | | | | |
92 | Морфологический разбор глагола* | 1 | | | | |
Имя прилагательное | 31+5Р | | | | |
93 | Понятие о прилагательном | 1 | | | | |
94 | Понятие о прилагательном | 1 | | | | |
95 | Понятие о прилагательном | 1 | | | | |
96 | Р/Р Описание природы. Зима | 1 | | 1 | | |
97 | Разряды прилагательных по значению | 1 | | | | |
98 | Разряды прилагательных по значению | 1 | | | | |
99 | Разряды прилагательных по значению* | 1 | | | | |
100 | Полные и краткие прилагательные | 1 | | | | |
101 | Склонение полных прилагательных | 1 | | | | |
102 | Склонение полных прилагательных | 1 | | | | |
103 | Притяжательные прилагательные | 1 | | | | |
104 | Притяжательные прилагательные | 1 | | | | |
105 | Р/Р Описание природы | 1 | | 1 | | |
106 | Степени сравнения прилагательных | 1 | | | | |
107 | Степени сравнения прилагательных | 1 | | | | |
108 | Контрольная работа и её анализ | 1 | 1 | | | |
109 | Контрольная работа и её анализ | 1 | 1 | | | |
110 | Словообразование прилагательных | 1 | | | | |
111 | Р/Р Описание помещений | 1 | | 1 | | |
112 | Буквы н и нн в суффиксах прилагательных | 1 | | | | |
113 | Буквы н и нн в суффиксах прилагательных | 1 | | | | |
114 | Словообразование прилагательных с помощью суффиксов -ск-, -к- | 1 | | | | |
115 | Словообразование прилагательных с помощью приставок | 1 | | | | |
116 | Словообразование прилагательных с помощью сложения основ | 1 | | | | |
117 | Р/Р Описание помещений | 1 | | 1 | | |
118 | Повторим изученное | 1 | | | | |
119 | Повторим изученное | 1 | | | | |
120 | Контрольная работа и её анализ | 1 | 1 | | | |
121 | Контрольная работа и её анализ | 1 | 1 | | | |
122 | Контрольная работа и её анализ | 1 | 1 | | | |
123 | Р/Р Описание костюма | 1 | | 1 | | |
Имя числительное | 15+3Р | | | | |
124 | Понятие о числительном как части речи | 1 | | | | |
125 | Состав числительных | 1 | | | | |
126 | Состав числительных | 1 | | | | |
127 | Склонение количественных числительных | 1 | | | | |
128 | Склонение количественных числительных | 1 | | | | |
129 | Склонение количественных числительных | 1 | | | | |
130 | Р/Р Рассказ на основе картины | 1 | | 1 | | |
131 | Собирательные числительные | 1 | | | | |
132 | Собирательные числительные | 1 | | | | |
133 | Порядковые числительные | 1 | | | | |
134 | Порядковые числительные | 1 | | | | |
135 | Дробные числительные | 1 | | | | |
136 | Р/Р Описание книги | 1 | | 1 | | |
137 | Повторим изученное | 1 | | | | |
138 | Повторим изученное | 1 | | | | |
139 | Контрольная работа и её анализ | 1 | 1 | | | |
140 | Контрольная работа и её анализ | 1 | 1 | | | |
141 | Р/Р Описание книги | 1 | | 1 | | |
Наречие | 14+4Р | | | | |
142 | Понятие о наречии | 1 | | | | |
143 | Понятие о наречии | 1 | | | | |
144 | Степени сравнения наречий | 1 | | | | |
145 | Словообразование наречий | 1 | | | | |
146 | Орфография наречий | 1 | | | | |
147 | Р/Р Рассуждение в разных стилях речи | 1 | | 1 | | |
148 | Орфография наречий | 1 | | | | |
149 | Орфография наречий | 1 | | | | |
150 | Орфография наречий | 1 | | | | |
151 | Контрольный диктант и его анализ | 1 | 1 | | | |
152 | Контрольный диктант и его анализ | 1 | 1 | | | |
153 | Р/Р Средства связи частей рассуждения | 1 | | 1 | | |
154 | Словообразование наречий | 1 | | | | |
155 | Словообразование наречий | 1 | | | | |
156 | Р/Р Рассуждение в разных стилях речи | 1 | | 1 | | |
157 | Анализ изложения* | 1 | | | | |
158 | Морфологический разбор наречий* | 1 | | | | |
Категория состояния | 8+1Р | | | | |
159 | Категория состояния | 1 | | | | |
160 | Категория состояния | 1 | | | | |
161 | Р/Р Как создать киносценарий | 1 | | 1 | | |
162 | Повторим изученное | 1 | | | | |
163 | Повторим изученное | 1 | | | | |
164 | Повторим изученное | 1 | | | | |
165 | Контрольная работа и её анализ | 1 | 1 | | | |
166 | Контрольная работа и её анализ | 1 | 1 | | | |
167 | Сходство и различие наречий и категории состояния* | 1 | | | | |
Местоимение | 24 | | | | |
168 | Понятие о местоимении | 1 | | | | |
169 | Понятие о местоимении | 1 | | | | |
170 | Морфологические средства связи предложений | 1 | | | | |
171 | Личные местоимения | 1 | | | | |
172 | Личные местоимения | 1 | | | | |
173 | Притяжательные местоимения | 1 | | | | |
174 | Притяжательные местоимения | 1 | | | | |
175 | Возвратное местоимение | 1 | | | | |
176 | Вопросительные местоимения | 1 | | | | |
177 | Относительные местоимения | 1 | | | | |
178 | Неопределённые местоимения | 1 | | | | |
179 | Отрицательные местоимения | 1 | | | | |
180 | Отрицательные местоимения | 1 | | | | |
181 | Самостоятельная работа и её анализ | 1 | | | | |
182 | Самостоятельная работа и её анализ | 1 | | | | |
183 | Определительные местоимения | 1 | | | | |
184 | Указательные местоимения | 1 | | | | |
185 | Морфологические средства связи | 1 | | | | |
186 | Морфологические средства связи | 1 | | | | |
187 | Повторим изученное | 1 | | | | |
188 | Повторим изученное | 1 | | | | |
189 | Контрольные работы и их анализ | 1 | 1 | | | |
190 | Контрольные работы и их анализ | 1 | 1 | | | |
191 | Обобщение изученного о местоимениях* | 1 | | | | |
Повторение | 17+2Р | | | | |
192 | Повторим изученное в 6 классе | 1 | | | | |
193 | Повторим изученное в 6 классе | 1 | | | | |
194 | Повторим изученное в 6 классе | 1 | | | | |
195 | Повторим изученное в 6 классе | 1 | | | | |
196 | Повторим изученное в 6 классе | 1 | | | | |
197 | Повторим изученное в 6 классе | 1 | | | | |
198 | Повторим изученное в 6 классе | 1 | | | | |
199 | Повторим изученное в 6 классе | 1 | | | | |
200 | Повторим изученное в 6 классе | 1 | | | | |
201 | Повторим изученное в 6 классе | 1 | | | | |
202 | Повторим изученное в 6 классе | 1 | | | | |
203 | Контрольная работа и её анализ | 1 | 1 | | | |
204 | Контрольная работа и её анализ | 1 | 1 | | | |
205 | Повторение | 1 | | | | |
206 | Повторение | 1 | | | | |
207 | Повторение | 1 | | | | |
208 | Комплексное повторение изученного* | 1 | | | | |
209 | Комплексное повторение изученного* | 1 | | | | |
210 | Комплексное повторение изученного* | 1 | | | | |
| Итого | 210 | 28 | 25 | | |
*Резервные уроки