СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа русский язык 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку (УМК Бабайцевой) для 6 класса в соответствии с внесёнными изменениями в ФГОС на 1 сентября 2016 года.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа русский язык 6 класс»

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

В соответствии с ООП ООО школы данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ- компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к одному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный

поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов

диалога);

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки

зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Продвижение учащихся в освоении курса русского (родного) языка проверяется на каждом этапе обучения. Уровень сформированности метапредметных и предметных умений оценивается в баллах в результате проведения текущего, тематического, итогового контроля, что предполагает выполнение учащимися разнообразной работы: заданий, определяющих уровень развития языковых и речевых умений и навыков; заданий творческого и поискового характера, выявляющих уровень овладения коммуникативными умениями и навыками; комплексных работ, выполняющихся на межпредметной основе и устанавливающих уровень овладения универсальными учебными действиями. Личностные результаты обучения оцениваются без выставления отметки — только на качественном уровне.


Планируемые результаты изучения русского языка

6 класс

Ученик научится:

  • использовать различные виды монолога и диалога;

  • оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использования языковых средств;

  • обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

  • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета;

  • различать самостоятельные части речи (существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, слово категории состояния) по совокупности признаков и аргументированно доказывать принадлежность слова к той или иной части речи;

  • находить орфограммы в соответствии с изученными правилами;

  • различать лексические и функциональные омонимы с учетом значения и синтаксической функции слова;

  • использовать языковые средства, устраняя разнообразное повторение слов в тексте;

  • производить морфемный и морфологический разбор изученных частей речи;

  • соблюдать литературные нормы употребления различных частей речи в устной и письменной формах речи;

  • строить тексты различных типов речи, учитывая при их создании роль изученных частей речи; анализировать и создавать тексты изученных стилей (отзыв о книге, индивидуальная характеристика, описание места, биография, правила, случаи из жизни);


Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию;

  • понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их;

  • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах;

  • извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (включая противоположные точки зрения на ее решение);

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания в учебно – научной сфере общения;

  • публично защищать проект;

  • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата;

  • различать и анализировать тексты разных типов и стилей с точки зрения специфики использования в них языковых средств;

  • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики;

  • выразительно читать поэтические и прозаические тексты;

  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;


2. Содержание учебного предмета «Русский язык»

6 КЛАСС (210 ч: 185 ч + 25 ч)

Введение

Русский язык — один из богатейших языков мира (1ч).

Повторение изученного в 5 классе (11 ч ).

Грамматика Морфология Понятие о морфологии (2 ч)

Система частей речи в русском языке. Основания их выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Части речи самостоятельные и служебные.

Самостоятельные части речи Имя существительное (21 ч)

Понятие о существительном.

Нарицательные и собственные имена существи­тельные.

Правописание собственных имен существитель­ных (заглавная буква и кавычки).

Одушевленные и неодушевленные имена су­ществительные.

Род как постоянный признак имен существи­тельных. Число имен существительных.

Существительные, имеющие форму только един­ственного или только множественного числа.

Система падежей в русском языке и типы скло­нения имен существительных.

Склонение существительных в единственном числе.

Склонение существительных во множественном числе.

Правописание ъ и ов ев в родительном паде­же множественного числа после шипящих и ц.

Разносклоняемые.имена существительные.

Правописание суффикса -ен в существительных на -мя.

Неизменяемые существительные.

Словообразование имен существительных с по­мощью суффиксов, приставок.

Правописание суффиксов -ик-, -ек-; -ок-, -ек-; онк- (-онок), -еньк- после шипящих; суффиксов чик-, -щик-.

Правописание не с именами существительными.

Правописание сложных имен существительных.

Умения и навыки:

аргументированно доказывать принадлеж­ность слова к именам существительным и отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;

употреблять одни и те же имена существитель­ные в роли главных и второстепенных членов, а также в роли обращения;

согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными обще­го рода, существительными, употребляющимися только в единственном или только во множествен­ном числе, с несклоняемыми существительными и со сложносокращенными словами; соблюдать нор­мы управления существительных в глагольных словосочетаниях (по списку);

использовать в речи существительные с суф­фиксами оценочного значения;

употреблять синонимичные существительные для связи соседних предложений и частей целого текста.


Глагол (44 ч)

Понятие о глаголе.

Роль глагола в речи. Группы глаголов по значе­нию.

Правописание не с глаголами.

Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа ин­финитива.

Буква ь в инфинитиве.

Возвратные глаголы. Добавочные смысловые от­тенки возвратных глаголов. Правописание -тся и -тъся в глаголах.

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование.

Правописание корней -бир-бер-, -мир-мер-, -тир -тер- и др.

Наклонение глагола.

Изъявительное наклонение.

Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном наклонении. Их значение.

Прошедшее время. Значение, образование и из­менение глагола прошедшего времени.

Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед -л, в глаголах прошедшего времени.

Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.

Настоящее и будущее время. Образование на­стоящего и будущего времени от глаголов совер­шенного и несовершенного вида. Изменение гла­голов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени.

Употребление глаголов в форме настоящего и бу­дущего времени в значении прошедшего времени.

Лицо и число глагола. Значение 1,2, 3-го лица.

Буква ь в формах глагола 2-го лица единственно­го числа.

Спряжение глаголов. Окончания глаголов I и II спряжения. Разноспрягаемые глаголы.

Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряже­ния.

Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в ус­ловном наклонении.

Правописание бы с глаголами в условном накло­нении.

Повелительное наклонение. Значение, образова­ние и употребление глаголов в повелительном на­клонении.

Правописание глаголов в повелительном накло­нении.

Безличные глаголы. Их значение и употребле­ние в предложениях с одним главным членом.

Словообразование глаголов. Образование глаго­лов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание гласных в суффиксах -ыва-(ива-), -ова- (-ева).

Умения и навыки:

аргументированно доказывать принадлеж­ность слова к глаголам и отличать глаголы от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;

соотносить личные формы глагола с инфинити­вом, учитывая вид глагола и его возвратность-не­возвратность;

различать и употреблять глаголы-синонимы и глаголы-антонимы;

согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существи­тельным среднего рода и собирательным существи­тельным;

употреблять при глаголах имена существитель­ные в нужном косвенном падеже (по списку слово­сочетаний);

употреблять формы настоящего и будущего времени при сообщении о прошлых событиях;

правильно выбирать форму глагола для выра­жения разной степени категоричности при понуж­дении к действию;

соблюдать видовременную соотнесенность гла­голов-сказуемых в связном тексте; употреблять

глаголы-синонимы для связи предложений и час­тей целого текста;

• строить диалог с употреблением синонимич­ных глаголов речи.

Имя прилагательное (31 ч)

Понятие о прилагательном.

Роль прилагательных в речи. Разряды прилага­тельных по значению.

Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности качественных имен прилагательных.

Полные и краткие имена прилагательные. Изме­нение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Употребление кратких имен прилагательных в роли сказуемых.

Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую.

Склонение полных прилагательных.

Правописание падежных окончаний имен при­лагательных.

Правописание букв о и е в окончаниях прилага­тельных после шипящих.

Имена прилагательные с суффиксом -ий. Осо­бенности падежных окончаний этих прилагатель­ных.

Правописание падежных окончаний имен при­лагательных типа лисий.

Прилагательные с суффиксами -ин (-ын), -ов (-ев).

Степени сравнения имен прилагательных. Зна­чение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Употребле­ние прилагательных в роли определений и сказуе­мых.

Словообразование имен прилагательных при по­мощи суффиксов, приставок и сложения основ.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагатель­ных.

Правописание суффиксов -к- и -ск-.

Правописание не с прилагательными.

Слитное и дефисное написание сложных прила­гательных.

Особенности употребления разных форм прила­гательных в разных стилях и жанрах речи.

Умения и навыки:

аргументированно доказывать принадлеж­ность слова к именам прилагательным и отличать имя прилагательное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;

различать омонимы (военный как имя прила­гательное и как имя существительное) с учетом синтаксической функции слова;

анализировать составные формы сравнитель­ной и превосходной степени;

употреблять относительные прилагательные к значении качественных;

различать синонимичные и антонимичные зна­чения прилагательных;

характеризовать предмет с помощью прилага­тельных;

правильно употреблять варианты форм сравни­тельной и превосходной степени сравнения;

согласовывать имена прилагательные в сочета­ниях с существительными, употребляемыми для обозначения лиц мужского и женского пола (ге­ний, подросток, двойник, персона, личность, бездарность);

• согласовывать имена прилагательные в сочета­ниях с существительными общего рода (недотро­га, самоучка, бедняга, жадина, тихоня).

Имя числительное (15 ч)

Понятие об имени числительном. Роль числи­тельных в речи.

Имена числительные простые, сложные и со­ставные.

Правописание гласной и в сложных прилага­тельных, в состав которых входят числительные.

Правописание удвоенной согласной в числитель­ных.

Правописание мягкого знака в числительных.

Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосоче­тании.

Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.

Порядковые числительные, их значение и изме­нение.

Употребление прописной буквы в датах, обозна­чающих праздники.

Дробные числительные, их значение и измене­ние.

Правописание падежных окончаний имен чис­лительных.

Умения и навыки:

аргументированно доказывать принадлеж­ность слова к именам числительным;

отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества;

употреблять числительные в нужном падеже в составе предложений и словосочетаний; соблюдать нормы склонения сложных и составных числитель­ных;

правильно строить словосочетания, обозначаю­щие праздники (Девятое мая; 9 Мая);

правильно употреблять числительные двое, трое, оба, обе в сочетании с именем существи­тельным;

правильно оформлять числительные в деловой письменной речи (обозначение дат, порядка пере­чней, классификаций и т. д.).

Наречие (14 ч)

Понятие о наречии как части речи.

Роль наречий в речи.

Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели.

Степени сравнения наречий.

Словообразование наречий при помощи приста­вок и суффиксов.

Правописание суффиксов -ое после шипя­щих.

Правописание –н- и –нн- наречиях на -о.

Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.

Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во), а также наречий, образованных повтором слов.

Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

Слитное и раздельное написание наречий (по списку).

Категория состояния (8 ч)

Понятие о словах категории состояния. Признаки слов категории состояния: общее грамматическое значение состоя­ния, неизменяемость, синтаксическая функция — сказуемое в безличных предложениях.

Группы слов категории состояния по значению. Сходство и различие наречий и имен состояния.

Умения и навыки:

доказывать принадлежность слова к наречию; отличать имя состояния от наречия;

определять синтаксическую роль наречия и имени состояния в предложении;

различать омонимы (зимой как имя существи­тельное и как наречие) с учетом значения и синтак­сической функции слова;

различать синонимичные и антонимичные зна­чения наречий;

употреблять наречия со значением оценки;

использовать наречия как средство организа­ции текста.

Местоимение (24 ч)

Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение (обозначает не называя, а указывая). Роль местоимений в речи.

Соотносительность местоимений с другими час­тями речи (с существительными, прилагательны­ми, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимения.

Разряды местоимений по значению и граммати­ческим свойствам.

Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении.

Правописание местоимения с предлогами.

Прописная буква в формах вежливости.

Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в предложении.

Притяжательные местоимения: значение, изме­нение и роль в предложении.

Вопросительные местоимения: значение, изме­няемые и неизменяемые, роль в предложении.

Относительные местоимения: значение, изме­няемые и неизменяемые, роль в предложении.

Запятая между частями сложного предложения, соединенными относительным местоимением.

Неопределенные местоимения: значение, изме­няемые и неизменяемые, роль в предложении; си­нонимия неопределенных местоимений.

Правописание неопределенных местоимений с морфемами кое-, -то, -либо, -нибудъ.

Правописание не в неопределенных местоиме­ниях.

Отрицательные местоимения: значение, изме­няемые и неизменяемые; роль в предложении.

Правописание не и ни в отрицательных место­имениях.

Определительные местоимения: значение, изме­няемые и неизменяемые, роль в предложении.

Указательные местоимения: значение, изменяе­мые и неизменяемые, роль в предложении.

Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.

Умения и навыки:

• опознавать местоимения и правильно соотно­сить их со знаменательными частями речи (сущест­вительным, прилагательным, числительным, наре-

чием); правильно образовывать формы местоиме­ний (ср.: ей, к ней, благодаря ей и др.);

использовать местоимения в контексте в соот­ветствии с их значением, избегая неточности, дву­смысленности высказывания;

устранять при помощи местоимений неоправ­данные повторы слов в тексте; употреблять место­имения для связи частей высказывания;

пользоваться местоимениями в речи в соответ­ствии с закрепленными в языке этическими норма­ми (не допускать неуместного «яканья», не гово­рить о человеке, не назвав его имени, в третьем ли­це; не пользоваться местоимением в качестве обращения; правильно употреблять форму вежли­вости и соблюдать нормы согласования различных типов сказуемого с подлежащим, выраженным формой вежливости Вы, и др.);

использовать многозначность некоторых мес­тоимений и их способность употребляться в пере­носном значении как средство выразительности.

Повторение (17 ч)

Развитие связной речи (25 ч)

Темы узкие и широкие. Простой и сложный план. Эпиграф.

Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.

Характеристика официально-делового стиля речи.

Художественное повествование. Рассказ. Описание природы, помещения, одежды, кос­тюма.

Построение текста-рассуждения в различных стилях речи.

Местоимение как средство связи предложений в тексте.

Умения:

анализировать текст-описание (одежды, приро­ды, обстановки) с точки зрения особенностей по­строения;

вычленять в повествовательных текстах эле­менты описания и осмысливать их роль;

анализировать и излагать статью учебника как образец рассуждения (текста научного стиля);

излагать повествовательный текст, осложнен­ный описанием (природы, обстановки, одежды, кос­тюма), подробно, сжато, с творческим заданием;

излагать повествовательный текст с творче­ским заданием (вводить элементы рассуждения: оценка эпизода, определение его значения для по­нимания характера героев или развития событий);

создавать текст-описание (природы, одежды, костюма и др.) по личным впечатлениям и наблю­дениям;

создавать текст-повествование с элементами описания (природы, обстановки, действий, трудо­вых процессов);

составлять сочинение-рассказ, созданный на основе воображения (например, по сюжетной кар­тине) и осложненный элементами описания обста­новки;

строить рассуждение в устной и письменной формах на грамматическую тему по образцу рас­суждений, представленных в учебнике;

совершенствовать собственное высказывание с точки зрения соответствия теме, замыслу, необхо­димой композиции и заданному стилю речи.


3. Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» 6 класс


6 ч/н

Тема урока

Количество часов

Всего часов

Контрольные работы

Развитие речи

Оценка качества

Диагностика

1

Вводный урок. Русский язык — один из богатейших языков мира

1





Повторение изученного в 5 классе

11+2 Р

28

25



2

Синтаксис и пунктуация

1





3

Фонетика и орфоэпия

1





4

Фонетика и орфоэпия

1





5

Орфография

1





6

Орфография

1





7

Морфемика

1





8

Лексика

1





9

Контрольная работа и её анализ

1

1




10

Контрольная работа и её анализ

1

1




11

Р/Р Признаки текста

1


1



12

Р/Р Темы широкие и узкие

1


1



13

Контрольное изложение с творческим заданием и анализ ошибок

1

1




14

Контрольное изложение с творческим заданием и анализ ошибок

1

1




Грамматика. Морфология. Понятие о морфологии

2





15

Части речи

1





16

Слово и его формы

1





Имя существительное

21+4Р





17

Понятие о существительном

1





18

Понятие о существительном

1





19

Р/Р Творительный сравнения

1


1



20

Род, число, падеж, склонение существительных

1





21

Род, число, падеж, склонение существительных

1





22

Род, число, падеж, склонение существительных

1





23

Склонение существительных

1





24

Склонение существительных

1





25

Р/Р Простой и сложный план

1


1



26

Разносклоняемые существительные

1





27

Неизменяемые существительные

1





28

Словообразование существительных с помощью суффиксов

1





29

Словообразование существительных с помощью суффиксов

1





30

Словообразование существительных с помощью суффиксов

1





31

Р/Р Простой и сложный план

1


1



32

Словообразование существительных

1





33

Словообразование существительных

1





34

Образование сложных существительных

1





35

Образование сложных существительных

1





36

Р/Р Сравнение. Метафора. Эпитет

1


1



37

Повторим изученное

1





38

Повторим изученное

1





39

Контрольная работа и её анализ

1

1




40

Контрольная работа и её анализ

1

1




41

Контрольная работа и её анализ

1

1




Глагол

44+7Р





42

Понятие о глаголе

1





43

Понятие о глаголе

1





44

Понятие о глаголе

1





45

Р/Р Что такое эпиграф?

1


1



46

Инфинитив

1





47

Инфинитив

1





48

Возвратные глаголы

1





49

Возвратные глаголы

1





50

Р/Р Что такое эпиграф?

1


1



51

Виды глагола

1





52

Виды глагола

1





53

Виды глагола

1





54

Контрольная работа и её анализ

1

1




55

Контрольная работа и её анализ

1

1




56

Наклонения глагола*

1





57

Наклонения глагола

1





58

Р/Р Описательный оборот

1


1



59

Времена глагола

1





60

Прошедшее время глаголов

1





61

Прошедшее время глаголов

1





62

Настоящее и будущее время глаголов

1





63

Настоящее и будущее время глаголов

1





64

Р/Р Официально-деловой стиль речи

1


1



65

Лицо и число глагола

1





66

Спряжение

1





67

Спряжение

1





68

Спряжение

1





69

Контрольный диктант и его анализ

1

1




70

Контрольный диктант и его анализ

1

1




71

Р/Р Рассказ

1


1



72

Разноспрягаемые глаголы

1





73

Условное наклонение

1





74

Условное наклонение

1





75

Условное наклонение

1





76

Повелительное наклонение

1





77

Повелительное наклонение

1





78

Повелительное наклонение

1





79

Безличные глаголы

1





80

Безличные глаголы

1





81

Р/Р Рассказ

1


1



82

Словообразование глаголов

1





83

Правописание суффиксов

1





84

Правописание суффиксов

1





85

Р/Р Рассказ

1


1



86

Повторим изученное

1





87

Повторим изученное

1





88

Повторим изученное

1





89

Контрольная забота и её анализ

1

1




90

Контрольная забота и её анализ

1

1




91

Анализ ошибок

1





92

Морфологический разбор глагола*

1





Имя прилагательное

31+5Р





93

Понятие о прилагательном

1





94

Понятие о прилагательном

1





95

Понятие о прилагательном

1





96

Р/Р Описание природы. Зима

1


1



97

Разряды прилагательных по значению

1





98

Разряды прилагательных по значению

1





99

Разряды прилагательных по значению*

1





100

Полные и краткие прилагательные

1





101

Склонение полных прилагательных

1





102

Склонение полных прилагательных

1





103

Притяжательные прилагательные

1





104

Притяжательные прилагательные

1





105

Р/Р Описание природы

1


1



106

Степени сравнения прилагательных

1





107

Степени сравнения прилагательных

1





108

Контрольная работа и её анализ

1

1




109

Контрольная работа и её анализ

1

1




110

Словообразование прилагательных

1





111

Р/Р Описание помещений

1


1



112

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных

1





113

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных

1





114

Словообразование прилагательных с помощью суффиксов -ск-, -к-

1





115

Словообразование прилагательных с помощью приставок

1





116

Словообразование прилагательных с помощью сложения основ

1





117

Р/Р Описание помещений

1


1



118

Повторим изученное

1





119

Повторим изученное

1





120

Контрольная работа и её анализ

1

1




121

Контрольная работа и её анализ

1

1




122

Контрольная работа и её анализ

1

1




123

Р/Р Описание костюма

1


1



Имя числительное

15+3Р





124

Понятие о числительном как части речи

1





125

Состав числительных

1





126

Состав числительных

1





127

Склонение количественных числительных

1





128

Склонение количественных числительных

1





129

Склонение количественных числительных

1





130

Р/Р Рассказ на основе картины

1


1



131

Собирательные числительные

1





132

Собирательные числительные

1





133

Порядковые числительные

1





134

Порядковые числительные

1





135

Дробные числительные

1





136

Р/Р Описание книги

1


1



137

Повторим изученное

1





138

Повторим изученное

1





139

Контрольная работа и её анализ

1

1




140

Контрольная работа и её анализ

1

1




141

Р/Р Описание книги

1


1



Наречие

14+4Р





142

Понятие о наречии

1





143

Понятие о наречии

1





144

Степени сравнения наречий

1





145

Словообразование наречий

1





146

Орфография наречий

1





147

Р/Р Рассуждение в разных стилях речи

1


1



148

Орфография наречий

1





149

Орфография наречий

1





150

Орфография наречий

1





151

Контрольный диктант и его анализ

1

1




152

Контрольный диктант и его анализ

1

1




153

Р/Р Средства связи частей рассуждения

1


1



154

Словообразование наречий

1





155

Словообразование наречий

1





156

Р/Р Рассуждение в разных стилях речи

1


1



157

Анализ изложения*

1





158

Морфологический разбор наречий*

1





Категория состояния

8+1Р





159

Категория состояния

1





160

Категория состояния

1





161

Р/Р Как создать киносценарий

1


1



162

Повторим изученное

1





163

Повторим изученное

1





164

Повторим изученное

1





165

Контрольная работа и её анализ

1

1




166

Контрольная работа и её анализ

1

1




167

Сходство и различие наречий и категории состояния*

1





Местоимение

24





168

Понятие о местоимении

1





169

Понятие о местоимении

1





170

Морфологические средства связи предложений

1





171

Личные местоимения

1





172

Личные местоимения

1





173

Притяжательные местоимения

1





174

Притяжательные местоимения

1





175

Возвратное местоимение

1





176

Вопросительные местоимения

1





177

Относительные местоимения

1





178

Неопределённые местоимения

1





179

Отрицательные местоимения

1





180

Отрицательные местоимения

1





181

Самостоятельная работа и её анализ

1





182

Самостоятельная работа и её анализ

1





183

Определительные местоимения

1





184

Указательные местоимения

1





185

Морфологические средства связи

1





186

Морфологические средства связи

1





187

Повторим изученное

1





188

Повторим изученное

1





189

Контрольные работы и их анализ

1

1




190

Контрольные работы и их анализ

1

1




191

Обобщение изученного о местоимениях*

1





Повторение

17+2Р





192

Повторим изученное в 6 классе

1





193

Повторим изученное в 6 классе

1





194

Повторим изученное в 6 классе

1





195

Повторим изученное в 6 классе

1





196

Повторим изученное в 6 классе

1





197

Повторим изученное в 6 классе

1





198

Повторим изученное в 6 классе

1





199

Повторим изученное в 6 классе

1





200

Повторим изученное в 6 классе

1





201

Повторим изученное в 6 классе

1





202

Повторим изученное в 6 классе

1





203

Контрольная работа и её анализ

1

1




204

Контрольная работа и её анализ

1

1




205

Повторение

1





206

Повторение

1





207

Повторение

1





208

Комплексное повторение изученного*

1





209

Комплексное повторение изученного*

1





210

Комплексное повторение изученного*

1






Итого

210

28

25




*Резервные уроки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!